Как привезти минитрактор из японии

Обновлено: 18.09.2024

Современный рынок сельскохозяйственной техники переполнен предложениями. Среди всех стран-производителей выгодно выделяется Япония, технологии которой находятся всегда на шаг впереди. При этом стоимость техники растет соответственно. Именно поэтому далеко не каждый может позволить себе купить новый мини трактор из Японии. Рынок же бывших в употреблении (БУ) транспортных средств в данной стране представлен в виде аукционов, принять участие в которых, может каждый человек на планете. Благодаря такому формату продаж, если знать определенные нюансы, то купить минитрактор БУ из Японии не составляет проблем и для россиян,

Особенности техники японской с/х техники

Японская техника была востребована всегда во всем мире. Все из-за умения японских конструкторов эффективно объединять компактные размеры техники, экономические характеристики и эргономичность конструкции. В сравнении с тяжелой отечественной сельскохозяйственной техникой, производители в Японии всегда выпускали минитрактора. Их отличительными особенностями являются:

  • Высокий уровень надежности;
  • Прекрасные технические характеристики, которые много в чем превосходят отечественные аналоги;
  • Применение в конструкции современных технологических новшеств;
  • Эргономика водительского места;
  • Доступность запчастей к минитракторам из Японии;
  • Приспособленность к интенсивной эксплуатации с длительным безремонтным периодом;
  • Купить минитрактор из Японии можно по сравнительно небольшой стоимости.

Ведущие производители

Купить трактор из Японии в Москве можно от следующих авторитетных во всем мире производителей:

Данные марки завоевали широкую популярность на рынке благодаря безупречному качеству, высокой надежности и доступной цене.

Способы покупки

Сегодня купить минитрактор из Японии можно несколькими методами. Выбор определенного способа зависит от целей, которые преследует покупатель. Так, если Вы ищите, где купить новый мини трактор из Японии, то лучшим местом будет официальный дилер конкретного производителя в России. В таком варианте Вы получаете полнейший пакет документов на технику, который включает официальное гарантийное обслуживание. Но при этом будьте готовы выложить значительную сумму денег.

Многие фермеры задаются вопросом, как выбрать японский минитрактор. Япония издавна считается производителем качественной техники и электроники. Японский трактор — не исключение. Оборудование характеризуется особым качеством сборки и долгим сроком службы.


Описание японских мини-тракторов

Минитрактора японских производителей занесены в книгу рекордов Гиннеса: по компактности с их машинами ничто не сравнится. В настоящее время сельскохозяйственный японский рынок может предложить фермерам прекрасную технику, усиленную и мощную.

Японские минитрактора обладают большой мощностью, составляющей 12-95 л.с. Что же касается топлива, то его расход, несмотря на мощность, достаточно мал.


В маневренности мини-трактора японских производителей не уступают никакой агротехнике. Радиус поворота вместе с кабиной составляет 1,9-3,5 м. Рабочие режимы легко переключаются без потери оборотов мощности.

Для повышения грузоподъемности на японских агрегатах устанавливают усиленную гидравлику, это обеспечивает подъем грузов весом до 1 т.

Среди огромного списка японских производителей есть наиболее популярные.

Модельный ряд японских мини-тракторов

Рассмотрим японские трактора Kubota. Трактора и мини-трактора этого производителя насчитывают около 80 моделей. Компания начала развиваться еще в 70-х гг. 20 в. и является одним из лидеров по производству агротехники.


Технические характеристики агрегатов Kubota:

  1. Модели мини-тракторов Kubota могут быть как колесными, так и гусеничными.
  2. Гусеницы изготавливают из прочной резины, что обеспечивает особый комфорт при работе на любых поверхностях.
  3. Техника данного производителя подразделяется на серии, каждая из которых оснащена соответствующим оборудованием.

За счет универсальной конструкции машины работают с любым видом навесных приспособлений, могут использоваться не только в сельском хозяйстве, но и коммунальных и ландшафтных работах.

Серия ВХ. Более усовершенствованное оборудование серии В, с мощностью от 18 до 25 л.с.

Серии L и M уже являются полноценными мощными тракторами, с использованием различного навесного оборудования.

Японский гусеничный минитрактор Митсубиси, как правило, изготавливается под заказ. Фермер может заказать любой тип гусениц или колес, наличие кабины или ее отсутствие, любую другую модификацию. Но все же есть общие черты между всеми моделями данного производителя. Дизельные двигатели оснащены фильтром топлива, что позволяет перерабатывать низкокачественный дизель. Может обеспечиваться работа при низких температурах воздуха.


Навесы могут крепиться спереди, сзади и даже сбоку машины. Если применить специальную блокировку оборудования, то можно работать даже в тяжелых режимах. В зависимости от пожеланий заказчика этот гусеничный трактор может быть с кабиной или без нее. Внутри все регулируется для абсолютного комфорта заказчика.

Помимо всех выше перечисленных характеристик, на трактора, вышедшие с линий японских заводов, дают технический паспорт, что позволяет зарегистрировать мини-трактор в отделе ГИБДД как транспортное средство.

Изначально мини-трактор из Японии разрабатывали для домашнего хозяйства, обработки небольших земельных участков.

Самой яркой моделью является SHIBAURA ST 324 HST. У данного японского мини-трактора установлен двигатель отечественного производителя, повышающего мощность оборудования в несколько раз.


Мини-трактор полноприводный, надежный и экологически безопасный (система обеспечивает малый выброс выхлопных газов).

Коробка передач трехступенчатая, передвижение осуществляется с помощью колес или гусениц, в зависимости от выбора заказчика.

К данной технике можно использовать практически любые навесные конструкции, в том числе и прицеп. Грузоподъемность мини-трактора вместе с прицепом составляет 1670 кг (670 кг поднимает сам трактор). Легкая маневренность и достаточно малый радиус разворота (218 см) оставят довольными покупателей.

Iseki, Bolens, Agco, Masseyferguson. Минитрактора японского производства могут работать при любых условиях климата и выполнять даже тяжелые работы (например, грузоперевозки строительных материалов). Выпускают как гусеничные, так и колесные машины, а также с кабиной или без — все по желанию покупателя.

Техника Исеки снабжена гидроусилителем руля, полным приводом. При наличии кабины внутри практически бесшумно. Маневренность и малое потребление дизеля, плюс сравнительно невысокая стоимость агрегата радуют современных земледельцев.

Преимущества и недостатки японских мини-тракторов

Если вы решили покупать японский мини-трактор, то вам нужно узнать отзывы покупателей и некоторые сведения о каждом из брендов.

Главным минусом всех мини-тракторов из Японии являются большие денежные затраты. Цены в несколько раз выше, чем на аналогичное оборудование.

Вторым большим недостатком является то, что ремонт японских минитракторов невозможен в домашних условиях. К технике нужно закупать запчасти только на заказ и только оригиналы из Японии. В России их просто нет.


Третьим минусом является комплектация. Навесные конструкции должны быть только той марки, которую вы выбрали, иначе техника не будет работать так, как положено.

Отзывы о японских минитракторах в основном положительные. К отрицательным отзывам относятся несколько недостатков, описанных выше. Многие фермеры замечают, что из-за неустановленных датчиков фронтальные погрузчики плохо работают. Что касается отзывов о техническом обслуживании, то все запчасти можно заказать. Детали быстро доставляют, но стоимость их высокая.

Если вы выбираете качество, долгосрочность эксплуатации оборудования, то правильно остановить свой выбор на японских мини-тракторах. Но не стоит забывать, что и хорошая техника требует должного и регулярного ухода за ней.

Землевладельцы всего мира высоко ценят качество японских минитракторов. Они долговечны, функциональны и чрезвычайно манёвренны, что позволяет с их помощью выполнять весь цикл полевых работ в условиях ограниченного пространства.

Особенности минитехники из Японии


Для оснащения японских мини тракторов производители использовали надёжные подвески и экономичные дизельные моторы с высоким рабочим ресурсом. Они грамотно спроектированы и дают возможность воспользоваться всеми преимуществами механизации. Фермеры компонуют их с плугами, сажалками, культиваторами, косилками, копалками, погрузчиками и прочими дополнительными инструментами и эффективно используют для возделывания почвы, посева культур, заготовки сена, уборки урожая. Им под силу рытьё траншей и бурение скважин, погрузка и перевозка грузов.

Минитракторы японского производства обладают специфическими свойствами, которые весьма выгодно отличают их от аналогичной продукции, изготовляемой в других странах. Для них характерны такие особенности, как:

  • выносливость;
  • проходимость;
  • хорошая грузоподъёмность;
  • высокая производительность;
  • долговечность эксплуатации;
  • привлекательность внешнего дизайна;
  • приспособленность для комфортного использования.

Все минитракторы, производителями которых являются крупнейшие фирмы Японии, славятся отличной сборкой, которая по качеству в разы превосходит любую модель отечественного тракторостроения. Они предназначены для выполнения работ в любых условиях и оптимально подходят для частных, фермерских и коммунальных хозяйств.

Технические характеристики

Японские малогабаритные тракторы характеризуются наличием эффективных дизельных движков и инновационных колёс с редуктором для регулировки высокоскоростных оборотов и улучшения зацепления с почвой. Кроме того производители их оснастили блокировкой дифференциала, свечами накала, спаренной тормозной системой и удобным механизмом переключения передач, обеспечивающим бесперебойную работу японской мототехники длительное время.

Минитракторы имеют независимый трёхточечный механизм навески и усиленную гидравлику, которая существенно облегчает работу с навесными орудиями. Усовершенствованная гидравлическая система позволяет осуществлять подъём на высоту с усилием до 1000 кг, что значительно расширяет возможности сельхозмашин.

Великолепные технико-эксплуатационные параметры и удобное компьютерное управление, которыми наделена минитехника из Японии, помогают её владельцам реализовать современные методы ведения сельского хозяйства, качественно выполнять работу и значительно экономить собственное время.

Производители японских мини тракторов

Самыми популярными машинами сельскохозяйственного назначения признаны малогабаритные японские трактора марки KUBOTA, ISEKI, MITSUBISHI, YANMAR, SHIBAURA. Их популярность обусловлена многими факторами, и узнать о них поможет представленный ниже обзор, в котором кратко описаны наиболее яркие представители спецтехники из Японии.

KUBOTA


Минитракторы этой марки представлены сериями B, BX, X, L, M и широким модельным рядом – B7100, B7001, B1500, BX1870, BX2370, BX2670, BX25D и пр. Вариации серии X производители специально разработали для подсобных хозяйств, а все остальные – для предприятий агробизнеса. Японские тракторы КУБОТА характеризуются высокой эргономичностью и способностью работать без вредных выбросов в атмосферу. На них установлены небольшие по размеру дизели на 16-25 л.с. с низким уровнем шума.

Модели минитракторов B7100, B7001 оснащены 16-сильным 3-цилиндровым дизельным мотором и механической коробкой передач. У них высокий клиренс (240 мм) и регулируемая в широком диапазоне колея передних и задних колёс.

На малолитражных японских тракторах BX2370, BX25D и BX2670 установлены 23-, 23- и 25-сильные моторы (соответственно), специально разработанные для гидростатической трансмиссии. Их совокупное функционирование обеспечивает отличный крутящий момент и увеличивает тяговое усилие машин. Грузоподъёмность техники достигает 310 кг, а максимальная скорость равна 14км/ч.

ISEKI


Ассортимент минитракторов ИСЕКИ состоит из серий TXG, TM, TG, TH, TF, TJ, TJW.

Серия TXG включает единственную модель TXG237. Она компактна, манёвренна и предназначена для муниципальных предприятий и небольших подрядных организаций преимущественно для благоустройства и озеленения территории. Минитрактор можно использовать с вилами, фронтальным ковшом, отвалом, щёткой, газонокосилкой.

В серии TM и TH входят тракторы мощностью от 16 до 25 л.с. Модели этих серий широко применяются в ландшафтном дизайне и для проведения сельхозработ. Их отличительная черта – удобный доступ к моторному отсеку, что создаёт более комфортные условия для водителя и облегчает обслуживание рабочих узлов минитрактора.

Модели серии TG укомплектованы 33-50-сильными дизельными моторами. Они имеют КП 12х12, гидроусилитель руля, 3-х уровневую трансмиссию и многодисковые тормоза. Минитракторы этой серии обладают высокой проходимостью и отличаются хорошей ремонтопригодностью.

Сельхозмашины серии TF оснащены 27-сильными 3-цилиндровыми дизелями. Они обладают сверхпроходимостью и предназначены для использования в сложных условиях. Могут иметь полный или только передний привод. Место водителя минитрактора защищено просторной и комфортной кабиной.

Тракторы серии TJ и TJW относятся к профессиональной мощной спецтехнике. Они оборудованы четырёхцилиндровыми моторами на 75-105 л.с. и могут агрегатироваться с широким спектром вспомогательных орудий.

Минитракторы ИСЕКИ славятся своей способностью к бесперебойной работе в течение длительных лет. Они выносливы и могут использоваться для выполнения тяжёлых задач.

MITSUBISHI


Отличительной чертой минитракторов этой японской марки являются высокая производительность и универсальность. Они приспособлены к выполнению большого спектра задач и широко используются не лишь в аграрной отрасли, но и в коммунальном хозяйстве.

Наибольшим спросом пользуется мини трактор MT-180D с полным приводом и блокировкой заднего дифференциала. Для оснащения этой модели использованы 18,5-сильный мотор с усовершенствованным топливным фильтром и оригинальная фирменная трансмиссия. Все узлы минитрактора Митсубиши MT-180D располагают значительным запасом прочности и рассчитаны на интенсивные нагрузки. Применение соответствующих навесных и прицепных приспособлений позволяет полностью реализовать возможности данной модели.

YANMAR


Минитракторы Янмар представлены несколькими модификациями. Практически все они имеют гидростатическую схему трансмиссии, задний или полный привод, трёхточечный механизм навески с гидравлическим управлением, блокировку дифференциала.

Среди тракторной продукции Янмар наиболее востребованной считается 14-сильная модель F-14d. Она оснащена шестиступенчатой КП, полным приводом шасси. Заводская комплектация включает почвофрезу с рабочим захватом 1200 мм. Хорошие тяговые параметры обеспечивают вспашку грунта средней плотности на глубину около 200 мм, а так же буксировку прицепного устройства грузоподъёмностью до 2500 т.

Отличительной чертой техники марки Янмар является компактность и отличная манёвренность. Именно эта японская компания выпускает суперкомпактный трактор Ke100, который признан самым миниатюрным в мире.

SHIBAURA


Преимущества, недостатки

Японские мини тракторы – это, прежде всего, высочайшее качество комплектующих и узлов, разработанных с применением высокотехнологического оборудования. Они современны, невероятно выносливы и демонстрируют:

  • неплохую производительность при сравнительно небольшом весе и компактных габаритах;
  • универсальность, проявляющуюся в способности выполнять любые сельскохозяйственные работы;
  • функциональность и возможность использования с широким спектром дополнительных орудий;
  • экономичность благодаря умеренному потреблению горючего;
  • комфортность в управлении, обеспеченную гидроусилителем руля и эргономичной конструкцией рабочего места водителя.

Несмотря на большой перечень преимуществ, японские миниагрегаты имеют и ряд недостатков. Основной из них – это высокая стоимость, которая часто оказывается весомым препятствием к покупке такой агротехники. К недостаткам владельцы японских тракторов относят и повышенную требовательность к сервисному обслуживанию и качеству ГСМ, а так же отсутствие возможности самостоятельного устранения серьёзных неисправностей и отказов.

Ценовой диапазон новой и б/у техники из Японии

Покупая более дешёвый б/у минитрактор из Японии нужно быть готовым к тому, что обслуживание его может оказаться затратным. Ведь, чем старше техника, тем сложнее найти для неё детали, которые, возможно, придётся заказывать из Японии, а их доставка будет стоить не менее 500 долларов. А вот на новые агрегаты запчасти раритетом не считаются, и приобрести их можно дешевле, чем те, что доставлены за тысячи километров.

В таблице приведены сравнительные расценки на новые и б/у мини тракторы, изготовленные ведущими японскими компаниями:

По сравнению с 2014 годом объемы продаж малолитражной тракторной техники мощностью до 40 л.с. в Украине увеличились почти наполовину. Значительная часть предлагаемого ассортимента — это бюджетная по стоимости продукция китайского производства.

Стабильности потребительского спроса на продукцию ведущих китайских производителей способствует применение более совершенных, прочных и износостойких материалов, перевод производства на более высокий качественный уровень, отказы от сотрудничества с производителями и поставщиками некачественных комплектующих.

На втором месте по уровню спроса находятся недорогие колесные миниуниверсалы поставляемые из стран ближнего зарубежья. Бюджетная продукция белорусских и российских производителей выгодно отличается от дорогостоящих и затратных в обслуживании импортных машин неприхотливостью и высокой ремонтопригодностью.

Yanmar


Фото: японский минитрактор Yanmar

Спрос на продвинутые в техническом отношении западноевропейские модели из-за высокой стоимости самой техники, запасных частей и расходных материалов относительно небольшой.

Особенности японской минитракторной продукции

Японские тракторы на отечественном рынке представлены в нескольких брендовых моделях, отличающихся мощностью силовых агрегатов, соответственно — производительностью, расходом топлива и экономичностью содержания.

Несмотря на различия в конструкции минитракторы торговых марок Yanmar, Kubota, Iseki, Mitsubishi и ряда других по качеству, надежности, долговечности эксплуатации и внешнему дизайну практически идентичны.

Японской эту технику можно назвать с некоторыми оговорками, поскольку основное производство, под мониторингом японских брендов развернуто на территории других государств. В частности, все модели Mitsubishi имеют индонезийское происхождение. Практика применения разных марок минитракторов показала, что на качестве выпускаемой продукции эта особенность не отражается.

Преимущества японских универсалов

Качественные, экономичные и надежные в работе минитрактора из Японии по стоимости занимают промежуточное положение между дорогой западно-европейской техникой и бюджетными, менее совершенными машинами китайского производства. В перечне преимуществ японских машин:

  • безупречное качество сборки узлов и агрегатов;
  • сочетание оптимальной мощности, компактных габаритов и маневренности;
  • безупречная работа трансмиссии и ходовой части;
  • отличные тягово-сцепные характеристики;
  • экономный расход ГСМ и расходных комплектующих;
  • универсальность бортовой гидравлики и механизма навески.

Перечень недостатков

Прежде всего — это высокий ценовой диапазон, который формируется с учетом накладных таможенных и транспортных расходов. В конечном результате заводская стоимость новой машины увеличивается в 2-2,5 раза.

  • Японские минитрактора отличаются повышенной требовательностью к сервисному обслуживанию и качеству горюче-смазочных материалов.
  • Имеет место существенный дефицит запасных частей и квалифицированного рабочего персонала, имеющего практические навыки ремонта и восстановления японской тракторной техники.
  • Минитрактор японского производства по отношению к китайским машинам в меньшей степени доступен для самостоятельного устранения серьезных отказов и неисправностей.

Предлагаем краткий обзор популярных японских миниуниверсалов, представленных на отечественном рынке.

Миниуниверсал Yanmar F-14d

Yanmar-F-14d

Многофункциональные минитрактора торговой марки Янмар представлены несколькими моделями мощностью от 14 до 18 л.с.

  • Миниуниверсал Yanmar F-14d характеризуется 14-ти сильным дизельным двигателем, полным приводом шасси, шестиступенчатой коробкой передач и многорежимным механизмом отбора мощности.
  • Потенциал этой модели расширен за счет блокировки межосевого дифференциала, тормозных механизмов с раздельным управлением, эргономического дизайна рабочего места водителя. В заводскую комплектацию входит производительная почвофреза с рабочим захватом 1200 мм.
  • Тяговые параметры 14-ти сильного двигателя обеспечивают вспашку грунтов средней плотности на глубину более 200 мм, буксировку прицепов грузоподъемностью до двух с половиной тонн.
  • Величины крутящего момента достаточно для активации навесного оборудования посредством трехскоростного механизма отбора мощности.

В центральных регионах Украины стоимость этой модели составляет 130-132 тысячи гривен (4800 – 4900$). Этот показатель в полной мере компенсируется высокой надежностью и долговечностью минитрактора, оптимальными затратами на его обслуживание.

Минитрактор Kubota B1500

Kubota B1500

В достоинствах этой машины:

  • двойная блокировка дифференциала;
  • регулируемая в широком диапазоне колея передних и задних колес;
  • трехскоростной ВОМ;
  • высокий дорожно-агротехнический клиренс и минимальный радиус разворота.

Минитрактор Mitsubishi Shakti MT-180D

Mitsubishi Shakti MT-180D

Не менее совершенные эксплуатационные возможности характерны для 18,5 -сильного минитрактора Мицубиси Шакти модели MT-180D. Эта машина по всем параметрам максимально адаптирована к климатическим условиям Украины.

В конструкции этой модели использованы преимущества оригинальной фирменной трансмиссии. Все узлы имеют значительный запас прочности, поэтому без последствий переносят продолжительные статические и динамические нагрузки. При базовой стоимости 160-165 тысяч гривен (6000 – 6100$) спрос на эту модель удерживается на одном уровне с более дешевыми аналогами.

Возможности этих машин можно полностью реализовать только при наличии соответствующего навесного и прицепного оборудования.

Особенности приобретения минитрактора б/у

Купить новый трактор могут себе позволить немногие владельцы частных и небольших фермерских хозяйств. Чаще проблема решается приобретением б/у машины, соответствующей объемам и сложности предстоящих работ.

На рынке сельскохозяйственной техники имеется большое количество предложений по продаже подержанных машин. Несмотря на высокую стоимость и дефицит запасных частей, ценовой диапазон японских миниуниверсалов по отношению к аналогичному по мощности китайскому ассортименту существенно выше.

Подержанный японский минитрактор мощностью 14 л.с. можно купить за 70-80 тысяч (2500 – 3000$). Стоимость бэушной машины формируется с учетом технического состояния, заводской комплектации и остатка межремонтного ресурса.

Проблемы обслуживания и ремонта

Уровень унификации ремонтно-восстановительного фонда ниже, чем у китайских аналогов. Тем не менее, для восстановления работоспособности силового агрегата и ходовой части можно использовать взаимозаменяемые запасные части от однотипных по мощности машин других марок.

На ремонтопригодности японской техники отрицательно сказывается отсутствие полноценной информации по самостоятельному устранению отказов и неисправностей, а также специального инструмента и демонтажно-монтажной оснастки.

как купить мини трактор японсского производства

Не каждый понимает, что собой представляет японский мини-трактор. А ведь это - современный тракторный механизм на самоходном ходу, имеющий мощность от 11-15 и до 35-40 л.с. Обычно, они оборудуются 3-х цилиндровым дизельным двигателем, а также, так называемым "ВОМ", у нас имеет название - вал отбора мощности и системой гидравлических навесов, расположенных позади. Практически все японские мини трактора имеют колесную формулу вида 4х4, или же 4х2, но, при этом, такой показатель, как маневренность, от этого не ухудшается.

Не стоит огорчаться весьма скромными размерами этой техники, ведь она действительно способна выполнять просто огромное количества всевозможных задач. К примеру, зимой расчистить дорогу и подъезды к дому от снега, сранять грунт, распахать, а потом проборонить земельный участок - при помощи такой техники это можно сделать довольно быстро и без каких-то лишних напряжений. Кроме того, специальное навесное оборудование, во время его использования, позволит легко скосить сено, применять такой трактор как тягач для перевозки различных грузов, применять его для ухода за широким спекторм сельскохозяйственных культур. Если вам важна маневренность, при небольших размерах и впечатляющей топливной экономичности, то на фермерском хозяйстве, или даче, мини трактор станет более чем актуальным приобретением.

Как купить мини трактор японсского производства

японский мини трактор купить

Обычно, поставляемый к минитрактору комплект допоборудования для осуществления сельскохозяйственных работ содержит такие агрегаты, как:

- плуги;
- косилка для сена;
- борона;
- фреза для почвы;
- окучиватель/рыхлитель/культиватор, которые могут быть 3-х или 4-х рядными;
- сеялка на 12 рядов;
- сажалка для картофеля на 2 ряда;
- водяной насос;
- оригинальный гидравлический, или же в виде тележки прицеп;
- располагаемой на задней оси экскаватор;
- компактный фронтальный погрузчик.

В Японии, где производится большое количество такой техники, она весьма популярна. Такие местные производители, как Hinomoto и Kubota, Shibaura и Mitshubisi, Iseki и Yanmar давно зполняют нишу сельсхозтехники и борятся за своего покупателя. Также, популярность японские минитракторы заслужили благодаря традиционно имеющейся возможности очень легко их комбинировать с большим количеством разнообразного оснащения, предназначенного для техники иных производителей. В результате, не только российского производства, но и польские, а также китайские элементы специализированного навесного оборудования, становятся на такие трактора, как заводские.

Исходя из всех этих факторов и достоинств, не стоит ожидать малой цены от такого японского трактора. Так, в настоящее время, за довольно "поезженный" мини-трактор производства Kubota или же Mitshubisi продавцы попросят около 150 000 рублей. Одновременно с тем, китайский конкурент только с витрины, будет стоить около 130 000 - 300 000 рублей, многое зависит как от самого изготовителя, так и от мощности агрегата. Новый же трактор производства Японии на территории России обойдется уже в примерно 350 000 - 600 000 рублей. Однако, стоит понимать, что за эту стоимость вы получаете маленького и весьма выносливого помощника, который может вполне себе успешно трудиться на наших почвах довольно продолжительное время. Это все и повышает спрос на такие машины для использования в сельских и подсобных хозяйствах. Большинство моделей, по прошествии довольно продолжительного времени, уже успели себя прекрасно зарекомендовать как весьма удобные, простые в обслуживании, экономичные и многофункциональные мини тракторы.


Рынок праворульных автомобилей в России сжался до микроскопических размеров. Теперь люди ищут в Японии не дешевизны, а эксклюзива. Рассказываем, сколько будет стоить привезти машину, которой нет ни у кого в городе.

Как возили машины из Японии до 2009 года?

"Полная пошлина"

Еще шесть лет назад перегон подержанных автомобилей из Японии в Россию был серьезным и весьма развитым бизнесом. Автомобили с небольшим пробегом и в приличном состоянии с учетом растаможки и доставки стоили в полтора раза меньше новых машин того же класса, причем существенно выигрывали по богатству комплектаций.

Таможенная пошлина уплачивалась по сложной формуле и зависела от возраста автомобиля и объема двигателя. В среднем она составляла 25% от цены, по которой авто покупался в Японии.

Под "полную пошлину" выгодно было ввозить относительно новые автомобили, так как на авто старше семи лет сбор был двойной.

В январе 2009 года пошлины повысились до 30%, и повышающие коэффициенты стали выше. Правда, в 2012 году, когда Россия вступила в ВТО, пошлины снова слегка снизили, но они все еще выше, чем были шесть лет назад.

ford-territory-thailand-1-e1345180672716.jpg

"Конструктор"

Был также и вариант, когда автомобиль поставляли разобранным, в виде запчастей — кузов и двигатель отдельно. Растаможке такой "машинокомплект" не подлежал, а на детали выдавали грузовую таможенную декларацию.

На учет в России он ставился вполне законно. Покупатель находил на вторичном рынке битую или сгнившую машину той же модели, но с документами. С этими документами и на нерастаможенной машине владелец приезжал в МРЭО и говорил, что с возрастом заменил на авто и двигатель, и кузов. По предъявлению ГТД в паспорт транспортного средства вносили изменения — новые номера кузова и двигателя.

Этим способом чаще всего ввозили старые автомобили, которые невыгодно было ввозить под полную пошлину. В конце 2008 года власти ввели пошлину на кузов — 15% от стоимости, которая не может быть меньше 5000 евро. Ввозить "конструктором" старые авто стало невыгодно.

"Распил"

Этот метод появился в 2009 году как ответ на введение заградительных пошлин. Чтобы не платить пошлину за целый кузов, его пилили на части и ввозили как запчасти, законно получая ГТД. В 2010 году таможенники и ГИБДД начали бороться с "распилами", и теперь легально ввезти кузов по частям стало невозможно. Впрочем, на вторичном рынке распиленные авто по-прежнему иногда встречаются. Покупать их настоятельно не рекомендуют, так как кузов, собранный из частей, не имеет необходимой жесткости и при аварии смертельно опасен.

venga-duurtest-autoweek-groot.jpg

Есть ли смысл ввозить подержанную машину из Японии сейчас?

Поскольку пошлины остаются достаточно высокими, ввоз подержанной машины стал намного менее выгодным, особенно если речь идет о возрастном автомобиле с большим объемом двигателя. Однако у праворульных авто из Страны восходящего солнца все-таки есть свои плюсы.

  • Они эксклюзивны. Все мы хотим выделяться на дороге, и покупка праворульного автомобиля — неплохой способ сделать это.
  • Они качественны. Требования внутреннего рынка Японии очень суровые, конкуренция жесточайшая, а покупатели требовательны. Поэтому качество изготовления и надежность праворульных авто очень высокие.
  • Они часто не имеют аналогов в России. В Японии очень популярны минивэны и маленькие кей-кары. Первых на нашем рынке откровенно мало, а вторые не продаются вовсе. Для ценителей таких авто праворульные машины — единственный выход.
  • Они часто имеют полный привод, полный электропакет и другие полезные опции, которых нет у машин для российского рынка. Ради интереса сравните комплектации банальной Toyota Corolla — у праворульной версии вы найдете немало отличий.

Впрочем, есть и минусы.

  • Интерфейс нужно русифицировать или довольствоваться иероглифами. Обычно системы управления автомобиля интуитивно понятны, но могут быть проблемы.
  • Необходимые запчасти зачастую приходится заказывать в Японии и ждать неделями. Особенно если автомобиль не имеет аналогов для российского рынка. Ничего не поделать, такова обратная сторона эксклюзива.
  • Мастеров по ремонту найти сложно. Нельзя сказать, что их нет, однако специализированные СТО по праворульным автомобилям к западу от Урала встречаются только в крупных городах и в небольшом количестве.

Вывод: если вы готовы платить определенными неудобствами за то, чтобы получить эксклюзивный и качественный автомобиль, то праворульные машины — ваш выбор.

Какие автомобили из Японии легально ввозить нельзя?

Те, которые выпущены до 2006 года. Увы, но все они не соответствуют экологическим нормам "Евро-5". Есть "серые" схемы по получению экологических сертификатов на более возрастные автомобили, но мы не советуем ими пользоваться. Риск получить отказ в регистрации в МРЭО всегда остается достаточно высоким.

Можно ли законно эксплуатировать праворульные машины в России?

Да. Технический регламент "О безопасности колесных транспортных средств" не содержит никаких ограничений на эксплуатацию автомобилей с правым рулем. Единственная оговорка: их нельзя использовать для коммерческих пассажирских перевозок, в том числе такси.

pwa138055822.jpg

Как происходит поставка автомобиля из Японии в Россию и сколько это стоит?

Если вы живете в Москве, Санкт-Петербурге или любом другом городе западнее Урала, то не советуем вам браться за покупку авто в Японии самостоятельно. Дело это непростое и требует определенного опыта. Как правило, поставками авто под заказ занимаются специализированные дилеры. Больше всего их в столице, однако есть они и в других городах-миллионниках.

small.jpg

На этом изображении мы отразили типичный путь автомобиля из Японии в Россию. В Стране восходящего солнца продажа подержанных автомобилей происходит на аукционах (для примера мы взяли площадку компании USS в городе Нагойя). Аукционы очень дорожат своим имиджем, и каждый выставленный авто предварительно проверяется группой экспертов. Они выставляют оценку, которая видна в аукционном листе. Всегда требуйте лист у продавца и не покупайте машину с оценкой ниже 4.

Аукционные площадки есть практически в каждом крупном городе Японии, где покупатели соревнуются в цене, предлагая те или иные повышающие ставки. Окончательная стоимость всегда остается под вопросом и может колебаться.

После того как автомобиль куплен, он доставляется в ближайший японский порт (например, в Тояму), оттуда паромом идет во Владивосток, где проходит таможенное оформление. Далее его грузят в контейнер и везут покупателю по железной дороге. В сумме, как видите, ждать заказанной машины придется полтора-два месяца. Примерно столько же (если не больше) ждут новые авто при покупке у официального дилера.

Будьте готовы, что дилеры, работающие с японскими аукционами, любят выкладывать не совсем честные объявления на интернет-площадках. Если машина стоит с пометкой "под заказ", то цена в них довольно часто (хотя и не всегда) занижена на 10-20%.

Ниже мы приводим расчет стоимости двух машин, которые можно на данный момент привезти из Японии в Россию. Конечная цена, как ни прискорбно, превосходит изначальную более чем вдвое.

3423424234.jpg

Так все же брать или не брать?

Все зависит от конкретного автомобиля. Toyota Crown без пробега по России покупают исключительно ценители японского стиля, благо большинство конкурентов дешевле, и далеко не факт, что хуже. Чем автомобиль моложе и чем меньше объем двигателя, тем ввоз получается выгоднее. В этой связи особое внимание можно обратить на гибриды с "маленькими" моторами.

Имеет значение и конкурентная среда. Минивэны (в том числе Nissan Serena, который мы привели в пример) заказывают достаточно часто просто потому, что аналогичных предложений из авто, официально представленных в России, по такой цене не было и не будет.

Читайте также: