Как поехать на велосипеде с первого раза

Обновлено: 18.09.2024

Наверно каждый велосипедист, хоть изредка выбирающийся на длительные вело пробеги, периодически задумывается о том, как же облегчить длинный путь, меньше уставать и сэкономить силы? По этому вопросу хочется немного поделиться опытом и дать некоторые советы.

При длительной езде на велосипеде очень важно как вы на нём сидите и педалируете, что вы пьёте и едите, а так же во что одеты и что везёте с собой. Также очень большое значение имеют покрышки.

Старайтесь одеваться по погоде и не брать с собой лишнего. Если вы оденетесь слишком тепло, то постоянно будет донимать жажда. Если холодно, то будете тратить лишнюю энергию на согревание. При длительной езде очень важно пользоваться специальными велотрусами с памперсом и удобным, подходящим седлом. В противном случае поездка может превратиться в настоящее мучение. Для длительных поездок используйте только специальные велосумки и велорюкзаки. В недавних комментариях, читатель KiRA спрашивает о том, как правильно настроить рюкзак. Всё зависит от модели вашего рюкзака. Большинство из низ, помимо лямок, имеют поясной и нагрудный ремни. Так вот имеет смысл регулировать лямки так, чтобы нагрузка распределялась между плечами и поясом. Если после поездки сильно ноют плечи, то это признак того, что рюкзак висит на них. А вообще, для длительных поездок не рекомендуем пользоваться объёмными рюкзаками (больше 20л.), лучше ещё раз подумать что взять с собой и что-то оставить дома.

Что пить и есть? Так же спрашивали про приготовление изотоников в домашних условиях. Сразу скажем, не стоит пользоваться покупными энергетическими напитками и другой разрекламированной дрянью, пользы в этом мало. Лучший и самый надёжный изотоник - это минеральная негазированная вода. Отличный тонизирующий напиток получается при смешивании воды с аскорбиновой кислотой. В не очень жаркую погоду около 2-2,5 литров такой воды хватает более чем на 200-250 километров пробега. Не рекомендуем пить соки, они сладкие и вызывают жажду.

При длительной езде очень важно обеспечить постоянное питание легкоусвояемыми углеводистыми продуктами. Держите поблизости орешки, изюм, печенье и при возможности прямо на ходу потихоньку грызите их. Обильный обед во время длинного пробега может пойти только во вред. Сразу наваливается усталость и дальше уже ехать как-то не хочется. Так что лучше потом нормально покушать дома.

Удобная посадка и правильное педалирование очень сильно сказывается на вашем состоянии. Посадка не должна быть очень высокой, от этого будет уставать пятая точка, усилится сопротивление встречному потоку воздуха, а при наличии рюкзака, лямки ещё хуже будут впиваться в плечи. Умеренно низкая посадка - самое верное решение. Умеренно низкая посадка - это к примеру, когда руль на уровне седла или несколько ниже его. Для облегчения педалирования, пользуйтесь контактными педалями. Не стоит ломать в горку тяжёлую передачу, педалировать должно быть легко. Так же не нужно представлять себя на гонке и тратить много сил на подъёмы. А вот когда едете с горы или с сильным попутным ветром, то можно крутить помедленнее и давать отдыхать ногам. На спусках не переставайте крутить, особенно в прохладную погоду от этого будут остывать мышцы. Можно наблюдать, как некоторые велосипедисты после нескольких оборотов перестают крутить и едут какое-то время накатом, потом опять крутят и так постоянно. По моему мнению - это неэффективный способ педалирования, лучше всего как можно дольше крутить не переставая и изредка давать ногам отдохнуть катясь накатом.

Ток не смейтесь, но я вышел в триатлон не умея толком держаться на велосипеде

  • ● катался на велосипеде крайне мало, научился лет эдак 13 назад, но своего вела никогда не имел - потому и редко удавалось покатать.
  • ● купил шоссейник (педали пока "топталки" ) 4 дня назад ( ура, мой первый велосипед! )
  • ● ехал на "олимпийке" в Бронницах аккуратно, чтобы не создать завал ( я-то - фиг с ним, но вот помешать другим это было бы плохо ), средняя скорость вышла 24 км/ч (когда пелотоны закончили - последние 10 км мог спокойно ехать 28 км/ч без опасений)
  • ● меня "шатает" ( когда еду не могу нормально держать равновесие; на "обычных" велосипедах это проявляется, но гораздо меньше ) и это, хм, очень расстраивает =(
  • ● было очень страшно отпускать руки от руля (ни посмотреть что там на таймере, ни, тем более, поесть-попить - не получилось)
  • ● это главный, но не единственный: " Как научиться ездить уверенно на шоссейном велосипеде? " ( про тренировки на скорость, выносливость я даже пока и не говорю )
  • ● нужны ли "контакты" ( купив вел я на некоторое время остался нищебродом и смогу потратиться на вело-части лишь через пару недель, но не хотелось бы терять это время )?
  • ● где катать (от автодорог отговаривают, велодорожек в районе Каховки я не замечал, а до пригодных велодорог нужно ещё добраться)?

P.S.
На "олимпийке" в Броницах было и смешно и грустно.
Меня обогнал на велоэтапе один из участников (первые 10 км) и дальше такой диалог:
- Ты в порядке?
- Да
- Точно? Тебе не плохо?
- Да, всё в порядке. А что?
- Да так. Просто тебя так шатааает



Sysoeva Julia (jusylte)

Посижу тут послушаю.
У меня были гибриды и найнер.
Неделю назад купила шоссер, сегодня первый раз выехала(в отпуске была).
В горку с небольшим градиентом вроде отлично прет, а если крутая, то уже не оч.
Педали/контакты другие - сначала встегнуться не могу, потом боюсь что не выстегнусь перед чем-нибудь и еду всю дорогу встегиваюсь-выстегиваюсь, при этом меня трясет на кочках, качает по сторонам )))).
Посадка нравится, я бы даже еще руль опустила. Наконец-то сижу как человек, а не торчу всем ветрам на встречу.
На высоких передачах цепь скребет по раме только, надо в чинилку ехать.
Педали контактные - маст хэв, как бы страшно не было сначала.



Давыденко Олег (koi)

Цитата
green4x пишет:
Как научиться ездить уверенно на шоссейном велосипеде?

Очень просто, найдите кусок дороги, где машин нету и начинайте помалу ездить.
Привыкнете к посадке, не много поймёте аппарат.
Хорошо бы присмотреть какую- нибудь свободную площадку. Покрутить "восьмёрки"( можно сначала мелом на асфальте нарисовать, с диаметром метров 5-6). Здесь отработается навык поворота. Сначала радиус побольше. постепенно уменьшайте, пробуйте варьировать скорость.
Пробуйте, постепенно, разные хваты руля, тормозите, разгоняйтесь, переключайте передачи, пробуйте вставать на педали( это всё на дороге), дотянитесь до бидона, последовательно отпускайте одну руку, потом другую. Без рук- позже. Взяли бидон и поставили на место, Взяли, попили, поставили.
Снимите очки, оденьте.
Все эти мелочи очень рассеивают внимание, поэтому делайте всё спокойно. не торопясь, без суеты.
Оглядывайтесь! Крутите головой. Контролируйте прямую траекторию.
Основной хват за тормозные рукоятки!
На всё про всё, думаю, недели хватит.
Контактные педали можно приобрести и через заявленных пару недель. А можно и позже. Это отдельная наука, требующая внимания.
Шлем! Всегда! Пусть лучше треснет шлем, чем голова! По этому поводу никаких обсуждений!
Велотрусы. Перчатки, велорубашка- не критично. Позже, если нету.
Удачи!

Триатлон- это трудно! Если бы это было легко, то все делали бы триатлон. Это потому и здорово, что так трудно!

Учимся трюкам на велосипеде

Среди поклонников велосипедной езды весьма популярны размещенные в интернете видеозарисовки, где опытные мастера умело и эффектно передвигаются на заднем колесе. Зрелище это достаточно интересное, вызывающее у тинэйджеров особое желание научиться подобной практике езды.

Передвижение на заднем колесе велосипеда называется Wheelie (вилли) или серф-езда. Чтобы научиться этому, понадобится несколько обязательных уроков, поэтапно раскрывающих технику и тонкости трюка.

Готовимся к первым занятиям

Трюк удобнее выполнять на горном велосипеде

    Прежде, чем приступить к занятиям, разумным будет предусмотреть средства защиты – велосипедный шлем, налокотники и наколенники. К сожалению, практика показывает, что без падений на первом этапе обучения практически не обходится.

Новый вид роликовой доски появился не так давно, но вполне успешно завоевывает мир. Роллерсерф — скейтборд на двух колесах.

Так же не пропустите интересный рассказ о том как научиться паркуру.

Первые метры

Делаем рывок и нажимаем на педаль одновременно

Итак, первый урок – необходимо научиться правильно поднимать переднее колесо.

Двигаясь на средней скорости (около 15 километров в час), руль удерживают прямыми руками. Затем необходимо, одновременно с нажатием на педаль своей толчковой ногой, перенести центр тяжести в район заднего колеса и сделать небольшой рывок прямыми руками.

По всем законам физики переднее колесо должно приподняться над поверхностью дорожного покрытия. Понятно, что все движения и усилия должны быть строго соразмерены, чтобы велосипед банально не выкатился из под седока или не принял сразу же исходное положение.

Удерживать равновесие нужно тоже движениями тела, а никак не рывковым приложением силы к рулю. Вообще, руки должны всегда находить в прямом и напряженном состоянии. Допустимо некоторое сгибание напряженных рук, но так они очень быстро устанут.

Хорошо помогает для поддержания баланса манипулирование усилием нажатия на педали или кратковременное применение ручного заднего тормоза

Не надо надеяться, что первые успехи в отрыве колеса от земли – это уже практически все. Только длительная практика, которая может потребовать немало времени, поможет тонко прочувствовать момент равновесия и позволит удерживать его достаточно долго.

Учимся правильно контролировать свой велосипед

Поворачиваем смещая центр тяжести

Итак, достигнуты первые успехи – удается проехать определенную дистанцию на заднем колесе. Необходимо теперь учиться управлять велосипедом в таком положении.

Можно регулировать направление движения и с помощью руля, но в зеркальном виде – для поворота направо руль выворачивается влево, и наоборот. Побольше практики – и каждый велосипедист найдет для себя наиболее приемлемый способ выполнения поворотов.

Зачастую возникают споры – лучше сидеть в седле или стоять на педалях на полусогнутых ногах. Общего рецепта нет – обе методики имеют право на существование, главное, чтобы соблюдалось правильное расположение центра тяжести над задним колесом. Кстати, во многом это зависит и от конструкционных особенностей велосипеда. Во всяком случае, обладая хорошими навыками, можно будет ездить, сидя в седле, с видом полнейшей безмятежности.

Типичные ошибки начинающих

Следующий этап - езда на заднем колесе без рук

Для того, чтобы научиться ездить на заднем колесе, важно не бояться и не паниковать при первых неудачах. Только упорные тренировки принесут со временем положительные результат. Однако, пройдет время, когда вы посмеетесь на собой теперешним, когда подобный трюк будет легко исполняться рефлекторно и странной покажется даже мысль, что этого кто-то не может освоить.

Видео

Видео наглядно покажет как нужно поднимать переднее колесо и сохранять равновесие:

18 комментариев

Долго и безуспешно училась ездить на заднем колесе, но безрезультатно. Прочитав статью, поняла, что допускала кучу ошибок. А самое главное, это страх упасть. К средствам защиты я бы еще добавила подушечку сзади на спину:), ну это так, для уверенности. Теперь, учитывая все свои ошибки и следуя рекомендациям, остается только дождаться лета и, вперед учиться, учиться и учиться!

Да, мне о таком только мечтать! Меня то просто езде на двухколесном велосипеде обучали с месяц, а тут езда на заднем. Ну кстати я не пробовала. Хотя их езды на велосипеде я умею эффектно тормозить, ездить без рук, поворачивать на очень узком промежутке и подпрыгивать при езде вместе с великом. Теперь дождусь лета для освоения нового трюка.

Я очень быстро научилась ездить на велосипеде, а в школе и мотоцикл освоила (ребята соседские помогли))) На заднем колесе ездить тяжеловато было — проезды были не большими, короткими, но радости много приносили.

Научиться кататься на велосипеде взрослому намного проще, нежели ребенку, ведь у него хорошо развиты все группы мышц. Нужно уметь держать равновесие, стартовать, садиться и правильно управлять. Предлагаем несколько рекомендаций, которые помогут начать движение.

Как научиться кататься на велосипеде взрослому?

Как научиться кататься на велосипеде: основы езды

Прежде чем приступать к обучению, нужно надеть средства защиты. Для новичка подойдут наколенники, налокотники и даже шлем, ведь падать придется не раз.

Велосипедист должен приобрести удобную обувь. После этого нужно настроить велосипед под себя.

  1. Выставить седло чуть ниже бедер, чтобы было удобно вставать. Если сесть на него, то носком необходимо доставать до земли. Ноги на педалях в нижнем положении выпрямляются полностью.
  2. Руль отрегулировать так, чтобы руки находились в вытянутом положении, а корпус был немного под наклоном вперед.

Также нужно проверить тормоза. После выполнения всех действий можно начинать обучение.

Обучение стоит проводить на ровном асфальте. Нужно попробовать покрутить рулем, повернуть в сторону или развернуться.

После такого катания седло необходимо поставить на место. Сначала нужно научиться садиться на велосипед и вставать с него.

В первые дни достаточно будет проехать 1 км.

Как быстро научиться кататься на велосипеде: полезные советы

Освоить езду можно за несколько часов, если знать некоторые правила.

  1. Не нужно ездить медленно, удержать равновесие в таком случае тяжело.
  2. Руль никогда нельзя отпускать, его необходимо держать без напряжения.
  3. Перед тем как сесть на велосипед, нужно морально подготовиться к падениям и избавиться от страха.
  4. Маневры, движение и торможение должны быть плавными.
  5. Не отрывать ноги от педалей, крутить их нужно без рывков.
  6. Смотреть вперед на 5 м.
  7. При поворотах крутить педали не нужно, так увеличится скорость и потеряется контроль над управлением.

Задают маленькие дети, которым еще нет десяти лет. И чаще всего родители учат их этому непростому занятию. Однако в детстве обучение всему происходит гораздо быстрее, чем во взрослом возрасте. Пару падений, несколько синяков - и ребенок уже уверенно сидит на велосипеде и вовсю крутит педали. Но что же делать тем, кто не освоил эту науку в детстве? Как научиться кататься на велосипеде взрослому?

Основы езды на велосипеде

Во-первых, не стоит отчаиваться, если вы вдруг поняли, что вы уже взрослый человек, но до сих пор не умеете кататься на велосипеде. Знайте, что вы не одиноки. У многих родителей попросту не хватает времени или средств на то, чтобы обучить своего ребенка катанию, поэтому очень много людей, будучи взрослыми, не имеют подобных навыков. В данном случае главное - желание, а как научиться кататься на велосипеде - это освоит любой. Существует огромное количество специализированных школ, в которых работают профессиональные тренеры. Вам достаточно лишь заплатить определенную сумму за обучение, и вы научитесь ездить, причем крайне быстро. При интенсивных занятиях время обучения не занимает больше недели.


В чем же суть обучения?

Основа всего - равновесие. Если вы научитесь держаться в седле, то можете считать, что вопрос о том, как научиться кататься на велосипеде, снят с повестки. Именно благодаря равновесию мы можем спокойно рассекать по дорогам на колесах. Сперва вы научитесь кататься медленно, затем быстрее, потом сможете летать по шоссе, как заправский гонщик, а в конце концов обучитесь всем велосипедным трюкам, таким, как езда без рук, подъем на заднее и переднее колеса, и многим другим. Вы можете обучиться лишь основам - и все равно будете чувствовать себя вполне комфортно.

Сложность обучения

Если вы хотите узнать, как научиться кататься на велосипеде, то вас ждет непростая работа. Придется совершенствовать равновесие, работу рук и ног, концентрацию и многое другое. Чтобы научиться нужно задействовать большое количество групп мышц и мыслительных процессов, тело напрягается до предела, и после уроков вы будете чувствовать ужасную усталость. Но радует то, что это происходит лишь в период обучения.


Если бы вы захотели узнать, как научиться то у вас возникло бы гораздо больше затруднений. Мало того, что здесь процесс обучения в разы сложнее, так ведь и со временем не становится проще. Что касается езды на велосипеде, то с течением времени вы привыкаете к нему, не напрягаетесь, а наоборот, расслабляетесь, оказавшись в седле. И тогда вы сможете без проблем ехать по любой дороге, больше не концентрируя все внимание в одной точке перед собой и не напрягая практически все мышцы тела. Сосредотачиваться нужно будет только в тех случаях, если вы решите проехаться по городской дороге или шоссе, - в таких ситуациях требуется сосредоточенность, чтобы не попасть в аварию. Ну и, конечно же, непросто будет, если вы решите принять участие в велогонках.

Если вы хотите научить ездить на велосипеде своего ребенка, то начинайте это не раньше того, как он достигнет трехлетнего возраста, чтобы мышцы его тела в достаточной мере окрепли. Перед началом обучения обязательно ознакомьтесь с правилами безопасности при велосипедной езде и расскажите об этом своему ребенку. А далее мы расскажем, как научиться ездить на велосипеде и взрослым, и детям.

Какой велосипед выбрать?

  • Основная задача трехколесного велосипеда - научить ребенка крутить педали. Его главное преимущество - устойчивость, поэтому ваше чадо будет ездить без особого страха. Тормозов у такого велосипеда нет, поскольку, чтоб его колеса продолжали вращаться, их нужно постоянно крутить самостоятельно. Делая выбор велосипеда, убедитесь, что он подходит ребенку по росту и не весит слишком много - ведь ребенок должен научиться сам сдвигать его с места.
  • Начиная с возраста шести лет и дальше, лучше перейти на двухколесный велосипед, подходящий вам или вашему ребенку по росту. Рама для велосипеда должна быть прочной, но легкой, поэтому обычно новичкам рекомендуется выбирать рамы, изготовленные из алюминия. Таблицу выбора рам по росту можно посмотреть ниже:


Приобретенную модель следует обязательно отрегулировать, чтобы ноги не болтались в воздухе, а могли коснуться земли. Ребенок также может воспользоваться парой специальных подвесных колесиков, которые идут в комплекте с детским двухколесным велосипедом, чтобы смягчить переход от трехколесной модели к двухколесной.


Велосипед является наиболее цивилизованным средством передвижения из известных человеку. Другие виды транспорта становятся с каждым днем все более кошмарными. Только велосипед остается чистым сердцем. (Айрис Мердок )

Высота руля более принципиальное значение имеет при покупке велосипеда для горного туризма и гонок. Тем же, кто только хочет научиться ездить на велосипеде по городу, на прогулки, достаточно будет настроить руль на уровне седла или немного ниже. Ширина же руля обычно подбирается по ширине плеч начинающего велосипедиста. Тормоза для городской езды выбирайте барабанные либо роллерные.

Главное не бояться упасть. Многих людей страх падения с велосипеда сковывает все попытки научиться ездить на нём. Помните, что без падений нет движения вперёд. Мы все когда то были маленькими и не умели ходить, а только ползали. В итоге переборов страх пусть и падая, набивая шишки и сбивая коленки научились ходить. Точно также и с велосипедом. Нужно перебороть страх падения и тогда процесс обучения езды на велосипеде пойдёт гораздо быстрее.

Выберите спокойное место без машин и прочего вида транспорта, а также потока пешеходов. Сначала изучите конструкцию велосипеда, поймите каким образом велосипед приводится в действие, где у него руль, обязательно узнайте где расположены тормоза и как ими управлять. Найдите при необходимости знакомого человека, который сможет Вам объяснить все конструкционные особенности велосипеда и поможет Вам сесть на велосипед, проехать несколько метров, затормозить и спрыгнуть с него. Если у Вас получится проехать на велосипеде впервые, все остальные попытки будут получаться всё лучше и лучше.

Если есть возможность, для начала опустите сидение как можно ниже, чтобы Ваши ноги во время сидения на велосипеде доставали земли. Прокатитесь на велосипеде отталкиваясь ногами от земли, не крутя педали. Попробуйте поворачивать рулём влево-вправо, чтобы изучить траекторию поворота велосипеда, попробуйте притормозить - определите какое усилие нужно приложить к тормозу, чтобы полностью остановить велосипед. Помните, сначала нажимайте тормоз, а уже при практически полной остановке байка опускайте ноги на землю и никак не наоборот, этим Вы избежите травм при остановке. Научитесь балансировать телом, чтобы не падать с велосипеда, пусть Ваш помощник подстрахует Вас на этом этапе обучения.

Если у Вас получилось сохранять равновесие, затормозить без проблем, то следующим этапом обучения будет кручение педалей. Сядьте на велосипед, поставьте одну ногу на педаль, второй отталкивайтесь от земли, пусть Ваш помощник придерживает Вас или велосипед, чтобы не завалиться на бок. Оттолкнитесь от земли одной ногой, второй же постарайтесь прокрутить педаль вперёд, в тот момент когда это получится - поставьте вторую ногу на педаль и постарайтесь также прокрутить её вперёд. В это время возможны покачивания велосипеда в разные стороны, постарайтесь сохранить равновесие и не упасть. Поочерёдно пробуйте крутить педали левой и правой ногой вперёд, не торопитесь, главная задача понять процесс езды и не упасть, как быстро ездить на велосипеде Вы научитесь в будущем. В какой либо непредвиденной ситуации - жмите на тормоз и ставьте ноги на землю. Попробуйте несколько раз начать езду и остановиться. Если у Вас это получается просто и естественно, можете увеличить расстояние езды до метров 20-30. Понемногу увеличивайте дистанцию, доведя её до 100 метров.

Теперь пришло время научиться поворачивать на скорости. Во время поворота попросите подстраховать Вас. Поворот рулём старайтесь выполнять на небольшой скорости, выбирайте для начала большой радиус, так Вам будет легче повернуть. Весь процесс повторяйте до полного автоматизма.

Когда у Вас получится хорошо и уверенно ездить на велосипеде, подгоните размер седла под Ваш рост, выпрямленная нога поставленная на педаль в нижней точке должна чуть-чуть, незначительно сгибаться в колене. Попробуйте при таком положении седла прокатиться, помните, что в этом случае ноги не будут доставать до земли и при остановке велосипеда нужно быстро спрыгнуть с седла на какую-то из сторон предварительно опустив ногу и наклонив велосипед на бок.

Как видите езда на велосипеде не такое уж и сложное занятие, попрактикуйтесь некоторое время перед тем как выезжать на дорогу с автомобилями. Обязательно изучите правила дорожного движения и ручные сигналы велосипедиста, чтобы не попасть в аварийную ситуацию.

В заключение видео, в котором наглядно показывается как научиться ездить на велосипеде взрослому и ребёнку

Текст: Светлана Гребенникова


Секрет №1. Держим равновесие

Секрет №2. Правильно трогаться с места

Как только вы прошли первый этап общения с велосипедом, пробуйте проехать на нем. Многие неправильно садятся на велосипед, сначала садятся, отталкиваются, а потом уже начинают нащупывать педали. Правильнее будет перекинуть ногу через сидение, слегка наклонив к себе велосипед, приподнять одну из педалей, а потом, нажимая на нее, привести велосипед в движение. Главное – без паники!


Секрет №3. Спокойствие, только спокойствие

Секрет №4. Не делать резких движений

Движения на велосипеде должны происходить согласовано, без рывков. Важно все делать медленно, плавно, спокойно, чтобы не травмировать себя физически и морально. Не надо никуда торопиться, подгонять себя, от этого быстрее не научишься, зато наделаешь кучу ошибок и в конечном итоге упадешь. Помните, что любое резкое торможение, любой резкий поворот руля может приводит к падению и к стрессу.

Секрет №5. Смотреть вперед


Секрет №6. Учиться поворачивать

Секрет №7. Правильно тормозить




Секрет №8. Оптимальные скорости

Секрет №9. Управлять положением руля




Правило №10. Поднявшись над кочками

Езда на велосипеде это не столько умение, сколько удовольствие, ощущение скорости и новые возможности! Попробуйте самостоятельно научиться ездить, если еще не умеете, а если не получится - теперь вы знаете, к кому обратиться!

Читайте также: