Как называется тип авиарейсов предусматривающих пересадку туристов с одного самолета на другой

Обновлено: 18.09.2024

Многие из нас пользуются авиаперелетами. Кто-то путешествует, а кто-то по рабочим вопросам. И зачастую рейсы задерживают. Причинами задержки могут быть: плохие погодные условия, технические неполадки в самолете, большая загрузка воздушного пространства аэропорта, внутренние проблемы авиакомпании и многое другое. Но как поступить в случае задержки рейса?

Что обязана предоставить авиакомпания:

1. Вне зависимости на сколько рейс задержан всем пассажирам с маленькими детьми (до 7 лет) должна быть предоставлена комната матери и ребенка;

3. При задержке рейса более 4-х часов перевозчик обязан обеспечить всех горячим питанием. Питание авиакомпания должна предоставлять каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь в ночное. Как правило, пассажирам выдают талоны на питание в один из ресторанов или кафе аэропорта;

4. В случае задержки самолета на 8 часов и более в дневное время (6 и более в ночное) авиакомпания должна разместить своих пассажиров в гостинице. Также, перевозчик обязан организовать трансфер от аэропорта до гостиницы и обратно и хранение багажа в камере хранения.

Последовательность действий при задержке авиарейсов:

1. Найдите представителя авиакомпании. Он может быть на стойке, где проходила регистрация на рейс, а также в кассе авиакомпании в аэропорту. Если Вы уже прошли предполетный досмотр, то сотрудника можно найти у гейта, откуда по плану должен был вылетать самолет.

2. От представителя авиакомпании Вам нужно получить отметку о задержке рейса, а также талоны на питание (или напитки, или гостиницу) в зависимости от того, на какой срок задержали рейс.

В случае если не нашли представителя авиакомпании, Вы можете поставить отметку у сотрудника аэропорта, для этого обратитесь на стойку информации. Отметку ставят на маршрутную квитанцию. Сюда же ставят печати о выдаче напитков, питания и т.п.

Задержка рейса нередко сопряжена с дополнительными материальными затратами. На этот случай предусмотрена материальная компенсация. Ее Вам выплатят только в том случае, если задержка произошла по вине авиакомпании. Размер компенсации составляет 25% от минимальной заработной платы за каждый час задержки, но не более 50% от стоимости билета.

Если самолет не вылетел вовремя из-за погодных условий, технической неисправности самолета или любых других обстоятельств, которые не зависят от авиакомпании, то материальная компенсация Вам не положена.

Что делать если Вы опоздали на стыковочный рейс?

Здесь необходимо посмотреть какой у Вас билет:

Что делать если отменили самолет за несколько дней?

В данной ситуации Вы имеете право на следующее: осуществить замену билетов (составление альтернативного маршрута перевозки); вернуть денежные средства (если авиакомпания взяла на себя ответственность).

Что делать если отменили самолет в день вылета?

Если же Вас готова перевезти другая авиакомпания, то возможны два варианта: бесплатное переоформление билета, если отмена произошла по вине перевозчика; переоформление билета с доплатой, если перевозчик не виноват.

Для получения материальной компенсации по прилету напишите заявление с приложением посадочного талона и документа, который подтверждает задержку рейса в адрес авиакомпании. В случае отказа от выплаты материальной компенсации, такой спор подлежит рассмотрению по существу с последующим вынесением обязательного для исполнения решения в рамках гражданского судопроизводства.

(c) Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю, 2006-2021 г.

Кроме того, такие правила регулируются национальным законодательством, правительственными постановлениями, кодексами, в частности в России — Воздушным кодексом РФ.

Если перевозки осуществляются в чартерном режиме, то они регулируются чартерным соглашением, не вступающим в противоречие с Конвенцией и национальным законодательством.

С организацией авиационного бизнеса связаны следующие определения.

Внутренняя воздушная перевозка — воздушная перевозка, при которой пункт отправления, пункт назначения и все пункты посадок расположены на территории РФ.

Международная воздушная перевозка — воздушная перевозка, при которой пункт отправления и пункт назначения расположены: соответственно на территориях двух государств, на территории одного государства, если предусмотрен пункт (пункты) посадки на территории другого государства.

Стыковочный, смежный, согласованный рейсы — это рейсы, взаимоувязанные по времени прибытия и отправки. Они рассчитываются в целях рационального планирования времени перевозки и удобства пассажиров при пересадке с одного маршрута на другой. Особо планируются челночные рейсы, которые специально ждут международный рейс для оперативной доставки пассажиров по местам назначения в стране.

Согласованные авиамаршруты (стыковочные рейсы) — это элемент тура (путешествия), предусматривающий пересадку туристов с одного самолета на другой, например другой авиалинии, с местной на международную. Компании заинтересованы в максимальном сокращении потерь времени пассажиров на пересадки, поэтому при организации стыковочных рейсов вводятся специальные (фирменные) скоростные автобусные рейсы и даже скоростные поезда для трансферта на другой аэродром. Если временной разрыв достаточно большой (более суток), то авиакомпании предоставляют пассажиру на этот период ожидания стыковочного рейса отличный туристский сервис (трансферт, размещение, питание, экскурсии), зачастую входящий в стоимость перелета.

Транзитные пассажиры стыковочных рейсов находятся на территории аэропорта в ожидании посадки, и специальная транзитная виза не требуется. Если время ожидания превосходит разумное, то оформляется транзитная виза, которая предусматривает разрешение пассажиру находиться на территории государства. Особо решается вопрос транзита для круизных пассажиров — они могут находиться в порту транзита и выходить на берег на срок до 72 часов (в России — до 36 часов) без оформления транзитной визы.

Чартерный рейс. Под чартером подразумевается фрахт воздушного судна с экипажем для выполнения единичного рейса или определенной программы полетов вне твердого расписания. Чартерные рейсы организуются авиакомпаниями, выполняющими регулярные перевозки, но есть и авиакомпании, специализирующиеся исключительно на чартерах. Чартер совершается обычно на условиях заказа и оплаты самолета в целом. Риск недобора пассажиров до расчетного количества несет заказчик (фрахтователь). Как правило, при недоборе пассажиров и веса багажа, а также на холостых прогонах авиакомпания имеет право перевозить других пассажиров, почту или груз без какой бы то ни было компенсации заказчику чартера.

Авиакомпания проводит всю предполетную подготовку маршрута, согласование формальностей и разрешений, относящихся к полету, оформление виз для экипажа. Чартерная перевозка пассажиров и их багажа осуществляется строго в соответствии с правилами воздушных перевозок.

Авиакомпания может переносить или отменять рейс по метеоусловиям или условиям обеспечения безопасности полетов, уменьшать коммерческую загрузку в случае неблагоприятных метеоусловий. Если того требует обстановка и порядок обеспечения безопасности полетов, могут быть сделаны промежуточная посадка, остановка, изменение маршрута или прекращение полета. Тем не менее авиакомпания несет ответственность за опоздание вылета и прибытия рейса в место назначения. При задержке рейса по вине чартерной авиакомпании таковая обслуживает пассажиров в соответствии с правилами воздушной международной перевозки. При задержке вылета более чем на один час по вине авиакомпании заказчику выплачивается неустойка в размере до 20% стоимости одного летного часа. Однако если задержка рейса происходит по вине заказчика, он несет штрафные санкции и расходы по обеспечению пассажиров, экипажа, за простой судна и аэродромные издержки.

Чартерные авиарейсы обычно организуются в случаях, когда плановые рейсы авиалиний не справляются с нагрузкой (в сезон), в данный пункт нет прямых рейсов или необходима доставка пассажиров на конференции, съезды, популярные соревнования, а также при визитах делегаций и для туристских программ. Заказчиком чартера обычно выступает туристская фирма или группа фирм. Несколько туроператоров совместно арендуют (фрахтуют) чартерный рейс самолета. Однако перевозчики предпочитают иметь дело с одним заказчиком. Он должен закупить рейс самолета целиком, нести риск продажи билетов и загрузки самолета.

Получается один пролет туда и обратно без загрузки. Это чистый убыток, которого избежать невозможно, и он распределяется между всеми чартерными рейсами программы. Чем больше полетов по программе, тем она выгоднее.

  • • обучение летного состава особенностям нового маршрута и условиям обслуживания наземными службами зарубежных аэропортов;
  • • заказ и получение всех разрешений на воздушный коридор над третьими странами;
  • • оплата обслуживания в порту.

Когда число туристов недостаточно для того, чтобы арендовать самолет полностью, турфирма может забронировать часть мест на сезон на рейсовом маршруте. Такая организация перевозок называется блок-чартером. При этом турфирма обязана заранее оплатить все места на заказанное количество рейсов независимо от их заполнения.

Составление расписаний. Каждая авиакомпания твердо ориентируется на наиболее преимущественные группы клиентов и выгодное использование времени путешествия. Воздушная перевозка пассажира включает в себя период с момента прохождения пассажиром воздушного судна предполетного досмотра для посадки на воздушное судно и до момента, когда пассажир воздушного судна под наблюдением уполномоченных лиц перевозчика покинул аэродром.

Полеты воздушных судов и перевозки пассажиров и их багажа регулируются национальными и международными нормами. В целях применения международных норм, регулирующих воздушные перевозки, выделяются категории воздушных судов: воздушное гражданское судно и воздушное иностранное судно.

Воздушное гражданское судно вносится в национальный реестр судов, несет надлежащие опознавательные знаки на борту.

Воздушное иностранное судно занесено в реестр воздушных судов иностранного государства.

Воздушная территория государства входит в состав общей территории этого государства. Это воздушное пространство, расположенное над сухопутной, водной и морской территорией государства. Высотный предел воздушных границ не установлен, но ряд государств придерживается концепции ограничения воздушного пространства на высоте 100—110 км над уровнем Мирового океана. Все аппараты, летающие выше этой зоны, относятся к категории космических аппаратов, которые могут пролетать над территориями других государств.

Для пролета воздушных судов в целях установления порядка полетов и предупреждения аварий устанавливаются воздушные трассы — условный коридор в воздушном пространстве, ограниченный по высоте и ширине, обеспеченный запасными аэродромами, оборудованный средствами навигации и управления воздушным движением. Установление воздушных коридоров регулируется национальным и международным законодательством. В России действует Положение об использовании воздушного пространства.

Воздушный эшелон. Для регулирования полетов используется порядок эшелонирования трасс полетов для рассредоточения воздушных судов в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Особенно это важно на оживленных трассах и в районах аэропортов для предотвращения опасного сближения и столкновения судов. Существует вертикальное, боковое и продольное эшелонирование. Взлет и посадка воздушных судов, полет в районе аэропорта, в районе оживленных воздушных трасс обеспечиваются диспетчерской службой аэродромов, регулирующих движение судов.

Наиболее значимыми международными организациями гражданской авиации, определяющими большую часть правил, процедур, рекомендаций и методических материалов по стратегическим направлениям развития международной гражданской авиации, являются ICAO (International Civil Aviation Organization) и I АТА (The International Air Transport Association), в центре внимания которых находятся вопросы, связанные:

  • • с расширением универсальной программы проверок организации контроля за обеспечением безопасности полетов;
  • • с созданием международного механизма финансирования в целях безопасности полетов;
  • • с укреплением программы технического сотрудничества ICAO;
  • • с разработкой принципов действия международного механизма в области авиационного страхования от военных рисков.

В области реализации услуг IATA:

  • а) выступает законодательным органом по всем вопросам, связанным с разработкой тарифов на международные пассажирские перевозки;
  • б) устанавливает правила регистрации пассажиров, порядок бронирования мест, обработки, оформления и выдачи багажа;
  • в) устанавливает стандарты обслуживания пассажиров в полете, включая требования к организации работы бортпроводников и их подготовке, требования к обеспечению питанием в полете, к оборудованию и организации медицинской помощи на борту.

Названные организации совместно с ООН и Всемирной туристской организацией решают вопросы совершенствования туристских перевозок авиационным транспортом.

В рамках ЕС вопросами совершенствования перевозок занимается постоянно действующие Конференция министров транспорта и Комиссия по вопросам транспорта.

Одним из этапов деятельности ЕС стала либерализация воздушного пространства стран, входящих в это объединение.

Либерализация полетов привела к обострению конкуренции между авиакомпаниями, что вызвало некоторое снижение цен (особенно во Франции, Германии и Швеции), появление новых программ для часто летающих пассажиров (freguent flyer), улучшение полетного сервиса.

На национальном уровне в ряде государств был начат пересмотр политики в области воздушного транспорта в свете глобальной тенденции расширения либерализации. В некоторых случаях эта политика предусматривает полную или частичную либерализацию услуг воздушного транспорта на односторонней основе без получения от партнеров по соглашению сопоставимых прав. Другие соглашения направлены на либерализацию рынков внутренних авиаперевозок и привлечение большего числа перевозчиков к выполнению международных перевозок. Самым убедительным свидетельством происходящей в Европе либерализации на воздушном транспорте можно считать массированное наступление нового поколения авиакомпаний, выполняющих полеты по сниженным тарифам. Особенно это характерно для рынка Великобритании.

По мнению специалистов Госавиаслужбы, рост объема перевозок связан с повышением уровня благосостояния людей, а также с действиями авиавластей, направленными на либерализацию внутреннего рынка авиаперевозок, в частности на сокращение квотируемых воздушных линий. Авиакомпании активно внедряют различные способы повышения своей конкурентоспособности и эффективности деятельности, привлечения новых пассажиров. Это управление сетью маршрутов, оптимальная расстановка парка и удобное расписание движения воздушных судов, внедрение разных вариантов обновления парка, совершенствование информационных технологий и форм продажи авиаперевозок, гибкая тарифная политика, режим жесткой экономии.

Соответственно остро встает проблема модернизации парка воздушных судов российских авиакомпаний с новой системой технического сопровождения эксплуатации и тренажерами для подготовки летного персонала. Авиакомпаниям необходима отечественная техника, превосходящая по стоимости жизненного цикла существующие отечественные воздушные суда. Требуется семейство самолетов, которое должно одновременно соответствовать российским и международным нормам летной годности, отвечать перспективным требованиям ICAO и нормам Евроконтроля, быть оснащено современными высокоэкономичными двигателями с высоким ресурсом.

Авиационный транспорт является самым перспективным для развития взаимодействия государства и бизнеса в сфере экономики, потому что он самый молодой и более гибок к применению современных рыночных инструментов и схем.


В мире есть места, куда невозможно добраться прямым рейсом самолета. И тогда приходится изучать варианты с пересадками. Билеты на такие рейсы дешевле, но перелет вызвает лишние хлопоты и волнения. Один из поводов поволноваться — вопрос, что делать с багажом, если планируется перелет с пересадкой. Разобраться с ним лучше заранее, чтобы не добавлять себе беспокойства в аэропорту.

Стыковка и пересадка

Эти понятия звучат похоже, однако, между ними есть разница.

Стыковка — перемещение с одного самолета на другой при едином билете на все рейсы.

После разовой регистрации пассажир получает два посадочных талона:

  • один для посадки в пункте отправления;
  • второй для вылета из аэропорта, где выполняется пересадка.

Работники авиакомпании проведут подробный инструктаж и проследят, чтобы пересадка прошла успешно. Если полет задержится и клиент не успеет пересесть, перевозчик понесет ответственность за это и доставит пассажира до пункта назначения следующим рейсом за свой счет.

Кажется, что стыковка и перелет с пересадкой это одно и то же. Но отличия можно увидеть уже на этапе покупки билетов, когда клиент вместо одного авиабилета получает их два на два разных рейса. То есть пересадка — это такое же перемещение, но с несколькими билетами. Это могут быть даже рейсы от разных компаний.

При перелетах с пересадкой удобнее брать билеты с перерывом на ожидание около трех часов. Так получится вовремя пройти все процедуры и не опоздать на самолет.

Еще в таких полетах нужно быть готовым к тому, что авиарейс может задержаться и попасть на второй лайнер не получится. Поэтому на всякий случай лучше взять с собой деньги на гостиницу и на дополнительный проездной документ.

Некоторые нюансы транзитных полетов

Некоторые нюансы транзитных полетов

Пассажирам, летящим с остановками в пути, следует ориентироваться в стыковках разных типов. Не всегда пересадка означает лишь смену авиалайнера в воздушной гавани прибытия. Поэтому вопрос о необходимости перемещения багажа довольно актуален. Самым беспроблемным станет перелет, выполняемый самолетами одной авиакомпании. Вариантом станут рейсы разных авиалиний, входящих в один воздушный альянс, осуществляющих полеты в рамках партнерских отношений.

В этом случае бортпроводники расскажут, какие действия нужно предпринять в отношении вещей, сданных в багажный отсек. Забирать их не потребуется, даже если в авиабилетах указаны разные воздушные перевозчики. Служащие авиалиний выполнят необходимые перестановки самостоятельно. Задержка вылета также не должна служить поводом для волнений, регулярные рейсы обычно надолго не откладываются, ответственность несет авиаперевозчик.

В данной ситуации от пассажира потребуется зарегистрировать багаж в пункте отправления до пункта прибытия. Единственным исключением станут предметы, подлежащие декларированию. Если такие вещи имеются в наличии, их необходимо будет зарегистрировать повторно в аэропорту, где осуществляется пересадка. На бирке, выданной сотрудниками отдела по оформлению багажа, следует проверить данные на соответствие действительным:

  • сколько весят сданные вещи;
  • какое количество мест занимает багаж.

В случае потери вещей доказательством их присутствия на борту самолета послужит именно этот кусочек картона. Иначе доказать, что багаж был сдан под ответственность авиакомпании, очень сложно.

970*250

Следующий вариант – рейсы выполняются разными авиалиниями, никак не относящимися друг к другу. Здесь необходимо учесть все детали, касающиеся времени стыковки и оформления багажа:

  • Нужно учитывать, что стыковка производится пассажиром самостоятельно, проще говоря, это не столько стыковка, сколько совершение двух разных полетов. Надо будет обстоятельно прикинуть время, необходимое для завершения одного перелета и регистрации на следующий. Если рейс международный, то понадобится пройти паспортный контроль и таможню. При опоздании вина остается за пассажиром.
  • Очень желательно запомнить примерный план аэропорта, поскольку здесь вещи придется получить, заново оформить на следующий отрезок маршрута и сдать в багажный отсек уже другого авиаперевозчика. Времени на это потребуется немало, так что промежуток между вылетами лучше брать не менее трех-четырех часов. План здания, множество указателей можно найти и в самом аэропорту или попросить помощи у сотрудников, однако, это будет лишней тратой минут.

Нередко случаются ситуации, когда отправление при пересадке производится из другого терминала или даже из другого аэропорта. Обычно это также называется самостоятельной стыковкой, за которую ответственность несет пассажир. Для получения багажа, перехода в соседний терминал, регистрации, оформления вещей заново, возможно, прохождения таможенных процедур понадобится около четырех часов в зависимости от популярности направления.

Перемещение в другой аэровокзал займет непредсказуемо много времени, смотря насколько крупный город предстоит пересечь и насколько развита в нем транспортная сеть, много ли пробок. Чтобы не растеряться окончательно, желательно поискать советы на форумах туристов, проезжавших через конкретный транзитный пункт.

В среднем, обычно требуется от пяти до семи часов для выполнения всех процедур спокойно и без спешки. При подборе авиабилетов этот вопрос необходимо учесть.

Что делать с багажом, если рейс совершают разные авиакомпании партнеры

Сотрудничество авиакомпаний между собой происходит в разной форме, поэтому при покупке билета и пересадке с рейса одной авиалинии на рейс другой, могут возникнуть определенные вопросы.

Под код-шерингом (Code share) подразумевается совместное использование авиарейса двумя и более авиакомпаниями, одна из которых проводит полеты и продает билеты своей компании. Остальные продают билеты на данный рейс от своего имени. На билетах в таких случаях указываются:

  1. Код рейса компании оператора.
  2. Двойной совместный код (код оператора/код партнера).

За багаж в этом случае переживать не стоит. Компании позаботятся о нем, совершив погрузку на нужный рейс.

Интерлайн соглашение

Существует вариант перелета по интерлайн соглашению. Это договоренности между авиаперевозчиками о том, что одна компания имеет право оформлять билеты другой компании, которая обязана признать документы на рейс.

Такой вариант перелета предусматривает сквозную регистрацию багажа, поэтому забирать его и перерегистрировать при пересадке не потребуется. В этом случае ваш багаж также будет загружен на борт лайнера пересадки под контролем сотрудников авиакомпаний-партнеров.

Виза при транзитном перелете

Досконально изучите визовые правила страны-транзита. Иногда виза нужна только в случае, если вы собираетесь покидать пределы аэропорта (например, если требуется выход в город для перемещения в другой аэропорт для вылета). В других случаях виза нужна для выхода из транзитной зоны, — а если вам нужно получить и переоформить багаж при тразитном перелете на следующий рейс самостоятельно, это означает, что вы покинете транзитную зону. Некоторые страны требуют оформление транзитной визы при любом перелете с пересадкой на ее территории (например, США).

Нужно ли оформлять визу при полете с пересадкой

Если предусмотрена пересадка в третьей стране, не считая конечных точек маршрута, нужно заранее ознакомиться с визовыми правилами этой страны. Вариантов три:

  • виза не потребуется, если пассажир не покидает транзитную зону;
  • нужна транзитная виза, если придется самостоятельно забрать и оформить багаж на следующий рейс;
  • виза нужна обязательно, даже при нахождении в зоне транзита — такое бывает в крупных аэропортах, где усилены меры безопасности.

Бывают случаи, когда виза не нужна даже при переезде от одного аэропорта до другого. Это распространено в туристических городах, где таможенникам и стражам порядка достаточно билета на следующий рейс, а транзитные пассажиры между перелетами могут совершить ознакомительную прогулку.

Стыковка и пересадка: в чем разница

Между этими понятиями существует различие, которое затрагивает и правила обращения с багажом транзитных пассажиров.

Стыковочный перелет подразумевает посадку в одном или нескольких промежуточных пунктах. На всем его протяжении действует один билет и проблем с получением и сдачей багажа не будет. Обычно на стыковку отводится 3-5 часов, в течение которых пассажиры покидают самолет, выходят в аэропорт, а затем садятся в другой. Перед посадкой придется пройти только контроль безопасности, который проводит соответствующая служба аэропорта. Транспортировкой багажа на рейсах-стыковках занимаются сотрудники авиакомпании.

Если лететь с пересадкой, придется оформлять отдельный билет на каждый перелет. Соответственно, нужно будет в промежуточном аэропорту своими силами забирать багаж и заново проходить полную регистрацию на следующий рейс.

Освоив эти тонкости, можно будет не опасаться длительных перелетов с остановками. Стыковочные и пересадочные рейсы позволят посетить страны, куда не предусмотрены прямые маршруты, и сэкономить при этом деньги, так как стоимость их значительно ниже.

Советы

  • Тщательно изучайте информацию перед покупкой авиабилетов. Как правило, на сайте авиакомпании указываются все нюансы конкретных рейсов. Читайте все, что написано на проездном документе и на багажной бирке. Так получится избежать многих неожиданностей.
  • Обращайтесь за помощью к сотрудникам. На страницах перевозчиков всегда указан телефон горячей линии, а в аэропорту есть специальные стойки или информационные окна, где сотрудники помогают пассажирам разобраться в сложных ситуациях и решить все недопонимания.
  • Взвешивайте сумки и чемоданы заранее. Если вещей будет больше, придется доплачивать за перевес, а это часто немаленькие суммы.
  • Всегда берите с собой деньги про запас. Они понадобятся, если случится какой-то казус и придется оплачивать ночевку в гостинице или еще один билет.

Получение багажа при пересадке зависит от выбранного перевозчика и купленных билетов. Заранее узнавайте все правила, чтобы не потерять свой груз и не потеряться самому. Если вы еще неопытный путешественник — выбирайте рейсы со стыковкой, чтобы избежать потерю чемодана не опоздать на самолет.

Рекомендации опытных туристов

Максимально облегчить перелет и спокойно пройти пересадки поможет выполнение простых советов. Регулярно летающие люди на своем опыте рассказывают, какие встречаются проблемы, как их избежать. В первую очередь, обязательно выяснить, принадлежат ли авиаперевозчики, осуществляющие рейс, к одной группе авиакомпаний. Иногда встречаются пометки, что перелет производится третьей стороной – здесь уточнение деталей просто необходимо.

На квадратике багажной бирки помимо общих данных должен быть указан конечный пункт. Собирая вещи, желательно проверить количество разрешенных килограмм для ручной клади и багажного отсека, входящих в стоимость авиабилета. При перевесе придется доплатить определенную правилами сумму. Интересующую информацию несложно узнать у сотрудников авиакомпании, служащих аэропорта – по телефону, у специально выделенных стоек, информационных окон.

Разница между стыковкой и пересадкой

Багаж при транзитном перелете

Правила перевозки багажа при транзитном перелете также зависят от авиакомпаний, осуществляющих рейс, и задействованных аэропортов. Если вы путешествуете по одному билету, то вероятнее всего, вы сможете зарегистрировать багаж до конечного пункта, и о нем позаботится авиакомпания. Обязательно получить свой багаж в промежуточном пункте при перелете с транзитом и снова самостоятельно зарегистрировать его на следующий рейс вам нужно будет в случае, если вы перевозите вещи, подлежащие декларированию.

Как видите, правила транзитного перелета довольно просты, и требуют лишь немного внимательности. Надеемся, что эта статья помогла вам разобраться, как происходит перелет с пересадкой, и перелет транзитом позволит вам сэкономить в путешествии.

Статья-впечатление о длинных и коротких пересадках в аэропорту.

Что нужно знать при перелете с пересадками

Транзитные перелеты могут осуществляться внутри одной страны или по миру. Чтобы не столкнуться с неприятностями, когда летишь с пересадкой, нужно знать нюансы и соблюсти некоторые рекомендации:

  1. Время вылета в билете указывается местное, поэтому учитывайте этот факт при путешествии, чтобы избежать опозданий.
  2. Если стыковка короткая, есть риск утери багажа даже при перелете одной авиакомпанией, так как сотрудники могут не успеть должным образом перегрузить багаж с одного самолета в другой (в спешке могут быть забыты отдельные чемоданы).
  3. Уточняйте заранее нормы провоза багажа, если летите разными авиаперевозчиками, так как правила отличаются (вы можете полететь с багажом в 26 кг, так как у данного перевозчика это разрешенная норма, а при пересадке окажется, что у нового перевозчика есть ограничение до 23 кг.).
  4. При длительных стыковках в больших аэропортах можно найти все для комфортного ожидания: комнаты отдыха, пункты питания, банкоматы, душевые комнаты, игровые площадки для детей. Узнавайте у сотрудников аэропорта, где и что находится. Но имейте ввиду, что некоторые услуги платные.
  5. Сотрудники стоек для трансфертных или транзитных пассажиров, которые имеются в каждом большом аэропорту, помогут вам и если надо, ответят на интересующие вопросы.

Часто длительное и далекое путешествие не обходится без пересадок. Авиакомпании давно уже наладили сотрудничество между собой по всему миру, чтобы обеспечить пассажирам удобные маршруты и недорогие цены на авиабилеты. Утеря багажа – ситуация не из приятных. Чтобы такие проблемы вас не коснулись, не лишним будет при регистрации уточнять у сотрудников, кто и когда будет перегружать ваш багаж и требуются ли от вас какие-либо дополнительные действия. Багаж теряется чаще всего на транзитных рейсах с коротким временем стыковки. Поэтому, если вы везете с собой важные и нужные вещи, старайтесь выбирать рейсы со стыковкой в 3-4 часа, чтобы у грузчиков было время перегрузить багаж, а у вас – время, чтобы сориентироваться в аэропорту, забрать негабаритный багаж и пройти регистрацию на следующий рейс.

Кол-во блоков: 10 | Общее кол-во символов: 14535
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:


Почему переносят чартерные рейсы?

За их своевременное, качественное осуществление несет ответственность посредник, инициатор. Он же берет на себя подготовку к вылету, оформление документов для пассажиров, сопутствующие мероприятия.

В туристический сезон десятки тысяч людей пользуются чартерами, отмечая доступную стоимость. Пассажиры часто упоминают невысокое качество обслуживания, низкий уровень комфорта, несоблюдение временных отрезков.


Недовольства туристов вполне обоснованы, ведь для таких перевозок берутся воздушные суда эконом-класса с увеличенным количеством кресел. Нормы продуктов на человека строго лимитируются. Незначительные неудобства с лихвой компенсируются ценой билета. Но коммерческие перелеты часто переносят: время колеблется от нескольких часов до суток и более.

Часто ли задерживают чартерные рейсы? Авиадиспетчеры в случае возникновения отклонений от графиков движения самолетов, в первую очередь, нормализуют время регулярных вылетов. Коммерческие при этом могут существенно сдвигаться.

Еще одна возможная причина – техническая неисправность. Если пассажирам регулярных направлений предоставляется другое воздушное судно, то тем, кто летит чартером, приходится ждать, пока неполадки устранят.

Смещение графика на несколько часов позже не самое страшное, что может быть. А вот может ли чартерный рейс улететь раньше? Оказывается, да. Некоторые туроператоры практикуют оповещение туристов об изменении времени вылета за сутки. Тем, кто едет в аэропорт издалека, приходится непросто.

Что делать путешественнику

Изменение времени вылета, смещение на несколько часов – неприятность, случающаяся достаточно часто с теми, кто предпочитает частные перелеты. Как узнать о переносе чартерного рейса? Для этого нужно поддерживать связь с представителем компании, организующей перевозку. Опытные путешественники обычно преисполнены терпения, хорошо знают, что делать в разных ситуациях. Итак…

Можно воспользоваться сервисом Compensair и получить компенсацию до 600 евро. Они берут на себя все расходы и риски, и удерживают небольшую комиссию в случае выплаты компенсации.

…если чартерный рейс задержали

  1. Нужно, прежде всего, найти представителя компании (если он сам не удосужился появиться), узнать причины, повлекшие задержку, а также уточнить время, когда произойдет вылет.
  2. Если вы планируете подавать впоследствии претензию, то необходимо поставить соответствующую отметку на посадочный талон. Это можно сделать на информационной стойке. Такой штамп вам позволит позже получить компенсацию.
  3. Всего через 2 часа вы вправе требовать бесплатные напитки, а через 4 – горячее питание.
  4. Взрослые с маленькими детьми могут располагаться в отдельной комнате.
  5. Вы можете уехать домой, изменив планы, отказавшись от перелета, отдыха, командировки, путешествия. Несмотря на невозвратные тарифы, деньги будут возвращены. Но необходимо обязательно сообщить авиакомпании о желании расторгнуть договор, иначе стоимость компенсирована не будет.
  6. Если вам предлагают следовать другим самолетом, вы не должны ничего доплачивать. Все расходы ложатся на плечи виновной стороны.

…если его отменили или перенесли

Действия совпадают с перечисленными выше. Кроме того, пассажиры, если отменили чартерный рейс или перенесли больше, чем на несколько часов, вправе добиться от туроператора компенсации за потерянные дни отпуска, возврат средств за пропущенные экскурсии, ночь в отеле. Также можно получить возмещение морального дискомфорта. Такие прецеденты уже были в истории.

Компенсация за задержку чартерного рейса

Как показывает судебная практика, за перенос чартерного рейса неустойку платит туроператор. В большинстве случаев компании стремятся сразу загладить возникшие конфликты, не доходить до суда. Но ситуации бывают разные.

Туристам нужно знать, что компенсацию нельзя получить, если задержка рейса случилась в результате обстоятельств, которые перевозчик предусмотреть заранее не мог: стихийные бедствия, устранение неисправности судна, угрозы здоровью пассажиров.


За просрочку в перевозке

Закон предусматривает и определяет размер штрафа за просрочку в перевозке пассажиров. Это 25% от установленного размера оплаты труда по минимальному тарифу за каждый час неустойки. Но в общем итоге размер штрафа не может превышать 50% от стоимости перелета. В Европе при задержке времени прибытия более чем на 3 часа вы получите сумму от 290 до 590 евро.

За невостребованные в отпуске услуги, сокращение дней отдыха

Такой вид возмещения средств нужно требовать от оператора, с кем вы подписывали договор. Если вследствие задержки рейса вы провели на отдыхе меньшее количество дней, чем изначально планировали, не ночевали в отеле, пропустили оплаченные приемы пищи, какие-либо развлекательные мероприятия, экскурсии, вам обязаны что-то предоставить взамен или вернуть деньги. Обычно этот вопрос решается сразу – предлагаются трехразовое питание в отеле вместо завтраков, дополнительные экскурсионные программы, бонусы.

За моральный ущерб

Размер компенсации определяет суд, независимо от других уже назначенных компании штрафов (за просрочку, за имущественный вред и пр.). Получить такое возмещение не сложно, но, скорей всего, не обойтись без помощи специалистов для правильного оформления документов, присутствия на заседаниях суда. Хорошим юристам удается добиться удивительных результатов.

Как составить претензию…

Заявление, если отменили рейс или задержали его на длительное время, обязательно составляется с учетом всех правил. Ответственным признается туроператор, поскольку такие перелеты входят в рамки туристического продукта.

…туроператору

Грамотная претензия туроператору за задержку чартерного рейса позволит полностью возместить полученные неудобства. Если вы приобретали полный туристический пакет вместе с перелетом, то общаться в случае возникновения нештатных ситуаций должны не с перевозчиком, а с представителем компании. Для подачи претензии вам понадобятся копии всех имеющихся документов: удостоверяющих личность, путевки, посадочного талона с отметкой, чеков, счетов, билетов, стоимость каковых вы хотите компенсировать, за телефонные переговоры, оплату гостиницы.

…авиакомпании

Для написания претензии не обязательно обращаться к специалистам, хотя можно сделать и так. В Интернете достаточно свободных ресурсов, где есть образец претензии на все случаи: с указанием подробностей задержки рейса, причиненных неудобств, лишних трат, возникших в результате опоздания. Если вы будете направлять претензию в офис авиакомпании, рекомендуется исполнить ее в двух экземплярах, поставив на одном отметку о принятии документа и оставив его у себя.

Обязанности авиакомпаний

Действия воздушных перевозчиков регламентируются принятыми в стране авиационными правилами, а именно п. 9 документа, где прописаны следующие бесплатные услуги:

  • комната матери и ребенка для туристов с малышами
  • багажный отсек для чемоданов туристов
  • если вы остались в аэропорту более чем на 2 часа, то 2 звонка по телефону или 2 смс, и, плюс к этому, чай, кофе, соки
  • если более чем на 4 часа – питание, при этом обедами обязаны кормить каждые 6 часов, а в ночное время – 8
  • расположение в отелях поблизости, транспорт к ним.


Любой чартерный перелет – своего рода лотерея. Никогда не известно, на сколько могут перенести чартерный рейс, будет ли он комфортным, спокойным. Планируя путешествие заранее, всегда выгоднее приобретать билеты на регулярные перевозки. К чартерам рекомендуется прибегать только при необходимости, появившейся возможности сэкономить, ради сокращения маршрута. Добиться компенсации от перевозчиков и туроператоров в случаях переноса рейсов не сложно, но на это потребуются определенные моральные и временные затраты.

Рассчитать компенсацию за задержку рейса

Получите до €600 компенсации в случае: задержки рейса, отмены рейса, отказа в посадке, пропущенной пересадки. Сервис Compensair бесплатно представляет ваши интересы, берет всю работу и риски на себя (вы ничего не платите) и в случае успешного получения выплаты удерживает небольшую комиссию за помощь в получении выплаты.

Читайте также: