Как лучше поехать в крым на машине из казани

Обновлено: 18.09.2024

Мост через пролив - в Крым на машине

Еду в Крым на машине! Подобная фраза уже не вызывает особого недоумения у окружающих. Даже если вы отправлялись в путь из Санкт-Петербурга или Мурманска, Поволжья. Уже не говоря о Москве и Подмосковье!

Трасса

Маршруты

Если вы отправляетесь в путь из Северо-Западного федерального округа, стандартный маршрут пролегает через Москву. По бесплатной трассе М10 или платной М11, которая в 2019 году достроена целиком, для начала доезжаете до российской столицы. М-11 позволяет сделать это часов за 7 с остановками на роздых, но вынет из кармана свыше 1 800 RUB в случае наличной оплаты. И менее 1 400 — если вы купите транспондер T-Pass.

Затем путешественникам предстоит обогнуть Москву по МКАД. Кстати, чтобы по максимуму избежать пробок, правильнее всего делать это в утренние или ночные часы. Затем вы должны не пропустить съезд на шоссе М4, по которой вам и предстоит двигаться дальше на юг.

Почему именно по М4, которая изобилует платными участками? Потому что так банально быстрее — а этот аспект критичен в условиях летнего зноя. На альтернативных бесплатных дорогах из-за плотного грузового трафика и постоянно возникающих на пути населенных пунктов теряется минимум несколько часов.

Подсчет времени и расстояний убеждает, что ночной привал при поездке в Крым на машине из Санкт-Петербурга разумнее всего сделать в гостиницах и мотелях Воронежской области. Хотя можно остановиться и ранее — в Москве.

Второй ночлег большинство планирует в окрестностях Ростова-на-Дону. Ровно так же обычно поступают и москвичи: отелей в городе и его окрестноcтях хватает. Те, кто чувствует в себе силы двигаться без ночевки, огибают южный мегаполис по объездной и продолжают ехать по М4.

Некоторые навигаторы строят маршрут, предусматривающий транзитный проезд через Ростов с выездом на шоссе до станицы Староминская. Но мы не советуем — в южном мегаполисе легко можно застрять в серьезных пробках.

С М-4 можно съехать в районе Кисляковской и пойти на Ленинградскую-Каневскую-Тимашевск (станичная трасса). А можно доехать до объездной Краснодара и уже там повернуть в сторону моря: на Славянск-на-Кубани. Второй вариант длиннее ~45 км, но зачастую быстрее.

Маршруты вновь сливаются воедино в Славянске — далее нужно доехать до Крымского моста. Когда последний достигнут или преодолен, многие вздыхают с облегчением, полагая, что практически достигли места назначения. Но это ошибка. О том, почему расслабляться не следует — ниже!

Дороги

Трасса М10 Санкт-Петербург — Москва в 2021 году пребывает в приличном состоянии. И может быть в полной мере испробована теми, кто не желает тратиться на свежепостроенную М11.

С последнего уходим на М-4 и далее долго двигаемся прямо, временами развивая скорость более 130 км/ч. Платные участки совокупно вынимали из кармана чуть более 1 200 RUB — это в 2020 году.

Про саму дорогу до Ростова и за Ростовом до станиц писать особо нечего — она в относительном порядке. Есть гребенчатый участок длиной 50-70 км в Ростовской области, где даже грузовики едут в левой полосе, поскольку правая — почти танкодром. Но в целом качество трассы неплохое.

Шоссе М4

Стоит упомянуть двухполосный отрезок в районе Лосево, которым ранее пугали неопытных и нетерпеливых водителей. Летом здесь возникали порой пробки на пару десятков километров и несколько часов. Причины? Их несколько:

  • узкая дорога
  • населенные пункты с переходами и светофорами
  • масса кафе и стоянок для дальнобоев — паркующиеся и выезжающие фуры существенно уменьшают скорость потока

Но 4 июля 2020 года запустили платный объезд участка. Удовольствие стоит от 160 RUB (транспондер) до 220 (наличные, выходные дни). Учтите, что на объезде не имеется ни остановок, если вы решите отдохнуть, ни заправок и кафе.

  • узка: всего 2 полосы
  • часто забита улиточно медленно ползущим (специально?) грузовым транспортом
  • ввиду этого очень опасна — обгоны здесь делают прямо в лоб встречным, не чураясь проводить подобные маневры и ночью

Дороги в Крыму

В 2018 году автолюбители, двигавшиеся отдыхать на море, все исплевались, преодолевая участок от Крымского моста до Феодосии. И было отчего:

Дорога в Крыму на Южном берегу

В результате образовывались пробки, в которых автомобилисты и их пассажиры проводили по 3-5 часов. При +35 градусах в тени — не самое приятное занятие!

Шоссе на Южном берегу находятся в хорошем состоянии. Прибыв на отдых в Ялту, можно буквально наслаждаться поездками на машине в чрезвычайно живописной местности. Правда, в июле и августе, это удовольствие чрезвычайно портят густые пробки. В которых мешаются все: легковушки, фуры, жутко воняющие Камазы, маршрутки, троллейбусы.

Постепенно приводятся в относительный порядок и остальные крымские трассы. До сих пор, правда, встречаются буквально штормящие участки, которые явно не понравятся подвеске вашей машины.

АЗС и цены

По мере приближения Юга, цены на бензин растут, а заправок становится все меньше. На брендовых вроде Газпромнефти и Роснефти частенько очереди. Кстати, вторая ничем не хуже первой. А иногда и дешевле!

Лукойл, после известной истории с гибелью двух медиков в Москве, а потом и мужа одной из них, мы вообще не рассматриваем.

В Крыму цены на бензин выше краснодарских — в среднем на 3-4 рубля за литр А-95.

Крымские заправки понатыканы достаточно часто, крупные бренды: ATAN, CRS и TES. Отдельные заправки первых двух не раз и не два замечены за недоливом значительных порций (до 20 л) — потому держите ухо востро! На АЗС иных брендов лучше не заправляться — слишком велик шанс нарваться на некачественное топливо.

ГИБДД и камеры

Гаишники, то бишь сотрудники ГИБДД, на трассах встречаются очень редко, в основном их можно увидеть на стационарных постах. Цукерова Балка и Кущевская широко известны среди любителей отдыха в Краснодарском крае. И Интернет пестрит гневными историями на тему необоснованных остановок и тотальных досмотров машин.

Справедливости ради — это все же происходит не с каждым первым или вторым.

Временные — то есть теперь уже постоянные — посты функционируют на обоих сторонах Крымского моста. На самом полуострове патрульные машины и гаишники на обочинах попадаются редко. Но попадаются: особенно часто там, где есть закрытые повороты и сплошная разделительная полоса.

Что касается стационарных камер, то их дислокация на М-4 давно и хорошо известна. В том числе и приложениям, который любой может скачать себе на смартфон. В Крыму камер не так много, большинство сосредоточено в окрестностях Феодосии и Севастополя. К слову, до сих пор неизвестно: они работают постоянно или время от времени?

Что посмотреть

Отправляясь в Крым на машине, большинство намереваются не только сэкономить, но и развязать себе руки в смысле нескучного времяпровождения за пределами пляжа. Мест, которые определенно стоит увидеть, на полуострове хватает. Но далеко не все легко достижимы на общественном транспорте.

Да, буквально в любом курортном поселке отдыхающим предложат экскурсии буквально к любой примечательной точке. Многие проводятся на автобусах, но хватает и индивидуальных маршрутов, которые рассчитаны на небольшие группы туристов. Причем не только в городах, но и за их пределами.

В том числе и туда, куда обычная не подготовленная машина вообще не пройдет. Например, на плато Демерджи — dolina-privideniy. Пользуются успехом и прогулки из Ялты в Бахчисарай через плато Ай-Петри. По каковому маршруту без повреждений проедет далеко не каждое транспортное средство!



● Переправа Порт Кавказ - Порт Керчь. Пройдено 100 км.

● Керчь. (через 22 часа после прибытия в очередь).

● Судак. 13 день. 160 км от порта Керчь.

● Ялта. 14 день. 110 км.

● Севастополь. 16 день. 84 км.

● Евпатория. 16 день. 120 км.

Обратно:

● Порт Керчь. 22 день. 290 км.

● Порт Кавказ. 22 день.

● Волгоград. 23 день. 960 км от порта Кавказ.

● Самара. 24 день. 820 км.

● Челябинск (не доезжая до города 150 км). 25 день. 720 км.

● Омск (плюс 150 километров до Челябинска, не пройденные в предыдущий день; маршрут по территории России через Ишим). 26 день. 1080 км.

● Новокузнецк. 27 день. 1000 км.

Рассказ от имени Сергея



На взгляд водителя, маршрут через Тюмень, Екатеринбург, Казань и Нижний Новгород для поездки в Крым был выбран неверно: мы потеряли много времени и ехали до Волгограда 7 дней вместо 5.

Дороги за весь наш путь оказались наихудшими в Тюменской области (особенно Абатское - Ишим), в Волгоградской области и в Саратовской области по дороге от Саратова до Самарской области.



Наилучшие дороги, на взгляд водителя, - в Краснодарском крае, в республике Татарстан, в Новосибирской и Кемеровской областях. Очень ровный асфальт и яркая, хорошо различимая ночью разметка.





Самые красивые пейзажи - в горной части Крыма (ЮБК), на Урале и в Кемеровской области.

На фото дорожные пейзажи Крыма







На фото дорожные пейзажи Южного Урала







Самые унылые пейзажи - по дороге от Саратова до Самары.



Самый красивый город - Казань.









Самые неприятные из-за насекомых города - Волгоград (мошкара ежегодно до начала-середины июля) и Новосибирск (мошкара в городе живет всё лето и может составить достойную конкуренцию волгоградской).

Самые сложные из-за рельефа дороги днем - горные серпантины Краснодарского края и южного берега Крыма. Также сложно ехать по горным дорогам Урала ночью из-за плохой видимости асфальта и частого отсутствия разметки. Помогает неспешная езда за дальнобойщиком до ближайшего мотеля. На Урале сложно еще в плане артериального давления: на подъеме ощущается повышение артериального давления, а в случае резкого спуска - быстрое снижение давления крови с вытекающим отсюда состоянием сонливости.



Самые внимательные сотрудники ГИБДД - в Казани и в Екатеринбурге. Стоянка в неположенном месте очень часто приводит к эвакуации автомобиля. Самые “беспредельные” ГИБДД - в Ростовской области. Двигаясь по трассе М4, въезжая на территорию Ростовской области, стоит освежить в памяти список нарушений ПДД, которые могут привести к штрафу, лишению прав или иным мерам взыскания.



За все это время было несколько очень тяжелых перегонов.

Дорога от Омска до Тюмени заняла более 12 часов с учетом остановок на заправку, туалет и обед, при расстоянии примерно в 600 километров. Наша ошибка состояла в том, что мы поехали из Омска примерно в 16 часов, рассчитывая на недолгую дорогу при малом расстоянии. А ехать пришлось до 5 часов утра. Когда мы ложились спать в Тюмени, было уже практически светло. Поспать удалось только 3-4 часа.

Следующий тяжелый перегон был из Екатеринбурга в Казань. По мнению Яндекс.Навигатора и Навитела, ехать через крупные города надо было бы 19 - 22 часа через Пермь по северу или через Уфу по югу, но Гугл.Карты нашли маршрут продолжительностью в 13 часов, частично по грунтовой дороге очень хорошего качества. В дороге мы потеряли много времени на попытки вылить в интернет сделанные ранее фотографии. В итоге дорога заняла более 18 часов вместо обещанных Гуглом 13. В Казань мы приехали примерно в 3 часа ночи. А встать следующим утром пришлось в 7 утра, потому что на стоянке, где была оставлена машина по рекомендации хозяйки, объявился охранник, который был сильно против чужой машины. После этого случая поспать уже не получилось.

Следующий тяжелый перегон получился из Нижнего Новгорода до Волгограда. У нас сорвалась бронь квартиры в Саратове, а потом сорвалась бронь квартиры в Тамбове, и мы решили остановиться заночевать в придорожном мотеле. Из Нижнего Новгорода мы выехали слишком поздно, чтобы искать квартиру посуточно в одном из этих городов. В итоге мы заночевали в мотеле под Пензой, а на следующий день добрались до Волгограда.

Еще один тяжелый перегон - из Волгограда в Краснодар. Мы снова слишком поздно выехали из города, и в следующий город успевали только ночью. Плюс была задержка в Ростовской области.

После этого перегона единственной сложностью была паромная переправа в Керчь, где мы простояли 20 часов. Это было в конце июня месяца. Однако это было еще не много: в августе 2014 года машины ждут очереди уже по 40 часов: видимо, сказывается разгар туристического сезона в Крыму.

Из Крыма мы уже просто ехали, не занимаясь достопримечательностями, поэтому лишнее время не тратилось.

Советы по маршруту:

● Путешествуя, планируйте маршрут по возможности мимо городов, не заезжая в них. Так вы сэкономите время и силы. На всех трассах, где ездит много дальнобойщиков, есть придорожные кафе с мотелями. Хорошее кафе с адекватными ценами и сервисом можно найти по огромному количеству припаркованных рядом грузовиков.

● Если вы хотите заехать в город с целью ночевки, прибавляйте к планируемому времени маршрута в среднем 2 часа на заезд в город и поиск требуемого адреса, и еще час-два на выезд из города.

● Выезжайте в дорогу как можно раньше. Планируйте маршрут так, чтобы не ехать в темное время суток: в темноте утомление наступает гораздо быстрее.

● Старайтесь избегать езды ночью по Уралу и горным серпантинам Краснодарского края и южного берега Крыма.

● Если вы желаете осматривать достопримечательности в городе, лучше всего выделять на это лишний день, чтобы не выезжать в дорогу слишком поздно.

● Проштудируйте статью 12 Кодекса административных правонарушений РФ, Административный регламент МВД, и помните:

○ Вы не обязаны выходить из машины по просьбе сотрудника ДПС, кроме случаев:

■ Досмотр Вашего авто (на это должны быть веские основания у инспектора, должен быть протокол и понятые; перемещение любых вещей в машине делается руками владельца, а любые попытки инспектора к самостоятельным манипуляциям с вещами должны сниматься на камеру и заноситься в протокол досмотра).

■ Сверка идентификационных номеров на номерных агрегатах.

■ Задержание ТС - на это требуются еще более веские основания, чем на досмотр.

○ Вы имеете право снимать на видео действия сотрудников ДПС. Это не запрещается никакими документами и правилами.

○ Вы не несете ответственности за неповиновение незаконным требованиям представителей власти, и поэтому в случае отказа выйти из машины или прекратить съемку никто не привлечет вас к ответственности за неповиновение, если нет иных веских обстоятельств.

● Всем, кто намерен поехать в Крым на машине с паромной переправой - готовьтесь к большим тратам на выбор:

○ Либо несколько десятков часов на ожидание своей очереди на паром.

○ Либо 4-5-значная сумма денег на взятку ДПС или сотрудникам порта за проезд без очереди. В наше время за 5 тысяч пропускали любой авто как “беременный”. Сейчас пишут, что за 10 ты яч в машину садится беременная женщина, которая готова помочь попасть в Крым без очереди.

Мы отправились в поездку на довольно старом, хоть и бодром, автомобиле с правым рулем. По поводу выбора авто для поездки может быть много разных мнений, но “чем дальше на восток, тем руль правее”: жители страны за Уралом предпочитают покупать на вторичном рынке японские автомобили. Хоть эти машины гораздо старше своих собратьев российской сборки, но денег на ремонты в пересчете на год владения кушают гораздо меньше, а дешевеют, благодаря своей надежности, гораздо медленнее.

Однако для дальних поездок такие машины подходят не очень хорошо, поскольку обгон по трассе с правым рулем - мероприятие непростое. Обгонять приходится либо вслед за предыдущим авто с левым рулем, либо, удалившись на безопасное расстояние от предыдущего транспортного средства, выглядывать на проезжую часть спереди и при отсутствии встречных машин резко разгоняться. Это гораздо опаснее, чем авто с левым рулем, где хорошо видна “встречка”, стоит только занять место чуть-чуть левее. Можно, конечно, ехать в полной безопасности и не обгонять, но такая поездка будет гораздо дольше.

Перед поездкой была проведена диагностика подвески, заменено масло (300р. работа), Во время поездки в районе Туапсе масло снова было заменено, но уже за 400 рублей на придорожной СТО “Кавказ-сервис”. По дороге из Екатеринбурга до Казани были заменены свечи, так как после поездки по Уралу начал немного троить двигатель (200 рублей работа по замене на придорожной СТО).

После поездки масло также было заменено (300р. работа по замене), воздушный фильтр и салонный фильтр. В подвеске новых звуков не возникло. Перед поездкой я не мыл форсунки. После поездки ощущается, что их стоит помыть: двигатель начал немного сильнее шуметь, и расход топлива незначительно вырос.

На топливо было потрачено чуть больше 30 тысяч рублей, а пройдено было около 12 тысяч километров. Вот такой бюджет.

Совет только один:

● Если у вас авто с правым рулем, рекомендуется на большие расстояния на нем не ездить: либо медленно, либо опасно.

На машине в Крым из Нижнего Новгорода

От Нижнего Новгорода до порта Крым ехать 1800 км. Поездка в один конец занимает у нас 2 дня. В первый день выезжаем рано утром, примерно в 4.30. В это время хорошо ехать, машин на дороге гораздо меньше. Город у нас очень большой, вокруг много коттеджных поселков, и утром весь этот "муравейник" начинает расползаться в город, образуются пробки, поэтому лучше выехать пораньше, чтобы миновать их.

Из Нижнего Новгорода в Крым можно ехать разными маршрутами. Я расскажу, какой дорогой ездим мы.

Новый мост в Муроме через Оку

Из Нижнего Новгорода едем на Муром. Сейчас там очень хорошо, построили шикарный мост через Оку (раньше был понтонный разводной), и сделали объездную дорогу.

Около 6 утра мы уже в Муроме.

Дальше едем на Касимов. В этом 2016 году у Касимова идет ремонт моста через Оку, открыта только 1 полоса, поэтому движение реверсивное. Здесь можно постоять в пробке. На дороге туда нам повезло - не стояли. А вот на пути обратно много времени потеряли: сначала стояли 30 минут, ждали, когда проедет встречный поток, а потом по самому мосту ехали 20 минут (все едут очень медленно, поскольку дорога очень страшная, можно и на брюхо сесть). Но это трудности этого 2016 года, на следующий год уже должно быть все хорошо.

Далее на нашем пути Шилово, Сапожок, Ухолово, Ряжск, Чаплыгин. А потом объездная Липецка.

Фонтаны Липецка

О Липецке у меня до сих пор очень приятные воспоминания. Мы были там с мужем в 2013 году. Я назвала тогда Липецк городом фонтанов (я тогда и статью>> об этом написала).

В тот же год на пути из Крыма мы специально спланировали нашу дорогу так, чтобы заночевать в Липецке и показать вечерний город сыну. Ему тоже очень понравилось.

Обед в кафе на трассе Дон

Ну а далее Хлевное, вскоре после которого мы останавливаемся на обед в кафе. На часах примерно 12.30.

Выезжаем на трассу Дон.

Дальше нас ждет следующий крупный город - Воронеж. Раньше дорога была узкая и загруженная. Теперь же там полностью построена широкая объездная дорога по 3 полосы в каждую сторону. Правда, она платная - 35 руб. За удовольствие надо платить!

Далее между Воронежем и Павловском идут еще 2 платных участка. На первом нужно заплатить 70 руб., а на втором 60 руб.

Далее мы проезжаем Богучар, Миллерово и Каменск-Шахтинский.

ДОПОЛНЕНИЕ. В 2018 году до Богучара мы ехали другим маршрутом через Арзамас. Сравнение маршрутов я описала в другой статье>>

Мотель 888 в хуторе Пролетарка

А в 18.30 мы останавливаемся на ночлег на хуторе Пролетарка (это 80 км не доезжая Ростова-на-Дону). Чтобы не тратить время на поиск ночлега, и чтобы в дороге было спокойнее, отель мы бронируем заранее. Денег никаких платить за это не нужно, достаточно звонка. Это очень удобно. Нужно всего лишь прикинуть, где вы можете оказаться вечером, и по интернету поискать отели в этом месте. В прошлом году мы ночевали на этом хуторе в мотеле "Белый дом", а в этом году - в мотеле 888. Также удобно, что в этих отелях есть и кафе, которые работают допоздна и открываются рано утром. Есть все удобства, можно принять душ и полноценно отдохнуть.

В 11 часов приехали в Темрюк. Можно ехать и по объездной дороге, но мы всегда ездим через сам город. Городок небольшой, пробок нет, но зато проезжаем через очень интересное место - музей "Военная горка". Когда мы в 2006 году отдыхали в Анапе, мы специально оттуда ездили в этот музей. Там под открытым небом по обе стороны дороги на склонах потухшего грязевого вулкана собрана разная военная техника. Если вы там еще не были, но проезжаете мимо, остановитесь хотя бы у дороги, посмотрите - впечатляет!

Музей Военная горка Темрюк

Паромная переправа в Крым 2015

Мы всегда заранее через интернет покупаем электронные билеты на переправу. В этот раз тоже так сделали. Это экономит время (не надо идти в кассу), к тому же "электронщиков" отправляют в первую очередь.

О процедуре покупки электронного билета, и о том, как мы переправлялись в прошлом 2015 году, я уже писала здесь>>.

Паром в Крым

Если в прошлом году процедура переправки в Крым у нас заняла 4 часа, то в этом году уже 1,5 часа. Временной слот мы выбрали пораньше - с 11 до 17 часов. На первую накопительную площадку приехали в 13.00. В 13.10 нас с нее уже выпустили. В 13.30 загрузились на паром. На пароме плыли с 14.00 до 14.25.

И вот мы уже в Керчи! Даже не думали, что доберемся так быстро! На этот раз повезло.

Мой муж в 1988 году как раз в Керчи служил в армии, поэтому с этим городом у него связаны особые воспоминания. Они прокладывали кабель связи. Захотелось ему проведать эти места. Заехали, посмотрели. Все очень сильно изменилось с тех пор. Приятно удивило, что на месте полуразрушенного здания теперь находится красиво отреставрированный Лапидарий (музей каменных древностей).

Наша база отдыха "Киммерик"

Место нашего отдыха - база "Киммерик" находится в 40 км от Керчи. Дорога, правда, там не очень - где-то щебень, а где-то ужасный асфальт. Вокруг степи, а наша база отдыха как оазис среди пустыни - вся в зелени, цветущих деревьях и кустарниках.

На базе отдыха Киммерик

База отдыха Киммерик

Территория у базы достаточно большая и примыкает непосредственно к морю.

Киммерик дорога к морю

У нас был номер со всеми удобствами и 3-х разовое питание.

Народу на базе было совсем немного - человек 40. Развлечений никаких. Кому-то может показаться - скукотища. Но мы как раз за этой тишиной и немноголюдностью сюда и ездим. В этом месте мы отдыхаем уже 4-й раз.

Вообще в Крым мы уже ездим достаточно давно, и отдыхали во многих местах: в Алуште, Феодосии, Орджоникидзе, Гурзуфе, Николаевке. Кроме того, на машине объездили весь Крым, смотрели и достопримечательности, и побережье. Ведь пляжи в Крыму и окружающий их пейзаж очень разные. Восточный берег Крыма - это песчаные пляжи и степи. Южный берег Крыма - это галька и горы, очень красивые живописные пейзажи. Западный берег Крыма, особенно Евпаторию, считают детским курортом, там песчаные пляжи и долгий пологий вход в море.

Несколько лет подряд мы отдыхали в Профессорском уголке (Алушта), пока не поняли, что мы устали от этой цивилизации, многолюдья, машин, забитых пляжей и постоянных инфекций.

Вот и стали мы искать безлюдное место с хорошим пляжем и комфортными условиями проживания. Я думала, в Крыму такое найти невозможно, потому что на протяжении предыдущих лет видела, насколько забиты пляжи. Все буквально лежат друг на друге. Порой, даже к морю искупаться пройти трудно было.

Но оказалось, что такие дикие места еще остались. Представляете, в нашем распоряжении было 10 км песчаного пляжа! И при этом на нем очень редко можно было встретить людей!

Пляж

Огромное наслаждение нам доставляли ежедневные прогулки по этому пляжу. Вставали мы в 6 утра, и под ласковыми утренними лучами солнышка километра 2 шли босиком по кромке воды. Останавливались совершенно в любом месте, купались, загорали, а к 9-ти часам возвращались на базу на завтрак.

После завтрака мы отправлялись уже в другую сторону от нашей базы, тоже километра за 2 уходили. А возвращались к обеду.

Таким образом, каждый день мы проходили по 8 км босиком по песку, и только набегающая волна лизала нам ноги.

А сколько там разных зверей!

Очень часто видели дельфинов, причем подплывают они к самому берегу, остается буквально 2 метра до них. Всегда плавают парами.

Видели сову, зайцев, бакланов, цаплю, полозов.

Очень забавные маленькие птички бегали по пляжу (именно бегали, взлетали они редко). Как-то случайно заметили мы 3 яичка в песке на пляже ближе к горам, и 2 птички очень волновались, когда мы подошли к ним. В последующие дни мы стали проведывать, что происходит с этими яичками. Дня через 2 приходим, а на том месте уже 2 яичка и 1 птенчик. А потом мы этого маленького пушистого комочка видели уже бегающим по пляжу.

Каждый вечер мы выходили гулять по территории базы. В это же время выходили и ежи. Там их очень много! Забавные такие, бегают очень быстро, и даже прыгают, когда ловят саранчу.

А еще однажды мы добрались до одного мыса с камнями, смотрели там крабов. И вдруг увидели такую картину - змея (водяной уж) выползает из воды и тащит в зубах пойманную за хвост рыбу. Змея небольшая, меньше метра, а рыбка для нее была довольно крупная, поэтому змея пятилась задом, чтобы вытащить добычу. Мы не стали ей мешать и ушли. Но нам было интересно, что произойдет потом. Примерно через пол часа мы вернулись туда. Рыба уже была испачкана вся в песке и камнях, а уж держал ее за голову. Именно с головы водяные ужи и заглатывают рыб. Но тут, видимо, уж почувствовал наше присутствие, испугался, бросил свою добычу и уполз. Мы потом еще раз вернулись на это место - рыба так и осталась лежать. Я потом прочитала в интернете, что часто водяные ужи погибают, не рассчитав размер добычи и выбрав для себя слишком большую рыбу. Может быть, и эта рыба для этого ужа была слишком большой?

Вот такие необычные развлечения у нас там были. Ну где еще такое увидишь?

А еще рядом с нашей базой отдыха уже второй год ведут раскопки древнего городища. В один из вечеров мы сходили туда, посмотрели, что раскопали. Сфотографировали вот такой скелет. Мне кажется, это была лошадь.

Раскопки

:)

В один из дней поехали прогуляться в Керчь. Начали с просмотра строящегося моста (теперь это новая достопримечательность ) Другие машины там тоже стояли, многие приезжают посмотреть.

Строительство Керченского моста

Потом гуляли по набережной, там тоже видна перспектива строящегося моста, по пешеходной улице Ленина. Достопримечательности Керчи мы уже смотрели в предыдущие годы, поэтому в этот раз просто погуляли по городу.

Грязевые вулканы Крыма

Кстати, совсем недалеко от Керчи можно увидеть необычное зрелище - грязевые вулканы.

Раньше я уже писала статью про них, там и видео есть. Можете посмотреть здесь>>

Погода поначалу у нас была очень жаркая, и удивило море - оно было очень теплое, я такой температуры в Черном море не помню. Но через несколько дней чуть попрохладнело, сменился ветер, начались волны, и эта теплая вода куда-то ушла. Жаль, я люблю, когда вода очень теплая, из моря можно не вылезать. Но все равно, на погоду грех жаловаться. Дождей не было, и все 2 недели нашего пребывания мы купались и загорали.

В общем, отдыхом мы остались очень довольны!

Дорога из Крыма в Нижний Новгород

Паром Крым-Кавказ

В обратную дорогу мы выезжаем тоже рано, поскольку поняли, что рано утром очередей на паром нет вообще.

В прошлом году вся переправа из Крыма на Кавказ у нас заняла всего 50 минут. И в этом году переправа заняла у нас тоже ровно 50 минут.

Временной слот по электронному билету мы выбрали с 3.00 до 9.00. Мы подъехали к переправе в 5.10, а в 6.00 уже выгрузились в порту Кавказ.

В первый день мы стараемся проехать побольше. На ночлег останавливаемся около 8 часов вечера. Ночевать нам нравится в гостинице "Полет" (комплекс Самолет), номер мы бронируем еще из дома просто по телефону, и кафе там хорошее. А находится это место напротив того, где мы обедали на пути туда.

Домой в Нижний Новгород вернулись на следующий день в 4 часа дня.

Вот так благополучно закончилось наше путешествие на машине в Крым и наш замечательный отдых.

В этот раз на базе мы разговорились с другими отдыхающими, которые рассказали нам о своем отдыхе в других интересных местах Крыма, где мы еще не были. Так что теперь нам есть о чем мечтать.

Ксения Дружкова, автор блога "Семье на заметку"

Еще из этой рубрики советую почитать:


Здравствуйте, мои дорогие друзья! Спешу поделиться с вами своими эмоциями. Несколько дней назад я с деловой поездкой побывала в городе Липецке. Свободного времени у нас было .



Спасибо за такую интересную статью о поездке в Крым, Ксения! С удовольствием читаю Ваши заметки. Хотелось бы узнать, во сколько всего обошлась вашей семье такая поездка. Сколько стоит проживание в таком пансионате. Мы тоже любители малолюдного отдыха. Хотелось бы посетить такой чудесный пляж)))

Здравствуйте, Вера! Очень приятно! На бензин мы истратили порядка 11 тысяч рублей, 4 тысячи — паромная переправа в обе стороны. Проживание на базе отдыха стоит 1 тыс. руб. с человека в сутки, 3-разовое питание — 700 руб. в сутки.

Ксения, очень интересный рассказ! Но почему только 40 туристов живут на базе? В предыдущие годы было больше? И может Вы знаете, сколько там вообще есть мест для проживания?

Татьяна, в этом году на базе было только 3 2-этажных корпуса, всего 24 номера со всеми удобствами. В июле не все номера были заполнены, а на август много было забронировано. Раньше были еще летние домики без удобств (душ и туалет отдельно на улице), цена в которых была вообще чисто символическая, но перед началом этого сезона их снесли. На следующий год собираются построить вместо них деревянные бунгало. Там вообще сейчас хозяин меняется, поэтому такие перетурбации.

Статья понравилась. Как всегда добросовестно, основательно, искренне. Ксения у нас вообще умная, красивая, трудолюбивая, отзывчивая.
Ксенечка, успехов вам в любимом деле (сайт) и всяческого благополучия во всех остальных сферах.


Уже традиционно летний сезон заканчиваю описанием дороги из Москвы в Крым на машине. Не удивительно, ведь основная трасса М4 постоянно меняется и обновляется. В этой статье подведу итоги уходящего года, на основе опыта собственных поездок и отзывах друзей. С прошлого года на М4 открылось несколько новых платных участков. Поменялось качество объездов М4. Да и сам Крым преобразился, в общем читайте.

Выбор маршрута до Крыма на авто

Сезон 2020 начался с жутких ограничений на передвижение по всей стране. Не буду рассуждать об их законности и конституционности, однако отмечу, что в России многие правила создаются чтобы их нарушать. Так получилось и с отдыхом на Черном море. Коль скоро люди не смогли полететь заграницу они уже с июня поехали на Черное море. В Крым и Краснодар. И не смотря на ограничения на въезд в отдельные области, умудрялись проехать.

Недавно, знакомый рассказал, как его не пускали сотрудники ДПС, ссылаясь на то, что у них приказ. Однако сотрудник тут же намекнул, что видит только машины, которые едут по трассе м4, а которые проезжают вон там в стороне, он совсем не видит. Так, собственно, не смотря на ограничения люди попадали на черноморские курорты всё лето. Благо сейчас, дороги открыты, ограничений по областям тоже пока нет. Выбирай любой маршрут и отправляйся в путь. Сразу рекомендую прочитать полезные статьи по дороге к черному морю:

Дорога в Крым занимает минимум 20 часов. Как правило чуть больше (примерно до суток) в зависимости от выбор конечной точки. Поэтому есть два важных момента, которые стоит учитывать при планировании поездки:

  1. Количество водителей в машине. Одному человеку пробыть за рулем сутки не просто сложно, но и опасно, как для себя и пассажиров, так и для других участников дорожного движения. Поэтому с одним водителем, лучше выбирать наиболее простой маршрут и обязательно с ночевкой или полноценным дневным отдыхом (хотя бы часов 7-8 на сон) в пути. Два и более водителя, сменяя друг друга могут ехать без длительных остановок
  2. Время в пути и отношение к автопутешествию. Если для вас началом отдыха является прибытие на море и заселение в отель, то конечно лучше выбирать самый быстрый маршрут, возможно даже рассмотреть возможность авиаперелета. Если же путешествие на автомобиле по разным городам для вас уже является приключением, то я бы советовал бесплатные маршруты с живописными окрестностями.

Вам будет полезно:

    (Тула, Кудыкина гора, Воронеж) (Каменск-Шахтинск, Ростов-на-Дону, Темрюк, Станица Голубицкая)

Я не очень люблю платные дороги от Москвы. Не смотря на то, что они значительно ускоряют процесс передвижения, они кажутся безжизненными и на них приходится платить. Поэтому хотя бы часть пути я обычно проделываю по объездным дорогам. Мой любимый путь к морю начинается на трассе М2. Проезжаю Тулу и через Ефремов ухожу на платную трассу. Да теряю немного времени, но наслаждаюсь дорогой.

стоимость платных участков трассы М4 с апреля 2021

Цена платной дороги на этом участке (от Москвы в объезд Ефремова) составляет от 378 до 650 рублей в зависимости от наличия транспондера и выбора времени въезда. Кстати если транспондера у вас нет, и вы первый и последний раз решились на поездку к морю, то покупать его не стоит. Можно взять в аренду, чтобы чуть ускорить путь.

Подробно о маршруте от Москвы в Крым на машине

Выезжать на машине из Москвы в Крым из экономических соображений стоит в вечернее время. Так подгадать время, чтобы первый платный участок проходить уже после 00:00 часов. Тогда весь путь в Крым на машине по платным участкам М4 вы проедете с минимальной стоимостью. Важен проезд от 21 до 633 км трассы, где ночью цена платных участков ниже. Последний участок от 633 до 715 км зависит от дня недели. А после Ростова навигатор почти всегда предлагает объехать М4. В общем цена платных участков составит минимум 1035 рублей.

Первая 1000 км проходится довольно легко. Поэтому до Ростова, как правило один водитель спокойно доезжает. Особенно если дорога будет относительно пустой. До или после Ростова лучше сделать передышку и поспать. По пути попадается масса мотелей, где можно не бронировать места заранее. Если ехать с двумя и более водителями, то наиболее удобно меняться на заправках — это примерно каждые 400 — 500 км дороги. Заодно делать остановку на 20 — 30 минут, чтобы перекусить и отдохнуть.

Бесплатный объезд первых участков М4

Проезд по м4 от Москвы конечно удобен, но как я писал выше — скучен. Про варианты бесплатного объезда читайте тут. Я же расскажу о некоторых нюансах:

Проезд Лосево и Павловска

Если вы едете в Крым на машине по платным участкам М4 то беспокоится вам не о чем абсолютно. Участок 633 — 715 км трассы — это как раз объезд некогда самых пробочных мест дороги к морю. Даже в начале лета 2020 одно упоминание села Лосево вызывало неприятные воспоминания у опытных автопутешественников. Хотя, признаюсь, я лично ни разу тут не стоял в пробке. Всё дело во времени проезда. Сейчас дела обстоят ещё проще, чтобы не тратить время в пробке, можно:

  • Проехать участок 633 — 715 км по платной дороге. Цена в этом случае составит от 180 до 240 рублей. В будний день с транспондером дешевле, без транспондера и в выходные дороже.
  • Проехать Лосево и Павловск в ночные или утренние часы, желательно до 7:00 утра.

С открытием объезда пробок поубавилось. Все же большинство автотуристов ценят своё время выше 200 рублей и предпочитают проехать по платной части М4. Что позволяет всем остальным спокойно следовать бесплатным маршрутом.

Ростов-на-Дону

При подъезде и выезде в Ростов вас будут ожидать затруднения в движении. Как и само движение через город в дневное время. С другой стороны Ростов — это такая точка на карте, до которой стоит доехать на первом отрезке пути. Ночевать (дневать) можно в окрестностях, где ниже цены, а выбор мест отдыха ни чуть не хуже. Дорога сюда занимает 10-13 часов в зависимости от маршрута и манеры езды. Не смотря на то, что большая часть пути уже проделаны, если смотреть по километражу, на оставшийся путь вам потребуется примерно столько же времени.

Итак, выезд из Ростова в Крым навигатор предлагает делать через Западное шоссе в сторону станицы Староминская и Каневская, в объезд Тимошевска

Дорога в Крым из Москвы

Да на дороге действительно есть участок примерно 40 км, с не самым хорошим асфальтовым покрытием, тут можно смело доверять яндекс картам. Но при этом:

  • вы уменьшаете крюк, если ехать без заезда в Краснодар экономится около 50 км
  • вы объезжаете печально известный и самый неприятный пост ДПС Кущевский в Цукеровой балке
  • вы объезжаете платные участки трассы М4

А далее уже дело техники: Славянск-на-Кубани, Тамань и прямиком на Крымский мост. Впрочем если есть желание немного искупаться в море, я бы рекомендовал заехать в станицу Голубицкая, она практически по пути. Море тут Азовское. Теплое и достаточно чистое. Жильё можно найти даже в сезон. Остановиться на одну ночь будет не дорого, примерно 1500-2000 рублей. В станице есть магазины и кафе, так что отдых уже можно начать прямо здесь. Тем более, что от неё до Крыма рукой подать. А с учетом полностью открытой трассы Таврида в Крыму перемещения теперь тоже стали значительно быстрее и удобнее.

Читайте также: