Икона избавительница в вазьянке как побывать

Обновлено: 18.09.2024

В начале XIX столетия на Афоне проводил иноческую жизнь замечательный подвижник Константий Феодул. У этого старца находился чудотворный образ Богородицы, написанный около полутораста лет тому назад. После смерти этого подвижника образ перешел в собственность к ученику Константия, старцу Мартиниану, пришедшему на Афон из Греции в 1821 году. В начале 1841 года Мартиниан отправился с Афона в Элладу. Здесь он пришел в местечко Мавровони, находившееся в епархии Спарты. Жители тех мест подверглись страшному бедствию: их поля, леса и вся вообще растительность опустошалась саранчей. Двигаясь вперед сплошной массой, она истребляла все, что ей попадалось на пути. Полет ее распространился до самого города Марафона.

Местное начальство выгоняло жителей силой, на поля, заставляя их собирать губительных насекомых, сбрасывать их в ямы и жечь, но все эти меры были бессильны в борьбе с ужасным врагом, и казалось, что чем больше саранча истреблялась, тем больше ее становилось. Жители потеряли всякую надежду на человеческую помощь и стали совершать молебные пения, но бедствие не прекращалось. В ужасе поселяне обратились в лавру Алексия, человека Божия, находившуюся вблизи несчастного округа. Взяв часть святых мощей этого угодника Божия, они стали совершать молебны с крестными ходами на свои поля. Но саранча, как бы раздраженная такими действиями, перенесла свое губительное действие и на молящихся. Насекомые во множестве стали бросаться на людей, преимущественно в глаза. И жители, и священники в ужасе разбежались по своим жилищам. Об этом бедствии узнал и старец Мартиниан. После молебна он сказал, обращаясь к поселянам: — Неужели до того уже оскудела наша вера, что и сего у Господа не можем выпросить. Усилим же наши мольбы; соберите по крайней мере хоть старцев, прибегнем к державному и всесильному заступлению Владычицы Неба и земли; вынесем Ее святую икону, помолимся совокупно и, верую Господу, Он не презрит нашей смиренной и усиленной к Нему молитвы и, по предстательству Своей Матери, избавит страну сию от великого бедствия. Жители последовали внушению благочестивого старца. В надежде на милостивое заступление Богоматери собрались не только старцы, но и мужи, жены и даже дети. Явилось и 4 священника.

И вот крестный ход в сопутствии старца, несшего святой образ, отправился на поле. Здесь Мартиниан поставил принесенную им икону прямо на землю, и перед ней все поселяне склонились с великой мольбой. Небесная Владычица не отринула молитвы верных рабов Сына Своего и Бога нашего. Дивным знамением Своего могущества Она поразила саранчу. Внезапно налетело великое множество птиц; все они стремительно бросились на насекомых. Саранча поднялась с полей и полетела такой густой массой, что заслонила солнечный свет. В этом же селении Мавровони лежал в тяжелой болезни один мальчик. Болезнь его усиливалась, и родители решили напутствовать своего сына причащением Святых Таин. Но приглашенный священник почему-то замедлил и долго не являлся. Когда же он, взяв Святые Дары, направился к дому болящего, то пригласил с собой и старца Мартиниана. Лишь только они пришли в дом, как были поражены вестью, что мальчик уже умирает.

Глубокое раскаяние овладело священником, промедление которого лишило больного последнего духовного утешения. Оставалась одна только надежда на Божественное милосердие. Иерей обратился с просьбой к Мартиниану принести свою икону, чтобы вместе помолиться Царице Небесной об отроке. Старец, видя глубокую веру его и сокрушенных родителей, вынул находившийся всегда при нем святой образ и поставил его над одром мальчика. Уверенные, что для Владычицы мира нет ничего невозможного, старец, иерей и родители склонились перед образом Рождшей Зиждителя всяческих, да умолит Она Его возвратить жизнь больному отроку. После молитвы старец трижды осенил образом умирающего, и мальчик неожиданно открыл глаза; его по просьбе Мартиниана причастили, и мальчик встал совершенно здоровым.

Расположившись здесь, Мартиниан думал, что он уже совершенно уединился. Но Пречистая Дева благоволила устроить иначе. Однажды ночью подвижник молился в пещере. Во время молитвы он вдруг слышит голос, повелевавший ему не скрывать у себя чудотворного образа, а служить благу и нуждам ближних. Мартиниан попытался было сослаться на свое недостоинство, немощи и затруднения, но голос еще настойчивее велел подчиниться откровению, говоря, что совершается все это ради славы Матери Божией. Когда старец окончил свое моление, то предался краткому отдыху. В это время вдруг необычайный свет озарил пещеру. Удивленный старец вышел на скалу, желая узнать, откуда изливаются потоки столь необыкновенного сияния. Взору подвижника представилось дивное зрелище. Он увидел сияющий столб, простиравшийся от неба до земли, и при этом снова услышал тот же глас, повелевавший ему оставить затвор и идти послужить ближним. Открыто было местопребывание подвижника и окрестным жителям. Одна бесноватая, именем Елена, все время кричала, что ей известно место, где скрывается старец; при этом она указывала, что только находящаяся у него икона может даровать ей исцеление. Бес, обитавший в этой женщине, был весьма пытлив и лют. Всех приходивших к Елене он обличал даже в сокровеннейших грехах.

Один благоговейный иерей во что бы то ни стало решился прочитать над бесноватой заклинательные молитвы и для этого пришел в дом Елены. Но больная вдруг набросилась на священника и начала грозно поносить служителя алтаря Божия, говоря: — А! Ты хочешь меня выгонять? И ты думаешь выгнать?! Нет, не выгонишь, ни за что не выгонишь! Посмотри-ка на себя! Не взирая на все возгласы бесноватой, священник продолжал читать молитвы, причем спросил у скрывавшегося в женщине беса, кто же может его изгнать. И нечистый дух против воли заговорил об уединившемся старце с иконой, называя подвижника лохмотником, злым монахом и проч. Священник тогда спросил беса, где же можно найти этого старца. Тогда бес, предчувствуя свою беду, но понуждаемый иерейским заклинанием и силой Божией, указал то место, где скрывался Мартиниан.

На утро после видения старец услышал шум большой толпы народа, собравшегося перед скалой и умолявшего подвижника сойти к нему и помочь страждущим. Усматривая во всем этом волю Божию, старец повиновался и пошел в дома поселян. Прежде всего он направился к бесноватой Елене. Когда он приближался к ее жилищу, недужная впала в совершенное беспамятство и начала неистово вопить. Когда же старец, 'войдя в дом, поставил образ Богоматери и положил перед иконой несколько поклонов, бес немедленно же вышел из женщины с великим стенанием. Больная пришла в себя и с горячей мольбой возблагодарила Богородицу. Приложившись вслед за этим к Ее иконе, она почувствовала себя совсем здоровой. Много и других бесноватых

исцелилось по молитве перед этим образом Богоматери, например, один муж, именем Григорий, из селения Скутари, и некая жена Мария, происходившая из селения Скефьяники. Так как чудотворения источались от иконы непрерывно, то народ неотступно пребывал при Мартиниане. Старец тяготился этими собраниями и, наконец, решился вернуться в свою обитель. Народ, узнав о его отбытии, в великом множестве вместе со всеми облагодетельствованными от иконы провожал подвижника на далекое расстояние. С великим воплем они расстались со старцем, так как вместе с ним уходил от них и образ Богоматери, излившей столько милостей на их местность. Перед удалением подвижника поселяне решили выразить ему свою благодарность, а также и тому монастырю, где подвизался Мартиниан. После прибытия на Афон в монастырь великомученика Пантелеимона, Мартиниан вскоре преставился ко Господу.


«И тут же они перестали копать,
За Пашей толпа наблюдала:
Та землю рукой начала разгребать,
Крестяся, икону достала.

Священник церкви села Мусорки отец Василий Крылов отнес икону в ташлинскую Троицкую церковь.


А по дороге случилось первое исцеление: болевшая тридцать два года Анна Торлова приложилась к иконе и вдруг почувствовала прилив сил. Великая радость охватила людей! Икону положили на аналое посреди храма для поклонения.

Вскоре приехал ташлинский священник о. Димитрий Митекин. Но икона чудесным образом ушла из храма. Церковный сторож Троицкой церкви Ефим Куликов ночью увидел как бы блеск молнии, мелькнувшей от храма в сторону ташлинского оврага, где была явлена икона. Утром иконы в церкви уже не нашли.

До 1925 года с чудотворной иконой Богородицы устраивались крестные ходы. Весть о случившемся в Ташле разнеслась по всему Поволжью. Люди шли и шли к иконе и к источнику. Место это стало одним из самых почитаемых в Поволжье. Вот почему новые власти, объявившие войну Православию, столько сил положили на то, чтобы уничтожить саму память о чуде. Церковь была закрыта, а икону спасли от поругания верующие — передавали ее втайне из избы в избу. Потом безбожники порешили покончить и с родником. Поставили возле него скотный двор, и святое место вскоре было завалено навозом. Но родник выжил, только пробился еще в одном месте, в нескольких шагах от прежнего — Богородичного.
В войну стало не до атеизма — церковь открыли вновь. В нее вернулась и чудотворная икона.


СО СЛОВ ОЧЕВИДЦЕВ


ЯВЛЕНИЕ ИКОНЫ

По свидетельству очевидцев

«Я, Атякшева Феодосия Давидовна, проживала в отдельном домике, как в келье, и со мною проживала девица Чугунова Екатерина Никаноровна, уроженка села Ташла, 1885 год.


Только успел выговорить эти слова Захарий, как тут же был отброшен в сторону, точно ветром, и некоторое время пролежал в обмороке, а когда очнулся, взял лопату и уже беспрекословно продолжал копать в указанном месте. Параскева же в этой ямке время от времени прокалывала косырем. И вот, когда ямка была глубиною с аршин, Параскева ощутила косырем что-то твердое, она стала руками разрывать землю и вынула из земли икону Божией Матери, небольшого формата, которая лежала ликом кверху.

Как только Параскева вынула из земли икону, в том месте появился родник воды. К этому времени народу уже собралось очень много, а Екатерина лежала в расслабленном состоянии, и ее отправили к сестре.

Решили послать в село Мусорку за священником, чтобы перенести явленную икону в храм села Ташла.

Из Мусорки приехал священник отец Василий Крылов. Взял икону и понес ее в храм.


В это время также наблюдалось много исцелений. Слух о явлении чудотворной иконы очень быстро распространился по окрестным местам, и целые толпы постоянно шли на поклонение иконе. На источнике были оборудованы колодезь и часовенка, где часто выходили из храма служить молебны.

Колодезь углубляли и очищали, и в засушливые 1920-1922 гг. он был почти единственным снабжающим водою село. С момента явления иконы все это время сопровождалось многими чудодейственными исцелениями больных; но несмотря на это в настоятеле храма Святой Троицы священнике о. Димитрии Митекине все время было какое-то сомнение, маловерие к явлению иконы.



Свято-Троицкий храм села Ташла.

При этом церковный сторож Ефим Куликов сообщил батюшке о. Димитрию, что когда он утром шел в храм, то видел как бы молнию, блеснувшую от храма в сторону источника.

Когда открыли часовню и творила колодца, нашим взорам представилось: лед в колодце немного подтаял, и в том месте плавает икона Божией Матери ликом вверх. Всех нас охватила величайшая радость, и один из присутствующих побежал за батюшкой о. Димитрием. Когда о. Димитрий прибыл, он с радостью почерпнул ведром из колодезя икону, взял ее в руки, приподнял перед собою и сказал, чтоб тут же шли в храм и с хоругвями и иконами шли на источник, а сам он стоял в том же положении с иконою до прихода крестного хода и молился. Под колокольный перезвон возвратился с иконою в храм.

И Андрина Евдокия Романовна, год рождения 1896, уроженка и жительница села Ташла.
Подпись (Андрина)

Подписи указанных лиц заверяю.
Иоанн, Епископ Куйбышевский и Сызранский, 1981 г.

























Икона Божьей Матери "Избавительница от бед страждущих" с мощевиком помогает при избавлении от бед и болезней, от любой зависимости и мучений, от душевной печали, страхов и уныния.

Ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри "Избавительница от бед страждущих" до 20 июля 1889 го­да, ко­гда она бы­ла при­не­се­на в Но­во-Афон­ский Си­мо­но-Ка­на­нит­ский мо­на­стырь на Кав­ка­зе, на­хо­ди­лась на Свя­той Го­ре Афон у на­сель­ни­ка Рус­ско­го Пан­те­ле­и­мо­но­ва мо­на­сты­ря схи­мо­на­ха Мар­ти­ни­а­на. Бла­го­че­сти­вый схим­ник по­лу­чил эту ико­ну от ве­ли­ко­го по­движ­ни­ка, иеро­мо­на­ха Фе­о­ду­ла. Из Пан­те­ле­и­мо­но­вой оби­те­ли, по за­ве­ща­нию схи­ар­хи­манд­ри­та Ма­ка­рия, эта ико­на бы­ла пе­ре­да­на Но­во-Афон­ской оби­те­ли. Ко­гда в Си­мо­но-Ка­на­нит­ской оби­те­ли впер­вые бы­ло со­вер­ше­но празд­но­ва­ние в честь этой ико­ны, бу­ря вы­бро­си­ла на бе­рег у мо­на­сты­ря бо­лее тон­ны ры­бы.

Существует много историй о сотворенных чудесах. Свя­тая ико­на про­сла­ви­лась чу­до­тво­ре­ни­я­ми с дав­них вре­мен. По мо­лит­ве пе­ред этой ико­ной в 1841 го­ду жи­те­ли Спар­ты из­ба­ви­лись от са­ран­чи. Одна из них рассказывает о том, как мальчик по имени Анастасий заболел тяжкой и неизлечимой болезнью. Но несмотря на все старания и борьбу родителей и малыша с болезнью, мальчишке становилось все хуже и хуже. Видя, что ребенку ничего не помогает, родители попросили у священника причастить малыша. Но священник не успел к больному, и мальчик умер. Направляясь к мальчику, священник взял с собой икону Божьей Матери Избавительница. Священник, переживая, что не успел к ребенку, начал молится вместе с родителями Божией Матери и просить, чтобы она помогла воскресить ребенка. После того, как закончили они читать молитву, старец окрестил лицо ребенка три раза ликом Богородицы. И произошло большое чудо — малыш ожил. Он открыл глаза и начал дышать. После молитв иконе родителей и причастия мальчика, Анастасий и вовсе забыл о болезнях.

Молитва Пресвятой Богородице пред иконой Божьей Матери Избавительница

О, Ма́ти Бо́жия, по́моще и защи́та на́ша, егда́ попро́сим, бу́ди изба́вительнице на́ша, на Тя бо упова́ем и всегда́ вседу́шно Тя призыва́ем: умилосе́рдися и помози́, пожале́й и изба́ви, приклони́ у́хо Твое́ и на́ши ско́рбныя и сле́зныя моли́твы приими́, и я́коже хо́щеши, успоко́й и обра́дуй нас, лю́бящих твоего́ Безнача́льного Сы́на и Бо́га на́шего. Ами́нь.

В икону встроен мощевик с ладаном, освященным на святых мощах в монастыре на Афоне., Икона создана прямым нанесением красок на специально подготовленную поверхность липовой доски. Уникальный способ печати передает все цвета и оттенки подлинной иконы. Специальные краски имеют высокую устойчивость к выцветанию и не боятся влаги. Подготовка и обработка иконной доски произведена вручную православными мастерами.

Здравствуйте. С Рождеством.
Прошу высказать своё мнение. Спасибо.

Да все звезды могут быть изображены на иконах, ни у кого никаких смущений не было.
Шестиконечные, например - до сионисткого движения, даже до того, как оно что-то стало значить в русской истории, никаких гонений на шестиконечные звезды не было, и на иконе Серафима Саровского, которую я видел весь левкас был расчеканен в шестиконечные звезды - это не более, чем орнамент.
Пятиконечные звезды так же попадаются на иконах 19-го века - и так же ни у кого не вызывали смущения. Что восьми, что шести, что пяти - никакой разницы.

Красивая икона.
И звезды на ней разные, на любой вкус - 5-ти, 6-ти и 7-ми конечная.
Редкая и красивая вещь.
И, кстати, 5-ти лучевая звезда и пентограмма это разные фигуры ( так же как и шестиконечная звезда - это не гексаграмма)

Какао-чан , а кто автор этой замечательной цитаты:
"На некоторых старинных образах на мафории Богородицы изображены пятиконечные звёзды – пентаграммы. и тд."?

Понятно. Говоря языком протокола:
"Недостоверная информация от непроверенного источника"
Но икона - однозначно, очень достойная.
У меня была очень красивая икона "Избавительница". Не помню. может афонская.
Подарил кому-то в 2000-м. Может фото где-то осталось

Василий, то что я цитировал , это так.
Пономарь , в теме и отписал по этому своё мнение. На ссылку , что я дал Богоматерь изображенна именно с такой звездой.
Если надо , то я найду источник , который не вызовет более споров по этому поводу.

Пентаграмма.
Звезда Давида.

Как-то не так давно, лет 5 назад, была издана в одной газетке фотогарфия.
На этой фотографиии папа Иоанн Павел Второй сидит на кресле, на котором изображен перевернутый крест.
И, соответственно, текст был - в Ватикане засели откровенные сатанисты. Вон уже сатанинские символы употребляют.

Недостатки образования не позволяют, к сожалению, всем, кто видел эту фотографию узнать в перевернутом кресте крест Петров, а не перевернутый крест Христов, который и должен находится у раба рабов Божьих и приеемника апостола Петра на троне.

Видел клипы, где муссировали тему шестиконечных звезд в Храме Христа Спасителя.
Они там действительно есть, но это не более, чем орнамент, никакого отношения к могендовиду не имеющий.

Кстати, сам могендовид стал символом сионистского движения очень поздно - в конце 19-го века, точно - в 1897 году. Можно сказать, что уже в 20-ом. И я бы сказал, даже неожидано для евреев.

Поскольку менора являлась намного более распространенным и понятным еврейским символом.
А могендовид употреблялся, но не всеми, и лишь в небольшой части еврейских общини, не носил совершенно глобального характера, а менора носила - все евреи и всегда ее употребляли.

Пентаграмма и звезда с пятью концами - это то же разные символы. Не надо их смешивать.

Или то, что "начиная с 16-го века пентаграмму стали использовать масонские организации".
Массонская организация, вроде, как в 18 веке образовалась.

а при чем тут "а впоследствии коммунистические,".
звезда была на офицерских погонах еще задолго до революции 17-года..

Смешная такая цитата. Зачем вы ее переписаваете, если не знаете, кто может быть автором?

Вообще то, правильно икона называется не "Избавительница от бед"
а "Избавительница".
(Избавление от беды это лишь узкая часть возможностей. )
На иконе ведь так и написано "Избавительница". К чему лишние слова?

Пятиконечная звезда на иконе Богоматери связана с западнохристианской символикой. Одним из символов Девы Марии (как Stella Maris - лат. Морская звезда) является морская звезда (пятиконечная). Этот символ был позаимствован у Венеры (вспомним античность, когда небесные тела ассоциировались с богами). Подробнее в "Словаре символов" Дж. Холла (с. 243). Пятиконечные звезды встречаются в доличном на афонских иконах Богоматери и в русских гравюрах XIX в., изображающих Богоматерь. Но самое оригинальное применение пятиконечных звезд (весь фон) известен по иконе "Спас во звездах" письма Никиты Рачейскова из собрания Н.С.Лескова (СПб, 1873 г.; фонды Орловского гос. литературного музея Тургенева).

Надо отметить также, что афонская почитаемая икона "Избавительница" из Пантелеимонова монастыря украшена ризой с пятиконечной звездой на челе Богоматери. Икона с форума повторяет ризу Богоматери, как и ризу Младенца Христа. Образ афонской Богоматери "Избавительница" не раз тиражировался в гравюрах (например, в книге "Вышний покров над Афоном". М., 1902 г., репринт Троице-Сергиева Лавра , 1997 г.).

Можно еще добавить в защиту пятиконечной звезды, что пять лучей символизируют 5 ран Христа,
так же это символ Рождества.
И в Вифлееме над храмом Рождества Христова - именно такая звезда.
И в храме.

Икона очень красивая. Заметно интересная по моему.
А обсуждение в теме, весьма познавательно.
Спасибо, за комментарии специалистов!

Читайте также: