Как поехать на механике

Обновлено: 15.09.2024

Чтобы начать движение, надо завести машину и тронуться с места. На первый взгляд, понятные элементарные действия. Но у новичков они вызывают панику и страх, потому что машина дёргается, гудит и глохнет. Такие неудачи отбивают желание учиться вождению или применять полученные знания на практике.

Как начать движение с места на автомобиле

Как правильно завести машину

Начало движения на автомобиле невозможно без запуска мотора. Чтобы завести его правильно, надо понимать, какая коробка передач в автомобиле — механическая (МКПП) или автоматическая (АКПП). Это влияет на выполнение последующих действий.

Если МКПП:

  1. Проверьте ручку переключения скоростей и убедитесь, что она стоит на нейтральной передаче.
  2. Вставьте ключ зажигания.
  3. Выжмите сцепление. Это облегчит запуск двигателя, а также обезопасит от внезапного движения или рывков машины, что бывает, когда она стоит на передаче.
  4. Поверните ключ на один оборот, чтобы на приборной панели загорелись индикаторы.
  5. Подождите несколько секунд перед тем, как запустить мотор, повернув ключ ещё на один оборот.

Если АКПП:

Когда машина заведена, можно начинать движение.

Как начать движение на автомобиле с механической коробкой передач

У каждого авто есть свои особенности. Поэтому даже опытные водители, садясь за руль незнакомой машины, выполняют привычные действия, как в первый раз.

  1. Выжать педаль сцепления и запустить мотор, повернув ключ в замке зажигания.
  2. Опустить рычаг ручного тормоза, если он находится в верхнем положении.
  3. Плавно нажать на газ, добавив обороты.
  4. Удерживая сцепление, включить первую передачу.
  5. Постепенно отпуская сцепление, надавливать на газ размеренно и спокойно.

Если выполнить такие последовательные действия, начало движения будет плавным — без резких рывков и остановок.

Инструкция: как трогаться на машине с АКПП

Функционал автоматической коробки передач разительно отличается от МКПП. Ручка переключения скоростей заменена селектором с режимами:

  • Р — парковочный;
  • R — задний ход;
  • N — нейтральный;
  • D — режим езды.

Чтобы тронуться с места:

В зависимости от модели АКПП начало движения происходит по-разному. Поэтому прежде чем выехать на оживлённые улицы, обкатайте автомобиль на безопасных участках.

Лайфхаки для новичков: начало движения на склоне

Возвышенности, которые встречаются на городских и загородных дорогах, вызывают у новичков определённые трудности. Из-за уклона вверх многие боятся начать движение после вынужденной остановки. Особенно если сзади находится автомобиль.

Чтобы не растеряться и не испугаться в такой ситуации, потренируйтесь трогаться в гору. Для этого:

  1. Нажмите сцепление и перейдите на первую передачу.
  2. Слегка нажмите педаль газа, начав отпускать сцепление.
  3. Одновременно с этим ещё немного поднимите рычаг ручника, не отжимая кнопки на нём.
  4. В нужный момент отпустите ручной тормоз, чтобы машина поехала вперёд.

Обороты двигателя должны быть выше, чем при обычном старте, но не слишком высокими, чтобы машина не заглохла. Таким способом можно начать движение даже на крутом подъёме.

Можно водить рано утром, типа в 6 часов и начинать с малого -, один квартал, ближайший магазин и тп. Если муж смущает -пока без него))
На YouTube есть много каналов для начинающих водителей - горячо рекомендую к просмотру. И в комментариях к видео там увидите много единомышленников и елиномышленниц))


Психолог, Супервизор, Терапия реальностью

Сейчас на сайте

№2 | Митроченко Ольга Евгеньевна писал(а):
Можно водить рано утром, типа в 6 часов и начинать с малого -, один квартал, ближайший магазин и тп. Если муж смущает -преа без него))
На YouTube есть много каналов для начинающих водителей - горячо рекомендую к просмотру. И в комментариях к видео там увидите много единомышленников и елиномышленниц))

№5 | Морской узел писал(а):
Значит, это был плохой инструктор. Уметь водить и уметь объяснить - большая разница

№0 | Yuona писал(а):
Поделитесь как кто начинал ездить. Как преодолели страх? Сколько времени потребовалось?

Рано утром водила сначала. За 15 лет стажа всегда механика была. Нравится. И плюсы есть безусловно в этом.

Только практика . Через страх, через боюсь

И да. брала несколько уроков у инструктора после обучения в автошколе.

Ну в этом все и дело.
Уверенность приходит только с опытом.

Я полгода ездила с инструктором каждую неделю, чтобы начать ездить уверенно.

№0 | Yuona писал(а):
Поделитесь как кто начинал ездить. Как преодолели страх? Сколько времени потребовалось?


Психолог, Online - терапевт

№0 | Yuona писал(а):
Одна боюсь выезжать со двора - оооочень тесно, тачки припаркованы впритирку к друг другу

№0 | Yuona писал(а):
С мужем раза 4 выезжали ночью, так он на меня еще больше паники наводит и ездить со мной боится.

Психолог, Люблю своё ремесло

№0 | Yuona писал(а):
вообще нет ощущения, что моя машины. Как будто предложили попробовать проехаться)).

№4 | Yuona писал(а):
Я брала и не раз, когда готовилась к экзаменам. Никакой уверенности это не дает. Потому, что когда ты едешь с опытный человек ощущения совсем другие.

№15 | Назарова Виктория Эдуардовна писал(а):
Возьмите друга или знакомого (уж явно кто-то есть), который Вас "пнет" и скажет "давай учиться заново". Надо ехать на горки, за город, где поля, дороги такие там, где редко ездят.

Психолог, Когнитивно-поведенческий терапевт

Только практика! И чем больше, тем лучше!
Все боятся вначале! И я, в том числе, тоже боялась.
С мужем лучше не ездить - только напугает еще больше.
Сейчас обучаю вождению соседку. Та же история - муж напугал так, что вообще перестала ездить.
Учимся с сельских дорог, потом небольшой город, потом уже большой.
есть успехи!

Села и поехала в правом ряду в институт, доехала а потом думала как обратно-то поеду, но и обратно доехала.
И так уже 11,5 лет.
Главное смотрите по сторонам на все 360 градусов, а не как моя подружка-только вперёд)))

Психолог, Клинический психолог семейный

№0 | Yuona писал(а):
Так случилось, что у меня авто на механике. Купить на автомате нет возможности пока. Думаю, на автомате было бы попроще. Училась я тоже на механику, но практики было мало.
Муж не водит. И вот спустя полтора года после получения прав, я попробовала сесть за руль. По ощущениям - ну, конечно, не как в первый, ну как в четверт раз, скажем)). Уверенности нет, глохну на светофорах, габариты, как мне кажется не совсем чувствую. Одна боюсь выезжать со двора - оооочень тесно, тачки припаркованы впритирку к друг другу. С мужем раза 4 выезжали ночью, так он на меня еще больше паники наводит и ездить со мной боится. Пока больше ездить не с кем . На инструктора денег пока тоже нет. И вообще нет ощущения, что моя машины. Как будто предложили попробовать проехаться)).
Поделитесь как кто начинал ездить. Как преодолели страх? Сколько времени потребовалось?

Ведь рядом нет инструктора, который подскажет: на какой скорости вести машину.

Что нужно проверить перед выездом

Перед выходом из дома, проверить наличие документов, без которых нельзя управлять ТС.


Внешний осмотр автомобиля

Важно: Давление в колесах, должно быть одинаковым.

3. Зеркала, стекло (лобовое, боковое, заднее). Они должны быть чистыми. Ничего не должно мешать обзору при движении авто.
4. Фары. При загрязнении — очистить.


Внутренний осмотр автомобиля


Как научиться водить машину на механике

А ведь принимать решение за рулем, приходиться водителю за 1-2 с.

Что важно понимать, когда садишься за руль авто на механике

Машина на механике имеет 3 педали:

— газ;
— тормоз;
— сцепление.


Во время движения авто на механической коробке – все педали задействованы.

Сцепление

Как переключать передачи на механике

Новые машины, у которых ручная коробка, оснащены 6 передачами. Для неопытного водителя кажется неудобной.

Ведь езда на автомате, для начинающих — пассивная.

Так же нужно понимать, как заводить машину на механике правильно, что-бы она, при повороте ключа в зажигании, тут же не заглохла.

Передачи должны переключаться:

— плавно;
— быстро;
— вовремя.

Перед тем как переключить скорость – необходимо левой ногой выжать педаль сцепления и переключить коробку.


Скорости

1. Первая скорость от 0-20 км/ч. Она предназначена, чтобы машина тронулась с места.
2. Вторая скорость от 20-40 км/ч. После того, как авто тронулось с места, необходимо переключить на 2-ю передачу. Ее достаточно для разгона ТС.
3. Третья скорость от 40-60 км/ч. Достаточно, чтобы разогнаться.
4. Четвертая скорость от 60-80 км/ч. Предназначена, для езды по городу.
5. Пятая скорость (шестая) от 80 км/ч. Для трассы и шоссе.


Как правильно тормозить

— выжать педаль сцепления левой ногой;
— коробку передач привести в нейтральное положение;
— нажать на тормоз.


Важно: Действия между переходами должны быть четкими!

Как двигаться задним ходом

Задняя передача включается, когда необходимо: отъехать назад, чтобы пропустить другое ТС или припарковаться.

Следует выполнить следующие шаги

1.Посмотреть в зеркала и убедиться что нет препятствия. Если нет уверенности в безопасности движения задним ходом на 100%, лучше выйти из авто и обойти его вокруг.

2.Выжать сцепление левой ногой и не отпуская его, правой рукой включить коробку передач на заднюю скорость.


Вождение легковой машины задним ходом требует от водителя высокой ответственности. Больше отрабатывайте на свободных площадках, геометрию движения авто, а не заниматься потерей времени, в связи с поиском информации в интернете.

Как правильно парковаться

Как научиться ездить на механике, что-бы при движении оценивать парковочное место, на вмещаемость, в соответствии с габаритами своего автомобиля:

При заезде задом, 100% контроль обеих сторон машины.

3.Параллельная парковка очень трудно дается новичкам. Иногда очень сложно и сразу сходу, оценить габариты свободного места у обочины. Обычно новички выбирают место по больше, чтобы заехать передом и затем за несколько движений выровнять машину.

А если все же предстоит припарковаться по всем правилам, ниже представлено пошаговое фото параллельной парковки.


Пользование ручником на подъеме

Мосты, уклоны, не очень удобны для новичка, авто которого с механической коробкой передач.

Все действия производятся: аккуратно, обдуманно, трезво.

1.Машина стоит на уклоне – ручник поднят. Чтобы начать движение, необходимо левую руку положить на руль.

2.Выжать сцепление левой ногой и включить 1-ю передачу, параллельно правой ногой, начать слегка давить на газ.


Как научиться чувствовать габариты автомобиля


Как бороться со страхом вождения


Страх вождения, можно побороть, воспользовавшись следующими рекомендациями

3. Первые поездки, обходитесь без музыки в салоне, т.к. шум, который исходит от ТС, поможет лучше чувствовать его в управлении.

Особенности старта с места

Правильно трогаться с места на машине с механической КПП намного проще, чем делать это на поверхности под уклоном. Водителю придётся выполнить такие действия:

  1. Поставить авто на стояночный тормоз, который должен находиться в исправном состоянии.
  2. Выжать сцепление левой ногой и перевести кулису КПП на нейтральную передачу.
  3. Завести мотор и подождать, пока он прогреется.
  4. Нажать на педали сцепления и ножного тормоза, одновременно отпустив ручник.
  5. Включить первую передачу.
  6. Медленно отпустить сцепление и тормоз.
  7. Нажать на газ, сделав так, чтобы эта педаль оказалась примерно в одном положении со сцеплением.
  8. Подождать, пока машина тронется и, не отпуская сцепления, проехать несколько метров.
  9. Отпустить сцепление, нажать на газ и переключиться на следующую скорость.



Если попытка тронуться с места на авто с МКПП не удалась, стоит продолжать тренироваться дальше, добиваясь плавности и синхронности движений. Также следует точно соблюдать силу нажатия на газ. Если оно будет слишком слабым, машина может заглохнуть до начала движения. Сильное нажатие приводит к пробуксовке ведущих колёс автомобиля и даже к его попаданию в аварию.

Движение в горку



Если машина начинает двигаться вверх по наклонной плоскости, можно пользоваться стояночным тормозом или обычным. Новичкам проще всего учиться подниматься в горку с помощью ручника. Действия водителя при этом следующие:

  1. Поднять ручник, выжать сцепление и включить первую скорость.
  2. Нажать на газ, подождав, пока количество оборотов не достигнет примерно 2500.
  3. Плавно отпустить сцепление, подождав снижение числа оборотов до 1500–1800.
  4. Отпустить стояночный тормоз, снова нажать на газ и полностью отпустить сцепление.

Набравшись опыта, можно начинать подниматься вверх по наклонной плоскости, не используя ручной тормоз. В этом случае человек за рулём должен выполнить немного другие действия:

  1. Нажать на сцепление, одновременно держа правую ногу на педали тормоза.
  2. Включить передачу.
  3. Плавно отпустить сцепление, чтобы уменьшить обороты мотора.
  4. Переставить правую ногу на газ и быстро нажать на педаль.
  5. Когда машина начинает двигаться вверх – полностью отпустить сцепление.

Трогаться в горку сложнее. Для этого придётся двигаться быстро и слаженно, что больше подходит более опытным автомобилистам. Водителям-новичкам стоит сначала научиться начинать движение с применением ручного тормоза.

Спуск с горки



При спуске на авто с МКПП нельзя использовать для сохранения скорости автомобиля только тормоза. Чтобы ехать, придётся отпустить сцепление, переключиться на самую низкую передачу и съезжать, используя мотор. Иногда можно встретить совет устанавливать КПП на нейтральную передачу для экономии топлива – но это слишком опасно, чтобы применять на практике. Однако тормоза всё равно понадобятся – для контроля скорости машины, которая не должна слишком сильно ускоряться.

Как сделать так, чтобы машина не заглохла

Одна из основных проблем водителе-новичков – не просто быстро начать движение, но и сделать так, чтобы её мотор не заглох. Опытные автомобилисты разбираются с этим, чувствуя вибрацию автомобиля и нажимать на газ, одновременно плавно отпуская сцепление. У неопытных водителей могут появляться проблемы с такой синхронизацией.

Чтобы двигатель не заглох, можно воспользоваться способом, который применяют профессиональные гонщики, поднимающие обороты до максимального значения и бросающие сцепление. Однако эту методику придётся усовершенствовать, снизив риск поломки сцепления. Потому что, если выжимать газ до предела, коробка передач выйдет из строя быстрее предполагаемого срока.

Для того, чтобы автомобиль не заглох, достаточно увеличить число оборотов до 2000. Затем следует убрать ногу с педали сцепления. Между этими действиями проходит меньше секунды, после чего машина плавно трогается с места. А для того, чтобы избежать ошибок, отработать старт придётся до автоматизма, потренировавшись не меньше 10 раз.

Начало движения на светофоре

Из-за того, что во время поездки на автомобиле с МКПП по городу приходится достаточно часто останавливаться на светофорах, стоит познакомиться с особенностями старта в этой ситуации. Инструкция по началу движения на перекрёстке, где водитель остановился с помощью ручного тормоза и перейдя на нейтральную передачу, выглядит следующим образом:

  1. До упора нажать на педаль сцепления левой ногой, одновременно переключившись на первую передачу МКПП.
  2. Начать снимать авто с ручника. При необходимости, включить поворотник, показывая, что машина будет поворачивать.
  3. Плавно отпустить педаль сцепления.
  4. Дождавшись схватывания сцепления, снова нажать на эту педаль – и одновременно на газ.
  5. Наблюдать за увеличением числа оборотов на тахометре – хотя опытный водитель может определить нужное значение даже по звуку.
  6. Когда показатель увеличится хотя бы до 1500, начать движение. Для контроля усилия нажатия стоит надевать сначала только мягкую обувь.
  7. После начала движения проехать хотя бы 3 метра, не отпуская до конца педаль сцепления.
  8. Отпустить сцепление и нажать на газ.
  9. Переключиться на нужную передачу, выжимая сцепление.



Иногда автомобильные инструкторы советуют ускорять старт на светофоре, начиная движение только с помощью сцепления, без нажатия на газ. Но использовать этот совет на практике будет слишком сложно из-за плотного дорожного трафика. Потому стартовать на сцеплении стоит только на ровной дороге, с небольшим количеством автомобилей и при отсутствии необходимости поворачивать.

Как двигаться без рывков

Ещё один важный момент для начинающего водителя с машиной, где установлена МКПП – не просто начать движение, но и избежать рывков. Сначала может показаться, что это будет сложно. Но на самом деле стартовать без рывков можно, если научиться чувствовать автомобиль, слаженно действуя рукам и ногами. Также следует всегда проверять положения рычага, убедившись в том, что выбрана именно нейтральная передача. А ещё лучше – стартовать с выжатым сцеплением, избегая резкого рывка вперёд.

Убедиться в том, что педаль сцепления и газа нажимаются достаточно плавно, можно использовать, например, наполненный водой пластиковый стаканчик. Если жидкость не разлилась, можно считать, что водитель научился стартовать и двигаться без рывков. А, значит, нагрузка на детали коробки не будет резко увеличиваться в начале движения, и МКПП прослужит дольше.

Читайте также: