Как открыть марку одежды

Обновлено: 18.09.2024

Сегодня классические приёмы маркетинга и рекламы в fashion уже не так эффективны, как 5-10 лет назад. На первое место выходят философия и смыслы, которые транслирует бренд. Как продвигать марку и бороться за любовь потребителя — расскажем на примере 12 необычных проектов в fashion.

Экологичная мода и апсайклинг

Последние несколько лет тема экологичности выходит на первый план. Люди осознают губительное влияние модной индустрии на окружающую среду, чаще задумываются о будущем планеты и пересматривают свои покупательские привычки. Поэтому эко-коллаборации, апсайклинг и ресайклинг стали инструментами бренд-продвижения.

В 2021 Levi’s активно ушёл в экопроекты и сделал коллаборацию с несколькими молодыми российскими брендами. Совместные проекты стали частью глобальной кампании Levi’s Upcycling Project, цель которого — дать вещам второй шанс.

Коллаборация Levi’s и бренда трикотажа Vereja — яркий пример развития бренда в направлении социальной ответственности. Коллекция Levi’s&Vereja выполнена из не подлежащего продаже денима, который был творчески переработан трикотажным брендом. Вещи соединяют в себе, казалось бы, противоположные смыслы: джинсы из масс-маркета, ручное вязание, арт-объект и внимание к экологии.





Питерский бренд Urbantiger взял курс на экологичность с 2020 года. К 2022-му компания планирует полностью перейти на натуральные и переработанные материалы для создания коллекций. Urbantiger поддерживает Всемирный фонд дикой природы. В рамках сотрудничества компания выпустила 580 технологичных курток — ровно столько, сколько амурских тигров осталось на территории России. Средства от продаж этой коллекции идут на сохранение популяции животных.

Люди ценят свободу выбора, инициативность, открытость, всё чаще имеют личные мнения на социальные и общественные вопросы. Если бренд открыто заявляет о своей позиции на острые социальные вопросы, он найдёт отклик в сердцах себе подобных.

Помимо чёткого вектора на экологичность, этичность и устойчивое развитие, этот питерский бренд повседневной одежды принимает участие в социальных проектах. Результатом сотрудничества бренда с Упсала-Цирком стала коллекция удобной, экологичной и хулиганской одежды.





Создатель бренда Анна Прахт объясняет успех подобных коллабораций тем, что им повезло с неравнодушной и глубокой аудиторией. 30 % с выручки от каждого проданного аксессуара бренд перечисляет на нужды организации.



Российская марка оверсайз-одежды MONOCHROME сотрудничает с Фондом Константина Хабенского, который помогает детям и взрослым с заболеваниями головного и спинного мозга.

Бренд представил линию одежды Life : худи, свитшоты, футболки и брюки в красном цвете. Средства от продажи этих вещей идут на диагностику и лечение подопечных фонда, оснащение профильных медицинских учреждений и организацию реабилитационных программ.



Искусство, творческие коллаборации и креатив

Мода тесно переплетается с разными сферами жизни, в том числе с искусством. Люди устали от масс-маркета, он стал скучным и однообразным. Потребитель требует чего-то особенного, творческого, индивидуального. Особое внимание уделяет ручному труду, коллаборациям с художниками,

Дополнительный интерес к коллаборации вызвала ещё одна нестандартная деталь — полностью закрашенный логотип бренда, принадлежность которого выдаёт только крошечная пиктограмма (М). По задумке дизайнеров, такой приём усиливает восприятие и сосредотачивает внимание публики не на брендинге, а на изображениях и их энергетике.





Бренд женской одежды, который отличается женственностью, комфортом и минимализмом. Совместная коллекция STUDIO 29 x LERA POPOVA с художницей Лерой Поповой показала связь моды с искусством и стала проявлением философии бренда: простые силуэты с интересными деталями. Презентация коллекции закончилась мастер-классом по живописи от Леры. Классное креативное решение, которое оценили поклонники марки.



Бутик-ателье Mastersuit в самом центре Москвы на Пречистенке — закрытый клуб для своих, где визиты клиентов расписаны на месяц вперёд. Здесь можно заказать пошив эксклюзивных вещей по индивидуальным меркам, изготовление обуви и аксессуаров в единственном экземпляре. Скорее всего, вы не увидите таргетированной и контекстной рекламы ателье в интернете или на уличных баннерах: бутик предпочитает event-маркетинг. Основатели модного дома регулярно балуют своих гостей закрытыми модными показами, ужинами с авторским меню, тематическими вечерами, бизнес-встречами и изысканными подарками.

Совместные коллаборации и амбассадоры брендов

«Коллаборации — прекрасный способ постоянно удивлять своих покупателей, привлекать их внимание и увеличивать приток людей в магазины. Коллаборации позволяют использовать синергию ресурсов всех участников: опыт, качество, аудиторию. Не всегда партнёры равны, но сути это не меняет. Для молодого бренда это — важный инструмент раскрутки, для известного бренда — опыт и возможность взглянуть на вектор развития под другим углом.

Работа с амбассадорами — один из важнейших инструментов маркетинга влияния. 92 % клиентов доверяют не рекламе, а рекомендациям отдельных лиц, даже незнакомых. Послы бренда делают марку ближе к народу, что очень важно для потенциальных клиентов: люди покупают у людей, слушают рекомендации и получают живые отзывы.

Крупнейший авиаперевозчик S7 Airlines и дизайнерский дом Ruban нашли друг друга и объединили усилия, чтобы поддержать активных девушек в их стремлении к комфорту и красоте во время путешествий. Партнёры представили капсульную коллекцию одежды, разработанную специально для перелётов. Вещи в стиле спорт-шик, каждая из которых может мгновенно трансформироваться в зависимости от погодных условий и жизненной ситуации. Коллаборация привлекла внимание селебрити и покупателей и в очередной раз доказала, что успешными становятся только те коллаборации, которые отвечают сформировавшимся потребностям аудитории или сами формируют новый запрос.



Одна из крупнейших сетей обувных магазинов Эконика часто прибегает к модным коллаборациям и амбассадорству.

Одна из последних коллабораций — с российским модным брендом USHATÁVА. Дуэт представил новую осеннюю капсульную коллекцию EKONIKA X USHATÁVА для смелых, увлекающихся и находящихся в постоянном движении покупателей. Партнёры объединили опыт, чувство стиля и качество и создали узнаваемые, лаконичные и стилистически выдержанные образы.



Чтобы воплотить все эти проекты в жизнь, каждому бренду нужен бренд-менеджер. Именно он разрабатывает долгосрочную стратегию продвижения и строит ДНК марки. С помощью таких проектов у бренда появляется определённый образ, характер, который находит отклик в сердце целевой аудитории.

Как создать успешный модный бренд в России с нуля

Юлия Василевская каждый день показывает в своем инстаграме, как выглядит идеальный гардероб, с которым любая девушка будет чувствовать себя комфортно. Большая часть вещей, которые можно на ней увидеть — творения собственного бренда YuliaWave. Мы поговорили с Юлией и узнали, как ей удалось превратить увлечение модой в бизнес.

Юлия Василевская, костюм YuliaWave

Как появилась идея создания бренда YuliaWave?

Если вкратце, люди сами создали мой бренд. Я начала делать одежду для себя и в итоге получила много положительных отзывов. Так, первое платье и первая куртка перетекли в коллекцию, коллекция потянула за собой формирование команды, а команде понадобилось помещение — появился целый бизнес. Сегодня нашему магазину уже три года, а сам бренд внедрился в индустрию пять лет назад.

В чем заключается концепция бренда?

В каком направлении вы планируете двигаться дальше?

В следующем году мы планируем разработку детской линии одежды и расширения сегмента серебряных украшений, которые уже стали визитной карточкой бренда.

Какими дизайнерами и брендами вы вдохновлялись при создании YuliaWave?

Источники вдохновения приходят отовсюду, ведь красота вокруг нас! Мое вдохновение может прийти ко мне когда угодно, хоть на приеме у стоматолога или по дороге домой, мне не обязательно отправляться в кругосветное путешествие или вдохновляться кем-то конкретным, чтобы что-то придумать.

Это очень важная в моей жизни фраза, именно она привела меня к успеху, а недавно, кстати, я даже набила ее в виде татуировки. Каждый раз, сталкиваясь с какими-то трудностями, когда твои руки опускаются и хочется все бросить, или наоборот — когда успех ослепляет, эта фраза мотивирует продолжать развиваться и двигаться дальше.

Что, на ваш взгляд, является самым слабым местом в российской модной индустрии?

Главная проблема индустрии на сегодня — это отсутствие всякого интереса со стороны государства. Хотелось бы, чтобы нас рассматривали не только как микробизнес, но и как потенциально развивающееся направление. Желание расти есть у многих, но когда все двери закрыты, делать это гораздо сложнее. Даже найти портных в нашей стране очень сложно, в то время как в Европе это престижная профессия. На примере своего бренда могу сказать, что такая профессия как кожевник просто изжила себя — найти людей для работы с кожей и мехом практически нереально, молодых специалистов в этой сфере просто нет. При хорошей поддержке государства российскую индустрию моды ждал бы большой успех, у нас много талантливых ребят, но заявить о себе они не могут. Одного голоса мало, а связи нарабатываются годами.

Планируете ли вы выход YuliaWave на международный рынок?

Когда нам ждать открытия следующего магазина?

Девушка в стиле YuliaWave — какая она?

Это современная, уверенная в себе девушка, которая не боится рисковать и может экспериментировать с образами, но в то же время придерживается классики.

В вашей последней коллекции представлено несколько моделей брючных костюмов. Не планируете ли вы в дальнейшем расширить палитру их оттенков?

Несмотря на то что я люблю черный цвет — он универсален, — палитру в новой коллекции 2020 года мы все-таки будем расширять, но выбранные нами цвета тоже можно будет отнести к базовым и универсальным — это молочный и бежевый оттенки, а также и синий, хаки и принт клетка.

Чего нам ждать от вашей следующей коллекции?

Взросления, я бы охарактеризовала это именно так. Бренд взрослеет вместе со мной, с моими вкусами и взглядами, из девочки я превращаюсь в женщину и именно это хочу отразить в своей следующей коллекции. Это будет гардероб, вдохновленный стилем 1980-х годов, а среди моделей будут представлены пальто классического кроя, кожаные куртки, тренчи свободного кроя, костюмы, платья и свитеры.

Купить и примерить вещи бренда можно в бутике YuliaWave по адресу Шубинский пер., 2/3.


Без презентации торговой марки и бизнес–плана на торговые центры можно не претендовать. Инна Семенова, совладелица марки Swank, 10 месяцев посвятила стратегии и организации бизнеса.

Супруги Инна и Александр Семеновы (гендиректор и совладелец завода "Активный компонент") развивают производство линии женской одежды под брендом Swank и за 4 месяца построили сеть одноименных магазинов. К следующему году оборот двух компаний бренда составит 250 млн рублей. Срок окупаемости вложений — 1,5–2 года.

Всего за 10 месяцев Инна и Александр Семеновы открыли в Петербурге пять магазинов женской одежды под брендом Swank, инвестировав в проект 100 млн рублей. Ежемесячный оборот сети уже составляет около 16 млн рублей. Рентабельность бизнеса (соотношение операционной прибыли и выручки) — 35% . В планах предпринимателей — зимой запустить интернет–магазин, а весной расширить сеть в Москву.

На собственные нужды

Идея создать такое производство пришла Инне Семеновой. Одежда в брендовых европейских бутиках стоит дорого, и все понимают, что большая часть этой цены — это стоимость лейбла. "Одежда — не космический корабль, ее не настолько сложно и дорого делать", — рассказывает Инна Семенова. Так Семеновы определили свою целевую аудиторию: женщины 30+ с достатком чуть выше среднего, которым нравится стиль "свободная классика".

В начале октября 2015 года супруги Семеновы зарегистрировали производственную компанию — ООО "Тринити". Чуть позже появилось юрлицо для организации розничной продажи — ООО "Сагитекс". Производство открыли на территории ПАО "Звезда", за год арендуемая площадь выросла с 300 до 600 м2. В штате производства сейчас около 50 специалистов с графиком 2 / 2, чтобы процесс шел непрерывно. Также в создании коллекций принимают участие три дизайнера и три конструктора одежды. Всего в штате двух компаний работает 75 человек. "Мы не хотим быть маркой чьего–то имени, поэтому не привязываемся к какому–то одному дизайнеру", — отмечает Инна Семенова. Сейчас в качестве консультанта с компанией сотрудничает известный историк моды Александр Васильев.

Российских тканей нужного качества предприниматели в России не нашли, поэтому материалы закупают на текстильных заводах в Италии. Правда, и у них есть существенный минус: из–за таможенных пошлин конечная стоимость ткани увеличивается на 50%. Как говорит Виктория Тишина, владелица марки женской одежды "Ведунья", в себестоимости единицы изделия ткань занимает уже 60–70%, в то время как до кризиса она составляла 30–40%.

Все для бренда

Чтобы открыть собственный магазин, параллельно с созданием коллекции одежды нужно начать делать презентацию бренда. По словам Инны Семеновой, без презентации с описанием целевой аудитории, ценового сегмента и главных отличий от конкурентов ни один арендодатель на контакт не пойдет. Дополнительно надо предоставить бизнес–план и стратегию продвижения. Самые долгие переговоры у Swank были с ТЦ "Галерея", они затянулись на полгода. "Руководство центра строго смотрит, на какие обороты вы планируете выйти и какую выручку получить", — поясняет Инна Семенова.

Большая часть инвестиций при открытии магазинов уходит на аренду и ремонт торговых площадей. Решая, в каком ТЦ открыть магазин, 100 раз следует посчитать: стоимость аренды не должна превышать 25% оборота предполагаемого магазина, иначе бизнес будет нерентабельным. Хорошие продажи в центре города обеспечивают туристы. Например, посещение одной китайской туристической группы может принести трехдневную выручку в кассу магазина.

Виктория Тишина, работы которой как "Лучшую промышленную коллекцию" отмечал модельер Вячеслав Зайцев, говорит о том, что швейную промышленность прежде всего сдерживает отсутствие доступных кредитов. "Открытие монобрендового магазина в торговом центре выливается минимум в 1,5 млн рублей, — рассказывает Виктория Тишина, — это очень затратно для производителя. Также трудно с кадрами, практически нет швей".

Читайте также: