Как поехать на макс 2021

Обновлено: 18.09.2024

Владимир Путин принял участие в церемонии открытия 15-го Международного авиационно-космического салона МАКС-2021.

На открытии 15-го Международного авиационно-космического салона МАКС-2021.

Во время посещения Международного авиационно-космического салона МАКС-2021.

Во время посещения Международного авиационно-космического салона МАКС-2021.

Во время посещения Международного авиационно-космического салона МАКС-2021.

Во время посещения Международного авиационно-космического салона МАКС-2021.

Во время посещения Международного авиационно-космического салона МАКС-2021.

Во время посещения Международного авиационно-космического салона МАКС-2021.

Во время посещения Международного авиационно-космического салона МАКС-2021.

Во время посещения Международного авиационно-космического салона МАКС-2021.

Во время посещения Международного авиационно-космического салона МАКС-2021.

Во время посещения Международного авиационно-космического салона МАКС-2021.

Во время просмотра демонстрационных полётов Международного авиационно-космического салона МАКС-2021.

Демонстрационная программа Международного авиационно-космического салона МАКС-2021.

Во время просмотра демонстрационных полётов Международного авиационно-космического салона МАКС-2021. С Министром промышленности и торговли Денисом Мантуровым.

Демонстрационная программа Международного авиационно-космического салона МАКС-2021.

Во время просмотра демонстрационных полётов Международного авиационно-космического салона МАКС-2021.

Демонстрационная программа Международного авиационно-космического салона МАКС-2021.

Во время просмотра демонстрационных полётов Международного авиационно-космического салона МАКС-2021.

Демонстрационная программа Международного авиационно-космического салона МАКС-2021.

Владимир Путин посмотрел также лётную программу авиасалона, наблюдал за демонстрационными полётами пилотажных групп.

Международный авиационно-космический салон МАКС является одним из крупнейших мировых салонов. В 2021 году в его работе – в очном и дистанционном форматах – принимают участие около 290 зарубежных организаций из более чем 50 стран. Авиасалон проходит в подмосковном Жуковском с 20 по 25 июля.

Выступление на церемонии открытия МАКС-2021

Приветствую вас на открытии юбилейного, 15-го Международного авиационно-космического салона.

За прошедшие почти три десятилетия МАКС стал важной и востребованной площадкой для презентации новейших достижений отечественной и зарубежной авиации. Здесь идут оживлённые дискуссии о будущем мирового авиастроения. Традиционно предлагается увлекательная лётная программа, а заключение контрактов открывает широкие возможности для кооперации и реализации взаимовыгодных проектов.

Важно, что и в этом году, несмотря на сложности, вызванные последствиями пандемии коронавируса, МАКС в полной мере отвечает своему международному статусу. В общей сложности – непосредственно или дистанционно – на его площадках работает свыше 250 иностранных компаний из более чем 50 стран мира.

Особо отмечу, что в качестве страны-партнёра России на нынешнем авиасалоне выступает наш сосед и союзник – Республика Казахстан. Мы намерены наращивать взаимодействие с казахстанскими коллегами и другими участниками Евразийского экономического союза в такой высокотехнологичной отрасли, как авиастроение.

Разумеется, Россия открыта для сотрудничества в области авиации и космонавтики со всеми заинтересованными странами. Повышение безопасности полётов, сокращение негативного влияния авиации на окружающую среду, изучение внеземного пространства – вот сферы, в которых учёные, конструкторы, другие специалисты разных стран должны объединяться для достижения новых прорывных результатов.

То, что мы видим сегодня в Жуковском, наглядно показывает, что российская авиация обладает большим потенциалом развития, а наше авиастроение продолжает создавать новую конкурентоспособную авиационную технику.

Уверен, что современная, эффективная и безопасная техника российского производства поможет отечественным авиакомпаниям удовлетворять растущий спрос на полёты, займёт достойное место на мировом рынке и тем самым укрепит позиции России как одного из признанных лидеров авиакосмической отрасли.

Нам есть что предложить нашим партнёрам и в области фундаментальных исследований и разработок. В Год науки и технологий напомню, что российские научные организации достигли успехов в целом ряде прорывных направлений, значительная часть из которых представлена на площадках и стендах МАКСа. Это решения в области электрических и гибридных силовых установок, сверхзвуковой гражданский лайнер с низким уровнем шума – мы активно работаем над его разработкой.

МАКС устремлён в будущее, а будущее за беспилотными летательными аппаратами и роботизированными комплексами, применением в авиации искусственного интеллекта. Все эти направления также широко представлены на авиасалоне.

Подлинных лидеров во все времена отличает способность воспринимать вызовы как новые возможности. Важно, что организаторы юбилейного авиасалона смогли совместить прямое общение и работу на стационарных стендах с видеомостами и виртуальными экспозициями. Всё это открывает новые перспективы для презентации достижений в авиации и авиастроении, для новых контактов и интересных дискуссий.

В конце, разумеется, хочу пожелать всем нам успехов, но не могу не сказать ещё об одном. Так в этом году совпало, что и авиационный праздник – салон МАКС, и ещё один праздник, – сейчас скажу об этом, – отмечаются практически по всей нашей стране. Имею в виду тот праздник, который отмечает значительное число граждан России – мусульман. Сегодня у них один из главных религиозных праздников – Курбан-байрам.

Хочу отметить, что примерно 15–20 процентов мусульман работает в авиации и в авиационной промышленности. В субъектах Российской Федерации с преимущественным проживанием мусульманского населения функционируют наши крупнейшие и ведущие компании, работающие в области двигателестроения и авиастроения. Среди пилотов, среди авиаторов тоже много людей, которые отмечают сегодня двойной праздник.

Пользуясь случаем, хочу всех их поздравить с этим.

И, конечно, ещё раз пожелать успехов авиасалону, успехов МАКСу, всем вам – приятного и полезного времяпрепровождения и хорошей совместной работы.

Дмитрий Захарченко

Провожаем минувший сезон и по традиции вспоминаем субъективные оценки, которые ваш автор ставил пилотам по ходу каждого Гран-при этого года (уик-энд в Бельгии, напомним, не учитывается!). Вторую десятку пилотов мы уже представили, теперь очередь десятки лучших.

Вне зачёта: Роберт Кубица (среднее — 6,5 / всего — 13)

10. Эстебан Окон (6,4 / 135)

Позиция в рейтинге в середине сезона — 11-й.

Эстебан Окон после победы в Венгрии

Эстебан Окон после победы в Венгрии

Фото: Getty Images

В то же время какого-то качественного прорыва француз в этом году не добился. Окон порой допускал ошибки (в Остине), в Австрии никак не мог выйти из первого сегмента, да и воспользоваться опытом работы с актуальной техникой в противоборстве с напарником Эстебан не смог. В общем, следующий сезон для гонщика тоже обещает быть непростым.

9. Даниэль Риккардо (6,7 / 140,5)

Позиция в рейтинге в середине сезона — 10-й.

Однако затем Риккардо нашёл с машиной общий язык, что в итоге вылилось в доминирование на Гран-при Италии в Монце, где австралиец лидировал почти всю гонку и завоевал восьмую победу в карьере — по числу выигранных гонок он теперь входит в топ-40 за всю историю Формулы-1. Тем не менее в следующем году в паддоке от Даниэля будут ждать большего.

8. Джордж Расселл (6,7 / 140,5)

Позиция в рейтинге в середине сезона — 7-й.

7. Карлос Сайнс (7,0 / 148)

Как и другим пилотам, которым в межсезонье пришлось осваивать новую технику, Карлосу Сайнсу поначалу приходилось непросто и конкуренции с Шарлем Леклером он не выдерживал. Но уже в Монако испанец ощутимо прибавил в уверенности, отлично выступил в Сочи и Турции, а в финале сезона в Абу-Даби поднялся на подиум и вышел на пятую позицию в чемпионате, опередив не только напарника, но и всех остальных пилотов команд-середняков.

Подиум Сайнса в Абу-Даби остался в тени борьбы за титул

Подиум Сайнса в Абу-Даби остался в тени борьбы за титул

Фото: Getty Images

6. Пьер Гасли (7,2 / 151.5)

Позиция в рейтинге в середине сезона — 5-й.

Для Гасли таким прорывом стал 2020-й, но и в этом году француз сумел соответствовать заданной ранее планке: по чистой скорости почти на всех трассах Пьер был одним из лидеров середины пелотона, а временами даже мог побороться с Пересом или Боттасом за нечто большее.

В то же время француз и сам регулярно допускал ошибки — особенно на первых кругах, что приводило к контактам и потере потенциально хорошей гонки (Бахрейн, Монца, Барселона, Остин), а в Абу-Даби вообще весь уик-энд уступал Цуноде. Несмотря на всю свою скорость, в чемпионате Гасли оказался лишь на девятой позиции.

5. Фернандо Алонсо (7,3 / 153,5)

Позиция в рейтинге в середине сезона — 6-й.

Подиум в Катаре стал для Алонсо первым в Ф-1 с 2014 года

Подиум в Катаре стал для Алонсо первым в Ф-1 с 2014 года

Фото: Getty Images

4. Шарль Леклер (7,7 / 161)

Позиция в рейтинге в середине сезона — 4-й.

Сомнений в скорости Леклера не было никогда, но в этом году монегаск стал ещё и намного стабильнее, чем раньше, а из крупных ошибок по ходу сезона — лишь авария в конце квалификации в Монако, которая в итоге стоила всей гонки. Ещё были не слишком сильный уик-энд в Абу-Даби и просчёт в Сочи, когда Леклер отказался ехать в боксы за дождевыми шинами.

3. Ландо Норрис (8,1 / 170)

Позиция в рейтинге в середине сезона — 2-й.

Впрочем, ещё больше впечатлил среди команд середины пелотона Ландо Норрис. По ходу сезона предъявить претензии британцу можно разве что за упущенную победу в Сочи, в остальном же он выжимал из автомобиля максимум — или чуть-чуть больше. Да и та неудача только закалит Ландо, и в будущем он станет только сильнее.

2. Льюис Хэмилтон (8,4 / 175,5)

Позиция в рейтинге в середине сезона — 3-й.

В то же время нельзя не заметить, что ошибок в этом году Хэмилтон допускал куда больше, чем в 2020-м. Если тогда плохо он провёл лишь первый этап сезона, то на этот раз по собственной невнимательности упустил верную победу в Баку, а кроме того, слабо выглядел в Монако и Монце. С другой стороны, его триумф в Бразилии войдёт в историю как одна из лучших побед в карьере Льюиса.

1. Макс Ферстаппен (8,4 / 176,5)

Позиция в рейтинге в середине сезона — 1-й.

Феноменальный сезон завершился сенсационной победой Макса Ферстаппена и коронацией нового — уже 34-го в истории — чемпиона мира. О том, что голландец чрезвычайно быстр и предельно агрессивен, было известно ещё до появления вундеркинда в Формуле-1, и символично, что титул в итоге пришёл к Максу лишь после того, как он с опытом обрёл хладнокровие и выдержку.

Нельзя сказать, что этот год Ферстаппен провёл безошибочно: он регулярно проигрывал на стартах, разбил машину в квалификации в Джидде, едва не проиграв главному сопернику огромные очки в предпоследней гонке. Кроме того, могут быть вопросы к методам борьбы за позицию, которые применяет Макс, но незаслуженным его чемпионство назвать точно нельзя.


Пару месяцев назад я сменил свой 11 Pro на официально восстановленный XS Max, ведь так ещё выгоднее! О причинах такого странного решения вы можете узнать в iGTV-подкасте моего Instagram, ну а в этой статье просто поговорим об актуальности XS Max в 2021 году.

Официально восстановленный? Это как?


Это смартфоны, ранее бывшие в употреблении, которые снова оказались в Apple после замены по гарантии, либо при использовании услуги Trade-in. Apple в заводских условиях меняет корпус, экран и аккумулятор таких устройств на абсолютно новые, а также те внутренние компоненты, которые были повреждены.

Следом смартфон дооснащается новыми аксессуарами и упаковывается в заводскую коробку с плёнкой, но без изображения смартфона. На лицевой панели коробки красуется лишь название модели и надпись Apple Certified Pre-Owned.


Но давайте вернёмся к основной теме. Рассуждать об актуальности iPhone XS Max в 2021 году я хочу в рамках сравнения данной модели с последней линейкой айфонов по нескольким ключевым параметрам.

Производительность


В iPhone XS Max установлен чипсет A12 Bionic. Является ли он актуальным?

Как я уже сказал, я перешёл на XS Max с более современной модели, 11 Pro, но ни малейшего упущения в производительности не чувствую. Менюшки, соцсетки, работа в браузере — всё без малейших запинок и абсолютно идентично современным моделям. Что касается игр, то неподвластной для XS Max игры в App Store пока так и не появилось.


Тем не менее, пресловутый Genshin Impact заставляет смартфон изрядно попотеть. Буквально в первые пять минут смартфон может сбросить яркость до половины, после чего также несколько снизится частота кадров, однако, как ни странно, жёстких фризов на максимальных настройках графики нет даже в локации Мондштадт, какие я наблюдал в видео с тестами производительности iPhone 12 Pro.

Но Genshin Impact — это самый топ, некий игровой бенчмарк для смартфонов. Естественно, если смартфон позволяет играть на высоких настройках в эту игру, то и все остальные он потянет без труда.

Камера


Давайте будем честны: все современные флагманы снимают примерно одинаково. А если сравнивать смартфоны Apple, то разница уловима ещё меньше. При хорошем освещении вы получите хорошую фотку, при плохом — так себе. Поэтому разница заключается, в общем-то, только в наборе камер и фишках, которые зачастую на прошлых моделях ограничены просто программно.

Итак, что мы имеем в iPhone XS Max: основную камеру и телевик на 12 Мп с оптической стабилизайией, полноценный портретный режим, Smart HDR и запись видео в 4K при 60 FPS.

Чего мы не имеем в XS Max по сравнению с айфонами 12-ой серии: ночного режима, Apple ProRAW, ультраширика и записи видео Dolby Vision HDR.

Пройдёмся по каждому пункту: ночной режим на XS Max может появиться благодаря сторонним приложением. Одним из таких является NightMode. Кстати, оно позволяет снимать в ночном режиме на все камеры, включая фронталку, прямо как на последних iPhone.


С 11 Pro мне порой хотелось, чтобы ночной режим работал тоже только силами стороннего софта, ибо встроенный включался в самый неподходящий момент, делая мне смазанную фотку, ведь по умолчанию отключить его нельзя.

Далее — Apple ProRAW. Да, его нет, но не забывайте, что в тех же сторонних приложениях вы также сможете снимать в RAW-формате, но без щепотки магии Apple. Например, для этого можно использовать ProCam.


Отсутствие ультраширика вы едва ли чем-то компенсируете. Разве что докупите специальную линзу, что такой себе выход. Но, к моему великому сожалению, ультраширик в айфонах настолько поршив, что лучше бы его и не было, поэтому лично я не скучаю. Но, объективно, его нет, поэтому это можно записать в минусы.

Как и нет съёмки в Dolby Vision HDR… Если пользуетесь или хотели бы, напишите в комментариях. Если честно, пока не понимаю, зачем нужна такая фишка в смартфоне.

Дисплей


В XS Max установлен топовый 6,5-дюймовый OLED Retina HD-дисплей с поддержкой HDR-контента и плотностью пикселей 458 ppi. Собственно, такая плотность актуальна и для 6,7-дюймового экрана 12 Pro Max.

А вот среди изменений мы имеем возросшую стандартную яркость с 625 до 800 нит и контрастность в значении 2 млн к одному вместо 1 млн к одному, чего вы никогда не заметите. Чёрный цвет абсолютно чёрный как на 12 Pro Max, так и на XS Max.

Если кто забыл, True Tone в XS Max также в наличии. А ещё есть 3D Touch — ну так, к слову.

Память

A12 Bionic: характеристики, сравнение в Antutu

По этому показателю на бумаге 12 Pro Max получил значительный прирост — 6 ГБ LPDDR5 против 4 ГБ LPDDR4x. На практике, увидите ли вы реальный прирост в использовании — вопрос хороший.

Тем не менее, если не рассматривать Pro-модели, обычные iPhone 12 получили всё те же 4 ГБ LPDDR4x, поэтому в данном показателе XS Max можно назвать актуальным.

Связь


Gigabit LTE, Bluetooth 5.0 и поддержка eSIM — это то, что будет в вашем iPhone XS Max наравне с 12 Pro Max. А вот никакого Wi-Fi 6 вы уже не получите. Придётся довольствоваться пятой версией.

Ну и разумеется, никакого 5G. Впрочем, как и на айфонах 12-й серии на территории России.

Автономность


Аккумулятор объёмом 3687 мАч вкупе с более энергоэффективным 5-нанометровым процессором в 12 Pro Max, конечно, предоставляет очень внушительную автономность, с которой XS Max трудно поспорить.

Тем не менее, при смешанном режиме использования мне удалось достичь на своём смартфоне шести часов работы экрана без подзарядки в течение суток, что я считаю хорошим результатом.

Влагозащита


Показатель, по которому 12 Pro Max прокачался аж втрое в сравнении с моим смартфоном, но при этом он чуть ли не самый бесполезный.

Последний iPhone можно погружать на глубину аж до шести метров на полчаса, тогда как XS Max переносит только два метра. Но какой в этом смысл, если на проникновение влаги в корпус гарантия не распространяется?

Итог

Думаю, все основные аспекты я затронул, ну а выводы на основании этой статьи лучше сделать непосредственно вам.

Лично я свой выбор уже сделал и считаю, что за свои деньги XS Max в 2021 году — крайне интересное предложение, сочетающее в себе основные преимущества даже самого последнего айфона без лишних функций, требующих переплаты.

Favorite

В закладки

Вот и закончился крупнейший в стране авиасалон МАКС-2021.

На нем показали много удивительной техники, включая последнюю разработку от компании Suhoi — истребитель-невидимку Checkmate с искусственным интеллектом. Увы, к нему подобраться не удалось, очереди были слишком большими.

Рассказываем, как прошла выставка и что интересного продемонстрировали.

Людей очень много, но меньше, чем двумя годами раньше



Расписание полетов

В прошлом году из-за вспышки коронавируса многие мероприятия в стране отменились. Это же коснулось и МАКС-2021.

В этом году всё прошло уже в более спокойном режиме. Увы, но лично мне не удалось поприсутствовать на Салоне. Я пока не готов делать прививку от COVID-19, на входе требовали показать QR-код вакцинированного и паспорт. Можно было попасть и с помощью ПЦР-теста, но об этом спохватился слишком поздно, записи не оказалось, а платно делать не очень хотелось.




ИЛ-114-300



Газотурбинный энергогенератор

В этом году, по ощущениям, оказалось намного меньше посетителей, чем двумя годами ранее. Скорее всего, это связано с тем, что иностранной техники сейчас показывали меньше. Многие отказались принимать участие из-за пандемии.

Зато, в отличие от прошлых лет, сейчас сделали действительно обширную лётную программу. В воздухе нельзя было встретить самолёт, наверное, минут 5 или 10. Это максимальное время перерывов.

В остальное время в небе парили асы на разной технике. Выше полный список за 24 июля.



Су-57



Взлёт перед показательными полётами

Большинство экспозиций было в открытом доступе. К ним можно было подойти и спокойно сфотографировать, потратив на ожидание не более пары минут.

А вот на закрытые выставки пускали далеко не всех сразу. Из-за этого возникали длинные очереди, где можно простоять около часа, если не больше.



Беспилотный вертолёт VRT300 для Почты России

То же касалось и павильона с виртуальной реальностью. Туда желающих оказалось очень много. Все хотели сыграть в авиасимулятор от первого лица.

Правда, когда мы туда добрались, уже был конец Салона, так что попасть банально не успели. Опять же, из-за больших очередей.



Ми-26Т2



Ка-226Т



Су-30

Кроме этого, из пятого поколения истребителей помимо Checkmate на выставке представили Су-57. Он был и на открытой экспозиции, и на взлетной полосе.

Пилоты выполняли на нем сложные и крайне эффектные фигуры. Выглядело впечатляюще.



Ту-144


Наконец, помимо новейших самолетов на выставке показали и ряд вертолетных новинок.



Показательные полеты


Итоговые впечатления от выставки, в целом, положительные. Однако не хватало всё-таки иностранной техники, чтобы вживую сравнить её с отечественными разработками.

Favorite

В закладки

Читайте также: