Как поехать на трамвае

Обновлено: 18.09.2024

Москва пестрит наземным транспортом. Постоянно на дорогах мелькают автобусы, троллейбусы, такси, маршрутки и, конечно, трамваи. В этой статье мы покажем вам, как лучше и удобнее оплатить проезд в трамваях в городе Москва. Что делать приезжему, если он решил проехаться трамваем? Узнаем, с помощью каких видов билетов можно сэкономить на проезде.

Трамвай

Удобные способы оплаты поездки в Москве

За перемещение на трамвае по городу должен оплачивать любой гражданин, как коренной москвич, так и гость столицы.

Платеж производится различными способами. Для этого существуют билеты, выпускаются транспортные карты. Они покупаются раз на месяц. Основными ее пользователями являются учащиеся, люди пенсионного возраста, и совершающие многоразовые поездки по городу.

Другой способ оплаты – при помощи валидатора, т.е. таким устройством, работающим по принципу бесконтактной оплаты. Человек при входе в наземный транспорт просто прикладывает свою банковскую карту до считывающего устройства, тем самым происходит списывание средств. Такой способ приобретения билета гораздо экономнее, чем оплачивать поездку наличными у водителя.

Все существующие типы билетов делятся на четыре группы:

Тарифы

Как приезжему оплатить проезд в наземном транспорте

Для многоразовой езды по городу достаточно приобрести обыкновенный билет. Он выглядит как карточка синего цвета, где указано, какое количество поездок можно совершить и за какой промежуток времени. Обычно они продаются на одну или две поездки в транспорте. Некоторые люди приобретают несколько таких карточек, пользуются ими длительное время. Одна из них стоит 25 руб.

Если все же ездить придется много, то лучше приобрести проездной на несколько поездок сразу. При этом даже можно будет немного сэкономить. При их покупке предоставляется скидка. Например, депозит с 10 проездами стоит 195 руб., с 20 проездами – 375 руб. Они отличаются от предыдущего вида билетов цветом, количеством проездов, указанными на ней. Чем большее количество поездок оплачивает проездной билет, тем меньше выходит стоимость одного проезда.

Проездные продаются в специальных киосках, расположенных на остановках наземного транспорта, возле метро. В крайнем случае, можно проезд оплатить наличными у водителя.

Важно помнить, что действие таких проездных не распространяется за пределами Москвы.

Какой способ оплаты самый выгодный

Тарифы

Популярность набирают безлимитные билеты с большим сроком действия. С их помощью можно оплачивать весь наземный транспорт. Их преимущество заключается в том, что они не только экономят денежные средства, но и время. Безлимитные проездные действуют 30, 90 и 365 дней. Они особенно популярны у деловой части населения Москвы.

Как провести оплату за проезд банковской картой

Стало появляться все больше трамваев, где расплачиваться можно банковской картой или смартфоном. Подобная карта должна поддерживаться PayPass или PayWave, а смартфон – Android Pay, Apple Pay или Samsung Pay.

Важно! Трамваи с установленными специальными устройствами – валидаторами – отмечены специальным знаком. Их можно увидеть при входе в трамвай. Для оплаты проезда просто приложите смартфон к валидатору. Затем убедитесь, что оплата произведена. Устройство расположено рядом с водителем. Производя оплату таким способом, пассажир не думает о том, где и за сколько купить билет. Этот вид оплаты удобен как для москвичей, так и для приезжих.

Как видим, правительство Москвы предлагает разнообразные методы оплаты проезда. С каждым годом они совершенствуются и становятся все более комфортабельными как для жителей города, так и для гостей столицы.

Бегущая строка ->

мы “В Контакте”
Мобильная версия сайта Карта сайта Кабинет перевозчиков



Изменения в работе общественного транспорта, новые маршруты, последние события



Движение общественного транспорта г.Перми
в режиме online



Обзор ситуаций при пользовании общественным транспортом, ответы на вопросы


Пересадка

С 1 марта 2021 года в правила предоставления бесплатных пересадок внесены изменения.

1) Бесплатная пересадка предоставляется только при предъявлении билета о безналичной оплате проезда. Первоначальный билет может быть приобретен при использовании бесконтактной банковской карты, транспортной карты или льготного проездного документа, а также любого электронного устройства. Чтобы совершить пересадку, необходимо предъявить кондуктору билет из первого транспортного средства.

!! Кондуктор может попросить предъявить карту, которой была произведена оплата !!
!! Карту необходимо иметь при себе на протяжение всей поездки !!

2) Бесплатная пересадка предоставляется только при посадке в транспортное средство иного маршрута. Совершить поездку два раза на одном и том же маршруте не получится.

Обращаем внимание, что предусмотрено осуществление сотрудниками контрольно-ревизорской службы контроля за соблюдением правил пересадки на маршрутах регулярных перевозок. Контроль будет осуществляться за счет сверки с картой или электронным устройством, которые должны быть в наличии у пассажира на момент совершения поездки. Нарушение правил пересадки влечёт за собой ответственность, предусмотренную за безбилетный проезд.

Как это работает?


1) В рамках совершения одной поездки на маршрутах регулярных перевозок допускается возможность осуществления одной пересадки из одного транспортного средства в другое без взимания дополнительной платы за проезд пассажиров и провоз багажа:
- с любых остановочных пунктов по маршрутам регулярных перевозок, расположенных в границах муниципального образования город Пермь

- в течение 40 минут с момента оплаты первой поездки на маршрутах регулярных перевозок (автобусные маршруты №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 12, 14, 16, 17, 19, 21, 22, 23, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 33, 35, 38, 39, 40, 41, 42, 44, 45, 46, 47, 48, 50, 51, 54, 55, 56, 57, 59, 62, 63, 65, 67, 68, 69, 70, 73, 74, 75, 88 и всех трамвайных маршрутах) допускается одна пересадка пассажиров из одного транспортного средства в другое без взимания дополнительной платы за проезд при предъявлении соответствующего билета кондуктору при пересадке во второе транспортное средство.

- в течение 60 минут с момента оплаты первой поездки на маршрутах регулярных перевозок из отдаленных районов* и обратно или при пересадке на таковой (автобусные маршруты №№ 15, 18, 20, 24, 32, 34, 36, 49, 53, 58, 60, 61, 64, 77, 78, 80) при предъявлении соответствующего билета кондуктору при пересадке во второе транспортное средство.

*Орджоникидзевский, Мотовилихинский (микрорайон "Вышка-1"), Кировский районы, поселок Новые Ляды

*** Временем начала поездки является время, указанное на билете, выданном при оплате первой поездки (списании поездки для льготной категории пассажиров) ***

2) Кондуктор осуществляет проверку времени начала поездки и в случае соответствия периода совершения поездки без взимания дополнительной платы за проезд, указанного в п. 1, выдает пересадочный талон. Выдача пересадочного талона при отсутствии у пассажира билета не допускается.


*** Провоз багажа при пересадке во второе транспортное средство осуществляется при предъявлении соответствующего билета на провоз багажа кондуктору, пересадочный талон на провоз багажа не выдается ***


*** На линии осуществляется контроль! Необходимо при поездке сохранять первый билет и пересадочный талон, выданный кондуктором! ***

На каких маршрутах возможна бесплатная пересадка?


В течение 40 минут с момента оплаты первой поездки на маршрутах регулярных перевозок:


Маршруты регулярных перевозок автомобильным транспортом


Маршруты регулярных перевозок трамваем

В течение 60 минут с момента оплаты первой поездки на маршрутах регулярных перевозок:


Маршруты регулярных перевозок автомобильным транспортом

В общем, есть экспериментальный трамвай, который в рамках испытаний иногда ходил по одному из маршрутов. Автопилот тестируется на закрытой территории, а в городских — активный помощник водителя вагоновожатого. Водитель трамвая едет с руками на управлении, но тестируется именно автономный автопилот. Трамвай визуально не отличается от обычного, потому что мы вместе с производителем запихали приборные блоки далеко под панели и вывели интерфейсы на стандартные экраны. Единственное — у него можно заметить несколько камер под лобовым стеклом, спрятанный под обшивку радар и GPS-датчик на крыше. Да, ещё иногда для целей отладки мы привешиваем лидар.

image

За время испытаний мы узнали, что правила дорожного движения и реальная обстановка на дорогах даже для трамвая — это очень разные вещи.

Стадии тестов

На первых двух этапах мы делали автопилот на закрытых территориях (завод\депо\площадка перед депо). Трамвай умеет двигаться по маршруту, останавливаться на остановках и открывать двери, пропускать пешеходов, машины и останавливаться перед препятствиями. Вместе с тем мы разрабатывали ассистента водителя, который уже тестировался и в городских условиях. Ассистент состоит из двух основных подсистем. Ограничение скорости (ОС): следит за тем, чтобы водитель не превышал скорость (например, по правилам технической эксплуатации трамваев на мостах нельзя ехать быстрее 20 км/ч, а в тоннелях — 10 км/ч. Стрелки необходимо проходить на скорости 5 км/ч и т. д.). Другая — автоторможение (АТ), следит за тем, чтобы водитель никого не задавил: сбрасывает скорость (вплоть до полной остановки) перед опасностями на пути, красными сигналами светофора, закрытыми стрелками. При этом управление трамваем происходит совместно с водителем. Это позволило нам плавно испытать разные части беспилотника в последовательно более тяжёлых условиях.

Те самые люди

Если в случае ко-пилотов сельскохозяйственной техники и комбайнов для нас важно обеспечить максимальный КПД сборки зерна и при этом не влететь в трактор, то здесь ситуация отличается. Речь идёт про эффективность, но главное — ничего не сбивать. И никого. Это также имеет и экономическое обоснование, ведь попавший в ДТП трамвай — это не только траты на его ремонт, но и простой дорогущего транспортного средства в депо, то есть упущенная прибыль, а также зачастую простой целой линии на длительный срок.

С другой стороны, у нас есть радар и уже три камеры, чтобы присматриваться к происходящему. Это значит, что мы можем очень точно определять препятствия.

Проблема в том, что трамвай часто пересекается с людьми. В Москве люди стоят прямо на краю пути на платформе и, похоже, покачиваются на ветру.

Наша модель предотвращения столкновений делает условно следующее:

  • Определяет препятствия и рассчитывает их траектории движения, возможное поведение.
  • Определяет моменты пересечения с нашей траекторией и время до этого.
  • Снижает скорость заранее и уведомляет или тормозит экстренно.
  • Всё это дополняется поиском радаром препятствий впереди.


Пешеходы в модели — это штуки, которые могут двигаться со скоростью до восьми километров в час пешком, бегом или прыжками. Они почти не имеют инерции, у них маленькие габариты — в общем, сплошной рандом. А давить их ни в коем случае нельзя.

Конкретно сейчас мы работаем над более перспективной многогипотезной моделью. Мы понимаем, что пешеходы в данном месте могут либо идти вдоль платформы, либо стоять на ней, либо переходить дорогу вот по этой дорожке. Ну а если ни одна из моделей не подходит, то уже в таком случае человек классифицируется как неадекват, и тогда да, сплошной рандом, шарахаемся от него во все стороны.

Первые релизы прошивки не могли подъехать к остановке: непредсказуемые люди стояли слишком близко. Водитель трамвая отключал ко-пилот в той поездке на каждой остановке.

Можно, конечно, снизить возможный уровень тревожности модели поблизости от остановки (мы же знаем, где она, маршрут фиксирован) и повышать его в пути. Это хороший вариант для того, чтобы решить задачу подъезда, но неэффективный в случае, если какой-нибудь герой всё же выскочит на пути.

Пришлось строить скелетные модели каждого отдельно взятого пешехода (в том числе в толпе, что не очень-то тривиальная задача) и следить за положением суставов. Теперь трамвай думает, что большинство пешеходов ходит спиной вперёд редко. Мы собрали более-менее интересную выборку перебегающих пути пешеходов и обучили нейросеть видеть намерение по характерным позам. Получилось хорошо. Слава современным технологиям, которые позволяют в маленькую коробку запихать столько вычислительной мощности, как на всей планете на заре космической эры.

Светофоры

Знание точного положения светофоров позволяет нам, во-первых, понизить требования к точности детектора (если он ошибётся там, где 100 %-но нет светофора, — не очень критично), во-вторых, в принятии решения о реакции на положение светофора. На конкретном перекрестке мы точно знаем, какой из светофоров относится к нам (а какой не относится), где у него стоп-линия, сколько у него период зелёного, и какой именно сигнал для нас является разрешающим.

Если мы не будем знать топологию перекрёстка, то, проехав на мигающий зелёный, можем начать тормозить на красный светофора-дублёра, расположенного с дальней стороны перекрёстка. Но в нашей системе это учтено: дальний светофор регулирует проезд именно через начало перекрёстка, а не через конец.

Если это запрещающий сигнал, то нужно рассчитать время прибытия к светофору и возможную скорость.

Внешние условия очень важны для аварийного торможения. На влажных или обледеневших рельсах, если неправильно аварийно затормозить, вагон пойдёт юзом, придётся либо врубать рельсовый тормоз (у трамвая, кстати, три разных тормоза), либо пытаться плавно вывести трамвай из юза и затормозить по-нормальному. Рельсовый тормоз ломает пути, например. Собственно, поэтому наш профиль скорости (или расчёт тормозного пути) и учитывает эти условия, иначе можно вылететь с пути\уйти в юз.

Итак, если водитель не реагирует на запрещающий светофор, то трамвай сначала начнёт снижать скорость, а потом мягко затормозит.

Здесь нас ждал второй блок сюрпризов. Ранние релизы ко-пилота осторожничали и останавливали трамвай в нескольких метрах от светофора. Водители горестно качали головой и говорили, что в России такой автопилот обречён. Выяснилось, что вставать нужно плотнее, иначе, например, хвост длинного трамвая может торчать на перекрёстке. В итоге сейчас робот просит несколько прогонов маршрута с оператором, чтобы выучить все особенности, и знает, у каких светофоров надо вставать плотно.

Перекрёстки

Следующая порция горестного качания головой постигла нас на перекрёстках в часы пик.

Трамвай, который ещё утром проходил перекрёсток на ура, тупил.

А дальше — самое интересное: как настроить системы так, чтобы трамвай мог двигаться в таких сложных условиях и чтобы система в торможении не срабатывала постоянно. Поэтому сначала надо начать движение, это поменяет реакцию водителей, и потом уже ещё раз нужно оценивать эту реакцию. Это одна из самых нетривиальных задач.

Вторая особенность — идиоты на дорогах, которые вылетают сбоку со второстепенных и мчатся дальше.

Как прийти к светлому будущему

Первый уровень — избегание столкновений, ассистирование водителю, реагирование на яркие угрозы быстрее него.

На втором уровне был режим контроля водителя: обеспечивает переключение стрелки по маршруту, контролирует скорость участков (водитель сейчас может войти в поворот быстрее безопасной скорости или может воткнуть 15-ю ходовую в гололёд), но трамвай не разгонится быстрее скорости профиля.

Дальнейшие уровни мы пока можем реализовать на закрытых территориях. Трамвай движется под контролем человека. Ко-пилот ведёт его по маршруту, учитывает ситуацию на дорогах, в разы лучше бережёт трамвай и окружающих.

И светлое будущее — полностью автономный трамвай.

Москва и другие города движутся к лёгкому рельсовому транспорту. Есть примерно 300 развитых трамвайных сетей в мире. Лучше всего они сделаны в Китае, России, Турции, развиваются и в Европе. В Китае сумасшедшее развитие трамвайной сети, поскольку она проходит по бюджету региона, а метро — по федеральному. Бюджеты региона проще выделяются и активнее, чем федеральные. На днях мы заключили контракт с FiTSCO — крупнейшим китайским оператором рельсовых дорог, запускаем нашу систему в Шанхае, и у нас будет первый кейс китайского трамвая.

В России — 1 500 трамваев. В мире — 30 тысяч. Производство — всего 2 500–3 000 в год, то есть сейчас мы будем оснащать вторым или третьим уровнем уже имеющиеся трамваи, а потом перейдём на интеграцию с производителями.

Вы уже знаете про наши ко-пилоты для комбайнов и тракторов, теперь узнали про ко-пилот трамвая. Ещё есть для маневрового тепловоза. Вся эта техника по объёму рынка — треть автомобильного. Не жалкие проценты, а треть. И на этом рынке сейчас с такими технологиями только мы. Так что очень интересно не просто наблюдать, как меняется мир, а менять его.

Ещё из сюрпризов отмечу, что этот самый радар — он нашей разработки. Потому что сначала нам понадобилось забирать данные с низкого уровня для получения более точных моделей в нейросетках, а потом как-то слово за слово мы собрали первый прототип — и понеслось. Про то, как собирать радар, думаю, стоит рассказать отдельно, если вам интересно.


Как не только сэкономить на проезде в Москве, но и ездить бесплатно, не боясь контролеров в транспорте?

Доброго времени суток всем заглянувшим.

Думаю, что тема экономии актуальна на данный момент для многих людей (если не для большинства).

Часть бюджета занимают траты на проезд. Как раз на нем можно сэкономить вполне приличную сумму.

Сегодня хочу рассказать о том, как можно сэкономить на проезде, находясь в городе Москве.

Сделать это достаточно просто. Достаточно приобрести транспортную карту Тройка.


При этом карту можно вернуть в кассу метро, если она вам будет больше не нужна.

Вернут вам за нее все те же 50 рублей.

Если вы вдруг решите приобрести проездной на 60 поездок без бланка Тройки это сделать будет невозможно. Да и безлимитными тарифами без нее не воспользоваться.

Теперь непосредственно об экономии.

Конечно, здесь не стоит рассматривать варианты, когда вы целый день передвигаетесь по городу. В этом случае только безлимитные тарифы.

А так одна поездка стоит 55 рублей.

По тарифу Тройки поездка обойдется в 38 рублей.

Конечно, самым выгодным вариантом является покупка сразу 60 поездок. В таком случае одна поездка на транспорте обходится около 32 рублей.

Но если вам предстоит добираться до работы несколькими видами транспорта, что вполне актуально для Москвы, по Тройке используется тариф 90 минут. За это время можно один раз войти в метро и сколько успеете в наземный транспорт. Стоит такая поездка 59 рублей.

Например, до работы мне нужно добираться на метро и автобусе. Если использовать тариф 60 поездок, то мои поездки за день обходятся в 128 рублей. Если использовать тариф Тройка, то это уже 118 рублей. Разница 10 рублей в день. Если работать по графику 5/2, то в месяц можно сэкономить больше 200 рублей.

Сумма, конечно, не слишком большая. Но ведь не приходится совершенно ничего делать, чтобы получить эти 200 рублей.

А за год таким образом набегает около 2500 рублей.

Если вы приехали в Москву на несколько дней, Тройка тоже поможет сэкономить. Покупаете бланк карты и безлимитный тариф. А потом просто сдаете бланк обратно в кассу.

Как ездить совершенно бесплатно.

Конечно, можно спокойно зайти в автобус без билета и ехать бесплатно. В метро это сделать будет сложнее.

Но штраф за безбилетный проезд в Москве стоит 1000 рублей. При этом в автобусах контролеры ходят постоянно.

На мой взгляд, проще оплатить проезд и ехать спокойно.

Карту Тройка можно пополнять без ущерба для собственного бюджета следующим образом:

1) Зарегистрироваться на проекте Активный гражданин.

Достаточно накопить 1200 баллов. Их можно обменять на 175 рублей.

Накопить баллы просто. Для этого достаточно заходить на проект каждый день и выполнять задания. Даже если заданий нет, то каждый день при условии посещения вам начисляются баллы.

Необходимую сумму спокойно можно накопить за пару месяцев.

2) Участвовать в проекте Город.

Для этого нужно пополнять свою карту на сумму от 250 рублей. И вам будет начисляться кэш-бек. Можно выводить от 100 рублей.

Суммы, конечно, не такие большие. Но за год вполне возможно пополнить карту на пару тысяч таким образом.

Плюсы Тройки достаточно очевидны.

Но есть и минусы.

Если пополнять карту Тройка удаленно, то деньги на ней необходимо активировать. Это можно сделать одним способом: зайти в метро и приложить карту к специальному терминалу.

Читайте также: