Как привезти электромобиль из германии в россию

Обновлено: 18.09.2024

Недавно стало известно, что Беларусь и другие страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС) не планируют продлевать льготы на ввоз электромобилей. Автобизнес разбирался, сколько нужно будет платить, а также как это может повлиять на популярность "электричек" в нашей стране.

Пошлину повышают, нулевой НДС остается

О том, что с 1 января 2022 года при ввозе электромобилей нужно будет уплачивать ввозную пошлину, было известно сразу после того, как 16 марта 2020 года ​Совет ЕЭК принял решение обнулить ставку ввозной таможенной пошлины на электрокары, – она действует до 31 декабря 2021 года. 20 мая Евразийская экономическая комиссия, по сути, лишь напомнила о сроках действия документа, а также озвучила размер пошлины, которую придется платить по окончании льготного периода, – 15% с 2022 года.

Тем не менее возвращение пошлины сложно назвать каким-то непреодолимым препятствием на пути ввоза такой техники, по крайней мере если речь идет конкретно про Беларусь. Дело в том, что в нашей стране помимо нулевой ввозной пошлины с 15 июня 2020 года применяется нулевая ставка НДС при ввозе электрокаров для личного пользования. Согласно указу "О стимулировании использования электромобилей" эта норма будет действовать до 31 декабря 2025 года.

При этом в России льгот по НДС нет. Именно по данной причине часть "электричек", которая оседает у восточных соседей, попадает туда через Беларусь с использованием "вешалок". Информация о действии такой схемы уже не раз появлялась в белорусских СМИ. Автобизнес подробно рассказывал, чем для белорусов может закончиться подобная попытка заработать.

Льготы есть, но они не будут вечными

Указ "О стимулировании использования электромобилей" предусматривает еще несколько послаблений, например, освобождение владельцев электрокаров от уплаты дорожного налога и платы за парковку в специально отведенных местах. Эти льготы также должны действовать до 31 декабря 2025 года.

Помочь сэкономить на ввозе "электрички" может и 140-й указ, позволяющий некоторым категориям граждан уплачивать таможенную пошлину в размере 50%. Иными словами, при растаможке электромобиля на льготника пошлина составить не 15% таможенной стоимости, а всего 7,5%.

Выходит, что растаможка электрокара стоимостью 10.000$ с 1 января 2022 года будет обходиться в 1500$ для тех, кто не имеет льгот, и в 750$ для льготников. Кроме того, к сумме таможенных платежей необходимо добавить утилизационный сбор и плату за таможенное оформление – эти расходы есть и сейчас.


Как видим, по сравнению с той же Россией, где помимо пошлины будут взимать и НДС, в Беларуси условия для ввоза электротранспорта куда более привлекательные. Однако не стоит забывать, что льготы для популяризации электромобилей все же носят временный характер. Как показывает опыт других стран, бесконечно стимулировать население к покупке "электричек" никто не собирается.

Например, в Украине можно ввозить электрокары без уплаты пошлин и НДС до 31 декабря 2022 года. Украинцы платят лишь акциз, который установлен в размере 1 евро за 1 кВт*ч емкости электрического аккумулятора. Будет этот период продлен или нет, пока неизвестно. Урезают льготы и в самой электрифицированной стране мира Норвегии. Например, в Осло уже ограничили использование электрокарами рядов, предназначенных для городского общественного транспорта. С начала 2019 года владельцев "электричек" в Норвегии обязали платить за передвижение по платным дорогам: сперва 50%, но сумма сбора будет увеличиваться в течение следующих 5 лет. Правительство Норвегии хоть и намерено к 2025 году полностью отказаться от машин с ДВС, но все же признает, что рано или поздно льготы для электромобилистов будут сокращены, а значит, владеть "электричкой" будет уже не так выгодно.

Вердикт

Вероятнее всего, новость о том, что нулевые ставки не будут продлены, подтолкнет некоторых автолюбителей поспешить с пригоном электрокара. Однако это вряд ли сможет вызвать какой-либо серьезный ажиотаж. Как и не стоит ожидать, что после 1 января 2022 года поток "электричек" в Беларусь иссякнет. Этому есть ряд объяснений: в стране по-прежнему будет действовать нулевой НДС при ввозе электромобилей для личного пользования, а в довесок есть 140-й указ, позволяющий растаможивать машины со скидкой 50%.

Капитан недальнего плавания - Роман Затеев - остался на автосуше и теперь с удовольствием пачкает свои чистые руки в Электролабе, порой удовлетворяя Инфинити-потребности постоянных клиентов.

В этом видео расскажем о типичных проблемах Tesla, про стоимость ремонта и обслуживания электромобилей различных моделей, цену замены батареи, про особенности гарантийного обслуживания и стоит ли покупать битые электромобили.

Часть 1: Купили KIA SOUL EV в Германии и решились привезти электромобиль из Европы в Россию своим ходом. Какие особенности и подводные камни ждали нас в начале пути смотрите в этом видео.Будет ли это путешествие КИА СОУЛ успешным - мы скоро узнаем, а пока первые проблемы с пригоном - где и как заправлять электромобиль, как увеличить запас хода электродвигателя и почему перегон электро автомобилей стоит доверять специалистам.

Часть 2: В этой части мы получим первый опыт управления электромобилем и расскажет о своих впечатлениях. Роман поведает об особенностях эксплуатации Nissan Leaf и сравнит преимущества/недостатки с Kia Soul EV. Как заряжать автомобиль в Польше и проблемы с зарядкой в Чехии смотрите в этом видео. Продолжаем перегонять Киа Соул из Германии в Россию.

Часть 3: В этом видео история перегона Kia Soul EV по Белоруссии. Расскажем как преобразилась страна за 2 года. Повстречаем владельца электромобиля Tesla Model S и узнаем почему он никогда не пересядет обратно на ДВС. Это серия про страну бесплатных электро-заправок и добродушных людей!

Часть 4: В этой серии вы увидите финальную часть перегона Киа Соул из Германии в Россию. Узнаете самый быстрый и удобный способ зарядки электромобиля в РФ, поймете что самое главное в электромобиле, и какие вещи нужно обязательно возить с собой если у вас нет опыта эксплуатации.

Часть 5: Мы были приятно удивлены на сколько Вас заинтересовала тема покупки и пригона элетро автомобиля из Германии. По просьбе подписчиков мы собрали и ответили на все вопросы оставленные под видео "Электроавтомобиль из Германии". Спасибо подписчикам за Вашу активность. В видео мы отвечаем на вопросы: как заржать и обслуживать электроавтомобиль KIA SOUL EV, ресурс, стоимость и надежность батареи электромобиля, как заряжать электроавтомобиль и сколько стоит зарядка, сколько стоит электроавтомобиль, сколько заплатили за таможню и другие расходы, что выгоднее дизель или электро

После выхода 5 серий фильма о перегоне электро Соула из Франкфурта в Москву поступило большое количество обращений от подписчиков с просьбой дальше рассказывать об электрическом Соуле. Это видео посвещено поездке в Финляндию, в сервисный центр КИА, для прохождения ТО. Вся эта история была задумана для того, чтобы сохранить европейскую гарантию на авто, которая будет длиться до 2023года. Оператор из меня, мягко говоря, никудышный, всё снималось на телефон с руки и в итоге нарезка из коротких видеозарисовок была объединена в одно большое видео. Можно назвать это пробой пера) Музыки нет, спецэффектов и комбинированных съёмок тоже, но общий смысл понятен.

Купить Электромобиль из Европы БУ. Как пригнать из Германии. Полезные советы и цены на авто

Как купить электромобиль из Европы бу, недорогой способ. Как пригнать электромобиль из Германии или Франции или .

Электромобили в Германии отдают за копейки?

Автоиндустрия в последнее время сильно изменилась. Электромобили отвоевали значительную часть рынка. В этом .

Отмена пошлин на электомобили. Таможня и цена в России.

В марте месяце совет ЕЭК принял решение обнулить ставку ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа .

Как пригнать электромобиль BMW i3 из Белоруссии и выжить?

Сгоняли с камрадом Константином в братскую Республику Беларусь за электромобилем BMW i3, в этом видео некоторые .

Что пригнать из США в 2021 году? ТОП-5 актуальных электромобилей

В этом ролике поговорим о машинах, которые сейчас остаются популярными или которые набирают популярность и будут .

Самые выгодные электрички для пригона! Как купить электромобили быстрее и проще?

Друзья, хочу показать вам наш автопарк электричек! В сегодняшнем ролике я расскажу вам как можно максимально быстро .

Дешевые Пригнанные и Растаможеный Электромобили

Opel Ampera-E - не дорогие 60 kWh из Германии

Opel Ampera-E (Chevrolet Bolt EV) это худший электромобиль из тех, что мы пригоняли из Европы. Нельзя сказать, что у .

На электромобиле BMW i3 из Германии в Молдову 2400 km

Как мы выбирали и покупали электромобиль в Германии и везли его своим ходом в Молдову. Раньше мы никогда не .

Как самостоятельно привезти китайский электромобиль в 2 раза дешевле!

Рассказываю как привезти электромобиль из Китая. Почему это нужно успеть до конца 2021 года. Рассказываю попунктно .

Электромобиль без пошлин - BMW i3 из Германии

Сегодня публикую обзор и историю покупки BMW i3, которую я привез на заказ из Европы. Не смотря на ослабления курса .

Купить электромобиль TESLA из Европы. Цена на электрокар ТЕСЛА

Купить электромобиль Tesla из Европы, какая цена на эклектрокар Тесла бу? Стоит ли приобретать его? Какой пробег .

Как КУПИТЬ электромобиль в Китае и вывезти его в свою страну 🤓 CHANGAN BENBEN E-Star 2021 года

Всем привет!☺️ В этом выпуске я знакомлю вас с китайским электромобилем Changan BenBen E-Star 2021 года!

Самая дешёвая Tesla Model S! Как купить Теслу недорого? Электромобиль из США - ОБЗОР

Самая дешёвая Tesla Model S! Как купить Теслу недорого? Электрокар из США - ОБЗОР Всем привет, это новый выпуск .

Электромобиль - дорого? Топ бюджетных и доступных электромобилей из США, Китая и Европы!

🖊️ Описание: Мы сделали это! Первая выставка-конференция электромобилей в Беларуси состоялась! Компания .

ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ ность в Украине. Законопроекты №3476 и 3477 приняты в первом чтении [авто из сша 2020]

Обзор цен на автомобили из Германии, что можно выгодно купить в Европе

Сегодня обзор актуальных цен и моделей авто из Европы. В этом видео вы узнаете, как изменились цены на машины из .

Сколько стоит привезти и отремонтировать электромобиль с США?

Топ 10 электромобилей с рынка Поднебесной - максимально выгодно! Почему я раньше не знал?

Дорогие друзья, сегодня я расскажу, какие модели автомобилей можно пригнать с рынка Китая и почему это намного .


Росту популярности таких авто в Украине поспособствовало снижение акцизов и налогов. Снижение пошлин сделало электрокары дешевле, в среднем, на 17%. Но популярность электрокаров росла и до введения налоговых преференций, правда, более медленными темпами. Так, в 2017 году, по сравнению с 2016, продажи электрокаров увеличились в два раза — утверждают в ассоциации Укравтопром.


Автомобили на электричестве намного выгоднее, чем устаревшие авто с ДВС

Рекордную динамику эксперты поясняют сразу несколькими факторами. Во-первых, электрокары более дешевые в обслуживании чем традиционные легковушки с ДВС. Ведь полная зарядка аккумулятора по действующим тарифам на электроэнергию обойдется в среднем в 20-30 грн. Его в среднестатистическом электрокаре хватает на 140-220 км. Это значит, что один километр пути обойдется от 14 коп. Для сравнения: авто с бензиновым двигателем потребляет в среднем 10 л на 100 км пути. В деньгах это порядка 3 грн на 1 км пути. Но это усредненные цифры, на практике всё может быть иначе.


Об экологичности “электричек” вспоминать не приходится

Давайте разберёмся какие электромобили являются самыми популярными в Украине.

Львиную долю всех экологичных авто составляют автомобили с пробегом. Соответственно, можно прогнозировать, что в ближайшие годы парк электромобилей будет пополняться подержанными автомобилями, – возможно, не только из США, но и из Европы. Ожидаемо самым продаваемым в Украине оказался Nissan Leaf. Чуть хуже продаются BMW i3 и Tesla Model S.


Ниссан Лиф – украинский бестселлер среди электроавтомобилей


Норвегия впереди планеты всей по продажам “электричек”

Откуда же лучше пригонять б/у электромобиль?

Однозначного ответа нет. Америка – дешевле всего, однако отличаются светотехнические стандарты, долгая и дорогая доставка, нет возможности вживую увидеть автомобиль до его прибытия, отличаются электрические сети для зарядки. Европа – проще и дешевле доставка. В данное время украинские автолюбители в большинстве случаев пригоняют “электрички” из-за океана. Способствует этому большое количество предложений и аукционов, низкая цена на повреждённые автомобили, большое количество фирм-посредников. Также одной из причин не популярности европейских электромобилей является законодательство в ЕС. Согласно ему, электроавтомобили поставляются на европейский рынок, по сути, без батареи – ее владелец должен взять в аренду, что позволяет оптимально использовать питающий элемент и качественную их переработку. А при продаже такого авто с батареей не избежать бумажной волокиты. Да и на западе пока не настолько много электрических авто, чтобы массово их продавать на вторичном рынке. Именно по этому в Украине нету электрических машин “на бляхах”.

Список самых популярных в Украине электромобилей с точки зрения стран их происхождения представляет собой пеструю смесь. И хотя 90% из них импортируются из США, покупка именно там не является догмой.

Причина в том, что на электромобили в США правительство дает скидку в 10%, плюс покупка машины за доллары оказывается выгоднее, чем за евро. Третий момент — рынок в США больше любой из европейских стран, следовательно, на нем сильнее конкуренция и ниже цены.


Предложения из США зачастую дешевле, по сравнению с европейскими

Автоаукционы Штатов предоставляют отличный выбор для поиска электромобиля. Но и тут есть свои особенности. Разные аукционы предоставляют разные условия. Всего их более десятка, но самых крупных три — Manheim, Copart и IAA-Insurance. Манхейм более дорогой, но там продают проверенные целые автомобили. Копарт более выгодный — там продаются б/у авто, в том числе с какими-то повреждениями. Покупатель, учитывая риски, может выбирать себе тот или иной автомобиль. Аукцион Иншуранс специализируется на продаже только поврежденных транспортных средств. Однако в на аукционах в США есть риск приобрести битый автомобиль или утопленник. Ведь, даже покупая авто из Штатов через посредников, они не смогут досконально проверить машину до покупки, таковы законы. Максимум что может сделать посредник, это провести поверхностный осмотр и, пригнувшись, заглянуть под днище. Больше он ничего в плане оценки сделать не сможет. Но обычно до этого даже не доходит. В лучше случае, посредник приедет взглянуть на авто, а в большинстве случаев они просто делают оценку исходя из фотографий. Также не дешёвой является доставка авто в Украину. А ещё придётся заплатить за доставку автомобиля от аукциона до порта. Поэтому, покупая авто из-за океана, нужно всё это учитывать.

Иногда бывает смысл переплатить и привезти электромобиль из Европы, исходя банально из тех соображений, что в Украине и Европе одинаковые стандарты в плане электричества. 90% автомобилей Tesla, которые есть у нас на рынке, привезены из США. А потом мы слышим шквал недовольных отзывов, потому, что сила тока в сети у нас и у них разная, соответственно эти авто не поддерживают super-charge, долго заряжаются. Тут появляются гаражные “кулибины”, которые меняют инвертор и вскоре у владельца возникают серьёзные проблемы с дорогостоящей высоковольтной установкой электромобиля. Поэтому предпочтительнее покупать машину в Европе. Если это новая машина — у нее автоматически есть гарантия (у авто из США такой нет). А если это подержанная машина, она все равно имеет какой-то срок гарантии, плюс она поддерживает наши европейские переходники, зарядные станции, силу тока. Разница между Tesla из США и Европы где-то в среднем $7500. Но если человек покупает машину за $90 тыс, то, $7500 — это уже не критическая сумма, чтобы ее экономить, а потом мучиться с машиной.


Электромобиль давно перестал быть компактным авто с малым запасом хода. Доказательство этому – Tesla Model S.

Относительно модельного ряда, избытка электрических автомобилей в перечне нет. Преобладают небольшие, часто со своеобразным дизайном городские электромобильчики. И все же, сегмент авто на электротяге уверенно растет, а значит – производители уже скоро будут предлагать новые модели с лучшими эксплуатационными характеристиками и дизайном.


Единственный недостаток таких автомобилей – длительная “заправка” по сравнению с машинами с ДВС

Суммируя всё выше сказанное, можно сделать вывод, о том что сейчас большинство “электричек” завозятся из США в связи с привлекательной ценой. Однако зачастую такая экономия не оправдывается. Пригнать такое авто из Европы предпочтительнее – это проще и быстрее. Однако надо помнить, что там электрокары несколько дороже. В общем, выбор за вами.

Читайте также: