Как поехать из минска в гродно

Обновлено: 18.09.2024

Хотите посетить один из самых уютных западных уголков нашей страны? Каждый год огромное количество туристов из Беларуси и стран ближнего зарубежья отправляются в Гродно, который по праву можно назвать одним из наиболее европейских городов Беларуси. Сказывается географическое расположение, ведь от центра региона до польской границы всего 15 километров, которые можно преодолеть за несколько десятков минут. Многие вообще считают, что это самый красивый населенный пункт страны, который смог сохранить свою историческую самобытность. Именно по этой причине многие стремятся приехать сюда сразу на несколько суток, ведь осмотреть все достопримечательности за один день физически невозможно.

Именно здесь располагается самый древний православный храм Беларуси – Коложская церковь. Она была возведена почти 1000 лет назад и дошла до нас в первозданном виде. Для ценителей религиозных святынь будет полезным посетить церковь католиков-езуитов, Большую Хоральную Синагогу, Кирху, Бернардинский монастырь и костел, Свято-Покровский кафедральный собор или женский монастырь. Любите ночные прогулки? Обязательно наведайтесь в парк Жилибера и посмотрите на красоты центральной площади города. Равнодушным остаться невозможно.

Как быстро заказать трансфер из Минска в Гродно?

Главной проблемой для жителей столицы и гостей страны станет отдаленность города от национального аэропорта. 320 километров, 4-5 часов на автобусе, условия которого сложно назвать комфортабельными. Мы предлагаем более удобный вариант – трансфер Минск - Гродно на автомобилях любого класса. В отличие от общественного транспорта или маршрутных такси, у нас вы не привязаны к строгому расписанию, что помогает заранее планировать и экономить время. Все автомобили проходят обязательный технический осмотр, а уровень комфорта в салоне соответствует максимальным европейским стандартам!

Для удобства мы готовы организовать трансфер с водителем, хорошо знающим один из иностранных языков, поэтому ваши гости в аэропорту или на железнодорожном вокзале Минска не столкнутся с неудобствами. Мы принимаем оплату наличными средствами и банковскими картами, а также готовы предоставить индивидуальные условия рассрочки платежа. Работаем с юридическими лицами и готовы взяться за организацию деловых и туристических поездок с заключением договора.

Воспользуйтесь удобным онлайн-калькулятором на сайте и рассчитайте стоимость поездки. Цена трансфера из Минска в Гродно зависит от класса транспортного средства и количества пассажиров. Бронируйте такси онлайн и путешествуйте с комфортом!

Другие направления из Минска

Если вам необходимо быстро и с комфортом добраться из Минска в Гродно, необходимо позаботиться об организации поездки заранее. Общественный транспорт не всегда способен решить проблему, особенно, если необходимо перевезти багаж или если вы путешествуете с домашними животными. Такси Минск Гродно станет лучшим вариантом, ведь заказ авто в специализированной транспортной компании – это гарантия максимальной безопасности и комфорта.

Расстояние от Минска до Гродно:

Ориентировочная стоимость трансфера:

Авто BYN RUB USD

Легковое авто (4 места) 0 руб 0 RUB 0 USD

Минивен (8 мест) 0 руб 0 RUB 0 USD

Микроавтобус (17 мест) 0 руб 0 RUB 0 USD

Автобус до 50 мест цена договорная

Формы оплаты : наличными, банковской картой, в рассрочку (по договоренности), отсрочка платежа (по договоренности), взаиморасчет (по договоренности).

Типы автомобилей : эконом, минивэн, vip, автобус, микроавтобус, бизнес класс, универсал, комфорт класс.

Автомобили : Hyundai Sonata, Skoda Octavia, Citroen C5, VW Passat, Dodge Grand Caravan, Mercedes Viano, Toyota Sienna, VW Crafter, Mercedes Sprinter, VW Multivan T5 .

Удобства : детское кресло, перевозка животных.

Воспользовался услугами трансфера до Варшавы, всё понравилось, всё быстро, чётко, отдельное спасибо Евгению за его работу, машина новая, удобная, с нами было много вещей, всё вместилось без проблем, при этом количество багажа не повлияло на комфорт при трансфере.

Обращались в Online-Transfer, чтобы они отвезли родителей и жену с сыном из Витебска в санаторий под Минском. Своя машина предательски не завелась за день до выезда. Чтобы уже не суетиться с поездами и маршрутками, заказали трансфер здесь. В принципе, все хорошо. Машина просторная, удобные сидения, хорошо работал кондиционер, в тот день было +32. Водитель компетентный, заметно, что человек водит давно. Для ребенка было детское кресло. Рассчитались наличкой. Никаких проблем, все ок.

В последнее время только онлайн-трансфер и заказываю. Водитель всегда приезжает быстро, проблем с транспортировкой не случалось ни разу) ни по цене, ни по времени. Молодцы!

ИП Лавренчук Евгений Валерьевич
УНП 191341559 от 26.01.2010г
Беларусь, Минск, ул. Притыцкого 91
+375 29 571-71-71 +375 29 144-44-42 [email protected] работаем круглосуточно


В микроавтобусе установлен wi-fi. Интернет на территории Литвы бесплатный. Автобусы останавливаются для оформления DUTY FREE по требованию пассажиров.

При необходимости связаться с водителем звоните по телефонам:

+375295812977 - МТС РБ,

+37067175787 - TELE2-LT Литва.

Остановки в Вильнюсе:

Аэропорт

Остановка

ИКЕЯ ;

Железнодорожный вокзал

Остановка

Регулярная маршрутка Гродно – Минск и Минск – Вороново от "Западного Экспресса"

В последнее время все больше и больше пассажиров предпочитают ездить по направлению Гродно – Минск или Минск – Вороново маршрутками. Расписание маршруток Минск – Гродно состоит из 18 ежедневных рейсов. Расписание маршруток Гродно – Минск предполагает 21 рейс каждый день.

С нами быстро

Дорога из Гродно до Минска занимает с нами всего 3 часа 50 минут благодаря немногочисленным остановкам. Из Минска в Гродно маршрутки по расписанию делают до 7 остановок в городе для посадки/высадки пассажиров. Одну остановку мы делаем по просьбе пассажиров на перекрестке по трассе м6 около г.Лида. И еще 4 остановки по требованию в Скиделе, Щучине, Ивье и Воложине.

Расписание маршруток Минск – Ивье – Вороново и Вороново – Ивье – Минск состоит их 4 ежедневных рейсов в обе стороны, и постоянно совершенствуется в соотвествии с пожеланиями пассажиров. Есть возможность посадки и высадки пассажиров по маршруту следования в таких населенных пунктах как Бастуны, Липнишки.

С нами комфортно

Наш автопарк состоит исключительно из современных микроавтобусов с мягкими сиденьями.

  • Бесплатный Wi-Fi в салоне автобуса.
  • Можно зарядить телефон.
  • Просмотр фильма при согласии всех пассажиров.

С нами безопасно

"Западный Экспресс" для своих клиентов предлагает самый лучший транспорт – только импортные микроавтобусы Mercedes и Volkswagen.

Все наши автобусы регулярно проходят лицензирование и проверку на специальных пунктах технического обслуживания.

Водители "Западного Экспресса" проходят обязательную аттестацию, проверку на профессиональную пригодность и медицинское обследование. Без проверки ни один наш сотрудник не допускается за руль пассажирского автобуса. Этого требуют международные и республиканские стандарты и требования к перевозчикам. Поэтому мы гарантируем безопасность в дороге и качество оказания услуг перевозок. Каждый наш пассажир получает билет. Стоимость билета из Минска в Гродно начинается от 10 рублей, из Минска в Вороново от 10 рублей. И каждый пассажир с нашим билетом на руках застрахован на сумму 5000 евро.


Итак, 23 перехода.

Пять с Польшей: в Бресте, Высоко-Литовске, Свислочи, Пограничном и Брузгах. Три с Литвой: в Узбережи, Беняконе и Гудогае. Один только с Латвией в Бигосово. Семь с Россией: в Алеще, Езерище, Заольше, Шуховцах, Шестеровке, Добруше. Наконец, семь с Украиной: в Кутке, Кравцовке, дважды в Иолче, Словечно, Бухличах и Хотиславе. Все они на карте:

Я разделил переходы по цветам. Ярко-красный – есть всё, то бишь грузы, дальние поезда и пригородные. Коричневый – только грузы и дальние. Светло-коричневый – только грузы и пригородные. Желтый – грузы и пригородные служебные, которыми невозможно воспользоваться обычным трудящимся (отдельный случай в Брагинском районе, о котором я писал в блоге – ссылка ниже). Черный – только грузовое движение. Серый – никакого движения нет, но физически переход находится в состоянии консервации, его при желании можно реанимировать.

Красная группа. Все типы движения

Переход №1. Брест – Тересполь


Также надо понимать, что существует параллельный переход через Западный Буг несколько севернее основного хода, но он используется только для грузов. Был задействован и для пассажирских поездов во время капитального ремонта моста на основном ходу.


Поезд Брест – Тересполь под польским локомотивом

Переход №12 Заольша – Рудня


Это, конечно, кандидат на выбывание из красной группы, потому что если единственный пассажирский поезд Полоцк – Москва никуда не денется, то пригородный дизель Витебск – Рудня вполне может быть сокращен до крайней станции в Беларуси. Раньше весь участок от Витебска до Смоленска обслуживался на условиях паритета: утром свой поезд отправляла до Смоленска БЖД, вечером приходил дизель из Смоленска. Ныне Россия катает пригородные лишь до границы, а вот белорусы продолжают заезжать и в Рудню. Бог знает на каких условиях…

Переход №13 Шуховцы – Красное


Это магистральная линия Брест – Минск – Москва. Ситуация на ней аналогична Витебской: когда-то участок Орша – Смоленск обслуживался паритетно общими силами россиян и белорусов, но теперь за границу выезжают только электрички БЖД и только до первой станции на той стороне – станции Красное. Вероятно, перспективы перехода в том числе электричками здесь получше, так как трафика побольше. С дальними поездами все понятно: были, есть и будут.


“Кругломордые” рижские электрички исчезли в Беларуси еще в 80-х годах, но из Смоленска такие заезжали в Оршу не так давно…

Переход №22 Бухличи – Удрицк


Довольно живая линия, по которой поезда идут в том числе во Львов из Минска. Здесь в ходу единственный пригородный дизель Барановичи – Удрицк БЖД до первой станции в Украине. Состав популярный, отменить его без волны возмущения невозможно. От украинцев приходит дизель Сарны – Горынь – Сарны также 1 раз в сутки.


Согласованный дизель-поезд Удрицк – Здолбунов, на который можно перескочить с поезда из Барановичей. И дальше во Львов!

Коричневая группа. Пассажирские дальние поезда и грузовые

Переход №5 Брузги – Кузница


В 2016-м году польская сторона закрыла пригородное движение по маршруту Белосток – Гродно, но ввела дальний поезд Варшава – Гродно, ныне продленный с польской стороны аж до Кракова. По техническим причинам БЖД не может организовать собственный пригород, так как не совпадают не только колеи, но даже и тип электропитания. Впрочем, вообще размышлять о таких перспективах нет никакого смысла.


Классическая польская электричка прибыла в Гродно. Фото сделано мной в 2004-м году

Переход №8 Гудогай – Кяна


Поездов на Вильнюс, сами знаете, достаточно, но ведь были времена, причем не такие и давние, когда сохранялось пригородное движение от Гудогая до Вильнюса – обслуживалось оно силами только Литовских железных дорог и было довольно востребованным.

Переход №9 Бигосово – Индра


Единственный переход с Латвией пропускает единственный пассажирский поезд Рига – Минск и его перспективы смутны. Направление обслуживается по паритету, и если БЖД в принципе почти не работает с маркетированием своих даже международных перевозок, то, на удивление, так же себя ведут и латвийцы. Поезд ходит полупустой, но еще как-то ходит.


Въезд на территорию Беларуси из Латвии

Переход №11 Езерище – Невель


Это основная горловина для поездов на Санкт-Петербург, как из Минска, так и с югов, из Украины и Молдовы. Дальние будут всегда, а вот пригородное движение начало лихорадить сразу после развала “совка”. Оно то исчезало на участке от Езерища до Невеля, то возрождалось, причем это продолжалось вплоть до 2000-х годов. Сейчас речи о восстановлении не идет.


Пригородные поезда: слева белорусский, справа российский. Станция Невель

Переход №16 Добруш – Злынка


Линия от Гомеля до Брянска и далее на Орел и Курск. Редкий случай, когда отмена пригородного движения сыграла на руку. Вместо невнятного дизеля Гомель – Новозыбков лишь трижды в неделю сейчас в ходу аж две пары условно дальнего поезда по аналогичному маршруту. Да, дороже, но чаще и надежней.


АЧ2 на станции Злынка

Переход №17 Куток – Деревины


Это магистраль на Харьков и далее в Днепр и Крым. Я еще помню пригородный поезд Гомель – Щорс (сейчас он называется Сновск), однако он очень давно заменен на аналогичный пассажирский. Кроме того, остается в ходу дальний Минск – Запорожье.

Переход №18 Кравцовка – Горностаевка

А вот здесь моего жизненного опыта уже не хватает, чтобы вспомнить местное движение. Линия в целом живая, здесь проходят поезда на Киев и Одессу, но нет обычного поезда даже между Гомелем и Черниговом. Соответствующие дизеля есть лишь в старых книжках-расписаниях.


Отмененный состав Гомель – Чернигов. Также обслуживался дизель-поездами

Переход №21 Словечно – Выступовичи


Не слишком востребованная линия, используемая некоторыми дальними поездами (Киев – Рига, Санкт-Петербург – Кишинев). Пригородное движение убито еще при царе Горохе, дальнее тоже сокращается – например, отменен жуткий поезд Барановичи – Житомир, а также Минск – Кишинев.


Были и такие времена: двухгруппный состав Брест/Гродно – Симферополь на станции Словечно

Светло-коричневая группа. Пригородные поезда и грузовые

Переход №15 Журбин – Ржачи


Эта линия всегда была глухой, здесь даже в советские времена по-моему ходило лишь пару дальних поездов. Очень долгое время жил и вполне себе использовался маршрут Гродно – Унеча, похоже, обрубок какого-то еще более древнего маршрута. Затем его сократили до станции Коммунары (это станция в границах райцентра Костюковичи), а сейчас оставили лишь прицепные вагоны. Однако жив дизель-поезд Кричев – Сураж (Сураж в данном случае это райцентр в Брянской области), причем жив раз в сутки. Удивительно еще и то, что от Суража до узловой станции Унеча на линии Гомель – Брянск пассажирского движения нет ни в каком виде. Раньше до Унечи ходил не только поезд из Гродно, но и вот этот вот дизель, и я на нем даже когда-то ездил.

В общем, переход очень странный. Фактически вся связь с миром по железке у российского города Сураж на совести БЖД. Как долго это будет продолжаться? О, думаю не долго.


Белорусский дизель где-то на задворках Брянской области

Переход №19 Неданчичи – Иолча


На этом переходе сохраняется один пригородный поезд Чернигов – Иолча утром по субботам. Когда-то он был в ходу даже каждый день, затем сократился по выходным, затем вообще отменялся.


Украинская электричка прибыла из Чернигова в Брагинский район

Переход №23 Хотислав – Заболотье


Этот переход тоже по-своему интересный. Линия никогда не была особо востребована, это соединительная ветка между белорусским Брестом и украинским Ковелем – здесь в незапамятные времена был какой-то дальний поезд и только. Зато дизелей сохраняется аж четыре в сутки. Людей там ездит тьма, все с торговыми целями.


Поезд из Заболотья в Брест

Желтая группа. Пригородные поезда без остановки на территории Беларуси

Переход №20 Иолча – Семиходы


По сути этот переход даже не переход, так как находится он в зоне отчуждения и если здесь проходит поезд, то он не проходил никакие процедуры пограничья и таможни в Иолчи – прошел транзитом. В ходу грузы и служебные поезда на Чернобыльскую атомную станцию, пролетающие кусочек Беларуси на огромной скорости.

Черная группа. Только грузовые поезда

Переход №2 Высоко-Литовск – Черемха


Переход нетипичный. В советские времена он использовался исключительно как грузовой, конечно, но после распада СССР поляки организовали одновагонный рельсовый автобус до первой белорусской станции Высоко-Литовск в поселке Оберовщина. Жил он очень долго, затем помер, стадия движения перешла в бесконечное обсуждение необходимости восстановить. Угу.


Рельсовый автобус из Черемхи на станции Высоко-Литовск

Переход №3 Свислочь – Хайнувка


Этот переход один из самых загруженных грузовых переходов на БЖД, но было ли здесь когда-нибудь пассажирское движение, я не знаю. Карта местности, конечно, кричит – должно было быть. Фактов у меня нет.


Польский тепловоз на станции Свислочь

Переход №7 Беняконе – Стасилай


Это линия из Барановичей и Лиды на Вильнюс. Довольно долго сохранялось пригородное движение, связывающее столицу Литвы с Беларусью. Несколько лет назад была попытка запустить поезд Гродно – Вильнюс. Просуществовал он лишь один сезон, увы.


Поезд Гродно – Вильнюс. Страшно жалею, что не проехал на нем :(

Переход №10 Алеща – Клястица


Страшный медвежий угол и участок так называемой Бологое-Полоцкой дороги, причем первый участок, где померло пассажирское движение. Через границу ходили пригородные из Великих Лук и Новосокольников в Полоцк (ездил на первом где-то в 2003-м году), в конце концов их отменили. С белорусской стороны запустили обрубок до Алещи.


Пригородный поезд из России в Беларусь, из Псковской области в Полоцк

Переход №14 Шестеровка – Понятовка


Еще один переход с Россией, но уже в Могилевской области. Сквозное движение Кричев – Рославль закрыто в 2000-х (был паритет: сначала по два состава от сторон, затем по одному), ветка до Шестеровки оставалась действующей какое-то время и в конце концов стала первой на территории Беларуси, где БЖД закрыло всякое пассажирское движение. Техническое состояние линии позволяет пропускать грузовые поезда, более того, РЖД провела капремонт линии на своей территории около 2015-го года – говорят, это как-то связано с событиями на Донбассе.


Граница Беларуси и России на линии. Обратите внимание как отличается состояние полотна на территории соседней страны

Серая группа. Движения нет

Переход №4 Берестовица – Валилы


Он точно работал в СССР, но насчет независимых времен не знаю. Пассажирского движения после присоединения Западной Беларуси точно не было никогда. Рельсы на линии лежат до сих пор, причем линия была законсервирована не только в районе границы, но даже до Белостока от границы. Поляки ее реанимировали и пустили дизель-поезд. С белорусской стороны дизель ходит до агрогородка Пограничный (там есть автомобильный переход Бобровники).


Въездные ворота на границе Польши и Беларуси

Переход №6 Узбережь – Марцинконис


Старейшая железная дорога на территории Беларуси, так называемая Варшава-Петербургская магистраль, ныне разорванная в нескольких местах. Здесь были и дальние поезда, и пригородные, причем в 90-е годы уникальный пригородный Вильнюс – Гродно – Сокулка по территории трех стран. Сейчас с белорусской стороны дизель доходит прямо до границы в дачные поселки, а с в литовской до деревни Марцинконис. Рельсы, говорят, частично разобраны, но разговоры о расконсервации с открытием безвиза в Гродно вспыхнули с новой силой.


Пригородный поезд из Гродно прибыл в тупичок

P.S. Переходы, которые никогда не будут восстановлены, хотя движение по ним существовало еще при нашей жизни: Поречье – Друскининкай, Лынтупы – Пабраде, Годутишки – Диджясалис. Все литовские.

▶︎ Неожиданные закоулки Минска, странные находки, забавные детали. Телеграм-канал "Минск и минчанин". ◀︎

Новогодний королевский Гродно, 3 дня - Изображение 0

Приглашаем Вас на встре­чу Но­во­го го­да в самый кра­си­вый го­род Бе­ла­ру­си Грод­но! Аромат его ста­ри­ны не­воз­мож­но спу­тать ни с чем. Он при­воль­но и рос­кош­но рас­по­ло­жил­ся на Зам­ко­вой го­ре, там, где Не­ман де­ла­ет кру­той по­во­рот к ли­тов­ской гра­ни­це… В наш тур вклю­че­на бо­га­тая экс­кур­си­он­ная и раз­вле­ка­тель­ная про­грам­ма в са­мом кра­си­вом го­ро­де стра­ны, вкус­ные завтраки, обед, празднование Но­во­го 2022 го­да, купание в бас­сей­не и осмотр хра­мов трех кон­фес­сий. Жить Вы бу­де­те в цен­тре Грод­но в эле­гант­ной го­сти­ни­це СЕМАШКО*** с бас­сей­ном.

1 31 декабря (пятница)

От­прав­ле­ние из Мин­ска в Грод­но в 15.00. Красивейшие пей­за­жи и ис­то­рия мно­го­чис­лен­ных ста­рин­ных по­се­ле­ний По­не­ма­нья — края зам­ков, ры­ца­рей и по­этов — оста­вят у пу­те­ше­ствен­ни­ка яр­кие вос­по­ми­на­ния. При­бы­тие в Грод­но, знакомство с вечерним праздничным го­ро­дом. Прогулка по СОВЕТСКОЙ ули­це — глав­ной пе­ше­ход­ной ули­це Грод­но, ко­то­рая со­хра­ни­ла оба­я­ние и изыс­кан­ность ста­рин­но­го го­ро­да благодаря ко­ва­ным ре­шет­кам бал­ко­нов, яр­кой рас­крас­ке до­мов, на­ли­чию мно­го­чис­лен­ных ка­фе со ста­рин­ны­ми ин­те­рье­ра­ми и вкус­ней­ши­ми де­сер­та­ми… Размещение в го­сти­ни­це, подготовка к Но­во­год­не­му бан­ке­ту.
22.30-4.00 — ВЕСЕЛЫЙ НОВОГОДНИЙ БАНКЕТ (доп. пла­та) в ре­сто­ра­не "Старый Лямус"; транс­фер в ре­сто­ран. Бо­га­тое ме­ню: боль­шое ко­ли­че­ство за­ку­сок, мяс­ное, овощ­ное ас­сор­ти, го­ря­чие блю­да, фрук­ты, 1/2 бу­тыл­ки ви­на, 1/4 бу­тыл­ки шам­пан­ско­го и 1/4 бу­тыл­ки вод­ки на человека, сок, чай, ко­фе, ми­не­раль­ная во­да. Развлекательная про­грам­ма — ве­ду­щие, Дед Мо­роз, жи­вая музыка, кон­кур­сы, розыг­ры­ши… Проводы ста­ро­го го­да и тор­же­ствен­ная встре­ча Но­во­го счастливого 2022 го­да! Ноч­лег в Грод­но.

2 1 января (суббота)

Позд­ний завтрак в го­сти­ни­це. Об­зор­ная автобусно-пешеходная ЭКСКУРСИЯ ПО ГРОДНО, ко­то­рая по­зна­ко­мит Вас с па­мят­ни­ка­ми города-музея. В про­шлом го­род вы­пол­нял роль сто­ли­цы Ре­чи Поспо­ли­той, с ним свя­за­ны судь­бо­нос­ные со­бы­тия на­шей ис­то­рии. В историко-культурном на­сле­дии Грод­но ве­ду­щую роль иг­ра­ют за­ме­ча­тель­ные ар­хи­тек­тур­ные ан­сам­бли раз­лич­ных эпох и сти­лей. По­строй­ки грод­нен­ской ар­хи­тек­тур­ной шко­лы XII в. со­сед­ству­ют со зда­ни­я­ми мо­дер­ни­стов и кон­струк­ти­ви­стов XX в. А кроме то­го, го­ти­ка, ре­нес­санс, зре­лое ба­рок­ко и стро­гий клас­си­цизм… Здесь на­хо­дит­ся са­мая ста­рая цер­ковь Бе­ла­ру­си — КОЛОЖСКАЯ, по­стро­ен­ная еще в XII в. на вы­со­ком бе­ре­гу Не­ма­на; посещение церк­ви с изу­ми­тель­ной изюм­ной клад­кой. Са­мый мо­ну­мен­таль­ный и изыс­кан­ный грод­нен­ский ко­стел — ФАРНЫЙ (1703 г.) по­ра­жа­ет ве­ли­чи­ем фа­са­да и скульп­тур­ным бо­гат­ством ин­те­рье­ра; посещение ко­сте­ла с уни­каль­ным ал­та­рем. На ули­цах, рас­хо­дя­щих­ся во все сто­ро­ны от быв­шей Рыночной пло­ща­ди, со­хра­ни­лись мно­го­чис­лен­ные мо­на­сты­ри — ка­то­ли­че­ские (бер­нар­дин­ский, бри­гит­ский, фран­цис­кан­ский) и пра­во­слав­ный Рож­де­ства Бо­го­ро­ди­цы, а так­же особ­ня­ки зна­ти и ря­до­вая граж­дан­ская за­строй­ка. Изогнутые улоч­ки, "че­ло­ве­че­ский" мас­штаб в ар­хи­тек­ту­ре, жи­во­пис­ный ре­льеф де­ла­ют ис­то­ри­че­ский центр Грод­но непревзойденным! По­се­ще­ние интереснейшего МУЗЕЯ-АПТЕКИ — са­мой ста­рой аптеки Бе­ла­ру­си, по­стро­ен­ной иезуитами в 1709 го­ду.
За­тем про­дол­же­ние экс­кур­сии по городу-музею. Ко­ро­лев­ский го­ти­че­ский за­мок в Грод­но (т. н. СТАРЫЙ ЗАМОК) воз­ник во вре­ме­на Ви­то­вта, в кон­це XVI в. ко­роль Сте­фан Ба­то­рий пе­ре­стро­ил его в ре­нес­санс­ный дво­рец, сыг­рав­ший зна­чи­тель­ную роль в ис­то­рии го­су­дар­ства. Сейчас за­мок на ре­кон­струк­ции — воз­вра­ща­ет свой первоначальный королевский об­лик! Рядом на­хо­дит­ся НОВЫЙ ЗАМОК (XVIII в.), где про­хо­ди­ли дра­ма­ти­че­ские со­бы­тия вто­ро­го и тре­тье­го раз­де­лов Ре­чи Поспо­ли­той — так на­зы­ва­е­мый "мол­ча­ли­вый сейм". Оба зам­ка жи­во­пис­но рас­ки­ну­лись на вы­со­ком кру­том бе­ре­гу Не­ма­на; осмотр тер­ри­то­рии зам­ков (внешний осмотр, без му­зеев). А затем не­боль­шой КОНЦЕРТ ОР­ГАН­НОЙ МУЗЫКИ в Лютеранской Церкви св. Иоан­на. На на­сто­я­щем механическом органе Вы услы­ши­те раз­лич­ные произведения — от клас­си­ки до джа­за. Этот кон­церт поз­во­лит Вам до­стой­но завершить на­сы­щен­ный впе­чат­ле­ни­я­ми день. Сво­бод­ное вре­мя, про­гул­ки по го­ро­ду, по­куп­ки су­ве­ни­ров и красивые новогодние фо­то­гра­фии в обаятельном зимнем Грод­но…
Вечером воз­мож­ность по­се­тить аквазону в го­сти­ни­це (бас­сейн+ба­ня). Ноч­лег в Грод­но.

3 2 января (воскресенье)

Завтрак, вы­се­ле­ние из го­сти­ни­цы. Выезд на экс­кур­сию в Ли­ду. Город ЛИДА по пра­ву гор­дит­ся са­мым мо­ну­мен­таль­ным в Бе­ла­ру­си зам­ком, за­ло­жен­ным семь­сот лет то­му на­зад (1323 г.) ве­ли­ким кня­зем Ге­ди­ми­ном. В про­шлом го­ду пе­ред зам­ком был уста­нов­лен ПАМЯТНИК ГЕДИМИНУ — и уже успел стать одной из "звезд" соцсетей — чрез­вы­чай­но выразительная скульп­ту­ра с длинным плащом так и просится в объектив фотокамеры! Авторы па­мят­ни­ка — скульпторы Ольга Нечай и Сергей Оганов, ко-торый, к слову, ро­дил­ся в Ли­де. Зна­ком­ство с ис­то­ри­ей зам­ка (осмотр зам­ка снаружии заход во внут­рен­ний дво­рик) поз­во­лит Вам по­гру­зить­ся в за­во­ра­жи­ва­ю­щие глу­би­ны про­шло­го — ведь пе­ред Ва­ми один из цен­ней­ших па­мят­ни­ков оборонительной ар­хи­тек­ту­ры Бе­ла­ру­си. В го­ро­де со­хра­ни­лись так­же куль­то­вые постройки ХVIII-XIX ве­ков.
А затем от­пра­вим­ся в ко­ло­рит­ный ту­рист­ский ком­плекс "ВОЛЬНЫЙ МЕЛЬНИК" — в заботливо вос­ста­нов­лен­ное здание ста­рин­ной мель­ни­цы воз­ле де­рев­ни Дворище. Приветствие от ста­ро­го мель-ника и порция "злыднёўкі". Здесь нас ждет увлекательная но­во­год­няя ЭКСКУРСИЯ-ДЕГУСТАЦИЯ "Пиво в трех историях". Необычный фор­мат экс­кур­сий "Ве­ли­кое кня­же­ство" и "Дарожка мая…", во вре­мя ко­то­рой Вы, посещая выставочные за­лы туристического ком­плек­са, узна­е­те об ис­то­рии Вели-кого Кня­же­ства Ли­тов­ско­го, королях и рыцарях, обычаях и тра­ди­ци­ях на­ших пред­ков. Хозяева мель-ницы по­ве­да­ют тай­ну пивоварения в сред­ние ве­ка, откроют сек­ре­ты рецептов хмельных на­пит­ков на-ших дедов и прадедов, поделятся новинками со­вре­мен­ных тех­но­ло­гий про­из­вод­ства пи­ва. ОБЕД в каминном за­ле туристского ком­плек­са, про­дол­же­ние де­густа­ции про­дук­ции ОАО "Лидское пи­во". Смачна есьці! Незабываемые впе­чат­ле­ния и пре­крас­ные фо­то­гра­фии Вам га­ран­ти­ро­ва­ны!
От­прав­ле­ние в Минск в 15.00. При­бы­тие в Минск ориентировочно в 18.00

Читайте также: