Как привезти двигатель из германии в россию

Обновлено: 18.09.2024

Мы уже неоднократно поднимали тему покупки подержанных автомобилей в европейской стране. Судьба распорядилась так, что в Германии или Литве можно за несколько тысяч евро купить вполне презентабельное авто европейского или японского производства, которое не прошло и 100 тысяч километров. У нас же за эти деньги можно купить только изрядно подержанную Ладу или что-то в этом классе. Даже с учетом очень больших таможенных платежей оказывается намного выгоднее привезти машину из Германии, чем покупать аналогичный транспорт в России. Многие автомобилисты прибегли к такой возможности и получили массу положительных эмоций от сделки, но есть и печальные случаи, о которых зачастую умалчивают.


Машина может получить повреждения не только в России. В странах Евросоюза также хватает утопленных, поврежденных, битых и плохо восстановленных автомобилей. Так что попасть на уловку мошенников очень просто. Кстати, бизнес на подержанных машинах в Германии, Польше и Литве часто принадлежит выходцам из России, так что нужно быть очень осторожным при покупке б/у транспорта. Сегодня есть возможность привезти машину самостоятельно и с услугами компании. Разберемся с этими моментами более подробно.

Стоит ли вообще привозить автомобиль из Германии?

Если расценивать все плюсы покупки подержанной машины в России, то стоит выделить только неограниченный выбор и возможность купить авто прямо сегодня. Больше ощутимых преимуществ нет. Если авто в хорошем состоянии, хозяин обычно не слишком стремится отдать транспорт дешевле. Потому приходится платить большие деньги или искать транспорт, продающийся срочно.


Среди минусов можно отметить наличие огромного количества битых машин, утопленников, авто с массой скрытых неполадок, со скрученным пробегом и перебитыми номерами. В Германии с такими проблемами машин намного меньше. Но это далеко не все доводы за покупку авто в Европе. Среди важных преимуществ можно вспомнить такие особенности:

  • привычки эксплуатации транспорта в странах ЕС на порядок лучше, чем у нас, за машинами хорошо смотрят;
  • обслуживание на официальных станциях и покупка оригинальных запчастей - обычное дело для немца;
  • пробеги свыше 150 тысяч километров обычно встречаются только у коммерческих автомобилей;
  • транспорт в Германии дешевеет очень быстро, в первый год авто теряет практически 50% стоимости;
  • машины старше трех лет не котируются, но их все еще можно выгодно ввезти в Россию по небольшим ставкам таможенных пошлин;
  • по немецким дорогам машины ездят очень аккуратно, ухабы и ямки там практически отсутствуют.


Как следствие, вы получаете автомобиль, которые не видел плохих дорог, заправлялся хорошим топливом и получал прекрасное обслуживание. Конечно, для этого нужно выбрать хорошее предложение. Не всегда получается подобрать транспорт на сайтах, используя одни только фотографии. Потому многим приходится отправляться в Европу самостоятельно и осматривать машины на СТО.

Перегон автомобиля из Германии в Россию - дело непростое, потому сегодня в нашей стране и в Европе действует немало компаний, позволяющих перевезти машину на автовозе или заказать услуги профессионального водителя. Сервис таких компаний часто включает полный комплекс услуг, вплоть до оформления таможенных документов в России.

Самостоятельный перегон автомобиля из Германии в Россию

Когда мы задумываемся о покупке хорошего авто, мысли о покупке транспорта в Германии автоматически появляются в голове. После просмотра предложений на сайтах объявлений и порталах немецких автодомов возникает желание тотчас оформить визу и поехать за покупкой. Но есть ряд сложностей, которые останавливают от такого резкого шага.


Во-первых, для многих оформление документов для поездки в ЕС будет сложным процессом. Уже на этой стадии придется потратить немало денег и времени. Далее следует покупка билетов, бронирование гостиниц, планирование поездки и поиск источников, в которых вы будете покупать свою машину. Все усложняется еще некоторыми факторами:

  • придется потратить немало денег на проживание и питание в Германии, страна достаточно дорогая;
  • есть риск попасть в руки мошенников и купить автомобиль, который невозможно оформить в России;
  • достаточно дорогостоящие услуги СТО и мастеров сделают выбор машины также недешевым процессом;
  • перегонять авто придется самостоятельно через Германию, Польшу, Белоруссию (или Украину);
  • перегон чреват неоднократной встречей с блюстителями дорожного порядка и дополнительной статьей расходов;
  • также придется потратить деньги на топливо, которое в ЕС стоит практически в два раза дороже, чем в России;
  • еще перед выездом за машиной нужно оставить в таможенной службе РФ депозит, за счет которого будет выполнена растаможка машины.


Вот такие сложности и неприятные возможности присутствуют при самостоятельном перегоне машины из Германии в Россию. А если вам нужно гнать авто не в Москву, то по территории России с иностранными номерами ехать вообще очень сложно. Это добавит проблем к вашей затее. Люди, которые решились на самостоятельную покупку, говорят о том, что поездка обошлась неоправданно дорого.

В конечном счете, вы не получите необходимых выгод и не сможете сделать свою покупку дешевле. Если вам повезет, и вы выберите хорошую машину, единственным утешением станет покупка нормального транспорта. Но и в этом случае есть риски, ведь самостоятельно очень сложно выбрать достойный вариант.

Услуги профессиональной компании по доставке б/у авто из Германии

Доставить подержанную машину и растаможить ее сегодня могут помочь различные компании. Есть специальные организации, которые работают только с немецкими машинами, есть крупные компании с универсальной доставкой. Зачастую у таких фирм есть связи с таможенными органами, которые помогают провести оформление быстрее и проще.


Доставка машин происходит либо с использованием заграничных сотрудников - резидентов ЕС, либо на автовозах. Лучше использовать второй способ, он сэкономит вам пару тысяч километров пробега и доставит машину гарантировано без повреждений и проблем. Также есть определенные выгоды для покупателя при сотрудничестве с компаниями:

  • ответственность за доставку машины в Россию принимают на себя сотрудники компании;
  • никаких расходов на визы, перелеты и проживание в ЕС вам не придется нести;
  • в Европе вашу машину поможет выбрать специалист, который будет отвечать за качество авто;
  • транспорт пройдет глубокую техническую проверку, серьезные повреждения исключены;
  • таможенное оформление будет проведено специалистами, вам не придется вообще ничего делать;
  • покупатель получает машину, ключи от нее, документы завода, а также таможенные документы для подачи в ГИБДД.

Останется только поехать в отделение дорожной полиции, предоставить все документы и получить государственные номерные знаки Российской Федерации. В данном случае вы сможете без проблем получить значительные выгоды, а также не переживать о процессуальных моментах.

Расходы на услуги компании достаточно велики, но часто они все равно ниже, чем затраты на личную поездку в Германию. Разве что, вам захочется провести экскурсию по европейским городам и получить эстетическое удовольствие. В ином случае лучше сотрудничать со специалистами, но найти нужно хорошую компанию с профессиональным сервисом. Предлагаем посмотреть видео о том, какие проблемы могут возникнуть при покупке машины в Германии:

Подводим итоги

Покупать машину в Германии - прекрасная идея, которая может предоставить вам множество выгод. Нужно лишь найти привлекательные возможности перегона транспорта в Россию. Для этого можно воспользоваться собственным временем и навыками, поехав в Германию самостоятельно. Но лучше доверить доставку и оформление автомобиля специализированным фирмам, которых сегодня можно найти много. Они доставят машину, решат вопросы с документами и порадуют вас скоростью своих действий.

Также нужно искать компанию, которая не требует с вас огромных залогов и не заставляет в обязательном порядке выкупать автомобиль. В договоре должна присутствовать сноска о том, что машину вы обязаны выкупить только в случае соответствия предварительным заключениям технической экспертизы и описанию. Если у вас есть опыт доставки автомобиля из Германии в Россию, расскажите о самых сложных моментах в комментариях.

Какие бы не вводили у нас в стране новые налоги и пошлины на автомобили, многие люди предпочитают приобретать автомобили с пробегом из Германии, а не продукцию отечественного автопрома.

Объяснить все это очень просто:

  • в Германии очень хорошие дороги;
  • в Германии качественное топливо;
  • немцы очень бережно относятся к своим транспортным средствам.

Ну и самая главная причина — в Германии выпускаются самые лучшие автомобили в мире. Кто-то может с этим не согласиться, но во всяком случае немецкие авто служат по несколько десятков лет, переходя из рук в руки.

Растаможка авто из Германии2

Мы уже писали о том, что при правильном подходе можно приобрести авто из Германии, которое будет стоить практически столько же, или немного дороже, чем такое же, но с пробегом по российским дорогам. Чтобы не переплачивать за автомобиль, нужно знать действующие на сегодняшний момент таможенные пошлины, а также саму процедуру растаможки автомобилей. Необходимо также заранее определиться, как именно вы будете покупать машину — самостоятельно ехать в Евросоюз, заказывать доставку из Германии, выбирать из уже пригнанных автомобилей.

На немецких сайтах можно найти огромный выбор самых разных автомобилей. Обычно возле каждого автомобиля стоит две цены — с НДС и без НДС.

Для нерезидентов ЕС действует цена без НДС, то есть минус 18 процентов.

Однако, если вы едете своим ходом в Германию, то нужно брать с собой полную сумму, а разницу 18 процентов вам вернут, когда вы пересечете границу в обратном направлении уже с автомобилем.

Растаможка авто из Германии - цены

Также есть такое понятие, как таможенный депозит — это предварительная сумма всех тех пошлин, которые вы должны будете оплатить для растаможки транспортного средства. Если вы точно знаете, какой автомобиль собираетесь завезти в Россию, то можно с помощью таможенного онлайн-калькулятора сразу же высчитать, во сколько вам обойдется растаможка.

Если сумма депозита оказывается больше или меньше фактической стоимости растаможки, то вы либо доплачиваете недостающие средства, либо государство вам возвращает лишнее (хотя процедура возврата средств довольно сложная, поэтому лучше высчитывать все сразу и точно).

Если вы отправляетесь на один из авторынков Германии или едете за конкретным автомобилем, то нужно позаботиться о дополнительных расходах: виза, билеты, проживание, расходы на снятие автомобиля с учета, оформление договора купли-продажи, доставка автомобиля в Россию — своим ходом, на пароме и на автотранспортере.


Все это дополнительные расходы, которые значительно повышают конечную стоимость автомобиля. Наверное, гораздо проще будет воспользоваться помощью специализированных фирм, которые давно гоняют авто из Европы и все эти расходы у них будут включены в стоимость автомобиля. Также такие компании окажут весь спектр услуг по таможенному оформлению. Конечно, это будет немного дороже, но зато вам не нужно будет вникать во все тонкости российского таможенного законодательства.

Стоимость таможенного оформления автомобиля

Все ввозимые на территорию РФ автомобили делятся на несколько категорий:

  • без пробега;
  • 1-3 года;
  • 3-5 лет;
  • 5-7 лет и старше.

Для каждой из этих категорий действуют свои коэффициенты и тарифы.

На стоимость растаможки влияет объем двигателя автомобиля. Есть таблицы, в которых указывается сколько нужно заплатить за каждый кубический сантиметр объема двигателя.

Дешевле всего обходятся автомобили из категории 3-5 лет. Таможенный сбор высчитывается следующим образом:

  • до тысячи см куб. — 1,5 евро за кубик;
  • до 1500 см куб — 1,7 евро;
  • 1500-1800 — 2,5 евро;
  • 1800-2300 — 2,7 евро;
  • 2300-3000 — 3 евро;
  • 3000 и больше — 3,6 евро.

То есть, чем больше объем двигателя, тем больше за ввоз такого автомобиля нам придется заплатить. Если учесть, что большинство автомобилей Гольф-класса имеют двигатели объемом от 1 литра до 1,5, то можно легко подсчитать сколько будет стоить растаможка.

Не забывайте также и о том, что нужно будет еще платить и утилизационный сбор, который для легковых авто для частных лиц составляет всего три тысячи рублей.

Растаможка авто из Германии3

Если же вы хотите завезти новый автомобиль или в возрасте до трех лет, то вам придется платить немного по другой схеме — здесь учитывается уже и стоимость:

  • до 8500 евро — 54 процента от стоимости, но не менее 2,5 евро за кубический сантиметр;
  • 8500-16700 евро — 48 процентов, но не менее 3,5 евро за кубик.

За самые дорогие новые автомобили стоимостью от 169 тысяч евро нужно платить 48 процентов, но не меньше 20 евро за кубик. Одним словом, покупая новый автомобиль в Германии, вы должны сразу же подготовить еще половину от этой суммы, чтобы заплатить государству все причитающиеся налоги и пошлины.

Если покупаете автомобиль старше 5-ти лет, то за каждый кубический сантиметр придется платить от трех до 5,7 евро.

Интересно, что если вы завозите автомобиль отечественного производства из-за границы, то пошлина на него составит 1 евро за один кубический сантиметр независимо от возраста. Известно, что отечественные экспортные автомобили отличались от тех, которые выпускались для отечественного рынка, своими улучшенными техническими характеристиками.

Растаможка авто из Германии5

Если внимательно прочитать законодательство, то можно найти и много других ловушек.

Например запрещен ввоз автомобилей, не соответствующих нормам Евро-4 и Евро-5. Евро-4 будет запрещен к ввозу с 2016 года. А чтобы ввезти автомобиль несоответствующего класса, нужно будет устанавливать дополнительное оборудование и получать сертификат утвержденного образца.

В странах Таможенного союза отменили пошлины на ввоз электромобилей. Но не все так просто

Четырехзначный номер модели Tesla 3s прибыл в Европу

К сожалению, не все так просто. Мы постараемся объяснить о чем речь, какие подводные камни и как все же можно сэкономить.

Таможенные пошлины: сколько было и сколько стало

До 4 мая 2020 года для юридических и физических лиц в странах ЕАЭС ставки на ввоз электромобилей составляли 15% от их стоимости. Многие везли машины самостоятельно, к дилерам же предпочитали обращаться те, кто не хотел заниматься бумажной волокитой.

Для дилеров, то есть юридических лиц пошлины уже дважды отменялись, но каждый раз временно. Но серьезного эффекта пока это не давало, разве что представительства пробовали ввозить в Россию новые электрокары. К слову, еще раз напомним, что большинство электромобилей в России были ввезены подержанными. Главный электрокар на нашем рынке – это праворульный Nissan Leaf первого поколения и из Японии, и их количество продолжает увеличиваться.

Итак, с 4 мая вступили в силу новые правила ЕАЭС, согласно которым таможенные пошлины отменяются. К сожалению, временно: до 31 декабря 2021 года. Что называется, запомните эту дату, она, увы, может иметь принципиальное значение.

А зачем это вообще России?

Тут есть две версии: официальная и полуофициальная. Официальная звучит так: упрощение ввоза электромобилей увеличит их парк в России, что стимулирует развитие зарядной инфраструктуры, сервисов и всего прочего.

После этого можно будет возвращать пошлины обратно и уговаривать Илона Маска и других глав автоконцернов на то, чтобы они построили в России свои заводы. Мол смотрите: спрос есть, интерес есть, инфраструктура есть… осталось построить завод и беспошлино продавать машины российской сборки.

Александр Григорьевич Лукашенко также в последние годы стал адептом чистого транспорта. Особенно на фоне повышения стоимости импортируемых энергоресурсов.

Так что, теперь все легко и просто?

Нет. В России, к сожалению, сложилось такое понятие как СТП – совокупный таможенный платеж. Под этой аббревиатурой скрывается целый ряд платежей, а дилеры и энтузиасты склонны включать в нее вообще все, что придется отдать государству при желании ввести электрическую машину в России.

Итак, загибайте пальцы. Плата за таможенное оформление. Нет, это не пошлина. Это отдельно. Но примерно 100 долларов отдать добры будьте.

Второе. Акциз. Да, есть и такой. Он очень сильно зависит от мощности. Но, например, для простой Tesla Model 3 с задним приводом этот взнос составляет 190 тысяч рублей. Напомним, речь идет не о таможенных пошлинах, которые отменили, а о дополнении.

Tesla начнет производство Model 3 уже в этом месяце

Третье и главное: НДС. Да–да, тот самый налог на добавочную стоимость в 20% от цены машины, который никто не отменял. С одной стороны, вам не надо платить VAT (аналог НДС в Германии), но с другой будьте добры заплатить российской казне.

Четвертое. СБКТС и тут же Эра-Глонасс. Первое расшифровывается ка Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства. Ну типа Tesla только по данным американских и европейских испытаний делает самые безопасные автомобили в мире. Для нас это не указ. Нам пожалуйста как минимум кнопку экстренного вызова Эра-Глонасс поставь, а лучше не ее одну.

Тут все очень сильно зависит от того, позаботился ли производитель о сертификации машины в России. Скажем, Jaguar I-Pace хотя и продается весьма условно, сертифицирован по полной. А безвестный китаец – ни разу. То есть серый дилер за свей счет должен не только ставить заветную кнопку Глонасса, но и устраивать краш-тесты либо же как-то иначе доказывать соответствие требованиям безопасности. Ой. Частникам проще: достаточно просто смонтировать коробочку Глонасса с кнопочкой Эры.

Пятое. Утилизационный сбор. Это такая хитрая штука, связанная со вступлением России в ВТО. Что потребовало от нас снижения таможенных пошлин. Мы уже тогда придумали пошлины снизить, но утилизационный сбор ввести. И вам его платить.

Ок, а есть лайфхаки?

Если кратко, то не понятно. Тут стоит для начала уточнить, что пока новыми правилами никто особенно не пользовался: в условиях коронавируса рынок стоит. Но есть надежда, что это не на долго.

Первый вариант – везти машины из Белоруссии. Вот что про это ясно уже сейчас. Первое, акцизами они не облагаются. В Белоруссии подобные акцизы уже отменены.

Второе: возможно, не придется платить утилизационный сбор. Мы поговорили с частными лицами, желающими купить электромобиль в Европе, зарегистрировать его в Белоруссии, а затем купить его у белорусских владельцев и привезти в Россию. Никто не знает до конца, что с утилизационным сборами будет. Не знают этого и серые дилеры.

Ладно, будем надеяться на лучшее. Что брать то?

Остается то же, что везут и сейчас: подержанные электрокары от массовых брендов прежних поколений. Volkswagen e-Golf, Nissan Leaf, Renault Zoe, BMW i3… не об этом вы мечтали, хотя если батька даст добро, то стоимость такой техники и правда снизится.

2013 Ниссан ЛИФ

Сейчас в России самый доступный и разумный вариант – это как раз Leaf. Его и сейчас можно купить по цене Lada Granta, но года 2013, праворульный и с убитой батареей, которая и новой емкостью не отличалась. В лучшем случае за те же деньги вы сможете рассчитывать на машины из Германии с нормальным рулем и года на три помоложе.

Вывод: нужна полная отмена пошлин, налогов и акцизов

Самое интересное, что через год вариантов станет гораздо больше. Концерн Volkswagen грозится начать массовый выпуск хетчбэков ID.3 и кроссоверов ID.4. За ним спешит и Skoda. Скоро парк Tesla Model 3 в Европе будет измеряться сотнями тысяч, а значит и предложений на вторичном рынке станет больше.

Наконец, до Западной Европы наконец могут доехать продвинутые электрические китайцы: они не первый год собираются.

И вот в этот самый благодатный момент, в декабре 2021 года, таможенные пошлины вновь вступят в силу. Обидно, честное слово.

Как привезти машину из Германии самому

Также среди немецких модификаций встречаются версии, не доступные в России. К покупке стоит подготовиться заранее, изучив все нюансы, и стараться пригнать машину без услуг перекупщиков.

Причины популярности немецких автомобилей. Отношение к автомобилю в Германии сродни житейской философии. Для обеспечения технического состояния транспортного средства в стране сделано все:

Как привезти машину из Германии самому 3

  1. Отличные дороги. Ходовая часть изнашивается не так интенсивно.
  2. Качественное топливо. Негативное влияние на детали и системы двигателя практически отсутствует.
  3. Немецкий порядок. Чаще всего салон выделяется чистотой, а автомобиль не используются для частых перевозок багажа и стройматериалов.
  4. Качественное обслуживание на сервисе. Зачастую при замене расходных элементов и ремонте используют оригинальные детали.

Не стоит забывать про качество сборки на немецких заводах, более честное отношение к сделке. Все это подталкивает именно в Германии.

Как привезти машину из Германии самому 4

Выбор места подбора автомобиля. При организации поездки учитывают, что среди продавцов в Германии встречаются мигранты. Поэтому шанс быть обманутым здесь сохраняется и место выбора автомобиля играет важную роль.

Как привезти машину из Германии самому 5

Среди возможных вариантов рассматривают:

  1. Автохаус
  2. На авторынках чаще встречаются машины ценового сегмента чуть выше 5 тысяч евро. В качестве продавцов выступают перекупщики, многие из которых - турки и эмигранты из бывшего Союза. Здесь определение технического состояния машины находится на внимании покупателя. Скидку в 10 % предлагают почти всегда. А при подозрении на дефект - можно торговаться еще больше.
  3. Рынки годовалых авто. Образовались в результате продажи новых машин со скидкой для сотрудников автоконцернов. Машины эти почти новые - цена ниже уровня нового авто на 30 %. Выбор ограничен в пределах одной марки и нескольких моделей.
  4. Покупка у частного лица. Один из самых трудоемких способов, поскольку для подбора вашего варианта требуется объехать немало населенных пунктов, что не всегда возможно. Иногда в этом помогают местные газеты.

Для облегчения поиска стоит заранее выбрать цену и предпочитаемую модель. Это позволит не распылять внимание и сузит варианты для поиска автомобиля.

Алгоритм покупки и перегона машины в Россию. Выбирать автомобиль можно на месте и дистанционно. Если предварительно осмотреть 2-3 варианта онлайн, это сузит географию поиска и даст представление о ценах.

Получив шенгенскую визу и купив билеты, до отъезда следует оплатить залоговый депозит. Сумма уплачивается по месту жительства в таможенном органе. Различают платежи:

  1. Фиксированный тип - при не определенном виде автомобиля и сроках ввоза.
  2. Индивидуальный тип - рассчитывается по виду машины.

При планировании сроков поездки учитывайте, чтобы воскресенье не входило в день выбора автомобиля. На выбор и оформление будет достаточно 1-3 дней (в зависимости от способа). Остальное время будет затрачено с учетом способа прибытия в страну и обратной перегонки машины.

При перевозе денег учитывают, что из России свободно провозится до 10 тыс. долларов (ввоз в Германию до 10 тыс. евро). Безналичные деньги удобны при расчете за машину в автохаусах. Небольшой процент потеряется при расчетах.

Для самой поездки потребуется около 600 Евро с учетом переездов, питания, проживания и топлива на обратную дорогу.

При оформлении выбранной машины на руках должен оказаться стандартный пакет документов:

  1. Kaufvertrag - аналог договора купли-продажи;
  2. Farzeugschein (Farzeugebrief) - аналог наших ПТС и свидетельства о регистрации. Сегодня такие документы называют Zulassung bescheinigung (в двух частях);
  3. Doppelkarte - страховка (местная и международная);
  4. Abgasunteruchung- документ экологической безопасности автомобиля;
  5. Hauptuntersuchung- результаты технической диагностики. Без пройденного техосмотра не удастся получить транзитные номера. Документ не потребуется, если машина будет перевозиться на другом транспорте.

В случае необходимости возврата НДС оформляется декларация о вывозе (Ausfuhranmeldung).

Оформление машины на месте и дома. После проверки транспортного средства, на месте подписывается договор купли-продажи (первый раз). Вторая подпись ставится после передачи денег продавцу. До визита в отделение дорожной полиции оформляются две страховки.

Для получения транзитных номеров потребуется посетить региональный отдел Verkehrsamt. Длительного ожидания здесь не будет.

Основной процедурой на российской границе станет таможенное оформление. Меньше всего таможенная пошлина для машин от 36 до 60 месяцев. Учитывайте, что машина должна быть не менее Евро-5 по экологическому классу безопасности.

Помимо стандартного пакета документов потребуется оформить две декларации:

На внутреннем региональном пункте таможенной очистки уплачивается акцизный сбор и таможенная пошлина. Здесь в зачет идут деньги залогового депозита. Затем, не позднее 3 суток, выдается сертификат соответствия, что подтверждает завершение таможенной очистки.

Итог. На завершающем этапе встанет проблема установки в машине блока аварийного вызова службы спасения. Но если эта проблема будет решена (приблизительная цена - около 24 тыс. рублей), в руках у нового хозяина окажется отличный немецкий автомобиль.

Читайте также: