Как привезти авто из литвы в беларусь

Обновлено: 19.09.2024


Как купить авто в Литве

Подержанную машину в странах Прибалтики можно приобрести значительно дешевле, по сравнению с европейской частью России. Литва, Латвия и Эстония являются членами Евросоюза, и местные предприимчивые перекупщики везут сюда автомобили со всей Европы. Среди россиян, пожелавших купить б/у авто из Прибалтики, очень популярна Литва.

Так как Литва является государством-членом Европейского союза, для самостоятельной покупки автомобиля в Литве вам потребуется оформить визу. Для начала вам необходимо перевести бюджет на покупку автомобиля в евро, так в Литве удобнее вести расчет именно в этой валюте.

Как купить авто в Литве

Осмотр авто в Литве нужно делать тщательно по возможности можно договориться с продавцом о поездке на СТО

Сразу определимся с возрастом автомобиля: он не должен быть младше 3 и старше 5 лет по дате производства (не дате первой регистрации, которая указывается в Европе). Дата производства определяется по VIN номеру автомобиля на одном из общедоступных ресурсов.

Для начала необходимо найти интересующие вас автомобили на таких Литовских сайтах как autoplius.lt и autogidas.lt. В основном, продажа авто в Литве осуществляется именно через эти сайты. Чаще всего цены указаны без НДС (PVM по-литовски), с пометкой + налоги / экспорт. Это как раз те цены, на которые нужно ориентироваться, так как вы хотите купить авто в Литве на экспорт.

Резервировать автомобиль отправляя залог литовскому продавцу нет необходимости, потому что скорее всего по телефону вам все будут говорить, что автомобиль в отличном состоянии. Верит на слово не стоит, можно предварительно договориться с продавцом о том, что вы приедете на осмотр.

Осмотр авто в Литве нужно делать тщательно, по возможности можно договориться с продавцом о поездке на СТО. Не каждый продавец на это согласится, но, если автомобиль вам понравился, есть смысл настоять. Диагностика автомобиля в Литве не стоит больших денег, поэтому в этом определенно есть смысл.

Оформление и продажа авто в Литве

 оформить документы на экспорт

Когда вы определились с автомобилем договорились с продавцом о цене необходимо при продаже авто оформить документы на экспорт

Когда вы определились с автомобилем, договорились с продавцом о цене, необходимо при продаже авто оформить документы на экспорт. Данные документы при покупке чаще всего оформляет продавец, так как он же заинтересован, чтобы экспорт был выполнен корректно. Средняя стоимость оформления документов при покупке авто в Литве — 80 евро.

Также продавец может попросить вас оставить залог на то, то вы после покупки вывезете автомобиль из ЕС. Как правило просят 300-500 евро. Обязательно попросите у продавца бумагу на эту сумму. Оформление занимает как правило около от 1 до 3 часов в зависимости от очереди в Регитре.

После того экспорт оформлен продавец должен передать вам:

  • техпаспорт;
  • документ на транзитные номера и сами номера;
  • страховка по Литве + зеленая карта. Если зеленую карту вам не дали, это не страшно, просто нужно не забыть сделать страховку на белорусской границе (на 15 дней по вин номеру);
  • экспортная декларация;
  • инвойс/договор купли-продажи на ваше имя.

При выезде на литовской границе попросите таможенника поставить печать в экспортной декларации. Ничего страшного, если вам откажут, но часто таможенники ставят печать, что является дополнительным подтверждением вывоза автомобиля. Литовский продавец увидит подтверждение в системе, но люди есть разные, лучше перестраховаться.

Растаможка автомобиля из Литвы

гаи

За автомобиль с пробегом при таможенной очистке потребуется оплатить пошлину. Размер ее определяется индивидуально. Зависит стоимость растаможки от большого числа факторов.

Также есть определенные правила для ввоза легковых автомобилей, осуществляемого физическим лицом:

  • разрешено ввозить только одну автомашину в год;
  • ввоз второго разрешен при наличии письменного согласия начальника таможни;
  • ввоз третьего будет осуществлен по общим правилам, как для юридических лиц.

Паспорта транспортных средств в настоящее время не выдаются для ТС с экологическим типом мотора ЕВРО 1, ЕВРО 2, ЕВРО 3. Россия проводит политику постепенной ликвидации автомобилей, которые заправляются неэкологичными видами топлива.

Стоимость таможенной очистки очень важна. Каждый автолюбитель, приобретая транспортное средство в Литве, рассчитывает на выгодную сделку.

гам

Важно чтобы сумма стоимости авто за границей ее транспортировки и таможенной очистки была бы ниже чем цена идентичного на рынке в России

Важно, чтобы сумма стоимости авто за границей, ее транспортировки и таможенной очистки была бы ниже, чем цена идентичного на рынке в России.

Можно ли купить авто из Литвы без растаможки

Если кому-то такая процедура покажется сложной, всегда можно воспользоваться услугами брокерских компаний. Не рекомендуется уклоняться от уплаты пошлин и процедура таможенной очистки.

Однако, существует ряд способов ввоза авто без таможенной очистки с ограничениями:

  • временный ввоз сроком на 1 год (только для иностранных граждан);
  • ввоз с оформлением в иностранном государстве (ограничен сроком до 6 месяцев).

Приобретение автомобилей из Литвы

Приобретение автомобилей из Литвы

Прежде чем отправляться в Литву за автомобилем рекомендуется предварительно определить его цену и примерную стоимость растаможки

Процедуру по внесению залога нужно провести за несколько дней до того, как вы собираетесь пересечь границу, ведь на зачисление денег уйдет некоторое время. Поэтому не получится внести залог сразу же в пункте пропуска на таможне. В том случае, если вы не знаете точную стоимость растаможки, лучше заплатить большую сумму. Оставшиеся деньги вам будут возвращены в течение двух месяцев.

Во время внесения залога следует указать, через какой пограничный пункт будет транспортироваться купленный в Литве автомобиль. Также потребуется указать точную дату прибытия, однако по факту допускается отклонение в несколько дней от запланированного графика.

При обращении в транспортную компанию для приобретения автомобиля в Литве вам не придется самостоятельно планировать маршрут следования. А вот если вы поедете за машиной в Прибалтику сами, то об этом мероприятии необходимо позаботиться заранее.

Естественно, нужно спланировать маршрут так, чтобы он был наиболее кратчайшим. Однако не стоит забывать, что качество дорог, особенно на территории России, может сильно отличаться. Этот момент также следует учитывать.

При самостоятельном оформлении автомобиля на таможне вам понадобятся следующие документы:

  • ксерокопии документов на машину;
  • декларация формы ТД-6 (при транспортировке на автовозе или контейнере);
  • таможенная расписка;
  • гарантийный сертификат.

В пассажирской декларации ТД-6 указывается марка и модель автомобиля, а также вписывается её VIN номер. Т.к. машина оформляется, как несопровождаемый багаж, то также необходимо указать номер транспортного средства, при помощи которого машина перевозится.

Стоит ли пригонять подержанный автомобиль из Литвы

Но есть один большой плюс — цены здесь действительно низкие, и именно поэтому торговля идет очень бойко, многие машины раскупаются еще до того, как они успели занять свое место на рынке. Среди покупателей очень много жителей Калининграда, приезжают сюда и люди из соседних Эстонии, Латвии, Белоруссии, и конечно же России. Также очень много машин покупают на запчасти.

Узнать уровень цен можно на любом сайте бесплатных автообъявлений. Как правило, продавцы сразу же указывают все недостатки и размещают качественные фотографии. Однако цены могут ввести в смущение, мы видим две цены — цена в Литве и цена на экспорт. В некоторых случаях эти значения могут различаться в несколько раз — в Литве машина стоит 1,5 тысяч евро, а на экспорт — 5 тыс.

Не стоит обращать внимание на цену в Литве — таким образом продавцы хотят обмануть поисковую систему сайта, чтобы их объявление появилось как можно выше в списке. Цена на экспорт должна быть ниже цены в Литве, поскольку при пересечении границы вам должны вернуть 18 процентов НДС — это условие работает во всех странах ЕС.

Авто из Прибалтики

гпм

Способы ввоза авто из Прибалтики

Таможенное оформление по всем правилам – серьезная процедура для тех, кто хочет купить транспортное средство за границей, но эксплуатировать его в России. Оформление документов на таможенном пункте и уплата пошлин требует времени и серьёзных затрат.

Если автомобиль ввозится в страну легально без растаможки, у его владельца появляется возможность сэкономить деньги и время.

С одной стороны, он становится собственником качественного транспортного средства, но с другой – возникает масса ограничений:

  • не растаможенный автомобиль может находиться в России определенное время;
  • управлять ТС может только лицо, оформившее временный ввоз;
  • авто нельзя продавать, дарить или передавать по доверенности;
  • не допускается использование машины в коммерческих целях;
  • нельзя пересекать границу с другими соседними государствами.

гаи

Эксплуатация транспортного средства в России без растаможки осуществляется только на условиях временного ввоза

Эксплуатация транспортного средства в России без растаможки осуществляется только на условиях временного ввоза, но этой возможностью воспользоваться могут не все. Такое право предоставляется: гражданам иностранных государств, временно находящимся или проживающим на территории РФ; россиянам, проживающим на территории другой страны.

Ввозимое транспортное средство должно соответствовать экологическому стандарту ЕВРО-4 и выше, а также на нём не должно быть более 12 посадочных мест с учётом сиденья для водителя. Использовать его можно только в личных целях. Максимальное время пребывания на территории РФ составляет один год.

гаи

Временный ввоз авто из Прибалтики гражданином России

Чтобы пригнать машину из другой страны на условиях временного ввоза, гражданину России необходимо соответствовать следующим требованиям:

  • наличие вида на жительство на территории ЕС;
  • наличие паспорта гражданина одной из стран Европы (двойное гражданство).

Максимальный срок временного ввоза ТС для граждан России составляет всего полгода. Таким образом, для россиянина единственная возможность воспользоваться такой легальной схемой – оформление вида на жительства в странах Евросоюза или получение гражданства. Проходить это процедуру только в целях покупки подержанной машины в Прибалтике неразумно.

За получение вида на жительство необходимо заплатить около 4000 евро и ещё ежемесячный налог в размере 300 евро, а также соблюсти ряд обязательных условий – иметь недвижимое имущество в чужой стране и проводить там определённое время в течение года. Если речь идёт не о дорогих моделях машин, таможенное оформление обойдётся намного дешевле, чем расходы на официальное проживание в чужой стране.

Советы о ввозе авто из Прибалтики

гаи

Чтобы легально пользоваться машиной ввезённой из Прибалтики необходимо оформить её по всем правилам в таможенных органах

Оформление временного ввоза имеет смысл, только если вы намерены пригнать дорогую модель и готовы соблюдать все ограничения по её использованию. С иностранными номерами вам ещё потребуется привыкнуть к пристальному вниманию со стороны инспекторов ГИБДД. Обойти растаможку по серым схемам могут решиться только любители риска.

Меры наказания за нарушение таможенного законодательства

Меры наказания за нарушение таможенного законодательства изложены в главе 16 КоАП РФ и статье 194 УК РФ.

Административная ответственность наступает в следующих случаях:

  • нарушение сроков подачи декларации на ввозимое транспортное средство – 1000-2000 руб.;
  • несвоевременная уплата сборов и пошлин – 500-2500 руб.;
  • несвоевременный обратный вывоз автомобиля, попавшего в Россию по временному ввозу – 1500-2500 руб.

Уголовная ответственность наступает при неуплате сборов и пошлин в сумме более 1 млн рублей. Когда речь идёт о моделях премиум-сегмента, размеры платежей могут запросто преодолеть этот порог.

УК РФ в этом случае предусматривает следующие меры наказания:

Сколько стоит растаможить автомобиль из Литвы

Поскольку закон позволяет гражданам РФ спокойно пересекать границу ближнего зарубежья на личном транспорте, у многих водителей возникает идея пригнать авто из Литвы без растаможки (б\у). Ведь за рубежом техника намного дешевле, чем в России. Да и купить там можно не только отечественную машину, но и иномарку. А вот насколько легальна такая процедура, мы рассмотрим ниже.

Основные понятия о растаможке автомобилей

Таможенный контроль ТС – это обязательная процедура, которую должны проходить все граждане, занимающиеся автопригоном. Ее суть заключается в проверке двух основных объектов: ввезенного транспортного средства и его владельца. По первому предмету налогообложения происходит сверка гос. знаков, номеров мотора и кузова, на их соответствие с данными из ПТС. А вот по водителю проводится полный мониторинг совершенных им правонарушений.

Все эти манипуляции направлены на повышение безопасности дорожного движения в стране. Ведь если по их результатам окажется, что автолюбитель злостно не соблюдает ПДД и игнорирует выписанные штрафы, то его попросту не впустят на территорию РФ на машине. То же самое касается и ТС, документы которого не совпадают с действительностью. А чтоб растаможка проходила успешно, все перечисленные нюансы нужно учесть заранее.

Особенности авторынка в Литве

Пригон авто из Литвы набирает большую популярность среди граждан России, так как в упомянутой стране цены на транспорт значительно ниже, чем на рынках РФ. Но если речь идет не о простом ввозе ТС, с целью личного использования, а о полноценной покупке машины, то к начальной стоимости необходимо добавить:

  • Расходы на дорогу;
  • Затраты на оформление необходимых документов;
  • Госпошлину, которая взымается на таможне.

При этом литовские брокеры всегда идут на уступки иностранным водителям, предлагая им вариант отправки авто через границу по частям. Таким образом, за счет пересылки отдельных агрегатов, цена на автомобиль существенно снизится, и налог на его ввоз, соответственно, тоже.

Правила оформления

По общепринятым нормам, при покупке авто из Литвы, растаможка и дальнейшее его оформление должны происходить только с письменного разрешения начальника контрольно-пропускного пункта. Далее, имея упомянутую бумажку на руках, человек собирает минимальный пакет документов, проверяет свое ТС на отсутствие штрафов и несоответствий с техническим паспортом, и пригоняет машину на пограничный пост.

Пребывания транспортного средства на границе

По истечению 3-5 дней пребывания транспортного средства на границе, новый владелец может явиться за своей движимой собственностью. Но перед тем, как получить ПТС российского образца, ему нужно будет оплатить единый сбор, который составляет 18% от стоимости авто (ввоз более одного ТС в год для граждан РФ запрещен).

Документы

Обязательный пакет документов должен собирать каждый водитель, вне зависимости от своего статуса. В перечень необходимых бумаг для растаможки авто из Литвы стоит включить:

  • Заграничный и национальный паспорт;
  • Гарантийный сертификат (выдается после оплаты таможенного депозита);
  • Справка купли/продажи;
  • Иностранное ПТС машины, и ее действующая страховка;
  • Письменная декларация на ввоз транспортного средства в Россию.

Совет! Если же воспользоваться услугами перегонщика, который раз в год будет пересекать границу на вашем автомобиле, то перечисленные бумаги вам не понадобятся. Но такой легальный способ покупки авто более затратный, так как платить за него придется каждый год.

Пошлины и налоги

Самый главный сбор, взимающийся при растаможке авто из Литвы в России — это НДС (по калькулятору высчитывается 18% от общей стоимости ТС). Но кроме него с человека также возьмут:

  • Оплату за оформление машины таможенным органом;
  • Утилизационный взнос;
  • Наложенный акциз (оплачивают только юридические лица).

Поэтому, чтобы рассчитать фактическую сумму к оплате, нужно учитывать все возможные сборы. Иначе перегон автомобиля будет запрещен, и всю процедуру придется проходить заново.

Сроки растаможивания

Полное переоформление транспортного средства

В соответствии с таможенным кодексом, на подачу декларации, сбор документов и полное переоформление транспортного средства гражданину отводится 14 суток. Если же человек не успевает провести все необходимые манипуляции за данный период, то ему придется писать заявление на продление (что требует дополнительных затрат), или же начинать весь процесс с нуля. Избежать подобных неприятностей можно только одним способом – проверить всю документацию заранее.

Факторы, от которых зависит стоимость

Для того, чтоб правильно рассчитать по калькулятору, сколько стоит растаможка авто из Литвы в России, нужно узнать основные критерии оценки движимого имущества. Всего их шесть:

  1. Изначальная цена машины на зарубежном рынке;
  2. Год выпуска;
  3. Категория (легковая, грузовая или пассажирская);
  4. Мощность мотора (в лошадиных силах);
  5. Установленная ставка по НДС (18%);
  6. Статус владельца ТС (ветераны войны и труда, пенсионеры, многодетные семьи и инвалиды 1-2 группы выплачивают только половину налога или же освобождаются от обязательных сборов в полном объеме).

Не стоит забывать и о расходе бензина, потраченного на доставку транспортного средства из Литвы в РФ. Ведь это, в среднем, 5-7 тысяч рублей, которые необходимо будет добавить к получившейся на калькуляторе сумме.

Таможенный калькулятор онлайн

Совет! Если у вас не получается самостоятельно узнать, сколько будет стоить растаможка конкретного авто при его перегоне в Россию, то вы всегда можете воспользоваться онлайн калькулятором, расположенном на сайте пограничного контроля.

Для этого вам достаточно перейти на их официальный портал, и ввести в пустые поля всю необходимую информацию по ПТС и самому автомобилю. Полученный результат будет базироваться именно на тех данных, которые указаны выше (год выпуска ТС, его тип и т. д.).

Растаможка б/у автомобилей

Ездить на литовском авто в РФ

В соответствии с законодательством, для того,чтоб перегнать машину из Литвы в РФ гражданину вовсе не обязательно проходить процедуру растаможивания. Но в таком случае время его легального пребывания внутри страны ограничится одним годом. Причем это касается и покупки авто, с использованием услуг перегонщика.

Важно знать! Для того, чтоб спокойно кататься на литовской технике по отечественным дорогам без временных рамок, ее следует растаможить, попутно оплатив все пошлины и налоги. Других вариантов приобретения заграничного ТС, без регистрации в Госавтоинспекции России, законом не предусмотрено.

Можно ли обойти таможенный контроль

Полностью избежать таможенного контроля априори невозможно, так как любой объект, пересекающий границу, подвергается тщательному досмотру. Но вот приобрести машину так, чтоб не оформлять ее на пропускном пункте, вполне реально.

Для этого покупателю нужно договориться с брокерами о пересылке отдельных агрегатов авто через границу. И пускай этот способ обойдется ему в копеечку, он все-равно будет дешевле, чем полноценная легализация ТС. Да и возни с документами при пересылке автомобиля по частям намного меньше, нежели при его транспортировке в цельном виде.

Возможные затруднения

Сколько стоит растаможка авто из Литвы в России, и как можно сэкономить на данной процедуре, мы выяснили. Но для тех, кто выбрал второй вариант ввоза ТС в страну, следует дополнительно рассказать и о возможных трудностях, с которыми придется столкнуться.

Во-первых, при транспортировке цельного кузова, на контрольно-пропускном пункте будут сверять его номер с данными ПТС. При несоответствии этих цифр запчасть через границу не пропустят (избежать подобных проблем можно путем банального распила кузова на две отдельные части).

Во-вторых, после сборки машины на территории РФ, сотрудникам Госавтоинспекции нужно будет предоставить справку о купле/продаже движимого имущества, которая у владельца ТС отсутствует. Зарегистрировать авто в таком случае получится по дарственному договору, выписанному у нотариуса (покупать документы для регистрации транспортного средства не так дорого, как оплачивать таможенный сбор).

Ответственность за нарушение закона

В соответствии с КоАП РФ, за нарушение правил пограничного кодекса гражданин не несет материальной ответственности. Но на нелегально ввезенную собственность будет наложен арест, запрещающий ее использование на территории России. Снять это ограничение можно только после оплаты всех налогов и пошлин, предусмотренных на пропускном пункте. Поэтому пригонять машину с нарушением правил – это точно не самый лучший вариант.

Мы узнали, как по калькулятору рассчитать стоимость растоможки авто из Литвы в России, за 2021 год. В заключение стоит добавить, что периодически законодательство меняется, и приведенные выше данные могут быть не актуальными через какое-то время. За этим необходимо следить очень внимательно, так как незнание правил не освободит вас от ответственности.


Литва — это своеобразный форпост между Россией и Европейским Союзом. Еще в далекие лихие 90-ые большой процент автомобилей с пробегом из Европы шел именно через Литву. Да и сейчас бизнес этот во всю процветает, хотя нововведения с повышенными пошлинами, утилизационным сбором и стандартами Евро-4 и Евро-5 повлияли на него не самым лучшим образом.

Самые большие авторынки Литвы находятся в Вильнюсе и Каунасе. Литовские перекупщики выкупают автомобили с пробегом у европейцев и сразу же отправляют их на продажу. Хотя часто приходится немного поработать над машиной, а иногда литовские мастера полностью переваривают кузов, чтобы скрыть следы ДТП. Одним словом, если вы находитесь на литовском авторынке, то верить нужно только своим глазам, а не рассказам продавца.

Но есть один большой плюс — цены здесь действительно низкие, и именно поэтому торговля идет очень бойко, многие машины раскупаются еще до того, как они успели занять свое место на рынке. Среди покупателей очень много жителей Калининграда, приезжают сюда и люди из соседних Эстонии, Латвии, Белоруссии, и конечно же России. Также очень много машин покупают на запчасти.

Узнать уровень цен можно на любом сайте бесплатных автообъявлений. Как правило, продавцы сразу же указывают все недостатки и размещают качественные фотографии. Однако цены могут ввести в смущение, мы видим две цены — цена в Литве и цена на экспорт. В некоторых случаях эти значения могут различаться в несколько раз — в Литве машина стоит 1,5 тысяч евро, а на экспорт — 5 тыс.

Не стоит обращать внимание на цену в Литве — таким образом продавцы хотят обмануть поисковую систему сайта, чтобы их объявление появилось как можно выше в списке.

Цена на экспорт должна быть ниже цены в Литве, поскольку при пересечении границы вам должны вернуть 18 процентов НДС — это условие работает во всех странах ЕС.

Как пригнать машину из Литвы?

Нужно прежде всего сказать, что есть несколько схем доставки автомобилей из Литвы:

* традиционная с открытием визы и уплатой всех таможенных пошлин;

* зарегистрироваться, как юридическое лицо в Литве и сэкономить на таможенном сборе;

В интернете можно найти много компаний, которые оказывают услуги по доставке автомобилей из Литвы. Такие компании оказывают весь спектр услуг: от выбора авто, до его доставки в ваш город, растаможку, помощь при регистрации в ГИБДД.

К примеру доставка автомобиля своим ходом до Москвы обойдется приблизительно в 800-900 Евро.

Если же вы хотите ехать своим ходом в Вильнюс, то вам нужно будет сначала оформить визу. Приезжать лучше на несколько дней, поэтому придется позаботиться о ночлеге. Не забудьте о таможенном депозите, то есть вам нужно будет заранее рассчитать сумму таможенных платежей и внести ее на счет таможни. Таможенный депозит взимается для того, чтобы избежать частых случаев, когда машины гонят из-за рубежа, а затем в России регистрируют по подложным документам, или просто разбирают на запчасти в каком-нибудь гараже.

Обычно таможенный депозит равняется сумме таможенных сборов за пригнанное вами авто, но если вы еще не определились с моделью, то можно хотя бы приблизительно его рассчитать по таможенному калькулятору.

Напомним только, что выгоднее всего ввозить автомобили выпущенные 3-5 лет назад.

Когда прибудете в Вильнюс или Каунас и определитесь с автомобилем, последовательность действий будет следующей:

* убедитесь, что автомобиль соответствует экологическим стандартам Евро-4 или Евро-5;

* оставляете продавцу задаток в размере 100-200 евро, он отправляется снимать автомобиль с учета;

* подаете документы нотариусу для оформления таможенной декларации, там же можно получить бланки для оформления договора купли-продажи;

* отправляетесь с продавцом в местное ГИБДД — Регитра, там происходит выдача ПТС, СТС, транзитных номеров, подписание договора (можно также оформить счет-справку), передача денег и ключей.

Теперь уже можно добираться своим ходом до таможни, причем именно до того таможенного перехода, который указан в декларации. На таможне у вас все проверят, посмотрят был ли внесен таможенный депозит, поставят печати и всё — можно ехать домой, у вас на это есть 10 дней.

По прибытию в таможенный пункт своего города оформляете все документы — сумму таможенных пошлин списывают из внесенного депозита, разницу, если она есть, возвращают. Уплачиваете утилизационный сбор и отправляетесь в ГИБДД регистрировать свою машину.

Если же вы желаете сэкономить на таможенных сборах, то можно воспользоваться и другими способами. Например открыть фирму в Литве, это обойдется в 1000 евро. Приобретенный автомобиль ставится на баланс вашей компании, и затем вы просто пересекаете на этом авто границу, и можете пользоваться своим автомобилем 6 месяцев. Затем опять нужно будет вернуться в Литву и снова оформить временный въезд в Россию. И так каждые 6 месяцев.

Способ казалось бы не очень интересный, но так поступают многие жители приграничных областей и Калининграда. Примерно таким же образом пригоняют авто из Литвы люди, которые имеют двойное гражданство, им тоже приходится каждые полгода отмечаться на таможне.

Видео о некоторых неоспоримых фактах автомобилей из Литвы.

Со времен введения в России заградительных таможенных пошлин, из-за которых пригонять авто из-за границы стало невыгодно, прошло немало времени. Какой-то период действовала белорусская "лазейка", однако с 2010 года прикрыли и ее, объединившись в единое таможенное пространство с едиными тарифами. С тех пор россияне переключились на автомобили, произведенные на Родине. А вот соседи-белорусы, ввиду отсутствия собственного автопрома, частично раскупили российский, а частично остались верны европейским "бэушкам". Смотрим, что интересного можно пригнать из братской республики.


Начнем с самих автомобилей, так как для начала стоит определится, стоит ли игра свеч. Оговоримся, что подержанные автомобили одних и тех же марок и моделей в России и Беларуси стоят плюс-минус сопоставимо, так что особого смысла ехать за подержанным "Логаном" или "Короллой" к соседям смысла нет. Ехать надо за теми машинами, которые у нас не продаются, либо не продаются в интересных версиях или комплектациях.

Главными особенностями белорусского авторынка является его почти полная европеизация. То есть, в Беларуси популярно то, что популярно в Европе. Основными трендами являются наличие огромного количества универсалов, всевозможных вэнов, дизельных автомобилей, а также любовь белорусов к простой механической коробке передач.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.

Кроме того, при одинаковых пробегах автомобили из Беларуси находятся в куда лучшем техническом состоянии. В республике мягче климат, лучше дороги, строже требования к качеству топлива, а также дешевле запчасти. Да и сами белорусы в целом куда более аккуратные хозяева, нежели россияне.

Средняя стоимость достойных внимания экземпляров составляет в среднем от 8000 до 10 000 долларов (да-да, в Беларуси крупные покупки до сих пор негласно исчисляют в долларах США). На наши деньги, соответственно, это где-то около 550 000 - 650 000 рублей. В России за такую сумму сегодня не купить даже новый "Солярис" - только "Ладу Весту", да и то в базовой комплектации. Из подержанных авто выбор, конечно, более интересный, правда свежие экземпляры окажутся теми же бюджетниками, только трех-пяти летней давности, а солидные автомобили за те же деньги будут с еще большим возрастом и пробегом. Что же можно глянуть в Беларуси?


Годы выпуска: 2010-2011
Пробег: 150-190 тыс.км

Автомобили марки Volkswagen в Беларуси сравни "Тойоте" в России - уважение, престиж и любовь. Возможно потому, что большая часть "немцев" с дизельными моторами на "механике". Фактически, белорусские владельцы Volkswagen полностью исключили для себя две главные беды марки - капризные бензиновые турбомоторы TSI и проблемную коробку DSG.

Фото: Пресс-служба Chery

В исполнении 1.6 TDI известный у нас Golf шестого поколения становится плохо убиваемой машиной, главного внимания у которой потребует топливная система и своевременная замена ремней - ГРМ и приводного. В коробке передач внимание подшипникам и муфте синхронизатора первых передач. Полностью независимая подвеска имеет стандартный ресурс большинства составляющих, однако из-за отличной шумоизоляции хозяева иногда не слышат постукиваний, вследствие чего добивают и исправные узлы.

В остальном очень комфортный и просторный универсал, как правило в богатых комплектациях. Единственный нюанс для такой стоимости - немалые пробеги, которые компенсируются живучестью агрегатной пары.

Годы выпуска: 2011-2012
Пробег: 120-170 тыс.км

Все сказанное относительно Volkswagen Golf Variant относится и к "побратиму" марки Skoda с тем же дизельным мотором 1.6 TDI и механической коробкой. Отличие в том, что чешский универсал за те же деньги будет на год-два моложе, а пробег на 30-50 тыс. км меньше. В России за подобные средства можно купить чешский универсал с базовым тихоходным бензиновым мотором 1.6 MPI, ну а из соседней страны удастся пригнать тяговый и экономичный дизель.

Фото: Пресс-служба Kia.

К слову сказать, проблем с обслуживанием подобных версий в России нет. Старшее исполнение с мотором 2.0 TDI у нас продавалось, но ввиду космической цены распространения не получило. Однако и специалисты по этим моторам, и запчасти на них имеются.


Годы выпуска: 2014-2015
Пробег: 90-150 тыс.км

Наверное, одни из самых востребованных и распространенных автомобилей из Беларуси и даже Европы. По крайней мере, в Москве и Санкт-Петербурге с каждым годом пригнанных "Рено" из европейской гаммы становится все больше и больше.

Фото: iStock

Во-первых, потому что автомобили при всей своей практичности универсала и компактвэна реально симпатичные. Во-вторых, за 15 лет продаж "Логана" в России сильно вырос рейтинг надежности французских машин. В-третьих, при прочих равных "французы" заметно дешевле "немцев" и "японцев".

В итоге, за 600-650 тыс. рублей можно приобрести вместительный универсал или компактвэн Renault возрастом всего 4-5 лет и пробегом чуть более ста тысяч км с плохо убиваемым дизелем К9К от "Дастера".

Основные вопросы снова к проверке топливной системы, сажевого фильтра и клапана EGR, а также к сокращенным до 10 000 км интервалам замены масла. Современные версии мощностью 110 л.с. лишены проблем с неудачными форсунками Delphi и турбиной KKK, однако проверить стоит состояние масляного насоса, вкладышей и датчика положения коленвала. Плохое состояние последних деталей приводит к выходу из строя турбины.


Годы выпуска: 2013-2015
Пробег: 60-100 тыс.км

Автомобиль для тех, кто хочет выделиться из толпы. Если маленький европейский неоклассик Fiat 500 до последнего продавался в России, то его старший брат 500L до нас так и не доехал. Зато в приличном ассортименте доехал до Беларуси. Машина представляет собой по сути компактвэн с автобусной посадкой, так что авто придется по душе не только оригиналам и барышням, но и семьянинам.

Фото: Пресс-служба ГК АТС

Особенностью является то, что Fiat 500L существует в двух версиях - европейской и американской. Последняя - самая распространенная, оснащалась турбомотором 1.4 (160 л.с.) и полноценным автоматом Aisin, но проверять такую нужно вдвое внимательнее, так как велик риск нарваться на "топляков" с американских аукционов - система проверки истории авто CarFax в помощь.

Европейские версии как правило с дизелем MultiJet, 1.4-литровым бензиновым атмосферником или даже 900-кубовым двухцилиндровым турбомотором! Последний двигатель для особых ценителей итальянского автопрома. Коробки передач - либо механика, либо роботы с одним или двумя сцеплениями, не отличающиеся выдающимися характеристиками.


Годы выпуска: 2015-2016
Пробег: 35-60 тыс.км

Без любимой в России "Тойоты" обзор был бы неполный. Модельный ряд в двух соседних странах в целом совпадает за исключением отдельных версий и одной интересной модели. В Беларуси за 500-600 тысяч рублей можно купить яркую новинку - Yaris третьего поколения. Причем автомобиль будет максимально свежий, только что сошедший с заводской гарантии и с минимальным пробегом на уровне обкатки.

Фото: Пресс-служба УАЗа.

Единственный отрицательный фактор - все предложения снова только с механической коробкой передач, что заметно снижает спрос. Зато в наличии интересный дизайн, современные опции и всетойтовский мотор 1.0, известный своей выносливостью, несмотря на малый объем.


Сразу стоит оговорить несколько нюансов, так как единое таможенное пространство сильно упростило процедуру перегона и переучета автомобилей как из Беларуси в Россию, так и в обратном направлении, однако не избавило от массы процессуальных действий.

В первую очередь, стоит помнить, что по упрощенной схеме сегодня можно переоформить только три категории белорусских автомобилей. Первая - это автомобили, которые были ввезены в республику Беларусь (далее РБ) до 1 января 2010 года, то есть, до официального оформления Таможенного союза. На эти авто зариться особо нечего, так как российские перекупщики в первый же год вывезли из соседней страны почти все, что представляло какую-то ценность. На текущий момент в Беларуси приличных автомобилей 2009 года и старше почти не осталось - все они либо с чудовищными пробегами по 300-500 тыс.км, либо неинтересные по цене.

Фото: Пресс-служба Toyota.

Вторая категория - это автомобили, официально купленные в Беларуси новыми, то есть, растаможенные централизованно. Интересны они эксклюзивными версиями известных у нас моделей, которых, правда, немного. Например, в Беларуси официально продавался семиместный Renault Lodgy, сделанный на базе "Логана" - самый недорогой компактвэн рынка. Или же любопытные дизельные комплектации тех же "Шкод", "Пежо" и "Фольксвагенов".

Третья категория - автомобили, произведенные в самой республике. На территории действует производство китайского бренда Geely, а также завод контрактной сборки нескольких мировых брендов, в частности Peugeot, Citroen, Chevrolet и Cadillac.

Автомобили, попадающие в вышеуказанные категории, в полном смысле растамаживать не нужно. Требуется лишь переоформить документы с белорусских на российские, что необходимо сделать в таможенном отделении по месту регистрации нового собственника.

В нашу же подборку попали автомобили четвертой категории, то есть, машины, выпущенные и ввезенные в республику уже после 1 января 2010 года. Такие авто должны были проходить полную таможенную очистку по тарифам единым для ЕАЭС, то есть, соответствовать всем финансовым, налоговым и экологическим нормам, необходимым для РФ. В свое время все вышеперечисленное сделало такие автомобили невыгодными для покупки, однако после снижения курса рубля в 2014 году и безостановочному росту цен на новые авто, сегодня все чаще можно увидеть машины, пригнанные не только из Беларуси, но даже из Европы.

Важно! Для беспрепятственного ввоза на территорию РФ автомобиль должен соответствовать экоклассу Евро-5, что актуально для старых автомобилей, в частности, первой категории. Напомним, что в Европе требования норм Евро-5 вступили в силу 1 сентября 2009 года. Автомобили младше этой даты, занесенные в базу данных нашей таможни, автоматически проходят по эконормам. А вот на машины старше, либо отсутствующие в базе, придется получать сертификат соответствия, доказывающий экологичность авто. Это несложно, но требует дополнительных временных и финансовых затрат.

Важно! Главным залогом беспроблемного привоза свежего подержанного автомобиля из Беларуси является гарантия его растаможки в республике. С машинами, уже стоявшими на учете в РБ дела обстоят проще - в белорусских документах стоит печать таможенного органа. С только что пригнанными авто из Европы на транзитных номерах все сложнее: в России их придется официально "пробивать" (никаких официальных справок белорусская таможня частным лицам на руки не дает, могут сохраниться только чеки белорусского владельца об оплате пошлины), то есть, при оформлении документов российская таможня в обязательном порядке пошлет запрос белорусской о легальности ввоза. Ответ может занять не меньше месяца.

Фото: Пресс-служба Toyota.

Важно! Еще один "танец с бубном" придется освоить с системой ЭРА-ГЛОНАСС. По российским законам при ввозе авто в РФ она обязательна с 1 января 2017 года. Это ключевая дата и для стран, входящих в Таможенный союз. Если автомобиль был ввезен в Беларусь до 2017 года, то и в России ставить ГЛОНАСС не обязательно. А вот если машина свежепригнанная, готовьтесь к тратам на установку (около 30 тыс. рублей). Без нее российская таможня не даст ПТС.

Скажем так: прочитав все вышесказанное среднестатистический автовладелец, скорее всего, на затею плюнет. Не то, чтобы бы все сложно, но покупка автомобиля в Беларуси потребует немалой подготовки.

Нужно иметь дополнительные (хоть и возвратные) деньги на таможенный залог, подобрать хороший автомобиль, да еще возможно около месяца потратить на процедуру его полной легализации в РФ. Занятие не для каждого. Однако, решившись и пройдя все этапы, вместо подержанного "Соляриса" за те же деньги можно вполне получить отличный европейский дизельный универсал С-класса.

Читайте также: