Как поехать в шаолинь

Обновлено: 18.09.2024


Андрей Старовойт – монах третьего посвящения монастыря Шаолинь, причем, как утверждает он сам – единственный в мире православный монах буддийского храма. К своим 47 годам Андрей добился мастерства в карате, джиу-джитсу, тхэквондо, ушу, а также в боксе. В китайском монастыре Шаолинь изучал кунг-фу и тайцзи-цюань.

Андрей Старовойт

Андрей Старовойт: Для меня это прежде всего означает, что я ничего не создаю. Фри-файт – продукт своего времени. Фри-файт родился на переломе столетий, тысячелетий, даже эпох. И если когда-то у людей были, даже на улице, помню в 70-80-х были какие-то договоренности между ребятами на улице: деремся до первой крови или лежачего не бьют, то сейчас наступили времена, когда бьют даже мертвых. И фри-файт стал продуктом своего времени, потому что спортсмен, занимающийся фри-файтом, хорошо себя чувствует как в стойке, так и в партере – лежа на земле. Он адекватно чувствует ситуацию, и может продолжать бой, поединок.


Главное – чем фри-файт отличается от других единоборств – это не просто вольный поединок с соперником. Это вольный и бескомпромиссный поединок с рабством собственного я. Фри-файт – это вид спорта, искусство боя, которое делает человека чести. Человек чести в нашем понимании – это тот, кто не идет на сделку с собственной совестью.

– Сама наша идеология-философия – это три ценности: родители, школа, родина – каждый ученик знает у нас об этом.

– Как от этого тянется ниточка к Родине?

– Это место, где он может самореализоваться. Есть место, где он родился, где его корни, родители. У меня тоже Родина – не Коцюбинское, но для меня это то место, где я сейчас самореализуюсь, где есть Школа, куда я прихожу утром, в обед, вечером. Где бы я ни была, возвращаюсь с удовольствием, бегу на все тренировки. И, наверное, это как второй дом для меня.

– Я не был босяком. Для меня всегда был чужд темный мир. Я селюк, в Коцюбинском ничего не существовало, кроме водки, селедки и тому подобного. Поэтому дух, который жил во мне – протестантства, бунтарства и обостренного чувства справедливости – его никуда не спрячешь. Даже старшие ребята, сильные, они понимали, что они сильней меня, но духовно… я мог схватить камень, как неандерталец, схватить палку, клюшку и пустить ее в ход для отстаивания своего мнения, своего права. Хотя первым я никогда никуда не лез и не пытался кого-то обидеть.

Оксана, Даша и Катя Старовойт

– Я очень люблю наблюдать за людьми, смотреть на их поведение. А это очень конкретно проявляется в спорте. Неважно, это ринг, татами, даже футбол – поле. Как он показывает себя в том или ином пространстве, таким он есть человеком. В фри-файте заложены все виды спорта – это и джиу-джитсу, и карате, и бокс. Я за свою жизнь спаринговал, проводил схватки с очень многими представителями тех или иных видов спорта. Если вы занимаетесь боксом, вы никогда не сможете победить человека, который занимается джиу-джитсу. Если вы занимаетесь джиу-джитсу, боксер может уступить. А если вы занимаетесь фри-файтом, вы всегда готовы к любому виду борьбы – это может быть партер, стойка, клинч – вы просто готовы ко всему.

И я не поступил. После 10 класса пошел работать в театр-студию эстрадных миниатюр под руководством Ильи Лернера. Мы объездили с гастролями весь Дальний восток, переезжали с места на место практически каждые 2-3 дня. И вот в мои обязанности входило: помочь смонтировать сцену, репетировать, выступать, после – собрать сцену, костюмы, все упаковать. Поэтому я понял, что такое вешалка в театре – действительно нужно вешаться, если ты хочешь чего-то достичь.

Семья Старовойт

Проработав год в театре, я пришел снова поступать в цирковое училище. Конкурс был немного меньше: 38 человек на место, вместо 72-х, когда я поступал в первый раз. И я пришел поступать уже не как иллюзионист, а как жонглер.

– А стал акробатом. Вместе с тем карьера артиста цирка была недолгой. Андрей получал очередную травму и, случалось, даже гастроли группы летели в тартарары. Что это была за сила, которая не пускала вас в цирк?

Монаха-бойца ты в жизни никогда не увидел бы. Те, кто видел их умения, оставались без рук, без ног и с головой повернутой назад

– Андрей, сколько у вас учеников?

Школа Боевых искусств

– Почему только один ученик у вас?

– Пока я готов только к этому. Дальше посмотрим. Ученик – это тот, кто учится. Кто смотрит на меня и следует этому. Либо как надо делать, либо – как не надо. Но он воспринимает мир через призму меня.

– Ученик тот, кому вы как учитель…

–…просто открою дверь. Потому что дверь тоже не каждому открывают.

– Пётр, что для вас самое страшное в жизни?

– Наверное, для меня самое страшное – это сдаться. Если человек сдается, у него нет желания продолжать, на этом все заканчивается. Для меня самое важное в этой жизни – идти. Ты просто идешь к своей цели, даже если ты не понимаешь, куда ты идешь, просто не сдаваться.

Далее в программе:

Единоборства: Как попасть в Шаолинь

Занимаюсь вушу, живу в Питере. оч. хочу там учиться! Кидайте ссылки , на тему, как попасть в Шаолинь " простому смертному". Тем более девушке.

Alissandra, попасть в Шаолинь не так сложно:

Хочу пожить в храме - потренироваться
Проблем с временем нет с деньгами - есть но ведь это монастырь
вопрос такой: В Шаолинь принимают всех желающих можно ли это организовать бесплатно? ( доберусь я естественно сам и за свой счет)
ответте кто-нибудь буду очень благодарен
свернуть ветку

Храма нету,вернее монастыря как такого нету!Сейчас это туристический комплекс со множеством спортивных школ китайского ушу для туристов и иностранщины.Мастеров думаю сложно найти реальных(если они ваще остались),причем не просто тех которые учились в монастыре в период культурной революции,а тех которые докопались до сути.
свернуть ветку

Даниель, если есть загран паспорт виза в Китай не нужна, у нас мужики ездили. Если заграника нету, на границе вроде 3000 р заполняешь листок какой-то,типо въезд на месяц, но лучше уточни в посольстве, а то все меняется.
свернуть ветку

Вадим, ты не прав. Не нужно думать и строить глупые предположения,
для начала съезди в Шаолинь, а потом говори про то - что проверил.
Настоящие мастера в Шаолине есть, например Ши Хэн Фу, Юн Чжи и другие.
И это традиционные мастера шаолиньского гунфу, которые знают суть шолиньского гунфу и передают знания ученикам.
свернуть ветку

Павел,тебе не жить!Отравленый взгляд применю и усе.тебе придет крышка!!)). и еще.если ты чемпион по кику это тебе не дает права обижать людей((хнык-хнык((
Михаил Проект,простите конечно,но именно на таких иностранных лохах как мы и делают китайцы деньги))..от Шаолиня кроме как спортивных комплексов ушу,цигуна непойми какого,глупой медитации и всего навсего спортивного саньда ничегог больше не осталось. ах да..еще и религиозные заветы.
свернуть ветку

Вадим, опять же говорю вам - не по адресу. Если вы себя приобщаете к иностранным лохам - пожалуйста.
Вы же не были в Шаолине - и не нужно писать всякую чушь.
Конечно там есть много показухи, но и реальные мастера есть.
Наша группа изучает традиционное шаолиньское кунфу у традиционных шаолиньских мастеров, к спортивному ушу не имеющих никакого отношения.
Настоящие мастера деньги на учениках не делают.
Мы это проверили и убедились. Поэтому наша информация достоверна.
А вот то, что вы пишите - не соответствует действительности на самом деле.
На поверхности может это так и выглядит, Шаолинь сейчас действительно в основном туристический центр,
но если приехать в Шаолинь со знанием китайского языка - можно учиться у шаолиньского мастера (если конечно мастер вас возьмет в ученики - что тоже непросто).
Поэтому не нужно вводить в заблуждение других, давая непроверенную! информацию.
свернуть ветку

Михаил, вы зря тратите свое драгоценное время, ИМХО!
Сразу видно, что этот желчный парнишка ни черта не смыслит в ушу. Достаточно почитать, что он пишет! Называет такую полезную во всех отношениях вещь, как шаолиньский цигун "непойми каким", называет медитацию (важнейший элемент Чань-буддизма. ) "глупой".
Плюс Вадим, по-моему, путает традиционное ушу со спортивным. Только и твердит "спортивные комплексы", "саньда", "кик". Мне кажется, что он очередной скептик от спортивных полноконтактных единоборств, который специализируется на развеивании мифов о "железной рубашке" и прочего на форумах в интернете.
Вадим, у меня создается впечатление, что вы ни разу в жизни не видели ни одного нормального Мастера традиционного УШУ! Иначе бы вы так не относились к цигуну и медитации! Не говоря уж о религиозных заветах, которые, между прочим, создают основу для У-ДЭ, Воинской Добродетели!
Я присоединяюсь к предложению Михаила не вводить в заблуждение других, т.к. вы, по моему мнению, ничего не смыслите в истинном УШУ, и напрасно хаите ШАОЛИНЬ, который является, можно сказать, родиной для огромного количества стилей УШУ!
свернуть ветку

На самом деле Шаолинь - место рождения китайского гунфу.
При этом в Китае огромное количество разных стилей и многие мастера приезжали в Шаолинь для обмена опытом, в связи с чем арсенал шаолиньского гунфу значительно расширялся, известно более 200 различных традиционных комплексов.
свернуть ветку

Да, я тоже слышал, что Шаолинь - это корень настоящего у-гун в Китае.
Ведь, в конце концов, семейные школы развивались по-своему, людям приходилось добывать себе хлеб, работать от зари до зари, а шаолиньским усэнам доставалось гораздо больше времени на тренировки!
Плюс, я считаю, что Бодхидхарма совершил очень важное - он в себе объединил традиции даосизма и буддизма. А настоящая традиция так и развивается - путем обмена опытом с лучшими из лучших, будь то древние мудрецы или же искусные мастера, посещающие Шаолинь с целью обмена опытом.
Даже сам тот факт, что в Шаолине развиваются столько направлений, и внутренние искусства и внешние, говорит о многом. И наличие такого багажа знаний, как более чем 200 традиционных комплексов, говорит о наличии драгоценной йшаолиньской традиции, что бы там не говорил Елькин Вадим.
свернуть ветку

если действительно соберешься, сообщи. могу попытаться помочь если не личным участием, то хотя бы полезным советом или делом. сам был дважды. а вообще через год-полтора снова собираюсь, так что смотри, можно было бы скооперироваться. все-таки рекомендую не одной, даже не потому, что может быть опасно, а просто есть моменты, когда одна так не сориентируешься и рискуешь быть обманута или попасть в затруднительную ситуацию.
свернуть ветку

Енто точно! Я наверно, повторюсь: есть 2 Шаолиня-один для всех(музей,туристы и т.д),именно в этот Шаолинь и попадают люди приезжающие первый раз или люди,"не знающие ходов".Есть другой Шаолинь-настоящий,внутренний, закрытый.Туда можно попасть только через(ну, скажем) "проводников"- людей, которые (в основном в силу своих личных качеств) смогли туда попасть.У каждого из них разные пути, по которым они попали в Шаолинь,учителя у которых они занимаются.У них есть опыт, знания и они готовы этими знаниями делиться! Если совсем грубо:помочь человеку съэкономить кучу времени, сил,денег.и пр. и сразу попасть в нужное место! Человек может поехать сам и весь путь пройти самостоятельно-классно,опыт,но потеряно время, деньги, нервы.Иногда у таких людей ничего не получается и они кричат на каждом шагу всякие гадости о Шаолине.Так, что выбор за страждущим! Ссылки есть, фамилии, пароли, явки тоже!
свернуть ветку

Вообще обычно люди рвутся в Шаолинь за особыми тайными секретами подготовки и техники, а там их начинают месяцами гонять в низких стойках и т.п. При том дают хорошо известные упражнение. Народ начинает орать, что хитро. хитроумные азиаты от них истинные секреты скрывают для себя и никак не возьмут в толк, что для них на данном этапе самый большой секрет это вот эту известную стойку и этот шаг освоить. Так что есть конечно отдельные занятия. Но они закрыты не потому что что-то скрывается, а потому что большинство людей просто не готово к тому что там преподается. Так что не зря Ку-дзы говаривай: "Заботься не о том какой пост занимаешь, а какого поста достоин". Это и к допуску в разные залы относится.
свернуть ветку

Это точно!
Из истории ( так, для общего развития): Когда я был "маленький",в свой первый приезд в Шаолинь ( 1997г.) посчасливилось нам (11 чел.) в школе Дэяна тренироваться у интересного дедушки по фамилии Фу 70 с лишним лет( с 6 лет в Шаолине,полное имя Фу Цзычань). Так он нас все 2 недели нашего пребывания учил одной стойке мабу. и все! Говорит: меня так учили , почему я должен учить по-другому.Если не умеете сотоять, как будете двигаться? Он рассказывал, что раньше в Шаолине тренировались очень просто: показал тебе Шифу движение ну, или стойку - иди работай! Как? Твои проблемы! Можешь месяц, два, три. Пришел, показал , шифу понравилось-дальше учим,нет-иди тренируйся!По его словам, нормальной практикой было, когда стойку мабу учили месяцами,один таолу учили годами,например сяохун 3-4 года.( а как у нас обучают?).Его Шифу, всегда тренировал только старших учеников ( только иногда,проверит младшего), а уже старшие. и так по ступеньке вниз-нормальная линия приемственности.,которую и сейчас многие(не все) мастера пытаются сохранить! Вернемся к мастеру Фу: народ начал роптать,мы приехали в Шаолинь, у нас всего 2 недели, хотим много выучить!А ему все нипочем! Тренировка: мабу, гунбу, сюйбу!И только вмешательство А.М. Ковгана ( наш руководитель),которому удалось через Дэяна( в то время они с ним хорошие друзья) надавить на Фу и он со скрипом, но согласился показать нам "сяохун "(очень интересная традиционная техника, основанная на цинна.Да да, есть и такой "сяохун").Тренировал сяохун тоже своеобразно: показывает прием, а там, допустим , удар по зубам-получаешь по зубам,делает захват-рука болит весь день! Правда в конце поездки, мабу у всех было почти идеально! То, что мы не могли наработать за год-два , получилось за 2 недели!
Этот дедушка после нас работал преподавателем в школе Дэяна еще года 3( что интересно, тренировал только иностранцев),наши еще пару раз у него тренировались( я имею в виду занимающихся на секции) затем уехал на родину, в свою деревню.
Вот такая история!
свернуть ветку


Туры в Шаолинь, в самый известный монастырь Китая, который расположился на горе Шао-Ши. Его основателем стал в пятом веке индийский монах-буддист Бхадра из провинции Хэнань, который стал пропагандистом и учителем боевого искусства. Чуть позже в Шаолине появился новый учитель и основатель оздоровительной гимнастики ушу (чань-буддизм) Бодхидхарма. Со временем гимнастика превратилась в боевое искусство, которое распространилось по всему Китаю.

Во времена смут и войн, благодаря величайшему позволению китайского императора монахам разрешили организовать монашеские войска. Чтобы они могли защищать свои монастыри. Прошло не одно столетие, но Шаолинь до сих пор остаются таинственным и загадочным местом. Оно привлекает к себе множество туристов и любителей боевого искусства.

Они дают возможность каждому желающему посетить этот удивительный мир, где все – солнце, ветер, люди, монастырь сохранили свой естественный облик. Прошло ни одно столетие, которое оставило свой отпечаток на истории монастыря, так во время гражданской войны в начале двадцатого века монастырь Шаолиня сильно пострадал и только спустя пол столетия начали производиться реставрационные работы.

Цена тура в Шаолинь

Его нынешнее состояние вполне приемлемо, поэтому с уверенностью можно сказать имеет превосходный облик. Если вы отправились, то первым, что бросается в глаза при его посещении, это выдержанный классический цвет стен в сочетании с зеленой глазурью черепицы. Все точь-в-точь как написано в древнем писании. В монастыре Шаолинь можно посещать занятия в школе боевого искусства, лес Дагоб и музей боевого искусства. Где можно узнать много интересных фактов истории развития и возникновения безоружного боя.

Обучение кунг фу в Шаолинь

Вы увидите Лес Буддийских пагод, который представляет собой место захоронений монахов и признанных в прошлом мастеров боевого искусства. Каждому из которых поставлена отдельная надгробная ступа. На двести шестидесяти пагодах этого комплекса вырезаны барельефы и надписи, свидетельствующие о событиях прошлых времен. Вас ожидает знакомство с самым высоким сооружениям Шаолиня – с тридцаметровой Часовой башней. Эта башня включает в себя башню Колокола, семиметровую статую Будды Подземного мира и Башню Барабана, внутри которой находиться самый большой барабан Китая.

Кроме того, вы посетите главное ритуальное помещение монастыря – это Драгоценный зал великих героев или Зал трех Будд. Напротив входа в Драгоценный зал находятся позолоченные скульптуры Будд трех миров. Будды Западного Рая Анитабха, Будды-Лекаря, Шакьямуни в центре зала, а так же увидите в первом павильоне храма Шаолиня статую Будды с большим животом. По поверьям в своем большом животе скрывает все печали, страдания и горести китайцев. Возле башни Колокола расположилась стела трех ученых – буддизма, конфуцианства, и даосизма. Ежегодно тысячи любителей изучать боевое искусство в Шаолине записываются в школу при монастыре.

Стоимость тура в Шаолинь


В течение многих веков монахи северного Шаолиня разрабатывали теорию и оттачивали практику боевых искусств. Согласно традиционной классификации, в монастыре насчитывалось 72 вида приемов и технических действий. Для овладения боевым искусством следовало в совершенстве постичь цигун, ингун (упражнения для достижения твердости), цингун (упражнения для достижения легкости), аньмо (точечный массаж), циньна (искусство захватов), юйгу (искусство вправления вывихов).

Когда ученик овладевает этим, он обретает небывалую силу. Все тело такого ученика напоминает дракона, его руки — это голова дракона, ноги — его хвост. Они двигаются согласованно и мощно. Наставники учили, что шаолиньское искусство укрепляет силы всего организма, поэтому удары можно наносить любой частью тела. Мастера Шаолиня считали, что приемы кулачного боя — основа для всех остальных приемов, но главным для приемов кулачного боя является умение стоять и перемещаться в стойках. После отработки приемов кулачного боя легко овладеть всеми восемнадцатью видами оружия. Поэтому шаолиньские боевые искусства начинали постигать с кулачного боя, причем на тренировках 70% времени посвящали освоению стоек и перемещений, а 30% — работе руками.


72 ВИДА ПРИЕМОВ ШАОЛИНЯ

1. Ладонь-жернов (мо чжан). 2. Ладонь-ветер (фэн чжан). З. Ладонь-комета (люсин чжан). 4. Ладонь-челнок (чуаньсо чжан). 5. Ладонь, толкающая гору (туй шань чжан). 6. Ладонь, рубящая хворост (пи чай чжан). 7. Ладонь, разбивающая кирпичи (чэньчжуань чжан), 8. Ладонь со стальной хваткой (цзинь чжуа чжан). 9. Рука-золотой крюк (цинь гоу шоу). 10. Рука, вырывающая глаз (ва янь шоу). 11. Лапа богомола (танлан шоу). 12. Рука, подобная белой змее (бай шэ син шоу). 13. Черный тигр, перемахивающий через гору (хэй ху тяо шань). 14. Рука, как лапы черного тигра, вцепившегося в лицо (хэй ху чжуа лянь шоу). 15. Рука, как змеевидное острие копья (шэ мао шоу). 16. Рука восьми бессмертных (ба сянь шоу). 17. Пальцы, похожие на золотую шпильку (цзинь ча чжи). 18. Пальцы, как бамбуковая планка (чжу цянь чжи). 19. Пальцы, как красные дощечки (у хуа хун цянь чжи). 20. Пробивающий палец, твердый, как алмаз (цзаньган цзуань чжи). 21. Палец, пробивающий сердце насквозь (гуань синь чжи). 22. Палец, пробивающий кость (тоу ту чжи). 23. Палец, как из железа (и чжи цзинь). 24. Локоть, опутанный веревкой (чань сы чжоу). 25. Локоть, пробивающий сердце (го синь чжоу). 26. Локоть, разбивающий темную силу Инь (по инь чжоу). 27. Вывернутая нога (нюгань туй). 28. Бамбуковый шест для ударов (пе чжу чань), 29. Изогнутые корни сухого дерева (ку шу пань чэнь). 30. Железный буйвол пашет земто (те ню гэн ди). 31. Нога, летящая, как пух (фэй мао цзяо). 32. Черный смерч (хэй сюань ФЭн). 33. Железная метла (те сао). 34. Обезьяна прыгает через стену (хоу тяо цян). 35. Ласточка пьет воду (янь цю шуй). 36. Фея Чан Э взлетает на луну (Чан Э бэнь юэ). 37. Небесная собака проглатывает солнце (тянь гоу чи тайян), 38. Жаба пронзает небо (хама цзуань тянь). 39. Алмазный кулак (ганцзинь цюань). 40. Расцветающий камень (ши кай хуа). 41. Молог, пробивающий сердце (цзуань синь чуй). 42. Расцветающий череп (лу кай хуа). 43. Раскалывание бревна (дуань мучжуан). 44. Разбивание камня ногой (ти цзе ши). 45 . Чжэн, выпускающий ветер (фан фэн Чжэн). 46. Удар по мешку с песком (да шадай). 47. Разбивание деревянного саркофага (фэнь мугуань). 48. Надевание железных обручей (дай тева). 49. Подвешивание штанов с песком (дяо шаку). 50. Прыжок через лунную пропасть (юэ инь цзянь). 51. Полет с обрыва (фэй сюаньяй). 52. Прыжок через конек крыши (го уцзи). 53. Положение кометы (цзо люсин). 54. Столб, как гора Тайшань (тайшань чжуан). 55. Захват сердца и мысли (синь и ба). 56. Ощетинившийся еж пробивает дырку (ци вэй чуань дун). 57. Обеими руками поддерживать луну (шуан то юэ). 58. Нога — железная палка (тегунь туй). 59. Котел, который нагревается на огне (као жэ го). 60. Удар по скамейке (ти дэн). 61. Осел бьет по палке (лю да гунь). 62. Нога, сбивающая змею (чжай шэ цзу). 63. Железная рубашка на голом теле (гуан чуань те бу шань). 64. Заломы Сунь У-куна (Укун фань цзинь доу). 65. Небесный солдат спускается в мир (тянь бин ся фань). 66. Удары по деревянному манекену (да мужэнь). 67. Скорпион ползет по дороге (сецзы цзоу лу). 68. Нога весом в тысячу цзиней (цянь цзинь туй). 69. Мгновенно пересесть на другой таб~ (чжа янь хуаньцзо дэн). 70. Чудесное мастерство архата (лохань шэнь гун). 71. Крик дракона (цзяо лун кун). 72. Энергия ци омывает волосы (ци гуань ци мао).

Для овладения этими приемами требовались многие годы упорных тренировок.


НЕКОТОРЫЕ ИЗ ПРИНЦИПОВ БОЕВЫХ ИСКУССТВ ШАОЛИНЯ

В ходе многовековой практики выкристаллизовываались основные тактические и технические принципы боевого искусства Шаолиня.

Наставники по боевым искусствам требовали от своих учеников, чтобы их руки мелькали, как кометы; удары сыпались, как град, глаза сверкали, как молнии; чтобы тело двигалось подобно плывущему дракону; чтобы стояли они, как приклеенные; чтобы дух их был спокоен; чтобы энергия ци шла снизу; чтобы боевое искусство было кристально чистым.

Мастера ушу говорили, что движения ученика должны напоминать поток воды, а покой должен быть подобен великому покою горных пиков; подниматься ученик должен, как обезьяна на дерево, а падать, как орел на свою жертву; стоять ученик должен, как журавль, а кругиться, как колесо. Ученик должен быть гибким, как ЛУК, легким, как лист и тяжелым, как золото. Он должен уметь двигаться так же медленно, как парящий орел или так же стремительно, как ураганный ветер.

Особое внимание в боевых искусствах Шаолиня уделялось умению управлять своей внутренней энергией ци. Не овладев этим искусством, нельзя было говорить о мастерстве. Монахи говорили:

Удар опирается на силу, Сила основывается на ци,

В движении ци ценится медленность, В применении ци ценится быстрота.

Тот Бодхисатва, который шествует по миру И терпит грязь вокруг,

А зло не вырывает с корнем, Тем сам порождает их, Отягощает собственную карму, Становится подобен злому бесу.



СТИЛИ БОЕВЫХ ИСКУССТВ ШАОЛИНЯ


Это одно из основных направлений боевого искусства северного Шаолиня, оно делится на «Большой красный кулак — (Да хун цюань) и «Малый красный кулак- (Сяо хун цюань).

Движения простые, перемещения выполняются по прямой линии, широко применяются приседания, уклоны, другие обманные приемы. При ударе рука полностью не выпрямляется. В атаке часто используется ближний бой. Защита всегда включает контратакующие приемы. Движения устойчивые, точные, решительные и стремительные. Этот стиль чаще всего использовался в реальных схватках.

Этот стиль возник в стенах северного Шаолиня, его комплексы включают серии из 8 шагов, поэтому он и получил такое название, В нем применяются 7 видов ударов кулаком, 3 вида ударов ладонью, 4 вида ударов ногами, 2 вида захватов, один вид удара всем телом, одна защитная стойка, одна заманивающая стойка, одна стойка ожидания, 2 низкие стойки — всего 22 вида технических приемов. Стиль отличается плотностью нанесения ударов и блоков, большой динамикой движений.




Стиль появился при династии Юань (1279-1368 гг.). Основателем его считается Бай Юйфэн, тот самый, который создал и стиль «Пять кулаков Шаолиняь.


В этом стиле нет одиночных комплексов, все они парные.

Стойки делятся на темные (инь) и светлые (ян). Удары наносятся преимущественно по дуге.


Этот стиль относится к внутренним школам северного Шаолиня, его считают «Кулаком Великого предела Шаолиняь,


Один из главных стилей южного Шаолиня. Монахи применяли его как для укрепления здоровья, так и для защиты. Стиль основан на подражании двенадцати животным: крысе, буйволу, тигру, зайцу, дракону, змее, лошади, барану, обезьяне, петуху, собаке, свинье.

С помощью этого стиля укрепляли двенадцать внутренних органов: желчный пузырь, печень, легкие, толстую кишку, желудок, селезенку, сердце, тонкую кишку, мочевой пузырь, почки, перикард, три обогревателя.

В стиле широко применяются удары ногами, руками, захваты и болевые приемы.

Традиционная подготовка включала несколько этапов. Сначала необходимо было овладеть основными стойками и приемами. Большое внимание уделялось развитию физической силы и обработке ударных поверхностей. На тренировках метали мешки с песком, наносили удары по деревянным столбам, поднимали тяжелые камни. Затем бойцы допускались к работе в парах, вьшолняли броски, обучались владеть оружием. Излюбленными видами оружия были прямой и кривой мечи, копье, палка, кнуты, двух- и трехзвенные палки, длинные иглы, посох.


Стиль отличает большая подвижность верхней части туловища и устойчивое положение ног. Удары обычно наносятся кончиками пальцев, собранными вместе. Существует шесть видов падений и несколько видов ударов ногами.

Читайте также: