Как на поезде поехать с велосипедом

Обновлено: 18.09.2024

Нарисовалась командировка во Владимир. Хочу совместить приятное с полезным - после дел покататься по городу, так как поезд обратно ночью. Как провозить байк в поезде? Разбирать и укладывать в чехол (которого нет) на 3 часа как-то глупо. Может быть, реально в тамбуре? У кого-то был такой опыт?

Т.к. тема является архивной.

в чехле постоянно вожу, и в электричках тоже.
денег не просят

укладывать в чехол всего пару минут

Т.к. тема является архивной.

с ваших слов, те, кто ездят в поездах и возят велосипеды в чехлах, глупые люди? жгите дальше, велофорум вас любит.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Ласточка - поезд дальнего следлвания, со всеми вытекающими, хотя и выглядит как электричка. Без чехла могут пустить, а могут и нет. Если хочешь не упаковывая, то езжай на двух электричках с пересадкой в Гороховце, Вязниках, Коврове, на твой выбор. Связки электричек есть.

Т.к. тема является архивной.

Перевозила вел в Ласточке без чехла. Там двери в вагонах не все открывают, к нерабочей двери вполне можно вел поставить, мне даже проводница подсказала, куда лучше.
С вела снимала переднее колеса, ходовую часть тщательно заматывала пищевой пленкой, чтоб никого не перепачкать. Все остальное обмотала чисто для вида. Ну и колесо к раме приматывала этой же пленкой. Получился вел типа в разобранном и упакованном виде) И чехол с собой таскать не пришлось.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

По сути да, только его потом таскать с собой не надо - прям перед поездом купил в любом магазине, замотал и все дела)

Т.к. тема является архивной.

а говорят, что это глупо :-D

Т.к. тема является архивной.

Ну в Ласточку действительно пускают без чехла (сама видела, но, возможно, это зависит от проводников). Надо только колесо переднее снять. А вот в обычный поезд вряд ли пустят - там ведь надо вел на третью полку закидывать.
В Ласточке в субботу потребовали багажную квитанцию.
В обычном поезде сегодня на багажную квитанцию смотрели как на диво-дивное. Даже попросили оставить её на память :)

Т.к. тема является архивной.

В чехле проблем не возникнет. Оплата багажа (велосипеда) желательна, в противном случае могут просто не разрешить посадку (зависит от душевности проводника). Если нет чехла, можно снять оба колеса (снять эксцентрики), перевернуть велосипед (рулём вниз), приставить колёса к раме треугольника велосипеда с обеих сторон по колесу, обмотать подручными средствами (плёнкой).

Т.к. тема является архивной.

Пару лет назад, вез вел из Семенова ночью на скором. Оплатил плацкарт и багаж, но ехал в тамбуре, держа вел и попивая железнодорожный чай.
PS Всего одна остановка, но сколько разговоров с проводницей. Как понял, для них такой провоз крайне нежелателен.

Т.к. тема является архивной.

2 недели назад лично наблюдал в Мск посадку парня с девушкой на Ласточку с велом. Сняли переднее колесо, пленкой обмотали. А потом стояли нервные с билетами и ждали решения начальника состава. Тот был справедлив - оплата багажа и пленкой замотать всё полностью ибо нехрен пачкать людей и подвижной состав. Ребята еле успели. ИМХО, проще в чехле

Велосипед в электричке

Практически каждому велосипедисту приходится провозить велосипед в пригородной электричке. Часто бывает удобно доехать на электричке до начала маршрута или же напротив, эвакуироваться с маршрута в случае необходимости.

Однако, часто возникают некоторые недопонимания между контролерами, работающими в пригородных поездах, и велосипедистами. То надо платить за провоз велосипеда, то вообще велосипед провозить нельзя. Или же возникают ссоры с пассажирами из-за того, что велосипед мешает проходу или пачкает чью-то одежду.

Попробуем разобраться, надо ли платить за велосипед в электричке и куда его лучше ставить в неразобранном состоянии.

Оплата проезда

По правилам

Пассажир – лицо, совершающее поездку в поезде по действительному проездному документу (билету) либо имеющее проездной документ (билет) и находящееся на территории железнодорожной станции, железнодорожного вокзала или пассажирской платформы непосредственно перед указанной поездкой или непосредственно после нее.

Проезд пассажиров на железнодорожном транспорте во всех случаях осуществляется по проездным документам (билетам).

То есть понятно, что как только Вы приобрели билет, который у Вас имеют проверять и при входе на платформу, и непосредственно в пути, и на выходе, Вы стали пассажиром. Теперь неплохо бы узнать, на что имеет права пассажир, и что ему делать запрещается.

  • Проезжать без проездного документа.
  • Перевозить в качестве ручной клади вещи, которые могут повредить или загрязнить вагон или вещи других пассажиров

Удивительные правила, не правда ли? Особенно пункт, который разрешает устанавливать плату за провоз велосипеда самой железной дороге в размере, определяемом этой самой железной дрогой. При этом особо интересно, что по всей стране организацией пригородных перевозок занимаются различные ОАО, которые каждый по-своему регламентирует проезд велосипеда. Например, ОАО "Экспресс-пригород", которая занимается пригородными перевозками за Уралом даже выделила отдельный пункт, посвященный провозу велосипеда:

В тамбуре пригородного поезда разрешается провозить за плату не более одного велосипеда в не разобранном виде.

В то время, как Северо-западная ППК и центральная ППК про велосипед дополнительно ничего не опубликовали. То есть получается форменный бардак. С одной стороны велосипед можно провозить за отдельную плату, установленную компанией-перевозчиком, размер которой нигде не опубликован, с другой - контролер может высадить Вас, сославшись на пункт правил, запрещающий провозить вещи, которые могут запачкать пассажиров. А ведь велосипед после небольшого похода явно не совсем чистый.

Конечно все вышесказанное относится только к велосипедам в неразобранном состоянии, так как в противном случае велосипед провозится по правилам как ручная кладь до 36 кг и до 180см по сумме измерений - то есть бесплатно.

По факту

На самом же деле все не так сложно. Исходя из достаточно богатого опыта, можно сказать, что больше всего недовольны провозом велосипеда контролеры на турникетах. В случае, если Вам говорят заплатить за велосипед - просто снимите переднее колесо и говорите, что это теперь ручная кладь. Прошли турникет - одели колесо и все в порядке.

Забавно, что однажды ради спортивного интереса была все же предпринята попытка купить билет на велосипед. Однако, кассир на вокзале не смогла толком понять, как же пробить по кассе велосипед и рекомендовала снять колесо.

В самой же электрике контролеры ни разу не попросили билет на велосипед. Поэтому разбирать его в поезде нет необходимости. Если на выходе стоят турникеты лучше всего также снять колесо, чтобы не терять время на бессмысленные споры. Уж у контролера на турникетах его явно больше.

Куда лучше всего ставить велосипед в электричке

Если у Вас нет вещей на багажнике или их можно быстро снять, то лучшим решением будет подвесить велосипед за сидение к верхней багажной полке. Не бойтесь, что велосипед упадет - он крепится надежнее, чем если бы стоял на полу (только не забудьте проверить, затянут ли эксцентриком подседельный штырь). Этот способ очень удобен, когда велосипедов несколько - таким образом они занимают очень мало места. Контролеры на такие подвешенные велосипеды вообще никак не реагируют.

Велосипед, подвешенный на багажной полке
Велосипеды, подвешенные на багажной полке

В электричке бывают вагоны, в которых отсутствует часть сидений, вследствие чего туда можно удобно поставить велосипеды. Поэтому, если позволяет время стоянки электрички (например при отправлении), то можно пройтись по составу и найти такие площадки, после чего уже размещаться с велосипедами.

Велосипеды на площадке без сидений
Велосипеды на свободной площадке в вагоне

В любом случае будьте внимательны и взаимовежливы с пассажирами. Ваш велосипед - это в любом случае неудобство для других. Счастливого пути!

«Если еду в группе, переживаю, что всех задерживаю. Езжу на велосипеде медленно, люблю часто останавливаться и фотографировать облака, цветочки, жучков, паучков…

Так как это была первая поездка с использование общественного транспорта, я решила все тщательно распланировать и заранее купить билеты.

Можно, конечно, из Гродно ехать через Лиду, потом пересесть на поезд в Барановичи, выйти на станции Яцуки, а дальше на велосипеде ехать в Литовку. Это ближайшая станция от усадьбы — километров 20-25 через леса и поля.

Следующий шаг — знакомство с правилами перевозки велосипедов в поездах и электричках, заказ билетов.

Заходим на сайт БЖД, и читаем:

Выглядеть велосипед во время перевозки должен примерно так:


Сложить в одиночку таким образом велосипед, не имея определенного опыта — мне сложно.

Прочитав правила, так и не поняла, где велосипед можно ставить? Ведь в проходах между сиденьями нельзя, в коридорах и тамбурах вагонов тоже нельзя. Надо самому найти место, где моя ручная кладь (велосипед) не будет создавать неудобства пассажирам.

Остановка поезда на станции длиться всего одну минуту. У меня рюкзак и сложенный велосипед. Есть опасение, что не успею выйти, а на обратном пути так быстро зайти…




Осмотревшись на месте, мы поняли, что вагон этого поезда специально оборудован для перевозки людей маломобильной группы (с ограничением возможностей, пожилых, родителей с детьми и т.д.) и перевозки велосипедов. Здесь спокойно можно перевозить крупногабаритный груз, не создавая неудобства остальным пассажирам, бесплатно подзарядить телефон, воспользоваться WIFI.


На минуточку отойдем от велотемы… Так как поезд был региональных линий, то останавливался почти в каждом населенном пункте по пути следования. Временные отрезки между остановками были короткими. Очень захотелось в туалет. Но я всегда помнила, что в населенных пунктах нельзя – санитарная зона. Каково же было мое удивление, когда оказалось, что в этом поезде посещение туалета возможно в любое время.


Далее читаем правила перевозки велосипедов:



В правилах подробно оговорено где и как, в каких поездах и вагонах можно ехать с велосипедом, как покупать билет и цена билета. Цена 9-10 злотых не зависимо от длины маршрута. В Беларуси в фирменном поезде Гродно — Минск провоз велосипеда равен цене билета.

Немного поразмыслив я решила, что БЖД не мой вариант. Не смогу я без посторонней помощи разобрать и собрать велосипед и упаковать его в сумку. Потом с этой сумкой, весом 15 килограмм и рюкзаком, бродить по вагонам и искать место, где я не буду создавать неудобства остальным пассажирам. Далее пересесть со своей нелегкой поклажей из поезда в поезд. Потом проехать 25 километров до пункта назначения, погулять там и вернуться.

Читайте по теме:

  • 2003 Прогноз по валютам: как изменятся курсы в обменниках накануне Рождества
  • 6219 Прогноз по валютам на неделю: продолжит ли расти доллар?
  • 10627 Польша готова оплатить возвращение мигрантов из Беларуси на родину
  • 22351 Польша хочет закрыть всю границу с Беларусью?
  • 12054 Минобороны Беларуси ответило на претензии Польши о ситуации на границе
  • 6727 Прогноз по валютам: новые причины падения рубля и роста доллара и евро

Комментирование записи закрыто!

Семья из Гродно выращивает и сдает елки в аренду и тем самым решает вопрос, куда вам деть живое дерево после Нового года.

Елочные базары в Гродно работают с 11.00 до 19.00 в 16 точках города. Можно купить ели и сосны, привезенные из Щучинского, Гродненского, Скидельского и Волковысского лесхозов.

Всего на земельном участке между улицами Гродненской и Юбилейной появятся 57 домов. Строительство первого квартала, состоящего из 8 таунхаусов, уже стартовало.

Холодное оружие в доме местного жителя обнаружили сотрудники милиции во время проведения специальной программы.

Каких изменений можно ждать на белорусском валютном рынке к Рождеству? На каких отметках в обменниках будут курсы основных иностранных валют в предпоследнюю неделю декабря?

После поддерживающего ремонта улицы Крайней прошло несколько дней и обновленный участок стал болотом.


Александр Кюннап

Всем хороши путешествия на велосипеде. Только далеко вы не уедете. А окрестности вокруг Владимира уже давно искатаны. Переместить вас сразу на сотни километров быстро и с комфортом сможет поезд “Ласточка”. Реально ли провезти велосипед - испытывал на себе корреспондент “Ключ-Медиа”.

В прошлом году я отказывался от машины. Мой опыт перевозки велосипеда на электричке вы найдете тут. “Ласточка” куда интереснее. В Ковров она идет всего полчаса. Сейчас благодаря динамическому ценообразованию билеты подешевели до 200 рублей, и на короткие расстояния тоже стало выгодно ездить. На скоростном поезде вы доберетесь до Москвы, Нижнего Новгорода, Твери, Великого Новгорода. Ходят они также из Краснодара в Сочи. Это даёт такое разнообразие маршрутов, аж дух захватывает.

Протестируем перевозку велосипеда на короткой дистанции от Коврова до Владимира. Билет покупаю лично в кассе, так как багажный на велосипед оформить он-лайн не удастся.

Кассир в окошке с ходу заявила: “может быть вам проще поехать на электричке?”. Конечно, проще, но не в данном случае. Девушка в кассе принялась изучать инструкцию, чтобы выяснить правила перевозки велосипедов. Посоветовалась с коллегой. Резюме: перевозить разрешено, но в разобранном виде и чехле, чтобы не мешал проходу и не пачкал пассажиров. Я пытался уточнить, до какой степени разбирать и что именно паковать, на что получил ответ: “до степени, чтобы не мешать пассажирам и не пачкать их”. Все понятно, вопросов нет.

Билет пассажирский - 201 рубль. Билет на багаж - 54,5 рублей.

Как перевезти велосипед на

Как перевезти велосипед на

Покупаю мусорные мешки и скотч. С собой у меня универсальный велосипедный ключ.
Правило требовали разборки, но я решил пойти по пути наименьшего сопротивления, открутил колесо и снял руль. Номинально велосипед разобран.

Как перевезти велосипед на

Как перевезти велосипед на

Как перевезти велосипед на

Как перевезти велосипед на

На заднее колесо одел мусорный мешок, перемотал вилку и цепи скотчем.

Как перевезти велосипед на

Как перевезти велосипед на

Ждём поезд. Люди на платформе у меня с интересом разглядывая, видимо, не каждый день им попадаются пассажиры с велосипедами.

Как перевезти велосипед на

И вот поезд прибывает на перрон, наступает момент истины. В одной руке велосипед, в другой билеты.

Проводник посмотрел на мою перемотанную пленкой конструкцию и даже слова не сказал. Оказавшись внутри поезда я понял, почему велосипед нужно упаковывать. У входа нет возможности оставить, место есть в широком тамбуре у туалета. Пробираюсь через весь вагон и радуюсь, что не зря тратил время на упаковку. Ни сиденья, ни пассажиров мой велосипед не испачкал.

Как перевезти велосипед на

Как перевезти велосипед на

Как перевезти велосипед на

Через 30 минут прибываем во Владимир, 5 минут на распаковку и сборку, и вот я снова на ходу.

Как перевезти велосипед на

Как перевезти велосипед на

Как перевезти велосипед на

В результате, разборка велосипеда оказалась не нужной. А вот упаковал я его не зря. Думаю, достаточно будет перемотать пачкающие части: колеса, звездочки и цепь. Берите на вооружение инструкцию и отправляйтесь в путешествие.

Читайте также: