Как называется парашют на котором летают над морем

Обновлено: 18.09.2024

Меня покорили улыбчивые спортсмены на городском празднике — я видела, как они приземляются на разноцветных парашютах. Сейчас я тоже так умею: уже два года я занимаюсь парашютным спортом.

Расскажу, с чего начать и сколько стоит обучение.

Теория

На первый прыжок зачастую идут ради новых ощущений или борьбы со своими страхами. Те, кого небо затягивает, проходят обучение и становятся профессиональными спортсменами или любителями — их еще называют парашютистами выходного дня.

Спортсмены участвуют в соревнованиях, ездят на сборы, устанавливают национальные и мировые рекорды. Например, прошлым летом на аэродроме в Коломне парашютисты установили рекорд России и мира: 114 человек собрали три фигуры в свободном падении. В октябре их достижение побили парашютисты из США , поэтому сейчас наши спортсмены готовятся к новому рекорду.

Каждый сезон по всей стране проходят областные и межрегиональные соревнования. Спортсмены соревнуются в точности приземления, строят на время фигуры в свободном падении и под куполами парашютов, выполняют акробатические упражнения. В 2020 году на аэродроме Танай в Сибири пройдет чемпионат мира по всем дисциплинам парашютного спорта.

Парашютисты выходного дня приезжают на аэродром отдохнуть и прыгают для удовольствия. Например, как я. Для меня парашютный спорт — интересное хобби и возможность провести время с друзьями, я не гонюсь за рекордами и наградами. Прыгаю только летом и трачу на это увлечение около 100 тысяч рублей в год. Профессиональные спортсмены прыгают круглый год и тратят в несколько раз больше.

в год я трачу на прыжки с парашютом

Первый прыжок

Первый раз можно прыгнуть в тандеме с инструктором или самостоятельно.

Тандем. Прыгают с высоты 2—4 км. На парашютиста надевают специальную подвесную систему и прицепляют к подвесной системе тандем-мастера. Мастер контролирует весь процесс прыжка, пассажиру нужно лишь получать удовольствие и не мешать инструктору.

Не планируйте других мероприятий на день прыжка: парашютный спорт метеозависим и ждать подходящей погоды иногда приходится до самого вечера

Возьмите с собой на аэродром флешку или карту памяти, а еще лучше ноутбук — так будет проще получить фотографии

Свободное падение длится 20—60 секунд , а полет под куполом — 2—3 минуты . Если пассажир хорошо себя чувствует и ведет себя адекватно, тандем-мастер может разрешить поуправлять парашютом на безопасной высоте — передаст в руки стропы управления. Если натянуть одну из них, парашют повернется, если натянуть обе — почти остановится, а если обе отпустить — полетит с максимальной скоростью.

Прыжок в тандеме стоит 8—10 тысяч рублей. В эту сумму входит медицинская страховка и аренда снаряжения: комбинезона, шлема и очков. Можно договориться о видеосъемке прыжка — это еще 2—3 тысячи .

стоит прыжок в тандеме с инструктором

Требования к пассажирам: возраст от 8 лет и вес до 100 кг. На некоторых аэродромах, например в Пущино, разрешают прыгать пассажирам с весом до 130 кг, но прыжок будет стоить дороже — 11 500 Р .

В самолете и при полете под куполом может укачивать. Если у вас слабый вестибулярный аппарат, возьмите на аэродром таблетки.

Самостоятельный прыжок. Обычно прыгают с высоты 800 метров на круглом десантном парашюте. Полет под куполом длится 2—3 минуты . В таком прыжке вы не почувствуете свободного падения — не хватит высоты, но вместо этого сможете испытать себя и побороть свои страхи.

На парашютах стоят страхующие приборы, которые раскроют основной парашют, даже если вы не сможете или не успеете выдернуть кольцо.

На инструктаже отрабатывают действия, которые понадобятся для прыжка. В небе в подвесных системах парашютисты проводят всего несколько минут, зато во время подготовки — пару часов

Самостоятельный прыжок стоит 3,5—4 тысячи рублей. Дополнительно оплачивают медицинскую страховку — 200—300 рублей , и аренду снаряжения — 600 рублей. Если у вас есть берцы или спортивный костюм, который не жалко испачкать или порвать, — берите с собой, тогда арендовать придется только шлем.

Если откажетесь от прыжка до того, как сели в самолет, деньги вернут, если после, то нет.

Снять на видео прыжок полностью не получится: брать с собой фото- и видеокамеры запрещено, а высота слишком маленькая, чтобы оператор мог лететь рядом. Инструктор может поснимать отделение, а друзья на поле — ваше приземление. Обычно это бесплатно.

стоит самостоятельный прыжок, включая инструктаж

Требования к самостоятельным парашютистам выше, чем к тандем-пассажирам : возраст от 14 лет, вес от 45 до 90 кг и отсутствие переломов в течение 18 месяцев до прыжка.

Обучение

В свободном падении парашютист летит со скоростью 170—190 км/ч и лежит на потоке воздуха. Почувствовать такой поток можно, высунув руку из окна автомобиля на большой скорости. Неподготовленный человек не сможет стабильно опираться на поток и почти сразу свалится в беспорядочное падение — неконтролируемое вращение на большой скорости. В таком состоянии парашютист не сможет следить за высотой и безопасно раскрыть парашют.

На острове хватает гор, склонов и равнин, есть правильный ветер, а значит, можно и полетать. Так считают местные парапланеристы. Куда? Расскажем о лучших местах.

параплан1

Спорт не для слабых

Путешествуя по острову и вдоволь насмотревшись на достопримечательности и деревни, понимаешь, что кроме этого каждый уголок Кипра подходит для самого разного спорта. От моря и до гор Троодоса активный человек всегда найдет, чем себя занять. Футбольные поля, теннисные корты, а зимой – горные лыжи, сноуборд, скалолазание, хайкинг, весь спектр водного спорта (от серфинга до яхтинга), велоспорт.

Можно сказать, что я почти не удивился, когда во время очередного путешествия по Кипру заметил взлетную площадку для парапланов на склоне холма. С нее открывался прекрасный вид на долину, линию берега. Да тут еще и летают? Одно дело в солнечную погоду, когда на море спокойно, и катер тащит за собой прицепленный к тросу парашют с человеком – это называется парасейлинг, но параплан? Кипр и его жители не перестают приятно удивлять – кажется, скоро выяснится, что тут еще и в хоккей играют по-взрослому.

Воздушный купол экстрима

Для нас, простых обывателей, которые смотрят на небо снизу вверх, параплан – всего лишь часть красивой картинки, пейзажа. Для тех, кто летает — мягкий наполняемый воздухом купол, который взлетает, если оттолкнуться как следует. Некоторые пилоты могут пролететь более 300 км и подняться на высоту 4000 метров. Страшно? Параплан отличается легким взлетом, управлением и посадкой и – что удивительно – помещается в рюкзаке. На первый взгляд все просто, но это так кажется. Парапланеризм – спорт четких требований и правил, к тому же весьма экстремальный.

Как все начиналось

Пролетая над островом

Для Кипра парапланеризм – спорт еще очень молодой. Существует несколько летных мест – ведь летать там где хочется, нельзя. Например, запрещено планировать над историческими достопримечательностями, музеями под открытым небом, воздушными трассами самолетов и, разумеется, военными базами. Но все же летать есть где, главное, не нарушать правила. Иногда места предполагаемой посадки – это частные поля и виноградники. Неписаный закон – уважать труд людей, которые работают на этой земле, не мусорить и не ломать растения. В идеале – вообще не приземляться на эти участки, если нет острой необходимости. Посадочное место нужно определить заранее еще до полета.

Где летают на Кипре

Эпископи
Самое известное место – это Эпископи и развалины Куриона. Стартовая точка находится на территории английской военной базы, но при этом англичане абсолютно не против полетов. Говорят, что дальность полета отсюда – примерно 10 км. Высота старта над уровнем моря – 104 м. Взлет проходит на границе археологических раскопок Куриона (небольшое исключение из правил). Вы парите над береговой кромкой, отклоняясь в сторону бухты Авдиму, а там и приземление.

параплан2

Так выглядит взлетное поле Эпископи. Фото автора

Пила
Следующее место – это Пила примерно в 10 км на северо-восток от Ларнаки. Говорят, что сюда стоит ехать начинающим, чтобы проверить свои силы и поймать ветер.

Парапланеристы из разных стран мира постепенно осваивают воздушные просторы острова. Нам, простым обывателям, тоже стоит попробовать, тем более, что полет проходит в тандеме с опытным инструктором и только при благоприятной погоде.

Виды парашютов по назначению

Существуют четыре основных вида парашютов по цели использования.

Тормозной парашют

Используется для снижения скорости и сокращения (в среднем на треть) длины пробега транспортного средства: самолета при посадке, гоночного автомобиля в дрег-рейсинге. Такие парашюты могут быть разной формы - круглыми, ленточными, крестообразными, и применяться по два-три сразу. Площадь тормозных систем в авиации составляет до 40 квадратных метров на легких самолетах, до 200 квадратов - на средних и тяжелых.

Для решения вспомогательных задач

Такие парашюты являются частью парашютных систем: например, вытяжные (медуза) - чтобы раскрыть основной парашют, стабилизирующие - поддерживают стабильное положение в падении, дрог - небольшой парашют, который используется в том числе для того, чтобы не дать тандем-паре превысить безопасную скорость падения.

Для десантирования грузов

Для десантирования людей

Используются в армии, авиации, парашютном спорте. В этой категории тоже есть несколько видов парашютов - в зависимости от цели прыжка, высоты раскрытия и управляемости.

Виды парашютов для выполнения прыжков

Спасательный парашют

Парашют для бейсджампинга

Бейс - это отдельное и очень опасное направление парашютного спорта, поскольку прыжки выполняются не из самолета, а с фиксированных объектов (здания, антенны, мосты, горы) и с низких высот. Поэтому в бейсе используется только один парашют: на раскрытие запаски все равно не будет времени. Основной парашют максимально надежен и быстро раскрывается - за 15-70 метров. Он изначально конструировался по такому же принципу, как запасной парашют для прыжков с самолетов.

Десантный парашют

Тренировочный парашют

Спортивный парашют

Полуэллипс. Отличается слегка эллиптической передней и/или задней кромкой (чаще задней), и за счет этого получает преимущество в скорости и маневренности. Но такие парашюты гораздо требовательнее к навыкам пилота и запрещены для использования новичками.

Эллипс. Имеет ярко выраженную эллиптическую переднюю и заднюю кромку. Такая конструкция дает парашюту очень высокие летные характеристики и помогает развивать приличную скорость и максимальную маневренность. Высокоскоростные эллипсы предназначены для использования скайдайверами с опытом не менее 500 прыжков.

Запасной парашют

Уложить в ранец основной парашют может любой укладчик и даже сам спортсмен, это не требует особой сноровки. А вот право укладывать запасной парашют имеют только сертифицированные риггеры после специального обучения. Потому что введение в действие запаски - это последний шанс на спасение в случае отказа ОП.

Полное раскрытие запасного парашюта не превышает двух секунд.

Парашютные системы

Основной и запасной парашют, уложенные в ранец (с подвесной системой) и оснащенные страхующим прибором, составляют парашютную систему.

Подушка (иногда кольцо) отцепки расположена на ленте подвесной системы, справа на уровне груди. Она выдергивается, когда нужно отцепить основной парашют при его отказе. Слева, строго напротив подушки, находится кольцо запасного парашюта.

Как подобрать парашют

Второй критерий - задачи, которые спортсмен ставит перед собой на прыжках. Для купольной акробатики нужны более точностные спокойные мешки, специальные наработки у производителей есть для wingsuit-полетов, для свупа потребуется скоростная модель.

При малейших сомнениях по поводу того, как выбрать парашют перед прыжком и уж тем более для покупки, нужно обратиться за советом к опытному инструктору.

Вингсьют - летать, подобно птице

В последнее время в сети появилось большое количество завораживающих видеороликов о людях, планирующих в воздухе в специальных костюмах. Зрелище парящих на высоте птичьего полета смельчаков не может оставить равнодушным, сердце сжимается после каждого их виража.

Называется этот сверхэкстремальный вид спорта – вингсьютинг. Идея летать в специальных костюмах была позаимствована у белок-летяг. Долгое время попытки сконструировать костюм для полетов заканчивались трагично. Только около двадцати лет назад была разработана современная надежная форма вингсьюта. Костюм был оснащен тремя крыльями (вместо двух, как в более ранних версиях), оборудованными двумя слоями ткани, способными наполняться набегающим воздушным потоком.

Не пропустите рассказ о прыжках с парашютом и смотрите видео.

О том какая бывает одежда для сноубордистов читайте здесь. Все о выборе экипировки для выхода на склон.

Одна из сложнейших дисциплин парашютного спорта

Вингсьютинг совмещают с BASE

Получить возможность планировать над землей имеют далеко не все. Для того чтобы начать полеты в вингсьюте, необходимо предварительно совершить не менее двухсот прыжков с парашютом.

В отличие от прыжков с парашютом, движение совершается не вниз, а вперед, напоминая полет птицы. Управление вингсьютом происходит посредством изменения угла падения или положения тела.

Картина, которая открывается глазам вингсьютера, стоит сотен предварительных прыжков с парашютом. Во время одного прыжка пилот пролетает около 2,5 километров по горизонту на один километр высоты. Просто трудно поверить в то, что за пару минут человек пролетает до пяти километров.

В несколько раз больше адреналина можно получить, если совершать прыжки в вингсьюте с крутого склона гор, пролетая буквально в паре метров от скалы. Строение костюма и осуществление полета в направлении траверса склона позволяют пилоту максимально следовать горному рельефу, совершать различные маневры, регулируя высоту над склоном и довольно быстро удалиться на безопасное расстояние от скалы, чтобы раскрыть парашют.

Для осуществления прыжка пилот поднимается на высоту около четырех километров. Начальная скорость полета составляет около 180 километров в час.

Несмотря на дороговизну снаряжения (прим. 5 тысяч долларов) и строгие условия допуска к полетам, количество поклонников этой воздушной феерии с каждым днем неуклонно растет.

Автором современной версии костюма является французский конструктор Патрик де Гайрдон. Для того чтобы смоделировать вингсьют, автор долгие годы изучал технику полета белок-летяг.

В итоге, усовершенствовав летательный костюм, Патрик добился практически невозможного – он совершал прыжок из самолета, несколькими километрами ниже догонял его и залезал обратно! Общее количество его прыжков с парашютом превысило 12000. Спустя восемь лет после первого испытания вингсьюта, де Гайрдон трагически погиб из-за отказа основного парашюта во время одного из прыжков.

Рекорды на вингсьюте

Стая из 71 вингсьютера - рекорд зафиксирован в 2008 году

Без парашюта приземление вингсьютера практически невозможно. Для того чтобы уменьшить скорость падения и увеличить подъемную силу необходимо увеличить площадь крыльев, что в свою очередь невозможно из-за ограниченных возможностей человеческого тела. Единственный возможный вариант – применение жесткого каркаса крыльев, но это будет уже далеко не вингсьют.

Единственный в мире человек, приземлившийся без парашюта, в одном костюме – каскадер Гари Коннери. Прыгал он с высоты чуть больше 700 метров и приземлялся подобно самолету на посадочную полосу из картонных коробок. Сомнительное удовольствие, если честно.

Захватывающее зрелище представляет собой полет в составе большой группы – в стае. Что примечательно, во время полетов вполне успешно можно разговаривать друг с другом для согласования совместных действий. Пальму первенства занимает прыжок, в котором принял участие одновременно 71 пилот. Для большей зрелищности участники выстроились в виде бомбардировщика.

На стадии испытаний находится костюм, оснащенный реактивным двигателем. Трудно представить, какие возможности откроются вингсьютерам с таким оборудованием!

Большую сложность представляет расчет маршрута полета и соответствие ему. В конечной точке пилота всегда ожидает сопровождающая группа, которая в случае чего сможет оказать медицинскую помощь. Но, несмотря на огромный риск и высокую стоимость подготовки, полет в костюме белки-летяги того стоит.

Фотографии полетов с вингсьютом

Красивое видео о полетах с вингсьютом

Читайте также: