Как поехать в турцию и не попасть в рабство

Обновлено: 18.09.2024

Как мы уже писали, Дубай, вместе с соседними эмиратами весьма преуспел в ущемлении прав человека. Профсоюзы, забастовки и любые агитации запрещены, а 99% рабочих в частном секторе – это легко депортируемые `недограждане`, существующие в полной бесправности. Но обо всем по порядку.

Это вторая часть истории о закабаленном невидимом большинстве Дубая, с которым довольно тесно пришлось столкнуться и мне, нашей журналистке Art_Sun и многим другим знакомым. И если первая часть - это было скорее введение в проблему, то эта публикация, в первую очередь предостережение для всех, кто решит попробовать поработать в эмиратах. ©

Начнем с самого высокого пика этой социальной пирамиды. На вершине, конечно, находятся Аль-Мактумы и их родственники, которые владеют в эмирате каждой приносящей прибыль песчинкой - но это их страна, и они имеют на это полное право. Далее идут коренные арабы - 10% процентов от общей численности населения, чьей привилегией является ношение традиционного белого платья "гондуры". Они представляют собой абсолютно праздный класс, чья лояльность режиму шейхов обеспечена перераспределением прибылей в стране в их пользу, бесплатным образованием и рабочими местами в государственном секторе, с баснословными зарплатами и полной защищенностью как по закону, так и вне его. Ступенью ниже – избалованные шейх-режимом высококлассные или профессиональные наёмники во всех сферах.

Это примерно 150.000 британских экспатриантов, наряду с другими европейскими, иногда ливанскими и индийскими менеджерами и специалистами. У них все хорошо, у них два-три месяца отпуска в году, отличная зарплата и возможность всегда прервать контракт и вернуться на родину, что зачастую они и делают.


Большую часть населения эмиратов, и в частности Дубая, составляют южноазиатские контрактные рабочие, юридически прикрепленные к одному работодателю и находящиеся под его тоталитарным контролем. Их руками обеспечивается строительный бум эмиратов - руками армии низкооплачиваемых рабов - пакистанцев и индийцев, работающих по 12-16 часов шесть с половиной дней в неделю в похожей на доменную печь пустыне. Про их житие-бытие мы уже писали в первой части поста, посвященного этой теме.

Все, что вы увидете в Дубае, поддерживается огромным количеством филиппинских, шриланкийских и индийских служанок, охранников, прислуги, пр. Это отдельная когорта людей, они и бесправны одновременно, и, в случае благосклонности и привязанности к ним хозяев, наоборот - весьма себя могут неплохо чувствовать. Про таких экспатов мне практически ничего неизвестно, так как общение у меня с ними было сведено к минимуму, а в друзьях/знакомых их просто не наблюдалось.

Ну а между этим великолепием находятся все те, кто подобно мне или Art_Sun решили попробовать поработать в этом чуде-юде арабского мира - Дубае. Я уже писал, что основную массу экс-СССРовцев составляют граждане Узбекистана. Они и организуют бизнес, и работают в нем, и нанимают в него себе подобных.

Вы нигде, даже наверное в Ташкенте, не увидите такого количества узбеков, как в Дубае. Это более, чем странно, но это именно так. Отчасти это мне объяснилось тем, что множество женщин из Узбекистана едут в эмираты в поисках мужей-арабов. Отчасти схожая культура, ислам и конечно же деньги - заставляет девушек и женщин ехать в эмираты на поиски своего личного арабского принца на арабском же скакуне. Мужчины - едут за легкими деньгами, от нищеты собственной родины и чтобы скрыться от карательных органов Узбекистана или других стран.

В эмиратах судебно-исполнительная система построена на принципе - не нарушайте наши законы - и нам будет плевать на законы страны, откуда вы приехали. Этим вовсю пользуются все кому не лень - от аферистов-сутенеров до убийц и террористов. Дубай принимает всех. Вспомните о скандале с убийством в Дубае Ямадаева, и вспомните, чем это закончилось.

Шейх Mo, который изображает из себя пророка модернизации, любит впечатлять своих гостей пословицами и афоризмами. Его заученно любимой цитатой является такой афоризм: Тот, кто не пытается изменить будущее, пребывает в плену прошлого. Несмотря на это, в эмиратах всё как раз наоборот: плен прошлого, без надежды на будущее.

Помимо чисто криминальных сторон, в Дубае существует и процветает еще и рабочее рабство. На абсолютно открытых правилах, в которых крупье будете уж точно не вы. Эта та самая прослойка людей, попавших между уже рабами и теми кто их контролирует.

В эмиратах, для всех желающих приехать в ОАЭ, жить в этой стране и работать, законами, менталитетом и укладом жизни созданы все условия, чтобы соискатель лучшей жизни, оставил в стране все - деньги, здоровье, нервы, документы и желание вернуться в страну когда-либо снова. Конечно же, за небольшим исключением. Но мы ведь говорим об общем и целом.

Большинство приехавших устраиваются на работу, с надеждой и уверенностью что их минет чаша рабочего или иного рабства, рассчитывают на цивилизованное трудоустройство и жизнь, что истории, случающиеся с другими уж точно их не коснутся. На самом деле процент тех, для кого итогом стало понимание того, что Дубай - это не более, чем одно из сотен мест для теплого отдыха зимой, но никак для проживания и работы - всё выше и выше.

Разочарование от работы и жизни, в этой цитадели прогрессивного человечества - Дубае, и возвращение назад на родину - это еще не самое худшее, что может случиться с соискателями за трудовым экспириенсом.

Русскоговорящие девушки в барах первоклассных отелей – это всего лишь гламурный фасад зловещей секс-торговли, построенной на похищении людей, на настоящем рабстве и насилии. Дубай – как сообщит любой из интернет- путеводителей – это "ближневосточный Бангкок", насёленный тысячами русских, узбекских, армянских, индийских и иранских проституток, находящихся под контролем различных транснациональных преступных группировок и мафии. (Весьма удобно, что эмират, по совместительству, является мировым центром отмывания денег: предположительно до 30% (. ) рынка недвижимости переходит из рук в руки при операциях с наличкой).

Шейх Mo и его вполне современный режим, конечно, отрицает какую-либо связь с этой процветающей индустрией красных фонарей, хотя все понимают, что проститутки крайне важны, чтобы пятизвёздочные гостиницы были полны толстосумных европейских и арабских бизнесменов. А сам шейх был лично связан с самым жутким пороком в Дубае: детским рабством.

Lexington Herald-Leader – газета из штата Кентукки, где шейху Mo принадлежит два больших конных завода – подтвердила часть рассказа HBO в интервью с одним из местных кузнецов, который работал на наследного принца Дубая. Он сообщил, что видел крохотных детей в возрасте четырех лет, скачущих. Дрессировщики скакунов шейха утверждают, что детские пронзительные крики побуждают животных быстрее двигаться.

Подытоживая: то будущее, что шейхи Мактумы строят в Дубае – под аплодисменты миллиардеров и транснациональных корпораций всего мира – на самом деле больше походит на кошмар из прошлого: Уолт Дисней встречается с Альбертом Шпеером. На аравийский берегах.

Юсуф приехал в Дубай из Ташкента, где впрочем и так неплохо себя материально чувствовал, по приглашению знакомого своего знакомого - поработать в ресторане официантом, получить опыт, пожить в чудо-стране, покупаться в Персидском заливе, да еще и получать деньги за пребывание в таком райском месте. В телефонных и скайп-разговорах с будущим работодателем тот показал себя радушным, умным и искренним человеком, условия труда обещали быть великолепными. Юсуфу купили билет и сделали визу.

Прилетел, его поселили с еще с несколькими работниками в маленькую но ухоженную квартиру, из которой ежеутренне их забирал минивен и привозил на работу. Паспорт Юсуф отдал, как сказал работодатель "на сохранение". После подписания контракта, в котором, больше на арабском и гораздо меньше на английском, весьма витиевато были прописаны обязанности сторон, началось то самое рабочее рабство. Обещанная зарплата снизилась на треть, из остатка работодатель изымал стоимость перелета и визы, брал какой-то "депозит", который впрочем обещался отдать потом. Еще через небольшой временной промежуток, работодатель вводит систему штрафов.

За малейшую провинность из зарплаты удерживались немаленькие суммы. Ежемесячным итогом были сущие копейки. И жизнь, в основном, велась на небогатые чаевые. Через некоторое время, без объяснения причин, его депортировали, даже не дав толком собрать свои вещи - Юсуфа использовали, как тряпку - отжали и выбросили.

Таких историй - тысячи. Но люди проджолжают ехать в Дубай за надеждой, надежда ведь - умирает последней..

Ремарка: Работодатель по LaborLaw (Трудовому закону ОАЭ) не имеет права забирать документы работника. Если не указано в подписанном работником договоре о штрафных санкциях против него, то их взимание незаконно. На деле, без знания закона, языка, без связей, без умения апеллировать к своим правам - вы останетесь бесправны. Закон не сработает.

Дмитрий, также как и Юсуф прилетел по приглашению знакомых, также работать в сфере обслуживания. Первое время он жил в двухкомнатной квартире, с единственным соседом и получал достаточно - как и было обещано, правда вскоре в квартире жило еще 9-ть человек. Но все люди были неплохими и Дмитрий был уверен, что это временно. Тем более, что с зарплатой и прочим - его не обманывали.

Затем, по какому-то незначительному поводу у него возникает ссора с работодателем. Работодатель решает избавится от ростков своенравия у сотрудников и указывает в полиции, что Дмитрий украл у него значительную сумму денег. Полиция, пока будет идти расследование сразу сажает Дмитрия в тюрьму. Отсидев почти пол-года, кто-то из его коллег решился все-таки сходить в полицию и указать, что Дмитрий невиновен. Еще через некоторое время его освобождают. Но он лишается работы, соответственно денег, а также возможности улететь и начинает судиться с работодателем (оброс связями в эмиратской тюрьме). Судится до сих пор, прыгая по визам и местам проживания в Дубае.

Зина приехала в эмираты работать профессиональным поваром. Приехала из небольшого периферийного города. Тихая, образованная девушка решилась пойти по стопам мужа, который уже работал в тот момент за границей. У Зины был маленький ребенок, средств не хватало, в регионе не было работы и они с мужем решили оставить дочку на попечение своих родителей и на полгода уехать, чтобы вернуться с деньгами и, соответственно возможностями растить ребенка.

Ремарка: Каждый человек попадая в эмираты проходит строжайший медицинский контроль, прежде чем ему выдадут рабочую визу. От рентгена и флюорографии, до анализа крови и снимка сетчатки глаза.

Первый месяц Зина отработала по туристической визе - работодатель присматривался, насколько она профессиональна в своих навыках. Присмотрелся, принял решение - Зина будет работать. Далее, обычная процедура мед-освидетельствования, на котором выяснилось, что у Зины гепатит - незаразный, но он есть. Медперсонал, прямо из госпиталя забирает Зину в изолятор.

4-х метровая комнатка с решетками, где она проводит несколько месяцев, ожидая депортации, без общения даже с медсестрами - еду подают в щель в двери. И несколько месяцев потому, что работодатель просто плюнул на Зину и привез новую повариху. И пока надзорные органы не заставили работодателя купить билет Зине, она сидела в изоляторе. Вещи ей прислали домой коллеги. В самолете она летела в одной майке и тренировочных - домой, в зиму.

После прилета в эмираты, Art_Sun устраивается работать в салон красоты мастером-косметологом. К русской женщине Лене. Это уже должно было быть самим по себе доказательством порядочности работодателя - свои же. вроде. Да и салон находится в вроде бы хорошем месте - в самом центре Дубая, практически рядом со знаменитой Бурж Халифа.

Более того, Лена вроде бы была замужем за спонсором, который еще и офицер полиции Дубая (в эмиратах, для справки, иностранец не может организовать бизнес без превалирующего долевого участия в нем местного араба).

Лена рассыпается перед своими работниками в комплиментах, рассказывает о том, как ей было тяжело в недалеком прошлом - она де попала в рабочее рабство и только Насер (этот самый офицер полиции) ее оттуда вытащил. И что уж со своим персоналом - она будет исключительно доброй и пушистой. Все верят.

Для оформления рабочей визы Art_Sun отдает паспорт, взамен получает, на первое время его скан на бумажке, проходит медконтроль и получает медицинскую карту (тоже документ, удостоверяющий личность). Все сотрудницы, вместе с Art_Sun получают первую зарплату и затем подписывают контракт. В контракте, где прописана сумма заработной платы - значилась сумма в размере "ноль", но стояли проценты от наработанного 30%. То есть как бы это компенсировало "ноль".

Через некоторое время, работодатель Лена начинает вести себя так, как вели себя все вышеописанные работодатели: штрафовать, занижать выплаты, изымать деньги за визу и (кого привезли по приглашению) за перелеты.

Ремарка: по LaborLaw (трудовому закону эмиратов), расходы за прибытие, проживание и стоимость визы ложатся на работодателя, ибо именно он заинтересован в своих работниках в первую очередь.

Помимо финансового притеснения, сотрудникам салона запрещается посторонние общение и знакомства, а более того Лена начинает при посетителях унижать и оскорблять девушек. Вплоть до мата и крика. То же делает и Насер - ее спонсор. Полное моральное унижение, 18 часов в день, ежедневно.

Проживание девушек было организовано в пустыне, в одном из только построенных зданий, где в квартире не было практически ничего. В соседней проживала Лена и Насер, контролирующие каждый их шаг.

Девушки, в один день не выдерживают и обращаются, каждая в свое консульство. Консулы разводят руками - мол вы сами подписывали контракт, сами захотели в этом салоне работать, сами и выкручивайтесь, до свидания (насколько стало понятным, так зачастую действуют консульские отделы большинства стран бывшего СССР - у них просто нет рычагов давления на трудовые и пр. органы ОАЭ).

Со своей стороны, я пытаюсь через знакомых арабов решить эту проблему, но из-за нескольких девушек-иностранок один араб не будет портить отношения с другим арабом, Дубай ведь маленький город.

Каждый работник имеет право оставить жалобу на своего работодателя в Министерстве труда. По закону все жалобы рассматриваются моментально. То есть вы только ее написали, а вашего работодателя уже везут в министерство в сопровождении полицейских. Сотрудницы салона написали жалобы на невыносимые условия и в министерство прибыл Насер.

Насер пообщался на арабском с представителем министерства и вместе они решили (!): девушки отрабатывают по месяцу, получают зарплаты, получают обратно паспорта и улетают; но покупают билеты себе сами.

У Art_Sun потянулся месяц, на протяжении которого Лена совсем распоясалась и не допускала себе лишь ударить сотрудницу, а все остальное - крики, оскорбления, обсуждения с клиентками в голос - какие такие-сякие сотрудницы салона, опять крики и оскорбления.

Ремарка: Лена - дипломированный супер-мастер с 15 лет стажа в Москве. Так написано в рекламке салона. Но в Москве в профессиональной среде она никому неизвестна. На самом деле, по полученным данным, несколько лет назад Лена бросила 4-х месячного ребенка в Ташкенте, Узбекистан, на руки своим родителям и уехала в Дубай. Работать.

Билеты Art_Sun и девушки купили в долг, помог один человек. С зарплаты они бы возместили их стоимость Но, Насер решил, вместе с сотрудником министерства, что ему проще не заплатить вообще.. У девушек отобрали медкарты, но паспорта не отдали, а визы закрыли, фактически присвоив девушкам статус бездомных животных. У Art_Sun оставалось 4 дирхама (32 рубля). А до отлета оставалась еще неделя.

Купивший на свое имя билеты араб, мог без возврата денег за них, просто билеты аннулировать. Жить уже было негде - на тот момент Art_Sun жила у моих знакомых и долго там оставаться не могла. Есть было нечего, жить не на что. Даже доехать до аэропорта - ноль средств.

Даже возможность получить перевод из-за границы пропала, так как паспорт находился у Насера и отдать он его собрался только в аэропорту. На брошенных на произвол судьбы бывших работниц, ему было наплевать.

Выручили, как всегда друзья - и здесь, и там. Но скольких трудов и нервных клеток это стоило. В общем, получив несколько-месячный шок от "культурности" и "радушия" арабского чудо-города Дубая, потеряв нервы, деньги, время Art_Sun вернулась к себе на родину, зарекшаяся больше возвращаться в эмираты когда либо.

Приехав работать в Дубай, знайте, что вышеописанные истории - это только сотая доля процента от таких же или гораздо хуже - с невозвращением и попаданием в секс-рабство, или в рабство настоящее, сто тысяч и пятьсот раз подумайте, прежде чем соглашаться на работу там. Ну а приехав отдыхать в Дубай, знайте, что во многих местах персонал, который вас будет обслуживать, это, несмотря на дежурные улыбки на лицах, современные рабочие-рабы. Оставляйте им нормальные чаевые - это возможно единственный их хлеб. А вообще - подумайте, стоит ли даже ехать в такую страну.


Османы с христианскими рабами изображены на гравюре 1608 года, опубликованной в отчете Саломона Швайггера о путешествии 1578 года.

Рабство в Османской империи было законной и важной частью экономики и традиционного общества Османской империи. Основными источниками рабов были войны и политически организованные порабощающие экспедиции в Южной Европе , Восточной Европе , на Балканах и на Кавказе . Сообщалось, что отпускная цена рабов снизилась после крупных военных операций. В Константинополе (современный Стамбул ), административном и политическом центре Османской империи, около пятой части населения 16-17 веков составляли рабы. Таможенная статистика этих веков предполагает, что дополнительный импорт рабов из Стамбула из Черного моря, возможно, составил около 2,5 миллионов человек с 1453 по 1700 год.

Даже после принятия ряда мер по запрету рабства в конце 19 века, эта практика практически не утихала до начала 20 века. Еще в 1908 году рабыни продавались в Османской империи. Сексуальное рабство было центральной частью османской рабовладельческой системы на протяжении всей истории существования этого учреждения.

Член сословия османских рабов, которого по- турецки называли кулом , мог достичь высокого статуса. Евнух гарем охранники и янычары являются одними из наиболее известных позиций раб мог держать, но рабыни были на самом деле часто контролируются ими.

Большой процент должностных лиц в Османском правительстве были куплены в рабство, выращены на свободе и были неотъемлемой частью успеха Османской империи с 14 по 19 век. Многие из рабовладельцев сами владели многочисленными рабами, хотя сам султан владел гораздо большей их частью. Поднимая и специально обучая рабов в качестве должностных лиц в дворцовых школах, таких как Эндерун , где их учили служить султану и другим образовательным предметам, османы создали администраторов со сложными знаниями в области управления и фанатичной лояльностью. Мужской истеблишмент этого общества создавал связи записанной информации, даже несмотря на то, что существуют предположения о европейских писаниях. Однако женщины играли и занимали самые важные роли в институте гарема.


СОДЕРЖАНИЕ

Раннее османское рабство

Османское рабство в центральной и восточной Европе



В хронике гуттеритов сообщается, что в 1605 году во время длительной турецкой войны около 240 гуттеритов были похищены из своих домов в Верхней Венгрии турецкой армией и их татарскими союзниками и проданы в османское рабство. Многие работали во дворце или лично на султана.

На основе списка поместий, принадлежащих представителям правящего класса, который велся в Эдирне между 1545 и 1659 годами, были собраны следующие данные: из 93 поместий в 41 были рабы. Общее количество рабов в поместьях было 140; 54 женщины и 86 мужчин. 134 из них носили мусульманские имена, 5 не были определены и 1 была христианкой. Некоторые из этих рабов, по-видимому, работали на фермах. В заключение, правящий класс из-за широкого использования воинов-рабов и из-за своей собственной высокой покупательной способности, несомненно, был единственной основной группой, поддерживающей невольничий рынок в Османской империи.

Сельское рабство было в основном явлением, характерным для Кавказского региона, которое было перенесено в Анатолию и Румелию после черкесской миграции в 1864 году. Конфликты часто возникали внутри иммигрантской общины, и Османские истеблишменты периодически вмешивались на стороне рабов.

Цены и налоги

Берберийские набеги рабов

На протяжении веков большие суда в Средиземном море полагались на европейских галерных рабов, поставляемых османскими и берберийскими работорговцами . Сотни тысяч европейцев были захвачены берберскими пиратами и проданы в рабство в Северной Африке и Османской империи между 16 и 19 веками. Эти набеги рабов проводились в основном арабами и берберами, а не турками-османами. Однако во время пика берберийской работорговли в 16, 17, 18 веках берберийские государства находились под юрисдикцией Османской империи и, за исключением Марокко, управлялись османскими пашами . Кроме того, многие рабы, захваченные берберскими корсарами, были проданы на восток, на османские территории до, во время и после периода османского владычества Берберий.


1815 год: иллюстрация группы христианских рабов в Алжире, выполненная британским художником Уолтером Крокером.

Известные случаи включают турецкие похищения

Занжские рабы

Один из способов для рабов Занджа занять высокие должности заключался в том, чтобы стать одним из африканских евнухов Османского дворца. Эта позиция была использована в качестве политического инструмента султана Мурада III ( т . 1574-1595 ) , как попытка дестабилизировать великий визирь , вводя другой источник энергии для столицы.

После покупки членом османского двора мулла Али был представлен первому черному евнуху Мехмеду Ага. Благодаря влиянию Мехмеда Аги, мулла Али смог установить связи с известными колледжами и наставниками того времени, включая Хока Садеддина Эфенди (1536/37 - 1599), наставника Мурада III. Через сеть, которую он построил с помощью своего образования и черных евнухов, мулла Али на раннем этапе обеспечил себе несколько должностей. Он работал учителем в Стамбуле , заместителем судьи и инспектором королевских пожертвований . В 1620 году мулла Али был назначен главным судьей столицы, а в 1621 году он стал кадиаскером , или главным судьей европейских провинций, и первым чернокожим членом императорского совета. В это время он достиг такой власти, что французский посол описал его как человека, который действительно управлял империей.

Хотя мулле Али часто бросали вызов из-за его черноты и его связи с африканскими евнухами, он смог защитить себя с помощью своей мощной сети поддержки и собственных интеллектуальных разработок. Как видный ученый, он написал влиятельную книгу, в которой использовал логику и Коран, чтобы развенчать стереотипы и предубеждения против темнокожих людей и лишить легитимности аргументы в пользу того, почему африканцы должны быть рабами.

Сегодня тысячи турок-афро , потомков рабов Зандж в Османской империи, продолжают жить в современной Турции . Афро-Turk, Мустафа Олпак , основал первый официально признанную организацию афро-турок, культуры африканцев и солидарность общества (Afrikalılar Kültür ве Dayanışma Derneği) в Айвалыке . Олпак утверждает, что в современной Турции проживает около 2000 афротурков.

Восточноафриканские рабы

Долина Верхнего Нила и Абиссиния также были значительными источниками рабов в Османской империи. Хотя абиссинцы-христиане победили османских захватчиков, они не боролись с порабощением южных язычников до тех пор, пока им платили налоги работорговцы. Язычников и мусульман из южных районов Эфиопии, таких как Каффа и Джимма, отправляли на север в Османский Египет, а также в порты Красного моря для экспорта в Аравию и Персидский залив . В 1838 году было подсчитано, что по этому маршруту в Египет ежегодно прибывали от 10 000 до 12 000 рабов. Значительное количество этих рабов были молодыми женщинами, и европейские путешественники в регионе записали, что в то время видели большое количество эфиопских рабов в арабском мире. Швейцарский путешественник Иоганн Луи Буркхардт подсчитал, что 5000 эфиопских рабов проходили только через порт Суакин каждый год, направляясь в Аравию, и добавил, что большинство из них были молодыми женщинами, которые в конечном итоге были проститутками своих владельцев. Английский путешественник Чарльз М. Даути позже (в 1880-х годах) также записал эфиопских рабов в Аравии и заявил, что их привозили в Аравию каждый год во время паломничества хаджа . В некоторых случаях эфиопских рабынь женского пола предпочитали мужчинам, а в некоторых грузах эфиопских рабов соотношение женщин и мужчин составляло два к одному.

Рабы в Императорском гареме


На самом деле об Императорском гареме известно очень мало, и многое из того, что считается известным, на самом деле является предположениями и воображением. Есть две основные причины отсутствия точных отчетов по этому вопросу. Первым был барьер, установленный людьми османского общества - османцы сами мало знали о махинациях Императорского гарема из-за того, что он был физически непроницаемым, а также потому, что инсайдеры молчали. Во-вторых, все рассказы этого периода были от европейских путешественников, которые не были осведомлены об этой информации, а также по своей сути представляли западный уклон и возможность неверного толкования из-за того, что они были чужаками османской культуры. Несмотря на общепризнанные предубеждения самих этих источников, скандальные истории об Императорском гареме и сексуальных практиках султанов были популярны, даже если они не соответствовали действительности. Счета семнадцатого века основывались как на более новой тенденции семнадцатого века, так и на более традиционном стиле исторического повествования; они представили видимость опровержения предыдущих рассказов и разоблачения новых истин, продолжая при этом распространять старые сказки, а также создавать новые. Однако европейские отчеты пленных, которые служили пажами в императорском дворце, а также отчеты, депеши и письма послов, проживающих в Стамбуле, их секретарей и других членов их свиты, оказались более надежными, чем другие европейские источники. Кроме того, из этой группы более надежных источников сочинения венецианцев шестнадцатого века превосходили все другие по объему, полноте, изощренности и точности.

В наложницы султана Османской империи состоял в основном из купленных рабов. Наложницы султана, как правило, были христианского происхождения (обычно европейские, черкесские или грузинские). Большая часть элиты Гарем Османской империи включала многих женщин, таких как мать султана, предпочитаемые наложницы, королевские наложницы, дети (принцы / принцессы) и административный персонал. Административный персонал дворца состоял из многих высокопоставленных женщин-офицеров, они отвечали за подготовку Джариес к работе по дому. Мать султана, хотя технически она была рабыней, получила чрезвычайно могущественный титул Валиде Султан, который поднял ее до статуса правительницы Империи (см. Султанат женщин ). Мать султана играла существенную роль в принятии решений в Императорском гареме. Одним из ярких примеров является Кесем Султан , дочь греческого христианского священника, который доминировал в Османской империи в первые десятилетия 17 века. Другой известный пример - Роксолана (также известная как Хюррем Султан ) - была любимой женой Сулеймана Великолепного . Многие историки, изучающие Османскую империю, полагаются на фактические свидетельства приверженцев ислама 16-17 веков. Стремительный рост института гарема реконструировал карьеру и роль женщин в структуре власти династии. Были женщины гарема, которые были матерями, законными женами, супругами, кальфами и наложницами османского султана. Лишь горстка женщин из гарема была освобождена из рабства и вышла замуж за своих супругов. Этими женщинами были: Хуррем Сулан, Нурбану Сулан, Сайфье Султан, Косем Сулан, Гульнус Сул, Пересту Султан и Безмиара Кадин. У матерей королевы, носивших титул Валиде Султан, было только пятеро из них, которые были освобождены в рабство после того, как стали наложницами султана.


Затем мальчики-евнухи продавались в Османской империи . Большинство османских евнухов пережили кастрацию от рук коптов в монастыре Абу-Гербе на горе Гебель-Этер. Мальчики-рабы были захвачены в районе Великих африканских озер и других районах Судана, таких как Дарфур и Кордофан, а затем проданы покупателям в Египте.

В то время как большинство евнухов приехали из Африки, большинство белых евнухов было выбрано из девширме , христианских мальчиков, набранных из Османских Балкан и анатолийских греков. В отличие от черных евнухов, которых кастрировали по месту их происхождения, их кастрировали во дворце. Ряд евнухов происхождения девширме заняли важные посты в османских вооруженных силах и правительстве, такие как великие визиры Хадим Али-паша , Синан Боровинич и Хадим Хасан-паша .

Османское сексуальное рабство



Фотография 19 века Кёчека , молодого мальчика-раба, переодевающегося в переодевание, иногда используемого в гомосексуальных целях.

В Османской империи рабыни, принадлежащие мужчинам, были сексуально доступны для их владельцев, и их дети считались законными, как и любой ребенок, рожденный свободной женщиной, однако рабыни, принадлежащие женщинам, не могли быть доступны мужу их владельца по закону. Это означает, что ни один ребенок рабыни не может быть продан или отдан. Однако из-за крайней бедности некоторые черкесские рабы и свободные люди из низших классов османского общества чувствовали себя вынужденными продавать своих детей в рабство; это также принесло потенциальную пользу детям, поскольку рабство также давало возможность социальной мобильности. Если рабыня в гареме забеременела, ее дальнейшая продажа в рабство также стала незаконной, и она получила бы свободу после смерти своего нынешнего владельца. Рабство само по себе долгое время было связано с экономической и экспансионистской деятельностью Османской империи. К концу восемнадцатого века резко сократилось количество рабовладельцев в результате ослабления экспансионистской деятельности. Военные усилия были отличным источником добычи рабов, поэтому Османской империи пришлось найти другие методы получения рабов, потому что они были основным источником дохода внутри империи. Кавказская война вызвала массовый приток черкесских рабов на османский рынок, и человек со скромным достатком мог купить раба за несколько золотых монет. В свое время черкесские рабы стали самыми многочисленными в императорском гареме.

Черкесы , сирийцы и нубийцы были тремя основными расами женщин, которые продавались в качестве секс-рабынь ( карие ) в Османской империи. Черкесские девушки описывались как светлые и светлокожие, их часто порабощали крымские татары, а затем продавали Османской империи, чтобы они жили и служили в гареме. Они были самыми дорогими, доходившими до 500 фунтов стерлингов , и самыми популярными у турок. На втором месте по популярности оказались сирийские девушки, которые в основном приехали из прибрежных районов Анатолии . Их цена могла доходить до 30 фунтов стерлингов. Нубийские девушки были самыми дешевыми и наименее популярными - до 20 фунтов стерлингов. Половые роли и символика в османском обществе функционировали как нормальное действие силы. Дворцовый гарем исключал порабощенных женщин из остального общества.

Упадок и подавление османского рабства


Бомбардировка Алжира от англо-голландского флота в поддержке ультиматума освободить европейские раб, август 1816

Отвечая на влияние и давление европейских стран в 19 веке, Империя начала предпринимать шаги по ограничению работорговли , которая была юридически действительной в соответствии с османским законодательством с момента основания империи. Одна из важных кампаний против османского рабства и работорговли была проведена на Кавказе российскими властями .

Был издан ряд указов, которые первоначально ограничивали рабство белых людей, а затем рабов всех рас и религий. В 1830 году фирман султана Махмуда II дал свободу белым рабам. В эту категорию входили черкесы, у которых был обычай продавать собственных детей, порабощенные греки, восставшие против Империи в 1821 году, и некоторые другие. Пытаясь пресечь эту практику, в октябре 1854 года был издан еще один фирман, отменяющий торговлю черкесами и грузинами .

Позже торговля рабами была запрещена на практике путем введения определенных условий рабства в соответствии с шариатом , исламским правом, хотя шариат в принципе разрешал рабство. Например, согласно одному положению, человек, который был захвачен в плен, не мог оставаться рабом, если он уже был мусульманином до своего захвата. Более того, их нельзя было захватить на законных основаниях без официального объявления войны, и только султан мог сделать такое заявление. Поскольку покойные османские султаны хотели положить конец рабству, они не санкционировали рейды с целью захвата рабов и тем самым сделали незаконным приобретение новых рабов, хотя те, кто уже находился в рабстве, оставались рабами.

Молодые турки приняли против рабства позиции в начале 20 - го века. Личные рабы султана Абдул Хамида II были освобождены в 1909 году, но членам его династии было разрешено оставить своих рабов. Мустафа Кемаль Ататюрк положил конец законному рабству в Турецкой Республике . Турция ждала до 1933 года, чтобы ратифицировать конвенцию Лиги Наций 1926 года о борьбе с рабством. О незаконной продаже девушек сообщалось в начале 1930-х годов. Законодательство, прямо запрещающее рабство, было принято в 1964 году.

Мария впервые поехала на заработки за границу. Ей обещали работу официантки за 900 долларов в месяц. Девушка мечтала пожить у моря и заработать денег, но оказалась в рабстве.

– Написала автору объявления. Созвонились в вайбере. Ольга рассказала мне, что работа в Турции в ресторане. Вместо чаевых мне могут проставить стакан сока. Как объяснила менеджер, с каждым клиентом, который проставит стаканчик, я должна буду пообщаться не больше пяти минут. Для этого мне нужно учить турецкий язык. Я спросила, какой документ, дающий право работать, у меня будет. Ольга сказала, что его делают в Турции. Зарплату обещали 900 долларов в месяц. За вычетом денег на питание и проживание оставалось 600 долларов. Я подумала, почему бы и нет: зарплата хорошая, и у моря буду жить.

В тот же вечер менеджер купила Марии билеты на самолет, и на следующий день девушка полетела в Турцию.

– В Измире меня встретили Ольга и Ахмед-бей – наш работодатель. Меня привезли в квартиру. Когда я увидела котов, мне стало легче. Подумала, что если люди хорошо относятся к животным, значит, они будут неплохо относиться к людям. Глупая логика.

Ольга сказала, что о документе, по которому я буду работать, мне никто ничего не скажет. Сослалась на то, что документ серьезный, и ко мне будут присматриваться некоторое время и решат, рассказать мне о нем или нет.

В четырехкомнатной квартире, куда привезли Марию, жили менеджер Ольга, турок Ахмед-бей и две гродненки, которые приехали в Турцию работать.

– Как мне объяснили, босс живет с нами, потому что иностранцам в Турции не сдали бы квартиру. Девочкам сказали не общаться со мной на русском, чтобы я быстрее выучила турецкий. Я поняла это как намек, чтобы мы не общались. Через два дня девочек увезли в другой город.

Марии дали на изучение турецкого языка 10 дней. За это время на улице девушка была дважды – выходила в магазин, но не одна, а в сопровождении.

Через полторы недели Марии сказали собираться на работу. Девушка сделала макияж, но начальству он не понравился.

– Я немного тональника наношу и подкрашиваю брови. Мне сказали, что так не пойдет. Тогда я нарисовала стрелки и накрасила ресницы. И опять говорят: макияж не подходит, мол, слишком блеклый. Ольга сказала, что сама меня накрасит.

Мария увидела себя в зеркале и ужаснулась.

– Я выглядела как панда: с черными глазами, сильно накрашенными бровями, плюс румяна. И у меня возникло сомнение: что это за работа официанта, когда меня накрасили как проститутку?

После первого рабочего вечера у Марии произошел конфликт с боссом.

Как поняла, Ахмед и Ольга боялись, что я могу сболтнуть другим девочкам о документе, который они для меня сделают, и вся их система рухнет.

После конфликта Марию в клуб не отправляли.

Вскоре Ольга сменила гнев на милость и сказала Марии, что уговорила Ахмед-бея сделать мне документ – кимлик.

Мария поинтересовалась, а что, если в клуб придут полицейские, которые проверят документы.

Вскоре в квартире появилась новая работница – Алена из Минска.

По словам Марии, на работе возникали разные ситуации.

Работа в клубе начиналась в семь вечера и длилась до трех утра.

– Норму – 15 стаканов за смену – я ни разу не выполнила. Турчанкам, которые, как и мы, работали в клубе, приносили алкоголь. Нам приносили колу, смешанную с водой, когда клиент заказывал пиво.

Мария говорит, что не разрешала посетителям клуба прикасаться к ней:

– Я вставала и уходила – мне было все равно на норму стаканов, если начиналось домогательство.

Перед выходом на работу менеджер Елена забирала паспорта у девочек, после работы возвращала.

– Елена присматривала за нами в клубе. Однажды она забрала паспорта и не вернула. Мы с двумя девочками начала продумывать план побега. Алена в этом не участвовала – она подлизывалась к начальству.

– Мне сказали: пишите родным-знакомым, чтобы прислали 750 долларов – на билет и за документ, который мне сделали.

Девушка написала родителям.

– Они запаниковали, позвонили послу. Он позвонил Ольге. После этого разговора она сказала, что ее уволили из-за меня.

На следующий день на меня подняла руку Алена. Обвинила меня в увольнении Ольги, начала меня оскорблять и бить. Назавтра Ольга пришла и подняла на меня руку.

Мария признается, что ей было страшно находиться в квартире.

– Я ходила с ножом, боялась, что на меня нападут… К счастью, мои родители быстро нашли деньги, и меня наконец-то отправили домой.

Паспорт девушке вернули в аэропорту.

– Ольга сказала мне, что посол просто посмеялся над этой ситуацией.

– Что сказали в посольстве твоим родителям?

Судя по рассказу Марии, даже после того, как ее родители забили тревогу, она продолжала находиться в ситуации, когда ее жизнь и здоровье подвергались опасности. Ни правоохранительные органы Турции, ни сотрудники посольства не приехали в квартиру, где жила Мария.

Девушка рада, что ей удалось вырваться из турецкого плена, где она провела сорок дней. Кстати, на море она так и не побывала.

– Это и есть рабство, – говорит она. – Нам ограничивали общение с семьей и друзьями. Говорили не рассказывать о работе. Редко давали возможность доступа к интернету.

Мария решила рассказать свою историю, чтобы другие белоруски не оказались в такой же ситуации.

– До поездки мне надо было позвонить в колл-центр и узнать о трудоустройстве в Турции. Уверена, мне не сказали бы, что это хорошая работа.

А зря, ведь только так можно узнать настоящую Турцию.

В Турции не воруют женщин и не забирают в рабство иностранцев

Наверное, один из самых распространенных мифов, о том, что в Турции иностранцу одному (ну или парой) опасно куда-либо ехать. Украдут, заберут в рабство, ограбят, спрячут да так, что никто не найдет.

Если бы это было так, то вряд ли бы мы встречали в Каппадокии, в Мардине, на Черноморском побережье и в других местах Южной Республики такое количество Европейцев, подданных Китая и Кореи, граждан бывшего СНГ и других стран, причем без сопровождения гидов, а путешествующих самостоятельно.

Причем даже девушки не боятся путешествовать в одиночестве. А если бы в Турции воровали иностранцев, то скрыть сей факт было бы невозможно.

Вам всегда придут на помощь

Немаловажен для путешественников и тот момент, что турки - народ небезразличный. Если что-то случается, они никогда не пройдут мимо.

Для примера, на перекрестке в Алании произошла авария - машина "зацепила" мотоциклиста. Меньше, чем через минуту к ним на помощь уже подбежали едва ли не все участники дорожного движения. Вызывали скорую, помогали пострадавшим.

Или еще - девушка не могла найти дорогу, так сердобольный дедушка, бросив свои дела, полчаса шел с ней до "места назначения", не попросил ни копейки, как и впрочем, никакой благодарности.

И таких случаев тысячи.

А чего стоит турецкое гостеприимство. Здесь для того, чтобы гости чувствовали себя комфортно, стараются сделать все. Вас могут пригласить в незнакомый дом на чашечку чая, рассказать множетсво интересных историй. Здесь в деревнях и селах, не закрывают двери перед носом у иностранцев, поэтому восточную культуру можно изучать изнутри.

А как же языковой барьер?

Для многих останавливающим фактором при планировании самостоятельных путешествий становится языковой барьер. Как покинуть уютную Аланию или Анталию, когда ни слова не знаешь по-турецки.

На самом деле, не такая это большая проблема. Во-первых, во всех туристических местах, где есть исторические достопримечательности всегда можно найти работников, говорящих по-английски, хотя бы немного.

А во-вторых, практически в каждом городе Турции живут наши русскоговорящие соотечественники, поэтому всегда можно "кинуть клич" в ту или иную группу на Facebook, посвященную Турции или конкретному городу, и вам подскажут, что делать и куда пойти. Да и в принципе на просторах интернета есть невероятное количество информации о самостоятельных путешествиях по Турции.

Поверьте, все уже давно исследовано до нас. Причем не только самые известные исторические достопримечательности, но и восточная "глубинка".

Предположим, что вы уже далеко не первый раз отдыхаете в Солнечной Республике, а возможно у вас даже есть недвижимость в Турции, поэтому вам хочется увидеть больше, чем Аланийская крепость или Античный Сиде.

Первый - это поехать на арендованном или собственном автомобиле. Благо, сейчас во всех телефонах есть функция навигатора, а сотовая связь в Турции плохо ловит разве что в горах или совсем в глухих деревушках, поэтому заблудиться просто нереально. Кстати, тот же Google maps идеально подходит и для пеших прогулок.

А из крупных городов уже очень легко либо на маршрутках, либо на пригородных автобусах добраться до интересных мест. Например, из Денизли в Памуккале, из Измира в Алачаты.

И четвертый вариант - самолеты. Если у вас есть квартира в Алании, то вас наверняка заинтересует тот факт, что близ курортного городка на побережье Средиземного моря есть аэропорт, откуда можно легко улететь, например, в Стамбул или Анкару.

К слову, аэропорты, есть практически во всех крупных значимых городах Турции. Правда порой, иногда приходится добираться с пересадками. Как, например, из Алании в Бурсу. Тогда гораздо логичнее предпочесть путешествие на автобусе.

Кстати, есть еще и пятый вариант. Он довольно популярен у турецкой молодежи. Это автостоп. Но полную безопасность и комфорт таких путешествий вам никто гарантировать не сможет.

Куда поехать?

По Турции можно путешествовать годами и так и не увидеть даже половины всего, что есть в этой стране. А посмотреть здесь действительно есть что. Так Анталийское побережье - это сплошь античные города Римской эпохи и крепости Сельджукского периода, Эгейское побережье - это греческие деревушки, Эфес и античный Пергам. Восток Турции - это Османская империя, а во многих городах Черноморского побережья сохранились христианские церкви и старинные монастыри.

Фактически, куда бы вы ни поехали в Турции вы найдете не только исторические достопримечательности, но и красивейшие пейзажи: водопады, озера, горы, леса, реки.

В одной из следующих наших статей мы расскажем вам о самых интересных местах Турции, о которых вы точно не узнаете от гидов.

Читайте также: