Как летел самолет из афин в вильнюс

Обновлено: 18.09.2024

Поиск самых дешёвых рейсов в Афины. Выбирайте в календаре низких цен даты вылета, чтобы сравнивать стоимость перелета и купить билет на самолет из Вильнюса в Афины недорого от 2109 ₽ руб.

Цены на авиабилеты из Вильнюса в Афины

Цена авиабилета из Вильнюса в Афины включает: тариф обслуживания, топливные сборы и багаж.

  • Минимальная стоимость перелёта из Вильнюса в Афины – за 45 дней до вылета, примерно 2109 ₽ в одну сторону и 4101 ₽ туда и обратно в эконом классе
  • Максимальная стоимость билета – в день вылета, примерно 12379 ₽ в одну сторону и 15589 рублей, если оформить билет туда и обратно.
  • В среднем стоимость перелета в бизнес классе по маршруту из Вильнюса в Афины — за 3 — 15 дней до вылета составляет 18288 рублей и зависит от сервиса авиакомпании.

Самый дешёвый авиабилет Вильнюс — Афины

Самый дешёвый билет на самолёт из Вильнюса в Афины за последние 24 часа, был найден на рейс авиакомпании Air Leisure с датой вылета 14.12.2021 и ценой 1834 рубля.

Билеты на самолёт Вильнюс — Афины туда и обратно

Расписание самолетов Вильнюс — Афины прямые рейсы

Актуальное расписание самолётов из Вильнюса в Афины с подробной информацией: номер рейса, время вылета, прибытие самолета и беспосадочное время перелёта.

Рейс Вылет Прибытие В пути Даты
Ryanair
(FR 4979)
12:45 15:45 3ч. 0м. вт, сб с 29.03 по 23.08
Wizz Air
(W6 8041)
17:20 20:20 3ч. 0м. пн, пт с 28.03 по 22.08

Популярные авиарейсы

В таблице представлены авиарейсы из Вильнюса в Афины туда и обратно. Если нашли дешёвый билет, не откладывайте бронирование, горящие предложения заканчиваются очень быстро.
Авиалинии Рейс Вылет Обратно Цена
Wizz Air (W68041) 2022-04-01 2022-04-08 5666
Ryanair (FR2245) 2022-01-18 2022-01-22 3985
Ryanair (FR7149) 2021-12-11 2021-12-14 5096
Air Leisure (AL3688) 2021-12-14 2021-12-28 3486

Авиакомпании


Международные Авиалинии Украины

Аэропорты

График изменения цены перелёта в цифрах

Стоимость билетов из Вильнюса в Афины

Направление Вильнюс — Афины пользуется наибольшей популярностью в .

В высокий сезон средняя стоимость билетов составляет 3048 рублей.

Низкий сезон – в Январе, Феврале, Декабре цена на авиабилеты снижается до 1834 рублей в одну сторону.

Информация о прямом рейсе

Самый простой способ оказаться в месте назначения – прямой рейс без пересадок. Из Вильнюса до Афин цена билета на прямой рейс за 30-60 дней составит:

  • Прямые рейсы туда и обратно: от 6666 руб.
  • Расстояние между городами : 0 км.
  • Время в полете из Вильнюса в Афины: 0 ч. 0 мин.

Информация о рейсе с пересадкой

Альтернативный вариант билета на самолёт Вильнюс Афины (туда и обратно) – авиаперелет с пересадками. Стоимость перелета на сегодня:

Задержание бывшего главного редактора оппозиционного телеграм-канала Nexta. Главное.

— В аэропорту Минска заявили, что самолет Ryanair совершил посадку после сигнала о заложенной бомбе. Посадку якобы запросили сами пилоты. По словам главы отдела коммуникаций международного аэропорта Вильнюса Лины Бейшене, между членом экипажа и пассажиром произошёл конфликт.

— Начальник Главного штаба – первый заместитель командующего ВВС и войсками ПВО генерал-майора Андрей Гурцевич заявил, что для сопровождения самолета в воздух был поднят военный МиГ-29, якобы, для оказания помощи гражданскому судну в безопасной посадке на аэродроме Минск-2.

— В Минске пассажиров направили на повторный досмотр. На борту находился бывший главред телеграм-канала Nexta Роман Протасевич.

— Перед посадкой на самолет Роман рассказал о слежке в аэропорту.

— Протасевича задержали. Информацию подтвердили в МВД Беларуси.

— Самолет осмотрели. Бомбу на борту не нашли.

— В прошлом году Протасевича вместе с основателем проекта Nexta Степаном Путило внесли в список террористов. Он проходит обвиняемым по следующим статьям:

• ч.3 ст.130 (совершении умышленных действий, направленных на возбуждение социальной вражды по признаку профессиональной принадлежности — максимальная санкция до 12 лет);
• ст. 293 (организация массовых беспорядков — максимальная санкция до 15 лет );
• ст. 342 (организация групповых действий, грубо нарушающих общественный порядок — максимальная санкция до 3 лет).

— Авиакомпания пока никак не комментировала ситуацию.

— Президент Литвы Гитанас Науседа призывает НАТО и Евросоюз немедленно отреагировать на угрозу, исходящую от беларусского режима для международной гражданской авиации.

— Команда Тихановской в связи с задержанием Протасевича обратилась к властям Литвы, руководству RyanAir и Международной ассоциации гражданской авиации с просьбой отреагировать на произошедшее.

— Соратники Протасевича удалили его аккаунты в Фейсбуке и Инстаграме, чтобы личная переписка Романа не попала в руки силовиков Беларуси. Так же, Протасевич был удален из администрации каналов в телеграме.

«После внезапного маневра самолёта один парень начал паниковать, схватился за голову. Только тогда мы поняли, почему. Никакого конфликта не было, до тех поворотов самолёта не было никаких скандалов, никто ни с кем не ссорился.

Как задержание самолета объясняют власти Белоруссии

Международная реакция на произошедшее

Случались ли подобные инциденты в прошлом

Что может грозить Протасевичу в Белоруссии

Против Протасевича и Путило в Белоруссии возбуждено уголовное дело по статье об организации массовых беспорядков, КГБ страны внес их в список террористов. Путило объявлен в розыск в России; в ноябре 2020-го, когда он находился в Польше, Белоруссия потребовала его экстрадиции.

673e204f792a92ced0c5a

Что происходило после посадки самолета в Минске. Коллажи составлены из снимков, опубликованных в Instagram пользователем @raselle_gr

Эвакуировали ли пассажиров?

В этой связи возникает главный вопрос: проходила ли эвакуация пассажиров при возникновении такой угрозы?

По словам очевидцев, досмотра было два: сначала рядом с самолетом, а затем уже повторный - в зоне досмотра в здании аэропорта (там вещи сканировали, говорят пассажиры).

Как следует из фото и видео очевидцев, сразу после посадки борта в Минске людей из салона выпускали по пять человек наружу. Прямо у трапа были разложены чемоданы, которые обнюхивала служебная собака в присутствии хозяев вещей рядом. Дальше людей отправляли ожидать в автобус, припаркованный в десятке метров от трапа, а на улицу приглашали следующую партию пассажиров.

Таким образом, остается вопрос: так проводилась ли эвакуация пассажиров после посадки самолета на безопасное расстояние, если поступила угроза взрыва на борту?

На кадрах первый досмотр проводит человек с помощью служебной собаки. При этом неизвестно (во всяком случае, таких кадров нет), использовались ли портативные газоанализаторы. Это оборудование, способное улавливать в воздухе малейшие частицы, указывающие на присутствие взрывчатки в воздухе рядом с подозрительным предметом. При этом нет необходимости вскрывать багаж.

После инцидента (когда взрывчатку не обнаружили) Следственный комитет Беларуси в 18.17 сообщил: возбуждено уголовное дело по факту лжеминирования (ч.1 ст.340 Уголовного кодекса Беларуси). При этом ведомство не уточнило, откуда и кому, а также в какой форме поступила такая информация.

Уже поздно вечером, в итоговом выпуске новостей, телеканал ОНТ рассказал (без ссылки на источник), что “информация о минировании поступила одновременно и в Афины, и в Минск”. Затем добавили, якобы о минировании борта в 12.50 сообщил пилот борта - и попросил посадку. Канал показал какой-то краткий краткий фрагмент из переговоров самолета и принимающей стороны.

“По соображениям безопасности (монтаж) сотрудники службы безопасности аэропорта сообщили, что они получили e-mail”, - говорит мужской голос.

При этом не уточняется, кто произносит эту фразу: пилот, диспетчер аэропорта в Минске или еще кто-то?

Канал “Беларусь 1” приводил другую выдержку, якобы тоже из переговора экипажа с диспетчером. Видео появилось на Youtube поздно вечером, примерно в 22.41.

Один мужчина произносит: “Ryanair 1 Tango Zulu, снова. Это рекомендация приземлиться в Минске - она откуда к вам поступила? Она пришла от авиакомпании, от аэропорта вылета или аэропорта прибытия?”.

(монтаж) Еще один мужской голос: Ryanair 1 Tango Zulu, это наша рекомендация.

На канале указали, что первая фраза принадлежит диспетчеру, а вторая - экипажу. И выходит, что “рекомендация” приземлиться в Минске поступила от самолета.

Но в расшифровке первой фразы с английского было опущено слово “опять” - а оно скорее указывает, что фразу говорил пилот, когда говорил от имени борта. Поэтому не исключено, очередность разговора была обратной: самолет - земля. И “рекомендацию” передали с земли.

Как сообщали пассажиры, изначально они заметили, что самолет резко развернулся. А уже потом пилот объявил по громкой связи: борт развернули на Минск из соображений безопасности. Об угрозе минирования ничего не объявлялось. По словам пассажиров, с которыми удалось поговорить СМИ, об этом они услышали от белорусских силовиков только во время досмотра на земле.

Наконец, телеканал СТВ публиковал третий фрагмент из переговоров между бортом и диспетчерами. Видео было опубликовано на Youtube вчера в 23.39.

Кем принималось решение о развороте самолета в Минск?

Пока не ясно, кем именно принималось решение о посадке рейса Ryanair FR 4978. Данные разнятся.

Telegram-канал “Пул первого” (пресс-служба Александра Лукашенко) в 14.30 сообщал следующее: “Борт был почти над границей, обратились к Минску, чтобы приняли самолет”. И что Александр Лукашенко “дал безоговорочную команду: самолет разворачивать и принимать”.

Национальный аэропорт Минск в официальном комментарии в 17.46 указывал, что “по решению командира воздушного судна в 13.15 самолет совершил успешную посадку”.

Был ли какой-то конфликт на борту?

При этом пресс-секретарь министра иностранных дел Витауте Шмайжите говорила, что идет работа с посольством, и официальной информации о причинах посадки в Минске представлено на тот момент не было.

В дальнейшем информация о конфликте не подтвердилась. После приземления борта в Вильнюсе в 21.30 пассажиры уточняли на вопросы журналистов: никакого конфликта до разворота самолета (и после того) не было.

“Никакого конфликта не было, до тех поворотов самолета не было скандалов, никто ни на кого не злился”, - приводило цитату одного из пассажиров DELFI. Также ни о каком конфликте не говорил еще один пассажир, с которым TUT.BY поговорил лично.

Почему самолет развернулся на Минск, а не долетел в Вильнюс?

Пока не совсем ясно, почему было решено разворачивать самолет в Минск, а не завершить полет в Вильнюс.

Изначально, в 14.30, Telegram-канал “Пул Первого” сообщал, что “хотя по скриншоту маршрута видно, что борт был почти над границей, обратились к Минску, чтобы приняли самолет”. И добавлял: “До Вильнюса было однозначно ближе. Но обратились именно к Минску”.

“Дело в том, что по международным правилам ближайшим аэропортом оказался Минск, и по этим же правилам командир принял решение делать посадку именно у нас. То есть это было решение командира экипажа”.

Но речь идет именно о расстоянии между городами, а не о длине маршрута самолета. Пока точно неизвестно, сколько километров на момент разворота оставалось лететь в Вильнюс - а сколько пришлось лететь в Минск. И какая цифра больше. (Отметим, что на протяженность полета влияет не только длина маршрута самолета, но и погодные условия, скорость, другие факторы).

Так, 23 мая после разворота самолета и до посадки в Минске прошло около 31 минуты (примерно с 09.46 до 10.17 UTC, где UTC - формат всемирного координированного времени). При этом неделю назад этот же рейс от точки, где примерно развернули самолет вчера, летел еще до Вильнюса всего 16 минут (с 09.25 UTC до 09.41 UTC).

Beb982dd62f67357ded82

18933b75b3f22f58d1dbd

На этом скриншоте внизу видно время, когда борт произвел посадку в Минске

D343d4747649a293f21ec

Так выглядит обычный маршрут рейса, когда он пролетает мимо города Лиды дальше в Вильнюс. На скриншоте - изображение маршрута аналогичного рейса неделю назад, 16 мая. Внизу можно увидеть время его нахождения в этой зоне (в формате UTC)

20b69f81f0221122073aa

А на этом скриншоте видно внизу, когда обычно самолет приземлялся в Вильнюс (тоже в формате UTC)

То есть без разворота самолет все же мог долететь до столицы Литвы раньше. Но мы ориентируемся на данные, полученные с сервиса по слежению за самолетами. Самые точные данные имеются у специалистов, включая диспетчеров в Беларуси. И также мы не учитываем другие факторы, которые могут быть нам неизвестны, но которые могли влиять на скорость приземления в столице Беларуси или в столице Литвы.

Напомним, что данным аэропорта в Минске, пилот подал сигнал об опасности на борту в 12.50, а приземлился самолет в Беларуси, как известно, в 13.15. Таким образом, эти события разделяет 25 минут.

Зачем поднимали истребители и какова была их роль?

Самолет приземлился в Минске в 13.15. В 14.41 Telegram-канал “Пул Первого” написал: “По поручению главнокомандующего [Александра Лукашенко] для сопровождения пассажирского самолета в небо был поднят истребитель. Сейчас МиГ-29 дожидается, пока завершатся необходимые проверочные мероприятия, чтобы сопроводить самолет до границы с Литвой”.

Вечером в 18.18 пресс-служба Минобороны опубликовала комментарий начальника Генштаба - первого заместителя командующего ВВС и войсками ПВО генерал-майора Андрея Гурцевича.

“Получив информацию о наличии в воздушном пространстве нашей страны гражданского воздушного судна с возможным минированием, решением оперативного дежурного Центрального командного пункта дежурные силы по противовоздушной обороне были приведены в готовность №1. Это делается для того, чтобы оценить обстановку и в дальнейшем принять правильное решение”.

Указывалось, что после разворота самолета “было принято решение и поднят в воздух дежурный экипаж МиГ-29 с аэродрома Барановичи”. И что экипаж истребителя получил задачу “осуществлять контроль и, в случае необходимости, оказать помощь гражданскому судну осуществить безопасную посадку на аэродром Минск-2”. А после этого истребитель сел на аэродроме базирования, то есть в Барановичах.

В 21.09 “Пул Первого” выпустил пост, где попытался развеять мифы вокруг истории с разворотом самолета.

“Единственное, в чем можно упрекнуть Первого (Лукашенко. - Прим. TUT.BY) - так это в распоряжении поднять истребитель. Но! На секундочку, а как должно реагировать государство на террористические планы? Кто знает, какие идеи у тех, кто сообщил о минировании, и особенно у тех, кто мог находится среди пассажиров?! А теперь представьте, что этот самолет умышленно направляют в ваш дом. Виновато было бы государство, что не защитило?”.

Когда было принято решение о задержании Романа Протасевича?

Уже потом, выходит, среди пассажиров нашли Романа Протасевича - и задержали. Но ничего об этом (как и, собственно, имени самого Протасевича) в официальных заявлениях СК, минского аэропорта, Минобороны и пресс-службы Лукашенко ничего нет. Кроме такого:

“Фотографию перепроверили - и после выяснения личности Романа в Минске его попросили остаться”, - заявили в сюжете ОНТ. Вот о каком снимке идет речь.

Твит Вечерко был опубликован в 14.35, то есть через час и 20 минут после посадки. А потом ретвит сделал Мотолько (когда именно - в соцсети Twitter такое не указано). В Telegram-канале блогера пост с упомянутым фото появился в 14.39, через четыре минуты после твита Вечерко. По словам очевидца, с которым общался ранее TUT.BY, Протасевича задержали не сразу после посадки, а примерно через два с половиной часа - когда дважды проверили вещи возле самолета (тогда как у остальных проверяли один раз).

Появлялся ли этот снимок Протасевича из автобуса где-то раньше - доподлинно нам неизвестно.

ОНТ в своем сюжете сообщило, якобы фото Протасевича в автобусе у самолета Светлане Тихановской и ее советнику Франаку Вечерко сбросила подруга Протасевича - “для внутреннего пользования”. О какой подруге идет речь - не уточняется (возможно, имеют в виду девушку, которая, как оказалось позже, летела с Романом и в Вильнюс уже не улетела).

На обсуждаемом снимке за спиной у Протасевича виден сотрудник милиции. Как ранее рассказал TUT.BY очевидец, после первого досмотра вещей Роман зашел в автобус рядом с самолетом, где находились другие пассажиры. Затем к нему пришел офицер и попросил выйти, чтобы осмотреть вещи второй раз. В багаже якобы снова ничего не нашли, Роман вернулся в автобус - но уже в сопровождении трех офицеров. Затем пассажиров отправили внутрь здания к пункту досмотра, где сканировали вещи. Тем временем Протасевича сопровождали трое офицеров, в их компании он куда-то ушел и больше не возвращался.

Вместе с тем, напомним, Роман Протасевич в Беларуси проходит обвиняемым сразу по нескольким статьям Уголовного кодекса: 293 (“Массовые беспорядки”), 342 (“Организация и подготовка действий, грубо нарушающих общественный порядок, либо активное участие в них”) и 130 (“Разжигание расовой, национальной, религиозной либо иной социальной вражды или розни”). Об этом Следственный комитет сообщал в ноябре 2020-го. Кроме того, Протасевич уже был внесен КГБ в список организаций и физических лиц, причастных к террористической деятельности.

При этом днем 23 мая, примерно в 14.40, один из популярных Telegram-каналов сообщил, якобы перед вылетом Протасевич сообщил о повышенном внимании к себе со стороны подозрительных людей - и заподозрил слежку. Через час еще один канал написал, якобы в аэропорту Афин один странный незнакомец пытался снять в Афинах на камеру документы молодого человека. Еще через примерно два с половиной часа третий канал сообщал, что подозрительный мужчина пытался сфотографировать документы Романа, а потом ушел, хотя подошла его очередь на проверку документов.

Отдельный вопрос, как регулировалось задержание Протасевича и где оно произошло. Днем в сюжете ОНТ начальник смены аэропорта упоминал, что досмотр службами авиационной безопасности проводился в транзитной зоне.

Где теперь Протасевич?

Что сейчас с девушкой, которая, предположительно, была с Протасевичем?
Пассажиры сообщали, якобы вместе с Романом Протасевичем на борту была девушка. И из Минска в Вильнюс она уже не вернулась.

Поздно вечером 23 мая телеканал “Беларусь 1” подтвердил это и добавил, что девушка - сотрудница “Белсата”. И заявил, что именно она сделала фото Протасевича в автобусе у самолета, которое потом разошлось по соцсетям.

Ночью 23 мая появилась информация, якобы девушку зовут София Сапега, ей 23 года. Утром порталу TUT.BY ее задержание подтвердил знакомый.

Теперь известно, что девушка учится в ЕГУ в Вильнюсе, она гражданка России. Из Афин летела с Романом, куда они вместе отправились отдыхать недели две назад. В Минске девушку задержали сотрудники Следственного комитета, сказал знакомый.

По поводу ее возможного задержания официальных комментариев от СК пока не было.

Кто еще покинул самолет после посадки в Минске?

По словам пассажиров, с которыми общалось Reuters, после вылета из Минска на борту осталось больше свободных мест, чем было при вылете из Афин.

“Это значит, что больше, чем один человек был снят с самолета - но сложно сказать точно”, - приводило агентство слова свидетеля.

При этом в соцсетях появлялась информация о том, что с самолета кроме Протасевича и девушки сняли кого-то еще.

DELFI со ссылкой на литовские ведомства писало, что из Афин на самолете вылетел 171 пассажир. Сколько приземлилось в аэропорту Вильнюса - пока точно не известно.

Утром 24 мая в руководстве компании Ryanair заявили, что на борту самолета были сотрудники белорусского КГБ. Другие детали пока не сообщаются.

Читайте также: