Как поехать на монорельсе

Обновлено: 18.09.2024

Содержание:

В этой статье подробно о том, как добраться на Пальма Джумейра (+ прилегающую к острову материковую территорию). И что нужно увидеть обязательно.

Экскурсии в Дубае

Самые интересные экскурсии — это маршруты от местных жителей на Трипстере. Начинать интересно с обзорного тура по Дубаю. Увидеть знаковые места, в число которых входит и Джумейра. И посвятить один вечер джип-сафари по Дубайской пустыне. С ужином в деревне бедуинов и фотосессией.

Как добраться на Джумейру

1. Монорельс

Самый популярный способ добраться до Джумейры с материка — монорельс Palm Jumeirah Monorail. Как и на красной ветке дубайского метро, этот поезд ходит без машиниста. А панорамные окна позволяют насладиться пейзажами пальмового острова — 10 минут в одну сторону достаточно для обзорной мини-экскурсии.

До материковой станции Palm Gateway Station можно доехать на такси. Остановка монорельса в обратную сторону называется Atlantis Aquaventure.

Монорельс на Джумейру и обратно ходит каждые 15 минут:

  • станция Palm Gateway Station — с 9:00 до 21:45;
  • станция Atlantis Aquaventure — с 9:00 до 22:00.

Билет на монорельс стоит 20 AED. За 30 AED можно оплатить проезд туда и обратно. Детям и всем путешественникам ростом до 110 см билет не нужен. К сожалению, расплатиться Nol Card (картой метро) за монорельс не получится. В Дубае он, скорее, считается аттракционом, чем общественным транспортом.

Монорельс на Джумейру (карта)

Маршрут монорельса на Джумейру

С тех пор, как монорельс открылся в Дубае 30 апреля 2009, на Джумейре появились еще две промежуточные станции:

  1. Nakheel Mall (в честь одноименного торгового центра).
  2. Al Ittihad Park (рядом торговый центр Golden Mile Galleria). В ближайшей перспективе открытие еще одной станции The Pointe.

Совет: прокатиться на монорельсе в Дубае нужно обязательно. Но интереснее сделать это на обратном пути. Осмотреть все достопримечательности Джумейры и у отеля Atlantis сесть на Palm Jumeirah Monorail (станция находится между прямо гостиницей и аквапарком). А доехать до Джумейры в начале дня можно и другими способами, о которых расскажу ниже.

2. Трамвай

Трамвайная ветка T1, открытая в ноябре 2014 г., протянулась через Дубай Марину и материковую часть района Джумейра. Чтобы попасть на Пальму, нужно выйти из трамвая на Palm Jumeirah1. Оттуда 7-8 минут по пешеходному мосту до станции монорельса. Или на такси — может выйти и дешевле, чем на Palm Jumeirah Monorail.

  1. Расписание трамвая в Дубае. С 06:00 до 01:00 ежедневно, кроме пятницы. В пятницу трамвай ходит с 9:00 до 01:00. Интервал — 10-12 минут.
  2. Стоимость билетов на трамвай. Расплатиться за проезд можно Nol Card. Цена от 3 AED (серебряная карта), 4 AED (красная карта), 6 AED (Gold Class).

Всего скоростная трамвайная линия Дубая объединяет 11 станций. Ею удобно пользоваться и в том случае, если вас интересует не только Пальма Джумейра. Но и прилегающая к искусственному острову материковая часть квартала.

3. Метро

Если доехать до Dubai Marina Metro Station, можно будет пересесть на трамвай T1. То же самое можно сделать у знаменитой DMCC Metro Station.

Монорельс на Джумейру, Дубай

Джумейра в Дубае

Пальма Джумейра, Дубай, ОАЭ

Но учитывайте, что маршрут тогда будет выглядеть так: метро (Dubai Marina или DMCC) — трамвайная ветка T1 (Palm Jumeirah1) — монорельс. От станции метро Dubai Internet City путь попроще: такси или 5-7 минут пешком до монорельса.

До всех перечисленных станций можно доехать из аэропорта Дубая, от Dubai Mall Metrp Station и Mall of the Emirates Metro Station. Если решите ехать на Джумейру на метро и делаете это впервые, помните, что надевать маску нужно обязательно. И категорически запрещено есть и пить (!) в вагоне. Штрафы в ОАЭ нехилые.

Район Джумейра в Дубае: что посмотреть

Где остановиться в Джумейре

В этой подборке отели Пальма Джумейра и района Джумейра-Бич-Резиденс. Новые, комфортные, относительно недорогие, удобно расположенные.

1. Mercure Dubai Barsha Heights Hotel Suites ****

Адрес: Sheikh Zayed Road

Mercure Dubai Barsha Heights Hotel Suites, Дубай

2. Andaz by Hyatt *****

Адрес: Palm Jumeirah, P.O. Box 390068

Andaz by Hyatt, Пальма Джумейра

Новый дизайнерский отель на Пальма Джумейра. В шаговой доступности от станции Nakheel Mall и небоскреба Palm Tower с 240-метровой смотровой. Два бассейна + 5 минут до пляжа. Номера, обслуживание, завтраки (еще лучше брать полупансион) — великолепные! Есть бесплатный трансфер до Mall of the Emirates.

3. Rove La Mer Beach ***

Адрес: La Mer South, Jumeirah 1

Rove La Mer Beach, Джумейра, Дубай

Отель в районе Джумейра-Бич-Резиденс. На первый взгляд далеко от Пальмы и метро. Но! Это первая линия от моря (пляж Ла-Мер). Плюс качество явно опережает стоимость, пока отель новый и не набрал клиентскую базу. Есть абсолютно все, в т. ч. просторные номера, рестораны, бассейн с прохладной водой и др.

Вопрос — ответ

Как добраться до Пальма Джумейра на метро?

Доехать до станции Dubai Internet City и на месте поймать такси. Можно пешком до монорельса, но не очень удобно. Или доехать до станций Dubai Marina / DMCC, пересесть на трамвай и таким образом добраться до монорельса.

От станции метро у терминалов 1 и 2 до Dubai Marina / DMCC. Пересадка на трамвай до остановки Palm Jumeirah1 и монорельс от Palm Gateway Station.

Сколько стоит такси от аэропорта до Джумейры?

Стоит ли бронировать отель на острове Пальма Джумейра?

Стоит, если интересует пляжный отдых. Помимо отелей, Джумейра славится огромным выбором апартаментов с видом на город. Но на экскурсии по Дубаю придется затрачивать лишнее время и деньги. По сути единственный транспорт на Пальме — монорельс. Билеты стоят недешево, плюс дополнительные 30-40 минут. Но, как бы там ни было, Джумейра — один из самых престижных районов Дубая.

Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры могут ежедневно экономить на проезде до 50%, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75% затрат на проезд.

Московские центральные диаметры разделены на 3 тарифные зоны:

Б Е СПЛ А ТНАЯ ПЕР Е САДК А

Б е ло р у с с к о – Са в е ло в ск и й

К у р с к о – Р и ж ски й

в пределах станций Марк – Сетунь, Волоколамская – Остафьево





в пределах станций Одинцово – Лобня, Нахабино – Подольск





за пределами МЦД





С учетом пересадки на наземный городской транспорт




Билеты МЦД

При желании оплатить проезд на МЦД можно действующими билетами пригородных электричек, однако при их использовании пересадка на метро и МЦК не будет бесплатной. Осуществлять бесплатную пересадку с МЦД на метро или МЦК с помощью карты "Стрелка" можно будет после доработки программного оборудования турникетов метро и самой карты.

Оплата банковской картой

Оплатить проезд на МЦД можно банковской картой или смартфоном с установленным платежным приложением.

• К оплате принимаются карты всех основных платежных систем:
Visa, Mastercard, Мир и UnionPay

А также платежные системы:
Apple Pay, Samsung Pay, Google Pay, Mir Pay или др.

• Для оплаты используйте турникеты, помеченные специальными стикерами, а также валидаторы, на экране которых есть информация о приеме банковских карт.

Пересадка на метро, МЦК и монорельс бесплатная в течение 90 минут с первой валидации.

Не забывайте валидировать банковскую карту на входе и выходе со станции.

При отсутствии входной/выходной валидации стоимость поездки может достигать 254 руб. с учетом сбора*

* В зависимости от типа нарушения правил валидации с банковской карты автоматически взимается сбор или оформляется Ж/Д билет по максимальной стоимости проезда.

• Прикладывайте только одну карту – не прикладывайте весь кошелек, чтобы избежать некорректных списаний.

• По одной карте может пройти только один пассажир. Не проводите по своей карте других людей, чтобы избежать некорректных списаний.

Ознакомиться с более подробной информацией о сервисе оплаты вы можете в разделах Личного кабинета.

Денежные средства за проезд со счета списываются не сразу – от одного до трех дней, в зависимости от вашей платежной системы:

• Visa. Списание денежных средств со счета банковской карты в размере стоимости поездок за сутки осуществляется на следующий день после их совершения одной суммой;

• Mastercard. При совершении первой поездки в сутках на счете карты осуществляется резервирование (холдирование) денежных средств в размере 1 (один) рубль. Списание денежных средств со счета банковской карты в размере стоимости поездок за сутки осуществляется в течение нескольких дней после их совершения одной суммой;

• МИР и UPI. Списание денежных средств в размере стоимости поездки со счета банковской карты осуществляется в течении нескольких часов после совершения поездки

Льготники, имеющие право бесплатного проезда на метро и в пригородных электричках, на МЦД могут ездить также бесплатно.

Также утверждены категории жителей Московской области, которые смогут бесплатно ездить на МЦД, метро и МЦК:
1. Лица, получающие пенсию в соответствии с законодательством Российской Федерации не достигшие возраста 60 лет за исключением лиц, имеющих в соответствии с законодательством Московской области право на меры социальной поддержки по бесплатному проезду в городе Москве.
2. Один опекун (попечитель), приемный родитель, патронатный воспитатель, воспитывающий ребенка-сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей.
3. Один из родителей инвалида с детства, обучающегося по очной форме обучения по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, - до окончания им обучения, но не дольше, чем до достижения им возраста 23 лет.
4. Лица, достигшие предпенсионного возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), имеющие страховой стаж, необходимый для назначения страховой пенсии по старости в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением лиц, имеющих в соответствии с законодательством Московской области право на меры социальной поддержки по бесплатному проезду в городе Москве.

Владельцы социальной карты москвича, имеющие право бесплатного проезда, могут записать в кассах ЦППК бесплатный месячный абонемент для проезда по МЦД, либо оформить льготу в прежнем режиме в кассах МЦД. Льготники Московской области могут оформить льготу в прежнем режиме в кассах МЦД.

Учащиеся и студенты


ГУП “Московский метрополитен” 1935 – 2021 ©

Московские центральные диаметры

Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области, объединяющий формат пригородных электричек и столичного метро.

Монорельсы

Характеристики монорельса

Наше производство может изготовить грузоподъёмное оборудование с индивидуальными характеристиками — высота подъёма, грузоподъёмность, длина пролёта и т.п. Заполните опросный лист, чтобы получить точную стоимость необходимого Вам оборудования.

Виды и характеристики монорельсов для талей

Мы производим отдельностоящие монорельсы на собственных колоннах, а также встроенные в перекрытие здания. У нас Вы сможете заказать монорельс для тельфера, выполненный по типовому или индивидуальному проекту, при разработке которого учитывается специфика участка, тип грузов. На основании полученных данных наши специалисты подбирают наиболее оптимальный вариант конструкции и приступают к ее производству. В зависимости от грузоподъемности тельфера, для изготовления монорельсов мы используем следующие прокатные двутавры марок: 24М, 30М, 36М, 45М. При необходимости изготовим сварной двутавр по индивидуальному проекту.

Эксплуатация монорельсов нашего производства возможна при температуре от -40 до +60 °С, что позволяет использовать такие конструкции на открытых площадках северных регионов России и в цехах сталелитейных предприятий. При необходимости диапазон температур может быть расширен по спецзаказу.

Мы производим монтаж конструкций монорельсов любой сложности, в том числе с радиусным участком.

Для максимального соответствия монорельса под таль условиям будущей эксплуатации, перед его заказом в обязательном порядке проконсультируйтесь с нашим специалистом. Наш менеджер внимательно Вас выслушает и поможет оформить заявку с учетом предоставленной Вами информации.

Чтобы заказать изготовление монорельса, а также при необходимости купить тельфер, посетите наш офис или свяжитесь с нашим специалистом любым удобным для Вас способом.

Что такое монорельс для тали?

Это подвесная балка, которая изготавливается из прокатного двутавра. В зависимости от грузоподъемности используется двутавр вида 24М, 30М, 36М, 45М.

Какое должно быть расстояние от пола до монорельса?

Расстояние должно равняться высоте подъема тельфера с его габаритной высотой.

Монорельсовая балка, что это такое?

Это прокатный двутавр (24М, 30М и др), по которому будет передвигаться грузоподъемный механизм. Крепится к фермам или плитам перекрытия здания.

Балка монорельсовая чем отличается?

Отличается используемым видом прокатного двутавра (тип балки 24М, 30М, и тд), в зависимости от грузоподъемности подъемного механизма и шагом крепления монорельсовой балки к фермам или плитам перекрытия здания.

Что такое радиус закругления и какой минимальный радиус закругления пути при использовании тельферов производства Болгарии?

Это наименьший радиус закругления оси внутренней части монорельса на криволинейном участке пути. Минимальные значения зависят от грузоподъемности тельфера, а если точнее, от размера его передвижной тележки. Например, у тельфера гп 1 тонна этот радиус равен 1,5м. У тельфера гп 5т, этот радиус равен 3,5м. В случае особых требований, по заказу, тельфер может быть изготовлен с двумя тележками, чтобы он мог пройти по пути с меньшим радиусом скругления.

монорельс москва

1. МЦК забрало на себя часть пассажиров монорельса

Монорельс действительно связывает несколько линий метро (СТЛ — серую, ЛДЛ — салатовую и КРЛ — оранжевую) т.е. можно предположить, что он является некоторым аналогом кольцевой ветки метро или МЦК.


Для понимания этого момента я рассчитал время от станции Тимирязевская до станции ВДНХ на метро и на монорельсе:

Метро — 21 минута через кольцевую и 26 через МЦК;

Монорельс — 15 минут.

Кажется — ура, монорельс быстрее значит пассажиры на нем едут, только вот одно НО, в этом расчете не учтено время на пересадку при использовании монорельса, а время на пересадку в метро учтено! Значит придется мерить это время самому…люди мы не гордые, пойдем и посчитаем время на переходы с СТЛ на монорельс и с монорельса на КРЛ:

Тимирязевская — 7,5 минут;
ВДНХ — 9,5 минут.

Итого: при использовании монорельса время в пути от Тимирязевской до ВДНХ составляет уже не 15 минут, а 32 минуты! И это без учета времени ожидания монорельса… Собственно аналогичная проблема есть и у МЦК, тоже очень длительные пересадки и большие интервалы (в сравнении с метро).

Вывод: влияние открытие метро действует разнонаправленно, поэтому нет основания говорить о том что оно повлияло на снижение пассажиропотока на монорельсе.
Так все таки кому нужен монорельс

Из этой схемы заметно, что красные участки имеют очень неправильную форму (в идеале должны были получиться круги с центром у входа на станцию). Это связано с тем, что монорельс, вместо интегрирования в уличную систему города, последнее время лишь дезинтегрируют! Что это значит?

Пройдемся по всем станциям:

1) Тимирязевская — станция с запада ограничена ж/д, переход глубокий, длинный сразу отрезает жителей САО от удобного использования монорельсом, вторым барьером стал забор ж/д станции. Если раньше можно было попасть с монорельса на станцию Савеловской ж/д за 2-3 минуты, теперь время увеличилось в 2 раза! За 5 минут добраться до платформы крайне сложно. Но это не все барьеры данной станции. С юга она окружена заборами от стоянок, которые также снижают доступность станции.

2) Милашенкова — наиболее пострадавшая станция в плане доступности пассажиров от ввода в работу метро. Если раньше жители Бутырского района как минимум 10 домов, могли за 5 минут дойти до неё, то теперь этот показатель упал до 2 домов. Всему виной подземный переход через улицу Милашенкова. Выход данного перехода направлен в противоположенную сторону от монорельса, в итоге максимум куда можно попасть от монорельса это в переход и в направлении на пару домов по ул. Добролюбова, рядом с которыми сохранили наземный переход.

3) Телецентр — данная станция не богата жилыми домами, зато тут находится большой центр, куда едут люди — Телецентр, также доступность окрестностей станции сильно снижена непродуманными переходами дорог.

4) Ул. академика Королева — станция со стороны монорельса охватывает много многоэтажных домов, а вот чтобы перейти дорогу, опять придется путешествовать по району, именно с этим связан провал 5-минутной доступности с юга от станции.

5) Выставочный центр — в радиусе 5 минут ходьбы жилых домов не имеется — несмотря на наличие ограждений доступность пешеходных дорог высокая.

6) Ул. Сергея Эйзенштейна — ситуация с переходами улиц очень сложная на северо-востоке станции, чтобы пройти к жилым домам придется переходить улицу дважды вместо одного раза, т.к. прямого перехода нет.

Итак, основные пассажиры монорельса это люди живущие, работающие или учащиеся в его коридоре доступности. Попытаюсь описать основные группы:

2) жители Останкинского района кому необходимо добираться куда-то по СТЛ, ЛДЛ метро;

3) жители Бутырского района кому нужна КРЛ метро;

4) жители Останкинского района к Савеловскому направлению р.ж.д.;

5) жители Бутырского района, желающие погулять по ВДНХ, Останкинскому парку;

6) жители кому необходимо добраться до Останкинского суда (отдельно стоит отметить что на автомобиле к нему приехать затруднительно из-за проблем со стоянками);

9) работники центральной киностудии им. Горького;

10) отдельно стоит отметить большую массу учебных учреждений вблизи монорельса:

– Московский государственный педагогический университет,
– Московский юридический институт,
– Экономическо-правовой институт,
– Московский институт права,
– Останкинский институт телевидения и радиовещания,
– несколько техникумов и колледжей,
– несколько школ-интернатов.

Такой разнообразие дает хоть и не очень большой, но стабильный пассажиропоток, увеличить который возможно, интегрировав остальной транспорт и дорожную инфраструктуру к монорельсовой системе, а так же сократив интервалы между поездами.

На последок хотелось бы отметить не обоснованность разговоров про низкую пассажировместимость монорельса.

Без модернизации монорельсовая система способна перевозить 7 тыс. пассажиров в час. На сегодня самый популярный маршрут автобусов — 605 — перевозит 35 тыс. пассажиров в сутки, самый популярный трамвайный маршрут — 17 — перевозит около 70 тыс. человек в сутки, причем маршрутов трамвая с пассажиропотоком выше 35 тыс. всего шесть.


Для подсчета пропускной способности монорельса в сутки обратимся к исследованиям московского метрополитена о пиковых нагрузках:

Традиционно видим 2 пика – утренний и вечерний. Определяя максимум провозной способности (100%) в 7 тыс. пассажиров, получаем в сутки московский монорельс с сегодняшними мощностями способен перевозить 50-55 тыс. пассажиров. Причем часы его работы должны быть с 6 часов утра до 22 часов вечера.

Спасибо за внимание, в следующий раз поговорим про то, как снизить себестоимость монорельса.

Автор: КИРЕЕВ АНДРЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

Читайте также: