Как поехать на электричке

Обновлено: 18.09.2024

Я уже писала, что мои родители живут в области. Машины у нашей семьи нет (и не будет, не наше это дело), а добираться как-то надо. Самый удобный способ - электричка. Им я пользуюсь уже много лет, с того момента как приехала в Воронеж в школу учиться. Правда большую часть времени (я езжу уже семнадцатый год) прямых электричек до нашей станции не было, нужно было добраться до города Лиски, а оттуда уже до Воронежа. Но пару лет назад пустили так называемую туристическую электричку №6004 "Воронеж-Копанище", которая идеально подходит под мои цели. Правда ходит она. раз в неделю, по субботам итолько летом плюс по месяцу с обоих концов (май, сентябрь). Из Воронежа с центрального вокзала в 9.07 утра, обратно из Копанища в тот же день в 15.55. Ну хоть что-то. Хотя что это я, вообще электричка №6004 "Воронеж-Копанище" создана специально для того, чтобы жители нашего города смогли добраться до музея-заповедника Дивногорье - невероятно красивого места в области. В последние годы его здорово облагородили и сделали многое для привлечения туристов. ОЧЕНЬ СОВЕТУЮ ЭТО МЕСТО! В выходные людно, но зато все заточено под туристов.

Итак, повторюсь, туристическая электричка №6004 "Воронеж-Копанище" отходит от вокзала Воронеж-1. Пути каждый раз разные, но объявляют о посадке заранее. Внутри вокзала есть табло, на платформе тоже (показывает оно нормально, цифры "не зацепила" камера).

Табло на вокзале для туристической электрички Воронеж-Копанище

Обычно электричкаподается заранее, но в этот раз ее пригнали прямо ко времени оправления.

Туристическая электричка Воронеж Копанище

СОВЕТ - даже если вы уверены в пути отправления обратите внимание на голову электрички, ам указан ее маршрут. Левое окошко - станция отправления, правое - прибытия. Буквально пару недель назад друзья сели не в ту сторону, уехали на второстепенный вокзал Воронежа, потом опять возвращались на центральный и уехали в нужное направление лишь спустя полдня! Это обидно, особенно когда выходные ограничены.

Туристическая электричка Воронеж Копанище

СОВЕТ по посадке - лично я советую садиться на туристическую электричку №6004 "Воронеж-Копанище" именно на Воронеж-1. Он расположен в центре города (легко добраться из любой точки) и главное если это важно человеку - можно выбрать место по ходу поезда, у окна и так далее. На фото ниже - люди, севшие именно на вокзале. Как видите их достаточно много. Причем обычно еще больше, просто в субботу 3 августа туристов было меньше из-за пасмурной погоды. К тому же на вокзале можно знакомиться с замечательно Ретровыставкой железнодорожной техники ЮВЖД, тоже приятный бонус. Правда если сеть на станциях далее проезд будет дешевле да и время поездки уменьшится. Конечно, что выбрать каждый решает для себя сам =)

Туристическая электричка Воронеж Копанище люди и места

Обращу внимание на окна туристической электрички №6004 "Воронеж-Копанище". Те, что на фото ниже - "трушные", хоть и старого образца. В электричке с такими "форточками" никогда не бывает душно. Втерок отлично в них задувает =) А вот если вам досталась электричка с откидными "окошками" и день жаркий - готовьтесь к бане! Ездила не раз на такой (именно туристической №6004 "Воронеж-Копанище") и наблюдала как людям становилось плохо =( Никакой дополнительной вентиляции и уж тем более кондиционеров в этой туристической электричке нет! Впрочем, как и в других классических электричках этой ценовой категории. Но в этот раз мне повезло, окна были какие надо, правда и день был не жаркий, ничего не открывали.

Туристическая электричка Воронеж Копанище окно

Сама по себе туристическа электричка №6004 "Воронеж-Копанище" абсолютно классическая - те же сиденья, те же вагоны, никакого дополнительного сервиса. Билеты можно купить как в кассах вокзала, так и внутри. По цене они стандартные, до Дивногорья чуть больше двухсот рублей от конечной и до Дивногорья. Можно взять билет сразу туда и обратно. Контролеры ходят часто, проскочить не получится =) Кстати, если есть вопросы - они могут ответить. Не как экскурсоводы, только п маршруту, но все же. Туалет есть или в голове или в хвосте поезда, его состояние в среднем удовлетворительное. По состоянию вагонов (а я ездила не раз и не два) замечаний нет - все опрятно, в тамбурах не курят.

Туристическая электричка Воронеж Копанище сиденья

На туристической электричке №6004 "Воронеж-Копанище" можно добраться не только до Дивногорья, но и до знаменитого в области Дивногорского монастыря. Это разные станции. На каждой туристов стречают и предлагают им культурную программу, которая займет их время до вечернего поезда обратно. Это удобно. К тому же туристическая электричка №6004 "Воронеж-Копанище" пользуеся популярностью у тех, кто любит выбираться наприроду с палаткой - в том же Дивногорье есть речка Тихая Сосна, недалеко Дон. Природа отличная!

Из других плюсов туристической электрички №6004 "Воронеж-Копанище" я должна отметить, что идет она быстрее обычных так как останавливается только на крупных станциях. И опять же не нужно делать пересадку в городе Лиски. Вокзал там не слишком большой, но все равно можно заплутать и опоздать на пересадку. И вещи (те же палатки) лишний раз тягать не нужно! Поэтому для субботы электричка №6004 "Воронеж-Копанище" отличный выбор как для туристов, так и для обычных граждан, передвигающихся по этому направлению.

Зачем ездить с пересадками?

Причин для путешествия поездом с пересадками может быть множество. Представляем вашему вниманию ТОП-5:

Получение как можно большего количества новых впечатлений. Колесить по стране, то и дело меняя маршруты, любят вольные путешественники.

Уменьшение нагрузки при особо длительных переездах. 4-5 дней в поезде выдержит не каждый. Проще сойти на какой-нибудь станции, а позже пересесть на другой поезд.

Объятие необъятного. Путешествие с пересадкой в деловых целях – обычное дело.

Экономия средств. Путешествие с пересадкой нередко обходится дешевле прямого маршрута. Вот только если пересадок несколько, то, скорее всего, затраты увеличатся.

hiker-travel-trip-wander-163688.jpg

Тонкости планирования маршрутов

Путешествовать с пересадками на поезде довольно удобно. Стабильный транспорт ходит точно по расписанию. Это сильно упрощает и хорошо оптимизирует процесс построения маршрута. Без проблем можно рассчитать время путешествия от начальной точки до конечной с заездом в пару-тройку мест по пути.

Если вы планируете ехать куда-то с несколькими пересадками, покупайте билеты заранее на все направления. В противном случае можете попасть в неприятную ситуацию, когда мест на необходимый вам поезд в наличии не окажется. Придется задерживаться в городе пересадки. А это дополнительные затраты.

7-36.jpg

Идеальный багаж для путешествующего с пересадками

Планируете ездить по железной дороге с пересадками, знакомиться с новыми городами и весями или решать деловые вопросы? Оптимальный вариант багажа – одна сумка или компактный чемодан. Габаритный багаж возить по маршруту с пересадками крайне хлопотно и утомительно.

Нестыковки, куда же без них?

Нестыковки маршрута могут сильно испортить впечатление от путешествия в целом. Особенно это касается вольных туристов. Учитывайте при планировании маршрута время пересадок. Если оно попадает на ночь или ранние утренние часы, скорее всего, знакомство с новым городом не состоится. Гулять ночами в незнакомых местах мало кому нравится. А рано утром и вовсе грустно, что в городе, что на вокзале.

Нестыковки маршрута имеют еще одну неприятную особенность. Они меняют субъективное ощущение времени. Если вам приходилось бывать в таких ситуациях, вы могли заметить, что часы ожидания на сонном вокзале тянутся очень долго. Отсутствие продуктивной деятельности портит впечатление от поездки.

xl_2a4e20fe9455c7b28dce544d6c659ab8.jpg

Продумайте альтернативный маршрут

Путешествие с несколькими пересадками увеличивает риск того, что что-то может пойти не так. Особенно это касается случаев, когда гость заранее не покупает билеты, а едет наобум.


На самом деле конечно все не так просто или лучше сказать, все очень не просто…

Поезда у нас делятся на пассажирские, грузовые и хозяйственные. Хозяйственных поездов я касаться не буду, эти поезда не отличаются большой длиной и весом, но они жизненно необходимы, имея в своем составе машины и вагоны для текущего содержания и капитального ремонта пути, а также устройств контактной сети, мостов и тоннелей.

Любой поезд движется благодаря тяге локомотива — электровоза или тепловоза. Поэтому вес и длина поездов строго регламентируются для соответствующих участков, исходя из профиля пути, величин руководящих (максимальных) подъемов и уклонов. Все это рассчитано для того, чтобы локомотив мог спокойно вести любой поезд на данном участке.

Управляя локомотивом, машинист регулирует мощность электровоза контроллером (он как раз похож на руль): на электровозах постоянного тока существует 37 позиций регулирования, на электровозах переменного тока – 33 позиции, из них только каждая пятая позиция ходовая, а на тепловозах – 15 позиций (контроллеры маневровых тепловозов имеют, как правило, 8 позиций). На современных электровозах регулирование напряжения осуществляется выпрямительно-инверторными преобразователями (ВИП) и тяговыми преобразователями (ТП), контроллер на них имеет четыре зоны регулирования. Вот весь интервал регулирования напряжения на тяговых электродвигателях, который может выдать локомотив.

Все у нас нормально – поехали, тронули состав с места и вперед! Вот тут сразу в режим ведения включается целая цепь событий, вводных, просто случайных, которые обязательно возникают. Это и условия движения на участке – максимальные скорости движения по перегонам и по путям станций, сигналы светофоров, погодные условия и многое другое. Самая важная часть (особенно в грузовых поездах) – управление тормозами поезда. Управление тормозами — процесс, требующий точного расчета и контроля, нарушение в управлении тормозами может привести к тяжелым последствиям. Здесь важно все – профиль пути, скорость, метеоусловия и многое другое.

Пульт управления на электровозе

В пассажирских поездах вагонов не так много, вес поезда невелик и используется электропневматическое торможение (ЭПТ), когда все вагоны поезда одновременно тормозят и одновременно отпускают тормоза (мечта любого грузового машиниста), даже при отказе ЭПТ и при переходе на обычное торможение, в пассажирском поезде особых проблем не возникает, главное не пролететь перрон (так называемое нерасчетливое торможение), тогда пассажиры выскажут все нехорошее в сторону локомотивной бригады, конечно это нежелательно, но иногда бывало, особенно с пригородными поездами.

А вот в грузовом поезде все по-другому. Поезда длинные и тяжелые, машинист применяет торможение, и тормозная волна пошла по длинному составу – в голове поезда тормоза сработают сразу, а вот в хвосте нет, пока падение давления воздуха в тормозной магистрали дойдет до воздухораспределителей хвостовых вагонов, и они сработают на торможение, пройдет время. Но вот весь поезд тормозит, скорость сбили и надо тормоза отпустить и опять, головные вагоны сразу отпускают, а хвост держит и может держать до нескольких минут, а профиль переломный, нужно набирать позиции и увеличивать тягу, а хвост у тебя еще держит, не рассчитал, поспешил и… порвал поезд, т.е. произошел обрыв автосцепки где-то в составе, а это брак особого учета!

Зимой в сильные морозы металл автосцепок становится хрупким и если беспечно управлять тормозами в грузовом поезде, то вероятность обрыва автосцепок весьма реальна. Поэтому машинист грузового поезда постоянно решает беспрерывно возникающие задачи по ведению поезда. А режим ведения и торможения груженых тяжелых поездов (до 8000 тонн одним локомотивом) существенно отличается от грузовых поездов порожних, длина которых может составлять до 140 полувагонов (сотка).

У машинистов пассажирских поездов таких вводных тоже немерено, но о пассажирских поездах я напишу чуть позже. Ну и конечно всегда надо быть уверенным в исправности локомотива, если что пойдет не так, то поездка будет происходить уже совсем по другому варианту, вот ведешь поезд и мысленно просишь электровоз или тепловоз – не подведи, родимый! Я коснулся темы ведения поездов только слегка, если все расписать не хватит и десяти страниц!


Финансовый эксперт с высшим экономическим образованием по специальности "Экономист-менеджер". Имею опыт работы в Сбербанке России. Более 7 лет консультирую читателей по финансовым вопросам.

В 2017 году жители Московской области получили возможность оплачивать проезд на электричках транспортной картой. Рассмотрим, какие преимущества дает Стрелка при оплате проезда на электричках.

  1. Можно ли оплатить Стрелкой электричку
  2. Как пользоваться картой для проезда
  3. Как записать билет на на карту Стрелка
  4. Тарифы на проезд
  5. Ежедневный
  6. Рабочего дня
  7. Абонемент выходного дня


Можно ли оплатить Стрелкой электричку

Карта Стрелка – это пластиковая карта, позволяющая оплачивать проезд на любом общественном транспорте, в том числе и электричках на территории Московской области. Основным преимуществом данной карты является возможность экономить свои денежные средства и время при оплате проезда.

Стоимость карты Стрелка составляет двести рублей, из которых сто двадцать рублей сразу же зачисляются на баланс карты, приобрести ее можно на железнодорожных станциях, а также в пунктах продажи билетов. Адреса можно посмотреть на официальном сайте карты Стрелка.


Как пользоваться картой для проезда

Для оплаты проезда картой достаточно приложить ее к считывающему устройству турникета, и проход будет открыт.

Как записать билет на на карту Стрелка

Записать билет на карту Стрелка можно как самостоятельно, воспользовавшись терминалом самообслуживания, так и при помощи кассира на станции.

Для того чтобы записать билет самостоятельно, необходимо пополнить баланс карты на сумму проезда, приложить карту Стрелка к считывающему устройству, выбрать тип билета (разовый, билет туда-обратно, абонемент на несколько поездок) и направление движения.

Система автоматически показывает расписание движения пригородных электропоездов на нужную дату и в выбранном направлении, а также стоимость проезда. Стоит отметить, что для оплаты проезда, на карту необходимо записать билет или абонемент на проезд.

Оплатить проезд картой без записанного на нее билета даже при наличии на ней нужной суммы денег не удастся. Также необходимо помнить, что льготный проезд на электричках не предусмотрен, поэтому использование карты Стрелка позволит лишь сэкономить время, но не деньги.



Тарифы на проезд

Карта Стрелка не предоставляет право на льготный проезд на электричках, поэтому стоимость проезда при оплате транспортной картой будет соответствовать стоимости билета, приобретенного в кассе, в зависимости от выбранного направления. При этом Стрелка позволяет существенно экономить время на оплате проезда.

Для этого достаточно записать на карту абонемент на проезд, после чего на время действия абонемента достаточно просто приложить карту к считывающему устройству турникета, и проезд будет оплачен. На сегодняшний день существует 3 типа абонементов на электричку:

Ежедневный

Рабочего дня

При приобретении такого абонемента пассажир может совершать любое количество поездок в течение дня, но только в рабочие дни, при этом есть возможность зайти и выйти на любой станции в пределах выбранного маршрута. Срок действия абонемента равен тридцати, девяносто дням.

Абонемент выходного дня

При приобретении такого абонемента пассажир может совершать любое количество поездок в течение дня, но только в выходные и праздничные дни, а также один день до и после выходного или праздничного дня, при этом есть возможность зайти и выйти на любой станции в пределах выбранного маршрута. Срок действия абонемента равен тридцати дням.

Следует помнить, что записать данные типы абонементов можно за 30 дней до предполагаемого начала использования, при этом на одну карту можно записать сразу 2 вида абонементов.

При этом в случае потери или поломки транспортной карты Стрелка можно вернуть денежные средства за неиспользованный абонемент. Для этого стоит обратиться в кассу на железнодорожной станции и написать заявление на возврат. Деньги будут возвращены в течение 30 дней. Также в любой момент можно отказаться от использования абонемента, для чего также стоит обратиться в кассу, и неиспользованный остаток будет возвращен пассажиру.

Карта Стрелка была создана для жителей московской области как универсальный инструмент оплаты проезда в общественном транспорте и на электричках, позволяющий экономить время и деньги.

Читайте также: