Как привезти бензин из казахстана в россию

Обновлено: 18.09.2024

Я гражданин РФ, тёща дарит автомобиль, надо перегнать авто из Казахстана в РФ. Машина с казахскими номерами. Я вижу два пути — оформление ДКП или ездить по доверенности. Если по доверенности, на какой срок я смогу оформить временный ввоз — 1 год или 6 месяцев? Если ДКП — нужна ли растаможка и сколько это может стоить, учитывая что авто выпущено в 2012 году и куплено тёщей в апреле 2013?

Ответы на вопрос:

Степан! Если авто на Казахстанском учете, то согласно требованиям Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 г.) т.к. РФ и Казахстан в едином таможенном пространстве - ЕЭС, то временный ввоз не требуется, и растаможка тоже. Так что можете ездить. Однако в течение 10 дней т.к. у авто сменится собственник на основании договора дарения либо купли-продажи, то нужно будет поставить на российский учет согласно требованиям приказа МВД России от 21 декабря 2019 г. N 950 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств") и постановления Правительства РФ от 21 декабря 2019 г. N 1764 "О государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации", на основании которых производятся регистрационные действия с транспортными средствами.

Проще говоря при оформлении доверенности вы можете ездить по территории РФ без регистрации и растаможки

При оформлении дкп

потребуется его регистрация в подразделениях Госавтоинспекции в 10-дневный срок на основании паспортов транспортных средств, выданных таможенными органами.

Отсутствие такой регистрации - это административное нарушение, которое влечет за собой штраф в размере от 500 до 800 рублей, а при повторном нарушении - штраф в размере 5 тысяч рублей или лишение права управления на срок от 1 до 3 месяцев согласно требованиям постановления Правительства РФ от 21 декабря 2019 г. N 1764 "О государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации"

Цена растаможки при постановки тс на учет в ГИБДД

На автомобили возрастом более 5 лет:

рабочий объем двигателя которых не превышает 1000 куб. см 3 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя

рабочий объем двигателя которых превышает 1000 куб. см, но не превышает 1500 куб. см 3,2 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя

рабочий объем двигателя которых превышает 1500 куб. см, но не превышает 1800 куб. см 3,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя

рабочий объем двигателя которых превышает 1800 куб. см, но не превышает 2300 куб. см 4,8 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя

рабочий объем двигателя которых превышает 2300 куб. см, но не превышает 3000 куб. см 5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя

рабочий объем двигателя которых превышает 3000 куб. см 5,7 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя

Засоряет двигатели и фильтры автомобилей, производится на устаревшем оборудовании, стоит неоправданно дорого – вот неполный список претензий к бензину казахстанских нефтеперерабатывающих заводов. .

Миф 1: Казахстанский бензин производится по стандарту К-2 (Евро-2), поэтому засоряет двигатели и топливные системы автомобилей, особенно – машин возрастом не старше 5 лет.

Реальность: Техническим Регламентом Таможенного Союза разрешено производство и использование моторных топлив экологического класса К-2, или Евро 2, в Казахстане, Беларуси и России до 2018 года. Экологические стандарты направлены на снижение вредных выбросов в атмосферу вместе с выхлопными газами автомобилей и никак не соотносятся с вредным воздействием бензина на личный автотранспорт.


Корни процесса регламентации экологического класса бензинов ведут к Киотскому протоколу от 11 декабря 1997 года, направленному на ограничение выбросов в атмосферу парниковых газов. Главная цель документа - глобальное снижение концентрации в атмосфере углекислого газа, оксидов азота и сажи, чтобы уменьшить опасное антропогенное воздействие на климатическую систему нашей планеты.

Казахстан идет по пути развитых стран в этом вопросе. Действительно, отечественные НПЗ официально производят бензин стандарта К-2, однако отклонения от Евро-3,4,5 у него сегодня уже весьма незначительны и касаются практически только одной составляющей – серы.

Сера может навредить топливной системе автомобиля лишь в одном случае - если она присутствует в бензине в виде сероводорода, вызывающего коррозию топливной системы. Однако бензин, содержащий сероводород, не пройдет паспортизацию и не выйдет за ворота предприятия-изготовителя законным путем. На всех трех НПЗ РК: в Атырау, Павлодаре и Шымкенте действует строгая система внутреннего лабораторного контроля бензина. На выходе с завода, по прибытии на нефтебазу на хранение и после отгрузки на АЗС чистота бензина проверяется лабораторным путем. Сероводород в бензинах Казахстанских НПЗ отсутствует.

В своих отчетах руководители Атырауского, Шымкентского НПЗ и Павлодарского нефтехимического завода утверждают: фактически казахстанский бензин по основным показателям уже находится на уровне Евро-4,5 по всем показателям, кроме серы.


Также в ответе говорится, что ввод в эксплуатацию новой установки каталитического риформинга на АНПЗ позволил увеличить долю высокооктановых автобензинов АИ-92 и АИ-95 до 85% в общем объеме производства вместо 40% еще год назад. Завод имеет возможность вообще отказаться от выпуска автобензина АИ-80, однако продолжает производить его из-за популярности марки у потребителей, особенно, живущих на селе.

Миф 2: Казахстанский бензин стоит неоправданно дорого, и на его цене наживаются НПЗ и АЗС.

Реальность: Цена на бензин в Казахстане отнюдь не является прихотью производителей и продавцов топлива. Цифры на табло АЗС формируются под влиянием множества факторов, главные из которых – это цена сырья, налоги, ценовой порог у конкурентов и потребительский спрос.

В Казахстане бензин стоит 0,39 доллара за литр. В Туркменистане — 0,27 доллара за литр. В Узбекистане - 0,85 доллара за литр, в Монголии - 0,84 доллара за литр, а средняя цена бензина по всему миру составляет 0,97 доллара за литр. Самый дешевый бензин продается в Венесуэле (0,02 доллара за литр), Ливии (0,14) и Алжире (0,20). Правда, недавно президент Венесуэлы заявил об отпуске цен на бензин, и теперь бензин Аи-95 будет продаваться в этой стране по 0,95 американского доллара за литр. Самые высокие цены на топливо в Гонконге (1,81), Нидерландах (1,66) и Норвегии (1,62).


Как известно, нефтяная отрасль является ведущей в бюджетообразовании Казахстана, обеспечивая более 30% поступлений в республиканскую казну.

В цене 1 литра бензина налоговые отчисления составляют более 50%, а это средства на содержание автодорог, стратегических объектов, армии, врачей, учителей, полиции, госслужащих, выплату соцпособий и прочее. Средства Национального стабилизационного фонда также сформированы на 53,3% из поступлений нефтяной отрасли. Поэтому стоимость литра бензина в РК балансирует на грани необходимости отчислений в бюджет и выживания отрасли в условиях конкуренции.

Что касается такого звена реализации топлива, как АЗС, то порядка 85% стоимости литра бензина в розницу – это отпускная цена заводов-изготовителей. Так что слухи о сверхприбылях АЗС тоже сильно преувеличены.

Миф 3: Казахстанский бензин производится на устаревшем оборудовании, поэтому его выхлопы сильно загрязняют окружающую среду.

Реальность: Отечественные НПЗ действительно построены не вчера: АНПЗ в прошлом году исполнилось 70 лет, Шымкентскому НПЗ – 30, Павлодарскому нефтехимическому заводу – 38 лет. Однако солидный возраст – не оправдание для производства продукции низкого качества, поэтому заводы постоянно модернизируют свои действующие мощности, чтобы бензин соответствовал техрегламенту Таможенного Союза и был качественным. Иначе потребитель просто перестанет его покупать.

Но и, к примеру, и ведущие российские НПЗ были введены в строй в середине прошлого века: Омский НПЗ в 1955 году, Орский НПЗ - в 1935-м., Мозырский НПЗ – в 1975 году. Однако после проведенной модернизации эти заводы обрели вторую жизнь и сейчас выпускают продукцию экологического класса К5.

Надо понимать, что НПЗ работают в условиях тотального контроля качества и безопасности выпускаемой продукции. Поэтому и действующее производство, независимо от хода модернизации, содержится в идеальном состоянии.


Вместе с тем, чтобы идти в ногу со временем, в 2003 году было принято государственное решение о коренной модернизации трех НПЗ РК. Модернизация и реконструкция – проект с общим бюджетом более 5 млрд. долларов. Новые производственные установки, которые достраиваются сегодня, позволят повысить глубину переработки нефти и на 100% покрыть потребность внутреннего рынка Казахстана во всех видах автомобильного топлива и авиакеросине. При этом весь отечественный бензин будет соответствовать экологическим классам К4 и К5.

Фактически на территории существующих НПЗ, в условиях сохранения действующего производства, строятся новые заводы. По числу новых установок только техническое оснащение Атырауского НПЗ выросло вчетверо. Площадь модернизации составляет 90 футбольных полей, в модернизации участвует более 9 тысяч человек.

Стоит задача завершить в 2017-2018 годах модернизацию всех НПЗ и обеспечить переработку не менее 19 млн. тонн нефти в год. Механическая модернизация Атырауского НПЗ завершится первой уже в декабре 2016 года.

Никогда ранее в нашей стране не проводилась одновременная реконструкция всех трех действующих нефтеперерабатывающих заводов без остановки производства.


Большая часть пути модернизации заводами уже пройдена. Так, на АНПЗ в 2015 году введена в эксплуатацию новая установка каталитического риформинга, достраивается главный объект модернизации – комплекс глубокой переработки нефти.

Поэтому до официального присвоения казахстанскому автомобильному топливу стандартов К-4 и К-5 осталось совсем немного времени, но и тот бензин, который выпускается сегодня, - это продукт подтвержденного качества.

Выводы: модернизация НПЗ РК в завершится в ближайшие 2 года, но и сейчас заводы содержат в полном порядке действующие производственные мощности, а весь выпускаемый ими бензин имеет высокие качественные показатели.

Миф 4: На других АЗС бензин все равно лучше, чем на КМГ!

Реальность: Каждые 7 из 10 литров бензина на заправках РК произведены в Республике Казахстан. При этом только 8,2% АЗС относятся к сети КМГ. Отсюда вывод: некоторые сети АЗС вводят в заблуждение клиентов, сообщая о реализации бензина российских НПЗ, в то время как торгуют топливом казахстанских марок.

Согласно официальной информации ИАЦ нефти и газа РК, общее потребление бензина в Казахстане в 2015 году составило 4 млн. 265,7 тыс. тонн, из которых объем импортного бензина - 1 млн. 299,5 тыс. тонн, или 30,5 %.

Экономическая целесообразность импорта бензина из России присутствует только в северных регионах РК.

В настоящее время отечественные НПЗ производят бензин класса К-2, о чем открыто сообщают в прессе и на сайтах. Однако по ряду показателей выпускаемое топливо уже соответствует экологическим классам К-3 и К-4. При этом НПЗ РК не делают недобросовестных заявлений, а сообщают реальные факты: бензины класса К-4 и К-5 массово начнут выпускаться в 2017-2018 годах, на новых современных установках, которые возводятся сегодня.

В то же время, в 2015 году на рынок РК поступало топливо класса К-2 производства Республики Беларусь и Российской Федерации, что подтверждают паспорта качества, сопровождающие бензин, однако АЗС импортёров не спешат честно сообщать о классе топлива, а у наших потребителей срабатывает инерция мышления, что весь импортный бензин – исключительно К-4 и 5.


Все реализуемое топливо (как РК, так и РБ и РФ, независимо от экологического класса) соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза. Поэтому говорить, что какое-то топливо хуже или лучше, нельзя. Эксплуатационные свойства: расход, пусковые свойства, выбросы и т.д. определяются по результатам стендовых испытаний в специализированных аккредитованных центрах, при этом испытания проводятся по стандартизированным методикам.

Эксперт объясняет, почему в России бензин дороже, чем в Казахстане

Автор: Елена Владимировна Новикова. Копирайтер, журналист, маркетолог. Высшее образование, КарГу имени Е.А. Букетова.. Дата: 1 апреля 2020. Время чтения 7 мин.

Один литр бензина марки А-95 стоит в Казахстане 28,74 руб. Разница с РФ очевидна. Она оправдана не только размером акцизов, но и модернизированным в Республике нефтеперерабатывающим производством. Кроме этого, производители обязаны поставлять до 50% сырья на внутренний рынок практически по себестоимости.

Цена за баррель нефти влияет на экономику многих государств. Однако при анализе этого воздействия в соседних странах выясняется любопытная деталь: в Казахстане бензин дешевле, чем в России. Интересны прогнозы на стоимость топлива в РК в обозримом будущем.

Общее понимание вопроса

россияне искренне недоумевают по поводу такой разницы в стоимости топлива.

Чтобы предотвратить массовые перевозки углеводородов из Казахстана в Россию, в августе 2019 г. Министерство энергетики соседней страны установило ограничения. Действует лимит на вывоз – не более 20 литров в канистре на человека.

Цены 2020 года на бензин в РК

Прослеживается такая политика в отношении топливного продукта.

График 1. Сравнение популярных марок ГСМ в российской валюте.

График 1. Сравнение популярных марок ГСМ в российской валюте.

Справочно! Для расчетов применен курс тенге к рублю на 19 марта 2020 г. – 5,6:1.

Разница с РФ является довольно ощутимой.

Таблица 1. Сравнение средних цен бензина в РК и России

Марка продукта В Казахстане, руб. В РФ, руб.
А-76/80 15,47
АИ-92 25,34 42,52
АИ-95 28,74 45,93
АИ-98 36,95 52,02

Источники: Яндекс Район, Росстат за период 5–19 марта 2020 г.

Основной составляющей розничной стоимости топлива является акциз. Этот пункт закладывается на государственном уровне. Разница за тонну в ценах на 2020 г. у обеих стран очень ощутима.

В России акциз представлен так:

  • за автомобильный бензин, не соответствующий классу 5, – 13 100 руб., соответствующий – 12 752 руб.;
  • 8 835 руб. – за дизельное топливо (ДТ).

В то время как в Казахстане ставка на акциз рассчитывается без классового деления. Здесь берутся следующие цифры для конкретных видов реализации по тонне топлива.

Таблица 2. Акцизы на продажу бензина и ДТ в РК за 2020 г. внутри страны

Цель реализации Бензин Дизельное топливо
декабрь-июнь июль-ноябрь
Оптовая производителями своего продукта 4 363 96,4 1 660
Розничная производителями собственного продукта 4 452 107 1 671
Розничная физическими и юрлицами 89,2 10,7

  • 4 363 руб. – для бензина;
  • 96,4 руб. – для дизтоплива.

По данным ОПЕК, РФ занимает второе место на планете по добыче нефти, а Казахстан – только 15, то очевидным становится странный диссонанс.

Так отличается ценовая политика на горючее в странах СНГ.

Таблица 3. Средняя стоимость литра АИ-92

Государство Цена за л, руб.
Казахстан 25,34
Кыргызстан 38,5
Россия 42–47,17
Украина 68,41

Источник: nur.kz, по данным на 11 марта 2020 г.

Если пересчитать на мировые масштабы: в Республике он стоит 0,39 $ за литр. Для сравнения, средняя цена этого топлива на планете составляет 0,97 $ за л.

Объяснение казахстанской стороны

Законодательство РК обязывает нефтедобывающие организации поставлять продукт, в том числе, и на внутренний рынок. Этот объем составляет 30–50% от всего добываемого сырья. Поставка в самой стране покрывает только транспортные нужды.

Причина стабильности цен на ГСМ в том, что средняя отпускная стоимость нефти на внутреннем рынке государства не поднимается выше 25–30 $ за баррель. А это уже ниже мировых стандартов. Вот почему внутренний рынок ГСМ РК может пока не бояться существенных изменений.

Возможность будущего снижения стоимости

Аналитики считают, что, несмотря на меняющиеся рыночные условия, такие цены сохранятся в течение всего 2020 г. Они не должны отображаться на себестоимости продуктовой корзины.

даже при незначительном повышении цен в разных областях РК бензин всё равно стоит дешевле, чем в России.

Фото: даже при незначительном повышении цен в разных областях РК бензин всё равно стоит дешевле, чем в России. Источник: livejournal @ hyarahani

Нефтеперерабатывающие заводы Республики не участвуют в дальнейшей судьбе своего производного. Они работают по так называемой давальческой схеме.

Суть заключается в следующем: поставщик нефти (давальщик) приобретает сырье для его отправки заводам. НПЗ изготавливают соответствующие продукты из материалов. Интересно, что продукция даже на этом этапе остается собственностью давальщика. Он же в последующем самостоятельно реализует все получаемые в результате переработки продукты.

После наращивания собственного производства можно заявлять о тенденции к снижению цены – прогнозы в ролике канала Мир 24:

Ближайшие прогнозы

Эксперты поделились на Tengrinews.kz: по идее, НПЗ в состоянии самостоятельно выходить на оптовые и розничные рынки, занимаясь покупкой и реализацией нефти.

НПЗ

Поэтому среди заинтересованных лиц уже не раз озвучивались мысли о создании Единого оператора. В задачи этого регулятора будет входить переработка и реализация нефтепродуктов на внутреннем рынке.

Подобное решение помогло бы в оптимизации бизнес-процессов и последующем снижении цен на горюче-смазочные материалы. Ещё один положительный момент от этой идеи – уменьшение долговой нагрузки на нефтеперерабатывающие заводы. На сегодняшний день они все закредитованы в связи с модернизацией производства.

Пока однозначно ясно одно: к 2025 г. должен заработать общий рынок по нефти и нефтепродуктам. Это явление будет происходить в рамках ЕАЭС, что повлияет на уравнение цен на горюче-смазочные материалы между странами-участницами. Если прибавить ещё к этому и повышение стоимости процессинга (переработки нефти для давальцев) и выкуп заемных средств, то становится неизбежным будущее повышение цен на бензин и в РК.

А пока цифры на табло АЗС в Казахстане являются не прихотью производителей или продавцов этого топлива. Под их формирование попадают много факторов, среди которых – стоимость сырья, налоговые отчисления, ценовой порог конкурентов и спрос потребителей. Но последние не очень страдают от них.

Россия – топливная держава, и логично ожидать низких цен на бензин. Но в реальности в соседней стране популярная отечественная марка A-95 стоит дешевле, чем в РФ. По этому поводу негодуют автомобилисты России.

Сравнение цен на бензин в Казахстане и России сегодня

в РФ цены на автомобильное топливо растут регулярно. Такая тенденция объясняется множеством факторов: размер акцизов и стоимости за баррель, и все выглядит достаточно логично. Но все доводы Правительства разбиваются о ценники на заправках Казахстана. У соседа, который платит экспортную пошлину, бензин стоит дешевле, чем в стране производителя.

Цены на топливо на заправке Лукойл

Парадокс, но цены на российский бензин на территории Казахстана, как минимум, в 1,5 раза дешевле, чем в самой Российской Федерации. Как результат, жители Оренбурга и прочих приграничных зон стараются заправлять свой транспорт в казахском Павлограде и других городах соседней республики с ее более приемлемыми ценами на топливо

Еще немного и российские автомобилисты будут отдавать вдвое больше тех, кто покупает топливо в Казахстане.

Подобная разница в стоимости привела к массовому вывозу дешевого бензина из РК. Но в 2019 году лавочка закрылась путем введения ограничений по литражу. Теперь на одного человека, пересекающего границу, допускается только 20 л топлива. Разницу придется оставить в Казахстане.

Цены на бензин в РК считаются одними из самых низких в мире. Стоимость одного литра в республике колеблется в пределах 40 центов, когда в мире она достигает доллара.

Почему российский бензин в Казахстане такой дешевый – объяснения экспертов

На стоимость топлива влияет множество факторов, некоторые из которых формируются исключительно внутри страны. Если регулировать стоимость нефти достаточно сложно на государственном уровне, то акциз устанавливается Правительством.

И здесь большая разница между Россией и Казахстаном. В РФ акциз делится на классы, тогда как в Казахстане ставка формируется без классового деления.

Цены на бензин на табло АЗС

Но роль в ценообразовании сыграл не только акциз. РК использует модернизированные технологии переработки нефти, что существенно снижает себестоимость топлива. На конечную стоимость влияют и налоги, которые вынуждены платить нефтедобывающие компании и заправки.

В России они существенно выше. При этом в РК нет монополиста и конкуренция на рынке также помогает сдерживать рост цен на бензин и дизель.

АЗС не выгодно торговать в минус, и затраты на налоги и доставку топлива уже закладываются в стоимость последнего. За это, как всегда, вынуждены платить рядовые граждане России. Снижение налогов – один из ключевых способов стабилизировать цены и сделать бензин доступнее.

Но такой шаг приведет к разладу микроэкономики, последствия ощутят на себе все россияне. Налоги от продажи бензина стабильно пополняют государственный бюджет крупными суммами, которые идут на решение других внутригосударственных проблем.

Однако цены на топливо растут настолько стремительно, что езда на личном автомобиле стала затратной даже для жителей столицы. Если такая тенденция сохранится, личный транспорт вновь станет роскошью, а не удобным средством передвижения.

Все обвинения по поводу более высоких цен на топливо в России, нежели в соседней Республике, строятся на том, что в Казахстане реализуется отечественный продукт. Но с 2019 года утверждение потеряло смысл. Благодаря современным технологиям, которые используются для переработки нефти, в РК количество импортного бензина снизилось до нуля.

Сегодня Казахстан не только покрывает рыночную потребность собственным топливом, но и экспортирует излишки.

При этом РК не останавливается на достигнутом и продолжает наращивать потенциал ежемесячно. Средний процент прироста количества топлива – 12. Но даже до модернизации производства соседняя держава закупала у России только 30% от всей массы топлива, реализуемой в стране. Остальные 70% производились внутри Республики.

Несмотря на то, что Россия входит в тройку лидеров по добыче нефти и ее производных – потребительский спрос на бензин внутри страны также достаточно высок. Это также учитывается при формировании ценовой политики. Чем выше спрос – тем больше цифру можно нарисовать на табло. К тому же российским нефтетрейдерам выгоднее торговать на международном рынке.

Там цены растут быстрее, нежели внутри страны. Смена направления приводят к дефициту бензина в России. Последние годы волновое стремление продавать за границу среди нефтетрейдеров случается чаще. И даже демпферный механизм, действующий в стране, не всегда помогает сбалансировать объемы поставок.

Цена на заправках в РК никак не зависят от Российской Федерации. Цены на рынке держатся на одном уровне, по большей части, из-за тех самых излишков. С этим мнением согласен и Нурлан Жумагулов, ГД Союза нефтесервисных компаний Казахстана.

Добиться излишков удалось благодаря законодательству, которое обязует все нефтедобывающие компании РК поставлять топливо на внутренний рынок. Даже если компания является иностранной, для реализации в стране они обязаны следовать букве закона.

Заправка Standart Oil

Как бы там ни было, но вопросы ценообразования на топливо в бывшей союзной республике Казахстан никак не зависят от Российской Федерации. Решающую роль здесь играют объемы горючего, а точнее, его излишки, которые и задают текущие тенденции

Прогнозы цен на бензин в России на второе полугодие 2021 года

В первом полугодии 2021 года ценник на топливо вырос в очередной раз. Средняя стоимость изменилась на 4,3%, при инфляции в 3,77 %. Тенденция роста закрепится до конца года, но цифры будут изменяться в умеренном темпе. Государству удалось немного стабилизировать ситуацию, приблизившись к постепенному росту, который лишь немного выше инфляции.

С 1 мая 2021 года в стране был запущен новый демпферный механизм, который должен сделать поставки внутри страны выгоднее, нежели за рубеж, даже при большой разницу в цене. Были увеличены выплаты заводам по переработке нефти, которые продолжат торговать внутри страны даже при высоких ценах на топливную жидкость за границей.

График, отражающие изменения индекса потребительских цен на топливо в Российской Федерации в период с 2016 по 2021 гг

Уже в июне новая формула дала свои результаты. Запас бензина в стране вырос в несколько раз, что помогает удерживать цифры на АЗС на приемлемом уровне. Если обновленный механизм продолжит показывать такие результаты, темпы роста стоимости горючего замедлятся как минимум до конца года.

Дефицит исчезнет, так как бесконтрольный экспорт топлива завершится, а значит оптовые цены на внутреннем рынке стабилизируются.

Дополнительные затраты снимутся с плеч обычного потребителя. АЗС смогут зарабатывать без многочисленных наценок на сырье, чтобы выйти в плюс после заправочной деятельности исключительно в пределах РФ.

Несмотря на положительные прогнозы, есть и другой фактор, влияющий на ценообразование. Резкий скачок курса рубля в сторону снижения приведет к очередному повышению цен.

Прогноз цен на топливо в России от РАНХиГС

Благодаря новому подходу в вопросах ценообразования удалось ,если не снизить стоимость горючего, то хотя бы затормозить их дальнейший рост. Далее эксперты делают ставку на решение проблем с дефицитом за счет налаживания экспорта, хотя как будут обстоять дела на российском рынке топлива на самом деле, покажет только время

Цены на горючее формируются исходя из многочисленных факторов, и предугадать тенденцию каждого из них достаточно сложно. Но акциз и налоги, установленные внутри государства, играют не последнюю роль в выборе цифр на табло АЗС. Силу их влияния можно увидеть по разнице в стоимости бензина в РФ и Казахстане.

Читайте также: