Как поехать на озеро если нет машины

Обновлено: 19.09.2024

Одна из приятнейших причин научиться водить и получить права — это путешествия, которые становятся доступнее и проще.

Конечно слишком долгая поездка для новичка — это неоправданный риск и достаточно утомительное занятие, однако с чего-то стоит начать!

К тому же, порой мегаполис выматывает и надоедает, от чего хочется быстро и недорого сменить обстановку, а поездка на машине — отличный способ устроить мини трип и перезагрузиться, даже если у вас нет дачи.

1. Коломна

Небольшой город в Московской области понравится любителям старой, но ухоженной архитектуры и невероятных контрастов. Один из самых древних городов Подмосковья в первую очередь удивит своим ярким Кремлем, рядом с которым расположился Ледовый дворец в стиле хай-тек. Именно такое сочетание крепости 1525 года и сверхсовременных построек поражает взгляд и заставляет ощутить себя путешественником во времени.

Искупаться в широкой Оке или многочисленных озёрах, посетить музеи, а также поесть свежайшую пастилу, которой прославилась Коломна — это душевный и простой отдых, дорога до которого займёт у вас не больше 2.5 часов (а ведь столько можно спокойно простоять в пробке!) При желании вы можете вернуться домой к вечеру или остановиться в отеле, который точно не ударит по кошельку.

2. Романцевские горы, Кондуки

Все больше и больше набирающее популярность место в Тульской области — это настоящая магия и место, сошедшее с картинки. Подойдёт для любителей дикого отдыха и тех, кто не боится ночевать в палатках или машине, а мы настоятельно советуем остаться там хотя бы на одну ночь! Отелей и инфраструктуры здесь к сожалению пока что нет, но тех, кто решится пожертвовать комфортом ждёт большой сюрприз.

Дело в том, что и без того прекрасный пейзаж особенно расцветает на закате и рассвете, когда скользящие лучи солнца озаряют камни невероятным красным цветом. Лучшие снимки для вашего альбома или инстаграма гарантированы! Прихватите с собой компанию, шашлыки и спальные мешки, чтобы полностью проникнуться волшебством этого места и вы наверняка вернётесь снова! Время в дороге примерно 3 часа 30 минут.

Это одна из крупнейших Арт-резиденций, где вас ждёт отдых вдали от городской суеты: Хвойный лес, лыжные тропы, река и озеро, свежий воздух, старообрядческое село с церковью конца XIX века, и исторические города поблизости.

14 000 кв.м усадьбы удивят вас каждым метром.

Баня, столовая, чайная, выставочные пространства, производственные и художественные мастерские, куда можно пройти и познакомиться с невероятными творческими людьми с разных уголков России и мира.

Сюда приезжают творить и вдохновляться дизайнеры, художники и хореографы, но даже если вы не связаны с творчеством — это место зарядит вас на деятельность. Вам позволено рисовать на стенах, танцевать на вечерней веранде или бродить по огромному зданию, которое похоже на волшебное зазеркалье. Дорога до Гуслицы займёт 2 часа, но к счастью здесь вы сможете остановиться с ночлегом и даже заказать 3-х разовое питание.

4. Этномир. Калужская область

Парк-музей под открытым небом для детей и взрослых! Особенность этого места заключается в том, что вы можете посетить любую страну и познакомиться с культурой и этносом разного народа.

Образовательный и весёлых отдых для всей семьи! Экспозиционная часть ЭТНОМИРа — это модель всего мира в уменьшенном масштабе. За несколько часов вы сможете совершить кругосветное путешествие, прогулявшись от Азии до Европы. (Возможно именно это подтолкнёт вас к крупным путешествиям!)

Вы также можете прихватить с собой палатку, чтобы переночевать в ухоженном кемпинге или снять отель.

Отличная инфраструктура не станет утомлять вопросами о том, где поесть или приобрести сувениры.

Время в пути 2 часа — впечатления на целый месяц!

5. Водопад Гремячий

Из названия легко догадаться, что будет шумно, но шум этот ласкающий слух! Сильные потоки воды, бьющиеся о старые скалы — это 100% Антистресс. Вблизи водопада можно не только напиться полезной воды, которая всегда держит температуру в 4 градуса, но и хорошенько покричать! Источник появился 600 лет назад, и благодаря своему составу советуется как лечебный, максимально приближённый к Кисловодскому нарзану. Ухоженная территория вокруг и оборудованные точки для купания очень понравятся как детям, так и взрослым. К слову, приехать туда можно и зимой, если вы не боитесь холода. Уголок деревянного зодчества и атмосфера старинного городка точно пробудит в вас интересные ощущения!

Дорога приблизительно 2 часа (перед поездкой советуем просмотреть выгодный маршрут, т.к более близкая дорога пролегает через небольшие посёлки рядом.)

6. Город-призрак

Зачем все это?


Почему мы говорим про старты и финиши на разных континентах? А это второе правило кругосветки: необходимо проехать по каждому из шести континентов. Антарктида в счет не идет, а Евразия делится на Европу и Азию. И по каждому из материков нужно преодолеть маршрут не менее чем в 1000 километров. В нашем случае это выглядело следующим образом: из Москвы едем по Азии с финалом в Сингапуре, потом перелет в Австралию, там еще тысячу километров на другой паре авто, позже летим в Южную Америку (Чили) и так далее, пока снова не окажемся в РФ. Всего на своем пути мы преодолели 21 страну.


Что самое трудное?


Вторая беда — сонливость. Очевидно, усталость накапливается. После 30-х суток за рулем я уже начинал забывать, какой по счету день тура начинается. Плюс сам автомобиль расслабляет. На азиатских и южноамериканских дорогах приходится держать себя в тонусе, а вот на шоссе в США с включенными ассистентом контроля полосы и адаптивным круиз-контролем (постоянно поддерживает безопасную дистанцию до впереди едущего авто) реально можно было чересчур расслабиться, клонило в сон.


Третья трудность — границы. Не везде можно просто взять и проехать. Пример — Сингапур со своим особым отношением к автотранспорту. Обычно путешественники на машинах туда просто не заезжают, останавливаются около пролива (он шириной метров 100), фоткаются на фоне Сингапура и перелетают в Австралию из Малайзии. Мы же были настойчивы. Вначале заехали на остров без машин, на автобусе — для получения специальной страховки, которую можно купить только лично и на месте, и разрешения на въезд от местного автоклуба. Только после этого проезд был легален. Правда, недолог: из-за задержек мы прямиком двинули в сторону аэропорта.


Неужели это интересно — увидеть весь мир, но только из окна машины?

На самом деле мы регулярно выходили — хотя бы чтобы снять видео и фото. Из общего пробега в 70 тысяч километров десяток был специально потрачен на достопримечательности. В итоге мы насобирали множество воспоминаний. В России нас дважды остановили сотрудники ДПС, мы заехали в самый грязный город страны — Карабаш (Челябинская область), где плавят медь. Говорили, на вершину местных лысых гор невозможно заехать на машине, но нам с полноприводным Discovery удалось, хоть дорога была практически вертикальной. А далее — Омск, Новосибирск, река Енисей, Иркутск, озеро Байкал, Бурятия и уже Монголия.

Хотел временно подработать

После переезда в другой город с работой было тяжело. У меня был свой уже не новый, но неплохой автомобиль. Поэтому возникла мысль пойти в такси. Устроиться получилось очень легко — на оформление ушло меньше часа.

Никто не проверял ни техническое состояние машины, ни умения — стаж определили по дате получения водительского удостоверения. По душе пришелся свободный график, общение с пассажирами не напрягало, нравились ежедневные выплаты и чаевые — так я называю все: и деньги сверх стоимости поездки, и сдачу, которую не забрали.

Как было раньше

Немного поездив на своей машине и поработав через приложение, я понял, что это невыгодно: плохое состояние дорог в Туле убивало машину день за днем. Поэтому я перешел в таксопарк на штатное авто. Там был сменный график и свои диспетчеры. Схема простая: клиент звонил оператору, тот говорил в эфир адрес. Все подключенные таксисты начинали в ответ кричать по рации свои номера.

Чтобы тебя услышали, нужна была радиоустановка в автомобиле. Они были по 100, 200, 500 Вт. Последняя — самая мощная, но очень дорогая. Но за ней все равно охотились все уважающие себя таксисты. Вспоминаю это время с ностальгией. Но потом начались проблемы с выплатами, у руководства была задача оштрафовать водителя по любому поводу — в итоге я зарабатывал только 30–40 % от своей выручки.

Как теперь

Как строится работа

Если берешь заказы через приложение, то просто запускаешь его, когда готов выйти на линию, и все. Нам нужно проходить фотоконтроль каждые 10 дней — все ради безопасности пассажира. Но многие приводят в порядок свое авто с помощью фотошопа, а заодно меняют цифры и печати в удостоверениях. Так на работу попадают или непрофессионалы, или неадекватные водители.

Таксопарки с диспетчером никуда не исчезли, теперь они просто пользуются мобильными — звонит диспетчер, предлагает заказ, если тебе выгодно, то берешь. По второй схеме я работаю с межгородом — в случае если заказа обратно или туда нет, беру попутчиков по BlaBlaCar, чтобы отбить стоимость бензина. Не скажу, что это работа мечты, но мне она определенно нравится. Общение с людьми тоже дает свои плоды — нашел несколько деловых контактов по второй работе.

Такси для клиентов стало значительно дешевле

Заработок нестабильный

Бывает, что нужно ездить в аэропорт каждый день, а бывает и неделя простоя. По городу необходимо получить очень много заказов, чтобы вышли те же деньги, что за межгород. По городу выгодно выходить на линию, когда за поездку считается сумма с коэффициентом увеличения цены, который стабильно повышается в снегопад, мороз, сильный дождь и, конечно же, в час пик.

Мне часто приходится встречать и провожать иностранцев в аэропорты. Я стараюсь, чтобы они чувствовали себя комфортно, общаюсь с ними на ломаном английском и с онлайн-переводчиком. Иногда на новогодние праздники они оставляют чаевые в валюте, это очень поднимает настроение и мотивирует работать дальше.

Самые частые просьбы

Какие бывают пассажиры

Таксисты работают по 12–14 часов, и человеку за рулем нужно обязательно обладать стрессоустойчивостью, так как пассажиры бывают разные. Я заметил, что те, кто вызывает по телефону, часто выходят долго, они не могут найти мою машину, бывают сильно нетрезвые. Иногда огромных размеров люди садятся спереди и не могут там даже пристегнуть ремень, хотя на заднем сиденье могли бы устроиться легко. Одну мадам я возил 2,5 часа в пригород и обратно, и все это время она разговаривала по телефону! За ту поездку я понял, что главные проблемы в жизни — это волосы и ногти.

Пассажиры, которые заказывают через приложение, сильно отличаются: выходят быстро, что очень важно, особенно в пиковые нагрузки. Но и тут иногда бывают люди, для которых 100 рублей — это много, и они своим поведением показывают, что им все обязаны: долго идут, зная, что машина уже ждет, пытаются изменить маршрут, не увеличивая цену. Ругаться с такими смысла нет, стараюсь отменить такие поездки или высадить.

Все эти правила существуют для того, чтобы сервис в целом был удобен и безопасен для клиентов. В качестве пряника приложение нередко доплачивает водителю за заказы. Клиент платит одну сумму, а система начисляет бонус до приемлемой суммы за такую работу.

Вещи забывают в такси часто

Пару раз оставляли телефоны, я возвращал и не требовал за это денег, но люди сами давали. Однажды иногородние ребята думали, что забыли у меня макбук, и предлагали € 500, если верну. Но у меня его, к сожалению, не было. Они забыли его явно не у меня, хотя и не поверили — решили проверить с полицией по видеокамерам. Но в машину садились они уже без компьютера.

Безопасность

Раньше клиент вызывал такси с городского телефона или просто ловил машину у обочины, и мы о нем не знали ничего, кроме того, откуда и куда его везти. В автомобиль мог сесть кто угодно, и, случись что, человека найти было практически невозможно.

Теперь пассажиров мы не боимся. У нас масса информации о них: телефон, номер паспорта, к которому привязана SIM-карта, и даже ссылки на профили в социальных сетях. Понятно, что при желании и упорстве можно придумать, как обмануть систему, но нам стало спокойнее. А пассажирам тем более: они понимают, что вероятность совершения преступных действий против них исключена, все действия фиксируются.


1. Выбирайте районные дороги вместо магистралей

В России мы предпочитаем путешествовать по районным дорогам, а не по автомагистралям. На первых меньше трафика, поэтому можно насладиться видами и посмотреть, как живут области, деревни и городки. Магистральные трассы используем только для быстрых транзитных переездов. К тому же большинство ДТП происходит именно на них.

2. Проверяйте состояние дорог

Фото опубликовано @_pashalena_

3. Заправляйтесь заранее

Если ваша поездка проходит через малонаселенные районы, заправляйтесь заранее: АЗС здесь встречаются существенно реже, чем в том же Подмосковье. Обязательно возите с собой десятилитровую канистру с бензином: если вдруг топливо закончится, а заправок поблизости нет, сможете решить проблему самостоятельно.

Правило такое: если осталась половина бака, и видите брендовую АЗС — заправляетесь. На заправки с неизвестными названиями не заезжайте, ремонт машины может дорого обойтись.

4. Учитывайте свои биоритмы

Жаворонок? Выезжайте с утра пораньше (пассажиры могут досмотреть утренний сон на заднем сидении). Сова? Выезжайте позже и продолжайте путь вечером и даже ночью, но учтите, что ночью на неосвещенной трассе средняя скорость, как правило, ниже. К тому же ночью есть вероятность встретить дикое животное, выскочившее на дорогу, и хорошо если это будет лиса или заяц.

5. Определяйте длительность переезда

Просчитывайте среднюю скорость, чтобы спрогнозировать длительность поездки. При расчетах учитывайте время на обед, заправки, остановки для похода в туалет и отдыха. У нас, например, на районных трассах средняя скорость получается около 60 километров в час, если асфальт хороший, на многополосных магистралях — около 80 километров в час.

Фото опубликовано @_pashalena_

6. Определяйте длительность переезда правильно

Маршруты и расчетное время прибытия в поездке по России можно спланировать везде, кроме Москвы и области. Однако пробки, ремонт и загруженные дороги вносят свои коррективы. Если хотите точных прогнозов, при расчетах обязательно закладывайте дополнительное время на различные форс-мажорные обстоятельства. Например, на выезд из того же Подмосковья.

7. Заведите карточки популярных АЗС

Так вы сможете получать скидки на топливо. Они или бесплатны, или стоят символические 150 рублей, так что вы ничего не теряете. Чтобы не зависеть (пусть даже психологически) от конкретной заправки, оформите сразу несколько карт.

8. Возите с собой запас воды и консервов

Особенно если путешествуете по пустынным дорогам: в случае поломки вечером вы сможете перекусить или даже переночевать в машине и не умереть с голода.

Фото опубликовано @_pashalena_

9. Не забудьте инструменты

Перед поездкой убедитесь, что у вас есть запаска и домкрат, чтобы заменить колесо в случае прокола. Ведь пробитые колеса — наиболее распространенное происшествие на дорогах России. Еще вам точно пригодится базовый набор инструментов и электрический автомобильный насос: за пределами крупных городов на АЗС редко встречается услуга подкачки шин. Возьмите с собой дождевик: вдруг придется менять колесо под дождем. Для этих же целей полезно иметь в машине перчатки и фонарик.

Плацкарта в Таиланд Путешествие из Москвы до Бангкока на поездах за 55 дней

10. Отдыхайте

Обязательно делайте перерывы в пути, руководствуясь требованиями организма. Кому-то удобнее останавливаться раз в полтора-два часа на пять минут, а кто-то рулит по пять часов подряд, а затем час отдыхает. Все индивидуально, но отдыхать нужно обязательно: спустя продолжительное время за рулем вы становитесь менее внимательными. Особенно сложно после долгого передвижения по пустой дороге въезжать в город.

11. Никогда не теряйте бдительность

Неважно, в какой вы области, на магистрали или на районной трассе, в любой момент вы можете налететь на яму или посторонний объект на проезжей части (например, на доску, упавшую с лесовоза), обнаружить дорожные работы без предупреждающего знака или пьяного, готового выпасть вам под колеса. На российских дорогах не соскучишься.

12. Проверяйте маршрут

Не доверяйте слепо навигатору или хотя бы пользуйтесь несколькими для перепроверки маршрута. Лучше всего вообще выбирать маршрут самому. Можно, конечно, ехать из Москвы в Башкирию по частично однополосной трассе М-7, которую предложит вам любой навигатор, но красот России вы не увидите, поскольку будете увлечены постоянными попытками обгона фур на фоне общей перегруженности трассы. А ведь есть и другие, не такие напряженные и опасные маршруты — например, по менее загруженным дорогам через Нижний Новгород, Ульяновск и Татарстан.

Фото опубликовано @_pashalena_

13. Используйте навигатор

14. Обращайте внимание на состояние дороги

Этот пункт — специально для любителей съезжать с главной дороги навстречу приключениям. Если у вас полный привод — переходите к пункту 15.

Десять раз подумайте, прежде чем ехать по грунтовой дороге с лужами. Вытаскивать увязшую машину — долго, а иногда и дорого. Если видите, как грунтовка постепенно сужается и становится менее накатанной, — не обманывайте себя: скорее всего, скоро тупик или лесная непроходимая тропинка, и пора уточнять маршрут. А еще дорога, по которой вы легко и припеваючи ехали в солнечную погоду, после ливня может превратиться в непреодолимое болото.

Фото опубликовано @_pashalena_

15. Если едете на нескольких автомобилях, возьмите рации

Путешествовать на нескольких машинах очень весело и, как правило, не так быстро, как на одной. Скорость зависит от ваших организаторских навыков — иначе будете делать остановки в туалет раз в полчаса. Удобно купить рации и переговариваться. У нас рации фирмы Midland — недорогой и рабочий вариант.

16. Не покупайте продукты и напитки на АЗС

Фото опубликовано @_pashalena_

17. Проведите техническое обслуживание автомобиля

18. Подумайте о развлечениях в пути

Послушать музыку онлайн не получится: скорость интернета вне крупных городов оставляет желать лучшего. Поэтому заранее запишите на флешку или телефон альбомы и аудиокниги. В национальных республиках нам нравится слушать по радио колоритные песни на местном языке.

Фото опубликовано @_pashalena_

19. Возьмите наличные

Как бы нам ни хотелось жить в XXI веке, карточки в некоторых регионах до сих пор не принимают даже на заправках. Так что при поездках по России просто обязательно иметь при себе хотя бы небольшую сумму наличных денег. Трех-пяти тысяч будет вполне достаточно.

20. Поставьте программу-антирадар

Читайте также: