Как обжаловать ипр инвалида о санитарно курортном лечении

Обновлено: 15.09.2024

Для лиц, имеющих различные заболевания, очень важно поддерживать состояние своего здоровья. Для этого часто необходимо не только своевременно посещать больницу, но и регулярно получать санаторно-курортное лечение.

Однако, при реализации данного права на практике нередко можно столкнуться с рядом нюансов. Для того, чтобы детальнее разобраться в данном вопросе, изучим судебные решения.

Суд отказал в удовлетворении исковых требований, обосновав решение следующим образом:

Из материалов дела усматривается, что с 09.06.2008 Фоменко А.И. Филиалом № 2 ФГУ Главное Бюро МСЭ по Ленинградской обалсти установлена II группа инвалидности бессрочно.

03.02.2015 истец обратился в ГУ ЛРО ФСС РФ с заявлением о предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение . На основании данного Заявления Фоменко А.И. принят на учет по обеспечению такой путевкой.

Между тем, как усматривается из письменных возражений ответчика, обеспечить истца санаторно-курортным лечением в 2015 году не представилось возможным в связи с тем, что очередность по дате подачи заявления не наступила.

Решением Московского районного суда Санкт-Петербурга от 27.10.2015 по делу № 2-6653/2015 Фоменко А.И. отказано в удовлетворении иска об обязании ГУ ЛРО ФСС РФ предоставить санаторно-курортную путевку в соответствии с заявлением от 03.02.2015 в течение 2015 года. Апелляционным определением судебной коллегии Санкт-Петербургского городского суда от 03.02.2016 указанное решение суда оставлено без изменений.

В соответствии с пунктом 3.3 Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.12.2004 № 328, путевки на санаторно-курортное лечение приобретаются Фондом социального страхования Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3.7 указанного Порядка при наличии справки для получения путевки граждане обращаются с заявлением о предоставлении санаторно-курортной путевки в исполнительные органы Фонда социального развития Российской Федерации или органы социальной защиты населения, с которыми исполнительный орган Фонда социального страхования Российской Федерации заключил соглашение о совместной работе по обеспечению граждан путевками на санаторно-курортное лечение , по месту жительства до 1 декабря текущего года для последующей передачи заявлений в исполнительные органы Фонда. Исполнительные органы Фонда и органы социальной защиты населения по месту жительства выдают гражданам санаторно-курортные путевки в соответствии с их заявлениями и справками для ее получения (пункт 3.9 Порядка).

При таких обстоятельствах у ответчика отсутствовали основания для предоставления истцу путевки на санаторно-курортное лечение , а потому суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требования истца об обязании ответчика предоставить Фоменко А.И. путевки на санаторно-курортное лечение в 2020 году, а также о возмещении морального вреда.

Аналогично данную ситуацию отражает множество других решений по сходным искам.

Анализируя данное судебное решение, делаем следующие выводы:

  1. Для получения путёвки в санаторий необходимо обратиться с заявлением о предоставлении санаторно-курортной путевки в исполнительные органы Фонда социального развития Российской Федерации или органы социальной защиты населения;
  2. Путёвку могут выдать не сразу, так как существует очерёдность предоставления;
  3. В случае подачи заявления об отказе от данной социальной услуги, она, разумеется, не будет предоставлена и будет заменена ежемесячной выплатой. В этой ситуации можно обратиться с новым заявлением, и Вас снова поставят на учёт;
  4. Если государственный орган бездействует, и санаторно-курортное лечение длительное время не предоставляется, то при обращении в суд необходимо предоставить доказательства, подтверждающие наличие права на получение данной социальной услуги (подтвердить факт установления инвалидности и обращения в соответствующие органы с заявлением о предоставлении путёвки и справкой от врача).

Таким образом, рекомендуем отслеживать своё положение в очереди на получение путёвки и обращаться в суд в случае нарушения очерёдности. В иных случаях иски, как правило, остаются без удовлетворения.

Такая судебная практика в нашей стране сформировалась достаточно прочно, хотя она и не является вполне обоснованной. Необходимость очерёдности предоставления путёвок и невозможность реализовывать право на получение санаторно-курортного лечения для всех нуждающихся в течение календарного года объясняется недостаточностью финансирования, хотя этот вопрос детально регламентирован.

Так, Постановлением Правительства от 30.11.2019 №1554 закреплено, что Объем федеральных средств, передаваемый Фонду социального страхования на соответствующий год, рассчитывается по методике, исходя из:

1) численности граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи (ведение регистра осуществляет ПФР), и не отказавшихся от получения социальной услуги в виде санаторно-курортного лечения и проезда;

2) норматива финансовых затрат в год на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде санаторно-курортного лечения, ежегодно устанавливается постановлением Правительства РФ.

В постановлении правительства РФ №864 указано, что средства Фонда социального страхования Российской Федерации на предоставление гражданам путевок на санаторно-курортное лечение и проезд на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, предусмотренные в бюджете Фонда на очередной финансовый год, распределяются по территориальным органам Фонда социального страхования Российской Федерации, которые в свою очередь, представляют в Фонд бюджетную заявку на финансовое обеспечение расходов по предоставлению гражданам путевок на санаторно-курортное лечение и проезд на междугородном транспорте к месту лечения.

Фонд социального страхования Российской Федерации сводит полученные от его территориальных органов бюджетные заявки и производит расчет средств, направляемых им в планируемом квартале, исходя из объема средств на предоставление гражданам путевок на санаторно-курортное лечение и проезд на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, выделенных на соответствующий квартал.

Напомним, что если гражданин, обратившийся в установленном порядке с заявлением о предоставлении ему путевки на санаторно-курортное лечение, в течение календарного года не был обеспечен такой путевкой, данная услуга не считается предоставленной, и он сохраняет за собой право на ее предоставление, в том числе и за пределами календарного года

Немаловажным является также тот факт, что предоставляемая путёвка должна быть выдана заблаговременно, не позднее чем за 18 дней, а для детей-инвалидов и инвалидов с травмами спинного и головного мозга – за 21 день до начала заезда в санаторно-курортное лечение. Следовательно, если ФСС выдаст путёвку с нарушением указанного срока, что может привести к дополнительным затратам или вовсе к невозможности ею воспользоваться, нарушенные права несомненно подлежат судебной защите.

Суд удовлетворил исковые требования частично, указав следующее:

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29.12.2004 № 328 утвержден Порядок предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан (далее – Порядок), регулирующий, в том числе предоставление бесплатного проезда к месту лечения и обратно.

Одновременно с получением в территориальных органах Фонда, органах социальной защиты населения или уполномоченном органе санаторно-курортной путевки гражданин обеспечивается специальными талонами на право бесплатного получения проездных документов в поезде дальнего следования (далее – специальные талоны) или направлениями на приобретение проездных документов на авиационном, автомобильном и водном транспорте (далее – именное направление). При следовании к месту лечения и обратно двумя и более видами транспорта специальные талоны или именные направления на право бесплатного получения проездных документов выдаются на каждый вид транспорта (п. 4.3 Порядка). Обеспечение в рамках предоставления социальных услуг граждан бесплатным проездом к месту лечения и обратно осуществляется на основании направления и талона № 2, оформленных органом исполнительной власти субъекта РФ в сфере здравоохранения, в порядке, определяемом Министерством здравоохранения и социального развития РФ (п. 4.4 Порядка).

Согласно п. 11.1, 11.2 Административного регламента предоставления Фондом социального страхования РФ гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, государственной услуги по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 27.03.2012 № 271н (далее – Административный регламент), при предоставлении заявителю путевки на санаторно-курортное лечение территориальные органы Фонда: не позднее 10 дней с момента поступления заявления о предоставлении санаторно-курортной путевки и справки для получения путевки, указанной в п. 13 настоящего Административного регламента, сообщают заявителю о регистрации его заявления с указанием даты регистрации и регистрационного номера; осуществляют предоставление путевки на санаторно-курортное лечение заблаговременно, но не позднее чем за 18 дней (для детей-инвалидов, инвалидов с заболеваниями и последствиями травм спинного и головного мозга – за 21 день) до даты заезда в санаторно-курортное учреждение; одновременно с получением санаторно-курортной путевки заявитель обеспечивается специальными талонами на право бесплатного получения проездных документов в поезде дальнего следования (далее – специальные талоны) и (или) именными направлениями на приобретение проездных документов на авиационном, автомобильном и водном транспорте (далее – именное направление).

месту санаторно-курортного отдыха Потылицын АД и сопровождающая Потылицына ЛВ направились за свой счет, приобретя авиабилеты по маршруту Абака-Москва-Анапа, стоимость которых составила 23 882 руб. Потылицын АД и Потылицына ЛВ совершен авиаперелет по маршруту Абака-Москва-Анапа, что подтверждается посадочными талонами.

Ответчик утверждал, что незаблаговременное предоставление путёвки обусловлено тем, что истец не предоставлял необходимую справку. Также пояснено, что истцу предлагалось перенести дату поездки, но он отказался в связи с тем, что ему пришлось бы переделывать санаторно-курортную карту, кроме того, он не хочет переносить санаторное лечение на зимнее время, которое было ему предложено. Между тем, было установлено, что справка для получения путевки предоставлена истцом при подаче заявления в 2013 году, обновлялась в 2017 году и была предоставлена новая справка. Более того, ответчиком не оспорено, что путевка на санаторно-курортное лечение в г. Анапу предложена истцу за 10 дней до даты заезда, то есть уже с нарушением сроков, установленных п. 11.1 Административного регламента.

Отказ истца от переноса даты заезда в санаторий является его правом и не освобождает ответчика от соблюдения установленного законом порядка предоставления инвалиду путевки на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда к месту санаторно-курортного лечения.

Учитывая, что в связи с незаконными действиями (бездействием) ответчика по несвоевременному предоставлению путевки и талонов на бесплатный проезд истец понес убытки в виде расходов на авиаперелет, принимая во внимание, что истцом представлены доказательства несения расходов на перелет в размере 23 800 руб., суд приходит к выводу, что требования истца о взыскании с ответчика расходов на проезд подлежат удовлетворению в размере 23 800 руб.

А вот в возмещении морального вреда судом было отказано, так как были нарушены имущественные, а не личные неимущественные права. Кроме того, суд указал, что действующим законодательством о социальном обеспечении граждан не предусмотрена компенсация морального вреда, в связи с отказом фонда в возмещении транспортных расходов.

Существуют случаи, когда необходимость санаторно-курортного лечения обусловлена фактом причинения вреда здоровью. В этом случае, при неполучении бесплатной путёвки, её должен оплатить причинитель вреда. Данное требование установлено статьёй 1085 Гражданского кодекса РФ, согласно которой при причинении вреда здоровью гражданина подлежат возмещению в том числе дополнительные расходы, вызванные повреждением здоровья, к числу которых законодатель относит и санаторно-курортное лечение.

Свои требования истец обосновал следующим образом:

В силу общих принципов возмещения вреда в полном объеме, закрепленных в статье 444 ГК РСФСР и разъяснения п. 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 апреля 1994 г. N 3, истец имеет право на возмещение расходов на санаторно-курортное лечение с причинителя вреда, при доказанности нуждаемости в соответствующем лечении, факта несения расходов, факта не предоставления санаторно-курортного лечения бесплатно.

Доказанность нуждаемости в соответствующем лечении подтверждается: заключением ВТЭК от 17.09.1996г. о том, что истец пожизненно нуждается в ежегодном санаторно-курортном лечении в условиях специализированного спинального санатория; Индивидуальной Программой Реабилитации Инвалида от 13.06.2013 г. в которой подтверждено, что истец нуждается в ежегодном санаторно – курортном лечении бессрочно в условиях специализированного спинального санатория продолжительностью не менее 42 дня; а также Решением Свердловского рай. суда г. Перми от 04.06.2009 г.

Стоимость лечения истец не считает завышенной, так как в других санаториях цена выше, кроме того, они принимают инвалидов 1 группы только с сопровождающим, а значит необходимо было бы приобретать 2 путёвки, что значительно увеличило бы расходы.

Государственное учреждение – Сахалинское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – СРО ФСС), вместо того чтобы помогать инвалидам, наоборот, осложняет им жизнь, систематически нарушая Законодательство РФ.

По вине СРО ФСС несколько тысяч инвалидов, проживающих в Сахалинской области, лишены своего законного права на реабилитацию.

Согласно статье 7 Конституции РФ Российская Федерация – социальное государство, в котором развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

У некоторых инвалидов имеются индивидуальные программы реабилитации (ИПР), разработанные специалистами бюро медико-социальной экспертизы. В ИПР есть запись о необходимости в ежегодном санаторно-курортном лечении в профильных санаториях.

Чтобы получить путёвку на санаторно-курортное лечение в следующем 2015 году, нужно:

В медицинской справке формы 070/у-04, приложенной к заявлению на предоставление путёвки на санаторно-курортное лечение, врачом рекомендован весенне-летний сезон лечения в санатории.

Указанная в индивидуальной программе реабилитации, а также рекомендованная врачом продолжительность курса санаторно-курортного лечения является необходимым условием для медицинской реабилитации инвалида.

СРО ФСС – это страховщики, и они обязаны исполнять рекомендации врачебной комиссии и бюро медико-социальной экспертизы. СРО ФСС не имеет права ставить под сомнение медицинский аспект вопроса обеспечения инвалидов путёвкой на санаторно-курортное лечение, поскольку не является специализированным медицинским учреждением.

Ставя под сомнение заключение врачей бюро медико-социальной экспертизы, медицинской комиссии и лечащего врача и отказывая в предоставлении санаторно-курортного лечения по медицинским показаниям, СРО ФСС наносит существенный вред здоровью инвалида.

Не исключено, что СРО ФСС специально делает так, чтобы торги не состоялись…

Действительно, с 1 января 2014 года в Федеральный закон 44-ФЗ введено обязательство о проведении повторных торгов, в случае если в первый раз торги были признаны недействительными. И теперь заказчик (в нашем случае – СРО ФСС) обязан провести повторные торги по установленным законом 44-ФЗ правилам. И только после этого заказчик получает право прямой закупки.

Поэтому, руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона 44-ФЗ, СРО ФСС может на законном основании осуществить закупку путёвки на санаторно-курортное лечение согласно медицинским показаниям (указанным в медицинской справке ф. 070/у-04) у единственного поставщика. Но не хочет!

Если инвалид своевременно обратился в СРО ФСС с заявлением о предоставлении путёвки на санаторно-курортное лечение, приложив все необходимые медицинские документы о нуждаемости в таком лечении, инвалиду не может быть отказано в предоставлении государственной социальной помощи в виде обеспечения путёвкой на санаторно-курортное лечение со ссылкой на недостаточное поступление финансовых средств из федерального бюджета в СРО ФСС, поскольку, установив федеральным законодательством социальные гарантии по обеспечению инвалидов путёвками на санаторно-курортное лечение, Российская Федерация приняла на себя обязанность по возмещению расходов на указанные цели за счёт средств федерального бюджета. Недостаточность финансирования и большое количество лиц, имеющих право на данный вид льгот, при наличии у гражданина права на обеспечение путёвкой на санаторно-курортное лечение не являются основанием для отказа.

Из анализа действующего законодательства, регулирующего правоотношения сторон, не следует, что право инвалида на получение санаторно-курортного лечения в качестве средства реабилитации ставится в зависимость от наличия или отсутствия в данном регионе иных лиц, нуждающихся в таком лечении. В Законодательстве Российской Федерации также нет положения о реализации гражданином такого права в порядке очерёдности. По смыслу вышеназванных норм материального права санаторно-курортное лечение, как средство реабилитации инвалида при наличии медицинских показаний должно предоставляться ежегодно и без каких-либо условий.

Таким образом, в связи с не предоставлением Сахалинским региональным отделением ФСС жизненно-необходимого для него санаторно-курортного лечения, инвалид лишён гарантированной ему государством возможности более полной компенсации ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма.

В итоге получается, что те инвалиды, которые не отказались от социального пакета и набор социальных услуг не монетизировали, в надежде получить путёвку на санаторно-курортное лечение, по вине СРО ФСС не получают льготы ни в натуральном виде, ни в денежном выражении!

Поэтому наиболее эффективным способом защиты своих прав является обращение в прокуратуру с просьбой представлять Ваши интересы в суде:

  • признать очередь на обеспечение путёвкой на санаторно-курортного лечения незаконной и защитить ваши законные права на реабилитацию;
  • принять меры прокурорского воздействия согласно ст.5.59 и ст.5.63 Кодекса об административных правонарушениях РФ к Государственному учреждению – Сахалинское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, в лице и.о. управляющего отделением Е.Б. Митлигиной и начальника отдела по обеспечению санаторно-курортным лечением льготных категорий граждан И.А. Рапоткиной, за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей, с наложением на них административного штрафа;
  • понудить Государственное учреждение – Сахалинское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации к возмещению неполученного по вине Сахалинского регионального отделения ФСС набора социальных услуг ни в натуральном виде, ни в денежном выражении;
  • взыскать моральный ущерб за нарушение прав инвалида на реабилитацию.

Поймите простую вещь, никто кроме вас не будет защищать ваши права – а под лежачий камень вода не течёт!

Цель Фонда социального страхования является не облегчить жизнь инвалидам, а сэкономить бюджетные средства для своих премий, тринадцатых зарплат и т.д.

Я обратился в прокуратуру с просьбой защитить мои права на реабилитацию. Прокуратура подготовила исковое заявление. И суд обязал ГУ СРО ФСС приобрести путёвку на санаторно-курортное лечение с учётом медицинских показаний, указанных в медицинской справке формы 070/у-04. Несмотря на то, что в незаконной очереди, созданной ГУ СРО ФСС, я был даже не в первой тысяче.

Обращаться за помощью и поддержкой в Сахалинскую региональную организацию ВОИ бесполезно: я позвонил, но человек, представившийся председателем СРО ВОИ Кулешовым В.А., повёл себя неадекватно и по-хамски: не захотел меня выслушать, нагрубил и бросил трубку. Не понимаю, для чего он занимает место председателя региональной организации ВОИ? Видимо, он перманентно занят лизанием сами-знаете-чего у Сахалинского регионального отделения ФСС, вместо того, чтобы заняться реальной работой и защитой прав инвалидов, проживающих в Сахалинской области.


Порядок составления ИПРА четко урегулирован законодательством. Обычно ИПРА оформляется одновременно с получением инвалидности. Однако ИПРА может быть оформлена или переоформлена в любое время после получения инвалидности, даже если она установлена до восемнадцати лет или после восемнадцати лет бессрочно.

Для оформления ИПРА нужно:

Для его получения нужно обратиться к педиатру (участковому терапевту для взрослых) или неврологу, то есть лечащему врачу. Дальше врач направит к специалистам, которые должны сделать свое заключение и записать его в направлении.

В направлениях, независимо от того направлен пациент на МСЭ медицинской организацией или органами пенсионного обеспечения или органами социальной защиты населения, указываются данные о состоянии здоровья пациента, отражающие степень нарушения функций органов и систем, состояние компенсаторных возможностей организма, а также результаты проведенных реабилитационных или абилитационных мероприятий.

  1. Направление на МСЭ после осмотра всеми специалистами, дооформляется лечащим врачом и передается на врачебную комиссию медицинской организации, которая окончательно подготавливает документы. Далее весь пакет документов в электронном виде в течение трех рабочих дней передается в бюро медико-социальной экспертизы. В случае отсутствия государственной медицинской информационной системы в медицинской организации документы оформляются в бумажном виде и предоставляются при личном приеме в бюро или направляется по почте ( п.19(1)-19(2) Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 N 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом«).

При этом человек может получить приглашение на МСЭ по электронной почте, телефону или по СМС. В нем должны быть указаны: дата, время и место проведения МСЭ (адрес бюро, главного бюро, Федерального бюро, номер кабинета).

В случае, когда по состоянию ребенок со СМА или взрослый со СМА не могут присутствовать на МСЭ, она может быть проведена дома у человека (п. 23 Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом«).

На самой МСЭ специалисты бюро обследуют пациента и степень его ограничений, изучают документы, анализируют социально-бытовые, педагогические, профессионально-трудовые, психологические и другие данные пациента. После этого составляется ИПРА инвалида или ИПРА ребенка-инвалида, в которой отражаются все необходимые реабилитационные мероприятия.

ИПРА присваивают регистрационный номер, который включает: порядковый номер ИПРА, номер бюро, код субъекта Российской Федерации, год разработки ИПРА. На составленной готовой программе должна стоять подпись руководителя бюро МСЭ с расшифровкой и печать бюро.

Как правильно оформить ИПРА для получения коляски?

  • антропометрические данные инвалида (ребенка-инвалида) — рост, вес;
  • ширина сидения;
  • глубина сидения;
  • высота сидения;
  • высота подножки;
  • высота подлокотника;
  • виды спинки (с регулируемым углом наклона, откидная, жесткая);
  • виды сиденья (с регулируемым углом наклона, жесткое);
  • виды подлокотников (регулируемые по высоте);
  • подножки (с регулируемым углом наклона, регулирующаяся по высоте, с регулируемой опорой стопы);
  • дополнительные приспособления — подголовник, боковые опоры для головы, боковые опоры для тела, поясничный валик, валик или ремень для сохранения зазора между ногами, держатели для ног, ремень для пятки, нагрудный ремень, поясной ремень.

Для кресла-коляски с электроприводом дополнительно указывается электрический способ регулировки угла наклона спинки, сидения, подножки.

При внесении кресло-коляски с электроприводом может быть указан вид привода: передний привод, задний привод, центральный привод.

Какие критерии для включения активной кресло-коляски (или кресло-коляски с ручным приводом) в ИПРА ребенка со СМА или взрослого со СМА?

Что понимает законодатель под самостоятельностью передвижения не указывается. Поэтому должно быть медицинское заключение от врача, в котором будет указано, что взрослый или ребенок со СМА может самостоятельно управлять кресло-коляской, а также хорошо (но не обязательно!) приложить видео (продолжительность 5-10 минут), где ребенок со СМА или взрослый со СМА управляет такой коляской: может проехать вперед и назад, развернуться.


Форма заявления для главного бюро судебно-медицинской экспертизы (обжалование).

Можно ли отказаться от каких-то вещей, прописанных в ИПРА?

По закону ИПРА — это только рекомендация, любой человек может отказаться от того или иного вида, формы и объема реабилитационных мероприятий, а также от реализации программы в целом. Отказ инвалида (или лица, представляющего его интересы) от ИПРА в целом или от реализации отдельных ее частей освобождает соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления и медицинские организации от ответственности за ее исполнение и не дает инвалиду права на получение компенсации в размере стоимости реабилитационных мероприятий, предоставляемых бесплатно.

Что делать, если содержание ИПРА не устраивает?

Для этого следует подать заявление в вышестоящее бюро МСЭ с объяснением причины несогласия.

Если не устраивает содержание ИПРА, составленной в главном бюро МСЭ по субъекту РФ (области, республики, краю и т.д.), то эту ИПРА также обжалуем в течение месяца в Федеральное бюро МСЭ, отправив заявление по адресу: 127486, г. Москва, ул. Ивана Сусанина д.3.

(Или скачать образцы, нажав на соответствующую иконку с документом в тексте этой статьи).

ИПР - это важный документ инвалида, в котором описаны мероприятия по реабилитации и указаны протезные изделия которые вы можете получить бесплатно. В статье вы узнаете как использовать все возможности социальной поддержки государства для собственной реабилитации.

Обратиться к специалисту


Индивидуальная программа реабилитации и абилитации (ИПР или ИПРА) - это важный документ инвалида, в котором описаны мероприятия по реабилитации и указаны протезные изделия которые вы можете получить бесплатно.

Правильное оформление Индивидуальной программы реабилитации предоставляет инвалиду (ребенку-инвалиду) широкие возможности в получении необходимых технических средств реабилитации, протезно-ортопедических изделий и реабилитационных услуг для ведения им полноценной жизни и для его интеграции в социально-культурную среду, поэтому необходимо уделить этому вопросу особое внимание.

Используйте сервис

Специалисты “Салют Орто” помогут подготовить все необходимые документы для получения или исправления ИПР и подскажут самый быстрый способ решения вашей задачи

Врач собирает комиссию и выписывает направление в МСЭ (бюро МСЭ). Форма справки/направления 088/у-06.

Проконтролируйте, чтобы врачи наиболее полно описали пакет мер по реабилитации в справке 088/у-06.

В течении 3-х дней ЛПУ/поликлиника по внутренним электронным канал связи передает в МСЭ (бюро МСЭ) данную информацию;

Через 3 дня записываетесь в МСЭ на переосведетельствование
(записывайтесь через коллцентр).

Случаи исправления ИПР, когда не нужно направление 088/у-06:

  • Уточнение характеристик ранее рекомендованного изделия (например в связи с изменением номенклатуры по Приказу Минтруда 888н)
  • Уточнение персональных и антропометрических данных;
  • Ошибки в ИПР.

Проконтролируйте! И обратите внимание сотрудников МСЭ

В ИПР должны быть вписаны следующие пункты в части раздела технической реабилитации (при протезировании и ортезировании):

  • Протез /ортез
  • Ремонт протеза /ортеза
  • Купальный протез
  • Чехлы на культю х/б, чехлы на культю шерстяные
  • Чехлы на культю из полимерного материала
  • Ортопедическая обувь / обувь на протез / аппарат
  • Костыли
  • Трость

Услуга

Когда вы принимаете водные процедуры в ванной или купаетесь в бассейне используйте специальный купальный протез. В статье мы расскажем на что обратить внимание при заказе и сколько цена этого изделия

Услуга

Каждый человек с инвалидностью имеет право получить качественный протез бесплатно. В этой статье мы подробно расскажем как это сделать быстро и самое главное как получить именно качественный протез, который вернет вам утраченные функции.

Услуга

Более 6 лет мы делаем качественные протезы верхних и
нижних конечностей.

Екатерина
Александровна
Гаськова
cпециалист по работе
с клиентами

Улан-Удэ

ул. Революции 1905 г. д. 16

Услуги по ортопедии и травматологии оказываются ООО "ОртоКлиника" Адрес: респ. Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Каландаришвили д. 31, п.7, 1-й этаж
Лицензия № ЛО-03-01-003260

Читайте также: