Как поехать в сириус вожатым

Обновлено: 18.09.2024

Стать вожатым — это интересное ребяческое приключение в недетском возрасте. Как стать вожатым и наставником детишек и получить кучу положительных эмоций. Вожатство — это бесплатные поездки на море, еда, проживание. Бесплатные развлечения и знакомства с самыми активными людьми.

Ещё несколько месяцев и наступит лето, во время которого тысячи мальчишек и девчонок отправятся на свои лагерные смены. А вместе с ними и вожатые, воспитатели, аниматоры, руководители групп (разновидность и делегирование обязанностей ежегодно растет). С нами поделилась своими знаниями опытная вожатая Гульнара Хакимова.

Тринадцать лет в данной сфере деятельности (как ребенок, а потом вожатый) и вот уже мои дети из прошлого спрашивают меня, как я когда-то задавала вопрос своим: как поехать вожатым в лагерь ? Что для этого нужно ? Где искать ?

Чтобы статья вожатым: Сперва-наперво нужно пройти школу вожатых.

Ниже привожу ссылки на школы вожатых, которые по моему мнению лучшие в Москве, достаточно перспективные, незаурядные (!! важно, чтобы это не был пересказ учебника Макаренко), с последующим трудоустройством (при успешном прохождении курса). Обучение полностью бесплатное (так и должно быть). Подчеркиваю этот факт, т.к. до сих пор сохранились агентства, ведущие данные курсы платно.

Выбор лагеря

Я очень грубо поделю лагеря на несколько подгрупп и после опишу особенности работы в каждом из них:

а)с хорошим финансированием, жесткими мерами наказания в случае нарушения дисциплины (например: курения, распития алкогольных напитков, систематическое нарушение распорядка дня), отличными з/п (15-17 тыс.руб), свежим питанием (т.е. волос/таракана в супе не встретите), новой инфраструкторой. Примером могут выступать лагеря от крупных компаний, лагеря федерального уровня, лагеря с громким именем и многолетней репутацией.

б)с плохим финансированием или очень жадным директором. Ярким примером может быть большая часть лагерей Краснодарского края в Анапе. Зарплаты в 2000-4000 тысячи, рассыпающиеся корпуса, отсутствие реквизита и канцелярии, ощущение, что САНПиН не заглядывал туда со времен СССР.

а)дорогой, часто с изучением языка, интересной программой; в отряде до 15 человек, чаще еще меньше, индивидуальный подход, проходят в пансионатах за городом или за границей (популярные направления: Финляндия и Венгрия, Словакия, Латвия, Литва, реже — Франция и Италия.

б)представленный десятком туристических фирм, для семей со средним/высоким достатком семей, хорошая инфраструктура, еда, условия проживания, отсутствие строгих правил и их соблюдения (популярные направления: Болгария, Мальта)

Сразу решите для себя, какие цели от этой работы вы преследуете (одни из основных):

  1. Получить профессиональный опыт;
  2. Просто получить опыт работы с детьми (то есть не важны условия/зарплата/место);
  3. Желание поработать за границей.

Если желание поработать вожатым отмечено пунктом в голове, хочется попробовать, что это, есть способности и не хочется сидеть дома, то можно поехать в любой лагерь, который приглашает на работу — Подмосковье, Краснодарский край, лагеря в областях России. Поймите правильно, я не пишу, что все лагеря, расположенные в этих местах плохие, а отношение к работникам, как минимум скотское, директора ездят на дорогих машинах из средств, выделенных на улучшение этого самого лагеря. Где-то хуже, где-то лучше. Где-то вы будете спать в палатке на футбольном поле без коврика, где-то будет горячий душ, где-то будет план-сетка смены с мероприятиями, где-то мероприятиями станет только пара дискотек, где-то не будет даже красок, чтобы оформить отрядный уголок, где-то на вас еще накричат, что вы не привезли всю канцелярию сами из дома. Предугадать можно лишь пообщавшись с вожатыми с прошлых смен. Есть прекрасные лагеря

Если нет опыта, а хочется

Из наблюдений — если у вас нет опыта, но вы твердо решили поработать ближайшим летом в лагере, я советую уже начинать поиски. Вакансии размещают тут:

Что касается частных лагерей-зарплата около 100 евро за две/три недели. Основной критерий при выборе — есть ли вам дело до детей (именно в такой формулировке). Визу, перелет, проживание, питание — естественно оплачивает фирма. Априори главной задачей частного лагеря — заработать деньги, с этим придется смириться, либо идти в государственные, где сверхзадачи другие.

Совесть не дает спокойно смотреть на вышеизложенное?

Есть другой вариант — интересные программы, дорогие путевки, занятия конным спортом и иностранным языком, мастер-классы, бонусом — экскурсии, поездки. Минусом, если его так можно назвать, большое количество избалованных детей, родителям многих из которых до них нет дела. С одной стороны это тонкая работа психолога. С другой, с легкой руки босса потакание и выделение от других быстро переходит во вседозволенность. И полноценной работы как психолога, педагога практически не возможно. Не забываем — дети должны вернутся. Опыт, навыки, желание — вы должны сверкать этим, если хотите работать в хорошем частном лагере.

jalta-1

Ссылки, которые от ветят на вопрос как стать вожатым и их хочется порекомендовать:

Профессия вожатого — это кладезь знаний, совершенствования, многогранности и многофункциональности. Это работа и в то же время состояние души. Без души в этом деле никак. Вожатый — это целый свет в одном человеке, который зажигает новые огни.

И в заключение

Берегите киндеров, с которыми работаете, заботьтесь о них, как о своих, дарите любовь, следите за тем, что и как доносите в их светлые головы. What goes around comes around.

Конкретный перечень ваших действий сводится к короткому списку: выбрать лагерь, попасть в Школу вожатых, начать работать. Тем не менее, имея желание работать с детьми, нужно учитывать требования, которые эта профессия предъявляет к вожатым.

Базовое

У всех лагерей, вне зависимости от специфики, существует несколько схожих требований к вожатым. Сведем их к трем пунктам.

Возраст. Работать вожатым берут с 18 лет. Было бы глупо отрицать исключения, однако в большинстве случаев для работы в лагере нужно быть совершеннолетним. Далее это требование может дополняться в зависимости от особенностей каждого лагеря. Кто-то берет на работу только молодых вожатых, кто-то – постарше.

Например: с точки зрения возраста для нашего лагеря наиболее важен жизненный опыт. Мы с радостью примем в команду человека, как 18, так и 99 лет, если тот имеет сильное и обоснованное желание работать с детьми.

Здоровье. Проходить проверку и медицинский осмотр, а также сдавать анализы, обязан каждый вожатый. Вам также предстоит пройти их перед началом смены. Убедитесь, что со здоровьем все в порядке перед тем, как поступать в Школу вожатых. Это также касается психологического здоровья.

Например: в Нити Ариадны мы обеспечиваем медицинский осмотр и получение санитарной книжки всем, кто прошел Школу вожатых и едет работать на наши смены.

Судимость. Тут все просто: если у Вас есть судимость, Вас, скорее всего, не возьмут работать в детский лагерь.

Личностное

У каждого лагеря есть свои собственные требования к вожатым. Они основываются на программе лагеря, ценностях организации и ее миссии, личном видении команды руководителей смен.

Требованием может быть любовь к спорту, знание иностранного языка, педагогическое образование или опыт. Кстати, чтобы быть вожатым далеко не всегда обязательно быть педагогом по образованию. Школа вожатых как раз и существует для того, чтобы дать педагогические навыки, необходимые для работы в лагере. Однако некоторые лагеря все же требуют, чтобы соискатели имели педагогический опыт уже на момент поступления в Школу.

Рассмотрим, какими могут быть требования к вожатому, на примере Нити Ариадны:

  • На момент лета 2020 Вам исполнится 18 лет (верхний возрастной порог не ограничен).
  • Вы располагаете достаточным количеством времени.
  • Вы учитесь или работаете, у Вас есть дело, которым вы увлечены.
  • Вы осознаете, почему хотите работать с детьми и какой опыт (идеи) будете передавать.
  • Вы уверены в себе, не боитесь ошибаться. Критика стимулирует Ваше развитие, не разрушая самооценку.
  • Вы обучаемы, работоспособны и креативны.

Школьное

Попасть в Школу вожатых можно, записавшись и пройдя собеседования. Бывает и так, что собеседование не требуется. Здесь все снова зависит от лагеря.

Например: раньше для поступления в нашу Школу требовалось пройти собеседование. Последние два года мы практикуем формат неформальных вечеринок, на которых знакомимся с будущими вожатыми в комфортной обстановке.

Пройдя собеседование, Вы попадете в Школу. Вот, к чему нужно быть готовым:

Программа. В нее входит все, чем необходимо овладеть будущему вожатому лагеря. Сюда входит педагогика и дополнительные знания, в зависимости от специфики.

Например: в нашу программу еще входят психологией, тренинг личностного роста, основы геймдизайна.

Встречи. Редко встретишь Школы, которые предполагают заочное обучение. Будьте готовы посвящать время для посещения занятий.

Например: наша программа подразумевает 1 встречу в неделю для Школы, а также еще по 1 встрече в неделю весной на каждую смену, на которую едет вожатый.

Домашняя работа. Иногда и она есть. У нас например :)

Практика. Школа предлагает освоение навыков на практике. У нас часть занятий – это проектная работа по направлениям, создание тестовых игр и отрядных концепций.

Трудоустройство. Пройти Школу значит осилить сложный путь. Не делайте это зря :)

Главное

Важно понимать серьезность своего выбора стать вожатым. Чтобы осознать свою готовность работать с детьми, задайте себе несколько простых вопросов: Почему вы решили стать вожатым? За что вы любите детей? Умеете ли вы общаться с детьми, понимаете ли их?

Дополнительное

Решение работать вожатым – важный поворот в жизни. Это благородная цель, к которой стоит стремиться, если вы горите этим. Лишь четкое адекватное понимание и осознание своей цели гарантирует шанс на ее достижение. Поезд тронется лишь когда цель увидит сам человек. Поэтому первый и самый главный шаг - определение существующей на данный момент ситуации, очень четко и правдиво.

Вы должны иметь очень четкую картинку желаемого. Понимать, что из себя представляет место, в котором вы хотите работать. И все это необходимо подкрепить осознанием сроков и своего свободного времени.

Если со всем этим проблем нет, то остается одно – действовать! Многие не начинают действовать и их мечта порастает мхом. Найдите подходящий Вам лагерь, изучите его и запишитесь в Школу!


Меры безопасности: рециркулятор воздуха, дезинфекция поверхностей, маски, санитайзеры


Для получения свидетельства нужно посетить не менее 70% занятий

КАКОЙ ВЫ ВОЖАТЫЙ?


Пройдите квиз и узнайте, подходит ли вам эта работа.

Бонус всем, кто заполнит форму контактов - мотивирующие плакаты настоящего вожатого.

СТАТЬ ВОЖАТЫМ — ЭТО ПРОВЕСТИ ЛЕТО ВЕСЕЛО И С ПОЛЬЗОЙ


60% вожатых отправляются в детские лагеря
на Черном море. По плану - купание каждый день


Вожатый - главный спутник детей: он помогает
детям в бытовых вопросах, проводит игры и мероприятия.

СТАТЬ ВОЖАТЫМ — ЭТО ПРИСОЕДИНИТЬСЯ К САМОМУ БОЛЬШОМУ ВОЖАТСКОМУ КОМЬЮНИТИ В СТРАНЕ

15000 вожатых

Это дружная и веселая тусовка

150
Ежегодных мероприятий для вожатых

СТАТЬ ВОЖАТЫМ — ЭТО ОСВОИТЬ НОВУЮ ПРОФЕССИЮ


Свидетельство о профессии вожатого - это отличное
подспорье, если вы планируете стать педагогом/
тренером/ведущим/организатором мероприятий


Знания по конструированию игр помогут вам
управлять не только детьми, но и взрослыми.

КТО МОЖЕТ ПОСТУПИТЬ В ШКОЛУ ВОЖАТЫХ

Мы ждем всех, у кого горят глаза и кто готов провести лето 2021 с пользой.
Вы сможете поступить в Школу вожатых, если вам:

✓ Исполнилось 18 лет

✓ Есть основное общее или среднее общее образование ( окончили 9 или 11 классов)




Большая часть ребят
учится в педагогических и
естественно-научных вузах

ЧТО ВЫ ПОЛУЧИТЕ ПОСЛЕ ОБУЧЕНИЯ


Документ о квалификации (свидетельство):
дает право на работу вожатым в любом детском лагере

до 25000 ₽
заработная плата вожатого МОСГОРТУРа в месяц.
Официальный договор, выплата на карту

20+
лагерей для работы вожатым МОСГОРТУРа —
от Москвы до Крыма

ЗАПИСАТЬСЯ НА СОБЕСЕДОВАНИЕ




Приступайте к занятиям!

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ШКОЛА МОСКОВСКИХ ВОЖАТЫХ



Сильная практическая подготовка


Готовим вожатых так же, как они будут готовить детей


Всегда актуальная информация, основанная на лагерной практике

Основные принципы программы подготовки


"Перевернутое" обучение (или метод перевернутого класса)

Теорию изучаем дистанционно под контролем преподавателя.
Практика закрепляется с преподавателем через интерактивные методы обучения.


Базовый компонент и дополнительные модули

База - это основа вожатской профессии.
Дополнительные модули на выбор: работа с младшими отрядами, работа на инклюзивной смене.


Кураторы

Более опытные коллеги помогают с практическими занятиями и делятся реальными кейсами


Хронологический принцип

Учебный материал выстроен в соответствии с ходом развития лагерной смены.

ПРЕПОДАВАТЕЛИ


Ольга Вавилова
Преподаватель отдела обучения педагогического персонала


Евгения Зелюткова
Преподаватель Отдела обучения педагогического персонала


Алексей Вавилов
Начальник отдела обучения педагогического персонала


Все преподаватели


Сергей Рунов
Преподаватель отдела обучения педагогического персонала, кандидат педагогических наук, доцент


Роман Лисенков
Автор и ведущий курса Игропрактики, организатор и методист школы вожатых

ЧТО ВАС ЖДЕТ В ШКОЛЕ ВОЖАТЫХ


Расскажем основы
детской психологии


Раскроем секреты
мотивации детей


Научим придумывать и
проводить игры в
отряде и в лагере


Дадим инструменты
решения конфликтов
в коллективе











30%

- теоретический материал.

















70%

- практика: работа в
команде, отработка игр в группе.


Остались вопросы?

ПОЧЕМУ ВАМ ПОНРАВИТСЯ РАБОТАТЬ ВОЖАТЫМ В ЛАГЕРЯХ МОСГОРТУРа


Вернем 50% стоимости обучения

Для тех, кто отработал с нами 2 смены






Мария

Мне так трудно было всегда общаться с людьми и я пошла в школу вожатых, чтобы научиться не просто быть в коллективе, но и взаимодействовать с ним. Съездила на 2 смены в Крым и моя жизнь изменилась: теперь мне ничего не стоит познакомиться с кем-то. Кажется, после лагеря не страшно вообще ничего.


Таня

г. Москва
Сумела доказать родителям свою самостоятельность

Это была моя первая работа и первый опыт отъезда из дома надолго. Спасибо педагогам школы, я научилась не только управлять детьми, но и смогла родителям объяснить, что я уже не малышка. Серьезно, это прокачка психологии, ты становишься другим, и это круто!


Григорий

Я мечтаю приносить миру пользу, как могу и чем могу. Мечтал стать вожатым, потому что это пусть маленький, но реально возможный вклад в чье-то будущее. В школе я много практиковался управлять мотивацией детей, и в первую же смену мой отряд победил в главной игре лагеря. Это и моя победа тоже, уверен, что ребята не забудут это никогда.

Программа для вовлечения талантливой молодежи в работу над актуальными задачами российской науки и приоритетными технологиями для развития собственных регионов







Программа направлена на то, чтобы школьники в течение лета смогли найти задачу для проектной работы в следующем учебном году, связанную с актуальными, современными проблемами науки, технологии, бизнеса, а также наставника из числа студентов региональных вузов, который поможет разобраться в задаче и будет сопровождать школьника в течение всего проекта.

Создание механизма вовлечения талантливой молодежи в работу над актуальными задачами российской науки и бизнеса

Этап 1. Сбор и продвижение проектных задач от партнеров

В рамках проектных задач указывается тип проекта (инженерный, научно-исследовательский и IT), регион реализации (или автоматически все регионы, если проект типа IT), направления проекта (предметные и согласно Стратегии научно-технологического развития).

Производится экспертиза проектной задачи, после успешного прохождения которой проект становится доступен для выбора наставникам.

Для продвижения проекта могут быть загружены видеоролики, презентации и другие медиа материалы с представлением задачи.

Партнер осуществляет отбор наставников на проект по 1 ноября.

В качестве наставников, для участия в программе приглашаются студенты 3-5 курсов, магистранты и аспиранты Российских вузов (далее — наставники).

После регистрации и прохождения технической экспертизы кандидаты получают доступ к описанию проектных задач и выбирают проекты, в которых готовы стать наставниками (не более 2). При выборе проекта необходимо выполнить тестовое задание — составление примерного плана работ по проектной задаче. Выбрать проект можно по 1 ноября.

Представители партнеров по итогам просмотра тестовых заданий и достижений утверждают заявки кандидатов в наставники. Отбор наставников на проекты осуществляется по 1 ноября.

При подаче на проект консультанту проекта приходит оповещение с просьбой рассмотреть кандидатуру наставника (одобрить или отклонить), в случае, если решение не будет принято в течение 5 дней, кандидат получит оповещение о том, что его кандидатура не была рассмотрена, поэтому он может попробовать снова или выбрать другой проект.

В программе принимают участие обучающиеся, являющиеся гражданами Российской Федерации, осваивающие образовательные программы основного общего и среднего общего образования уровня 7- 11 классов (на 2021/22 учебный год).

После технической экспертизы и в случае одобрения заявки участнику становятся доступны задачи для выбора. Выбор можно сделать по 1 ноября.

Можно участвовать только в 1 проекте. При выборе проекта необходимо сразу выбрать наставника и написать мотивационное письмо.

Участники могут просматривать достижения и резюме наставника.


Этап 4. Формирование проектных команд

Этап формирования проектных команд длится по 1 ноября.

Наставники по итогам просмотра мотивационных писем утверждают участников в проекты.

При подаче на проект наставнику приходит оповещение с просьбой рассмотреть кандидатуру участника (одобрить или отклонить), в случае, если решение не будет принято в течение 5 дней, участник получит оповещение о том, что его кандидатура не была рассмотрена, поэтому он может попробовать снова, выбрать другой проект, или другого наставника.

При взаимном одобрении друг друга школьником и наставником считается, что проектная команда сформирована.


Этап 5. Реализация проектов

Как только проектная команда сформирована, она может начать работу над задачей.

Предполагается, что команды работают над проектной задачей в течение учебного года — по 31 мая 2022 года.

Команды могут раньше завершить работу над проектной задачей.

  • работа над интересными задачами
  • подготовка проекта для всероссийских и международных конкурсов


  • опыт педагогической практики и управления проектом
  • возможность зарекомендовать себя перед потенциальным работодателем
  • возможность трудоустройства


  • привлечение внимания к своей отрасли и своим проектам
  • знакомство с мотивированными кандидатами на трудоустройство, заинтересованными в проектах компании
  • долгосрочный эффект привлечения самой талантливой молодежи (начиная со школьников)


  • привлечение абитуриентов
  • трудоустройство своих студентов
  • развитие отношений с региональными и федеральными партнерами


  • привлечение школьников к решению актуальных задач региона
  • развитие связей с индустриальными и научными институтами
  • повышение качества регионального конкурса научно-технологических проектов

Предметное соответствие
Биология, экология

Название
Изучение формирования биопленок рекомбинантных бактерий с флуоресцирующими свойствами.

Описание проекта
Учение об образовании биопленок было положено в начале XXI века и до сих пор вызывает огромный интерес исследователей, потому что такой вид существования бактерий создает препятствия в медицинской практике. Меры борьбы подразумевают несколько подходов, один из наиболее распространенных — разрушение биопленок при действии веществ различной этиологии. Однако данные исследования направлены на определение объема разрушенной биопленки, что не исключает сохранение исходного количества жизнеспособных бактерий. Поэтому мы планируем разработать рекомбинантные бактерии E. coli, способные продуцировать TurboFP (Katushka), — мутант флуоресцентного белка из морского анемона Entacmaea quadricolor. Этот продукт биотехнологии поможет в изучении процесса биопленкообразования и детекции воздействия на микроорганизмы веществ, разрушающих планктонные формы.

Задачи:
1. Выращиваем биопленку с нативными компетентными клетками E. coli XL1-Blue
2. Окрашиваем биопленку, используя метод Sternheimer-Malbin для детекции под световым микроскопом.
3. Проводим электропорацию коммерческого pTurboFP вектора, содержащего ген, кодирующий TurboFP (Katushka) в коммерческие компетентные клетки Е. coli XL1-Blue
4. Полученные рекомбинантные клетки проверяем на наличие вектора в ПЦР-РВ.
5. Выращиваем биопленку с мутантными E. сoli и микроскопируем под флуорисцентным микроскопом.

Проблема
Создание рекомбинантных бактерий с флуоресцирующими свойствами (РБФ) для изучения процесса биопленкообразования и детекции воздействия на микроорганизмы веществ, разрушающих планктонные формы. Визуализация РБФ позволяет оценить воздействие таких веществ непосредственно на бактерии, а не на матрикс биопленки.

Планируемый результат
В ходе исследования будут получены рекомбинантные бактерии E. coli, способные продуцировать TurboFP (Katushka), — мутант флуоресцентного белка из морского анемона Entacmaea quadricolor. Участники проекта получат практические навыки по выращиванию биопленок, научатся методам простой и сложной окраски препаратов и основам световой и флуоресцентной микроскопии.

Требования к кандидатам
Знания в области микробиологии, молекулярной биологии и генетики. Навыки в работе с полуавтоматическими дозаторами и микроскопом.

Оборудование и материалы -

Предметное соответствие
Биология, химия, экология

Название
Влияние медоноса своего региона на макро- и микроэлементный состав меда.

Описание проекта
Проект ориентирован на учащихся старших классов, интересующихся исследованиями в области химического анализа продуктов питания, обладающих лечебно-профилактическими свойствами. Одним из таких продуктов является мед. Качество меда определяется многими факторами. Однако макро- и микроэлементный состав меда преимущественно определяется его ботаническим происхождением.

От учащихся требуется:
• Собрать информацию о видах меда в зависимости от нектароносных растений (медоносов) своего региона.
• Выбрать один или несколько образцов меда.
• Собрать нектароносные растения, являющиеся медоносами данного образца меда.
• Изучить условия пробоподготовки образцов растений и меда для химического анализа.
• Собрать информацию по среднему макро- и микроэлементному составу меда.
• Изучить методы химического анализа данных компонентов.
• Провести химический анализ выбранного образа меда и набора нектароносных растений на присутствие определенных макро- и микроэлементов.
• Осуществить математическую обработку результатов исследований. Проанализировать полученные данные по влиянию медоноса своего региона на макро- и микроэлементный состав меда.

Проблема
Изучение динамики содержания химических элементов в меде в зависимости от ботанического происхождения имеет большое значение для перехода к высокопродуктивному и экологически чистому агрохозяйству. Поступая в организм даже в ничтожно малых, часто в следовых количествах, макро- и микроэлементы играют существенную роль в обмене веществ.

Планируемый результат
Рекомендации по использованию различных сортов меда в зависимости от ботанического происхождения, основанные на данных по влиянию медоноса своего региона на макро- и микроэлементный состав меда.

Требования к кандидатам
Умение собирать, изучать, анализировать информацию заданной направленности.
Знание техники безопасности при работе в химической лаборатории.
Наличие практических навыков работы с лабораторной химической посудой
Умение планировать химический эксперимент.

Оборудование и материалы
Оборудование и посуда для проведения качественного и количественного химического анализа: для титриметрического метода анализа (аналитические весы, бюретки, колбы для титрования, мерные колбы, дозирующие устройства); спектрофотометрический метод анализа (спектрофотометр).

Читайте также: