Как переехать в корею в 15 лет

Обновлено: 18.09.2024

Небольшое интервью Томского Обзора с моим френдом makarov_mic :)

У него давно другое имя, но близкие по-прежнему называют его Михаилом.

Кым Ган родился и вырос в Томске. Около 15 лет назад переехал сначала в Санкт-Петербург, потом в Корею, и сегодня живёт в дзен-буддистском монастыре.

Карма монаха

Кым Ган, а тогда ещё Михаил Макаров, окончил ТПУ, получил степень магистра техники и технологий. Какое-то время работал дизайнером, но в определённый момент понял, что Томск стал для него слишком маленьким. И в 2002 году переехал в Петербург.

— К тому времени я интересовался психологией, философией, однажды меня привлёк дзен-буддизм. Понял — это моё. Нашёл в Петербурге школу Кван Ум, и начал его практиковать. Совместная практика в дзене — это прежде всего медитация, её разные виды. И общение с учителями, — рассказывает Кым Ган.

— Наша школа — для мирян, в ней не так много монахов. По всему миру у этого учения всего два монастыря — наш, и ещё один в Китае для женщин, он появился недавно. В нашей школе много учителей, у которых есть семьи и дети, они не монахи.

— Уезжать в монастырь было необязательно, просто сначала 90% своего времени я занимался дизайном, а 10% — буддизмом. А потом это процентное отношение стало меняться, и все стало с точностью до наоборот. Тогда я понял: надо стать монахом, чтобы заниматься все время своим любимым делом. Страна не имела значения, важно только учение и учитель.

К тому моменту Кым Ган уже нашёл своего учителя — Ву Бонг был американцем польского происхождения. От него Кым Ган и узнал, что можно поехать в Корею. Учителя пригласили в город Есан, открывать школу в монастыре Хьянчонса, с собой он взял двух учеников из России.

— Наш монастырь небольшой, в нём вместе с нами живёт всего шесть человек. Но очень старый, ему уже 1200 лет. Иностранцев здесь немного. Корейцы не слишком занимаются распространением своего буддизма. Но школа известна во всём мире. Сейчас русских монахов в Корее большинство, хотя есть люди и из других стран.

— В монастыре вы сразу ощутили себя гармонично?

— Как ваши друзья восприняли ваш уход в монастырь?

— Они в основном тоже стали буддистами, так что меня прекрасно понимают.

— А как же семья? Ведь у буддистского монаха её быть не может?

— Конечно. Но для меня это не стало проблемой, я никогда не был семейным человеком.

Дзен для самого себя

— Любой человек может поехать, постучать в двери монастыря и стать монахом. Я, когда приехал, не знал ни слова по-корейски. Но особенность дзен-буддистского монастыря в том, что когда ты приходишь, то на год становишься послушником. Работаешь на кухне, медитируешь… Я целый год просто молчал. Это то время, когда ты можешь как следует обдумать, стоит ли тебе становиться монахом.

Оставаться ли дальше в монастыре или возвращаться в мирскую жизнь человек решает сам.

Монастырская жизнь простая, говорит Кым Ган. У монахов есть обязанности, которые они должны выполнять, и, конечно, занятия практикой, медитация. Монахи встают в три утра и ложатся в девять вечера. Носят специальное одеяние — очень удобное (на фото Кым Ган как раз в нём). Есть более формальный вариант — каса, символ монашеского пострижения, который одевается для церемоний и формальной практики.

После поступления в монастырь человек оставляет своё мирское имя и получает буддистское.

— Вы пьёте кофе, вам это разрешено?

— Сегодня это очень популярный напиток. По монастырю это тоже заметно. Раньше в монастыре был специальный столик, где стояли разные сорта зелёного чая, корейцы специалисты в этом напитке. Потом я уехал учиться в другой монастырь, приезжаю на каникулы — чайные принадлежности задвинуты в шкаф, вместо них стоит кофе. Теперь и в монастыре предпочитают его.

— Дзен в чем-то гибкий, но одновременно очень строгий в другом отношении. Важно не что ты делаешь, а для чего, мотив твоих поступков. Ты можешь ходить в кафе, если ты точно понимаешь, зачем тебе это нужно. Когда в Корее я выхожу в город, или приезжаю в Сеул, то нахожусь в нем один день, и понимаю, что делать там нечего. И с удовольствием возвращаюсь обратно. Хорошо немного погулять, но через час-другой мне хочется вернуться, — делится Кым.

— Как решаются финансовые вопросы? Я объясняю наставнику, куда и зачем мне надо поехать, он даёт мне средства. Когда я учился в монашеском колледже в большом монастыре, то у меня была стипендия. Те, кто работают в монастыре на определённой должности, получают зарплату. Эти деньги берутся из пожертвований монастырю. Корея сейчас богатая страна, там высокий уровень жизни, и жертвуют они достаточно.

7 лет в Корее

Последние семь лет Кым Ган не путешествовал, поездка в Томск стала первой за столь длительный срок. За это время понемногу выучил корейский язык.

— Читал книжки, разговаривал. Пытался пойти на курсы корейского, но они были настолько плохие, что бросил их. Слишком в Корее уважительное отношение к учению… Они учат не разговорному языку, а так, как если бы в России учили по книжкам Достоевского.

Насколько же меняется человек после ухода в дзен-буддизм? Кым Ган рассказывает:

— Сначала не замечаешь изменений. А потом происходит какая-то ситуация, и видишь: да, что-то изменилось. Нам говорят, мы не должны замыкаться, жить в монастыре, надо общаться с мирянами. Их много приезжает в монастыри — это древние, красивые здания, кроме периодов ретрита их можно свободно посещать. Когда я учился в известном монастыре Судокса, то каждый день через его площадь проходило, наверное, несколько тысяч людей. Они приезжали посмотреть монастырь со всей Кореи. Большинство из них не буддисты. Тысячи две собиралось, в выходные ещё больше. Такие толпы, словно по Красной площади идёшь в столовую и обратно.

— Вы не были в Томске с 2009 года, какие ощущения от приезда, следите за жизнью города?

Сахалинских корейцев ждут в Южной Корее. Республика Корея приняла закон, которого ждали долгие годы, – о возвращении на историческую Родину.

Интересен опыт Южной Кореи. Там уже десятилетия работает программа по возвращению корейцев со всего мира в Южную Корею, а также по поддержке корейских общин за рубежом. Собирание нации – фактически национальная идея. Под этот проект – возвращение корейцев на родину – снимаются даже художественные фильмы. Сейчас заработал и специальный закон о поддержке сахалинских корейцев. Для нас это – потери. Но удерживать кого-либо мы не будем.

Ритм корейских барабанов здесь – почти народная музыка. Сахалин – единственный регион на карте России, где корейцы по численности – на втором месте после русских. Во время игры на барабанах музыканты должны стать единым целым – то, к чему всю жизнь стремились поколения сахалинских корейцев. И только сейчас они воссоединяются.

В январе Республика Корея приняла закон, которого ждали долгие годы, – о возвращении на историческую Родину. Согласно ему, переехать на постоянное место жительство в Корею теперь может не только старшее поколение корейцев, вывезенных на Сахалин, но и их прямые потомки – дети.

Когда объявили прием заявок, документы подали 1063 человека. Сейчас они, уже сами дедушки и бабушки, улетают к своим родным, с которых началась история сахалинских корейцев.

В начале ХХ века и вплоть до 1945 года Корея была колонией Японской империи. А Южный Сахалин считался японской префектурой Карафуто. На острове нужно было добывать уголь, валить лес, строить железную дорогу. На изнурительные работы силой отправляли корейцев. Япония выслала на Сахалин по меньшей мере 16 тысяч человек. Казалось, все закончилось, когда император Хирохито призвал японские войска капитулировать. Но нет.

В августе 1945-го в сахалинском порту на берегу Анивского залива собирались корейцы. Они были свободны и все всматривались вдаль: когда же на горизонте появятся пароходы, которые заберут их домой. Но возвращать их на Родину никто не собирался. С тех пор эту возвышенность назвали горой Слез или горой Печали. В память о трагедии сахалинских корейцев здесь возвели монумент. Два силуэта словно символизируют разделенные корейские семьи: они вечно стремятся друг к другу, но никогда не воссоединятся.

Насильно перевезенные корейцы полвека не видели родных и не были на Родине. У многих было три имени – русское, корейское и японское. Из-за путаницы в документах некоторые так и не смогли оформить гражданство.

"Например, моя мама и тетя до сих пор не имеют ни российского, ни советского гражданства, потому что у них есть расхождение со свидетельством о рождении. У них корейские имена, была допущена ошибка, это частая практика для чиновников того времени", – рассказала Юлия Дин, старший научный сотрудник Сахалинского областного краеведческого музея, кандидат исторических наук.

Потрясением в 1991 году стал спутниковый телемост между Южно-Сахалинском, Сеулом и Тэгу. Он впервые за 50 лет дал возможность поговорить и увидеть друг друга разлученным родителям и детям, братьям и сестрам. Он и положил начало программе репатриации. Ее в 1992 году совместно начали правительства Японии и Южной Кореи. Вернуться в Корею позволяли тем, кто был рожден до 15 августа 1945 года. И снова им пришлось бросать свои семьи – уже в России. Детей брать с собой не разрешили.

Елена Со плакала в 2000 году, провожая в Сеул маму. Сейчас слезы вытирает ее дочь. Новый закон позволяет Елене ухаживать за 90-летней мамой не как гостье, а как согражданке. Но долгие годы в России изменили менталитет сахалинских корейцев. И двойное гражданство для них не значит, что и Родины тоже две.

"Я чувствую, что не покидаю Россию. И я никогда не смогу ее покинуть, потому что это моя Родина. Это все, что мы можем, все что мы знаем, все, чему мы научились. Это все дала нам Россия", – признается Елена.

Культура и традиции русских и корейцев настолько тесно сплелись на острове, что разделить их уже невозможно. Разлука принесла много горя, но стала причиной этнического феномена. И те, кто улетел за южнокорейским паспортом, не смогут отказаться от паспорта российского: слишком многое оставляют они на Сахалине.

Побеги с Севера на Юг в настоящее время стали случаться реже, чем в предшествующие годы, но в целом за последние двадцать лет на Юг разными путями прибыло более 30 тысяч выходцев с Севера.

Побеги в обратном направлении происходят совсем не так часто. Полной статистики в данном случае нет: северокорейская сторона о таких побегах объявляет редко, а южнокорейская сторона тоже склонна их засекречивать. Предположительно, в год происходит 5-7 побегов с Юга на Север, в то время как количество побегов в обратном направлении в последние несколько лет составляет 1000-1200 случаев в год.

Однако этот дисбаланс является сравнительно новым явлением. До конца 1980-х годов количество северян, бежавших на Юг, примерно соответствовало количеству южан, которые бежали на Север (речь тогда шла обычно о пяти-шести побегах в год в каждую сторону).

Отчасти это отражало то обстоятельство, что в те времена разрыв в уровне жизни между корейскими государствами был куда меньше, чем сейчас. Однако главную роль играли политико-идеологические факторы. С середины семидесятых и до начала девяностых годов северокорейская общественная модель, которая характеризуется сочетанием национализма и государственного социализма, пользовалась поддержкой среди заметной части южнокорейской молодёжи. Значительную часть тех, кто бежал на Север с Юга до начала 1990-х годов составляли люди, движимые идеологическими мотивами.

Среди известных перебежчиков раннего периода можно назвать Кан Тхэ Му, офицера южнокорейской армии, который перешёл на Север вместе со своим подразделением ещё в конце сороковых годов и впоследствии дослужился в Северной Корее до звания генерал-лейтенанта. Другим известным перебежчиком с Юга был профессор философии Пусанского Университета Юн Но Бин, который бежал в 1983 году.

Самыми известными из перебежчиков семидесятых и восьмидесятых являются Чхве Ток Син и Чхве Хон Хи. Чхве Ток Син, бывший министр иностранных дел Южной Кореи, который после конфликта с режимом Пак Чжон Хи некоторое время прожил в Канаде, в итоге в 1986 году эмигрировал на Север. Любопытно, что недавно на Севере решил обосноваться и его сын, который эмигрировал в Пхеньян в 2019 году. Генерал-майор Чхве Хон Хи, один из основателей корейского боевого искусства тхэквондо (он во многом кодифицировал правила этого вида единоборств), вступив в конфликт с режимом Пак Чжон Хи, бежал на Север в 1972 г.

В 1990-е годы, однако, идеологическая привлекательность Северной Кореи для жителей Юга сильно снизилась. Даже радикальная южнокорейская оппозиция, которая в общем остаётся преданной националистическим и социалистическим идеям, после начала 1990-х годов разочаровалась в северокорейской модели. Тем не менее, отдельные попытки побегов в Северную Корею продолжали происходить и после 1990 г., хотя среди причин побегов идеологические и политические мотивы стали встречаться куда реже – да и крупных политических фигур среди перебежчиков больше нет.

Около 2010 года северокорейская сторона существенно изменила своё отношение к перебежчикам с Юга. В прошлом прибывающий на Север перебежчик мог рассчитывать на максимальное гостеприимство со стороны Северной Кореи. Те из перебежчиков, которые обладали интеллектуальным потенциалом, активно использовались в целях ведения пропаганды на Юг, либо же получали работу в НИИ и аналитических центрах, где они занимались изучением современной Южной Кореи.

Однако в последние 10-15 лет Северная Корея фактически перестала принимать перебежчиков с Юга. Северокорейские власти обычно отправляют домой тех граждан Южной Кореи, которые выразили желание перебраться на Север.

Связано это с изменением политической ситуации. Оба корейских государства не так серьёзно, как раньше, относятся к собственному идеологическому соперничеству. Сейчас в Северной Корее не очень готовы тратить ресурсы для того, чтобы набрать дополнительные очки в идейно-политическом соревновании с Югом – да и, кроме того, перебежчики перестали восприниматься как полезный инструмент подобного соревнования.

В частности, господин Ли, чиновник министерства морских дел Южной Кореи, недавняя смерть которого в пограничном инциденте привлекла много внимания, попытался бежать на Север, скорее всего, просто под влиянием сложного материального положения – у него на почве пристрастия к азартным играм накопились огромные долги, выплатить которые он не мог (вдобавок свою роль могут сыграть и развод). Как уже говорилось, в большинстве случаев северокорейская сторона отправляет таких перебежчиков обратно домой.

Второй группой беглецов на Юг являются мигранты с Севера. Речь идёт о тех жителях Севера, которые сначала нелегально перебираются на Юг, где они (автоматически) получают южнокорейское гражданство, а также существенный пакет социальных льгот. Тем не менее многие из них – особенно в первые годы своей жизни на Юге – чувствуют себя чрезвычайно некомфортно. Большинство северокорейских перебежчиков в Южной Корее оказывается на самых нижних социальной лестницы. При том, что в абсолютных цифрах уровень их дохода и уровень жизни существенно выше, чем тот уровень, который у них был в Северной Корее, они болезненно ощущают ту дискриминацию, с которой им приходится сталкиваться на Юге, равно как и своё отчуждение от южнокорейского общества. Опросы показывают, что около трети всех находящихся в Южной Корее перебежчиков с Севера в какой-то период своего пребывания на Юге жалели о ранее принятом решении и думали о возможном возвращении назад.

Возвращение назад для раскаявшегося в своём поступке выходца из Северной Кореи обычно не представляет проблемы. Будучи южнокорейскими гражданами, мигранты с Севера могут в любое время получить паспорт и выехать в третью страну (обычно – Китай), прийти там в посольство КНДР и выразить своё желание вернуться домой.

В других случаях раскаявшийся беженец рассчитывает на то, что ему удастся вернуться на родину нелегально, не привлекая внимания местных властей к тому факту, что его несколько месяцев или несколько лет не было дома. Насколько известно, в некоторых случаях такое тайное возвращение удаётся. Для такого тайного возвращения беженец также сначала выезжает в Китай, а потом нелегально переходит китайско-северокорейскую границу.

Точное количество северокорейских беженцев, которые решили, проведя некоторое время на Юге, вернуться на Север, в настоящий момент неизвестно. По данным, которые были предоставлены южнокорейскому парламенту Национальной разведывательной службой по соответствующему парламентскому запросу, на протяжении 2012-2019 годов по меньшей мере 29 северокорейских мигрантов, находившихся до этого на Юге, бежали на Север. Однако эта цифра является заниженной, так как южнокорейские спецслужбы не имеют полной информации о количестве подобных повторных побегов.

Таким образом, можно считать, что на Север с Юга ушло около 100 бывших северокорейских беженцев, что составляет примерно 0,3% от общего числа беженцев, прибывших на Юг с Севера.

Во-первых, какую-то часть из них составляют сотрудники северокорейских спецслужб или лица, этими спецслужбами завербованные. В таком случае возвращение является, так сказать, плановым завершением той или иной разведывательной операции.

В-третьих, некоторая часть беглецов уходит на Север, элементарно спасаясь от уголовного преследования и иных неприятностей. В частности, к последней группе относится Ким Кым Хёк, бежавший в Северную Корею в июле 2020 года. Он находился под следствием по делу о попытке изнасилования – находясь в состоянии алкогольного опьянения, он якобы попытался изнасиловать другую беженку с Севера, которая и подала на него заявление в полицию.

Тем не менее, как показали последние события, связанные с гибелью южнокорейского чиновника на северокорейском берегу, побеги на Север могут приводить к осложнениям в отношениях двух корейских государств.

Не зря 2 дня копали на морозе! Нашли Европейское серебро в Заброшенной деревне! Финальный поиск 2021

Не зря 2 дня копали на морозе! Нашли Европейское серебро в Заброшенной деревне! Финальный поиск 2021

Нашли Идола в лесу 🌳 Позвали TV журналистов, зря мы это сделали! Начинаю розыгрыш металлоискателя!

Нашли Идола в лесу 🌳 Позвали TV журналистов, зря мы это сделали! Начинаю розыгрыш металлоискателя!

ДЕРЗКИЙ РЕЙД ТРОФЕЙНЫХ Т-34 ПО СОВЕТСКИМ ТЫЛАМ НА КУРСКОЙ ДУГЕ

ДЕРЗКИЙ РЕЙД ТРОФЕЙНЫХ Т-34 ПО СОВЕТСКИМ ТЫЛАМ НА КУРСКОЙ ДУГЕ

НАШЕЛ ИКОНУ 18 ВЕКА И ЦАРСКИЕ МОНЕТЫ! КОП МОНЕТ 2021 НАХОДКИ С МЕТАЛЛОИСКАТЕЛЕМ

НАШЕЛ ИКОНУ 18 ВЕКА И ЦАРСКИЕ МОНЕТЫ! КОП МОНЕТ 2021 НАХОДКИ С МЕТАЛЛОИСКАТЕЛЕМ

Раскопали немецкий блиндаж в глухом лесу. Поиск по войне (таймлапс)

Раскопали немецкий блиндаж в глухом лесу. Поиск по войне (таймлапс)

Недавние находки

Фото приколы - Может быть показалось?

Фото приколы - Может быть показалось?

По сети гуляет масса фото-приколов, смысл которых не понять с первого взгляда. Какие-то из них очень даже безобидные, другие, наоборот из разряда 1.

Найден клад из 50 000 монет железного века, спрятанный Цезарем

Найден клад из 50 000 монет железного века, спрятанный Цезарем

Невероятный клад кельтских монет весом почти в тонну и, как полагают историки, был брошен во время. Читать >>>

Найден редкий немецкий нож времен ВОВ

Найден редкий немецкий нож времен ВОВ

Найден редкий немецкий нож времен ВОВ Это большой и тяжелый кинжал времен Второй Мировой Войны. Читать >>>

Атрибут немецкого офицера времен второй мировой

Атрибут немецкого офицера времен второй мировой

Атрибут немецкого офицера времен второй мировой Даггер немецкий офицерского состава, времен Второй Мировой. Читать >>>

Южная Корея — страна, по которой довольно сложно путешествовать самостоятельно без знания корейского языка и понимания менталитета местных жителей. Эти неочевидные советы помогут избежать стрессовых ситуаций и получить удовольствие от этой экзотической для россиян поездки.

Южная Корея

Несмотря на живописную природу, необычную архитектуру и сохранившиеся традиции, Южная Корея не относится к популярным туристическим направлениям. В Сети можно встретить множество описаний популярных достопримечательностей Страны утренней свежести, очевидных советов и личных эмоций трэвел-блогеров.

Но никто не пишет о том, что Корея совсем не похожа на “раскрученные” азиатские страны и решение любого простого вопроса здесь может обернуться проблемой, вызвав сильный стресс. Самостоятельным путешественникам следует заранее подготовиться к поездке, которая будет наполнена “эффектами неожиданности”.

Несколько советов помогут быстро сориентироваться в Корее и получить от поездки максимум положительных эмоций.

1. Жилье

В Корее очень много интересных мест, и если грамотно составить план поездки и ответственно подойти к выбору жилья, их можно увидеть за две-три недели. Не стоит бронировать гостиницу в одном Сеуле и радиально выезжать в другие города - стояние в многочасовых пробках и прохождение сложных дорожных развязок сделают путешествие утомительным как на общественном транспорте, так и на автомобиле. Гораздо удобнее проложить круговой маршрут по стране и забронировать несколько гостиниц в разных городах. Чтобы сэкономить силы и время, стоит знать следующее:

  • жилье на окраине крупных городов дешевле, чем в центре, но расходы на транспорт покроют разницу в цене;
  • в Сеуле лучше жить в районах Jongno или Jung - здесь расположены главные достопримечательности города и лучше всего развита туристическая инфраструктура;
  • в Пусане удобнее всего разместиться в одной из гостиниц, расположенных в окрестностях центрального ж/д вокзала (Busan Station) - отсюда легко добраться до любой достопримечательности города;
  • в небольших городах, как Сокчо, Андон или Кёнджу, лучше не выбирать гостиницу рядом с достопримечательностями, расположенными за пределами городов (парк Сораксан, деревня Хахве, храм Пульгукса и т.д.), а поселиться в центре.

Автопутешественники менее ограничены в выборе жилья, но всегда нужно рассчитывать предполагаемое время пути из одного города до другого с учетом пробок.

2. Обмен валюты

Почти во всех магазинах, кафе и билетных кассах к оплате принимают дебетовые и кредитные карты VISA и MasterCard. Однако без наличных в Корее не обойтись: и в билетных автоматах в метро, и в автобусах, и даже при покупке туристического проездного нельзя расплатиться картой.

Обмен валюты в Южной Корее

Поскольку курс рубля к корейской воне более стабилен, чем к доллару, выгоднее снимать наличные в банкоматах крупных банков: “KB”, “Woori Bank”, “KEB”, “IBK” и др., а не менять доллары на национальную валюту в обменниках. Банкоматы работают круглосуточно, везде можно переключить язык меню на английский. Комиссия обычно составляет 3600 вон вне зависимости от суммы снятия.

В банкоматах, расположенных на станциях метро, комиссия значительно выше, поэтому лучше снимать деньги заблаговременно в других местах.

3. Общественный транспорт

В Сеуле, как и во многих крупных развитых городах, можно приобрести туристический проездной M-Pass, позволяющий совершать до 20 поездок в день на метро, автобусах и экспрессе из аэропорта. Проездной продается в зоне прилета аэропорта Инчхон (выходы №5 и №10), на центральном ж/д вокзале Сеула (выход №10) и в туристическом информационном центре в квартале Мёндон.

Транспорт в Южной Корее

С M-Pass, купленным в аэропорту Чеджу, можно ездить на общественном транспорте не только в столице, но и на самом большом острове страны. Срок действия такого проездного - от 1 до 7 дней, стоимость - от 15000 до 64500 вон соответственно. Использованный проездной можно вернуть и получить 4500 вон. Но чтобы M-Pass окупился, нужно совершать не менее десяти поездок в день. В Сеуле и Пусане также продаются карты City Pass, в стоимость которых входят проезд в общественном транспорте, посещение большого количества достопримечательностей и скидки в магазинах.

Дешевле и выгоднее купить карту T-Money (продается в круглосуточных супермаркетах за 4000 вон), пополнить ее и расплачиваться как в общественном транспорте, так и в некоторых магазинах во всей стране. Вернуть T-Money и получить обратно 4000 вон нельзя.

Во всех остальных случаях проезд нужно оплачивать каждый раз, отсчитывая наличные и собирая сдачу.

4. Транспортные приложения

Чтобы перемещаться на общественном транспорте по корейским городам и между ними, необходимо пользоваться сразу несколькими приложениями:

  • KakaoMaps
  • KakaoBus
  • Citymapper (работает только в Сеуле)
  • MAPS.ME

Первые три приложения показывают маршруты наземного городского транспорта, а MAPS.ME лучше всего отображает линии метро и строит оптимальные пешие маршруты.

Транспортные приложения в Южной Корее

Приложение Google Maps в Южной Корее работает некорректно, но в мобильной версии этого сервиса можно найти расписание междугородних автобусов и поездов с ценами.

5. Мобильная связь и интернет

Проблем с бесплатным Wi-Fi в крупных городах Кореи не возникнет: если не получается подключиться к открытой сети на улице, всегда можно зайти в “Старбакс” или “Макдоналдс”. Точки доступа есть и возле всех популярных достопримечательностей, даже если это буддийский храм, находящийся в удалении от города. И, конечно, в Корее сложно найти объект размещения без высокоскоростного Wi-Fi. Но тем, кому необходимо быть онлайн в режиме 24/7, придется купить местную сим-карту с безлимитным интернетом.

В торговых кварталах Тондэмун и Мёндон представлен огромный выбор SIM-карт с разными тарифными планами, но, чтобы выбрать оптимальный, лучше обращаться не к продавцу-консультанту, а заранее собрать информацию у русскоязычных жителей Кореи (трудовых мигрантов, этнических корейцев и т. д.). Удобнее всего задавать вопросы в сообществе “Аноним Корея” в соцсети VK: люди с удовольствием поделятся актуальной информацией.

6. Правильная обувь

Горные массивы занимают 70% страны, и для всех городов так или иначе характерна холмистая местность. Прогулка по городу может в любой момент превратиться в незапланированный хайкинг, а это значит, что для путешествия по Корее идеально подойдут трекинговые ботинки или спортивные кроссовки. Такую обувь носят и сами корейцы, которые любят гулять по национальным паркам.

“Цивильная” обувь, подчеркивающая статус, платежеспособность и чувство стиля, в Корее пригодится только тем туристам, которые собираются посетить выставки, модные показы или кинофестивали, а также тем, кто не представляет отдых в другой стране без дорогих клубов и ресторанов.

7. Взаимодействие с корейцами

Если в европейских городах многие ситуации можно разрешить интуитивно, то в Корее, где все подчиняется совершенно другим законам логики, самостоятельным туристам придется обращаться за помощью к местным жителям. Откликнется далеко не каждый – это связано с особенностями их менталитета. Пытаться установить контакт с пожилыми корейцами бесполезно: они не знают английский и очень высокомерны по отношению к тем, кто намного младше них.

Зато мужчины и женщины в деловых костюмах, которые на бегу допивают кофе из “Старбакса”, почти всегда в совершенстве владеют языком межнационального общения и с удовольствием помогут разобраться в метро и купить билет, покажут дорогу до автовокзала, подвезут до остановки, переведут текст с корейского на английский и выполнят множество других просьб растерянного иностранца. Просить о помощи нужно вежливо, без истерики, а прощаясь с услужливым корейцем, поклониться ему.

8. Безопасность

Самое небезопасное, что есть в Южной Корее - домашние собаки. В крупных городах хозяева выгуливают их на поводках, а вот в деревнях и маленьких городках, которые привлекают самостоятельных туристов аутентичностью и самобытностью, собаки свободно ходят по территории частных домов. Стоит оказаться на тихой улице в корейской деревне, как из уютного двора выбегут озверевшие шпицы и покажут, кто здесь хозяин. Они чуют незнакомый запах и воспринимают любопытного иностранца как угрозу. Пройти мимо дома собаки не дадут - могут укусить. У путешественников, оказавшихся в такой ситуации, есть два варианта:

  1. развернуться и бежать в обратную сторону;
  2. отмахиваться от собак рюкзаком и звать хозяина - тот загонит животных в дом и даст пройти.

Если стоять и ничего не делать, в надежде, что собаки устанут лаять и уйдут сами, велик риск оказаться в больнице с укусами. А если причинить собакам физический вред, неизбежны проблемы с полицией. Чтобы обезопасить себя, лучше ездить по нетуристическим местам Кореи на мотоцикле или автомобиле.

9. Средства гигиены

Тема женской гигиены до сих пор остается табуированной во многих странах мира, в том числе и в Южной Корее - здесь женщины стесняются особенностей своего организма. В последние годы ситуация изменилась в лучшую сторону, но привычных прокладок, тампонов и менструальных чаш в корейских магазинах и аптеках не найти.

Одноразовые гигиенические прокладки, во-первых, стоят в несколько раз дороже, чем в России и других странах СНГ, а во-вторых, плохо справляются со своей задачей. Если не менять их каждые 2 часа, “неприятная ситуация” гарантирована. Кореянки чаще всего используют многоразовые тканевые прокладки, что для большинства европейских женщин неприемлемо.

Средства гигиены в Южной Корее

Именно поэтому путешественницам лучше брать с собой в Южную Корею проверенные средства интимной гигиены. При необходимости прокладки можно купить в сети магазинов “Olive Young”, в круглосуточных супермаркетах и в автоматах возле туалетов в метро или крупных торговых центрах.

Всё остальное без труда можно найти в магазинах, а шампунь и гель для душа есть в любом объекте размещения. Но стоит иметь в виду, что корейские шампуни не всегда подходят для волос европейского типа.

10. Еда в аэропорту

Все привыкли, что в сетевых кафе и ресторанах, расположенных в зоне вылета в аэропортах, огромная наценка на все позиции меню. Чтобы перекусить в ожидании рейса и при этом сэкономить, многие путешественники берут в ручную кладь различный "пищевой мусор". Не стоит этого делать в Корее, потому что цены в сетевых кафе и ресторанах в зоне вылета международного аэропорта Инчхон приятно удивят: они такие же, как в городе. И вместо того, чтобы набивать ручную кладь чипсами и печеньем, лучше взять в аэропорту полноценный обед или кофе с чизкейком. Здесь же можно купить еду и воду в дорогу.

Читайте также: