Как поехать быстрее на велосипеде

Обновлено: 18.09.2024

100 км на велосипеде в день

100 км на велосипеде в день доступно практически всем людям в возрасте от 15 до 50 и более лет, без каких либо заболеваний. Причем начать проезжать такие дистанции можно за сезон. Выехав в апреле первый раз, в сентябре вы будет готовы к поездке на примерно 100 км. Никаких подвигов для этого не нужно, достаточно кататься 2-3 раза в неделю – по 2-3 часа в будни и иногда 5-6 часов в выходные.

100 км на велосипеде в день позволит вам совершать разнообразные велопоездки и получить море удовольствие.

Я рассматриваю идею стабильного проката подобной дистанции, а не разовый вызов – проехать 100 км на велосипеде за день и умереть. В неподготовленной поездке на 100 км много разнообразных рисков.

100 км на велосипеде – не форсируйте

Главная идея подготовки не ставить невыполнимые цели.

100 км на велосипеде в день это красивое число и условность, на практике ситуация более сложная и зависит от вашей физической формы, вашего велосипеда, маршрутов — возможно речь идет о 70-80 км в день.

Если у вас не очень подходящий велосипед или тяжелые условия поездки, то возможно в первый сезон вы достигнете результатов 50-60 км в день. Принципиально можно ориентироваться именно на 100 км, возможно не в первый, а во второй сезон.

Речь идет о поездках в комфортном стиле со средней скоростью 15-25 км/ч по дорогам – асфальт, грунт, часть тропинки. О решении, каких либо спортивно-физкультурных задач речь не идет.

Дальнейшее увеличения дистанции требует заметно больших тренировок, физической и технической подготовки.

100 км на велосипеде – упрощения задачи

По факту вам нужно проехать не 100 км, а два раза по ~50 км с привалом, если речь идет о 60 км, то проехать по 30 км с привалом. Для начала можно ориентироваться на дистанцию 60 км.

Поездка на 60 км выглядит максимально просто — 2 часа со скоростью 15 км/час, привал и вторая часть такая же. 15 км/ч это минимальная велосипедная скорость, 2 часа поездки это совсем немного.

100 км в день это 2-3 часа со скоростью 17-20 км/час в два этапа, тоже ничего фиеричного.

100 км на велосипеде в день какой велосипед нужен

Велосипед подойдет практически любой имеющийся, естественно крайне желательно, чтобы он имел переключение скоростей, 2(3)x7 более чем достаточно.

Если вы не ездили на велосипеде и только планируете покупку, то нужно подойти к выбору осмысленно.

Правильный выбор велосипеда упростит поездку и позволит быстрей достигнуть лучших результатов.

Для таких дистанций велосипед нужно иметь в нормальном техническом состоянии, перед началом проекта имеет смысл пройти минимальное тех обслуживание.

Велосипед должен подходить вам по размеру и быть правильно настроен.

Также желательно иметь базовые знания по педалированию, оно фактически одно – езда на велосипеде темповая, а не силовая нагрузка. Соответственно, педалировать нужно со скоростью не менее 60 оборотов педалей в минуту (каденс 60). Оптимальный каденс у любителей находится в диапазоне 80-100. Если вы привыкли к силовому педалированию от него нужно отказываться, на дистанциях 50-100 км это может создать проблемы, например, с коленями.

Для безопасности крайне важно иметь велошлем, в России это не считается обязательным. Если вы часто пользуетесь головой, то все же катайтесь в шлеме. Шлем подойдет любой, подходящий по размеру, стоит от 1000-1500 рублей, хороший для ваших целей 3000 рублей (посмотрите ассортимент Decathlon). Дополнительно полезно иметь очки.

Также нужно иметь велокомпьютер, критично иметь возможность измерять три параметра – текущую и среднюю скорость, плюс дистанция. Стоит такой велокомпьютер 1000 рублей и меньше. Идеально иметь компьютер который меряет каденс – частоту педалирования, но подобный компьютер довольно дорогой, стоит от 4000 рублей, брендовый от 7000 рублей. На начальном этапе велоподготовки он не обязателен, но если вы планируете регулярно ездить на велосипеде контролировать каденс очень полезно.

100 км на велосипеде в день – режим тренировок

Все максимально просто, вы выезжаете и катаетесь в свое удовольствие в комфортном темпе. Скорее всего, вы проедете не менее 15 километров за 1-2 часа, скорее больше – 20-30 км. Задача на следующий выезд проста – проехать на 5-10% больше. За счет большой скорости или более продолжительной поездки – не важно. Критично не выходить из зоны комфорта, если вдруг в какой-то момент что увеличить дистанцию даже на 5% тяжело, не увеличивайте.

Если вы проедете на 500 метров больше (это мало), то за неделю и три тренировки, вы будете проезжать 1.5 лишних км. Добавить 15 км можно соответственно за 10 недель. В какой-то, момент нужно добавить два интервала в день, проехать вашу дистанцию, возможно чуть меньше, оставив резервы и повторить после перерыва в несколько часов. В качестве подготовки самое простое в какой-то момент покататься один два раз с утра и во второй половине дня.

Хорошая идея кататься по кругу – 2-4 круга упростят подготовку.

Два месяца и ваша дистанция составить не менее 30 км за раз. Причем вы увеличите как скорость комфортной поездки, так и продолжительность. Программа проехать 60 км за день выполнена.

Это схема — иногда можно добавить и больше за раз. Речь идет о том, что на этапе начала катания на велосипеде, при минимально регулярных тренировках, улучшения идут очень быстро. Критично не выходить из зоны комфорта, вам нужно потратить чуть больше усилий и все.

Если вы не перенапрягаетесь, то вы можете повторить подобный заезд и на второй день. То есть вы уже будете готовы на выезд с ночевкой без багажа.

Дополнительные моменты поездки на 100 км на велосипеде

Вода, еда, багаж

Постоянно нужно пить, раз в 20-30 минут, плюс компенсировать потерю соли, иногда рекомендуют пить газированную воду.

Раз в 45-60 минут делать остановку и небольшую разминку.

Если вы едете на день то нужно питаться, можно перекусывать — есть бананы, сухофрукты, батончики на маршруте. Можно поесть более плотно на привале.

Если вы выезжаете на день, то нужно вести с собой минимальный багаж, использовать рюкзак на спине – плохая идея, это вариант на крайний случай. Хорошая идея — велосумка на подседельную, на раму, какая у вас есть. Минимально нужно на несколько литров. Самый простой вариант чтобы в вашей компании был человек с возможностью крепить на велосипед сумку 15 литров. Это нужно для длинных поездок, для коротких поездок, на 2-3 часа, кроме воды не нужно ничего.

Седло, одежда

Критично важно иметь удобное седло, подходит вам седло или нет нужно в процессе тренировок, обычно для этого достаточно проехать 100-200 км (речь не идет про кожаные седла в стиле Brooks).

Желательно иметь велоодежду, она существенно добавит комфорта. Как минимум велобрюки, велотрусы или велошорты. Если вам не близок вид спортсменов в обтягивающей велоодежде бывает и неспортивная велоодежда. Неподходящая для поездок одежда может создать проблемы.

Велопоездки по любым дорогам с фиксацией ног контактными педалями или тупликсами существенно улучшают результаты. Дополнительно они увеличивает безопасность поездок. В России фиксация ног не очень распространена из-за низкой велокультуры.

Компания, маршрут, погода

Расскатываться можно и в одиночку, если речь идет о поездке загород на день то лучше это делать в компании.

Маршрут лучше построить заранее.

Лучше выбрать комфортные погодные условия, не жарче 25 градусов и без дождя.

Велосипеды ломаются, с собой нужно иметь минимальный ремкомплект – запасную камеру и инструмент.

Версия 1.0 от 31.07.2021

Ассортимент гравелов и турингов

С российским рынком гравелов и турингов можно познакомиться в разделе Гравел в России. Приведена структура рынка велосипедов, доступные в России бренды гравелов и турингов, их дистрибьюторы. Описан ассортимент основных велосипедных брендов — предлагаемые типы велосипедов, их особенности, например, какие материалы рамы используются.

Подробный материал описывает сезонность поставок велосипедов. Два материала про ценообразование — про стоимость гравелов и турингов в России — от примерно 50000 рублей и про более дешевые велосипеды для путешествий и велопоездок (20-40000 рублей).

Как выбрать гравел или туринг

Выбирая велосипед нужно ответить на несколько простых вопросов о том как вы планируете ездить. Вопросы и комментарии по возможным ответам расписаны в двух текстах на GRAVELO.

  1. Очевидные вопросы – по каким дорогам вы планируете ездить, какие дистанции — ежедневные и общие, автономность поездок, какой рельеф поездок…
  2. Менее очевидные – в компании или в одиночку планируете кататься, с какими целями, при какой погоде…

Ответы на эти вопросы смогут прояснить для вас очень важный момент – какой багаж вы планируете возить на велосипеде. Вес багажа в существенной степени определяет тип оптимального для вас велосипеда…

Ответив на вопросы выше вы сможете понять на велосипеды какого типа вам смотреть.

На что обращать внимание при выборе велосипеда можно познакомиться в серии материалов:

Велосипед состоит из несколько частей — фреймсет (рама и вилка), вилсет (колеса), группсет (оборудование), седла, руля и педалей. Каждый тип поездок предъявляет свои требования к оборудованию.

Геометрия и особенности рамы рассмотрены в нескольких текстах. Обзорный текст и несколько более подробных, про размер, геометрию и материалы рам велосипеда (факты и мифы). Про вилки также имеется несколько текстов — геометрия и материалы. Материал про колеса. По трансмиссии ключевые материалы на системе с каким количеством передних звезд остановиться — с одной или несколькими (нужен ли передний переключатель) и диапазоне и шаге велосипеда (таблице передач).

Посмотреть техническую информацию по выбору велосипеда и видео велопутешествий можно в подборке видео и профильных видеоканалов на ВЕЛО.ГРАВЕЛО

Проект находится в разработке, некоторые темы только обозначены, планируется углубление и детализация. Если есть комментарии и пожелания пишите. Буду благодарен за перепосты.

Катаясь в городе на велосипеде, кажется, что никаких угроз не существует. Это заблуждение. Велосипедисту следует соблюдать несколько правил, чтоб езда была безопасной как для него, так и для окружающих.

Общие правила

При скоплении людей езда на велосипеде не будет комфортной и скорей даже вызовет раздражение. Что же надо сделать, чтобы покатушка прошла с хорошим настроением и без эксцессов?

Катаясь на велосипеде по городским улицам и паркам многие не задумываются о том, что могут стать причиной серьезного ДТП. Да-да, именно дорожно-транспортного происшествия. Ведь велосипед считается транспортным средством. Что же такого может сделать велосипедист, что приведет к инциденту?

Общие правила езды на велосипеде не сложные и более продиктованы логикой. Некоторые из них банальные, но как раз часто про них и забывают.

Езда без шлема.

Травмы головы даже самые небольшие могут привести к серьезным последствиям. Можно годами кататься без этого атрибута велосипедиста и все один раз его не надеть. И именно этот раз может стать роковым. Шлем не панацея от всех травм головы, но он дает шанс выжить тогда, когда этого шанса точно не будет, если шлема на голове велосипедиста не окажется.

Езда по тротуарам.

Велосипедист должен двигаться по велодорожке или по проезжей части, а езда по тротуару допускается только в случае, когда нет иных вариантов (или велосипедист не достиг 14-ти летнего возраста, или велосипедист перевозит ребенка младше 7-ми лет). Велодорожек у нас не так много, хотя ситуация с их количеством в каждом городе немного меняется в лучшую сторону. Выезд на проезжую часть вызывает страх быть сбитым автомобилем. Поэтому многие предпочитают все же ездить по тротуарам. И если выбрать этот путь, то нужно стараться не мешать пешеходам, не лететь на максимальной скорости, использовать звонок, чтобы обратить на себя внимание (и только внимание!), т. к. звонок не дает приоритетного права. Знайте, что в случае столкновения с пешеходом, виноват будет именно велосипедист, потому что он едет там, где ехать ему не положено.

Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

Правила дорожного движения, п. 24.6

Езда по пешеходному переходу.

Что же касается практической части, то здесь все проще. Когда человек идет и видит, что машина не успевает затормозить, то у него есть шанс отпрыгнуть в сторону или, поджав ноги, вскочить на капот машины. Т.е. банально сделать что-то, чтобы уйти от столкновения. С велосипедом же такой трюк не пройдет: можно лишь затормозить или ускориться. И это оставляет велосипедисту значительно меньше шансов не оказаться под колесами машины.

Езда в наушниках.

Велосипедист в наушниках не слышит, что происходит вокруг него. По этой причине он легко может стать участником происшествия.

Вроде бы ничего особенного нет в том, чтобы ехать на велосипеде и просто слушать любимую музыку. Но именно слух позволяет при движении контролировать то, что происходит вокруг нас. И если лишить себя понимания этого, то остается только зрение, которое не позволит в полной мере понять всю обстановку вокруг.

Езда без света в темное время суток.

Для велосипедов существует огромный выбор аксессуаров, которые позволяют сделать езду в темное время суток значительнее комфортнее. И сам велосипедист видит лучше, какие опасности в виде выбоин и камней таятся на дороге, и самого ездока другие опознают заранее. Тем не менее, использовать фонари спешат далеко не многие. Особенно эта ошибка чревата последствиями при езде по автомобильным трассам.

Между прочим, по правилам велосипед должен быть оборудован передним катафотом белого цвета и задним катафотом красного цвета. И даже такой мелочи у многих нет.

В темное время суток велосипедист должен быть заметен. Автомобиль несется с большой скоростью и в самый последний момент водитель увидит двигающего на двухколесном транспорте человека. Последствия могу быть фатальными.

Езда в парках

Парки больших городов имеют вело-инфраструктуру. Поэтому одной проблемой — где ездить — меньше. Тем не менее, не стоит расслабляться. В парках нарушают все: и велосипедисты, и пешеходы. Поэтому бдительность терять нельзя.

Передвигайтесь по велодорожке.

Не все из них отделены от пешеходной части. Поэтому часто пешеходы заходят на сторону велосипедистов, а велосипедисты заезжают на сторону пешеходов. Следует проявлять терпение и пользоваться звонком. И, конечно, соблюдать свою дорожку.

Отдыхайте в стороне.

Одна из типичных ошибок — остановиться там, где ты едешь, т. е. прямо на велодорожке. Такая остановка будет в двойне больней, если произошла сразу после поворота, горки или трудного участка. Догоняющий велосипедист обязательно встретится с отдыхающим и надежда вся на реакцию и тормоза.

Не разговаривайте по телефону.

Проявляйте вежливость.

Порой настроение так могут испортить, что слова доброго нельзя произнести несколько часов. А все потому, что на велодорожке будут все те, кого там быть не должно. Еще не знаете, какие опасности для велосипедиста создают другие люди? Прочитайте нашу статью. Тем не менее, лишняя агрессия ни к чему.

Езда на проезжей части

К основным правилам добавляем еще несколько, которые тоже могут показаться банальными, а потому про них забывают.

Важно! Лицам до 14 лет законом запрещено двигаться по дорогам, а также обочине.

Соблюдайте правила дорожного движения.

Велосипед считается транспортным средством. Он не освобождает от чего-либо, а наоборот накладывает дополнительные обязанности. Велосипедист должен знать, где он может ехать, а где ему это категорически запрещено. Цена этих знаний — жизнь!

Будьте заметными.

Водители, которые едут на скорости, не должны замечать велосипедиста в самый последний момент. Поэтому чем ярче будет экипировка, тем лучше. Если одежда темного цвета, то все равно можно выделить себя: в продаже есть специальные светоотражающие элементы, которые можно закрепить на экипировке, ногах или велосипеде. Как вариант, можно купить светоотражающий жилет. Стоит он не дорого, места занимает мало.

Родители заботятся о своих детях и покупают им шлемы и прочие элементы экипировки. Но иногда забывают про себя, веря в свою неуязвимость.

Показывайте направление маневров.

Если велосипедист собирается совершить маневр, то он должен это показать. Другие участники дорожного движения должны знать, что человек на велосипеде готовится изменить направление движение.

Если велосипедист совершает поворот, то он показывает это вытянутой рукой в сторону поворота или же противоположной рукой, согнутой в локте. При торможении он поднимает руку вверх.

Выберите: дорога или тротуар.

Выводы

При езде на велосипеде нужно соблюдать правила дорожного движения. Под час это кажется некоторым абсурдом. Да и мы привыкли считать велосипед скорей нечто таким, что больше относится к сфере развлечений. Но если серьезно не относится к тому, что велосипед это нечто большее, чем просто устройство, на котором мы можем ездить, то могут возникнуть весьма неприятные ситуации и даже с тяжелыми последствиями.

Поэтому стоит позаботится и о знании ПДД, и об экипировке и оснащении своего велосипеда. Уважительно относится к другим участникам дорожного движения, быть внимательным и не совершать резких необдуманных маневров.


Tancredi

При моем росте 172 см я хорошо ощущаю себя в весе 67-69 кг. Было и меньше и больше. Спортивный образ жизни не веду, но люблю зимой кататься на горных лыжах⛷, а летом на роликах и велосипеде.

Как похудеть на велосипеде за лето

2006 год

Раньше в таких занятиях была регулярность, а потом ее не стало. На лыжах стала кататься только в горах, на роликах только при поездках в Питер, а на велосипеде после жары 2010-го года перестала кататься почти совсем, только комьютинг иногда (съездить недалеко от дома по делам). В общем, к весне 2012-го года вес стал 72-73 кг, что не особенно напрягало, потому что считала, что так к 35-и годам примерно так и должно быть 🙂

Первый опыт. 2012

И тут наступил 2012 год, с хорошей погодой. Примерно с середины июня стала регулярно выезжать на велосипеде. Интересно, что цель поездки была скататься километров за 20-25 в Макдональдс, насладиться там рыбой, курицей, картошкой-фри и чаем, потом или обратно, или еще куда-нибудь заехать, полюбоваться.

Как похудеть на велосипеде за лето

2012 год, середина июня

Как похудеть на велосипеде за лето

31 июля 2012, заезд на 100 км. После 75 км

За зиму вес набрался килограмма на четыре, но это меня совсем не смущало, потому что знала, что за лето он так же незаметно уйдет. Так и было до прошлого лета 🙂

Велолето 2017. Все пошло не так


И еще катаюсь на МТБ по лесу, по лыжным петлям Альфа-Битцы. Круг 3-и километра, перепад высот на круге 30 метров, а круг состоит из трех не очень крутых подъемов и трех спусков, на которых можно не тормозить. Суммарный набор высоты (и спуска) на круг составляет 85 метров. От дома до круга мне ехать примерно 10 минут.

Велосезон начала с весом 72-73 кг. Но сезон как-то не мог начаться. То совсем не было погоды. Мокро в лесу, так что туда не поедешь. Того и гляди пойдет дождь⛈, так что ехать за город тоже рискованно. Судя по интернету, многие перестали обращать внимание на дождь и холод, но мне это не подходит. Попасть на велосипеде в дождь☔, это для меня чрезвычайное происшествие.

Как похудеть на велосипеде за лето

8 августа 2017. Солнца как обычно нет, но погода вполне сносная

Велолето 2018. Еще идет, но уже минус 5 кг

Велосезон начался при весе 76 кг.

Как похудеть на велосипеде за лето

Учитывая опыт провального прошлого сезона и удачных предыдущих (в плане веса, конечно) решила, что нужно последить за тем, чтобы было как можно меньше перерывов в катании. Чтобы набранный темп вхождения в форму не прерывался. При помощи интернета удалось найти как продвинутые девушки решают проблему критических дней и купить на Али-Экспресс правильный силиконовый девайс.

Как похудеть на велосипеде за лето

На шоссе (катать объемы) в этом сезоне получается выезжать только один раз в неделю.
Но в лес можно выкатывать хоть каждый день, это занимает от дома до дома чуть более часа. И, хотя я считала, что катание в лесу это просто тренировка для шоссе, но стало очень нравиться само по себе. Не меньше, чем шоссе, но совсем по-другому 🙂


К середине августа 2018 вес незаметно снизился на 5 кг. Это уже успех, хотя сезон еще и не закончился.

Как похудеть на велосипеде за лето

14 августа 2018. Минус 5 килограмм

Интересно, что накат по шоссе на сейчас примерно такой же как в прошлом году. Но в прошлом году такой накат ничего не дал. Значит как и ожидала, дело не только в этом.

Как похудеть на велосипеде за лето

Хочу уже сейчас подвести итоги, а потом по окончании сезона скорректирую.

Для того, чтобы заметно ушел вес за лето, проведенное на велосипеде, как один из вариантов нужно сделать так.

И конечно кататься с удовольствием!

Как похудеть на велосипеде за лето

Как похудеть на велосипеде за лето

6 сентября 2018, минус 8 кг за сезон

Шаг клетки по вертикали — сброшенные килограммы, а по горизонтали — недели сезона. Можно заметить, что первые 7 недель (отмечены сиреневой заливкой) вес не изменялся. Затем следующие 7 недель (зеленая заливка) пошло стабильное снижение веса, ушло 5 кг. Потом темп снижения веса наверное чуть повысился, и за последующие 4 недели (оранжевая заливка) ушло еще 3 кг. В это время я каталась на шоссейнике чаще.

А всего за сезон (на сегодня) получилось 19 выездов на шоссейнике с общим пробегом 1285 км и 55 выездов на МТБ с общим пробегом 975 км.


Tancredi

Потребитель, решив приобрести горную модификацию велосипедного транспорта, всегда задумывается, соответствует ли велик предъявляемым требованиям. Не секрет, что маунтинбайк не отличается аэродинамическими характеристиками и достойным накатом, так как предназначен для езды по плохим дорогам. Но если для велосипедных прогулок по городским тротуарам приобретена горная модель, а не шоссейник, страшного в этом ничего нет. Поговорим о том, как увеличить скорость на велосипеде.

Сделать велосипед быстрее

Колеса

Перед тем, как увеличивать скоростной режим велосипедного транспорта, напомним, что самым важным элементов его считаются покрышки. В обычном варианте комплектации горная модель оснащена шипованной резиной, для городских улиц являющейся неуместной. Колеса с агрессивными протекторами обладают меньшей поверхностью сцепления с дорогой, и накат велосипедного транспорта снижается.

Для езды по ровной дороге идеальным решением считается покрышка слик, отличающаяся гладкостью поверхности, придающей велосипеду максимальный показатель инертности. Слики имеют лишь водоотводящие углубления, необходимые, чтобы колесо не проскальзывало на влажной поверхности.

Пользоваться изношенной резиной, чтобы заменить ей слики, запрещается. Поверхность ее имеет шероховатые места, увеличивающие силу трения по асфальту. Кроме того, на этих колесах ездить опасно в дождливую погоду – влага за пределы покрышек не выводится, колесо начинает скользить по мокрой поверхности. Кроме того, изношенная покрышка тонкая, подвержена проколам сильнее.

Очередной рекомендуемый вариант колес для МТБ, предназначенный для увеличения наката – полуслик, находящийся на средней позиции по отношению к слику и горной шине. Тем, кто периодически сворачивает с хорошей дороги, следует приобрести именно такой вариант. На краях покрышек есть шипы, средняя часть поверхности отличается гладкостью. Полуслик прекрасно удерживает велик на повороте, когда шипы касаются дорожного покрытия.

Сделать велосипед быстрее

Немаловажное значение уделяется ширине. Чем тоньше покрышка, тем большим накатом обладает. Для шоссейной модели используют максимально тонкие колеса, на горный велик такая резина не подходит, потому что колесный обод широкий. Следовательно, выбирать покрышки необходимо не только по внешним признакам, но и по размерам обода.

Зачастую в качестве переднего колеса устанавливают полуслик либо резину с шипами, заднее оснащают сликом. Такая мера улучшает накат, обеспечивает хорошее сцепление с грунтовым покрытием.

Несколько слов необходимо сказать о давлении в шинах. Чем оно выше, тем накат лучше. На покрышках наносят маркировку с максимально разрешенными значениями, поэтому качать колеса рекомендуется до такого показателя.

Амортизация

Для владельцев хардтейлом дела не так уж и плохи. Вилка-амортизатор во время поездки раскачивается, сглаживая усилия велогонщика. Если сзади тоже имеется амортизатор, он раскачивает велик еще больше, да и масса транспортного средства увеличивается.

Для того, чтобы велосипед двигался быстрее, рекомендуется установить жесткий амортизатор. Весит он меньше, особенно, если изготовлен из карбона, существенно увеличивает инертные возможности транспортного средства. Обратите внимание, что вилка из карбона помимо своих преимуществ еще немного амортизирует, потому что изготовлена из упругого материала. Амортизатор из алюминиевого сплава весит больше и стоит меньше карбонового, считается достаточно жестким.

В каждой мягкой вилке есть переключатель блокировок, который превращает амортизатор в ригидную вилку. При частой езде по асфальту и пересеченным участкам местности, вилка, оснащенная блокировкой, окажется весьма полезной. Только во время движения по ка=очкам блокировку в обязательном порядке отключают, чтобы не повредить вилку.

Трансмиссия

От крупности звездочек, используемых в системе, зависит максимальный скоростной режим велосипедного транспорта. Объясняется это тем, что передаточное число увеличивается, и с его ростом педали приходится вращать усиленно.

Посадка

Чем ниже и компактней сидит велогонщик, тем меньше на него воздействуют ветровые нагрузки, благодаря чему скоростной режим транспорта увеличивается. Чтобы посадка отличалась максимальной аэродинамичностью, приобретите руль с длинным выносом, установите его низко, если на вилочном штоке имеются проставочные кольца.

Сделать велосипед быстрее

В продаже имеются лежаки, устанавливаемые на руль поближе к выносу. Руки в таком случае располагаются близко и низко, по уровню сидушки. В лежаке предусмотрены подлокотники, благодаря которым гонщик испытывает меньшую усталость.

Можно укоротить руль по размаху собственных плеч. Управлять велосипедом станет сложнее, но он будет более аэродинамичным.

Удостоверьтесь, что сидушка выставлена на соответствующем уровне. Сядьте на нее, повращайте педали, переводя их в нижнюю точку: ноги при этом должны быть максимально прямыми, чтобы эффект от педалирования был максимальным.

Педали

Чтобы улучшить педалирование, используют контактные педали, надежно фиксирующиеся на шипы подошв специальный велосипедных туфель. Секрет заключается в том, что по контактным педалям не только давят, но и подтягивают их выше второй ногой. Наибольший эффект достигается в случае, если вы умеете очертить ногами круг, выполняя круговой движение взамен надавливания.

Есть еще один устаревший и недорогой способ – использование туклипсов. Так называют специальные ремни, удерживающие на педалях ноги. Недостаток заключается в том, что из туклипса сложнее вынимать ногу, да и фиксируется она там не лучшим образом. Но во время поездки можно обуть любую обувь, необязательно велосипедные туфли. Кстати, изготовить туклипсы можно самостоятельно, из старого ремня.

Техобслуживание

Каждый велосипедный узел рекомендуется перебирать хотя бы один раз в год. Это позволит проверить изношенность подшипников, уточнить, в каком состоянии находятся остальные детали. Увеличить скорость транспортного средства можно, заменив промподшипники новыми, почистив и смазав цепочку, сменив шарики насыпных подшипников, отрегулировав тормозную систему, чтобы колодки не терли по ободу либо ротору.

Втулочные и педальные конусы следует отрегулировать, и в этом вопросе лучше всего поможет специалист.

Сделать велосипед быстрее

Прежде, чем смазать цепь, необходимо очистить звездочки и ролики, промыть цепочку в бензине, чтобы удалить грязь из труднодоступных мест. Для обработки цепи используется жидкая смазка, удаляют ее излишки спустя пятнадцать минут с момента обработки. Это необходимо, чтобы минимизировать налипание грязи на звеньях.

Перед тем, как увеличить скорость электровелосипеда, удостоверьтесь, что цепь натянута правильно, иначе кассета и трансмиссия выйдут из строя довольно быстро. В этом случае расходы на ремонт сильно увеличатся.

Масса

Если кто-то не знает, то вес гоночного велосипедного транспорта не превышает шести – семи килограмм. На таком велике легко разгоняться и выдерживать необходимый скоростной режим.

Для того, чтобы уменьшить массу своего велосипеда, следует заменить тяжелые детали на более облегченные. Естественно, чем легче деталь, тем дороже она стоит, и карбоновые элементы обойдутся вам в круглую сумму, как наиболее облегченные.

Если свободных финансовых средств не хватает, следует приобрести облегченную рамную конструкцию, изготовленную их алюминиевого сплава по современным технологиям баттинга или гидроформинга.

Заключение

Скоростной режим зависит не только от велосипедного транспорта. Следует усовершенствовать не только велик, но и поработать над техникой вращения педалей, дыханием и другими моментами. Как правило, скорость передвижения зависит от велогонщика, а транспорт здесь играет второстепенное значение. Чем больше вы будете кататься, тем быстрее научитесь набирать и удерживать нужную вам скорость. Приобретая велосипед, проверяйте его параметры и соответствие ростовке, чаще тренируйтесь по ровным дорогам и пересеченным участкам местности, и все у вас получится.

Читайте также: