Как лететь в дахаб

Обновлено: 18.09.2024

Ну как съездила на зимовку в Египет: «Ради визы нашла даже контакт внука последнего египетского короля –.

Анна полтора месяца провела в Египте – но совсем не как туристка. Вместе с друзьями девушка арендовала апартаменты, ездила на местные развлечения и даже удаленно работала. Читайте, как это было, и смотрите, какой красивый и нетипичный нетуристический Египет.

Анна полтора месяца провела в Египте – но совсем не как туристка. Вместе с друзьями девушка арендовала апартаменты, ездила на местные развлечения и даже удаленно работала. Читайте, как это было, и смотрите, какой красивый и нетипичный нетуристический Египет.

– У нас с друзьями есть традиция: каждый год в конце декабря мы съезжаемся на несколько недель в какую-нибудь теплую страну, чтобы вместе отметить праздники, – рассказывает Анна. – Мы все живем в разных странах от Эстонии до Израиля, и часто эта поездка – единственная возможность увидеться.

Последние шесть лет мы все собирались в Индии, но в этом году она закрыта для туристов. Да и в целом из-за пандемии возможности путешествий у всех разные: одних не пускают в ЕС, другим из-за отмененных рейсов приходится лететь с двумя-тремя пересадками. В общем, мы долго перебирали разные страны и в итоге остановились на Египте.


Гражданам России виза в Египет не нужна, а вот с белорусами очень странная история: теоретически, если лететь прямым рейсом из Беларуси или России на Синай, никто не спрашивает про визу – синайский штамп ставят прямо в аэропорту. Причем в этом году, кажется, бесплатно.

Но сейчас прямых рейсов в Египет нет. Лететь приходится с пересадкой в Стамбуле, а консульство Египта в Москве на все вопросы уверенно отвечает, что виза нужна в любом случае.

Как следствие, получение визы оказалось целым приключением: все давали очень противоречивую информацию, авиакомпания обещала, что без визы не посадит меня в самолет, свободное окно на подачу документов было только через месяц, а улетать нужно было уже через две недели.

Кроме того, запись шла не через сайт, а через фейсбук консульства и на тот момент просто не работала. Нельзя было записаться не то что на нужную дату, а вообще ни на какую.

Телефон консульства тоже несколько дней не отвечал. В панике через общих знакомых я нашла даже контакт внука последнего египетского короля! Правда, он не смог ничем помочь – но мне кажется, что сама по себе эта часть истории очень милая.

В общем, в тот момент, когда я уже совсем было решила лететь из Москвы в Варшаву, чтобы получить визу там, фейсбук консульства ожил и добрые египтяне записали меня на подачу за пять дней до вылета. Краткосрочная виза (до 30 дней пребывания) стоит совсем недорого, долгосрочная (90 дней) обошлась мне в 5500 российских рублей (около 60 €).


Я летела в Шарм-эш-Шейх из Москвы с 6-часовой пересадкой в Стамбуле. И, как можно было догадаться, виза не понадобилась ни на пересадке, ни на въезде в Египет. Для того чтобы въехать в страну, нужно было предъявить только отрицательный ПЦР-тест на COVID-19, сделанный не позднее, чем за 72 часа до вылета.

Стоимость анализа отличается в разных лабораториях, сама справка должна быть на английском языке (это тоже может стоить отдельных денег).

На вылете из России с большой вероятностью справку даже не посмотрят, зато в Стамбуле без нее просто не посадят на рейс. Если есть лишних три часа времени, можно сделать тест в самом аэропорту.


На протяжении всего пути нужно носить маску. По прибытии в Египет попросят заполнить форму с персональными данными и подтверждением того, что ты здоров и в последнее время не контактировал с больными.

Также в аэропорту Шарм-эш-Шейха всех очень строго досматривают. Вообще, перед тем как лететь в Египет, я бы посоветовала обязательно перечитать список предметов, запрещенных к ввозу (это, например, фейерверки и дроны) и к вывозу (на Красном море запрещено подбирать кораллы и раковины; если вдруг вы покупаете кораллы в сувенирной лавке, стоит сохранить чек, чтобы иметь подтверждение того, что вы купили их легально, а не отломали от местного рифа).


Прямо в аэропорту можно купить местную симку одного из четырех операторов. Все они по-разному работают в разных локациях: в Дахабе, например, лучшая скорость была у Orange, а в пустыне вообще нет никакой связи.



Поскольку в разные моменты поездки нас с друзьями было от 15 до 20 человек (кто-то приезжал на две недели, кто-то на полтора месяца, кто-то уезжал раньше), мы просто арендовали три небольших двухэтажных домика с общим садом в двух минутах пешком от берега.

Это закрытая территория, куда не заходил никто посторонний. На крыше каждого домика – плетеный навес с гамаками и подушками, чтобы лежать, а на каждом этаже – апартаменты из двух спален, ванной, кухни и гостиной (очень светлые, с видом на море).

Каждые такие апартаменты стоили 55€ в сутки – это не дешево, но и не очень дорого для просторного дома с таким местоположением.



На крыше домика.

Единственное бытовое неудобство жизни в Дахабе – то, что воду из-под крана не стоит использовать даже для того, чтобы чистить зубы, не говоря уже о приготовлении еды.

Но к этому быстро привыкаешь. У нас в апартаментах стоял кулер с водой, и, когда он заканчивался, менеджер за 40 египетских фунтов (около 2€) заменял его на новый.



Синай преимущественно мусульманский: в самом Дахабе только с нашей крыши было видно пять мечетей с совершенно космическими минаретами, выделяющимися на фоне гор, но вообще их гораздо больше.

Ближайшая мечеть находилась прямо за нашим забором, так что каждый день в пять утра я просыпалась от звуков азана (призыва к намазу).



Вообще шесть лет назад я впервые в жизни приехала в Стамбул и внезапно обнаружила, что звуки азана делают меня абсолютно счастливой. Даже в пять утра. Особенно в пять утра. Так что это было очень приятно – такой будильник, по которому комфортно вставать.

Я выстроила себе идеальный утренний режим: просыпалась под пение муэдзина, час лежала в постели и училась (мне нужно было готовиться к языковому экзамену на гражданство в конце января). К шести утра уже начинало светать и можно было идти делать йогу с видом на рассвет, потом гулять 8 километров вдоль берега, искупаться в море, сходить в пресный душ, приготовить завтрак, позвать друзей на кофе, а потом идти жить свою жизнь дальше.

Зимой в Европе так, конечно, не получается: встать за час до рассвета несложно, но за три тяжеловато. Ну и, если солнце потом так и не покажут, нужна вообще нечеловеческая сила воли. А когда живешь на берегу моря и в шесть утра уже светло, ранние подъемы происходят как-то сами собой.

Сам по себе Египет огромный и разнообразный. Оказавшись в стране, обязательно стоит побывать и в Каире, и в Александрии, посмотреть на море, пустыню, оазисы, горы; хотя в этом году мы не выезжали за пределы Синайского полуострова и все полтора месяца провели в Дахабе – в небольшом городе в часе езды от аэропорта (трансфер обошелся в 500 фунтов – примерно 26€).

Дахаб – дайверское место. Туда приезжают нырять, заниматься снорклингом и кайтсерфингом, а вот традиционного пляжного отдыха там нет. Погода в январе отличная и совсем не жарко: температура воздуха редко поднимается выше 25 градусов, а в холодные ветреные дни может опуститься до 13–15.

Зато температура воды обычно держится около 23 градусов и не остывает даже ночью. Собственно, наличие в Красном море всей этой бурной жизни внутри коралловых рифов связано именно со стабильно теплой водой.


Полезный лайфхак, которому я следую уже много лет: если едешь куда-то надолго (от месяца и дольше) – подпишись заранее на экспатские группы в Facebook.

В них всегда можно найти жилье, заранее узнать о каких-то локальных особенностях: например, где проходит рынок выходного дня, где попробовать самую вкусную рыбу, кто будет ехать из аэропорта в тот же день и готов разделить такси – и так далее.



Дахаб весь вытянут вдоль побережья, и в нем выделяют разные районы: тот, в котором жили мы, традиционно считается нетуристическим, хотя там очень много комфортных красивых вилл на берегу.

В пятнадцати минутах пешком начинается район Lighthouse – он состоит из ресторанов и дайверских центров. Все, кто прилетел в Дахаб исключительно нырять, стараются селиться прямо в них или неподалеку. Чуть дальше начинаются отели: попроще, с крошечными номерами и дастарханами, и более дорогие, принадлежащие одному из местных шейхов.

Если гулять вдоль берега часа полтора, можно дойти до совсем другого района Дахаба, который расположен за кайтерской лагуной, – там нет ничего, кроме огромных сетевых отелей all inclusive со своей большой территорией и пляжами.

Никакой другой жизни там нет: ни рынка, ни уличных торговцев, ни дайв-центров, ни, собственно, какой-либо городской инфраструктуры. Вообще берег устроен таким образом: полоса вилл и отелей – променад – полоса ресторанов над самой водой.

У многих ресторанов есть собственный спуск в воду, и самый правильный способ завтракать или обедать в них – это прийти большой компанией, сделать заказ, а потом по очереди нырять, дожидаясь, пока принесут еду.




А что по еде? Бутылка вина – около 20€, килограмм манго – 1€

Еда везде очень простая и вкусная: кроме супов и салатов, можно выбрать либо мясо на гриле, либо свежую рыбу и морепродукты, которые при тебе взвесят и отправят на кухню готовиться.

К любому заказу приносят мезе – несколько небольших тарелочек с закусками (баклажаны, хумус, тхина, мягкий сыр с помидорами и острым перцем) и бедуинский чай с травами.

Ценник везде плюс-минус одинаковый: рыба гриль, например, обойдется фунтов в 200 (около 10€), всякие деликатесы с лангустинами – до 600–800 фунтов (30–40 €).

На рыночной площади возле нашего дома было очень вкусное место, где подавали фаршированных голубей (начинка из пряного риса и потрохов). Полный обед с супом, салатом, мезе и голубем стоил 60 фунтов (около 3€). Килограмм манго – до 20 фунтов (около 1€).


Алкоголя почти нигде нет, но при желании можно прийти со своим. Бутылка красного французского вина в лавке стоит 375 фунтов (около 20€), бутылка местного вина – до 250 (до 13€).

Вообще из дьюти-фри мы все везли с собой джин и несколько бутылок просекко для новогодней вечеринки (в Египте не везде легко купить европейский алкоголь, а местный недешевый и очень разного качества). Но потом в какой-то момент оказалось, что алкоголя не хочется вообще. Чая с имбирем хочется, кофе с кардамоном хочется, даже смузи из манго с гуавой хочется – а джин так и лежал нераспечатанный.


Не все отели и рестораны в Дахабе принадлежат бедуинам. Есть несколько прямо на берегу, которые держат русские эмигранты. Есть даже отличное русское кафе под названием Red Cat, где делают по-настоящему вкусные оливье, пельмени и медовик.

Вообще эта поездка внезапно открыла для меня секрет оливье: все стараются сделать из него преимущественно картофельный салат, и получается очень тяжело и чаще всего невкусно, а нужно делать огуречный.


Так получилось, что почти все из нашей компании любят и умеют готовить, так что завтракали и обедали мы чаще всего дома, а ужинать ходили куда-нибудь на берег. Притом что еда в Дахабе в принципе недорогая, готовить самому, разумеется, еще дешевле, а продукты там отличного качества.

Например, в качестве рождественского ужина я сделала барашка с помидорами, нутом, солеными лимонами, оливками, корицей, зирой и кардамоном; горячий пряный сидр и кутью с финиками, миндалем, кокосовыми сливками и розовой водой. А на Новый год мы все вместе жарили барашка и говяжью грудинку на гриле, делали салат с креветками и манго, аджапсандали, запекали свежий инжир с сыром и тимьяном – еды в итоге хватило на три дня, а стоило все это по 17€ с человека, включая алкоголь для коктейлей.


Самые популярные занятия в Дахабе – это дайвинг и кайтсерфинг. Русскоязычной дахабской тусовке дайверов уже много лет. Например, инструктор, к которому мы ходили всей компанией делать пробное погружение, живет в Египте постоянно уже больше 10 лет, раз в год ненадолго возвращаясь в Москву. А некоторые мои приятели сами ездят на Синай нырять уже 15 лет.

Недалеко от Дахаба находится очень известное дайверское место под названием Blue Hole – это разлом глубиной около 130 метров, над которым нависают совершенно фантастические кораллы.

Новичков, разумеется, на такую глубину ну пускают: начальный курс Open Water Diver – это погружение не больше 18 метров. Сертификат OWD можно получить за неделю (стоимость – 280€, аренда снаряжения оплачивается отдельно).

Главное – запланировать все отчетные погружения так, чтобы успеть не позже, чем за сутки до самолета: этого требует техника безопасности. Вообще, конечно, стоит добавить, что все, чего фантасты ждали от космоса и других планет: невесомость, необычные цвета и удивительные жизненные формы – все это есть под водой. Это что-то невероятное.


Если нырять на глубину с аквалангом страшно или тяжело (это все-таки довольно серьезная нагрузка как физически, так и психологически), то можно просто купить или взять прямо на берегу в аренду ласты и маску для снорклинга и плавать по поверхности воды, рассматривая рыб, морских ежей и кораллы. И дайверов.

Пожалуй, одна из самых красивых вещей, которые я видела (кроме самого разлома, уходящего подо мной в бездну на 130 метров), – это спускающиеся в эту же бездну фридайверы. Они ныряют без какого-либо оборудования, просто надолго задерживая дыхание, пользуются длиннющими моноластами в треть человеческого роста – и поэтому очень похожи на русалок.


Море – не единственное, что есть в Дахабе. Можно пойти в противоположную сторону, взять в аренду джип с водителем и колесить по пустыне. Синайская пустыня покрыта скалами удивительного цвета и формы, больше всего похожими на строения архитектора Гауди. В ней есть огромные дюны, по которым очень приятно спускаться босиком, и бедуинские поселения, где можно остановиться и выпить чаю.

Если вам интересна христианская культура и история, можно доехать до монастыря Сан-Катрин и посмотреть на удивительное собрание синайских икон, погулять (в сезон) по саду с цветущим миндалем и подняться на гору, у подножия которой он расположен.

Традиционно считается, что это именно та гора, на которой Моисей получил пресловутые скрижали, хотя современная библеистика в этом серьезно сомневается. Дорога наверх займет часа три, но вид того стоит.




Каждый год в январе местные бедуинские племена проводят гонки верблюдов. В прошлом году из-за пандемии их пришлось отменить, поэтому в этот раз все ждали ежегодного забега с особенным нетерпением.

Нам очень повезло оказаться в гостях у шейха шейхов (да, титул звучит именно так) племени Музейна, и нас как особо дорогих гостей возили в открытых кузовах джипов в самой толчее бегущих верблюдов.




Впрочем, отличить первых от вторых практически невозможно. Могу добавить только одно: никогда не думала, что среди нескольких тысяч вооруженных восточных мужчин, непрерывно стреляющих в воздух, можно чувствовать себя настолько спокойно.



В один из последних дней мы встречали закат в пустыне: сидели у костра, в котором наши бедуинские проводники запекали козленка, и смотрели, как солнце гаснет в песке, а небо постепенно заполняется звездами.

Башня – базовый элемент архитектуры, представляющий собой относительно защищенное сооружение. По бокам от нее выстраивают домики, а вечером на этой башне очень красиво светятся огоньки. Ефим Анатольевич рассказывал, как его однажды привезли ночью в пустыню в Омане, он лег на песок и посмотрел на небо.

Можно еще и с абориганами прокатиться на автобусе, но это дольше, зато экзотики больше.

А что за конкретика, приезжаете Хургаду, едете в марину, спрашиваете график движения. и все, в чем сложности то ? Не стоит заранее все планировать Плывет паром 1.5 часа, далее такси в дахаб и все.

Aliv писал(а): Далее на такси от порта ШэШ до Дахаба, просят дорого, но более 150 фунтов это не соит. Торгуйтесь.

Zen писал(а): А что за конкретика, приезжаете Хургаду, едете в марину, спрашиваете график движения. и все, в чем сложности то ? Не стоит заранее все планировать Плывет паром 1.5 часа, далее такси в дахаб и все.

Aliv писал(а): Далее на такси от порта ШэШ до Дахаба, просят дорого, но более 150 фунтов это не соит. Торгуйтесь.

Zen писал(а): А что за конкретика, приезжаете Хургаду, едете в марину, спрашиваете график движения. и все, в чем сложности то ? Не стоит заранее все планировать Плывет паром 1.5 часа, далее такси в дахаб и все.

Aliv писал(а): Далее на такси от порта ШэШ до Дахаба, просят дорого, но более 150 фунтов это не соит. Торгуйтесь.

Можно еще и с абориганами прокатиться на автобусе, но это дольше, зато экзотики больше.

Меж тем на афтобусе прикольно. 95 фунтов, часов 13-14, шмон в Суэце, песни или по дороге. Могу рекомендовать

Усталый Олигарх писал(а): Меж тем на афтобусе прикольно. 95 фунтов, часов 13-14, шмон в Суэце, песни или по дороге. Могу рекомендовать

Страшно!
Полтора часа от Шарма до Дахаба -- это уже большая нагрузка на нервы. Особенно в темноте тот еще аттракцион.

Усталый Олигарх писал(а): Меж тем на афтобусе прикольно. 95 фунтов, часов 13-14, шмон в Суэце, песни или по дороге. Могу рекомендовать

Страшно!
Полтора часа от Шарма до Дахаба -- это уже большая нагрузка на нервы. Особенно в темноте тот еще аттракцион.

Страшно, если вы небельмеса ни на однои иностранном языке. А по-арабски если знать 10-15 слов, то 13-14 часовое путешествие из страшного, превращается в незабываемое и интереснейшее.

Наверное имелос в виду "страшно" в смысле доверить свою жизнь египетскому мегадрайверу категории "D". Мы когда ехали из Дахаба в ШеШ на обочине лежал красивый туристический автобус, а рядом на ведре грустил его водило. У меня как то не уложилось в голове, как на такой прекрасной дороге можно уложить шикарный новый автобус "на уши". О "мастерстве" египетских автобусников ходят легенды от того и меня как то не тянет на какие-то автобусные экскурсии в Египте.

Кстати, кто-то говорил, что русским туристам на пиплбасе ездить не дозволяется. Так ли это?

Сергей Веретягин писал(а): Наверное имелос в виду "страшно" в смысле доверить свою жизнь египетскому мегадрайверу категории "D".

Это точно. Даже категории "В". Особенно, как едешь с каким-нибудь Иншаала Шумахером на консервной бенке пежо, ровеснике моей бабушки, с дверью, подвязанной веревочкой, а он рассекает, как на Формуле-1.

Арабские таксисты делятся на две категории:
1. Чайники - бибикают всем встречным.
2. Мастера, преодолев скорость звука, моргают фарами.

Как-то едем на таком "Пежо" в Дахаб и все пассажиры слышат, что что-то там с подвеской явно не в порядке, особенно на поворотах.
Слышат все, кроме, естественно, водилы - тот только коксу дает за 120.
Приезжаем в Дахаб и первым делом давай машину вокруг обходить, осматривать.
На переднем правом колесе болты открутились, один уже потеряться успел, другие на нескольких витках держатся.
Водила колесо утром менял и болты не затянул - дитя природы.

Lezhkin писал(а): Это точно. Даже категории "В". Особенно, как едешь с каким-нибудь Иншаала Шумахером на консервной бенке пежо, ровеснике моей бабушки, с дверью, подвязанной веревочкой, а он рассекает, как на Формуле-1.

Кстати, сейчас эти старенькие раздолбанные пежо уже едва ли встретишь на улицах. Похоже весь таксомотрный парк Шарма сменился на новенькие хюндаи и митсубиси. Встречаются даже салоны в светло-бежевых тонах с дерматином под замшу (пока чистенькие). Пару раз мне попадались такси с кондиционерами. Что говорить, ездить стало гораздо приятней.

IGOR KOT писал(а): Как-то едем на таком "Пежо" в Дахаб и все пассажиры слышат, что что-то там с подвеской явно не в порядке, особенно на поворотах.
Слышат все, кроме, естественно, водилы - тот только коксу дает за 120.
Приезжаем в Дахаб и первым делом давай машину вокруг обходить, осматривать.
На переднем правом колесе болты открутились, один уже потеряться успел, другие на нескольких витках держатся.
Водила колесо утром менял и болты не затянул - дитя природы.

У нашего Пежовода Иншалла из 6 (ИМХО) цилиндров нормально работали только 3 или 4, поэтому разгонялся хорошо он только под гору. Ну и телепортационная жидкость принятая до и во время телепортации сильно корректирует психологическое состояние, поэтому как он там едет неважно - хочется ещё быстрее, а то на трассе ШеШ-Таба почему-то кусты не растут.

Как-то в Шарме пришлось пересаживаться на другой ахтомобиль, потому-как у нашего оторвалась ручка переключения передач

Сложность в том, что судя по расписанию, ссылку на которое любезно предоставил Павел (за что ему спасибо) паромы ходят не каждый день. Например по воскресеньям нет. А собственно сложность заключается в том, чтобы синхронизировать высадку с сафари-бота с пересадкой на паром (предположительно высадка в субботу), дабы не торчать в Хургаде до понедельника на правах бомжа.

В Хургаде не проблема снять отель на два три дня. приходите в любой и все.. я сам так пару раз попадался. то расписание перепутаю, то забуду..ничего жив до сих пор. стоимость гдето за сутки с завтраком от 30$ и выше..я останавливался в РОМе, стоило что то 40$.

2 kalan:
Если не хочешь веселья в автобусе и предпочтешь более скучный и банальный паром, то снарягу далеко не убирай - интерес сделать новый рек из парома остается очень сильным.

Дахаб — этот небольшой курортный городок в Египте известен, наверное, каждому фридайверу. Ниже краткое описание Дахаба, которое пригодится тому, кто собирается туда впервые.

Дахаб расположен на востоке Синайского полуострова на берегу Акабского залива Красного моря в 100 км от Шарм-Эль-Шейха, где и находится ближайший аэропорт.

Набережная Дахаба

От аэропорта до Дахаба ехать около часа.
Наиболее удобным вариантом является такси. Оно должно стоить около 35$.
Также можно добраться на автобусе. Для этого сначала нужно доехать до автовокзала в Шарм-Эль-Шейхе (2$, но в аэропорту с Вас попросят 10), затем на автобусе (4$, ходят 3 раза в день) до автостанции в Дахабе (она находится в 3 км от центра города) и оттуда на такси до Вашего отеля/гестхауза(2$). Если Вас двое и более, то такси выйдет немногим дороже, но лучше его заказать заранее, т. к. аэропортные таксисты весьма жуликоваты.

Главная достопримечательность Дахаба — это море :).Чудесная видимость, разнообразная флора и фауна, большая глубина — те особенности этой местности, за которой сюда едут дайверы и фридайверы со всего света.

Blue Hole

Сам же город, бедуинская рыбацкая деревушка в прошлом, находится между морем с одной стороны и, горами и пустынями с другой стороны. Дахаб можно условно разделить на 3 части: Старый город (состоит из набережной с гестхаусами, ресторанчиками и сувенирами и нескольких прилежащих к ней улиц), район Ассала (бедуинская деревня в 20 минутах ходьбы от Старого города, где можно приобрести фрукты на рынке) и Лагуна Дахаба (район с дорогими отелями рядом с Лагуной, где катаются кайтсерферы и виндсерферы).

Старый город. Набережная Дахаба

Деньги и расходы.
Национальная Египетская валюта — египетские фунты. 1 фунт ~ 5 рублей. В Дахабе есть отделение банка, в котором можно обменять доллары и евро. Также есть банкоматы.


Проживание.
Варианты для ночлега варьируются от простых кэмпов с душем на улице ~10$ в сутки за номер на двоих до отелей 5 звезд. Возможно как забронировать отель заранее, так и выбрать для себя что-то по приезду.


Питание.
В ресторанчиках на берегу представлен прекрасный выбор блюд из морепродуктов. Вначале стоимость может показаться высокой, но: в ресторанчиках тут можно и нужно торговаться. Уличные зазывалы, чтобы заполучить Вас в качестве клиента предлагают скидки к стоимости меню до 50%. Кроме того, если Вы заказываете, например, рыбу, то к ней приносят чудесные лепешки с салатами, запеченные с рыбой овощи, чай и фрукты. Такой ужин обходится в 20-25$ на двоих.
Кроме ресторанов есть недорогие забегаловки. Фрукты на рынке стоят от 1 до 3$ за килограмм. В некоторых кэмпах есть возможность готовить самостоятельно.

Вечерняя набережная Дахаба

Транспорт.
Транспорт в Дахабе практически не нужен — все находится в 20-минутной пешей досягаемости, но если вы хотите доехать на такси, стандартная цена 5-10 фунтов за поездку по городу.

Климат.
Климат — тропический пустынный. Летом жарко (от 35°С до 50°С ), зимой 20-25°С. В Дахабе очень ветренно (по этой причине это место приглянулось винд- и кайтсерферам), и эти ветра помогают переносить летний зной, а зимы делают прохладными. Температура воды от 20°С в январе до 29°С в июле. В октябре температура воды должна быть 26-28°С.

Лагуна Дахаба. Место обитания виндсерферов и кайтсерферов

Места для фридайвинга.

Тренировка:
Основным плюсом Дахаба является тот факт, что тренироваться и просто нырять в удовольствие можно прямо с берега. Прямо в Дахабской бухте установлены буйки, к которым можно прицепить свой буй с веревкой. Глубина у этих отметок от 12 до 65 метров.

Для того, чтобы добраться до большинства остальных сайтов придется нанимать такси.

Сайты:
Если Вам нужна бОльшая глубина, то в 15 км к северу от Дахаба находится главная достопримечательность данной местности — Blue Hole. Голубая дыра — это отверстие в коралловом рифе диаметром около 55 м, глубина в котором достигает 102 м. Для фридайвинга это оптимальное место — Blue Hole находится у самого берега и даже в ветреную погоду там спокойное море.

Blue Hole


Визитной карточкой Голубой дыры является удивительной красоты арка, ведущая в открытое море. Арка расположена на 54 метрах, немногие фридайверы отважились пронырнуть ее.

Фридайверы в арке Blue Hole

The Eel Garden (Сад Угрей). Этот сайт находится в 15 минутах ходьбы от центра. Название месту дала колония угрей, проживающая в песчаном склоне. Издалека они напоминают качающиеся в течение водоросли, но если подплыть к ним поближе, они прячутся в свои норы.

Islands (Острова). Этот сайт расположен рядом с Лагуной (40 минут пешком от центра Дахаба). Под водой располагаются 2 небольших подводных острова, окруженные красивыми коралловыми лабиринтами.

The Bells (Колокольчики). Сайт расположен немного севернее Blue Hole. Вертикально уходящая вниз расщелина в рифе привлекательна своим туннелем, который начинается на 20 метрах и заканчивается на 27, а далее стена с обрывом, уходящая вниз на 200 метров. Удивительно красивая стенка с различными гротами, карнизами и изобилием морских обитателей прекрасно контрастирует со спокойствием прозрачнейшей воды в этом месте.

Canyon (Каньон). Сайт находится в 8 км к северу от Дахаба. Узкий каньон начинается в небольшой лагуне около самого берега и затем, по рифовому склону, уходит до 48 метров.
Рядом находится Рикс риф (Reex reef) где часто можно встретить, рыб-наполеонов, рыб-попугаев, мурен и прочую увлекательную живность.

Caves (Пещеры). Этот сайт находится в 15 км к югу от Дахаба. На глубине до 45 метров находятся небольшие пещеры. Удивительное место, где можно встретить разнообразных обитателей моря (в том числе черепах и акул).

Three Pools. Сайт расположен рядом с Пещерами. У входа располагаются три бассейна, которые и дали название этому месту. Здесь можно встретить черепах и осьминогов.

Важно подчеркнуть, что вопрос выбора между паромом и сушей через Израиль не стоит перед гражданами арабских государств - им банально не получить израильскую визу. Более того, почти все упомянутые страны, исключая Иорданию и Египет, формально находятся в состоянии войны с Израилем. Так что, если для европейцев, американцев, россиян и ряда других туристов выбор заключается в индивидуальных предпочтениях, то для основной массы пассажиров парома (граждан арабских стран) - выбора нет вовсе. Владельцы паромной компании Arab Bridge (сайт) этим обстоятельством пользуются, и повышают тарифы ежегодно. Только лишь за последние три года стоимость билета в одну сторону выросла с $40 до $70. И это не считая стоимости портового сбора при отплытии из Иордании, составляющего эквивалент $10.

Допустим, что вы держите путь в Шарм-эль-Шейх, или Дахаб, что в данном случае не принципиально. Точно так же не принципиально, если вы двигаетесь в обратном направлении, то бишь из Египта в Иорданию. За $80 в одну сторону, включая все сборы, вы пересекаете на пароме Красное море, и попадаете из одной страны в другую.

Теперь смотрим вариант с транзитом по суше. Если вы едете из Иордании в Египет через Израиль, то при выезде из Израиля платите 98,5 шекелей ($28) обязательный выездной сбор. Затем платите 75 египетских фунтов ($14) за въезд на Синай. Добавим стоимость такси от границы с Иорданией до границы с Египтом, что выльется минимум в 60 шекелей ($16). Плюс проезд от Табы до Нувейбы (куда бы приплыли паромом, избери вы "морской" путь) в сумме минимум 15 фунтов ($3) и то, если повезет поймать автобус отправляющийся два раза в день, в 8.00 и 15.00.

Сравниваем: морем получается $80, сушей 28+14+16+3 = $61. Казалось бы, по суше несколько дешевле, плюс погулять по Эйлату по дороге, что тоже приятное новое впечатление. Особенно для того, кто впервые в Израиле.

Время

Время на Востоке немного стоит. В том числе и ваше. Паром ходит по принципу "Иншалла" (с помощью Аллаха), и в половине случаев уходит с опозданиями. Насколько продолжительны задержки? Я плавал четырежды. Один раз вовремя, другие разы задержки в пределах двух часов. Встреченные на пароме литовские туристы рассказали, что их паром в обратном направлении задержали на 7 (семь!) часов, и приплыли они ночью. И были вынуждены ночевать в Нувейбе, ибо автобус в Каир уже ушел.

Граница между Израилем и Иорданией в районе Акабы

Путь по суше, казалось бы, более предсказуем. С одной лишь оговоркой - настроение израильских пограничников непредсказуемо, и порой выходит за пределы всякого здравого смысла. Вы можете пройти границу буквально за 15 минут, что не редкость. Но можете и застрять там на многие часы. Особенно, если попадете в толпу туристов-паломников, сошедших с десяти автобусов сразу. Или, как вариант, ваше лицо не понравится строгой израильский пограничнице, и под предлогом "проверки" вас заставят ждать пару часов у моря погоды. В конце-концов вас впустят, но настроение может оказаться существенно подпорченным.

Нервы

Вопрос субъективный. Есть люди, воспринимающие жизнь с улыбкой и сознанием того, что если что-то должно случиться, это неминуемо произойдет. Соответственно, гипотетическая задержка на израильской границе это мелочь, не стоящая переживаний. Ведь сие есть ценный опыт, и часть путешествия. Другие люди ограничены временем, а их отношение к навязчивому общению с людьми в погонах резко отрицательно. Принимаю обе позиции, но выбор все же за вами.

Израильские печати

Помните, что транзит через Израиль влечет за собой появление в вашем паспорте печатей этой страны, после чего вам придется менять загранпаспорт, если вы намереваетесь в будущем посетить Сирию, Ливан, Иран, Йемен, Ирак, Судан или Ливию. Морской путь избавляет вас от такой проблемы. Дело еще и в том, что сами израильтяне часто идут на встречу и не ставят печатей в паспорт, но их коллеги из Египта и Иордании не столь сговорчивы. Если в случае с Иорданией мне удавалось получить печать о въезде на отдельный листок, то египтяне абсолютно непреклонны. Въехали через Табу - в вашем паспорте появится жирная печать "Таba" и для пущей убедительности машинка, подчеркивающая именно наземный переход в Израиль, а не аэропорта Табы, или яхтенный причал там же. Для сирийского пограничника такая вроде бы не израильская печать, но указывающая на посещение Израиля, равноценна израильской.

Египетская виза

Как известно, египтяне не ставят визу на границе с Израилем. Никаких привычных 15-и долларовых марок, а лишь так называемый бесплатный "Синайский штамп", дающий право на двухнедельное пребывание исключительно на Синае. Подробнее об этом неоднозначном штампе можно почитать в другой заметке Бесплатный синайский штамп - мифы и реалии . Про пограничный переход Таба, и его занятную историю можно почитать здесь .

Собственно плавание на пароме

Это безусловно интересный опыт. Своего рода коротенький двухчасовой круиз по Красному морю. Вы плывете между Саудовской Аравией и Египтом, и до любого из берегов - лишь несколько километров. При хорошей погоде видимость идеальная, а море синее-синее, а чайки многочисленны и шумны. Одним словом, романтика!

Отправление из Акабы

Салон первого класса

Салон второго класса

Гарантированный просмотр египетских мыльных опер - приобщайтесь к массам!

Выход из парома в Нувейбе

Не сдавайте вещи в багаж! Вам их испортят, или потеряют

Некоторый восточный хаос предшествует плаванию и повторяется сразу после прибытия, особенно если вы прибыли в Нувейбу. Если на иорданской стороне вас может ожидать разве что задержка (помните, что если вы были в Иордании менее 24 часов, вы не должны платить выездной сбор!), а процедуры пусть и хаотичны, но понятны, то в Египте вас ждет настоящая Африка. Во всей красе ее бардака.

Порт Нувейбы явно не заточен под туристов, и там вы можете наслаждаться тем, как работает настоящая арабская граница, от вымогательства денег у пассажиров (туристов не трогают!) и до здания таможни в виде огромного грязного хлева, где всех заставляют вываливать свои вещи (туристов обычно пропускают без этого), а полиция орет и пинает эти горы баулов и чемоданов. Хорошее настроение простых паломников возвращающихся их Мекки никого не интересует. Впрочем, скоро вы выберетесь из этой душегубки, и пройдя минут десять пешком окажетесь на автостанции Нувейбы, где займете свое место в одном из автобусов -

Читайте также: