Как называется лодка на которой плавают в венеции

Обновлено: 18.09.2024

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Эта картинка безусловно знакома всем, кто хоть раз побывал в Венеции. На фотографии вид на Гранд-канал с моста Риальто. Если бы не пара вапоретт на первом плане, можно было бы сказать, что не так много изменилось за последние 300-500 лет: гондолы, пристани, дворцы, все без обмана. Кораблики-вапоретто ходят удивительно хорошо. Можно считать, это такое венецианское метро.

Вид сверху на венецианскую лагуну. Гранд-канал вьется змеей через весь остров. Аэропорт в верхней части снимка, а мост на материк - это тонкая ниточка, ведущая от острова влево. Кладбище Сан-Микеле - это маленький квадратный островок между Венецией и Мурано. Мы жили как раз на Мурано, это существенно дешевле. Зато приходится терять время на путь до собственно Венеции и обратно. Поначалу мы опасались, что будут проблемы с тем, чтобы добираться до гостиницы по вечерам, потому что водное такси в Венеции очень дорого, но выяснилось, что вапоретто с апреля по октябрь ходят допоздна. Но совсем в зимние месяцы Мурано, наверно, не лучший выбор, несмотря на относительную дешевизну.

По схеме Венеции создается впечатление, что второстепенные каналы прокопаны для удобства передвижения. То есть мне так казалось всегда. Уж больно они ровные и прямые. Но на самом деле, все наоборот, их засыпают на протяжении уже тысячи лет. Даже сейчас каналы потихоньку убирают и превращают в улицы.

Бредовая идея жить в воде пришла людям в голову в 452 году отнюдь не по эстетическим соображениям. Там, где сейчас садятся и взлетают самолеты, располагался процветающий город Аквилейя. Второй поход Атиллы, короля гуннов, стер этот город с лица Земли навсегда. Кстати, я был поражен, узнав, что гунны и современные венгры - это одно и тоже. Они же финны. Они же эстонцы. Воистину, каждый народ проходит через свой триумф.

Недобитые остатки аквилейцев спаслись бегством на острова лагуны, на которых издавна селились рыбаки. Собственно, четких островов не было. Было огромное соленое болото. Вот, если его в течение полутора тысяч лет терпеливо засыпать землей, получается Венеция, первоначально названное Риво Альто. На картах Риво Альто появилась в 810 году.

И сказал Бог: да соберётся вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. И назвал Бог сушу землёю, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что [это] хорошо.

Хотя Бог здесь все-таки не при чем. Каждый камень, каждую крупинку песка возили с материка на лодках. Все набережные, все улицы, все дома и все деревья привозные. Это очень впечатляет. Я так и вижу, как прибывает лодка с песком, его вываливают в воду, поднимая уровень своего островка еще на полмиллиметра. Все, в обратный путь за следующей порцией песка. Надо ли удивляться тому, что Венеция низкий город? Волны лагуны лижут ступеньки набережных в двадцати сантиметрах от верхней кромки. Это во время отлива. Во время прилива вода беспрепятственно идет вглубь островов. Поэтому наводнения в Венеции - норма, как для всех остальных городов дождь или сильный ветер. Раньше уровень океана был существенно ниже, и наводнения случались не каждый год, а сейчас хорошо, если не каждый день. Из трех наших дней в Венеции два были с наводнениями, правда, совсем небольшими и недолгими. Высокая вода держалась только на пике прилива где-то часа два, потом уходила. Но уже после нашего отъезда случилось наводнение катастрофическое, с высотой волны около метра. Мы смотрели сюжет в новостях. Сильно, ничего не скажешь. Особенно когда понимаешь, о чем идет речь.

Утро наводненского дня. Я еще накануне думал: а как же эти люди-лягушки передвигаются в дождь в своих индивидуальных открытых посудинах? Вот так, как видите.

Вода почти сравнялась с верхней кромкой набережной, но это еще не высшая точка. Прилив достигнет пика через два часа.

Осада! приступ! злые волны,
Как воры, лезут в окна. Челны
С разбега стекла бьют кормой.
Лотки под мокрой пеленой.

На мокрые ноги никто даже не обращает внимания. Что натурально - не безобразно. Городские службы держат специальные мостки вдоль наиболее популярных маршрутов. Эти маршруты нанесены на справочные карты, которые развешаны на стендах. Если наводнение не катастрофично, по мосткам действительно можно ходить.

Кто свалился, мэрия не виновата. После окончания прилива мостки оттаскиваются в сторону на следующие 12 часов.

Кафе на площади Сан-Марко во время высокой воды.

В путеводителе специально оговаривается, что наводнения не влияют на периодичность движения вапоретт. Пристани плавучие, в них даже можно просохнуть, пока ждешь водный автобус.

Летом наводнений не бывает, зато приходит запах гниющих водорослей и всякого разного нехорошего типа канализации. Впрочем, наводнения тоже сказываются на канализации не лучшим образом. Я вообще не понимаю, как там функционируют бытовые сети. Вода-то соленая!

Неудивительно, что Венеция - это город-ремонт. Ни одна труба, ни одна краска, ни один цемент не выдерживает таких нагрузок. Я поражен, как им удается поддерживать город хотя бы в таком состоянии.

Нижние этажи все нежилые. А как они могут быть жилые, если их заливает соленой водой почти каждый день? По-видимому, когда эти дома строились, уровень воды в лагуне был ниже. А живут венецианцы с размахом, обожая высокие потолки. У меня в доме в Торонто, где нет никаких наводнений, потолки 2.30. В Венеции же строили серьезно, потолки не ниже 3.5 метров. Люди хотели жить хорошо еще тысячу лет назад. Сейчас все эти высоченные хоромы на первом этаже повсеместно пустуют, адаптированные лишь для быстрого ухода воды. Да в музеях еще касса на возвышении у входа. За ней сидит нужный сотрудник, поджавши ноги. Умные туристы заходят в резиновых сапогах, шлепая по лужам. Туристы глупые, вроде нас, шлепают по тем же лужам, но в носках. Холодно! Да и мокро. А что делать.

Резиновые сапоги в Венеции - не роскошь, а средство передвижения.

Вода уходит с площади Сан-Марко. Прилив кончается, кафе снова готовы обслуживать посетителей. Во время катастрофических приливов все эти кафе затапливает к чертовой матери, но потом они высыхают, на сцены снова выходят музыканты, наяривающие Вивальди, просыхают лужи и все несется по новой.

И здесь Сан-Марко через час после наводнения. Погода меняется сказочно быстро.

Для передвижения в водном мире нужны плавсредства. Банально, но верно. Поговорим о венецианских гондолах. Их история насчитывает более тысячи лет. Точного происхождения этого слова никто не знает, хотя существуют гипотезы. Например, прослеживается некоторая связь с латинским словом, обозначавшим небольшую лодку. Неизвестно также, когда появилась первая гондола. Письменные упоминания об этом средстве передвижения появились в конце XI века, конкретно в документе, датированном 1094 годом. Первоначально гондола была плоскодонкой. Лодки использовались для перевозки пассажиров и грузов. Пассажирские гондолы оснащались подобием каюты, чтобы укрываться от дождя.

В живописной Венеции гондолы не всегда были мрачно черные. Приказ о том, что все гондолы обязаны быть исключительно черными, вышел в 1562 году. Приказ этот был связан исключительно с моральными соображениями: вектор общественных настроений поворачивался от веселого разврата к мрачному признанию грехов человеческих. То была эпоха Кальвина и Савонаролы.

Пик гондолостроения пришелся на XVIII век. Тогда по каналам Венеции плавало несколько тысяч гондол. Сейчас их несколько сотен, и число их ограничено. Чтобы вступить в гильдию гондольеров, надо сдать тяжелый экзамен в порядке многолетней очереди, которая двигается только в случае, если кто-то завязывает с этой работой и покидает гильдию.

Все гондольеры мужчины. Женщина быть гондольером не может. На волне феминизма и толерантности женщины добились права сдавать экзамены, но ни одна пока сдать его не смогла. Экзаменаторы-то мужчины.

UPD: Тут меня поправили, что впервые в июне 2009 года одна тетка-таки прорвалась. Но я был в Венеции раньше, и ее не видел.

Техника гребли на гондоле следующая: гондольер делает резкий гребок, а потом плавно переводит весло в воде, незаметно поправляя курс. Весло при этом идет почти вертикально. Первоначально кажется, что он орудует веслом, как шестом. Но это не так. Удивительно, но каналы очень глубокие. Дна не достать. Вторая причина, почему гондольер бережет весло, это его цена, доходящая до 1000 евро. Вместе с тем форма гондолы такова, что ее осадка всего несколько сантиметров, и она может пройти через отмель, где воды будет примерно по щиколотку.

По сравнению с прошлыми веками гондолы сделались длиннее и более маневренными. Зато теперь они не могут перевозить грузы. Выпускаются гондолы двух типов. Тот, что вы видите на снимке, канонический. Длина гондолы 11 метров, вес 600 килограмм. Внутри шесть посадочных мест. Все очень строго лимитировано и стандартизовано. В середине ХХ века конструкция гондолы обрела силу местного закона, который теперь никто не может нарушить. Это поразительно, насколько точно совсем небольшими, но очень верными движениями гондольеры заводят свои длиннющие лодки в узкие каналы, поворачиваясь практически на месте на любой угол. У весла может быть шесть позиций, для движения вперед с разными скоростями, движения назад и маневра. Похоже на ручку передач у автомобиля. Эти позиции определяют положение весла в уключине.

Фигуля на носу гондолы называется ферро. Она сейчас делается из стали или алюминия, раньше она была медной. Ее задача - служить противовесом гондольеру. Вес ферро строго определен в 24.6 килограмма. Поэтому вес гондольера тоже достаточно жестко задан. Толстеть нельзя. Да не очень это и получится с такой работой.

У ферро шесть пластин-крыльев по числу районов Венеции. Его изогнутая форма напоминает извивы Гранд-канала.

Левая сторона гондолы длиннее правой на 24 сантиметра. Это практически незаметно на глаз, но именно за счет асимметрии гондола идет ровно. Разные гондольные мастера добиваются этой несимметричности по-разному. Некоторые тянут дерево на этапе заготовок, а некоторые гнут потом всю лодку. Вообще, все гондолы строго ручной индивидуальной работы. Как хорошие рояли.

Гондола состоит ровно из 280 частей, и она клееная. Единственные две металлические части - это ферро и киль. Изготовливаются кусочки гондолы из восьми пород дерева: ель, дуб, вишня, орех, лайм, лиственница, махогани (красное дерево) и вяз. Весла делаются из бука.

Средняя стоимость гондолы двадцать тысяч евро.

Альтернативный тип гондолы попроще канонического и, скорее всего, дешевле. На скамейке лежит соломенная шляпа. Это не случайно. Гондольер должен носить такую шляпу и тельняшку. Современные куртки - возмутительная вольность, объясняемая низким сезоном и холодной погодой.

Прогулка на гондоле стоит 80 евро за 45 минут. Это минимум. Торговля начинается с больших сумм. Пение специального человека с аккордеоном оплачивается отдельно. Поют они в основном неаполитанские песни как более известные публике. Что, конечно, неправильно и раздражает коренных венецианцев.

Этот гондольер пытался нас соблазнить своими услугами, но мы не поддались. Вместе с тем, есть способ проехать на гондоле существенно дешевле. Существуют две гондольные переправы через Гранд-канал. Это занимает несколько минут, и уж конечно все места в гондоле будут заняты. Но так намного дешевле. Один евро, что ли. С другой стороны, такая поездка будет, разумеется, чистейшей профанацией. Основная идея путешествия на гондоле в том, чтобы плавно скользить по красивым каналам, наслаждаться покоем и одиночеством, любоваться филигранной работой гондольера, наконец. А переправа - это как на лодке прокатиться. Не думаю, что это очень интересно.

Кто такой Каналетто? Это как бы первый в истории профессиональный фоторепортер. Он рисовал Венецию и Лондон почти ровно 300 лет назад. Его работы не блещут чистым искусством, но они документальны до безумия, до состояния обалденности. Благодаря этому человеку мы понимаем как оно все было раньше. Я буду ссылаться на работы Каналетто почти в каждом репортаже этой серии.

Current Location: Венеция, Италия
Tags: Венеция

Очень интересный репортаж. Поражает то как и где построен етот город.
Хотя со стороны Венеция смотриться, заманчиво и очень интересно, я бы врят ли когда либо в жизни согласилась жить в таком месте. А вы? :)

К стати, наш мебельный магазин називаеться "Венеция" :)

Странное название для мебельного магазина. Почему не "Атлантида" или не "Всемирный потоп"? Видимо, хозяйка была очарована Венецией. Это м в самом деле очень духоподъемный город.

Я где-то высказывался по этому поводу: есть города для жизни и есть города для визита. Я много где не согласился бы жить: в Париже, например. Потом, что значит "бы"? Я же уехал из родного Петербурга. А из Венеции, как я слыхал, жители просто бегут, остались только самые стойкие.

BETASOM
(от итальянского акронима
Bordo
и
Sommergibile
(итал.: субмарина)) — основная база подводных лодок Королевских ВМС Италии, созданная во французском Бордо во время Второй мировой войны. С этой базы итальянские подводные лодки приняли участие в битве за Атлантику с 1940 по 1943 на стороне стран Оси, развернув кампанию по противостоянию судам союзников.

Создание

База была способна вместить до тридцати подводных лодок в сухих доках и два бассейна, связанные со шлюзами. В береговых казармах была размещена охрана в 250 человек из полка Сан-Марко.

Ниже приведён список итальянских подводных лодок базировавшихся в Бордо, их результаты в Битве за Атлантику и дальнейшая судьба.

Субмарины прибывшие из Средиземного моря в сентябре-декабре 1940 года:

  • Malaspina
    — 6 выходов, 3 потопленных судна союзников общим водоизмещением 16 384 тонны. Пропала в сентябре 1941 года.
  • Barbarigo
    — 11 выходов, 7 потопленных судов общим водоизмещением 39 300 тонн. Потоплена авиацией союзников в июне 1943 года.
  • Dandolo
    — 6 выходов, 2 потопленных судна общим водоизмещением 6 554 тонны. Вернулась в Италию в июне-июле 1941 года.
  • Marconi
    — 6 выходов, 7 потопленных судов общим водоизмещением 19 887 тонн. Пропала в сентябре 1941 года.
  • Finzi
    — 10 выходов, 5 потопленных судов общим водоизмещением 30 760 тонн. Переделана в транспортную подводную лодку, захвачена немцами после капитуляции Италии в сентябре 1943 года.
  • Bagnolini
    — 11 выходов, 2 потопленных судна общим водоизмещением 6 926 тонн. Переделана в транспортную подводную лодку, захвачена немцами после капитуляции Италии.
  • Giuliani
    — 3 выхода, 3 потопленных судна общим водоизмещением 13 603 тонн. На на некоторое время была отправлена в Гдыню, где стала учебной. Захвачена немцами после капитуляции Италии.
  • Emo
    — 6 выходов, 2 потопленных судов общим водоизмещением 10 958 тонны. Вернулась в Италию в августе 1941 года.
  • Faa di Bruno
    — 2 выхода, не потоплен ни один корабль. Пропала октябре 1940 года.
  • Tarantini
    — 2 выхода, не потоплен ни один корабль. Потоплена
    HMS Thunderbolt
    15 декабря 1940 года.
  • Torelli
    — 12 выходов, 7 потопленных судов общим водоизмещением 42 871 тонна. Переделана в транспортную, захвачена немцами после капитуляции Италии.
  • Baracca
    — 6 выходов, 2 потопленных судов общим водоизмещением 8 553 тонны. Потоплена
    HMS Croome
    8 сентября 1941 года.
  • Otaria
    — 8 выходов, 1 потопленное судно водоизмещением 4 662 тонны. Вернулась в Италию в сентябре 1941 года.
  • Glauco
    — 5 выходов, ни одно судно не потоплено. Потоплена
    HMS Wishart
    27 июня 1941 года
  • Calvi
    — 8 выходов, 6 потопленных судов общим водоизмещением 34 193 тонны. Потоплена
    HMS Lulworth
    15 июля 1942 года.
  • Argo
    — 6 выходов, 1 потопленное судно водоизмещением 5 066 тонны. Вернулась в Италию в октябре 1941 года.
  • Tazzoli
    — 9 выходов, 18 потопленных судов общим водоизмещением 96 650 тонн. Переделана в транспорт. Пропала в мае 1943 года.
  • Leonardo Da Vinci
    — самая эффективная итальянская подводная лодка Второй мировой войны.
  • Veniero
    — 6 выходов, 2 потопленных судов общим водоизмещением 4 987 тонны. Вернулась в Италию в августе 1941 года.
  • Nani
    — 3 выхода, 2 потопленных судов общим водоизмещением 1 939 тонн. Пропала в январе 1941 года.
  • Cappellini
    — 12 выходов, 5 потопленных судов общим водоизмещением 31 648 тонны. Переделана в транспорт, захвачена немцами после капитуляции Италии.
  • Brin
    — 5 выходов, 2 потопленных судна общим водоизмещением 7 241 тонны. Вернулась в Италию в августе-сентябре 1941 года.
  • Morosini
    — 9 выходов, 6 потопленных судов общим водоизмещением 40 933 тонны. Пропала в августе 1942 года.
  • Marcello
    — 3 выхода, 1 потопленное судно водоизмещением 1 550 тонны. Пропала в феврале 1941 года.
  • Bianchi
    — 4 выхода, 3 потопленных судна общим водоизмещением 14 705 тонн. Потоплена
    HMS Tigris
    4 июля 1941 года.
  • Velella
    — 4 выхода, ни одно судно не потоплено. Вернулась в Италию в августе 1941 года.
  • Mocenigo
    — 4 выхода, 1 потопленное судно водоизмещением 1 253 тонны. Вернулась в Италию в августе 1941 года.

Субмарины прибывшие из Красного моря летом 1941 года:

  • Archimede
    — 3 выхода, потоплено 2 судна общим водоизмещением 25 629 тонны. Потоплена авиацией союзников 15 апреля 1943 года.
  • Guglielmotti
    — ни одного выхода в Атлантику. Вернулась в Италию в сентябре-октябре 1941 года.
  • Ferraris
    — 1 выход, ни одно судно не потоплено. Потоплена
    HMS Lamerton
    25 октября 1941 года.
  • Perla
    — ни одного выхода в Атлантику. Вернулась в Италию в сентябре-октябре 1941 года.

Сколько стоит прогулка на гондоле?

Цена получасовой прогулки на венецианской гондоле: 80 евро днем и 100 евро вечером и ночью. Плата происходит за всю гондолу. То есть, если вы хотите прокатиться в одиночку, приготовьте 80 евро за дневную прогулку. А если соберете компанию в 6 человек, каждый заплатит чуть больше 13 евро. К слову, билет на вапоретто стоит 7 евро, он действителен на 75 минут (можно входить и выходить, но в пределах этого времени). А за 20 евро можно купить билет на целый день!

И хотя поездка на гондоле может обойтись вам дороговато, позвольте себе ее. Ведь это необходимо для полного погружения в атмосферу неповторимой Венеции!

Деятельность немецких подводных лодок

Адмирал Карл Дёниц летом 1941 года принял решение о строительстве защитных бункеров для субмарин в Бордо. Строительство началось в сентябре 1941 года. Изготовленный из армированного бетона бункер имел 245 м в ширину 162 м длиной и 19 м в высоту с крышей над пеналами 5,6 м толщиной и 3,6 м над зоной обслуживания.

15 октября 1942 года на базе BETASOM была сформирована 12-я флотилия подводных лодок немецкой Кригсмарине под командованием корветтен-капитана Клауса Шольца. Первой субмариной, использовавшей бункер в Бордо, стала U-178 17 января 1943 года.


Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Удивительным и необычным для нас — жителей материковой части, оказался транспорт Венеции

Фотография выше — единственное транспортное средство в этом посте, которое передвигается на колесах и по земле. Потому что в самой Венеции все передвигаются либо пешком, либо на том, что плавает.

Использовать символ Венеции — гондолы — в качестве средства передвижения мы не стали. Потому что это ж сколько пива можно купить за 80 ойро! Понаблюдать за гондолами и гондольерами можно, устроившись в любом ресторанчике, который находится на набережной неважно какого размера канала.


Вместо этого мы целый день катались на разного размера вапоретто. Стоит это удовольствие €16 на человека на 12 часов. За эту цену можно кататься все это время по самой Венеции, между близлежащими островами и до них (Мурано, Бурано и Лидо), и плюс к этому еще и автобусами, которые идут в поселки, расположенные рядом, на материке, можно воспользоваться. В общем, очень удобно!

Итак, маленький вапорето:

Вапорето побольше:

Еще больше:

И, наконец, вапоретто-гигант:

На всех этих разного размера вапоретто мы покатались за 12 часов, когда ездили в Мурано, Бурано и Лидо.

Вапоретто вообще выполняет в Венеции роль обыкновенных автобусов и являются обыкновенным же для венецианцев и единственным общественным транспортом. Вокруг Венеции и на Гранде Канале находятся вот такие остановки, где эти самые вапоретто причаливают и ссаживают/забирают пассажиров:

Такие же остановки — и на близлежащих островах:

Чтобы не разломать либо остановку, либо само средство передвижение, друг о друга, кругом понатыканы такого вида деревянные конструкции:

Кроме общественного транспорта, имеется в Венеции и частный:

В том числе и грузовой:

Причем абсолютно все грузы, как и пассажиров, переправляют водным путем:

А как же быть специальным службам? А также :) Полиция разъезжает, вернее, расплывает, на лодках с мигалками:

Как и скорая помощь:

И даже почта передвигается с помощью плавсредств:

Фотки сделаны апреля 2011 года

В общем, никаких автомобилей, одни лодки :)


Часть лодки, которая вапоретто, заплыла и на заключительную фотографию этого поста:

Самые красивые фотки других постов — по ссылке на альбом в Фейсбуке.

Другие посты про Италию (там еще про итальянский транспорт есть)))

Ну и информация из гайд-бука, только прежде — несколько комментариев.

Про то, что приезжать в Венецию на авто, и про то, что это безумие.
Это не совсем так. Действительно, если жить в самой Венеции, или на каком-нибудь острове, то тогда машина окажется не помощником, а накладным бременем: стоянки-паркинги на Римской площади, которая является самым последним местом в Венеции, куда можно доехать на автомобиле, совсем не дешевы и не всегда свободны. С другой стороны, отели в самой Венеции и на островах — также негуманны по ценам и при этом всегда не не всегда адекватны по качеству.
Мы нашли оптимальный выход из положения и поселились в Местре — деревушке на материке, от которой на автобусе до Венеции 20 минут (автобус такой же, как на самом первом фото), и где парковка вообще бесплатна при бронировании номера в отеле (который именовался на греческий манер виллой). И очень недорого (и в среднем по Италии стоимость небольшая, и уж особенно по сравнению с само́й островной Венецией). И кормили там еще завтраками человеческими (ну то есть шведский стол с мясом/колбасой)))

ВНИМАНИЮ АВТОМОБИЛИСТОВ

Ехать в Венецию на автомобиле — это безумие! Во-первых, потому что на мосту Свободы (Ponta di Liberia), соединяющем Венецию с континентом, частенько бывают пробки; во-вторых, потому что паркинги и автостоянки в Венеции очень дорогие.
Напоминаем вам, что Венеция — это самая большая в мире пешеходная территория, поэтому не рекомендуем связываться с машиной. Чтобы по-настоящему почувствовать город и насладиться его улочками, площадями и церквями, ходите пешком!

ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ

ВОДНОЕ ТАКСИ

Цены на водное такси в Венеции очень высоки. Только состоятельные люди могут себе позволить роскошь разъезжать по Венеции на такси. К примеру, доехать от Пьяццале Рома до острова Лидо в ночное время стоит 60 EUR! Многие крупные отели Венеции имеют причалы для такси. Работники отеля помогут вам заказать такси в нужное время и договориться о маршруте.

ТРАГЕТТО (TRAGHETTO)

Это муниципальные гондолы, большинству туристов неизвестные. С их помощью можно всего за несколько лир переехать с одного берега Большого канала на другой. Конечно, их причалы менее шикарные, чем у прогулочных гондол, серенад пассажирам не поют, зато воспоминание останется надолго. Найти причал трагетто можно по указателю.


Вопрос этот не такой уж праздный, как может показаться с первого взгляда. Мы уже выяснили, что необычной для нас особенностью Венеции является то, чего там нет. А нет в Венеции дорог, автомобилей, включая такси и автобусы и велосипедов. Поэтому доступный транспорт можно разделить на 2 категории: водный и пешеходный.

Пешеходный транспорт — это ваши ноги, ресурсы которых ограничены. Естественная усталость и физические нагрузки к вечеру свалят с ног любого. Поэтому вам обязательно нужно знать, как устроена система общественного наводного транспорта в Венеции.

Катера - главный транспорт в Венеции

По моему опыту, на второй день в Венеции вы и самостоятельно разберетесь, откуда, по какому принципу и с какой частотой отправляются рейсовые катера. Однако общетеоретическую подготовку имеет смысл провести прямо сейчас.

Как устроен водный транспорт Венеции

Самая простая аналогия для понимания работы водного транспорта Венеции — это наше метро. В Венеции есть несколько линий водного метро. У каждой линии свой собственный четко определенный маршрут и свое расписание. Называется этот вид транспорта Vaporetto (вапоретто)

Где ходит венецианское водное метро?

Маршруты венецианского водного метро показаны на схемах, которые весят на каждой остановке водного метро. Ходит это водное метро — пассажирские катера — по Большому каналу, а также по лагуне вокруг основных островов Венеции. Смысла подробно описывать маршруты нет, достаточно посмотреть карту водного метро и карту Венеции, и вам станет ясно, куда и как вы сможете добраться.

Карта водного метро Венеции

Где водное метро не ходит?

Однако вы должны четко понимать, что по внутренним улицам — каналам маршрутные катера не ходят. Перемещаться по внутренним каналам можно либо пешком — вдоль или по прилегающим улочкам, либо на водном такси, которые, однако, припаркованы далеко не на каждом углу. Но если вы перемещаетесь пешком нормально, то гулять по Венеции для вас не будет проблемой. А большие расстояния от железнодорожного вокзала или автовокзала до площади Сан-Марко, например, вы сможете преодалеть на водном метро.

Как часто ходит водное метро?

В вечернее время редко, а днем мне показалось, что такт движения метро по Большому каналу— минут 5.

Сколько стоит вапоретто?

Билеты на общественный транспорт Венеции продаются на 1 час, 12 часов, 24, 36 и 72 часа. Либо вы можете купить транспортную карту, действительную 5 дней. Стоимость водного транспорта для туристов впечатляет. Билет на 1 час — 6,5 евро, билет на 24 часа — 18 евро, на 48 часов - 28 евро. Коренные жители Венеции пользуются специальными абонементами по совершенно другой цене.

Такие абонементы туристам не полагаются. Впрочем, это и понятно: туризм — основной источник доходов Венеции, поэтому туристы, а значит и мы с вами, должны вносить свой посильный вклад в процветание туристической индустрии Венеции. А если билет на водный транспорт вы находите дорогим, то выход один — ходить пешком по Венеции. Либо, если вы приехали не в одиночку, купить один билет, а кататься по городу по очереди.

Читайте также: