Как привезти лодочные моторы из финляндии

Обновлено: 18.09.2024

Эта статья написана в апреле 2017, но актуальна и сейчас (2018). На сегодняшний день рынок лодочных моторов бу в Украине очень напоминает рынок автомобилей начала 90 х, когда половина Украины каталась на машинах , похищенных в Европе, да еще и гордились, что купили их по дешевке. Сегодня вопрос где купить краденый лодочный мотор из Европы не стоит, ведь объявления можно найти на любой доске объявлений по продаже лодочных моторов бу. Такие фразы в описании объявления как: "только привезен из Европы", "без пробега по Украине", "здесь не эксплуатировался" подскажут вам направление поиска, а даже если они и отсутствуют – основной показатель ЦЕНА не позволит вам ошибиться. Ведь моторы во всех странах мира стоят примерно одинаково и включив логику можно легко сообразить, что подержанный двигатель Yamaha F60, который новым стоит 8000$, а перекупщик продает уже здесь в Украине за 4000$ с накатом до 100 м/часов - это и есть ворованный из Европы лодочный мотор. Это значит владелец по неизвестным причинам продал свой почти новый мотор (2 года эксплуатации при безпроблемной работе минимум 5 лет) примерно за 3000$, что само по себе невозможно. На рынке Украины можно встретить ворованные лодочные моторы бу из Норвегии, Греции, Финляндии, Италии, Швеции, Испании, Португалии, Германии.

Каким образом краденые двигатели к лодкам попадают в Украину?
Чаще всего лодочные моторы завозят через автомобильные пункты пропуска из Европы малыми партиями поагрегатно (проводится частичная разборка) или как для собственных нужд - все конечно без растаможки.

Законно ли (по документам) приобретение краденого в Европе лодочного мотора?
Пользуясь устаревшим законодательством в области ввоза, продажи и регистрации лодочных моторов - двигатель конечному покупателю здесь продается вполне легально. То есть на руки вы получите все документы на лодочный мотор от ФОП, который вам этот двигатель продал, которых будет вполне достаточно для законной регистрации этого двигателя.

Можно ли поставить на регистрацию краденый в Европе двигатель?
По регистрации плав средств в Украине на сегодня происходит полный коллапс и на сегодня зарегистрировать (за определенное вознаграждение) можно не то что ворованный из Европы мотор с документами, которые вам выдал продавец, а даже такой же ворованный в другой области Украины двигатель без никаких документов, просто незначительно увеличив сумму взятки. Поэтому и бумажками про регистрацию (судовым билетом), так же как и украинскими правами на управление судном можно пугать разве что местных рыбинспекторов, потому как нигде в мире они не признаются.

Как распознать краденый лодочный мотор?
К сожалению еще одна проблема того, что лодочные двигатели воруют очень часто – это отсутствие какой либо защиты от кражи и даже идентификации двигателя самим производителем. Например идентификацией рассмотренного выше лодочного мотора Yamaha F60 за 8000$ есть всего одна бумажная наклейка с номером мотора. Все! И так у подавляющего большинства производителей. Даже в дорогих моторах. Удалив эту наклейку мотор становится ничейным, а прилепив новую (что чаще всего и делается) - не ворованным. То есть простому владельцу максимум, что можно и необходимо сделать перед покупкой – однозначно не покупать мотор без номера или с явными признаками его замены, а также проверить номер по международной базе ворованных лодочных моторов.

Конечно, если провести глубокую экспертизу лодочного мотора с его разборкой можно найти номерные запчасти (и не одну) и дав запрос на завод узнать - в какой двигатель устанавливались эти элементы и таким образом выйти на номер самого лодочного мотора, а далее на его историю, но, как вы понимаете, это не легко и просто так делать этого никто не будет.

Какие возможные последствия покупки краденого в Европе лодочного мотора?
Однозначно под давлением Евросоюза, так же как и с автомобилями эта клоака рано или поздно будет закрыта. Что будет с теми собственниками, которые уже купили ворованный лодочный мотор – никто не знает. Возможно это будет как и с автомобилями – просто запретят выезд за границу, а может придумают отбирать моторы по искам бывших владельцев. Приобретая ворованный лодочный мотор помните, что вы берете на себя ту боль, которая была нанесена настоящему владельцу кражей, а это минимум плохая карма.

Лотерея в 99%, за 150 и здесь можно поискать 40-ку. Заедь в джет на покровский тракт 5 км. Ямаха 40 эндуро была б/у.


naemnik, Хорошо, заеду обязательно, посмотрю.

Александр, актуально еще? Был в джете? 40-ка с д/у 140-150 т.р. можно поторговатся.

face with tears of joy

naemnik, а самое главное,что в соленой воде мотор,бу-шный наш, не былИ это хорошо.

BenelliVinci, их в япии уже хороших то и не осталось почти, всё выгребли)
В 2008 я себе Ямаху 60 FETOL купил в "Аква-сервис", пять лет гонял без проблем, мотор 1990 года выпуска, продал и он до сих пор живой, считаю что повезло)
Солёный в Ямаха-центре в ремонт не возьмут, принесешь в сервис ждет и работа будет стоить в два раза дороже чем за не солёный мотор)

Напиши как сьездишь, что по чём, хотя завтра сам там буду.

в 2009 взял ямаху 50 fetol 1999 г.в. в Аква-Сервисе до сих пор катаюсь, все норм. если будешь брать смотри на компрессию,как импеллер воду бросает, редуктор чтоб сальники не пропускали, ну и на шумы подшипников.

pin-cod, Понял,спасибо за информацию

теплотехник, Спасибо за информацию, посмотрю здесь варианты. , если не найду нормального мотора придется во владик ехать. Будем надеяться что хороший подберу все таки.

sanches0888, Я уже задумывался о покупке такого мотора, но потом другой вариант подвернулся. Так вот, я им написал туда во Владивосток, мол, если отсылаете сюда в Якутск моторы, дайте координаты тех, кому отсылали, а я спрошу их про качество. На мое удивление - прислали несколько, но я не обзванивал. Уже не надо было.

sanches0888, в джете есть Я40 нога L, б/у в отс.


теплотехник, японская сборка о многом говорит.


Не видя мотор лучше не покупать, на мотолодке редко но бывает кидок(

За 150 зимой можно без проблем купить живой мотор на месте.

Все нормальные моторы БУ из Японии до конечного потребителя доходят редко.
С начала они уходят по "своим людям".
Мотор приходит во Владивосток, его чистят, ремонтируют (как и какие детали туда ставят-фиг знает), потом красят и выдают за почти новый, который: был с пресной воды, стоял на докатке и т.д. Т.е. покупатель по внешнему виду уже никогда не определит, какой мотор был изначально.

Лучше брать мотор БУ диллерской в России. БУ я Японии-сейчас 99% лотерея.

Почему я это все пишу-я из Владивостока и всю эту тему знаю (п.с. моторами не торгую, просто держу руку на пульсе)


Да и там моторы б/у с японии стоят дорого, каких то лохматых годов, не лучше ли купить новый эндуро 40 переплатив 70 тыс. Думаю заказывать лоторея 50/50. Если брать б/у то наверно нужно все перетряхивать (менять кольца, вскрывать редуктор, помпу и неизвестно какие сюрпризы будут). А если все таки брать б/у то с ценником меньше 100 тыс.

Для любителей активного отдыха на воде, в том числе и рыбалки, лодка дает свободу перемещения, а лодочный мотор расширяет эти возможности. Мы расскажем, какой мотор больше подойдет для вашей лодки и предложим 6 оптимальных моделей.


Какой лодочный мотор лучше выбрать: 6 оптимальных вариантов для вашей ПВХ лодки

фото: компании-производители, Андрей Киреев

Выбрать лодочный мотор не так сложно, как кажется и, на самом деле, вариантов для обычного человека, а не олигарха, не так уж много. Как показывает анализ статистики покупки лодок и моторов на отечественном рынке, чаще всего лодку и мотор покупают увлеченные рыболовы одиночки (рыболов-эгоист), профессиональные рыбаки (проживающие рядом с рекой или водоемом), профессиональные туристы и семейные пары, влюбленные в романтику небольших водных прогулок.

Для первой и последней группы пользователей выбор модели лодочного мотора чрезвычайно важен, т.к. для них важно именно качество работы и комфорт от использования данного устройства. Эта группа постоянно совершенствуется, получая от поездок удовольствие, новые впечатления, опыт и навыки. И если их что-то не устраивает, они заменяют лодку и мотор. Этого нельзя сказать про вторую и третью группу, т.к. их главная цель — это наловить больше рыбы или просто добраться до места назначения. Они готовы один раз раскошелиться на дорогую профессиональную технику и больше не заниматься этим вопросом.
В данном обзоре мы расскажем, чем отличаются лодочные моторы по типу и мощности, а также дадим рекомендации, для каких нагрузок какой мотор лучше выбрать. И конечно же предложим 6 лучших моделей лодочных моторов.

На какие скорости вы рассчитываете


  • Меня устраивает неторопливое перемещение по воде на скорости 6-12 км/ч (водоизмещающий режим)
  • Мне нужна высокая скорость 17-34 км/ч для быстрого преодоления больших расстояний (глиссирующий режим)

В первом случае, какая бы нагрузка в лодке у вас не была (в пределах 220 кг) вам подойдет двухтактный мотор мощностью 2,6 или 3,6 л.с. Но даже с этими моторами, если общая нагрузка в лодке находится в пределах 120 кг (сама лодка, мотор и все, что в лодке), есть шанс выйти на глисс и достичь скорости 17 км/ч. Легче всего этого можно выполнить с лодками-плоскодонками и лодками с надувным дном (НДНД).


Такие моторы привлекательны тем, что имеют встроенный бензобак, небольшой вес — 12,5 кг, малый расход топлива — около 1,5 л в час (примерно на 5 км) и они неприхотливы в обслуживании. К тому же они не занимают много места в багажнике автомобиля и не сильно нагружают подвеску.

Во втором случае лучше выбирать двигатели мощностью от 5 до 9,8 л.с., а скорость будет сильно зависеть от общей нагрузки и расположения груза в лодке (желательно равномерное). Чтобы понять, какая потребуется мощность мотора для выхода в глиссирующий режим, подсчитайте общий вес пассажиров, лодки, двигателя и различного груза и разделите его на 30. Результат (ориентировочно, многое зависит от конструкции лодки) будет количество л.с. для мотора.

Как выбрать подходящую мощность лодочного мотора

Попробуем примерно рассчитать мощность двигателя для типовой ситуации с двумя пассажирами. Моторы с обозначенными выше мощностными характеристиками имеют вес около 26 кг, а ПВХ лодка длиной 320 см с оснасткой — около 34 кг. Вес двух пассажиров по 80 кг (160 кг) и различных вещей до 30 кг (включая бак с бензином) составит в сумме 190 кг. Итого около 250 кг. Вычисления показывают, что для такой нагрузки для передвижения по воде в режиме глиссирования (25 км/ч) потребуется двигатель с мощностью 8,3 л.с.

Т.е. как ни крути, а для комфортных путешествий на большие расстояния вдвоем и больше требуется двигатель на 9,8 л.с. Если нужен запас мощности и более высокие скорости (до 45 км/ч), то имеет смысл подумать о более дорогих устройствах мощностью от 9,9 л.с. Но и весить такие моторы будут от 35 кг. Сможете ли вы переносить и перевозить такие тяжести в своем авто, учитывая, что и большая лодка весит 45-70 кг? Стоит также подчеркнуть, что моторы с мощностью от 10 л.с., а также лодки весом более 200 кг (вместе с мотором) требуют наличие прав и регистрации в ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам).


Наиболее популярными моделями являются двухтактные двигатели. Они имеют относительно небольшой вес — 26-27 кг и неприхотливы в обслуживании и перевозке. К тому же они существенно дешевле четырехтактных моделей, которые из-за особенностей конструкции и наличия масляного картера нужно транспортировать только в определенном положении. Безусловно, у четырехтактников выше таговооруженность, но, при одних и тех же мощностных характеристиках они весят на 30% больше, чем двухтактники. К тому же, они более щепетильны в обслуживании.

Вместе с тем, у четырехтактных двигателей есть два важных преимущества, из-за которых их выбирают профи: они имеют тихий выхлоп, устойчивую работу на малых оборотах (что важно при троллинге) и для них не требуется смешивать бензин с маслом — нужен только бензин.

Автомобильный холодильник: рейтинг лучших 2019-2020

Лучшие модели лодочных моторов


Для одного шкипера с лодкой длиной 280-300 см или неторопливых прогулок по водоему или реке рекомендуем легкий вариант мотора на 3,6 л.с. В глиссирующий режим с таким мотором выйти сложно, но можно, при условии, если общий вес не превысит 140 кг и лодка будет с плоским дном (без киля), либо с надувным дном (НДНД). Если вы хотите иметь чуть больше запаса по мощности, то стоит обратить внимание на моторы с 6 л.с. Вес первых составляет около 12,5 кг, вторых — 19-21 кг.

HDX R series T 3,6 СBMS

Этот мотор обладает высокой на&.

Этот мотор обладает высокой надежностью и очень прост в обслуживании. Комбинация букв R series означает, что сборка этого двигателя осуществляется на российском заводе из китайских комплектующих. Буква T говорит, что это двухтактный мотор (two stroke), а S в конце аббревиатуры — стандартный размер ноги 381 мм. Мотор комплектуется встроенным баком на 1,4 л и алюминиевым трехлопостным винтом, рассчитанным больше на нагрузку, чем на высокую скорость.

Производитель заливает в редуктор достаточно качественное масло, которое не подведет вас во время обкатки мотора. Но после этой процедуры (около 10 часов работы двигателя) его желательно заменить. Впрочем, это касается любых лодочных моторов после обкатки.

Tohatsu M 3.5B2 S

Мотор Tohatsu можно назвать прообразом многих китайских лодочных моторов. Производят эти двигатели в Японии соответственно с более высоким качеством как деталей, так и металлов, из которых они изготовлены. Считается, что они имеют больший ресурс на отказ и их проще отремонтировать, чем китайские аналоги, запчасти к которым не всегда удается быстро достать.

У данного мотора чуть тише и благородней звук работы двигателя, но по тяге он почти не превосходит HDX. При этом, японский мотор стоит почти на 30% дороже, что, впрочем, ожидаемо.

В качестве более мощной альтернативы этим двум двигателям рекомендуем рассмотреть недорогой китайский мотор Hangkai 5HP и HDX T 5.8 BMS, которые имеют увеличенный объем цилиндра более мощную конструкцию, что привело к увеличению веса до 20 кг.

Для лодок длиной 320-360 и двоих пассажиров до 100 кг каждый оптимальным вариантом мощности двигателя является 9,8 л.с. Такой мотор позволит развивать скорость до 35 км/ч и, при этом он не сильно нагрузит своим весом вашу машину и саму лодку. Да и топливо с ним можно хорошо экономить, если не на всю открывать дроссельную заслонку. Но стоит отметить, что такие моторы не оснащаются встроенным баком для бензина, а значит нужно найти место в машине и лодке для 12-20 л канистры.

HDX T 9.8 BMS R-Series

Этот мотор выполнен по иной схе.

Этот мотор выполнен по иной схеме, ем его менее мощный собрат. Здесь в конструкции уже используются два цилиндра с диаметром поршня по 50 мм, а рабочий объем камеры сгорания составляет 169 см³. Обороты двигателя достигают 6 000, что позволяет развить впечатляющую мощность для столь компактного и относительно легкого агрегата.

Как отмечают специалисты, у HDX T 9.8 очень высокая тяговооруженность с честными лошадиными силами, и он практически не уступает по мощности аналогу от Tohatsu. Тем, кто хочет сэкономить, стоит обратить внимание на китайского собрата Hangkai M9.8 HP двухтактный. Стоит он существенно дешевле HDX, но и в эксплуатации с ним стоит быть внимательней, имея при себе запасную крыльчатку водяной помпы и блок зажигания.

Tohatsu M 9.8B S

Мотор Tohatsu M 9.8B S считается легендой с&.

Мотор Tohatsu M 9.8B S считается легендой среди рыболовов любителей и профи, а также водных путешественников. Он весьма надежен в эксплуатации и к нему можно достаточно легко заказать запчасти. Вместе с тем, он чуть тяжелее китайских аналогов и вовсе не лишен недостатков. Несмотря на простоту конструкции, специалисты рекомендуют относиться к технике бережно и не забывать про периодическое техническое обслуживание, без которого любая, даже японская техника быстро выходит из строя.

В качестве альтернативы двум вышеуказанным моторам можно выбрать HIDEA HD9.8FHS. Специалисты этой компании сделали практически идеальную копию Tohatsu, но стоит их мотор существенно дешевле японца. В аббревиатуре двигателя присутствует буква F (которая обычно означает Four, четырехтактный), но это все же двухтактный двигатель. Отметим, что диаметр цилиндра здесь составляет 56 мм, в то время, как у оригинала — 50 мм. Это означает, что не все запчасти от японца могут подойти.

Tohatsu M 9.9D2 S

Моторы с мощностью 9,9 л.с. имеют су&.

Такие агрегаты имеют более высокую тяговооруженность, стоят существенно дороже, а вес у них как у серьезных профессиональных устройств. Например, вес Tohatsu M 9.9D2 S составляет 41 кг, а значит и лодка для этого агрегата должна быть около 4 м, а диаметр борта от 45 см.

Yamaha 9.9FMHS/GMHS

Эти двигатели выступают уже в другой ценовой категории, поэтому, если есть средства, лучше выбирать из более именитых брендов, таких как Suzuki, Yamaha, NM (Nissan Marin). Хотя безусловно и в бюджетном сегменте китайских производителей HDX, HIDEA и др. есть вполне надежные агрегаты с мощностью 9,9 л.с.

Читайте также: