Как поехать на сапсане в петербург

Обновлено: 18.09.2024

С июля 2010 года между Санкт-Петербургом и Нижним Новгородом ходит скоростной поезд "Сапсан". Раньше я пользовался "Сапсаном"; только между Петербургом и Москвой, и вот на днях опробовал этот поезд при поездке на более дальнее расстояние: уж очень стали утомлять досмотры в аэропортах, а особенно очереди к ним.

Этот поезд, разработанный компанией Siemens для российских железных дорог, уже не является экзотикой. Вот как, например, выглядело 13 марта табло прибытия поездов на Московский вокзал Санкт-Петербурга во второй половине дня: из шести прибывающих поездов - пять "Сапсанов".

Два "Сапсана" отправляются от одной платформы с интервалом 15 минут: один - в Москву, другой - в Нижний Новгород. С виду это абсолютно одинаковые поезда, но на самом деле они отличаются: один из них, который пойдет в Москву (слева) - односистемный, другой - двухсистемный. Двухсистемный поезд может работать как на постоянном, так и на переменном токе, что позволяет использовать его на линии с переменным током Владимир - Нижний Новгород. В этом поезде в двух вагонах есть трансформаторы переменного тока. Но для пассажиров никаких различий между этими "Сапсанами" нет.

Пассажирские вагоны "Сапсана" оборудованы гардеробами и телевизорами, а каждое пассажирское кресло - выходом для наушников и небольшим пультом переключения между звуком телевизора четырьмя радиопрограммами. В течение поездки по телевизорам показывают художественные фильмы, перемежаемые роликами про "Сапсан" и про безопасность на железной дороге. Как и в самолете, в кармане впередистоящего кресла лежат бортовой журнал и инструкция по безопасности.

Головные вагоны отличаются тем, что из них открывается вид из кабины машиниста - правда, только в том случае, если стекло между салоном и кабиной прозрачное. Одним нажатием кнопки машинист может сделать его матовым (впервые я увидел это чудо два года назад в Германии), и тогда обзор становится несколько затруднен, как и было в нашем случае:

При движении из Санкт-Петербурга в голове оказывается вагон второго класса, при движении в Санкт-Петербург - вагон первого класса. В обоих случаях номер "блатного" места перед кабиной машиниста - 49.

Вагон под номером 6 тоже несколько отличается от других: в нем есть места для людей с ограниченными двигательными возможностями. В нем есть все необходимое для подъема и размещения инвалидных колясок. В этом же вагоне находится "стойка информации" поезда, где можно купить сувениры с символикой "Сапсана" и РЖД.

В вагоне номер 5 находится ресторан. Места за столиками ничем не отличаются от обычных пассажирских. Здесь предлагаются комплексные завтраки и обеды, и небольшой выбор салатов, супов и горячих блюд. Все это доставляется в "Сапсан" в готовом упакованном виде, и в вагоне только разогревается. Предлагаются также крепкие и безалкогольные напитки.

Желающие быстро перекусить могут сделать заказ прямо у стойки бара.

Участок пути от Санкт-Петербурга до Москвы нижегородский "Сапсан" преодолевает за 4 часа, развивая скорость до 200 километров в час. В пути поезд делает одноминутные остановки в Бологом и Твери. В Москву поезд прибывает на Курский вокзал (в отличие от "Сапсанов" линии Петербург - Москва, которые прибывают на Ленинградский вокзал). После 10-минутной стоянки в Москве поезд отправляется дальше, и через 3 часа 55 минут прибывает в Нижний Новгород, сделав остановку во Владимире и развивая на этом участке скорость не более 160 километров в час.

Таким образом, время "Сапсана" в пути из Санкт-Петербурга в Нижний Новгород составляет 8 часов 5 минут. "Сапсаны" ходят по этой линии зеркально, одновременно отправляясь из начального пункта в 15.15, и одновременно прибывая в 23.20 в конечный пункт.

Поезд идет очень плавно, в вагонах при этом достаточно тихо. Чтобы поговорить по телефону, я выходил в тамбур, чтобы не нарушать тишину и не тревожить других пассажиров. В течение поездки по вагонам разносят напитки и закуски на продажу (а в вагонах первого класса питание включено в стоимость билета).

Мне эта восьмичасовая дорога не показалась утомительной, хотя знаю людей, которые вышли из "Сапсана" очень уставшими. В моем случае, возможно, сказалось то, что место рядом не было занято, и ехать было вполне комфортно.

Как бы то ни было, я очень рад, что в нашей стране появились поезда, практически ни в чем не уступающие лучшим мировым аналогам, и что работают они не только на главной деловой линии Москва - Санкт-Петербург, а ходят и в Нижний Новгород. Обещают запустить "Сапсан" и в Казань. На самом деле - хорошая конкуренция самолетам.

Поездка на "Сапсане" – это прекрасная альтернатива для тех, кто ценит свое время и комфорт в путешествии до места назначения. Ведь если воспользоваться услугами авиакомпании, вы можете прочувствовать на себе все форс-мажорные обстоятельства: это и пробки на дорогах к аэропорту, длительное прохождение регистрации или зависимость от погоды. Все это не страшно данному виду транспорта - и в очень быстрое время, буквально за пару часов, вы с комфортом и удобствами примчитесь из Питера до Москвы и назад.

Настоящее название "Сапсан" - Velaro RUS. Это версия надежно работающих поездов на скоростных линиях Европы. Близкий родственник – Intercity-Express, производится корпорацией Siemens.

скорость поезда сапсан

Откуда появилось название?

Существует на земле быстрая и удивительная птичка – сокол-сапсан. Когда он охотится, может развивать скорость до 300 км/ч. Маршрут поезда "Сапсан" Москва – Санкт-Петербург – Москва запущен в 2009 году. Длина состава - 250 м, в нем 10 вагонов (1 первого класа, 1- бизнес, 7 вагонов эконом и вагон-бистро). Технология его создания и сборка схожа с авиационной, поэтому он весит намного меньше, чем обычные поезда, к которым мы привыкли. Что касается стоимости, восемь составов РЖД приобрели за 276 млн. евро.

Какова скорость поезда "Сапсан": технические характеристики

В поезде только сидячие места, в каждом вагоне есть туалеты, воздух хорошо кондиционируется, а в самом транспорте температура более чем комфортна, до +22 градусов. Проходы между сидениями довольны широкие, поэтому пассажиров, которые сидят с краю, никто толкать не будет. И что самое главное для отличной поездки - в салоне невероятно тихо благодаря шумоизоляции. Поезд идет очень плавно: придется посмотреть в окно, чтоб убедиться, что вы едете.

скоростной поезд сапсан скорость

В целом максимальная скорость поезда "Сапсан" составляет 400 км/час, но на железных дорогах и во время перевозки пассажиров по России ограничивается до 250 км/час. На прогоне Окуловка – Малая Вишера наибольшая скорость может достигать 240 км/час. По пути Москва - Нижний Новгород скорость снижается до 160 км/час. Данные о скорости отражаются на электронном табло, которое находится в каждом вагоне. Средняя скорость поезда "Сапсан" Москва – Петербург – 200 км/час. Ежедневно состав совершает примерно 5-6 рейсов в одну сторону и столько же - в другую. В праздничные дни открывают дополнительные рейсы, чтобы успеть перевезти всех желающих.

Сколько часов в пути?

Дистанцию между Москвой и Петербургом поезд проходит на данный момент за 3 ч и 40 минут, в зависимости от количества и частоты остановок. До Нижнего Новгорода состав едет 3 часа 55 минут.

Для того чтобы приобрести билеты, вы можете обратиться в кассу ж/д вокзала, но более удобным вариантом будет купить их через Интернет. Можно, сидя дома в кресле, приобрести билет и не ездить по городу, тратя лишнее время на очереди. Также на сайте РЖД вы можете проверить стоимость билета. На сегодняшний день цена варьируется от 2 406 до 3 600 рублей за путешествие в эконом-классе. Если вы хотите ехать в бизнес-вагоне, придется заплатить от 4 750 до 6 680 тысяч рублей. Кроме этого, есть заниженные, аукционные цены на билеты, о которых вы можете узнать, посетив официальный сайт.

скорость поезда сапсан москва санкт петербург

Какие услуги предоставляет поезд "Сапсан"?

  • Wi-Fi: в бизнес-классе он совершенно бесплатный, а в экономе нужно за него платить. Оплатить его можно прямо в пути (банковской картой, с мобильного или специальной картой, которая продается у проводников вагона-бистро).
  • Санузел, всего их в составе 13. Где они находятся, можно увидеть на схеме вагонов.
  • Розетки. В бизнес-вагоне они встроены под каждым сиденьем, в экономе - две розетки на всех.
  • В бизнес-классе в стоимость билета входят: свежая пресса; гигиенический набор; горячий обед; одна порция алкоголя; чай, кофе, разные напитки в свободном доступе; детям – игрушки, раскраски, настольные игры;
  • В вагонах эконом-класса подобных услуг нет.

скорость поезда сапсан москва петербург

Инциденты за время работы транспорта

Всем известно, что скоростной поезд "Сапсан", скорость которого довольно велика, не превышает ее больше чем 240-250 км/час в силу отсутствия идеальных условий для соблюдения всех скоростных режимов. В связи с этим за время работы поезда произошел ряд происшествий, которые связаны с наездом на людей, переходящих пути. Причина - в отсутствии удобных проходов через границу Октябрьской железной дороги, которая ведет к населенным пунктам. Связано это и с количеством поездов, а также их бесшумностью, которая не позволяет верно определить расстояние. В силу того, что скорость поезда "Сапсан" высока, причины несчастных случаев могут быть обобщены. Это:

  • Большая скорость.
  • Бесшумность.
  • Сильные воздушные потоки.
  • Нехватка переходов.
  • Нет светового и звукового предупреждения.
  • Расписание движения.
  • Нарушение правил перехода путей.

По официальным данным, за первый год ввода в эксплуатацию скоростного поезда погибло более 20 человек. Несмотря на то, что в 2010-2011 предприняли меры безопасности (построили заборы вдоль полосы железной дороги, оборудовали сигнализацией движущийся поезд, организовали дежурство охранников у переходов), количество наездов на людей до сих пор остается высоким.

максимальная скорость поезда сапсан

Работа машинистов

На машинистов поездов этого класса возлагается огромная ответственность, которую можно приравнять к условиям работы пилотов. В их обязанности входит множество задач высокого уровня сложности, требующих тщательного внимания и усердия. Скоростные характеристики данного вида транспорта можно сопоставить с режимом работы самолета в момент взлета. На должность машиниста данного транспорта отбираются только самые достойные кандидаты, прошедшие полную подготовку, обследование. Скорость поезда "Сапсан" Москва - Санкт-Петербург позволяет быстро и комфортно прибыть до места назначения, без каких-либо задержек в пути. Все навыки и умения водителей поездов отработаны до автоматизма и безупречности, поскольку машинист в ответе за жизнь пассажиров, которых везут, и тех, кто находится вблизи движущегося состава.

Шалом,Израиль!(Путешествие по Галилее ч.1) Добрый день ,мои ПЧ друзья! .

Как опубликовать свой материал в Сообществе? Дорогие и Уважае.

Помощь новичкам: Тег more или Как убрать текст под кат По просьбам читателей - новичков, попроб.

ВЕЛИКИЙ ПРАЗДНИК ПАСХИ НА КАРТИНАХ ИЗВЕСТНЫХ ХУДОЖНИКОВ ВЕЛИКИЙ ПРАЗДНИК ПАСХИ НА КАРТИНАХ ИЗВЕ.

-Метки

-Рубрики

-Ссылки

-Музыка

-Я - фотограф

КРЫМСКАЯ ВОЙНА 1854 - 1855 г.г.



-Всегда под рукой

-

-Поиск по дневнику

-Друзья

-Статистика

На "Сапсане" из Москвы в Петербург

 (655x699, 302Kb)

Итак, о том, как мы съездили на "Сапсане" в Питер.
"Сапсан" уже на Ленинградском вокзале сильно выделялся среди других поездов. Его красно-сине-серебристая заостренная морда привлекала внимание не только пассажиров, но даже тех, кто ехать на нем никуда не собирался, а просто проходил мимо. Причем, включая железнодорожников. Мы-то боялись, что нас, желающих устроить фотосессию поезда, они вежливо попросят этого не делать, как, например, это случилось в Вильнюсе. Но, похоже, им самим это было по приколу. На перроне было немало сотрудников РЖД в форме, и все они были в явно приподнятом настроении, а сфотографироваться на фоне Сапсана нашлось столько желающих, что они даже выстроились в очередь. И никто никому это делать не мешал и не запрещал.

 (700x486, 188Kb)


Проверка билетов, быстрая посадка в вагон.

 (525x700, 194Kb)


.

 (699x460, 271Kb)


Всего вагонов в "Сапсане" десять: два - бизнес-класса и восемь - туристического. Плюс вагон-бистро. Мы, конечно, купили билеты в туристический класс. Вообще, что касается цен на билеты, то РЖД внедрили тут систему, подобную той, что уже давно действует при авиаперелетах. Цены очень гибкие и зависят ото дня и от времени поездки. Например, на дневной пятничный поезд они примерно на тысячу ниже, чем на вечерний воскресный. Кроме того, если вы покупаете билеты туда-обратно, то цена опять-таки будет ниже. Нам же еще повезло в том, что на билеты на первые рейсы "Сапсана" РЖД сделали еще дополнительную десятипроцентную скидку. В общем, билеты до Питера и обратно нам обошлись немного меньше чем в пять тысяч рублей на человека. Что касается бизнес-класса, то столько они стоят только в одну сторону. Но думаю, что такая лафа с "Сапсаном" продлится не долго, и с нового года цены на него возрастут.
В принципе, внутри все, как в европейских высококлассных поездах. Не случайно, что вагоны Сапсана делались в Германии, уровень чувствуется. Правда, я не совсем поняла, почему цены на билеты в бизнес и туристический класс так разнятся. По уровню комфортности вагоны очень близки друг к другу. В туристическом классе стоят мягкие кресла, расположенные по два в ряд по такому же принципу, как в самолете.

 (700x525, 268Kb)


В спинках каждого кресла - откидные столики.

 (700x525, 222Kb)


Есть, кстати, и несколько кресел, расположенных лицом к лицу, в таком случае большой стол находится между ними. Мы сидели как раз на таких местах, они гораздо удобнее обычных. Случилось это благодаря пожеланиям Антона, так как в кассе при покупке билетов его спросили, какие места он предпочитает - со столом или без, у окна или у прохода.

 (700x525, 201Kb)


.

 (700x529, 255Kb)


Еще в вагоне есть гардероб с вешалками, куда оказалось очень удобно сбагрить всю верхнюю одежду.

 (698x195, 93Kb)


Полки для багажа, телевизоры в проходе, по которым сначала крутили запись с выступлением железнодорожных начальников о "Сапсане", а потом какую-то комедию (желающие могли для этого надеть наушники), несколько радиопрограмм в кресле каждого пассажира и общее табло, где показывалась скорость поезда, его маршрут, время и температура за бортом.

 (321x699, 142Kb)


В конце каждого вагона - биотуалет.

 (700x492, 237Kb)


В вагонах бизнес-класса имелось все то же самое. Правда, кресла здесь были чуть шире, обиты кожей, пассажирам предлагался включенный в стоимость билета обед и бесплатный интернет.

 (412x698, 185Kb)


Весь маршрут он преодолевает за три часа 45 минут и идет без остановок. Правда, наш рейс шел с остановками, и до Питера мы доехали за четыре часа 15 минут. Но так, собственно, он был задуман изначально. В конце концов, до Твери, Вышнего Волочка, Бологого и Окуловки - станций, где как раз останавливался поезд - пассажирам тоже хочется добираться быстро и с комфортом. Так, в Тверь мы прибыли ровно через час после отправления из Москвы, в Вышний Волочек - через час и 50 минут, в Бологое - через два часа 10 минут. Замечу, что из трех рейсов "Сапсана" в день такой всего один. Два других шпарят, не останавливаясь, и прибывают в Питер, как и полагается, через три часа 45 минут.
Как только мы тронулись в путь, я решила прогуляться по вагонам и осмотреть поезд. Осуществить это в "Сапсане" можно элементарно. Во-первых, поезд идет очень мягко и почти не болтает, так что, по вагону можно разгуливать, как по салону самолета, не беспокоясь, что на каком-нибудь вираже тебя занесет и шарахнет о стенку. Во-вторых, как таковых тамбуров в привычном для нас понимании тут нет. А из вагона в вагон можно переходить, не открывая многочисленные двери, - здесь есть крытые коридоры, по которым идется с таким же комфортом, как по обычному вагону.

 (699x569, 246Kb)


В общем, совершенно безболезненно я добралась до вагона-бистро, где осмотрела очередь в буфет и столики с душевными букетиками (что интересно, вся еда в буфете в честь первых рейсов раздавалась бесплатно!).

 (700x525, 234Kb)


.

 (700x525, 229Kb)


Вагон-бистро.

 (699x534, 205Kb)

.

 (699x543, 242Kb)


А затем я добралась и до кабины машиниста. Самое интересное, что вход в нее был открыт и там со мной случилась занимательная история.
В кабине, кроме самого машиниста, сидевшего за пультом управления, было еще несколько железнодорожников. Я достала фотокамеру и, как будто так и надо, стала фотографировать происходящее. Железнодорожники повернулись и удивленно воззрились на меня.
"Сейчас погонят!" - подумала я, но сделала пару кадров. Мужчины продолжали удивленно смотреть и молчать.
"Надеюсь, вы не против?" - не нашла ничего более умного спросить я.
Молчание мне снова было ответом, но ошарашенные выражения их лиц не изменились. Я сделала еще несколько фотографий, сказала: "Спасибо!" и удалилась. :))

А в 17.15 мы уже прибыли в Питер.
---------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из зимней поездки в Санкт-Петербург:
Фотообзор: Зимой в Санкт-Петербург


Также вы найдете множество полезных ссылок, в том числе на отзывы пассажиров — с впечатлениями и фото.

Предпринимателям

Если вы едете по делам и экономите силы, выбирайте фирменные поезда:

Фрилансерам

Если у вас свободный график, вам подойдут эти варианты:

Нет вайфая и розеток. В дороге мобильный интернет иногда пропадает, поэтому полноценно поработать не получится.

Выдают бутерброды, шоколад, сок и воду.

1. Как добраться до Питера из Москвы по воздуху

Авиарейсы до Питера

Один час и 30 минут — столько длится только полёт. А общее время в пути легко составит 5 часов и даже более. Ведь прежде чем сесть в самолёт нужно до него как-то добраться. А это значит, что будет затрачено время на трансфер до аэропорта и регистрацию на авиарейс.

Где купить билет. Авиабилеты можно купить в кассах и на официальных сайтах авиакомпаний. А искать лучше всего на поисковиках, где собраны авиарейсы всех авиакомпаний в одном месте. Впрочем, там же можно и забронировать билет. Это удобно и быстро. Например, расписание вылетов и все детали авиарейсов можно посмотреть — здесь.

  • стоимость авиабилета — от 999 руб.;
  • время в полёте — от 1 час 30 минут.

Офисным сотрудникам

Если вам неудобно разрывать рабочий день, садитесь на этот рейс:

2. Как доехать из Москвы до Санкт-Петербурга на попутке

Чтобы и кто-бы чего там ни говорил, но дёшево и быстро добраться до Питера из Москвы можно только на попутке. Цена такой поездки от 900 руб. В Санкт-Петербург ежедневно едет много людей и найти попутчика не составит труда. С появлением сервисов поиска попутчиков найти водителя стало гораздо проще. Как оказалось, желающих разделить расходы на бензин — хоть отбавляй! Ищите такого водителя, у которого есть свой профиль с фото, отзывами и историей поездок. Где найти такого попутчика? Например, это можно сделать с помощью сервиса поиска попутчиков — здесь.

  • стоимость поездки — от 900 руб.;
  • время в пути — 8 — 10 часов.

Студентам

Если вы хотите потратить на дорогу как можно меньше денег:

🚄 Сидячий вагон в ночном поезде — самые дешевые билеты и раннее время прибытия. Дорога проходит тяжело: от долгого сидения тело затекает, поэтому утром чувствуется усталость, даже если удалось заснуть. Многочисленные остановки утомляют. Летом во время остановок могут отключать кондиционер.

🚄 Плацкартный вагон — чуть дороже, чем сидячий вагон. Если поезд новый, то дорога пройдет относительно комфортно, но в старых вагонах либо дует, либо душно, либо всё сразу. Есть риск не выспаться из-за соседей, шумно бывает во время школьных каникул. Обычно в поезде становится тихо после 23 часов.

🚌 В автобусе ехать тяжело, но он не стоит так долго на остановках, поэтому переносится легче. Поездка длится 8—10 часов, в зависимости от пробок и состояния дороги.

  • едет очень быстро — до 240 км/ч;
  • минимальное время в пути — 3 часа 40 минут;
  • удобное время поездки — утром сели, к обеду — в Питере;
  • комфорт, чистота, внешний вид поезда — на высоте;
  • пассажиры — деловые и культурные люди.
  • стоимость поездки — от 2 500 руб.;
  • время в пути — от 3 час 40 минут.

Кто не планирует поездку заранее

На эти рейсы можно рассчитывать, если покупаете билеты в последний момент:

🚄 Рейс № 006А — большой двухэтажный поезд, в котором всегда остаются места. Купе мне показались тесными и душными, с низкими потолками и маленьким пространством для багажа. Зато поезд новый и аккуратный, а еще здесь есть вайфай.

4. Под стук колёс: на поезде до Питера

Как когда-то в Древнем Риме все дороги вели к столице средневекового государства, так сейчас все железнодорожные пути ведут в Москву. До Питера из столицы можно добраться на фирменном поезде или на обычном, с дешёвыми билетами в общем вагоне. РЖД предлагает более 40 поездов в питерском направлении.

Если вы хотите уехать из Москвы с комфортом, то выбирайте фирменные поезда. Восемь с половиной часов сна в вагоне — и вы в Питере.

Смотрите в расписании движения такие названия поездов:

Где купить билеты. Чтобы купить билеты на поезд по нормальной цене, бронируйте их заранее. Оплатить покупку можно в кассах, отстояв живую очередь, или через терминалы безналичной оплаты (с помощью банковской карты). Последнее время всё чаще для покупки билетов используют проверенные билетные агрегаторы: Tutu, OneTwoTrip. Например, удобно смотреть расписание движения поездов и сравнить цены — здесь.

  • стоимость поездки — от 900 руб.;
  • обычный поезд — от 7 час 40 минут;
  • фирменный поезд — от 4 час 20 минут.

Кто едет с детьми

С младенцем лучше ехать в двухместном купе (СВ). Ребенок не утомит других пассажиров плачем и не будет просыпаться от лишних звуков. Даже если купите один билет, велика вероятность, что соседей не будет или проводник переведет вас в отдельное купе.

Пассажирам с грудными детьми подойдет авиаперелет. Долетите за полтора часа, ребенок не успеет сильно устать и потревожить других пассажиров. На посадку пропустят с коляской, сотрудники уберут ее в багажное отделение только после того, как вы пройдете на борт, а по прилете встретят у трапа.

5. На междугороднем автобусе

Купить билеты на автобус можно в кассах или в интернете. Цены, расписание маршрутов можно посмотреть — здесь.

  • стоимость поездки — от 650 руб.;
  • время в пути — от 10 час.

6. На личном авто или такси

Где посмотреть цены. Расценки на услуги такси можно посмотреть — здесь.

  • расходы на бензин — от 2 500 руб.;
  • время в пути — от 8 часов.

Копирование материала полностью или частично запрещено.

Как купить билет на самолет

Поезд № 006А Москва — Санкт-Петербург

Фирменный ночной поезд, тоже двухэтажный. Сформирован купейными вагонами, имеется и вагон-ресторан. Отправляется от Ленинградского вокзала в 22:50. Время в пути — 8 часов.

Вагоны оснащены системами кондиционирования воздуха и отопления, биотуалетами.

Остановки и маршрут поезда

Как купить билет на автобус

Поезд Гранд Экспресс Москва — Санкт-Петербург


Определенно самый люксовый состав на данном направлении. Частный поезд № 054Ч отправляется ежедневно в 23:40 от Ленинградского вокзала. Время в пути — 8 часов 56 минут.

Остановки и маршрут поезда Гранд Экспресс

Когда покупать

Бывает и наоборот: если перед самым отправлением в поезде остаются свободные места, цены на них могут резко упасть. Обычно такие места остаются в неудобных поездах: они долго едут, отправляются среди ночи или приезжают ранним утром.

Иногда я делала так: приезжала на вокзал и ждала, когда открывают бронь перед отправлением. С восьми вечера до часу ночи поезда идут через каждые полчаса, если не сяду на один, дождусь другого.

На авиабилеты цены только растут. Ни разу не видела дешевые билеты перед вылетом.

Поезд № 030А Москва — Санкт-Петербург

Данный состав примечателен тем, что в него входит вагон-автомобилевоз, и пассажиры могут оформить заявку на перевозку транспортного средства. Отправление от Ленинградского вокзала в 01:15 (и вновь ночной поезд). Время в пути — 8 часов 49 минут.

Стоимость билетов в 2020 году: сидячее место — от 800 рублей, плацкарт от 1 050 рублей, купе от 2 000 рублей.

Отзывы о поезде:

Остановки и маршрут поезда

Поезд № 004А Москва — Санкт-Петербург


Вагоны оборудованы кондиционерами, биотуалетами, Wi-Fi доступом, кофемашиной.

Стоимость билетов в 2020 году: купе от 3 200 рублей, СВ от 5 300 рублей, люкс от 15 500 рублей.

Остановки и маршрут поезда

Поезд № 020У Москва — Санкт-Петербург

В вагонах (купе, СВ) есть кондиционеры, биотуалеты, электронные табло — все по стандарту. Бонусом — доступ к беспроводному интернету. Отличительной особенностью является оформление в синем и оранжевом оттенках.

Стоимость билетов в 2020 году: купе от 2 900 рублей, люкс от 5 000 рублей.

Остановки и маршрут поезда

Поезд № 026А Москва — Санкт-Петербург

Стоимость билетов в 2020 году: купе от 1 700 рублей.

Остановки и маршрут поезда

Поезд № 002А Москва — Санкт-Петербург


Цена билета на поезд № 002А в 2020 году: купе от 3 180 рублей, СВ от 4 700 рублей, люкс от 16 600 рублей.

Остановки и маршрут поезда

Поезд № 056А Москва — Санкт-Петербург

Обычный поезд, не фирменный, не экспресс, однако же ночной и относительно быстрый.

Состав отправляется от Ленинградского вокзала в 21:24 и идет до Петербурга 8 часов. Между конечными пунктами минимум остановок, все стоянки очень короткие.

Цена билета на поезд № 056А в 2020 году: плацкарт от 1 100 рублей, купе от 2 300 рублей.

Остановки и маршрут поезда

Поезд № 028А Москва — Санкт-Петербург

Практически скоростной поезд, к тому же ночной — все как требуется. Состав отправляется в 22:35 от Ленинградского вокзала. Время в пути — 8 часов 5 минут. Две краткие остановки — в Твери и Бологом.

Цена билета на поезд № 028А в 2020 году: купе от 1 900 рублей, СВ от 4 200 рублей.

Остановки и маршрут поезда

Поезд № 034А Москва — Санкт-Петербург

Состав сформирован купейными, плацкартными и люксовым вагонами.

Цена билета на поезд № 034А в 2020 году: плацкарт от 1 700 рублей, купе от 3 200 рублей, СВ от 6 720 рублей.

Остановки и маршрут поезда

Кол-во блоков: 33 | Общее кол-во символов: 20821
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

Скоростной поезд следует по двум маршрутам:

Москва — Санкт-Петербург — Москва

*с остановками — Тверь, Вышний Волочек, Угловка, Окуловка, Бологое и Чудово.

Однако точный маршрут поезда лучше уточнить на нашем сайте при покупке билета. Некоторые составы следуют без остановок.

Нижний Новгород — Санкт-Петербург — Нижний Новгород (курсирует через Москву, Владимир и Дзержинск).

Есть специальные скидочные тарифы, о которых мало кто знает. Вот они:

Дает скидку 20% на обратный билет, если заказ на оба билета оформляется одновременно.

Дает скидку 70% пассажирам, которым еще не исполнилось 10 лет. Распространяется на все классы обслуживания.

Дает скидку на билет 30% пассажирам от 10 до 21 года (включая день 21-летия).

Не распространяется на классы обслуживания 1Р (купе-переговорная) и 1В (первый класс).

Пассажирам, которым исполнилось 60 лет, скидка 30%.

*кроме классов обслуживания 1Р (купе-переговорная) и 1В (первый класс).

Для проезда одного пассажира на двух смежных креслах, стоимость второго кресла снижается на 50%.

Не распространяется на классы обслуживания 1Р (купе-переговорная), 1В (первый класс) и 2Е (вагон-бистро).

Вагоны с местами для сидения повышенной комфортности:

Эконом — это мягкие кресла с откидывающимися спинками и тканевой обивкой, а также в вашем распоряжении медиацентр (развлекательная система, где можно посмотреть фильмы/видео в дороге).

Базовый — все то же самое, что и эконом, но только без доступа к медиацентру.

Экономический+ (только в 10 вагоне) — для тех, кто хочет более удобные кресла — здесь места с увеличенным интервалом, еще есть доступ к информационно-развлекательной системе, а также доступно 7-местное изолированное купе для пассажиров с детьми.

:)

Вагон-бистро — это отдельный вагон бар-бистро, кстати, можно купить билеты сразу сюда с депозитом на питание, а еще можно путешествовать прямо за барной стойкой или забронировать места за столиком и ехать в прекрасной компании. Все самое нужное и вкусное будет под рукой

Уровень повыше (и подороже):

Первый класс — кресла повышенной комфортности с лампами для чтения, столиками, мониторами. В общем все, чтобы почувствовать начало классного путешествия уже с первых минут поездки.

Бизнес класс — наверное, не нуждается в представлении, но мы все-таки отметим кожаные кресла с регулируемыми спинками, столик, а также напитки, прессу, дорожный набор и плед.

Обновленный интерьер эконом-класса

:)

А еще в обновленных составах поезда есть класс Комфорт — это 7 мест с кожаными креслами, аналогичными классу Бизнес. Хороший вариант для командировок целым отделом

Можно, для этого выделены места с 1 по 4, 65 и 66 в вагонах №8 (18), а также места с 1 по 4 в вагонах №3 (13). Стоимость перевозки животных уже включена в стоимость этих билетов.

Да, такая услуга есть, она доступна пассажирам вагонов первого и бизнес-классов.

В основе формирования лежит гибкая тарификация, зависящая от количества проданных билетов, даты приобретения, действия сезонных коэффициентов.

Электропоезд курсирует между городами Москва и Санкт-Петербург. Остановки совершаются в нескольких крупных городах (Тверь, Владимир и Нижний Новгород).

Минимальное время в пути — 3 часа 30 минут. Максимальное время в пути — 4 часа 04 минуты.

Базовый тариф

Продажа билетов начинается за 90 дней до момента отправления электропоезда. Чем раньше приобретаются билеты, тем ниже их стоимость.

Действует в отношении всех пассажиров, не имеющих права на льготный проезд и не приобретающих билеты в купе-переговорную, вагоны повышенной комфортности.

Напрмиер, в день рождения по льготной цене могут приобрести проездные документы не только именинник, но и три лица, которые его сопровождают.

Нельзя воспользвоаться этой скидкой при проезде в вагонах с купе-переговорными и местами 1-го класса.

Посмотрите примерную стоимость билетов по разным тарифам в таблице ниже:

Второе кресло выкупается со скидкой в 50 %. Для расчета стоимости применяется базовая динамическая система с корректировкой на сезонный коэффициент. Затем учитывается класс посадочного места и право на получение льготы.

Эта возможность есть у всех пассажиров. Купить билет можно за 90 суток до отправления поезда. Скидка распространяется на все действующие тарифы и применяется после динамического определения базовой стоимости.

Групповые тарифы на электропоезд

Тарифы для отдельных категорий пассажиров

Для отдельных категорий пассажиров РЖД предоставляет специальные тарифные планы, позволяющие сэкономить значительную сумму на покупке билетов. Рассмотрим некоторые из них:

На неё имеют право пассажиры в возрасте от 10-ти лет до 21-го года. Чтобы получить льготу необходимо предъявить свидетельство о рождении или паспорт (для лиц старше 14-ти лет).

Скидочные карты

Посмотрите в таблице разные виды карт:

1. Цена билета

Про выбор даты и времени поездки особо распространяться не будем. Цены у РЖД (а точнее ее подразделения — ДОСС) варьируются в зависимости от спроса, как на Нью-йоркской бирже. Понятно, что дороже всего ехать в пятницу и воскресенье вечером.

Фото Silpy Arora, Википедия

Фото Silpy Arora, Википедия

Существенной является и скидка для поездки в день рождения плюс-минус неделю. Дается 30% на именинника и 3 сопровождающих. Однако приобрести билет с такой скидкой можно только в кассах вокзала (любого!).

3. Баллы РЖД-Бонус

Однако тут есть подводный камень — при большой цене билета (зависящей от спроса, см. п.1) система попросит доплатить. Впрочем, как правило эта доплата адекватна.

Для того, чтобы накопить на бонусный билет, необходимо совершить около 10 поездок (то есть пользуясь бонусами вы просто экономите 10% на каждой поездке).

4. На вокзале

Этот совет относится к любому путешествию из Москвы в Петербург. Не все знают, что на вокзалах туалет для пассажиров — бесплатный.

Сетевых фастфудов без наценки на вокзалах не так много

Сетевых фастфудов без наценки на вокзалах не так много

5. Посадка

Фото Poudou99 (Википелия)

Фото Poudou99 (Википелия)

Но всегда есть подсознательная тревога, что тебя не успеют проверить. Зачем эти нервы? Берите билеты в 3 и 4 вагон, и тогда без очереди в них можно попасть через 2-й вагон бизнес-класса. По правилам, вы имеете право садиться в любой вагон!

Фото Neu-Zwei (Википедия)

Фото Neu-Zwei (Википедия)

Но в нем два плюса: он обычно стоит дешевле, в нем дают сухпай и комплект путешественника (тапочки, наушники и проч.) и главное — в нем есть розетки по одной на троих пассажиров (в Сапсане — одна на 33, см. ниже)! Места в комфортных купе на шесть пассажиров.

7. Бесплатный аудиогид

8. Горячие напитки бесплатно

Даже чай в сапсановском ресторане дороговат. Поэтому можно взять с собой кружку, термос, а лучше термо-кружку. В вагоне-ресторане без ограничений наливают кипяток.

Хорошая термокружка, пакетик с чаем, захваченный из дома или офиса — источник экономии)

Хорошая термокружка, пакетик с чаем, захваченный из дома или офиса — источник экономии)

Традиция, идущая с самого основания российских железных дорог. Можно попросить еще и бесплатный сахар, Автор ни разу не получала отказа. С вас — только чайный пакетик или растворимый кофе.

9. Розетки

10. Наушники

Если вам нужны наушники — их надо теперь просить у проводников. Редко они предлагают их по своей инициативе. Кризис никто не отменял.

Если у Вас есть одиннадцатый совет — поделитесь в комментариях. Всем удачных поездок!

Читайте также: