Как первый раз поехать на машине одной

Обновлено: 15.09.2024

Вообще-то я планировал стандартный отдых — купить билеты на самолет и полететь на море. Но я ушел с постоянной работы, так что появились свободные месяцы, которые можно провести не в офисе.

Подготовка

У меня не новая машина — Мицубиси АСХ 2013 года с большим багажником на крыше. Перед поездкой прошел техосмотр, хотя по регламенту до планового ТО не хватало семи тысяч километров пробега. Обратил внимание на тормозную систему, потому что в Турции и Грузии много гор. Поменял тормозные колодки и жидкость.

Построил маршрут так, чтобы самому не уставать и чтобы жена и сын не страдали от дороги. Оптимальный переезд — 900 километров в день. Без пробок такой бросок можно преодолеть за 11 часов. За рулем всегда был я — мне так спокойнее.

Чтобы преодолеть такое расстояние, нужно любить путешествовать за рулем и иметь опыт дальних марш-бросков. Мы с женой часто ездим в Казахстан — за день проезжаем полторы тысячи километров. От дороги я не устаю — люблю смотреть, как меняются пейзажи и города за окном.

Еще заранее нужно озаботиться страховками. В России — это ОСАГО, в Грузии — своя страховка, которую можно оформить либо на границе, либо онлайн. Турецкая страховка — это стандартная грин-карта, которая необходима в европейских странах.

Дорога

Утомляет в пути не сама дорога, а глупая организация движения. На трассе М5 (Москва — Челябинск) нет разделительной полосы, повсюду дорожные ремонты, заторы и дурацкие объезды городов. К тому же в августе трасса забита туристами, которые возвращаются с краснодарского побережья.

Когда я начинал уставать — включал бодрящую музыку погромче. Сыну иногда выдавали планшет.

Ехали по навигатору, иногда пользовались приложением maps.me. В России почти везде можно ориентироваться по указателям. Сложности возникают только на Северном Кавказе — там слишком разветвленная сеть дорог, можно запутаться.

Границы

К пограничному переходу мы подъехали в пять утра в будний день. И не прогадали — перед нами было шесть машин, и в очереди мы простояли всего лишь полчаса. Спустя месяц заторы были гораздо больше — видимо, россияне поняли, что в Грузии им ничего не грозит.

Турецко-грузинскую границу проходили еще проще. Водитель может вообще не выходить из автомобиля — я протянул паспорт в окошко, будто на выезде из торгового центра оплатил парковку. И все. Багаж не осматривают. Пассажиры проходят пешком через терминал. Кстати, внутри терминала очень уютно — есть дьюти-фри, туалеты, кафе. Трафик там огромный, но очередей нет.

Тщательно досматривали только на обратном въезде в Грузию из Турции. Мы достали весь багаж из автомобиля, занесли его в пункт досмотра и просветили интроскопом. Там проверяли все, вплоть до женской сумочки и детского рюкзака.

Жилье

В России мы останавливались в заранее забронированных отелях. В Грузии — тоже, только выбирали маленькие гостиницы, где на первом этаже живет хозяин с семьей, а второй и третий — под съем. В таких местах хозяин обязательно с тобой посидит за ужином, поговорит, угостит собственным вином. После вина — чача или коньяк. Наутро тебе не просто обещанный завтрак обеспечат, а жена хозяина испечет пирог или хачапури, а перед выездом сунет в багажник бутылочку чачи и персики из сада.

Ни разу мы не столкнулись с агрессией к русским. Грузины жаловались, что многие россияне отменили брони, что для малого бизнеса политические проблемы — большое испытание. Они изо всех сил пытались убедить нас в дружелюбии, прямо так и говорили — не верьте телевизору, мы вас любим. Когда мы стояли на перекрестке и смотрели карту, грузинская старушка подошла, спросила, как нам отдыхается, и вызвалась нас проводить.

Но наши друзья, когда ехали обратно (мы возвращались порознь), попали в неприятную ситуацию. В ресторане в небольшом поселке в Сванетии молодые официанты отказались с ними говорить на русском и на английском. Только на грузинском, принципиально. Это выглядело нарочито, как политическое действо. Вот единственный случай.

В Аланье мы сняли жилье через риелтора. Несколько лет назад в Турции был инвестиционный бум. Там построили много жилой недвижимости и продали ее иностранцам. Сейчас эти площади сдают тем, кто приезжает надолго и живет как на средиземноморской даче.

Это недорого. Арендовать квартиру в апартаментах хорошего качества с закрытой территорией, бассейном, фитнес-центром, СПА-салоном, детской игровой зоной и рядом с пляжем стоит 20–25 евро в сутки. Риелтора можно найти дистанционно, а можно обратиться по факту в любую риелторскую контору. Через букинг и эйрбиэнби выйдет дороже.

Дорожное движение

Грузия — страна небогатая, и это отражается на дорожном строительстве. Там есть лишь одна хорошая автомагистраль от Тбилиси до Кутаиси — 4–6 полос, разделительная полоса. А дальше везде двухполосная со встречкой. Ужасно. Ну как ужасно, нормальная дорога для России. В Грузии мы ехали по дороге, которая проложена по стенам и дну горного ущелья. Очень красиво, видны горы-тысячники и Казбек, но ехать там страшновато.


В Турции все по-другому. Даже в горах они строят круто, тратят очень много ресурсов. Подрезают стену у горы и строят четырехполосную дорогу с разделительной полосой. Чуть ли не беднейшая страна в Европе, а дороги строят как в Германии или Бельгии. Безопасные и удобные. Там даже между какими-то маленькими деревнями — дорога с разделительной полосой. В городах — тоже. В Екатеринбурге только проспект Ленина такой.

Достопримечательности

По пути в Аланью остановились в Каппадокии посмотреть на скалы и пещерные отели. Знаменитые шары, которые должны летать каждое утро, не летали.

В Аланье мы прожили три недели растительной жизнью: утром завтракали на террасе, ходили купаться на чистый галечный пляж, до обеда загорали, а вечером гуляли. Такое приятное безделье. Затем попутешествовали по Турции — доехали до самой западной точки. Побывали на горе Химера, на вершине которой воспламеняется природный газ. Оказались на пляже в поселке Чиралы, где гнездится морская черепаха, как раз в то время, когда вылуплялись черепашата — маленькие, размером со спичечный коробок, они выбирались из песка и ползли к морю. Мы объехали все прибрежные города, посмотрели на затопленный Кеков.

Внутренняя Турция не похожа на ту, к которой все привыкли в отелях Аланьи и Антальи. Вглубь страны туристы обычно не заглядывают, там совсем другие города, другие турки, другая кухня. Местные жители похожи на грузин, более сдержанные, но очень гостеприимные. Русский человек в глубинной Турции выглядит так же странно, как негр в Нижнем Тагиле.

Бюджет

Самая большая статья расходов — это бензин. Даже при расходе 8 литров на 100 км — это много. У меня на топливо ушло около 65 000 рублей. Это сравнимо с билетами на самолет для семьи туда-обратно. Если в России литр бензина стоит в среднем 45 рублей, то в Грузии литр 95-го бензина — 55–60 рублей, а в Турции — 65–70 рублей. Расход еще увеличивается за счет постоянно включенного кондиционера и сопротивления из-за автобокса на крыше.

Если у тебя больше чем один ребенок и есть свободное время, то путешествие на машине — это очень выгодно и гораздо интереснее. У меня это был первый опыт. И удачный — я уже просчитываю маршрут по северной Европе и в Монголию.


P. S. Вот еще несколько советов автопутешественникам:

Вот и сданы последние экзамены в автошколе. Вы уже смотрите на свой новый автомобиль, ожидающий вас у вашего дома. Куча теоретического материала, а решимости совершить первую поездку без чьей-либо помощи вовсе нет.

Я – новичок

Закреплять свою решимость необходимо с проверки полиса. По законодательству Российской Федерации ОСАГО является обязательным условием вождения автомобиля. Многие выбирают КАСКО, чтобы избежать проблем при нанесении ущерба или угоне.

Не бойтесь признаваться в своей неопытности. Автошколы не дают большого практического опыта. По возможности возьмите пару уроков с опытным инструктором уже на своем личном транспорте либо попросите поддержки у друзей, являющихся водителями со стажем.

На последующих этапах ваши помощники могут перебраться на заднее сиденье и молчать в дороге, создавая ощущение, что вы передвигаетесь в одиночестве. Если поездка закончилась успехом, переходим к следующему этапу. Друг с личным автомобилем может сопровождать вас на нем сзади. Самыми важными будут его комментарии о вашей поездке, ошибки, неточности, похвалы – все имеет значение.

Подготовка машины

Садясь в машину, необходимо привести в подходящее для вас положение сиденье, руль и зеркала. Особое внимание обратите на зеркала заднего вида. Не забудьте воспользоваться ремнем безопасности, а лучше сделайте это своей любимой привычкой.

Поначалу сторонитесь от пассажиров в вашей машине, многие опытные автомобилисты – незамолкающие комментаторы. Во время вождения старайтесь свести все диалоги к минимуму. Также эти замечания относятся и к громкой музыке и долгим разговорам по мобильному телефону.

Главные звуки неопытного водителя – это рычание двигателя и прочие звучания вашей машины. Совмещение важных диалогов, а возможно, и споров может привести если не к ДТП, то к нервному напряжению, что неблагоприятно скажется на вашем вождении.

Парковка

Основные принципы парковки вами изучены в прошлом. Теперь главное – почувствуйте габариты вашей машины. Начиная процесс парковки, помните о других автомобилистах, экономно расходуйте парковочные места, не перегораживайте дорогу другому транспорту.

Тренируйтесь на парковочных местах около своего дома, подъезжая все ближе к стенам и бордюрам. Выходите из машины, проверяйте расстояние и пробуйте снова. Опыт приходит с тренировками.

Мне море - по колено!

Не уверен – не обгоняй

Вот и грядет ваша первая длительная поездка, допустим, на дачу. Перед выездом проверяйте все жидкости, уровни масел и давление ваших шин. Проверьте, нет ли других наружных признаков неисправностей.

Если вы везете груз:

  • распределяйте равномерно по весу, закрепляйте крепко во избежание ударов о стенку багажника;
  • если речь идет о багажнике на крыше, убедительная рекомендация не превышать показатель массы груза, установленный изготовителем вашего автомобиля. Проверьте надежность креплений и отсутствие повреждений.

Спокойствие и только спокойствие

Не стремитесь к грубым диалогам и брани, не вступайте в бессмысленные гонки. Будьте настоящим человеком и хорошим водителем. Успехов вам в поездках!

Приставучий инструктор, суровый муж и разорительный каршеринг

Корреспондент "МК" Инна Деготькова за рулем. Фото: Инна Деготькова

Сдать и не сдаться

Увы, с автошколой не повезло. Инструктор работал по накатанной схеме, да еще и приставал. Но если специфический подход конкретного преподавателя – субъективный минус, то объективный недостаток автошколы был в том, что площадка для отрабатывания упражнений находилась в 20 минутах езды от места встречи с инструктором – на путь туда-обратно тратилось время занятия. Из драгоценных полутора часов полезного времени оставался в лучшем случае час.

Обучение в автошколе длится в среднем 4 месяца, но точный срок зависит от плотности занятий: если учеников много, а преподавателей не хватает – уроки будут реже. На теорию отведено 134 академических часов и 56 астрономических – на практику.

В автошколе придется сдать внутренний экзамен по теории, потом студента допустят к практическим занятиям. Практическая часть тоже заканчивается внутренним экзаменом: только после его сдачи отправляют в ГИБДД.

Кстати, пересдачи внутренних экзаменов во многих школах платные – в моей право сдать теорию повторно стоило 500 рублей, а практику – 3000 рублей (но в эту сумму входили еще два занятия со своим инструктором).

Каждая автошкола прикреплена к районному отделению ГИБДД, причем не обязательно по территориальному признаку. Например, одна из сетевых школ на севере Москвы была прикреплена к Госавтоинспеции юго-восточного района Марьино. У меня с этим было все в порядке – автошкола у дома и отделение ГАИ недалеко. Было. До момента сдачи внутреннего экзамена.

Первые неприятности

Инструктор сообщил, что автошколу внезапно прикрепляют к ГИБДД другого района. О, ужас: туда и ездить далеко (я понимала, что с первого раза не сдам), и дороги незнакомые.

Не повезло мне и с временем сдачи экзаменов – подвела пандемия. Когда сдаешь теорию, начинается отсчет шести месяцев – за это время нужно пройти остальные этапы. Не успел – снова сдаешь теорию. На первые три попытки можно записываться минимум через неделю после предыдущей, а на четвертую запишут уже через месяц. А еще на экзамен в ГАИ можно не прийти без уважительной причины – никаких санкций не последует, но нужно перезаписаться (открепленцы это делают только очно, а остальных записывает автошкола).


Своей очереди на сдачу экзамена в ГИБДД приходилось ждать на улице. Иногда по 3-4 часа. Фото: Инна Деготькова

Замкнутый круг и права в кармане

Не нытьем, так катаньем, после нескольких попыток – права были в кармане.

Трудно ли сдавать на права? Трудно, долго и муторно. У кого-то получается быстрее, у кого-то – процесс растягивается на пару лет. Но если запастись терпением, все получится.

На мой субъективный взгляд, главная проблема системы получения прав заключается в парадоксальности требований к сдающему. Чтобы сдать экзамен в ГИБДД, ты должен уже достаточно хорошо водить, но это невозможно без довольно долгой практики, которую среднестатистическая автошкола (а они в спальных районах на каждом шагу) не дает. На своей машине без прав тренироваться нельзя. Получается замкнутый круг. С похожей ситуацией часто сталкиваются выпускники вузов: на должности по специальности берут только с опытом, а где его взять, если без опыта не устроиться?

В итоге после получения прав инстинкт самосохранения подсказывал: навыков для уверенного вождения по Москве недостаточно. В автошколе и с частными инструкторами мы обкатывали одни и те же улицы, потому что экзамен проходил в одном условном квадрате территории. Там знакомы все повороты, разметка, светофоры и знаки.

Реальные условия, незнакомые улицы, все эти эстакады, транспортные развязки, многополосные проспекты и прочие прелести московской дорожной инфраструктуры вгоняли новичка на дороге в ужас.

Муж-инструктор - это нервно

Каршеринг – роскошь для новичка

К слову, Москва занимает первое место в мире по размеру парка машин для краткосрочной аренды. С каждым годом рынок растет да так быстро, что оставил позади крупнейший мегаполис планеты — Токио. В нашей столице числится 30 тысяч автомобилей у семи каршеринговых сервисов. Вот только водителям с маленьким стажем тут не особенно рады.

До недавнего времени крупнейшие сервисы каршеринга с большим автопарком вообще не допускали начинающих водителей к своим услугам: нужно было иметь стаж минимум год или два. Причем под стажем подразумевается не реальный опыт вождения (его никак не проверишь), а срок действия прав. По логике каршерингов стаж означает практику вождения, которая нужна для безопасности на дорогах и, что немаловажно, для их бизнеса — сохранности машин. Где нарабатывать этот стаж без своей машины — не понятно. А если есть своя машина, то зачем человеку каршеринг?

В 2020 году случилось чудо: крупный каршеринг решил допустить к пользованию машинами людей со стажем меньше положенного ранее года. И составил конкуренцию двум мелким сервисам с небольшим автопарком, которые и раньше работали с клиентами без стажа, чем и кормились.

Итак, с моим официальным стажем в 4 месяца мне было доступно три сервиса каршеринга. Я зарегистрировалась во всех, а пользуюсь в итоге одним — самым дорогим. И дело вовсе не в расточительности.

Каршеринг: драконовские цены, обидные замечания

Обычно пользователю московского каршеринга с достаточным стажем одна минута поездки стоит в среднем 10 рублей (считаем грубо, потому что конкретная сумма зависит от ценовой политики сервиса, времени суток, погоды, рейтинга водителя). Два мелких сервиса предложили мне машины в среднем за 8 рублей в минуту. Как оказалось, за заманчивой стоимостью скрывалось три огромных минуса: машин в городе очень мало, они побитые и не лучших марок, в стоимость не входит платная парковка (в отличие от крупных сервисов).


Фото: Наталья Мущинкина

Крупный каршеринг предложил известные иномарки в хорошем состоянии, которые располагаются по несколько штук в каждом квартале. Но стоит такое удовольствие в среднем 17 рублей в минуту!

Одна использовать казенное имущество в первый раз, пусть и за свои деньги, я не решалась — посадила рядом друга. Мужа сознательно избавила от мучений, а себя – от нервов. За полтора часа поездки по району я накатала 1300 рублей (за столько и до дачи можно на такси доехать!) Кстати, в самый первый раз поездка стоила не 17, а 13 рублей, что и привлекло. Драконовский ценник появился позже.

Дешево и сердито

До ближайшего автомобиля за 8 рублей в минуту пришлось добираться. на своей машине. Авто китайской марки с опознавательными знаками каршеринга выглядело ужасно: глубокие вмятины на бампере, разбитые зеркала, царапина на лобовом стекле. Внутри — оторванный пластик, торчащие провода и заедающий ручник. Плюс ко всему глючило приложение. Но пути назад не было, и я села в развалюху. Ехать было страшно: тормоза реагировали с опозданием, бренчали детали кузова, а чтобы заглянуть в боковое зеркало при перестроении, нужно было пригнуться (оно не регулировалось). В общем, в такой каршеринг я больше не ногой.

Всего за 13 поездок на каршеринговых машинах у меня ушло без малого 8 тыс рублей – это очень много. Поначалу платные минуты улетали в трубу из-за той же неопытности. Например, я могла ехать 10 минут, а парковаться – 20 минут. Один раз заехала в зону, где нельзя завершать аренду – пришлось выбираться. Пару раз пропустила поворот и тратила время на путь обратно. Навыки прокачивались, а денежки капали.

Сколько мне стоило научиться водить в Москве

Автошкола — 31 000 рублей

Частный инструктор — от 1500 рублей в час, всего 20 000 рублей

Медицинская справка — 2500 рублей, за две — 5000 рублей

Госпошлина за получение прав — 2000 рублей

ОСАГО на свою машину — 8000 рублей

Каршеринг — 7600 рублей за 13 поездок

Итого: 73 600 рублей

Татьяна Гладкова

Как добраться до Шерегеша

Смотря откуда добираться. Можно на самолете, на поезде, на автобусе или машине (жителям соседних регионов). Кто как привык и кому как удобнее.

Расстояние до Шерегеша

Шерегеш – Новокузнецк – 164 км Шерегеш – Томск - 581 км

Шерегеш – Таштагол – 23 км Шерегеш – Новосибирск – 524 км

Шерегеш – Горно-Алтайск – 259 км Шерегеш – Барнаул – 462 км

Шерегеш – Бийск – 315 км Шерегеш – Красноярск – 906 км

Я еду в Шерегеш впервые. Что надо знать новичку и сколько денег взять с собой

Мнение заядлого любителя Эммы Литвиновой:

"Мы всегда ездим на машинах с друзьями. Кто-то везет снаряжение всей группы, другие берут пассажиров. Выезжаем всегда примерно в 8 утра, ехать около шести часов. На машине, безусловно, удобнее. Можно остановиться, выпить кофе, да и в Шерегеше удобнее на своей машине, чем на такси".

Где кататься начинающим

В Шерегеше есть несколько трасс для начинающих. Точнее, это не выделенные трассы, а нижние участки трасс для общего катания, поэтому вместе с начинающими там катаются лыжники и сноубордисты разного уровня.

Первый – нижний пологий участок трассы №7. Самый гладкий и с минимальным уклоном. Подходит только для лыжников, сноубордисты крайне плохо учатся подниматься на бугельных подъемниках. Длина трассы – 1200 метров.

Второй вариант – нижний участок трассы №5, выкат. Средний уклон, используется кресельный подъемник, удобен как лыжникам, так и сноубордистам. Но здесь обычно очереди как на подъемник, так и на спуск. Самое оживленное место. Длина трассы – 650 метров.

Третий участок – нижний участок трассы №15. Максимальный уклон из всех трех вариантов. Удобен как лыжникам, так и сноубордистам. Длина трассы – 1200 метров.

Я еду в Шерегеш впервые. Что надо знать новичку и сколько денег взять с собой

Мнение Эммы Литвиновой:

"Конечно, первый раз было страшно кататься даже на самой легкой трассе. Очень много людей, а уверенности в своих силах мало. Первый раз кажется, что трасса бесконечная, ты долго спускаешься и постоянно падаешь. И думаешь: что я тут вообще делаю и больше я сюда ни ногой. А потом, на следующий день, каким-то чудом ты начинаешь держаться на ногах и даже маневрировать. Ну и там по накатанной – чем больше катаешься, тем лучше получается и тем сильнее втягиваешься. За сезон мы ездим в Шерегеш минимум четыре раза".

Занятие с инструктором

Для новичков индивидуальные занятия с инструктором желательны или даже рекомендованы. Начинать, конечно, можно и в Барнауле. Но если что-то пошло не так, то начать с азов под руководством профессионала можно и в Шерегеше.

  • 1 час индивидуально: 1500 рублей
  • 1 час два человека: по 1200 рублей каждый
  • 1 час три человека и более: по 1000 рублей каждый.

Обучение детей катанию на горных лыжах с трех лет, на сноуборде – с шести лет. Индивидуальные и групповые занятия с инструктором для начинающих и опытных райдеров. Все цены указаны в рублях, сказано на официальном сайте курорта.

Я еду в Шерегеш впервые. Что надо знать новичку и сколько денег взять с собой

Прокат инвентаря и одежды

Не все могут сразу потратить деньги на снаряжение. Тем более что это не так уж и дешево. Идти в магазин за доской или лыжами, курткой, очками и так далее стоит тогда, когда вы будете уверены, что это ваше. Ездить в Шерегеш (или на другие горнолыжные курорты) вы будете не раз в год, а намного чаще.

Я еду в Шерегеш впервые. Что надо знать новичку и сколько денег взять с собой

Инвентарь для первого раза можно взять напрокат. В Шерегеше много точек, где предоставляют такую услугу. Они начинают работать примерно с 8.30 утра.

Я еду в Шерегеш впервые. Что надо знать новичку и сколько денег взять с собой

Где жить

Цены на проживание в квартире начинаются от 1,5 тысяч рублей с человека за сутки. В праздники и выходные цены существенно поднимаются. Стоимость аренды зависит еще и от ремонта, удаленности от склонов и инфраструктуры. Обычное объявление выглядит примерно так:

"Однокомнатная квартира, три спальных места. Состояние: хорошее, после ремонта. Находится рядом с магазином. Всегда расчищена дорога к подъезду, рядом охраняемые автостоянки, теплый бокс. Имеется мебель: мягкая мебель. Бытовая техника: один телевизор (кабельное ТВ), стиральная машина, холодильник, микроволновка. Ванная и туалет оборудованы современной сантехникой, кафель".

Кому подойдет: подойдет тем, кто поехал в Геш вдвоем или совсем маленькой компанией. Если компания большая, то выгоднее и/или удобнее арендовать коттеджи.

Дома, коттеджи, шале

Снять шале на сутки в Шерегеше в низкий сезон стоит около пяти тысяч рублей. На Новый год цена поднимается ровно в два раза.

Еще одно предложение для туристов – коттедж для компании в 14 человек. В описании сказано: трехэтажный дом, гостиная с камином, кухонная зона, оборудованная современной бытовой техникой и посудой, русская баня, комната для сушки горнолыжного снаряжения и одежды, автостоянка.

Я еду в Шерегеш впервые. Что надо знать новичку и сколько денег взять с собой

Цена в будни – 19 тысяч в сутки, в выходные – 22 тысячи, а на прошлый Новый год стоимость аренды поднялась до 40 тысяч рублей в сутки.

Есть и более скромные предложения. Компания из 12 человек может снять коттедж за семь тысяч рублей в сутки (11 тысяч в выходные).

Еда, баня, мангал, дрова – за отдельную плату. А вот с животными на большинство баз, квартир и коттеджей гостей не пустят ни за какие деньги.

В настоящее время, говорят представители туристических фирм Барнаула, спрос на новогодний отдых в Шерегеше достаточно высок, выгодных предложений осталось не так много.

Гостиницы

Жить можно и в гостиницах. Хостел стоит от 500 рублей с человека в сутки. Соответственно, чем выше уровень комфорта и "звездность" гостиницы, тем выше и цена. Средняя цена за номер – 4,5 тысячи.

Мнение заядлого любителя Эммы Литвиновой:

"Мы всегда ездим большой компанией, в несколько семей. Поэтому снимаем большой коттедж, чтобы у каждой семьи была своя спальня и большая кухня, где все собираются вечером. А еще важно, чтобы была хорошая территория вокруг дома, где дети могут гулять вечером и кататься на "ватрушке", и была баня. Например, в прошлый раз мы снимали дом за 16 тысяч в сутки. Это четыре тысячи с семьи за ночь".

Я еду в Шерегеш впервые. Что надо знать новичку и сколько денег взять с собой

Сколько денег надо новичку

"Мы хоть и не новички уже давно, тратим на семью (три человека) более 30 тысяч за поездку на четыре дня со своим снаряжением. Это бензин, проживание, еда, подъемники и что-то по мелочи. Получается, что около десяти тысяч на человека. Новичку к этой сумме надо добавить еще и стоимость проката инвентаря и снаряжения и уроки с инструктором. Как минимум три тысячи. Конечно, знаю тех, кто тратит и меньше (а кто и больше). Но обычно это уже опытные туристы. Еще можно добавить сюда чек в кафе на обед. Обычно мы обедаем в кафе. Средний чек на троих около двух тысяч рублей", – резюмирует Эмма Литвинова.

Что такое Белый кодекс и зачем его знать новичкам

Белый кодекс FIS – это правила поведения на склоне, идеальная модель поведения для лыжника и сноубордиста. Перечень был разработан FIS (Federation Internationale de Ski – Международная федерация лыжников). Его надо знать, чтобы несчастных случаев при катании было меньше.

Каждый лыжник и сноубордист обязан хорошо знать эти правила, уважать и соблюдать их. Даже если вы первый раз в жизни встали на сноуборд.

Что еще может пригодиться

Еще может пригодиться (если не повезет) список экстренных служб в Шерегеше. Сохраните его просто на всякий случай.

Последний экзамен по вождению в ГИБДД – самый ответственный. От его исхода зависит получение водительского удостоверения. Именно управление автомобилем по городу вызывает самые большие трудности у выпускников автошкол. Мы с вами рассмотрим основные ошибки будущих водителей, узнаем секреты успешной сдачи вождения по маршруту в городе с первого раза.

Как сдать экзамен в ГИБДД по вождению

Управление транспортным средством в городских условиях – это обобщающее испытание. Во время экзамена происходит комплексная проверка знаний основ теории и практических навыков вождения.

Новички слишком нервничают, теряются, и испытывают стресс. Ученики привыкли к тому, что во время учебы на пассажирском сидении находился инструктор, который подсказывал и советовал, как лучше поступить в непредвиденной ситуации. На экзамене же инспектор наоборот тщательно следит за малейшими нарушениями, фиксирует ваши промахи, начисляет штрафные баллы. Волнения и тревоги уменьшают шансы успешного прохождения испытания.

Дает о себе знать и недостаточный опыт вождения. Начинающие водители не умеют правильно применить полученные знания ПДД в реальных условиях на дороге.


Как проходит практический экзамен по вождению в городе

К вождению по городу допускаются лишь лица, успешно прошедшие тестирование и экзамен по управлению ТС на площадке. Обычно сдача автодрома и городского маршрута происходит в один день.

Претендент на водительское удостоверение занимает место за рулем авто, может удобно выставить для себя зеркала и сиденье. Начинать движение необходимо по команде сотрудника ГИБДД, принимающего экзамен, после того, как он сообщил маршрут движения.

Во время езды инспектор указывает кандидату в водители направление движения и определенные задания, которые предстоит выполнить. Вы должны управлять машиной согласно ПДД, контролировать обстановку на дороге, самостоятельно принимать решение при ее изменении.

ВАЖНО. Экзаменатор может провоцировать вас: предложить выполнить действие, противоречащее правилам. Вы должны отказаться его выполнять, аргументируя свое решение.

На экзамене сотрудник инспекции проверяет умения ученика осуществлять маневры:

  • проезд регулируемых и нерегулируемых перекрестков;
  • пересечение неравнозначных дорог;
  • осуществление поворотов и разворотов на перекрестке и вне его зоны видимости;
  • проезд железнодорожных путей;
  • перестроение на многополосных дорогах;
  • обгон или опережение попутного транспорта;
  • соблюдение допустимой скорости движения;
  • экстренное торможение;
  • предоставление приоритета пешеходам на пешеходных переходах и остановках маршрутных ТС.

Во время езды по маршруту госинспектор оценивает технику вождения, качество выполнения заданий, фиксирует каждое нарушение, и начисляет штрафные очки. Оценка инструктора сразу же известна, или не позже 10 минут после окончания испытания.

Сколько ошибок допускается на практическом экзамене в городе?

Измененный административный регламент с 2017 года предусматривает некоторые изменения при сдаче практического экзамена на права.

Теперь при сдаче экзамена запрещено наезжать на обозначенные линии границ упражнения не только протектором, но и условными габаритами машины, то есть бампером.

За каждое нарушение ПДД по городу, экзаменатор начисляет определенные штрафные баллы. Балл зависит от серьезности нарушения:

  • за совершение грубой ошибки начисляется 5 баллов,
  • средней – 3 балла,
  • мелкой, незначительной – 1 балл.

Правила сдачи экзаменов разрешают кандидату в водители во время экзамена получить в сумме не больше четырех штрафных очков. То есть, если вы совершите четыре мелких ошибки, или одну среднюю и одну мелкую, вы пройдете испытание. Иначе предстоит повторная пересдача, она проходит не раньше, чем через 7 дней.

Зачет считается сданным успешно, если вы выполните все задания экзаменатора в соответствии с Регламентом МВД РФ по проведению экзаменов на право управления ТС.


Учтите, если у вас не получилось включить заднюю передачу при движении задним ходом, экзамен сразу же провален, второй попытки нет. Хотя раньше кандидатам в водители предоставлялось неограниченное количество подобных попыток.

СОВЕТ. Не игнорируйте указания экзаменатора без наличия веских причин. Отказ от выполнения заданий инспектора также считается грубым нарушением.

Нарушения и ошибки курсантов на экзамене в городе ценой в три штрафных балла

Три минусовых очка новички получают за такие типичные ошибки:

Где именно в городе проходит экзамен по вождению?

  • содержит дорожные знаки, элементы и признаки уличного движения,
  • предоставляет возможность выполнить на нем задания экзаменатора;
  • приспособлен для разных категорий ТС.

Количество маршрутов устанавливается в зависимости от районной принадлежности, минимум их должно быть три. Данные об утвержденных маршрутах находятся в открытом доступе на официальном сайте Госинспекции МВД.

Обычно маршруты располагаются на отрезке дороги с интенсивным движением. В пути будут встречаться все возможные сложности и препятствия: мосты, остановки общественного транспорта, светофоры, ж/д переезды.

НОВШЕСТВО. С целью усиления контроля с 2017 года процесс приема экзаменов записывается на видео. Файлы хранятся в подразделении ГИБДД 30 дней. Это позволяет избежать необъективной оценки умений кандидата в водители, является доказательством при возникновении спорных ситуаций.

Топ 10 советов успешной сдачи городского экзамена по вождению


Успешный итог экзамена ГИБДД в городе

Если вы правильно выполнили все задачи, поставленные экзаменатором, на отрезке городской дороги, вскоре станете полноправным владельцем водительского удостоверения.

Чтобы получить права, нужно зарегистрироваться в электронной очереди. Пройти регистрацию быстро и легко можно на портале Госуслуг, в МФЦ, либо по месту в ГИБДД. На руки вы получите талон, с датой и временем приема. В назначенный день явитесь в подразделение, принесите документы. После их проверки, сотрудник сфотографирует вас и в течение часа выдаст удостоверение.

В правах будет указана та категория транспорта, по которой вы проходили обучение. Если практика сдавалась на машине с автоматической коробкой передач, в удостоверении ставится отметка АТ. Она означает, что автомобилем с МКПП управлять запрещено. Для того чтобы избавиться от запрета, предстоит пересдать практическую часть экзаменов.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. Срок действия российского удостоверения водителя – десять лет. По прошествии 10 лет документ подлежит замене. Использование просроченного ВУ карается штрафом 5-15 тыс. рублей.

Права становятся недействительными и в других случаях: изменения личных данных водителя, состояния здоровья, повреждение бланка.

Произвести замену вы можете в ближайшем отделении Госавтоинспекции, через многофункциональные центры, либо с помощью интернет-портала Госуслуг. Для этого необходимо сдать необходимый пакет документов, и оплатить пошлину. Повторно сдавать экзамены не придется.

Если вы провалили экзамен по вождению на городской дороге, не стоит отчаиваться. Допускается повторная сдача, но не ранее чем через 7 дней. После третьей неудачной попытки следующие пересдачи назначаются с месячным интервалом.

Повторные экзамены не оплачиваются. Но некоторые автошколы взымают оплату за подачу учебного автомобиля на экзамен.

Датами практических испытаний заведуют ответственные лица автошкол. Иногда в учебных заведениях ограничивают количество пересдач, на которые вас сопровождают инструктора, после этого вам придется самостоятельно записываться на экзамен по городу. Если вам не подходит время, назначенное автошколой, вы также можете открепиться от учреждения, и сдавать сами.

При возникновении трудностей с пересдачей в ближайшем отделении ГИБДД, вы имеете право перевести свой экзаменационный лист в любое другое подразделение.

Проходить экзамен можно в течение 6 месяцев после сдачи теоретических тестов. Если по истечении срока вам не удастся выполнить задания с допустимым количеством ошибок, придется заново переучиваться в автошколе.

Результат экзамена по вождению в городских условиях зависит от уровня вашей подготовленности. Каждому человеку требуется разное время, чтобы научиться управлять автомобилем. Ориентируйтесь на свои способности. Ответственно отнеситесь к приобретению навыков вождения, и тогда вас ждет успешная сдача с первого раза.

Читайте также: