Как поехать в электричке с велосипедом

Обновлено: 18.09.2024

Пока лето не закончилось и еще можно куда-нибудь катнуть, поделюсь опытом провоза велосипедов в ж/д транспорте.

В кои-то веки решил написать полезный содержательный псто. Все ниженаписанное актуально на момент написания, на территории РБ. Исправлениям, дополнениям и вашим фоткам в комментах буду рад.

Немного теории.

То, как нужно перевозить велосипеды в поезде, определено в документе со сложным названием "ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 21 апреля 2008 г. N 57 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ (в ред. постановлений Минтранса от 25.08.2009 N 77, от 18.01.2010 N 4, от 25.10.2012 N 49)", или, по-просту, в правилах перевозок.
Полную версию можно найти на сайте БЧ, избранное - на стендах вокзалов и частов в самих поездах, я же процитирую именно касающиеся велосипедов пункты:

68. Ручной кладью считаются легко переносимые предметы и вещи независимо от их рода и вида упаковки, которые должны размещаться в специально отведенных для этого местах.
Не допускается размещение ручной клади на местах, предназначенных для пассажиров, а также в проходах между сиденьями и в коридорах.
.
Запрещается перевозка в качестве ручной клади крупногабаритных вещей, размер которых превышает 200 см по сумме трех измерений весом более 36 кг на проездной документ (билет).
.
В счет установленной нормы провоза ручной клади пассажир имеет право провозить бесплатно один велосипед в разобранном и упакованном виде, а также электронную, бытовую, видео- и аудиотехнику, размер которой
не превышает 200 см по сумме трех измерений. Указанная ручная кладь должна размещаться на местах, отведенных для перевозки ручной клади.
.
78. В поезде с ненумерованными местами пассажир имеет право дополнительно к установленной норме провезти до 50 кг ручной клади за плату в соответствии с законодательством Республики Беларусь. (в ред. постановления Минтранса от 25.10.2012 N 49) Велосипеды в неразобранном виде провозятся в поездах с ненумерованными местами не более одного - в тамбуре вагона или в специально предназначенных местах за плату в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

И всё. Еще есть про перевозку багажным вагоном, но этой темы сейчас касаться не буду.
Если попытался перевести на человеческий, то получится следующее:

В большинстве случаев велосипеды провозятся бесплатно, но обязательно в разобранном и упакованном виде.

Я не специалист в трактовании правил, однако двусмысленным мне кажется предложение "в счет установленной нормы. " c ограничением размера, в которое уложиться довольно сложно. Насколько мне известно, в дополнениях/разъяснениях для контролеров указано, что 200 см по сумме трех измерений относится и к велосипедам, однако на практике с этим вопросом сталкиваться еще ни разу не приходилось. Ни слова о степени разборки в правилах вы не найдете, так что все определяется удобством/затраченным временем. Так же и с упаковкой - она может быть любой - бумага, полиэтиленовая пленка, ткань, либо специальный чехол. Главное чтобы упаковки хватило до конца поездки и велосипед не пачкал окружающую действительность.

Неразобранный велосипед можно провозить только в поездах городских и региональных линий эконом-класса (бывшие "пригородные") в тамбуре либо на специально отведенном месте за 100% от стоимости проезда пассажира. С оплатой проблем нет - просто покупаем билет на велосипед (не на второго пассажира, именно на велосипед!), зато с местами сложнее - именно велосипедные вагоны встречаются крайне редко, а обычные места для багажа никаких специальных обозначений не имеют. В принципе, злой контролер или нервные дачники могут сделать замечание или попытаться выгнать вас в тамбур, но подобные ситуации у меня возникали лишь пару раз. Не обязательно все проводники/контролеры наизусть помнят правила и часто встречают велосипедистов, поэтому немножко уверенности (или наглости) и вперед. Главное не занимать слишком много места и не мешать другим пассажирам.

С теорией все, теперь к практике. Неразобранные:

Сперва нужно заплатить за проезд. "Пригородный билет" выглядит вот так:

За багаж денег попросят столько же, сколько за полный билет на человека до пункта назначения (и велосипед не ехать в электричке сам по себе). Обратите внимание, нужно брать не два билета, а отдельный билет именно на велосипед. Если вместо это маленького квиточка вам дали большой красивый билет, в котором указано время отправления, номер вагона и место, вы сделали что-то не так, "пригородную" часть пропускайте.
С билетом уже грузимся в поезд и наслаждаемся поездкой.

Где же искать в вагоне специально предназначенные места?

ЭР9М, ЭР9Т, ЭР9ТМ, ЭР9Е
Старые рижские электрички - основной способ выехать из Минска на небольшое расстояние. Хотя, при желании, можно заехать довольно далеко - в Барановичи, Брест, Молодечно, Оршу, Жлобин.


Места много. В головных вагонах есть большая площадка для багажа, куда свободно помещаются несколько велосипедов даже вместе с походным снаряжением, но место это очень любят все пассажиры и с радостью ставят сюда сумки, тележки, коробки с рассадой. Немного места есть с другой стороны, за туалетом. Вполне сойдет для поездки малым составом.

Альтернатива - прицепные вагоны (не-моторные, 3,5,7). Свободное место определяется снаружи по расположению узких окон.

Лично мне не позволяет религия, но при желании можно уместиться и в моторном вагоне (снова смотрим на окна).

Однако во время массовых миграций студентов или дачников (из Минска - утром в выходные, в Минск - вечером в последний день выходных) вероятность комфортно расположиться в салоне стремится к нулю, особенно при старте не с начальной станции. В таком случае выбирать не приходится, занимаем место в любом тамбуре, кроме головных. По возможности по одному и со стороны с минимальным движением (например, в направлении Борисова вход/выход всегда на правую сторону).

ДР1А / ДР1П
Ветераны пригородного движения на неэлектрифицированых линиях, рижские дизеля. Базируются в Барановичах, Бресте, Гомеле и Орше, а значит встречаются почти повсеместно.


Отличаются не только неспешностью, но и крайним неудобством для велосипедистов.


Вагоны здесь намного уже и места для багажа полностью отсутствуют. Если не хочется тесниться в тамбуре, в любом случае придется занимать часть пассажирских мест. Например так:

Вариант для одного-двух велосипедов - поставить их параллельно ходу, перекрыв одно "купе".

К счастью, данные поезда используются не на самых популярных ветках и в большинстве случаев свободного места достаточно.

МДП, Малый Дизель-Поезд.
Лида, Орша. По сути, те же ДР1, только короткие. Один из головных вагонов переоборудован - вместо машинного отделения установлены дополнительные места. Размещение никак не отличается.

ДР1Б
Барановичи, Гомель.
Новые рижские дизиля, выпущенные по заказу БЧ. Узнаваемы по пластиковой "морде".


Кроме рестайлинга и улучшенного салона получили уникальную для наших дорог особенность - специальное место для велосипеда.
Работает примерно так:


Или так, если вешать за седло:


ДРБ1, ДРБ1М
Могилев (большинство), Орша

Сформированные из старых дизель-поездов ДР1, моторные вагоны которых были списаны. В качестве тяговых используются грузовые секции "Машек" 2М62 и 2М62У. В роли второго головного обычно выступает переделанный моторный вагон поезда ДР1, машинное отделение которого было переделано в пассажирский салон с установкой широких окон и срезанием выступающей части крыши до уровня остальной крыши вагона (аналогично МДП), либо изначально произведённые на заводе прицепные вагоны.


Технология уже известная - ищем любое место и страдаем.


ДДБ1
Приписаны в Полоцке, встречаются в Витебской области.
Набраны по схожему принципу (машка+прицепные), только из вагонов нормального габарита.


Здесь нет явно выраженных мест для багажа, как в рижских эльках, зато в промежуточных вагонах широченные тамбуры. Не рекомендуется грузиться в крайние тамбуры.


ДП1
Местный вариант польского Pesa 620M, рельсовый автобус. Используется на малонагруженных участках.

Немного места есть в центре вагона, но там же находятся откидные сидения. Если людей много, приедтся стоять у двери.

ЭПг
Stadler FLIRT на городских линиях (Заславль-Минск-Руденск).
Красный, тихий, модный, но без веломест. Другой принцип оплаты - одна сумма мне зависимости от пункта назначения.

Во втором вагоне, между местами с откидными сидениями, есть относительно свободное место с неудобным поручнем. Аналогично и в ЭПр.

Если же хотите сэкономить или уехать быстро на приличное расстояние, велосипед придется разбирать.
В поездах с нумерованными местами разбирать-паковать нужно обязательно, вне зависимости от того, какой состав подадут.

Разборка и упаковка.

Кто-то сворачивает руль, снимает оба колеса, педали и другие детали, но В большинстве случаев достаточно лишь снять переднее колесо. Его можно нести отдельно либо прикрепить к раме со стороны системы, дабы освободить руку.
Удобнее всего упаковывать специальный велочехол, который можно приобрести в некоторых веломагазинах, у народных умельцев на велофорумах либо изготовить чехол самостоятельно. В любом случае затраты отбиваются довольно быстро.
При отсутствии чехла упаковать можно в любой чистый материал, способный выдержать поездку.



Про дальние поезда, общение с контроллерами и кондукторами - в следующей серии.

Из этого следует, что приобретя билет на поезд или электричку, пассажир может без дополнительной оплаты перевозить и велосипед, если он по своему весу и габаритам вписывается в указанные параметры ручной клади. Если же не вписывается, провоз двухколесного транспорта придется оплатить в размере стоимости полного билета до конечного пункта следования пассажира.

Данный порядок, как уточнили в МАРТ, прописан в пункте 87 Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 июля 2015 г. № 609.

Смотрите также:

ТОП-3 О МИНСКЕ

Такого еще не было. В Раковском предместье создадут музей советского Минска

минск зима погода

В Минске на 39,4 % снизилось количество убыточных организаций по сравнению с началом года


Музейный квартал открыли в Минске

Белорусы в 3,3 раза увеличили потребление электричества для отопления и горячего водоснабжения

В Минэнерго также привели данные о том, что за январь — ноябрь текущего года в энергоснабжающие организации поступило 24,4 тыс. обращений о выдаче технических условий на увеличение электрической мощности для использования такой энергии в одноквартирных жилых домах для отопления и горячего водоснабжения. Из этого количества заявок 20,1 тыс. (82 %) удовлетворены.

Смотрите также:

Дипломатов выманивали на улицу. Советник посольства Беларуси в Великобритании рассказал о нападении

Говоря о случившемся, А. Миськевич отметил, что речь идет не о пьяной выходке — все делалось сознательно. Так, забрасывая посольство яйцами, нападавшие планировали выманить дипломатов на улицу, чтобы предпринять в отношении них насильственные действия.

— При этом действия целенаправленно осуществлялись в отношении белорусских дипломатов по их профессиональной принадлежности, — обратил внимание А. Миськевич.

Он сообщил, что о ситуации проинформированы местные правоохранительные органы, передаются соответствующие видеоматериалы. МИД Великобритании уведомлен о недопустимости подобных действий к сотрудникам белорусского посольства и зданию дипмиссии как таковому.

Смотрите также:

Беларусь выбрана местом проведения в 2023 г. вторых Игр стран СНГ


Фото носит иллюстративный характер, БелТА

Место и сроки проведения очередных Игр стран СНГ определены 20 декабря на внеочередном заседании Совета по физической культуре и спорту участников Соглашения о сотрудничестве в области физической культуры и спорта государств — участников Содружества Независимых Государств.

Участниками мероприятия, которое прошло в формате видеоконференции, стали представители Азербайджана, Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, России, Таджикистана, Узбекистана.

Обсуждались также актуальные вопросы спортивного сотрудничества на площадке Содружества. В частности, рассмотрен вопрос о проведении чемпионатов, первенств и кубков СНГ по отдельным видам спорта. Так, есть практика проведения в странах СНГ спортивных соревнований под эгидой Содружества, но отсутствует единый порядок предоставления права проведения таких состязаний, требований к их организаторам и условиям проведения. На заседании Совета рабочей группы по подготовке и проведению Игр стран СНГ решено поручить разработать до 1 июня 2022 г. проект положения о чемпионатах (первенствах, кубках) СНГ по видам спорта.

Смотрите также:


В подарок зрителям — известные эстрадные хиты, песни из любимых кинофильмов, инструментальные шлягеры в оригинальных аранжировках.

В этот предновогодний вечер зрители, пришедшие на концерт, окажутся участниками новогодней вечеринки, которую запланировали провести друзья-музыканты.

Через какие творческие перипетии и забавные ситуации они проходят, во время концерта расскажут Ольга Колесникова (солистка Молодежного театра эстрады) и Юрий Селезнёв (белорусский певец, музыкант, автор песен).

Яркая концертная программа создаст особое ощущение наступающих новогодних дней и подарит приятные эмоции.

Смотрите также:

Выбор за вами! Обучиться 15 языкам предлагает языковая школа EnglishPapa*

Белорусы в 2021 году чаще всего учили английский язык, а вот интерес к изучению польского заметно снизился. Такой вывод сделали в языковой школе EnglishPapa на основании анализа предпочтений своих слушателей.


Итак, по статистике, 60 % слушателей школы изучали английский язык, 18 % — польский, 7 % — чешский, 5 % — немецкий, 2 % — испанский, 1 % — итальянский.

Если с популярным языком для изучения у полиглотов все понятно, то дальше белорусы заметно отличаются от мировой тенденции, в которой традиционно после английского самыми изучаемыми языками на планете считают немецкий, испанский и французский. У белорусов же на втором месте — польский (хоть число учеников в школе снизилось по сравнению с прошлым годом на 30 %, а на третьем — чешский.

Кроме того, добавили в школе, по 0,5 % от числа их слушателей выбрали для изучения французский, китайский и турецкий языки.

Что касается формы обучения, то 40 % слушателей изучают языки очно (10 % индивидуально, 90 % — в группах), а 60 % перешли на онлайн-обучение, одна половина из которых предпочитает групповые занятия, а другая — индивидуальные.

Школа английского языка EnglishРapa открыта в 2014 году, здесь есть возможность обучаться 15 языкам очно и дистанционно. В 2020 году школа получила статус Кембриджского экзаменационного центра.

*На правах рекламы

Небольшой снег и до –18 °С. Синоптики дали прогноз для Беларуси на 21 декабря

зима снег погода

Согласно прогнозу на вторник, в стране ожидается облачность с прояснениями. Ночью местами, днем во многих районах республики пройдет небольшой снег. На отдельных участках дорог — гололедица. Ветер будет с севера и северо-запада, 5–11 м/с.

Температура воздуха по республике ночью составит –8… –14 °С, при прояснениях она может опуститься до –15… –18 °С. Днем обещают от –4 °С по юго-западу до –12 °С по северо-востоку республики.

Смотрите также:

Кавалеры приглашают! В Минском суворовском училище состоялся новогодний бал


Открыл торжество на правах хозяина бала начальник Минского суворовского военного училища полковник Андрей Горбатенко.


— История балов имеет многовековую традицию, — отметил он. — Если говорить о кадетских балах, то издавна наравне с изучением общих наук — математики, истории, иностранных языков и др. — будущим офицерам преподавали танец, хореографию, пение. Сохраняют и поддерживают эти традиции и минские суворовцы, которые с первых дней пребывания в училище учатся танцевать, петь, осваивают хореографию. Наши ребята прекрасно воспитаны, хорошо образованы, знают, что такое этикет, умеют общаться с девочками. И мы просто не могли в преддверии рождественских и новогодних праздников не провести это мероприятие. Очень рады, что на нашем новогоднем балу выступают учащиеся столичного колледжа искусств.


Бал открыт — зазвучала музыка, и волнение, которое еще минуту назад присутствовало в сердцах 64 юношей и девушек, вмиг пропало. Всех увлек за собой танец.







— Каждую пару подбирали по росту, — рассказывает Даниил. — У меня рост 188 см, у Софьи — 175 см. До этого не были знакомы.

— В колледже изучаем русский и белорусский танцы, а также занимаемся классикой, — говорит девушка. — На балу для меня самым сложным будет вальс, поскольку в нем много техники, которую раньше я не изучала. К тому же выступать на каблуках еще непривычно. Намного интересней для меня кадриль — веселый и подвижный танец.






— Суворовцам несложно исполнять и вальс. Ведь с первого курса мы изучаем хореографию, причем, все без исключения. Сложностей во время подготовки к балу не было. Для нас это стало хорошей возможностью отвлечься от суворовских будней и посвятить себя танцу, — дополнил Даниил.


Фото Сергея Пожоги

Смотрите также:


Водитель двигался со стороны ул. Максима Танка по ул. Мельникайте и на ее пересечении с ул. Кальварийской не справился с управлением. В результате этого автомобиль выкатился за пределы проезжей части и совершил наезд на осветительную мачту.


Автолюбителя, находившегося на месте ДТП с признаками алкогольного опьянения, направили на освидетельствование. В крови гражданина выявили 1,48 промилле алкоголя.

В отношении нарушителя составлены административные протоколы.

Фото ГАИ Минска

Смотрите также:

Экстремистским признан контент Telegram-каналов Латушко и Цепкало


Фото носит иллюстративный характер, Depositphotos

В декабре 2021 г. Генеральная прокуратура возбудила уголовное дело в отношении П. Латушко, которому инкриминировано совершение преступления против интересов службы по ч. 3 ст. 426 УК Беларуси.

Смотрите также:

Маршрутка № 1280-ТК отменяется с 1 января

Как же это здорово - провести свой отпуск или просто выходной день в компании друзей, общаясь с природой, с пользой для здоровья и просто получая удовольствие от того, что ты весь такой спортивный и активный. Конечно, неплохо покататься и в парке, но душа рвется на просторы нашей необъятной Родины и ты отправляешься в ПВД (поход выходного дня), куда-нибудь на Карельский перешеек. Как же транспортировать своего железного друга до точки старта? При отсутствии машины, конечно же, без электрички не обойтись.

Перевозка велосипеда на электричке.

По правилам железных дорог, разрешается провозить один собранный велосипед в тамбуре (не более одного на весь вагон!). Как крупногабаритный багаж, его необходимо оплатить. Хотя велосипед со снятым передним колесом - это уже ручная кладь, поэтому мимо контролеров на турникетах можно пройти сняв колесо, а затем одеть его обратно, т.к. контролеры в электричках на велосипеды, как правило, не обращают внимания.

Т.к. в обычных вагонах места для перевозки велосипедов не предусмотрены, приходится импровизировать, например, подвесить велосипед за сидение к верхней багажной полке, способ достаточно надежный, проверено– не упадет (только следует проверить, затянут ли эксцентриком подседельный штырь)


Так же можно вертикально поставить велосипеды между лавок и закрепить, привязав к багажной полке эспандером.

Небольшое количество велосипедов (2-3 шт.) поместятся и в торце вагона, между стенкой и сиденьями.

Стоит ли говорить, что к выгрузке нужно заранее подготовиться.

Перевозка велосипеда на поезде

Как упаковать велосипед?

На самом деле, изобретать ничего не нужно, т.к. все уже изобретено, сшито и есть в продаже )))

Для перевозки велосипеда в поезде идеален мягкий чехол, например такой:


Для упаковки в мягкий чехол Вам нужно будет опустить седло, снять с велосипеда переднее колесо, переднее крыло и левую педаль. Снятое переднее колесо поставить с правой стороны от велосипеда и упереть в неснятую правую педаль.

Покупая билет на поезд, стоит заранее подумать о более удобном варианте. Лучше всего брать билеты в плацкартный вагон. Загружать в него велосипеды легче, т.к. пространство менее ограничено, да и в каждом плацкартном купе можно, без особых проблем, везти 4 велосипеда, разместив их на третьих багажных полках. Правда, речь идет о старых плацкартных вагонах. В новых, багажные полки отгорожены бортиками со стороны отсека и сплошной стенкой со стороны коридора, что гораздо усложняет задачу. Если билеты взяты на боковые места, то лучше договорится с людьми, чтобы велосипед все-таки был погружен на третьей полке купе, а не боковушек, иначе он может вывалиться.

Вагоны-купе не очень удобны для перевозки велосипедов — т.к. под багаж в них предусмотрена только короткая полка, в которую влезет всего один велосипед. Хотя, судя по опыту знакомых, и в купе реально впихнуть целых 4 велосипеда (при условии, что всё купе ваше). Как это может выглядеть? – Самый короткий и максимально разобранный вел запихивается на багажную полку, второй ставится на верхние полки ( правда спать на них придется поджав ноги к подбородку)), а два оставшихся размещаются в проходе.

Отдельно хочется сказать о высокоскоростных поездах, они особенно не удобны для поездки с велосипедами. Если все-таки она (поездка) предстоит, то лучше брать билеты на первые места, где есть пространство для багажа.

Конечно, за отдельную плату, можно сдать велосипед в багажный вагон, если он есть в составе поезда (по правилам, его можно сдать без упаковки и не разобранный). Проблема получить велосипед назад, если поезд стоит 5 минут на станции выгрузки.

А теперь вернемся к нашим Гаграм…

Теперь, что касается самой загрузки.


Статус: Offline

ВИТЯГ з "Правил перевезення пасажирів, багажу, вантажобагажу та пошти залізничним транспортом України" (Наказ Міністерства транспорту та зв'язку України від 27 грудня 2006 року N 119):

РОЗДІЛ 15, пункт 5: Дозволяється перевозити при собі за рахунок норми ручної поклажі пасажира дитячі коляски, велосипеди в розібраному та впакованому стані (не більше одного) та інші речі, які за своїми розмірами можуть бути розташовані у вагоні на місцях, призначених для ручної поклажі.

На практике это означает, что для провоза велосипеда в пассажирских/скорых поездах нет необходимости покупать багажный билет, но обязательно нужно разобрать велосипед (снять переднее колесо, повернуть руль вдоль велосипеда, опустить седло и желательно снять педали) и упаковать его в чехол или мешок (не рискуйте обматывать пакетами и скотчем - проводник имеет полное право Вас не впустить в поезд).


Не смотря на то, что Правилами разрешен провоз велосипедов во всех поездах, необходимо помнить о том, что бывают вагоны не только плацкартные, но и купейные, где размещение велосипедов усложняется конструкцией вагона.


С целью большей устойчивости к шатаниям вагона велосипеды укладываются поперёк третьих полок (небоковых). Так можно разместить до 4-х велосипедов в одном отсеке.

Стоит также по возможности избегать фирменные плацкартные вагоны, в которых третьи полки закрыты со стороны прохода перегородками - в таком случае больше двух велосипедов (и то при хорошей смекалке) не разместить.


Теперь еще несколько моих советов касательно путешествия с велосипедом в поездах:

- при планировании такой поездки заранее позаботьтесь о приобретении билетов на небоковые места; покупка билетов на боковые места крайне нежелательна, ибо на багажных боковых "третьих" полках велосипеды размещать опасно (могут упасть), а с соседями по плацкарту иногда сложно договориться

- при покупке билетов группой более 10 человек учитывайте, сколько времени стоит поезд на станции; если это 5 и менее минут, то желательно распределиться по двум или более вагонам, дабы потом на перроне не создавать затор и не задерживать поезд

- каждому велосипедисту должно быть по силам пройтись/пробежаться со своим зачехлённым велосипедом и баулом/рюкзаком самостоятельно - нужный вагон может остановиться через пару сотен метров, а до отправления поезда как обычно будет оставаться мало времени (исключение могут составлять девушки и то при условии предварительной договорённости с другим человеком о помощи)

- перед посадкой вело-пассажирам одного вагона желательно разобраться, у кого какие места и заходить в порядке убывания мест (от 36 до 1 - для небоковых) - это предотвратит от столпотворений в проходе вагона

- при погрузке в поезд, стоянка которого 2 минуты и при количестве вело-пассажиров более 4х практически нереально кому-либо возвращаться из вагона на перрон, чтобы забрать еще оставшиеся вещи; поэтому погружаясь в вагон, каждый сразу забирает с собой свои вещи и велосипед и по возможности проносит их к своему месту самостоятельно. Если это оказывается непосильным заданием, то баул/рюкзак оставляем в тамбуре у противоположной (закрытой) двери, а сами со своими велосипедами направляемся к своим местам, где сразу же освобождаем третьи полки от матрасов и забрасываем туда велосипеды (поперёк полкам, один на другой - так можно уложить до 4х велосипедов в одном плацкарте). НЕ НУЖНО сразу бежать за своими вещами в тамбур! (если Вы не крайний, входивший в поезд). Не забывайте, что за Вами еще идут другие велосипедисты со своими велосипедами


ЭЛЕКТРИЧКОЙ/ДИЗЕЛЬ-ПОЕЗДОМ

ВИТЯГИ з "Правил перевезення пасажирів, багажу, вантажобагажу та пошти залізничним транспортом України" (Наказ Міністерства транспорту та зв'язку України від 27 грудня 2006 року N 119):

РОЗДІЛ 35, пункт 3: Перевезення велосипедів у приміському сполученні здійснюється у тамбурі поїзда або виділених для цього місцях з оплатою перевезення.

РОЗДІЛ 34, пункт 8: Вартість перевезення великих і малих собак (крім однієї особини), кімнатних тварин, кімнатних декоративних птахів та свійської птиці (крім одного ящика, корзини чи клітки), а також велосипедів становить половину вартості проїзду дорослого пасажира за кожну особину чи місце.

На практике это означает, что для провоза велосипеда в пригородных электро/дизель-поездах необходимо дополнительно приобрести билет на велосипед (так в кассе и называйте, у них должно быть в программе забито как "БГЖ50") стоимостью в полцены от полного билета. В отличии от пассажирских поездов, для провоза велосипеда в пригородных не обязательно разбирать и упаковывать велосипеды, хотя согласно правил, придется размещать их в тамбуре, что обычно не делается и за добрые слова прощается контроллерами.

Теперь несколько полезных советов по поводу проезда с велосипедом в электричках (дизель-поездах):

- по возможности приобретайте билеты в кассе, включая билет на велосипед - от этого вы не так обеднеете, как лишите себя ненужных разговоров с контроллерами (они всегда приятно удивляются наличию дополнительных билетов у велосипедистов, из-за чего даже не обращают внимание на то, что размещение велосипедов не соответствует Правилам)

- при большом количестве велосипедистов в вагоне целесообразно размещать велосипеды, подвешивая за сёдла на багажные решетки и опирая рулём об окно



- если велосипедист попадает в электричку в час-пик, то он может стать со своим 2-колесным другом ненавистным врагом для других пассажиров; дабы этого не случилось, необходимо предварительно узнавать о типичной загруженности электричек в нужном направлении и в нужное время, и если толпы не избежать, то лучше всё-таки упаковать велосипеды в велочехлы и ставить их в линию по одному вдоль прохода вплотную к лавкам


- в последнее время развелось много пригородных поездов повышенной комфортности (№ 8хх) - в них также могут не пустить без велочехлов (хотя не знаю, чем это обосновано - возможно отношением к чистоте); старайтесь по возможности избегать их в велопутешествиях.


СКОРОСТНЫМ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОМ HYUNDAI

Правила перевозки аналогичны провозу велосипедов в обычных поездах (в разобранном и упакованном виде - в счет нормы ручной клади).
С размещением сложнее, чем в плацкартных вагонах отечественных составов, но варианты всё же есть.


Вот так можно провезти велосипед в чехле со снятыми передним и задним колесами, скрученным рулём и педалями, в вагоне второго класса Хюндая:

Велосипед достаточно свободно помещается на полку для багажа, главное успеть зайти одним из первых)


Можно не заморачиваться и скрутить только переднее колесо, засунув велосипед в щель между стенкой дверного проема и багажными полками

Вагон №4 экспресса Харьков-Киев


Или переместиться в вагон первого класса и удобно разместить чехол с велосипедом со снятым передним колесом на багажную полку.

Вагон №5 экспресса Харьков-Киев, багажные полки напротив купе проводника


ПОЕЗДАМИ-ЭКСПРЕССАМИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА ("СТОЛИЧНЫЙ ЭКСПРЕСС")

Правила перевозки аналогичны провозу велосипедов в обычных поездах (в разобранном и упакованном виде - в счет нормы ручной клади).
Размещение возможно только с открученными педалями в начале и конце вагона (между дверьми и крайними седеньями). Провоз более 4 велосипедов в одном вагоне проблематичен.

Читайте также: