Как поехать на самокате

Обновлено: 18.09.2024


Современному ритму жизни свойственна повышенная интенсивность и мобильность, что иногда приносит массу неудобств, особенно в крупных мегаполисах. Перед занятым человеком часто начинает возникать проблема быстрого перемещения из одной точки в другую. Это не всегда просто сделать. Проблема привычных наземных транспортных средств заключается в уже, к сожалению, привычных для всех жителей автомобильных пробках. Подземный транспорт также не всегда может спасти — в часы пик довольно трудно вовремя добраться в место назначения даже при помощи метро.

Новая услуга, которую предлагает рынок — это кикшеринг. Данный альтернативный и полностью безвредный в экологическом плане вид передвижения по местности с каждым годом составляет все более ощутимую конкуренцию для привычных всем транспортных средств.

Что это такое

Кикшеринг — это сравнительно новая транспортная услуга, которая заключается в краткосрочной аренде электросамокатов при помощи мобильного приложения. В отличие от обычного проката самокатов, тарификация происходит поминутно (иногда почасово) путем списания средств с банковской карты клиента, а использовать его можно только в пределах обозначенной компанией зоне.

Как правило, услугами кикшеринга более активно пользуются в теплое время года, в осенний и зимний период передвигаться на таком транспорте неудобно и небезопасно. К тому же, езда на таких электрических машинах запрещена в дождь и при сильном ветре. Однако в весенне-летний период пользование ими оправдана по многим причинам, а в частности:

Услуга кикшеринга, как и каршеринга, в сущности, не относится к аренде, а ее суть сводится к совместному пользованию. Но фирмы, которые ее предоставляют, называют арендодателями.

Парковка электросамокатов

Отличие заключается в следующем:

  • срок эксплуатации транспортного средства. Кикшеринг — это краткосрочное пользование;
  • правила оплаты. Срок эксплуатации может быть оплачен поминутно или по оговоренному ранее пакетному тарифу;
  • услуга действует только в пределах определенной зоны и только по оговоренным ранее правилам проката самокатов;
  • нет необходимости совершать бюрократические действия –походы в агентство, подписывание бумаг, самостоятельной оплаты и т.п. Все, что нужно для оформления услуги — выбрать оператора и загрузить в телефон соответствующее приложение.

Несмотря на явные преимущества новой услуги, ее пользователи отметили ряд недостатков, в частности:

  • ограниченное время работы электрического устройства без дополнительной подзарядки;
  • арендодатели не имеют возможности проверить, ездок какого возраста (разрешено с 18 лет) будет за рулем транспортного средства, что может привести к нежелательным последствиям;
  • для данного рода транспорта в дорожной инфраструктуре не предусмотрены специальные проезжие части и правовая урегулированность правил их передвижения. Компактными электросамокатами можно передвигаться по тротуарам, что не всегда удобно пешеходам. Для более мощных моделей необходима полноценная трасса проезжей части улицы, что вызывает оправданное недовольство автомобилистов.

Согласно аналитическим данным, зафиксированы мелкие нарушения правил движения с участием электросамокатов. Как правило, это происходит в результате невнимательности владельца транспортного средства или незнания им правил дорожного движения.

Поэтому следует отметить, что если городская инфраструктура предусматривает дальнейшее развитие данной отрасли экологичного и беспрепятственного передвижения, необходимо заранее позаботиться о правовой сфере урегулирования всех возникающих вопросов.

Кикшеринг

Как пользоваться услугой

Алгоритм довольно простой:

Важно! Перед тем, как взять в непосредственное пользование самокат, необходимо убедиться в его исправности, отсутствии каких-либо механических повреждений и достаточной для передвижения зарядке. Каждый шаг лучше запечатлеть на фотокамеру, что в случае форс-мажорных обстоятельств будет неопровержимым доказательством правоты клиента.

Кикшеринг в столице

В Москве такая услуга, как прокат электросамокатов, появилась сравнительно недавно, но, уже можно сказать о постоянно возрастающих темпах его популярности. Не менее важно и то, что используют его не только для преодоления коротких расстояний. Если предстоит поездка с предполагаемой автомобильной пробкой, легкий по весу электросамокат позволяет ее обойти.

Катание на самокате

Среди наиболее популярных компаний в 2021 году, которые предоставляют услуги проката самокатов в столице и продолжают развивать свою деятельность в других регионах, согласно рейтингу можно выделить такие:

Яндекс GO

Сравнение парка и у кого дешевле делать не будем, потому что каждый клиент ориентируется на свои запросы и стремиться брать в прокат самокаты оператора, к которому привык. Большую роль играет и наличие двухколесной машины в шаговой доступности.

Штрафные санкции

Даже езда на таком, казалось бы, безопасном транспорте, как электрический самокат, имеет свои наказания за нарушения установленных правил. У каждой компании размер штрафа отличается, но в среднем они следующие:

  • за утерю двухколесной машины или утрату ее работоспособности по вине пользователя — от 15 до 30 тыс. руб.;
  • за частичное повреждение частей или деталей средства передвижения 1 1-15 тыс. руб.;
  • за нарушение правил, которые касаются окончания времени аренды, оставление транспорта в неразрешенной для этого зоне или недоступной для владельца транспорта территории, например, на закрытой, куда нет доступа любому желающему (закрытая парковка, частное домовладение) — от 1 тыс. руб.

Планируя кратковременную аренду электросамоката, важно учитывать возможность и особенности парковки такого транспорта, специфику его передвижения, довольно высокую стоимость. По этой причине, кикшеринг в Москве и других крупных мегаполисах направлен больше на обыденные поездки для развлечения и отдыха.

Возможные зоны предоставления услуги

В крупных городах операторы кикшеринга не вправе самостоятельно выбирать зоны, в которых возможна эксплуатация транспортного средства — это приоритет вышестоящих органов, городских властей. Поэтому в случае отказа компаниям даже не озвучивают каких-то определенных причин, что существенно тормозит развитие данного направления инфраструктуры.

Среди разрешенных мест, где можно оставлять электросамокат после завершения услуги, при условии, что оператор имеет на это официальное разрешение, можно выделить:

Правила движения

К сожалению, для езды на электросамокате законодательством не предусмотрено особых правил. Причиной этого является то, что преимущественная часть городов не оптимизирована под легкий вид транспорта. Поэтому, каждый, кто берет в руки руль такой двухколесной машины, должен придерживаться общепринятых правил движения, а именно:

  • не применять электросамокат в неадекватном состоянии (алкогольное или наркотическое опьянение);
  • не использовать для езды территории, где это запрещено;
  • помнить, что самокат на трассе, которая предназначена для автомобильного движения, приравнивается к пешеходу;
  • несмотря на то что для вождения не требуется наличия водительских прав, каждый пользователь транспортного средства должен владеть минимальными знаниями правил движения;
  • при нанесении вреда другим средствам передвижения или людям вся ответственность ложится на арендатора, если отсутствие его вины не будет доказано документально.

Кикшеринг — это сфера услуг, которая находится в самом начале своего развития. Несомненно, что у нее будущее, особенно сейчас, когда города переполнены автомобильным транспортом, где люди иногда впадают в ступор: как добраться до работы или в другое очень важное место. Однако для этого требуется максимальная поддержка государства.

Электросамокаты — это не только удобно, но и экологично и экономично выгодно.

Арендованный самокат

В России быстро набирает обороты прокат электросамокатов - так называемый кикшеринг. Особую популярность самокаты имеют в больших городах: они позволяют быстро добраться до работы без пробок или просто прокатиться по парку с ветерком. Однако пешеходы все чаще жалуются на несущихся по тротуару самокатчиков, а число аварий с участием самокатов растет. При этом ввести единые правила для самокатной езды власти пока не могут.

Ситуацией с кикшерингом уже заинтересовался Следственный комитет России. В четверг в ведомстве сообщили об обысках у сервисов проката электросамокатов в Петербурге: в частности, следственные действия начались в офисах компаний Whoosh, Molnia и Bolt.

Обыски у компаний начались в рамках нескольких уголовных дел, возбужденных в связи с наездами клиентов сервисов на пешеходов. Дела возбуждены по статьям о причинении тяжкого вреда здоровью по неосторожности и оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности, пояснили в ведомстве.

На бесконтрольное поведение самокатчиков жалуются и власти регионов и крупных городов. Так, 31 мая мэр Казани Ильсур Метшин призвал как можно быстрее разработать меры по регулированию езды на самокатах. Об увеличении количества аварий с участием самокатов в своем регионе сообщал и глава Белгородской области Вячеслав Гладков.

В кикшеринговых компаниях утверждают, что большинство аварий совершается людьми на частных самокатах, однако растущее число пользователей прокатных самокатов также вызывает беспокойство властей и жалобы со стороны местных жителей. Русская служба Би-би-си разбирается, как устроен рынок проката самокатов и почему его так сложно регулировать.

Кто дает самокаты в аренду?

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

Конец истории Подкаст

В России кикшеринг появился весной 2018 года: в середине мая мэр Москвы Сергей Собянин открыл первую в России городскую систему проката электросамокатов "Делисамокат", оператором которой стало ООО "Каршеринг Руссия", владелец одного из крупнейших российских сервисов по прокату автомобилей "Делимобиль".

Новый сервис быстро обрел популярность среди столичных жителей, и у "Делисамоката" очень быстро стали появляться конкуренты. Компании по прокату самокатов начали постепенно открываться и в других городах, и сегодня в стране насчитываются уже несколько десятков крупных и небольших фирм, предоставляющих такие услуги. Термин "кикшеринг", который еще три года назад в России практически не использовался, также стал быстро входить в оборот.

Сегодня на рынке проката средств индивидуальной мобильности образовалось несколько лидеров, которые дают в аренду сотни самокатов в разных городах России.

Whoosh. Компания была основана летом 2018 года бывшим замгендиректора по инновациям авиакомпании S7 Дмитрием Чуйко. Сегодня Whoosh работает в 17 городах России, включая Москву, Петербург, Сочи и Новосибирск; имеет 3,5 миллиона пользователей и более 30 тысяч самокатов. Компания также является участником проекта "Сколково". Согласно данным СПАРК, 13,7% компании принадлежит дочерней компании банка ВТБ - ЗПИФ "ВТБ Капитал пре-АйПиО фонд", еще 12,95% принадлежат офшору с Каймановых островов "Айпи гроус фанд эсписи".

"Карусель". Еще один гигант на рынке кикшеринга был запущен летом 2020 года оператором каршеринга "Карусель". Сначала аренда работала только в четырех районах Москвы, но на сегодняшний день сервис доступен уже в пяти российских городах. Для запуска бизнеса в январе 2020 года сервис привлек 25 млн рублей через краудинвестинговую платформу StartTrack. По данным московской мэрии, сейчас у сервиса около 400 тысяч пользователей.

Urent. Этот сервис был запущен в сентябре 2018 года. В 2020 году компании удалось привлечь 150 млн рублей инвестиций, а в апреле 2021 года в Urent вложили 1,2 млрд рублей фонд АФК "Система", фонд Sistema SmartTech, текущие инвесторы, а также структуры "Сбера" и "Ситимобил". Сегодня парк компании насчитывает около 40 тыс. электросамокатов в более чем 40 городах присутствия, у Urent несколько миллионов пользователей. Также компания предоставляет возможность открыть свой бизнес по франшизе.

Samocat Sharing. Компания-резидент фонда Сколково начала работу в пяти российских городах в 2018 году, ее основал бизнесмен из Калининграда Василий Быков. В том же году компания выиграла конкурс IdeaLab, объявленный транспортным управлением Хельсинки. Сегодня сервис работает в 12 российских городах и предлагает открыть бизнес по франшизе. В апреле прошлого года в Арбитражный суд Москвы поступил иск о банкротстве компании. Сам Василий Быков позднее пояснил, что иск был подан "в целях защиты и финансового оздоровления, а не в целях ликвидации". В базе данных СПАРК также указано, что в отношении компании применена процедура банкротства, а ее долги составляют около 800 тыс. рублей. Пока же сайт и приложения Samocat Sharing продолжают работать.

Как регулировать самокаты?

Осенью 2019 года минтранс подготовил поправки в правила дорожного движения (ПДД), согласно которым вводился новый термин - средства индивидуальной мобильности (СИМ). К таким средствам предлагалось отнести в том числе самокаты и электросамокаты.

В документе, в частности, предлагалось запретить их использование в пешеходных зонах (за исключением случаев, если таким средством управляют дети до семи лет), установить приоритет пешеходов во всех случаях и ограничить скорость движения таких средств 20 км/ч, если они передвигаются в одном пространстве с пешеходами. Также предлагалось ввести специальные дорожные знаки. Документ несколько раз отправлялся на доработку и пока так и не обрел окончательную форму.

Автор фото, Anton Novoderezhkin/TASS

Владельцы электросамокатов не всегда умело управляются с двухколесной техникой

"Поправки, подготовленные минтрансом, содержат весь необходимый перечень рекомендаций и правил, в том числе ограничение скорости, запрет для движения в состоянии опьянения и т.д. Эти поправки готовы больше года, с начала прошлого года они прошли все юридические экспертизы, но до сих пор не подписаны и лежат в правительстве. Почему - сложно сказать", - говорит руководитель общественного движения "Малый электротранспорт России" Александр Осипов.

Как отмечает директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин, единые критерии для контроля за электросамокатами разработать крайне сложно, и с этой проблемой сталкивается не только Россия, но и другие страны.

"Владелец самоката - это по законодательству тот же пешеход, но при этом такой пешеход может развивать скорость до 60 км/ч. Тогда логично ограничить скорость чем-то близким к скорости пешехода - 5-10 км/ч. Но даже если ограничить скорость законодательно, то кто это будет контролировать? Для этого нужны дорогие дорожные камеры, специальные службы, которые обрабатывают информацию и рассылают штрафы", - рассуждает Блинкин.

"Большая часть споров вокруг самокатов сейчас возникает из-за нечеткого правового статуса человека на самокате, - соглашается пресс-секретарь компании Whoosh Юлия Камойлик. - По ПДД его сейчас можно отнести к "пешеходу", "велосипеду", а мощные частные самокаты - к "мопеду".

Поскольку федеральных решений можно ждать еще долго, за регулирование езды электросамокатов взялись городские власти. Так, мэрии Петербурга, Казани и Екатеринбурга уже договорились с сервисами проката самокатов об ограничении скорости в районах с наибольшим количеством пешеходов.

Сами кикшеринговые компании говорят, что и ранее шли навстречу городским властям и изначально старались контролировать скорость своей техники. Так, компании Whoosh и Urent не только ограничили скорость своих самокатов, но и ввели так называемые "медленные зоны", в которых невозможно развить скорость более 15 км/ч.

Как сообщили Би-би-си в пресс-службе Urent, в Москве "медленные зоны" есть на ВДНХ, в Петербурге это Невский проспект, Дворцовая площадь, Летний сад и территория Петропавловской крепости.

При этом повсеместно ограничивать самокаты до скорости пешеходов прокатные компании считают нецелесообразным.

"Снижение скорости до 15 км/ч по всему городу сделает самокат кикшеринга неэффективным транспортом. Он станет долгим, дорогим и не будет эффективней автомобилей. Такое ограничение отсекает всех пользователей, которые предпочитают самокат автомобилю. Они приобретут собственный самокат, контролировать скорость которого системно не получится", - говорит Юлия Камойлик.

Есть ли в России инфраструктура для самокатов?

Опрошенные Би-би-си эксперты по электротранспорту и специалисты по городскому благоустройству единодушны во мнении, что практически во всех российских городах недостаточно инфраструктуры для полноценного и безопасного использования электросамокатов.

"Мы в рамках нашего движения проехали на электросамокатах во всех крупных городах России от Владивостока до Калининграда и поняли, что инфраструктуры просто нет, даже в Москве и Петербурге она недостаточна, - говорит Александр Осипов. - Велодорожки - это чаще всего просто профанация, они внезапно начинаются и внезапно заканчиваются, и людям все равно приходится выезжать на тротуары и опасные участки".

По мнению урбаниста Аркадия Гершмана, такая ситуация сложилась из-за того, что власти до недавнего времени просто не думали о самокатах при обустройстве города. "Все думали только об автомобилистах, а про электротранспорт рассуждали по остаточному принципу, поэтому и возникли такие проблемы", - сетует он.

Всякому транспорту, как я считаю, нужно своя ниша. Ниша есть у электровелосипедов, электросамокатов, мотоциклов, скутеров. Расскажу простым языком про мои 10 причин купить электросамокат , чем он лучше других транспортных средств и чем хуже. А вы уж решите стоит ли покупать электросамокат.

Сегодня в Санкт-Петербурге примерно 30 градусов жары, а я этого даже не почувствовал, когда на самокате заезжал в офис. Меня просто обдувал теплый ветерок и я не потел крутя педали. Эти ощущения не передать! Это не скутер, не мотоцикл (да, я ездил на мотоцикле несколько лет), это словно парение над землёй, в тишине и спокойствии.

10 причин купить электросамокат

Как обезопасить ребенка, новичка на электросамокате.

  • Разъяснить правила ПДД, инструкцию производителя и принципы здравого смысла.
  • Привязать приложение в своём телефоне к самокату и установить лимит скорости электросамоката.
  • Выбрать для катания места без автомобильного движения с широкими прямыми дорожками.
  • Использовать защиту.

Почему стоит купить электросамокат

  1. Вы сможете кататься и гулять не только в своем парке, но и в парке соседнего района, у вас повышается мобильность, но в сущности вы всё еще остаётесь пешеходом. Вы побываете там, куда точно не поедете или не проедете на автомобиле.
  2. Человек, которому тяжело долго ходить (после травмы, при реабилитации) может использовать его при необходимости. Это лучше чем отказываться от прогулок вообще.
  3. Он компактный и помещается в лифт, багажник. Занимает совсем мало места в квартире. По этим причинам его можно без доплаты перевозить в общественном транспорте.
  4. Самокат стоит дешевле электровелосипеда и моноколеса при сопоставимых характеристиках — дальность и скорость. Более компактный чем электровелосипед и более устойчивый чем моноколесо.
  5. На нем можно проехать там, где где не проедет моноколесо и пронести его можно там, где не проедет электровелосипед. Например, перейти по мостику из бревна через ручей, перелезть овраг или трубы на поверхности земли с ним очень легко. Можно спокойно зайти в магазин.
  6. Можно поехать на рыбалку или искупаться на соседнее озеро. Иногда подъезд к озёрам не имеет доступа для автомобилей. А с велосипедом не очень удобно спускаться к берегу между деревьями.
  7. Можно доезжать до гаража утром и от гаража вечером. А фонарём самоката дополнительно осветить место работы при необходимости. Например закрывая замок гаража.
  8. Он легче велосипеда и его можно пронести без проблем через турникет, между сидений в электричке, автобусе. Перенести через препятствия. Донести до квартиры в доме без лифта.
  9. Он идеален для поездок в жару. Вы не потеете и можете объехать достопримечательности с ветерком. А на работу приедете не взмыленным, а свежим.
  10. Он приблизит вас к природе насколько возможно. Ведь стоит остановиться и вы ощущаете под ногами землю.

Причин купить электросамокат может быть ещё больше. Но странным будет, если я не расскажу о минусах электросамокатов. Их нужно учитывать. Особенно в дальних поездках.

10 причин купить электросамокат

Минусы электросамоката

  1. Маленькие колёса чувствуют малейший камешек и не замеченная выбоина на дороге может привести к падению.
  2. Псины не любят самокаты как и велосипеды. Если их много легче от них отгородиться велосипедом. Самокат псин не пугает.
  3. Если самокат без сиденья, то кому-то это будет не удобно. А самокат с сиденьем должен иметь хорошую подвеску чтобы не трясло, а это значит, что самокат получится не таким дешёвым.
  4. Расстояние прогулки ограничено ёмкостью аккумулятора и, соответственно, запасом хода. Если уедете далеко, то обратно придётся катиться на нем как на обычном самокате. Это не удобно из-за того, что на некоторых самокатах площадка расположена высоко и при каждом толчке ногой получается приседание. Возможно, что придётся вызывать такси. Я планирую маршрут поездок заранее.
  5. Часть электросамокатов боится воды, а другая часть очень боится воды. Поэтому лучше смотреть прогноз погоды.
  6. Наличие электроники, контактов и проводов означает возможность того, что вы можете внезапно остановиться посреди поездки даже с заряженным аккумулятором из-за того, что отлетела сварка на контакте аккумулятора.
  7. При наличии сигнализации (сирена и блокировка колеса при попытке увоза) воры могу не увезти его, а просто убежать с ним.
  8. Водители хуже воспринимают человека на самокате, издали он кажется пешеходом. Да и, мягко говоря, не любят даже тех, кто едет по обочине. Задние габариты и стоп-сигнал хоть более-менее выручают.
  9. Некоторые части самоката довольно дорогостоящие и при замене потребуют существенных затрат.
  10. Стоимость. Да, самокаты — удовольствие не самое дешевое.

В принципе и всё, что вспомнил. Летом в в хорошую погоду самокат удобнее автомобиля. Завести автомобиль, дождаться пока он охладится, сесть, через 100 метров встрять в пробке и тоскливо смотреть как мимо проносится человек на самокате — не моя тема. Я проехал на своих самокатах уже сотни километров и только с ними стал останавливаться чтобы послушать соловьев, посмотреть на белок и понюхать цветы. Всего один шаг и ты пешеход наедине с природой. Мои за и против электросамоката решились однозначным за.


Самокаты

Электрические самокаты можно взять напрокат в компании Whoosh. За определенную плату вы можете прокатиться с ветерком без лишних хлопот и пробок. Я нашел способ бесплатно кататься на самокатах Whoosh. Подробнее об этом читайте здесь.

Электрические скутеры Whoosh

Как работает аренда самокатов Whoosh

Для аренды пользователи должны загрузить приложение из Google Play или App Store на свой мобильный телефон. Это можно сделать с помощью ссылок на сайте Whoosh.bike.

Сайт whoosh.bike


Пройдите простую процедуру регистрации, введя свой email и пароль. Для оплаты аренды к счету должна быть прикреплена банковская карта. После регистрации в Whoosh пользователь открывает карту в приложении и находит ближайшее местоположение скутера.

Поиск скутеров

Если нет возможности определить местонахождение самоката, его можно заказать на дом. Пользователь должен будет оплатить эту услугу отдельно. Самокаты, созданные китайской компанией Xiaomi. В автомобиль встроено несколько технологий, одна из которых — GPS. На основании его местоположения данные отправляются на сервер управления, где можно узнать, где в данный момент находится электросамокат.

Как арендовать самокат бесплатно в Whoosh

Существует почти бесплатный способ аренды самоката, так как вам все равно нужно зарегистрироваться и привязать свою карту. Однако вам придется пополнить счет самоката на минимальную сумму, которой хватит на короткий период аренды. После этого вы сможете продолжать пользоваться самокатом бесплатно. Перейдите на торговую площадку, чтобы загрузить приложение и установить его.

Выберите свою страну и укажите количество арендуемых номеров. Затем перейдите в приложение, введите свой новый виртуальный номер и завершите регистрацию.

Ограничение на езду


Теперь найдите станцию самокатов и арендуйте свой. Затем вернитесь к настройке лимита и установите значение 0. Когда вы закончите кататься, депозит, который вы оставили перед арендой самоката, вернется на баланс вашей карты. И таким образом вы сможете ездить на своем самокате бесплатно.

Промокод на первую поездку в Whoosh

Если вы никогда раньше не арендовали самокат в службе Whoosh, вы можете сделать это по сниженной цене. После установки приложения на телефон и регистрации вы можете использовать промокод для новых пользователей — FIRSTRIDE. Это позволит вам сэкономить деньги на первой поездке. Маленькая деталь, но хорошая.

Как воспользоваться промокодом?

Whoosh

Самая большая зона покрытия среди московских сервисов. Когда один из самокатов находится поблизости, вы можете подать ему сигнал через приложение, чтобы его было легче найти.

Каковы их возможности: в зависимости от класса, они могут проехать до 25, 35 или 45 км на одной зарядке.

Где доступно: Москва, Сочи, Санкт-Петербург, Новосибирск, Казань, Екатеринбург и 11 других городов

Каковы тарифы: разблокировка — 50 Р, далее от 6 Р в минуту, в зависимости от спроса

Как скачать: iOS / Android

Правила безопасности тоже нужно соблюдать

Хотя водитель самоката считается пешеходом, правила безопасности все равно необходимо соблюдать. Если владелец электросамоката нарушит эти правила, он может быть привлечен к ответственности по тем же причинам, что и пешеход — по статье 12.29 КоАП РФ.

Водителю электрического самоката я рекомендую следующее:

  1. Не перевозите на электросамокате детей, пассажиров или большие грузы. Электрический самокат не предназначен для этой цели.
  2. Не разгоняйте самокат быстрее, чем это разрешено руководством пользователя. Электрический самокат очень хорошо разгоняется в гору, но рассчитана ли его тормозная система на такую скорость, станет ясно после опыта.
  3. Не пользуйтесь мобильным телефоном во время езды. И я также советую вам не надевать наушники, чтобы не пропустить автомобильный гудок или другие звуки.
  4. Не ездите по тротуару с такой скоростью, чтобы не создавать помех пешеходам.
  5. Шлемы и защитное снаряжение необязательны, но желательны. Столкновение с препятствием, даже на скорости 20-30 км/ч, может привести к серьезным травмам. В автомобиле водитель и пассажиры защищены прочным корпусом, ремнями и подушками безопасности. У самоката их нет. Даже массивная рама велосипеда лучше поглощает удары и нагрузки, чем низкая платформа самоката.
  6. Не надевайте длинную и громоздкую одежду для верховой езды. Их элементы цепляются за столбики ограждений, кусты и ветки деревьев, и вы можете упасть или порвать одежду.

Заключение

Электрические самокаты — отличный способ передвижения в теплое время года. Вы можете использовать его для поездок на работу, в колледж, можете сложить его и взять с собой в общественный транспорт. Многие люди уже покупают их для повседневного использования.

Но если вы еще не купили самокат, а просто хотите отдохнуть, покататься, или попробовать и решить — хотите ли вы купить его себе, то воспользуйтесь услугами, которые предлагают вам взять электросамокат напрокат.

Favorite

В закладки

Проехал всю Москву на электросамокате. Вот 7 самых красивых маршрутов

Электросамокат в этом сезоне стал главным хитом, да вы и сами это видите каждый день. Сотни людей выбирают этот экологичный и удобный транспорт, чтобы добраться до метро, до работы, или просто проехать в выходные по живописным местам города.

Я сам катаюсь на электросамокате с прошлого года, и хочу поделиться самыми красивыми местами и маршрутами для того, чтобы владелец самоката получил больше удовольствия от поездок, а не осуждающие взгляды в спину и ругань вслед.

На чём гоняю по Москве



Вот он, красавец Neoline T27.

В этом сезоне я проехал почти по всем нижеперечисленным маршрутам на самокате Neoline T27, который отлично подходит для города.

Смотрите сами:

▪︎ вес – 14 кг
▪︎ рама – алюминий
▪︎ мощность электромотора – 350 Вт
▪︎ максимальная скорость – до 30 км/ч
▪︎ пробег на одном заряде АКБ – До 30 км

С такими характеристиками Neoline T27 будет катать вас почти весь день, а потом можно сложить его и поехать домой на метро. Дома много места он не займет – можно хранить хоть под кроватью, хоть на балконе. Заряжается, кстати, с нуля до 100% за 5 часов.

А главная фишка этой модели – курок газа встроен в деку и нажимается ногой.


К тому же, ничто не отвлекает тебя от торможения – руками держишься за рукоятки тормоза и точно не перепутаешь в опасной ситуации, каким пальцем куда нужно жать.

Стоит такой аппарат 47 990 руб. За эти деньги получаете комфортное, быстрое и надёжное средство передвижения по городу.

Итак, представляю вам гайд по самым интересным местам Москвы, где можно кататься в своё удовольствие:


Моя любимая локация, поэтому занимает первое место. Да и дорожка для самокатов и велосипедов здесь очень длинная: общая протяженность около 6 километров, от Большого Каменного моста до Воробьёвых гор.

В любой момент можно остановиться и отдохнуть на набережной Москва-реки или съехать в Нескучный сад и покормить белочек. А то просто посидеть на лавке, вдали от городского шума.


Совет: не стесняйтесь использовать звонок, чтобы освободить дорогу. Иногда пешеходы игнорируют разметку и идут по велодорожке, совершенно не обращая внимания на проезжающих райдеров. Не делайте так.

Ширина дорожки около трёх метров, поэтому для новичков нет никакой опасности столкнуться с другими райдерами. Главное – не терять бдительность и всегда держать пальцы на ручке тормоза.

Отдельно стоит отметить наличие бесплатных розеток в парке, от которых можно подзарядить своего двухколёсного друга.

2. ВДНХ


Вторая отличная локация для покатушек – территория ВДНХ. Она настолько велика, что здесь можно провести весь день, а благодаря гладкому асфальту и отсутствию препятствий, тут можно кататься не рискуя налететь на бордюр или прохожих.


Совет: в App Store есть приложение с картой бесплатных розеток для подзарядки электротранспорта. Для владельцев электросамокатов просто must have.

Общая площадь Ботанического сада и ВДНХ более 650 га, так что вы увидите и Сад Камней, и Останкинский парк а на фоне имения графов Шереметьевых можно сделать отличные фото.


В Лужниках почти нет парка, сплошной асфальт. Но для начинающего райдера здесь настоящее раздолье: мало людей, нет машин, бордюров и других препятствий.

Совет: не пренебрегайте защитными аксессуарами, такими как наколенники и налокотники. Городской электросамокат способен разгоняться до 25-30 км/ч, а это серьёзная скорость. Практика показывает, что пусть лучше при падении пострадает ваша гордость, чем колени или локти.

Здесь нет каких-то особых маршрутов, просто большая территория для комфортного катания. Иногда именно её так не хватает, когда хочется просто выжать из самоката максимум скорости.

4. Воробьёвы горы


Воробьёвы горы очень популярно среди райдеров, как на самокатах, так и на других велосипедах и моноколёсах.

Плюсы этой локации – свежий воздух, красивые виды и практически идеальный ландшафт с прямыми асфальтированными дорожками. Сюда приезжают кататься люди со всей Москвы, так что можно и с девушкой познакомиться, если догоните.


Совет: Между самокатом на цельнорезиновых и самокатом на надувных колёсах, выбирайте надувные. На таком гораздо комфортнее ехать по брусчатке, съезжать с бордюров и можно не замечать трещины в асфальте. Кисти и позвоночник скажут вам спасибо.

А главное, именно на Воробьевых горах есть одно из самых красивых панорамных мест Москвы.

Нужно обязательно сделать оттуда фото столицы. Многие туристы приезжают в Москву за такими кадрами из других стран, а вы можете просто приехать на самокате в выходной, совершенно бесплатно.

5. Измайловский парк


В этом парке очень комфортная велодорожка, которая проходит через всё Измайлово, с указателями и освещением. Стартовать лучше всего с Терлецкого проезда и дальше по центральной аллее Терлецкого лесопарка.

Мимо Свободного проспекта, по Измайловскому парку можно доехать до Большого колеса обозрения. длина этого маршрута составляет около 10 километров. Самое то для воскресных покатушек.


Совет: всегда смотрите туда, куда едете. Не крутите головой, используйте боковое зрение и не вздумайте копаться в смартфоне на ходу. Это простые правила, но многие забывают о них до первой аварии.

Вариантов десятки, потому что здесь обустроена большая и действительно разветвленная сеть ровных дорожек.

Так что, при желании, можно кататься 2-3 часа, а можно уложиться и в полчаса, объехав основные деревянные дворцы на территории.

6. Поклонная гора, Парк Победы


В этом парке есть настоящие танки, самолёты, вертолёты, пушки, а ещё там есть ровные гладкие дорожки, которые понравятся как начинающим, так и опытным райдерам.

Здесь катающихся людей гораздо больше, чем пешеходов, так что вы точно найдёте себе компанию или просто сами по себе насмотритесь на танки, вертолёты и прочие машины войны.


Совет: убедитесь, что ваш электросамокат выдержит поездки на дальние дистанции и не разрядится на полпути. Загляните в характеристики вашего транспорта – в них указан пробег на одном заряде. К примеру, Neoline Т27 может осилить до 30 км без подзарядки. Это очень хороший показатель.

Парк Победы большой, так что электросамокат будет в тему: можно за несколько часов осмотреть все экспонаты на территории, совершенно не устав.


Сам по себе этот парк достаточно небольшой, но есть замечательный маршрут до него: от центра Москвы до Сокольников через Чистые пруды, Сретенский бульвар и Комсомольскую площадь.

Стартуете от Большого Устьинского моста, затем переезд через реку, мимо Устьинского сквера по Яузскому, затем по Покровскому и далее вдоль Чистопрудного бульваров.


Бери и катайся. Есть куча отличных маршрутов


Здесь я рассказал о самых удобных и интересных маршрутах, но в Москве есть куча других направлений и локаций для комфортного катания на самокатах: можно поехать в Лосиный остров, Битцевский парк, район Фили и даже между Северным и Южным Тушино есть отличная велодорожка протяженностью около 2 километров.

Так что был бы самокат, а куда поехать на нём – вообще не проблема.

Кстати, знакомый фотограф отдельно оценил Neoline T27, сказав что с него удобно снимать на ходу. Одной рукой держишь камеру, одной руль, а ногой зажимаешь газ в пол.


Никому не рекомендую так кататься, но если нужно заснять что-то в движении – берите этот самокат в качестве подвижной площадки.

В общем, выбирайте себе правильный самокат, а где на нем кататься я уже рассказал. У вас есть ещё почти 2 месяца, чтобы объехать всю Москву.


Favorite

В закладки

Читайте также: