Как поехать в пушкино из москвы

Обновлено: 18.09.2024

Ну что, первые два "диаметра" худо-бедно заработали. В принципе, к ним особых вопросов нет, и можно порадоваться, что то, что было раньше нерегулярным и по отдельным билетам, теперь работает приближено к формату метро.

Меня же куда больше беспокоит то, как будет проект развиваться дальше. Смотрю, на перспективные схемы и вижу очень тревожные тенденции. О них хотел сегодня поговорить.

Согласно изначальному плану, появившемуся вместе с проектами "диаметров" в 2017 году, первым этапом движение "городской электрички" должно быть запущено на том, что уже ездит, вторым - там, где требуется минимальная реконструкция, и третье - где нужно новое капитальное строительство.

Запуск первых двух диаметров как раз планировался к концу 2019-началу 2020 года. Я был уверен, что не успеют и отложат, но нет - смогли и запустили (пусть и с множеством недоделок).

Однако по дальнейшему развитию возникает множество вопросов. Самый главный из которых - какие направления с какими соединять для получения диаметров. Когда было объявлено о проекте, в транспортных кругах появилось бесчисленное множество разных схем с вариантами как 10 радиусов сшить в 5 или больше диаметров. Какие только варианты не предлагались!

Несмотря на то, что сперва официальные планы были близки к схеме выше, в конечном итоге, они трансформировались на ту, что в заголовке: первые два диаметра остаются без изменений, Ленинградский радиус сшивается с Казанским, Киевский через Алексеевскую ветку с Горьковским, а Ярославский через какие-то жуткие буераки - с Павелецким. В последней итерации была осознана абсурдность последнего варианта, и его просто разбили на 2 радиуса (один из которых с вилкой).

Скажу сразу, в этом варианте плохо всё! Из пяти диаметров относительно нормальным можно назвать лишь один - первый. Будет катастрофой, если схема будет именно такой. Давайте разберём почему.

Почему вообще выбрана концепция диаметров, а не радиусов? Зачем электрички из Одинцова в Лобню, если потенциальный поток между этими двумя станциями минимальный? Затем же, зачем и линии метро не обрубают в центре, а тянут из конца в конец города - с Алтуфьево до Бульвара Дмитрия Донского поедут единицы, но с условной "Тимирязевской" до условной "Тульской" уже наберётся достаточно пассажиров. То есть, основной смысл диаметральной линии - возможность транзитного движения по ней через центр.

Очевидно, что линия будет наиболее эффективной если она будет максимально "прямой"! Любые "завороты" снижают её привлекательность, особенно если есть более короткие альтернативы. Если кривых и загогулин мало, это не так страшно (в конце концов, дороги и метро, тоже неидеально прямые). Но если концы образуют сильно меньший 180 ° угол, или она многократно петляет, то такая линия будет сильно проигрывать на трансцентральных участках другим видам транспорта.

Поясню на примере. Возьмём уже действующий диаметр МЦД-2 "Нахабино - Подольск". Он настолько загнут, что несколько раз пересекает одни и те же линии метро. При этом метро идёт прямо, а электричка - большим крюком. Что можно наглядно видеть на тайминге:
- Текстильщики - Тушинская. Метро: 36 минут, МЦД: 49 минут.
- Царицыно - Войковская (Стрешнево). Метро: 41 минута, МЦД: 58 минут (да, Стрешнево далековато от Войковской, и там ещё идти 7-8 минут, но, в конце концов, неизвестно ж куда вам конкретно в том районе надо).
- Третья пара Курская-Волоколамская - единственная, что сопоставима по времени между метро и МЦД (41 и 40 минут), но лишь засчёт того что сама Арбатско-Покровская линия сильно закракозяблена.

Давайте разберём так и все остальные диаметры. Следующий на очереди - третий. МЦД-3 Зеленоград - Раменское. Он соединит Ленинградское и Казанское направления через Митьковскую ветку.

Этот диаметр чуть ли не самый прямой из всех возможных. Он практически идеально удовлетворяет нашей концепции. Но есть одно "но". При такой сшивке у обоих направлений пропадает пересадка на Кольцевую линию!

И это важно. Да, мы строим большое кольцо, на которое с Д-3 будет 3 пересадки. Да, есть и МЦК. Да, у нас в целом, происходит рассредоточение деловой активности из географического центра Но таким образом он все равно отдаляется от центра, равно как и от районов ЗА ним. А новые связи в нём создаются засчёт разрыва старых.

Несколько человек из моих подписчиков, живущих в зоне этих диаметров, высказали недовольство, что их будут вместо центра везти теперь в условное "Выхино". Какой же это "диаметр" если он не то что через Кремль не проходит, но даже и не касается Кольцевой линии? Вроде как, по параллельным путям обещаются и радиальные маршруты к вокзалам, но, понятное дело, что при наличии "сапсанов" и других дальних поездов, движение таких маршрутов будет нерегулярным.

Более того, рвётся связь не только с Кольцевой, но и с Сокольнической линией. "Митьковская ветка" по которой будет проходить маршрут, проходит аккурат посередине между станциями "Красносельская" и "Сокольники". Если пересадку и организуют, она будет долгой и неудобной.

Так что, МЦД-3 - единственный диаметр, с которым реально непонятно что делать чтобы было всё идеально хорошо.

МЦД-4 Апрелевка - Железнодорожный. Киевское и Горьковское направления. Диаметр пройдёт вдоль МЦК, Белорусского направления, а также - по ныне недействующей Алексеевской ветке, компенсировав некоторым образом отменённую связку Курского и Белорусского направлений.

Думаю, не надо вам объяснять, что это тихий ужас. Линия с юго-запада на восток делает жуткую кракозябру через север центра. Помимо того, что вместо удобной Киевской пассажирам придётся ехать намного дольше до Белорусской, на всё, что ЗА Рижской, будет намного быстрее выходить на Минской и ехать дальше на метро.

Такой кривой "диаметр" почти не имеет смысла - по петле будут ездить единицы, и на участке от Кутузовской до Курской на нём будет практически 100%-ная сменяемость пассажиров.

МЦД-5 Пушкино (Королёв) - Домодедово. По планам диаметр должен с Ярославского направления съезжать на Митьковскую ветку (вместе с Д-4), далее - на Казанское направление, дальше - по служебной ветке "Новопролетарская - Бойня" перевестись на Курское направление (совместный участок с Д-2), по которому он бы доезжал до пересечения его с Павелецким направлением, где бы и переходил на него.

Я думаю, что тут стоило бы обсуждать не столько недостатки такой трассировки, сколько то, как вообще подобный бред сумасшедшего мог быть хоть какой-то период времени официальным планом этого диаметра. Слава Богу, хватило разума отказаться, и теперь по текущим планам вместо МЦД-5 будет два отдельных радиуса. То есть просто на Павелецком и Ярославском направлениях организуют движение поездов "Иволга" в режиме метро. От вокзалов до Домодедово и, соответственно, Пушкино и Королёва.

Конечно, такой вариант тоже очень плох. Существующая схема движения сохранится, и на вокзалах придётся продолжать делать пересадки. Мне, как жителю северного радиуса этого МЦД-5 давно хочется, чтобы электрички с моей Маленковской могли бы доехать куда-то далеко на юг и в центр.

Ситуацию мог бы спасти "глубокий ввод" - строительство путей, которые соединили бы Ярославский и Павелецкий вокзалы, под землёй через центр. Такие планы ещё возникали в середине "нулевых", но так и остались на бумаге. Сейчас о нём заговорили снова, но в ближайших планах и перспективах его нет. А жаль, такая связка была бы в сотни раз полезнее очередной линии метро в Коммунарку.

Кстати, если подземно копать, то можно бы ещё и прорыть тоннель под Комсомольской площадью, который свяжет Казанское и Рижское направление. Тогда даже в существующей схеме останется лишь рокировать Д-2 и Д-3 (а также Д-1 и Д-4), и всё станет вполне приемлемо.

А как надо? Изначальная официальная схема, разработанная МИИТом, была близка к идеальной. В ней все 5 диаметров были минимально искривлены. Чего-то более эффективного вообще сложно бы было придумать, учитывая столь непростую конфигурацию доставшейся нам в наследство конфигурации Московского узла.

Рижское сопрягается с Горьковским, а с Ярославского ходят поезда на Курское и на Киевское направления. Действительно, два диаметра на таком мощном направлении вполне оправданы. Маршрут Д2 нужно будет отменить, а единственное, что стоило бы, возможно, тут поменять, так это рокировать Киевский и Белорусский радиусы: Киевский замкнуть на Савёловский в МЦД-1, а Белорусский - на Ярославский.

Один минус такой конфигурации - остаётся без пары Павелецкое направление. Но его бы можно было и оставить радиальным - большой беды в этом нет. Потому что оно, во-первых, и так и остаётся радиальным, а, во-вторых, какие-либо другие варианты, кроме подземного продления в центре, его существенно ухудшат. Так оно очень прямое и быстро доставляет прямо к Садовому кольцу и Кольцевой линии.

Так что я не знаю как можно было отказаться от такой прекрасной схемы лучше которой в принципе ничего не изобретёшь. Зачем намерено ухудшать то, что можно сделать лучше? Поговаривают, что именно отсутствие Павелецкого радиуса в схеме смутило больших начальников, и они повелели всё изменить.. Ещё были вопросы с строительством связи с Алексеевской ветки на Ярославское направление. Но я очень надеюсь, что со временем хватит, всё же, ума вернуться к этому варианту. Надеюсь, что маршрут Д-2 - временный, до ввода новых линий (да и Д-1 - тоже).
Иначе весь проект МЦД просто рискует вылететь в трубу. И вам тоже предлагаю за это бороться!

Пушкино

Пушкино глазами жителя. О климате, экологии, районах, ценах на недвижимость и работе в городе. Плюсы и минусы жизни в Пушкино. Отзывы жителей и переехавших в город.

Общие сведения и история Пушкино

Всего в 30 километрах от центра Москвы и 14 километрах от МКАДа между реками Уча и Серебрянка расположился славный город Пушкино. Многим покажется, что город назван в честь великого русского поэта, но это не так.

Существует несколько версий по происхождению Пушкино и обретению города современного названия. Одна из самых распространенных — в конце XIV века местностью, на которой сейчас расположен город, владел Григорий Александрович Морхинин, у которого было прозвище — Пушка. Он-то, кстати, как раз и является далеким предком хорошо нам известного Александра Сергеевича Пушкина. Уже в XXI веке Морхинину был установлен памятник при въезде в город.

В книге В.И. Голенина, датированной 1499 годом, впервые было упомянуто о селе Пушкино Московской губернии. Село располагалось недалеко от дороги, ведущей на Переяславль, Ярославль и Вологду — на тот момент крупнейшие торговые города Руси. 17 августа 1925 года, уже при советской власти, Пушкино получило статус города и сейчас является административным центром Пушкинского района Московской области.


Климат и экология Пушкино

В экологическом отношении Пушкино — вполне благополучный район Московской области. Но и на солнце есть пятна, прежде всего влиянию вредных веществ подвергаются придорожные полосы, территории вокруг предприятий, производящих значительные выбросы вредных веществ в воздух, и водные объекты.


Лесопосадки Пушкинского района выполняют водоохранные, санитарно-гигиенические и оздоровительные функции. Гибель лесов очень мала, и воздействие на них антропогенных факторов незначительно.

Состояние загрязнения почв оценивается как удовлетворительное, и, как уже было сказано выше, сверх нормы загрязнены лишь придорожные участки и территории вокруг крупных промышленных объектов, речь о которых пойдет чуть позже.

Вода в Пушкинском районе не отличается высоким уровнем загрязнения, за исключением реки Воря, на берегах которой ведется активное строительство дачных участков.

Уровень загрязнения воздуха радиационными веществами в норме и не отличается от остальных территорий Московской области.

Вид города сверху

Вид города сверху

Население города Пушкино

Согласно данным статистики на 2014 год, население Пушкино насчитывает 106 121 человек, причем, количество женщин намного превышает количество мужчин. Прирост населения здесь, к сожалению, как и по всей стране — отрицательный, но все же в этом направлении ведется работа, как на местном, так и на федеральном уровнях. А пока доля населения пенсионного возраста преобладает над подростками в возрасте до 15 лет почти вдвое.

Около 60% населения — это люди трудоспособного возраста, но из них примерно 28 тысяч человек выезжают на работу в Москву и другие города области.

Плотность населения, в сравнении с другими городами Московской области, небольшая даже с учетом того, что в начале 2000-х большое количество москвичей приобрело в Пушкино квартиры и дачные участки. Все-таки этот фактор не может перекрыть большого оттока населения из города. И в большинстве случаев жители переезжают в столицу России, находящуюся от них в получасе езды.

Уровень образованности и морали у населения очень высок. На это влияет близость к столице, удобное место для проживания элиты нашего общества ну и, конечно, хорошее образование, которое предоставляют отличные педагоги в вузах и школах Пушкино.

Районы и недвижимость Пушкино

Территория города разделена на микрорайоны, которых насчитывается 12 штук.

Карта районов Пушкино

Карта районов Пушкино

Цена за квадратный метр квартир начинается от 50000 рублей, а нежилых помещений — от 60000. В новостройках, которых по городу достаточно, можно приобрести квартиру на любой вкус. Цены от 2 500 000 рублей до 6 000 000. Также доступна ипотека и все льготы для молодых семей или пенсионеров.

Как раз из-за ветхости цена на дома и квартиры в этих микрорайонах очень низкая. Всегда можно договориться с владельцем, указав на недостатки его жилья, и скинуть с первоначальной цены значительную сумму.

Инфраструктура города

Стоимость коммунальных услуг различается в зависимости от дома, в котором проживают плательщики (частный, пятиэтажный, десятиэтажный), а также от наличия бытовых приборов. Если в квартире газ, то оплата будет отличаться по сравнению с квартирами, в которых проведено электричество.

Железнодорожная станция Пушкино является конечным пунктом множества электричек. Можно добраться до столицы как на автомобиле, так и на электричке, и сделать это всего за час. По городу жители передвигаются на автобусах или маршрутных такси, которых здесь в избытке.

Предприятия и работа в Пушкино

Всего в городе находится 13 крупных предприятий тяжелой, легкой, а также пищевой промышленности. Заработная плата колеблется от 20 до 60 тысяч рублей, в зависимости от компании, предоставляющей работу. Многие жители Пушкино выезжают на работу за пределы города, а именно в Москву, но это лишь из желания заработать больше. В Пушкинских реалиях можно оставаться работать в городе и получать зарплату, которой хватит как для оплаты ЖКХ, проживания, так и для развлечения и досуга, цены в Пушкино все-таки отличаются от московских, они гораздо ниже, чем в столице.

Криминогенная обстановка

В 90-е и начало 2000-х Пушкино по праву носил звание криминальной столицы Подмосковья. Одно из самых громких дел связано с именем некоего Акопа Юзбашева, приехавшего в Пушкино в начале 90-х после распада Советского Союза. Как раз на это время и приходится криминальный пик, когда в городе было зафиксировано беспрецедентное количество убийств и похищений. И все это сопровождалось нескончаемым рэкетом. За всем этим стояла именно группировка Юзбашева, участников которой называли пушкинцами. Но всему есть свой предел. Слава о юзбашевской группировке дошла до столичной милиции, к оперативной разработке бандитов подключилось Главное управление по борьбе с организованной преступностью. При взятии особняка лидера бандформирования было изъято: восемь автоматов, снайперская винтовка, больше десяти гранат, тротиловые шашки. Еще с десяток стволов было найдено у ближайшего соратника Юзбашева. Сам Акоп быстро ретировался за рубеж и вернулся в Россию спустя 2 года.

К концу 2000-х обстановка в стране поменялась, криминальные группировки потихоньку начали терять свою прежнюю мощь под постоянным натиском правоохранительных органов и спецслужб. По одной из версий, Акоп Юзбашев оставил страну, предположительно ради Израиля, где у него есть свое предприятие. Скорее всего, он не вернется никогда.

Активная борьба с организованной преступностью в Подмосковье привела к тому, что практически полностью искоренились бандитские группировки, и сейчас главной проблемой Пушкино стала коррупция. Не один чиновник уже попался на получении взятки. Но, к сожалению, эта проблема распространена по всей России, а как с ней борются, всем хорошо известно.

В целом Пушкино — спокойный, развивающийся город. Времена, когда тут царствовал рэкет, прошли, и сейчас бизнесмены и простые жители могут спокойно жить и работать в городе, не боясь за свою жизнь.

Достопримечательности Пушкино

Храм Сретения Господня

Храм Сретения Господня


Это далеко не весь перечень развлекательных мест в Пушкино, в нем также есть трактиры, кафе, суши-бары, театр и даже музыкальное училище для желающих петь на сцене.

Список поездов дальнего следования из Москвы Ярославская до Пушкино содержит 4 поезда. Самый ранний поезд c Ярославского вокзала в Пушкино отправляется в 09:20, а самый поздний поезд в Пушкино в 19:10.

Маршруты поездов

Усредненный путь следования и остановки поездов с Ярославского вокзала Москвы в Пушкино. Показаны маршруты только прямых поездов Москва - Пушкино (без пересадок). Чтобы увидеть маршрут, места и длительность остановок конкретного поезда нажмите на кнопку с его номером.

Ответы на частые вопросы

В поездах принимаются меры для обеспечения безопасности пассажиров в период пандемии:

  • Перед отправлением все вагоны проходят тщательную дезинфекцию в депо.
  • Все постельные принадлежности, включая матрасы и подушки, проходят специальную дезинфекцию.
  • В пути следования производится уборка вагона не менее 4 раз в сутки с применением дезинфицирующих средств.
  • Обеззараживание воздуха происходит ультрафиолетовыми лампами, установленными под крышей вагона. Свет ламп скрыт от глаз и не представляет опасности для пассажиров.
  • Дважды в сутки производится измерение температуры пассажиров с бесконтактных инфракрасных термометров.
  • У проводника можно приобрести средства защиты, маски и перчатки.
  • Если пассажир почувствует недомогание или у него будет повышена температура тела, то на ближайшей станции к нему будут приглашены медицинские работники.
  • До прибытия врачей поездная бригада будет соблюдать все инструкции и меры предосторожности согласно установленному регламенту.

Для получения бумажной копии билета необходимо обратиться в ближайшую ЖД кассу и предьявить паспорт и 14 значный номер электронного билета. Этот номер содержится в маршрутной квитанции которая пришла на вашу почту. По правилам РЖД получить бумажный билет может только то лицо на которое он был оформлен.

По правилам перевозчика допускается 1 ошибка в ФИО или номере документа. Если ошибок больше - обратитесь в кассу.

Согласно правил РЖД - в поездах дальнего следования с 10 полных лет, в пригородных с 7 лет включительно.

Возраст ребенка для применения льготы определяется на момент посадки в поезд.
Дети до 5 лет. Бесплатно на месте родителя(необходимо оформить без места) либо на отдельном месте - скидка до 70%.
От 5 до 10 лет. Во всех вагонах кроме мягкого только отдельный билет с местом. Скидка 35-50%. В мягком - возможно оформить бесплатный билет без места для детей младше 10 лет в кассе на вокзале.

Возврат билета онлайн может оформить только тот кто который его покупал. Билеты за другого пассажира можно вернуть только в кассе предъявив паспорт, код билета и доверенность.
Возвратные билеты, которые были куплены на сайте можно вернуть в “Личном кабинете” (адрес сайта указан в маршрутной квитанции) или в ЖД кассе. Войдите в кабинет и следуйте инструкциям, деньги за все билеты в вашем заказе вернуться на ту карту которой вы оплачивали билеты.
Любой электронный билет также можно вернуть в кассе вокзала. Билеты которые были куплены в ЖД кассе можно вернуть только в кассе.

Пассажир в праве осуществлять провоз мелких животных(кошку, собаку, птицу) в клетке с покупкой отдельного билета. При перевозке питомцев по территории РФ ветеринарные документы не требуются.
Собаки-проводники сопровождающие инвалидов перевозятся бесплатно, без покупки отдельного билета. Собака должна быть на поводке и в наморднике.

Пассажир может бесплатно воспользоваться туалетом на любых вокзале или станции предьявив кассиру бумажный или электронный билет.

Стоимость постельного белья уже включена в стоимость билета в вагонах выше классом чем плацкарт. В плацкартном вагоне можно оплатить при покупке билета на сайте или непосредственно проводнику в вагоне.

Жить в Пушкино: хорошо, что Москва ещё близко, но уже далеко - http://pushkino-today.ru

Хороших и разных рейтингов что ни год становится всё больше. Специалисты скрупулёзно вычисляют, где лучше работать, спать, путешествовать, иметь автомобиль, загородный дом, где разумнее всего сажать дерево и воспитывать сына. Вот и Подмосковье угодило в поле зрения составителей рейтингов - и, по-видимому, останется там надолго, раз уж столица наступает, ширится и присматривается к тихим, чистеньким и местами ещё пригодным для жизни областным городкам…

Чем Подмосковье сердцу мило

Что точно есть в Пушкино - это благоприятная экология.

Впрочем, у большинства городов в Московской области есть и довольно крупный недостаток - до них (или из них) не так-то просто доехать. Неспроста привлекательность города теперь оценивают не по тому, насколько он далёк от МКАД, а по тому, сколько времени до него добираться со скидкой на бесконечные пробки. Ведь известно, что 10 км пути по загруженной трассе порой равняются 50 км по свободной дороге. Во многих городах не хватает мест в детских садах, медицинских учреждениях. Значительно хуже развиты системы телекоммуникаций - интернет, стационарная телефония, телевидение, хотя тарифы на них выше, чем в Москве.

Если сравнивать, самой непроходимой трассой традиционно считается Ленинградское шоссе - толкотня длится на всем протяжении пути до Солнечногорска, но особенно тесно на участке, ведущем к аэропорту Шереметьево. Дальше идут Щелковское и Дмитровское шоссе, а также дорога Москва - Минск. Горьковское, Ярославское и Новорижское шоссе регулярно стоят из-за ремонтных работ. Самое свободное - Симферопольское шоссе.

Но не трассой единой, как говорится… Так как изрядная доля жителей подмосковных городов всё же предпочитает трудиться в Белокаменной, то и транспортный вопрос изрядно влияет на выбор - где жить. Электричка, маршрутное такси и автобус, который довезёт прямо к станции метро - это на сегодняшний день уже совершенно обычные ожидания жителя Подмосковья. Правда, маршрутка и автобус тоже зависят от пробок на дорогах, поэтому если в городе нет железнодорожной ветки - это жирный минус.

Из дачного местечка Пушкино вырос в современный город.

Пушкино считается очень комфортным местом. Не зря же его так любила элита еще советских времен. Развивавшийся как излюбленное дачное местечко город очень удобен, в нём есть всё, что нужно для жизни.

Анализируя местную торговлю, предприятия общепита, исследователи обращают особое внимание на демократичность цен: если в столице человека с 5000 рублей продавцы в упор не видят, то в Пушкино можно чувствовать себя хозяином жизни и с куда меньшей суммой.

Поскольку в Москву за развлечениями из Пушкина ездить не близко, то и местная индустрия развлечений приобретает немалое значение. В городе есть несколько пейнтбольных клубов, кинотеатр и музыкальный театр, много ресторанов и кафе, в том числе сетевых, несколько бассейнов, стадион, фитнес-центр с аквазоной.

И что самое важно - стоимость жилья в Пушкине очень разумная. 1 квадратный метр в пушкинской новостройке в среднем стоит 69 900 руб., а, средняя стоимость новой квартиры - 4.630.000 руб. Если сравнивать с другими городами Подмосковья, то наиболее сопоставимы по цене Подольск - 4 230 000 руб. за квартиру и Балашиха - 4 660 000 руб. за квартиру. А вот в городах, расположенных тоже по Ярославскому шоссе, цены на квартиру в новостройках существенно выше: в Мытищах - 6.840.000 руб., в Королеве - 5.830.000 руб.

Общие выводы аналитиков о Пушкине примерно такие: город очень комфортный, развитый, с умеренными ценами, очень чистый, с хорошей экологией. Каких-то явных проблем, которые мешали бы жить, здесь нет. А главное - Пушкино достаточно далеко от Москвы, чтобы избавиться от столичных головных болей, и всё ещё близко, чтобы не нажить провинциальных.

А как в других городах?

Одинцово по комфорту жизни делит первые места в рейтингах с Красногорском. Тут тебе и престижное направление, и отлично развитая торговая и развлекательная индустрия, и система общественного транспорта, и Рублево-Успенская трасса с частными школами, садами и прочими приятными явлениями премиум-класса, и отличная экология. беда та же - высокие цены на жилье, но новостроек здесь много, есть из чего выбирать. На третьих позициях обосновался город Люберцы: там тоже нет проблем с детскими садами, школами и поликлиниками, но экология уже не ахти: слишком близко к столице. Зато не исключено, что лет через пять город станет районом Москвы. А пока добраться в Люберцы можно без проблем на электричке или маршруткой, если постоять в пробках.

В других городах эксперты нет-нет да и находят какую-нибудь загогулину, мешающую жить достойно. В Мытищах, например, - проблемы с образовательной инфраструктурой, пробки на Ярославке и высокие цены на жилье. В Балашихе катастрофа с детскими садами и школами плюс заторы на Горьковском шоссе. А привлекательность Химок сильно снижает очень плохая экология и забитость Ленинградского шоссе.

На достаточно неплохих позициях встречаются иной раз и не самые близкие к столице города - Раменское и Истра. Там хорошая экология, развитая инфраструктура, низкие цены на жилье. И туда легко доехать.

Другие же авторы рейтингов наоборот - ругают Истру за то, что слишком далека она от столицы. Но, впрочем, признают, что если не нужно каждый день ездить в столицу на работу, жизнь на таком расстоянии от мегаполиса может быть вполне приятной и комфортной.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Данный материал опубликован на сайте BezFormata 11 января 2019 года,
ниже указана дата, когда материал был опубликован на сайте первоисточника!

Читайте также: