Как привезти лыжи из сша

Обновлено: 15.09.2024

Фото: Getty Images

Но все началось не с нее, а с Киккан Рэндалл, которая в 2002 году выступила на домашней Олимпиаде в Солт-Лейк-Сити. Киккан было 20 лет, и она показала, мягко говоря, невыдающиеся результаты: 44-е место в спринте, 60-е – на дистанции. Примерно в те годы вместе с тренерами Рэндалл разработала долгосрочный 10-летний план стать первой американкой, которая выиграет олимпийскую медаль в лыжных гонках.

Фото: Getty Images

Киккан Рэндалл на ОИ-2002

Фото: Getty Images

На Кубке мира Рэндалл дебютировала лишь спустя три года – в 2005-м. Олимпиада-2006 в Турине была в разы успешнее – американка разменяла 44-е место в спринте на девятое: полуфинал. В декабре 2007-го она выиграла спринт на этапе Кубка мира в Рыбинске, и эта гонка стала еще одной отправной точкой в ее карьере и продвижении американских лыж в принципе.

Всего она добыла 11 кубковых побед и трижды подряд завоевала малый глобус в спринтерских дисциплинах. С медалями главных стартов не ладилось, пока в элитную лыжницу не выросла Джессика Диггинс – спортсменка на девять лет младше Рэндалл. Вместе они выиграли командный спринт на ЧМ-2013 в Валь-ди-Фьемме, а потом героически добыли в той же дисциплине золото Пхёнчхана-2018, когда никто не ждал. Рэндалл уже считалась возрастной спортсменкой, но не позволила соперницам отъехать на нечетных этапах. А Диггинс совершила чудо на финише, обойдя Стину Нильссон и Майкен Фаллу там, где никто бы на нее не поставил.

Киккан Рэндалл и Джесси Диггинс

Фото: Getty Images

Успех Рэндалл и Диггинс вдохновил на занятия лыжами новые поколения девчонок и мальчишек из Штатов. Киккан начинала со спринтов, а теперь американки выигрывают дистанционные гонки и многодневки. Мужские лыжи в Америке пока не настолько успешны, но развиваются столь же динамично. В 2018 году парни взяли серебро эстафеты на юниорском чемпионате мира, через год забрали титул, а в 2020-м защитили его.

Ключевое звено американского будущего – 20-летний лыжник с совсем не лыжной фамилией. Спортсмена зовут Гас Шумахер, и кроме эстафетных золотых медалей ЮЧМ он имеет личную, в классической разделке на 10 километров. Он превзошел российские, норвежские и шведские таланты, а в сезоне-2020/21 попал на Кубок мира и уже дважды побывал в десятке: как в гонке без норвежцев, так и с ними. Например, на разделке в Фалуне Гас обыграл Спицова, Белова и Устюгова, а еще – Дарио Колонью. Если бы Норвегия бойкотировала и этот этап, Шумахер бы стал четвертым вслед за Большуновым, Якимушкиным и Масгрейвом.

Надежда американских парней в спринте – ровесник Шумахера, Джеймс Клинтон Шунмейкер. Из-за похожего написания фамилий на латинице их часто путают. У Джеймса нет медалей ЮЧМ, но квалификации на Кубке мира он проходит весьма стабильно: только один раз из четырех был 35-м.

Американские лыжи – это студенческий спорт и море удовольствия. Женская сборная США проводила совместные тренировки с норвежками и шведками на Аляске и терпеливо набиралась опыта. Лыжи в США не стали и в ближайшем времени не станут религией: редкие этапы на американских трассах пока выглядят диковато и напоминают фильм в жанре кантри, а сборная проводит большую часть года в Европе. Это скорее группа энтузиастов, чем национальная команда в типичном понимании – но та группа энтузиастов, которая со временем добьется всех поставленных целей.

Горнолыжный курорт — территория в горах, обустроенная для активного отдыха. Обычно это зимние виды спорта, от сноуборда до альпинизма. Во многих странах есть такие курорты, и в США тоже. Давайте посмотрим на лучшие из них.

Лучшие горнолыжные курорты США — фото спуска и подъёмников в Аспене, Колорадо — American Butler
Как устроены горнолыжные курорты в Америке

Вся территория курорта, если смотреть сверху, представляет собой паутины из трасс и подъемников. Пройдемся шаг за шагом по обычному сценарию отдыха.

Чтобы воспользоваться подъемником, придется купить ски-пасс. Ски-пасс — это специальная магнитная карта. Абонементы есть и на пару часов, и на несколько дней, на одну или сразу на несколько зон катания. Если хотите, это что-то вроде карты метро. Чем на больший срок берете карту, тем дешевле обойдется отдых.

Трассы

Так, добрались вы теперь до трассы. А они бывают 4 видов:

  • зеленые — для тех, кто первый раз на лыжи встал;
  • синие — если был минимальный опыт;
  • красные — для вас такой отдых уже не в новинку;
  • черные — еще не планируете участвовать в Олимпийских играх.

Трассы поддерживают в отличном состоянии. Поверхность спусков обрабатывают специальные машины, а снежными пушками добавляют недостающий снег. Медицинская помощь пострадавшим прибывает быстро. Понять сложность трассы можно по столбикам сбоку. Выбирайте с умом.

Досуг

Покатались, устали и вспомнили, что горнолыжный курорт — это в первую очередь все-таки курорт, так что не подъемниками и трассами едиными. По пути вы встретите:

    ;
  • пункты проката инвентаря и одежды;
  • общепиты; ;
  • лечебницы, спа;
  • кинотеатры, боулинг, магазины, прочие развлекательные заведения.

Ну а теперь самое главное — на каком курорте отдохнуть?

Фото лыжника на спуске в горах в США — American Butler

Популярные лыжные курорты в США

Аспен — горнолыжный курорт, который входит в крупнейшие города для отдыха США. Известен репутацией и дороговизной. В Аспен входит 4 зоны для катания, а суммарно это 200 километров трасс. Самая высокая точка — 4 км. Перемещаться между зонами можно на бесплатном автобусе.

Есть трассы для спортсменов любой закалки. Но вот в Mountain новичкам не рады. 64% трасс — для любителей. И наберитесь терпения утром или вечером — в это время много спортсменов стоят в очереди на подъемники.

Сезонность разная, в зависимости от зоны:

  1. Mountain и Snowmass — с конца ноября до середины апреля;
  2. Highlands и Buttermilk — с середины декабря до начала апреля.

Один ски-пасс на все зоны: $169 на взрослого, $112 на ребенка.

Whiteface, Lake Placid — фото горнолыжного курорта в США — American Butler

Неофициальный статус столицы Зимних Олимпийских игр, даром что проводились там последний раз в 1980. Здесь выиграла американская хоккейная сборная, а конькобежец Эрик Хайден получил 5 золотых медалей.

Здесь найдется место не только лыжникам и сноубордистам, но и любителям остальных зимних видов спорта. Можно покататься на огромном катке или конькобежном овале, спуститься по саночной трассе, заняться бобслеем.

Перепад высот составляет 1 км. Всего 73 трассы, 40% из которых — для профессионалов. Есть трассы для новичков — много таких зон в районе Little Whiteface.

Сезонность: с начала ноября по начало апреля.

Цена ски-пасса — $79 в день на взрослого и $58 на ребенка, а прокат лыж обойдется в $44.

Половина трасс заточена под среднеуровневых спортсменов, оставшиеся — преимущественно для профи. Так, здесь часто катается сноубордист Шон Уайт. Самая протяженная трасса — 5,5 километра, а самый верх — 3.

У подножья Park City найдете одноименый городок. Там много заведений для отдыха, особенно ресторанов и баров. Можете заскочить в гости к Джону Траволте и Майклу Джордану, их дома неподалеку.

Курорт заточен под семейный отдых и легкодоступен — всего полчаса от Солт-Лейк Сити.

Сезонность: конец ноября по середину апреля.

Ски-пасс — $145 на взрослого, $93 на детей. Ходят бесплатные автобусы.

Курорт располагает 101 трассой:

  1. 27 зеленых;
  2. 42 синих;
  3. 32 черных.

Перепад высот составляет 900 метров, высшая точка — 3 км. Есть трасса длиной в 4,5 км. Здесь нельзя кататься сноубордистам, а количество лыжников ограничено.

Сезонность: с начала декабря по середину апреля.

Ски-пасс стоит $135, для детей дешевле — $84.

Фото горнолыжного города в США — Park City, Utah — American Butler

Выделяется курорт колоритом — находится он обособленно от цивилизации, в каньоне. Раньше здесь были шахты, но золото закончилось, рабочие уехали и остались только 2500 человек. Все тут неспешное, без суеты, как в деревне у бабушки.

Но это не полная глухомань — исторические постройки сочетаются с аккуратными отелями и бутиками. На бесплатной гондоле можно добраться до деревни Mountain Village — она заточена под туристов.

Перепады высот свыше километра, трасс больше сотни, сложность зон распределена равномерно. Протяженность одной из трасс — 7 километров.

Каждый зимний сезон авиакомпании открывают больше новых направлений для горнолыжного отдыха и предлагают авиабилеты по доступным ценам. Владельцы лыж или сноубордов могут комфортно путешествовать на самолетах со своим спортивным инвентарем, открывая для себя более сложные трассы и покоряя новые вершины.

В этой статье разберем базовые требования к перевозке спортивной экипировки пассажиров, перечислим какие авиакомпании бесплатно берут в багаж лыжи и сноуборды, а какие за дополнительные деньги. В конце статьи расскажем как выбирать авиабилеты на горнолыжные курорты, чтобы сэкономить.

Перевозка лыжного и сноубордического оборудования

Практически у всех авиакомпаний единые правила перевозки спортивного снаряжения. Для начала разберем базовые требования к перевозке горнолыжного оборудования всех перевозчиков вне зависимости от платного или бесплатного провоза багажа.

  • Лыжи и сноуборды должны быть упакованы отдельно от другого оборудования в чехол.
  • В одном чехле должна быть только одна пара лыж или сноуборд.
  • Нельзя провозить личные вещи, которые не относятся к горнолыжному оборудованию, в чехле.
  • Оборудование не должно превышать установленный вес и размер согласно тарифу авиабилета.
  • Если авиакомпания бесплатно не перевозит горнолыжное оборудование, то багаж должен быть оплачен до окончания регистрации на рейс.
  • Лыжи и сноуборд нельзя провозить в ручной клади, так как они не соответствуют разрешенным размерам.
  • Авиакомпании могут ограничивать бесплатный провоз горнолыжного оборудования в зависимости от сезона полетов. Сезон бесплатной перевозки длится с ноября по март.

Выбор авиакомпании для перевозки лыж и сноубордов

Перед тем как покупать авиабилеты на горнолыжные курорты, рекомендуем определиться с авиакомпанией. Проще выбрать подходящую авиакомпанию для горнолыжного отдыха в поиске дешевых авиабилетов Авианити. Поиск сравнит стоимость авиабилетов с учетом багажа. При выборе авиабилетов стоит учитывать, что иногда дешевле оплатить отдельно багаж и провоз горнолыжного оборудования, чем купить авиабилеты, где все включено.

Не рекомендуем выбирать рейсы с короткой пересадкой, если летите с горнолыжным снаряжением. Во время короткой пересадки службы аэропорта могут не успеть загрузить негабаритный багаж, а если вам придется получать багаж, то можете не успеть на следующий рейс.

Если нет прямых рейсов, то закладывайте на пересадку 3-4 часа или больше. Покупайте билеты одной авиакомпании одним бронированием, чтобы стыковку гарантировал перевозчик. В случае задержки рейса вас бесплатно пересадят на следующий рейс, где будут свободные места, а также в случае необходимости предоставят гостиницу и питание.

Авиакомпании, которые бесплатно перевозят лыжи и сноуборд

Авиакомпании предоставляют схожие условия и требования по перевозу лыж и сноубордов. Перед покупкой авиабилетов нужно дополнительно уточнить габариты на официальных сайтах перевозчиков (см. ссылки внизу).

  • Вес от 23 до 30 кг.
  • Длинна от 158 см до 300 см.
  • На 1 пассажира разрешено провозить 1 комплект.

Некоторые перевозчики в бесплатную норму провоза багажа не включают снаряжение: палки, ботинки, шлем.

Бесплатно лыжи и сноуборды можно перевозить во время горнолыжного сезона (с ноября по май) по направлениям откуда можно добраться на горнолыжные курорты.

Если авиакомпания бесплатно перевозит горнолыжное оборудование, то перевозка входит в тарифы авиабилетов с багажом. Например, если авиакомпания S7 Airlines бесплатно перевозит лыжи или сноуборд, то это не означает, что при покупке безбагажных авиабилетов пассажир бесплатно сдаст в багаж сноуборд. Поэтому сразу сравниваете цены на билеты авиакомпаний с учетом багажа.

Авианити предупреждает, что бесплатный перевоз гарантируют только данные с официальных сайтов авиакомпаний. Перед покупкой билетов рекомендуем сравнить цены билетов всех авиакомпаний.

Российские авиакомпании

Список российских авиакомпаний, которые бесплатно перевозят лыжи и сноуборды в 2020 году. По ссылкам можно ознакомиться с правилами по перевозке горнолыжного оборудования.

Зарубежные авиакомпании

Список зарубежных авиакомпаний, а также авиакомпаний стран СНГ, которые бесплатно перевозят лыжи и сноуборды в 2020 году. По ссылкам доступны правила провоза багажа авиакомпаний.

Авиакомпании, которые платно перевозят лыжи и сноуборды

Платный перевоз горнолыжного оборудования предлагают бюджетные авиакомпании и лоукостеры. Лоукостеры не включают в тариф авиабилетов услуги по погрузке негабаритного багажа из-за чего цена безбагажных авиабилетов ниже, а за негабаритный багаж нужно дополнительно заплатить.

Если стоимость авиабилетов с дополнительным багажом будет выше, чем у классических перевозчиков, рекомендуем не покупать авиабилеты у лоукостеров.

Авиакомпании с платным перевозом

Список авиакомпаний, которые перевозят горные лыжи и сноуборды за деньги в 2020 году. По ссылкам доступны тарифы и правила провоза багажа на сайтах авиакомпаний. Цены указаны за перевоз 1 комплекта в одну сторону.

    1 499 руб. на сайте, 4 000 руб. в аэропорту РФ или 55 € зарубежом. 50 €. 35 € на сайте, 60 € в аэропорту. 45$ на сайте, 60$ в аэропорту. 45 € на сайте, 50 € в аэропорту. 35 € на сайте, 60 € в аэропорту.

Стоит отметить, что оплачивать багаж лучше заранее на сайтах авиакомпаний, т.к. при оплате в аэропортах тарифы выше.

Сравнить цены на авиабилеты с багажом и без багажа

Рекомендуем сравнить цены сразу всех авиакомпаний с учетом багажа в поиске Авианити. Поиск Авианити сравнит цены не только авиакомпаний, но и билетных агентств, и предложит самые низкие цены на авиабилеты с учетом перевозки багажа.

Упаковка лыж и сноубордов

Лыжи, сноуборды и другое горнолыжное оборудование должно быть упаковано в специальные сумки или чехлы. Если лыжи и сноуборды будут без чехла, авиакомпания и сотрудники аэропорта могут отказать в перевозке, т.к. кант спортивного оборудования может повредить багаж других пассажиров и представлять опасность для грузчиков. Аналогичные требования к перевозке лыж и сноубордов действуют при поездках в общественном транспорте. Поэтому — лучше купите чехол.

В один чехол должен быть упакован один комплект горнолыжного оборудования: пара лыж, палки или один сноуборд. Ботинки, шлем, очки и другое оборудование могут быть упакованы отдельно. Сноубордистам нужно снять крепления со сноуборда.

Не рекомендуется перевозить в 1 чехле сразу несколько пар лыж или сноубордов. На каждого пассажира должен быть отдельный комплект.

Заполните бирки на багаже с контактной информацией: имя и фамилия напишите латиницей (как в авиабилете), электронная почта и телефон в международном формате. В случае, если багаж потеряют, с вами будет проще связаться.

Сдача лыж и сноубордов в багаж

Перед вылетом лыжи и сноуборд нужно будет сдать на стойке регистрации в аэропорту. Рекомендуем сразу найти стойку регистрации, где принимают негабаритный багаж. Прежде чем вставать в очередь на регистрацию, уточните у представителей авиакомпании, где можно сдать горнолыжное оборудование. Возможно, нужно будет подойти к другой стойке.

Проконтролируйте крепко ли закреплены бирки на багаже. Уточните детали получения багажа в аэропорту прилета. Если летите с пересадкой — заранее узнайте нужно ли получать багаж и повторно его регистрировать.

Аренда горнолыжного оборудования на курортах

Если только начинаете кататься на лыжах или сноуборде, то возможно будет удобнее купить более дешевые авиабилеты, а на курорте взять оборудование в аренду. Это позволит попробовать покататься на разных лыжах и сноубордах, и не таскать тяжелый багаж. Предварительно узнайте цены на сайтах аренды горнолыжного оборудования.

kikkan-1

Все, кто внимательно следит за лыжными гонками последние несколько лет, не могли не заметить серьезный прогресс американской команды в целом и ее безусловного лидера - Киккан Рэндэлл - в частности. Чего только стоит малый хрустальный глобус, который Киккан увезла на североамериканский континент в прошлом году. Так что победы Киккан в этом сезоне уже перестали удивлять, а воспринимаются болельщиками как должное, ведь Киккан сейчас безусловный фаворит в лыжном спринте, и США уже начинает показывать зубы как лыжегоночная держава.

Всегда интересно следить за положительной динамикой в развитии спорта и анализировать причины успеха. Киккан Рэндэлл во многом является ключевой фигурой, играющей огромную роль в выводе американского лыжного спорта на новый уровень.

Лидерство Киккан Рэндэлл в американской сборной определяется не только ее местом в мировом лыжном рейтинге. За пределами лыжни Киккан ведет большую работу по продвижению лыжных гонок в США. Именно она является инициатором и лоббистом изменений, которые происходят в американской профессиональной команде. В 2011 году вокруг Киккан выросла женская сборная, под которую был выделен бюджет и нанят на работу тренер, до этого Киккан тренировалась практически в одиночку.

Киккан Рэндэлл привлекает внимание американских СМИ к лыжным гонкам. Благодаря ее победам, лыжные гонки появляются на первых полосах и главных страницах влиятельных изданий.


Киккан влияет и на международную среду. Она ввела тренд на интернациональные женские сборы, на которых лыжницы разных стран собираются летом, вместе живут, готовят, тренируются, обмениваются опытом.

Судя по результатам, эти совместные спортивные лагеря здорово продвигают мастерство американских лыжниц, но, кроме того, вносят новый дух в лыжный мир высоких достижений. Лыжницы 90-х рассказывают, что в их времена в женском спорте царила атмосфера недоброжелательности к соперницам, они вели себя друг с другом, как "овчарки". Благодаря таким спортсменкам, как Киккан Рэндэлл, атмосфера в женском лыжном спорте значительно меняется к лучшему.

Об этих международных сборах и об устройстве лыжного спорта в США я расспросила Киккан Рэндэлл:

Киккан, я знаю, что прошедшим летом ты тренировалась с лыжницами из Швеции и Финляндии. Это какая-то официальная программа или это были сборы, организованные по твоей или чьей-то инициативе?

Киккан Рэндэлл, Джесси Диггинс, Магдалена Паяла, Анна Ог, Мария Рыдквист, Холли Брукс на совместном сборе летом-2012

Несколько лет назад я начала организовывать тренировочные сборы со своими друзьями из Кубка Мира. В первое лето я тренировалась в Норвегии с Эллой Йомле, в следующий год я поехала в Швецию к Анне Ог и взяла с собой подругу из сборной. Тренироваться с топ-атлетами из других сборных очень интересно, весело, и мы многому научились друг у друга. Так что прошлым летом я организовала два сбора со своими подругами из Кубка Мира. Первый сбор был на Аляске. У нас там был совместный канадско-американский женский лагерь, и мы пригласили Айно-Кайсу Сааринен из Финляндии и провели вместе неделю бесснежных тренировок и неделю покатались на леднике.


Это был уникальный опыт - впервые европейская спортсменка приехала летом в Северную Америку, чтобы потренироваться с нами.

А второй сбор был в Швеции: наша американская женская сборная тренировалась вместе со шведской женской сборной. Этот большой сбор был устроен через наших тренеров, которые сочли, что такие совместные тренировки дадут дополнительную мотивацию обеим командам, и мы многому научимся друг у друга.

Так что, отвечая на твой вопрос, можно сказать, что я помогла начать новую волну сотрудничества и обмена опытом между командами разных стран.

Расскажи об этом опыте. Это было успешное сотрудничество? Вы тренировались по одному плану или делали вместе только какие-то специфические тренировки?

Этот опыт я считаю очень полезным, я получила огромное удовольствие. Было очень приятно поближе узнать Сааринен и шведских лыжниц. Мы узнали много нового, и в то же время обнаружили, как мы здорово похожи, несмотря на то, что живем в разных странах. Работы, которые мы делали вместе, были очень качественными, и лично мне понравилось тренироваться в летние месяцы с драйвом Кубка Мира и на уровне, на который тебя вытаскивают тренировки с сильнейшими. Мы все тренировались, в общем, по одному плану, заимствуя что-то индивидуальное друг у друга. Было интересно попробовать их специфические тренировки и показать свои любимые упражнения.

Ты не боишься, что тренировки с тобой как с сильнейшим спринтером на сегодняшний день продвинут уровень твоих соперниц и с ними станет тяжелее бороться?

У меня до сих пор есть множество путей для совершенствования, и, тренируясь с сильнейшими лыжницами мира, я учусь быть сильнее и быстрее. Они тоже могут чему-то у меня научиться и продвинуться, но я счастлива обмениваться опытом с другими и создавать атмосферу, когда мы подстегиваем друг друга к тому, чтобы стать сильнее. В далекой перспективе Кубок Мира от этого только выиграет.

Насколько велико лыжегоночное сообщество в США? Оно растет? Твоя победа в спринтерском зачете Кубка Мира оказывает какое-то влияние на это?

Американское лыжное сообщество, на самом деле, довольно большое. В лыжных гонках у нас соревнуется много народа. Я думаю, мы один из крупнейших лыжных рынков в мире. Однако лыжные гонки не пользуются у нас большой популярностью в СМИ, потому что американские лыжники в прошлом ничего не выигрывали. Теперь, когда наша команда поднимается, мы чувствуем, что внимание к лыжам растет, и я надеюсь, что мы вдохновляем людей вставать на беговые лыжи. Лыжные гонки это прекрасный вид спорта для того, чтобы поддерживать здоровье и вести активный образ жизни, и возможности для роста рынка беговых лыж и развития этого вида спорта в США огромны. Моя победа в спринтерском зачете Кубка Мира помогает привлечь больше внимания американских СМИ, и все лыжегоночное сообщество США сейчас на таком подъеме, какого никогда не было. Мы вдохновили людей вставать на лыжи и болеть за нашу команду.


Расскажи, пожалуйста, о структуре и финансировании американской сборной по лыжным гонкам в США. У вас есть господдержка? Кто твои личные спонсоры? Кто спонсирует сборную? Есть ли у вас клубная система, как в Норвегии и Швеции? Кто помогает юным лыжникам вырасти до уровня звезд мирового уровня?

Сборная США по лыжным гонкам входит в состав нашей национальной Ассоциации лыж и сноуборда. Так что мы делим бюджет со всеми лыжными видами спорта, исключая биатлон. Бюджет Ассоциации формируется из денег частных спонсоров, продаж корпоративного спонсорства, членских взносов и поддержки Олимпийского комитета США. Никакой господдержки мы не получаем. Поскольку команд, входящих в Ассоциацию, очень много, то финансовая поддержка у нас довольно скромная. Насколько я знаю, бюджет сборной США по лыжным гонкам составляет примерно $600 000 в год. Этого хватает на зарплату тренерам, персоналу, сервисменам и расходы на подготовку лыж, а также на оплату дорожных расходов и размещения для атлетов сборной категории А. Таких в нашей сборной 5 атлетов из 12. Атлеты категории Б сами оплачивают свои дорожные расходы на соревнованиях и сборах, это примерно $25 000 и более в сезон. Наш бюджет не предусматривает оплату услуг физиотерапевта и массажиста в течение большей части года, а также атлеты не получают никакой зарплаты в команде.

Чтобы обеспечивать себя, мы должны сами искать себе спонсоров, подавать заявки на гранты и т.д. Так мы зарабатываем себе на жизнь вне сборной. Олимпийский комитет США обеспечивает нам медицинскую страховку и дает маленький денежный грант.

Лично мне очень повезло, что я из Аляски. У нас в штате очень популярны лыжные гонки, так что большинство моих спонсоров, не связанных с экипировкой, это аляскинские компании, которые нанимают меня в качестве своего представителя, чтобы я читала лекции о здоровом образе жизни.


В США есть небольшая клубная система, а также система студенческого спорта. Многим нашим талантливым юниорам предлагают полные спортивные стипендии, чтобы они гонялись за ВУЗы. Эти стипендии очень выгодны, с одной стороны, но я считаю, что совмещать учебу в ВУЗе и тренировки и соревнования на таком уровне, чтобы сохранять конкурентоспособность с европейскими лыжниками того же возраста, нереально. Мы теряем очень много талантливых спортсменов, которые уходят в систему студенческого спорта. В последние несколько лет все больше талантливых атлетов выбирают остаться в своей клубной системе и попробовать развиться до уровня лыжников Кубка Мира. К таким лыжникам отношусь я, Крис Фримэн, Энди Ньюэлл, Лиз Стефен, Джесси Диггинс и Ноа Хоффмэн - все мы предпочли сфокусироваться на тренировках, а не продолжить образование. Я думаю, что это не случайное совпадение, что лучшие американские лыжники вышли не из студенческого спорта.

В заключение добавлю: роль личности в истории может быть очень велика. Особенно такой активной и харизматичной, как Киккан Рэндэлл. Рост популярности беговых лыж в такой богатой и развитой стране, как США, это серьезный шаг вперед для международной лыжной федерации. Если работа Киккан и всей американской команды по популяризации лыжных гонок в США даст плоды, то вполне возможно, в скором будущем Кубок Мира по лыжным гонкам пойдет по стопам своего горнолыжного брата и станет частым гостем в Северной Америке.

Америка — другой мир! США 4 раза — больше, чем любое другое государство — принимали Зимние Олимпийские игры. Горнолыжный отдых здесь развит никак не хуже европейского, но совсем другой по ощущениям: другой снег, другие трассы, другая организация. На территории США сосредоточено не менее трех сотен первоклассных горных курортов, причем разбросаны они практически по всей территории страны, от Новой Англии до Калифорнии.

Горнолыжные курорты США

Классификация горнолыжных трасс в США

Карта основных горнолыжных курортов США

Горнолыжные курорты Колорадо

Старый шахтерский городок Аспен (Aspen) лежит на высоте около 2400 м над уровнем моря, в 354 км к западу от Денвера. В 14 км от него находится другой городок — Сноумасс (Snowmass). Оба населенных пункта, а также четыре зоны катания вокруг них — Аспен-Маунтин (Aspen Mountain), Аспен-Хайлендс (Aspen Highlands), Баттермилк (Buttermilk) и Сноумасс (Snowmass) образуют обширный горнолыжный регион Аспен-Сноумасс, состоящий в общей сложности из 350 трасс протяженностью 512 км с перепадом высот около 1342 метра.

Около трети трасс — легкие (зеленые), чуть больше средних по сложности (синих) и около 25% — сложных, при этом средних по сложности трасс больше в Аспен-Хайлендс и Сноумасс, а сложных — в Аспен-Маунтин (там зеленых трасс практически нет). Около 40 подъемников связывают трассы в единую сеть, что вкупе с несколькими фан-парками, лыжными школами, специальными зонами для сноуборда, катания по целине и трассами для равнинных лыж образует огромный курортный район, уже много лет занимающий первое место по разнообразию видов зимнего отдыха в США. Устойчивый снежный покров лежит здесь с конца ноября по апрель.

На курорте Аспен-Сноумасс работает одна из лучших инструкторских школ в мире. Уроки ее инструкторов могут быть полезны как новичкам, так и опытным горнолыжникам, которые хотят усовершенствовать свою технику.

Небольшой горный городок Бивер-Крик (Beaver Creek) лежит в 200 км от международного аэропорта Денвера и в 40 км от аэропорта города Игл. Это один из самых известных экстремальных курортов США, считающийся к тому же и обладателем одного из высочайших уровней сервиса в стране. Бивер-Крик регулярно признается лучшим курортом для детского отдыха в Северной Америке. 148 трасс с перепадом высот до 1233 метров, высшая точка курорта – 3488 м. Общая протяженность трасс около 200 км, из которых на легкие приходится 19%, средние – 43% и сложные – 38% (в том числе одна из сложнейших трасс мира – Birds of Prey Descent), которые обслуживаются 17 подъемниками. Также есть 3 сноуборд-парка, халф-пайп, несколько других спортивных комплексов и 40 км трасс для беговых лыж. Развито ночное катание. Бивер-Крик входит в объединение курортов Вэйл (Vail Resorts). Специальный ски-пасс Epic Pass дает право катания также на курортах Вэйл, Кистоун, Брекенридж и Хэвенли.

Горнолыжные курорты Калифорнии

Скво-Вэлли (Squaw Valley) расположен в 72 км от международного аэропорта Рено-Тахо, на северном берегу озера Тахо. Высота курорта — от 1860 до 3060 м, здесь насчитывается 190 трасс общей протяженностью 165 км, причем до 25% из них подходят для начинающих, до 45% — трассы среднего уровня и до 30% — сложные трассы (курорт известен по большей части именно своими недлинными, но достаточно крутыми склонами). Имеется трасса для ночного катания. Склоны обслуживаются 33 подъемниками, причем единый ски-пасс (Tahoe ski pass) позволяет кататься на всей территории вокруг озера Тахо в пределах Хэвенли (Heavenly), Сьерра (Sierra), Кирквуда (Kirkwood, все на южном берегу озера) и в Скво-Вэлли, Нордстар (Northstar) и Элпайн (Alpine, все на северном). На курорте есть ледовый стадион, парк развлечений, тюбинг, центр беговых лыж (около 20 км трасс), 3 сноуборд-парка и музей VIII Зимней олимпиады.

Горнолыжные курорты штата Нью-Йорк

Лейк-Плэсид (Lake Placid) — столица Зимних олимпийских игр, хотя проходили они здесь очень давно. Курорт пользуется немалой популярностью, благодаря разнообразию предоставляемых видов спорта. Лейк-Плэсид принимает не только любителей горнолыжного спорта и сноубордистов, но и представителей всех других видов зимнего спорта. Для этого здесь созданы идеальные условия. Зимний сезон на курорте начинается в ноябре и заканчивается в апреле. Самые лучшие условия для катания – весной, так как зимой довольно часто бывает ветрено и слишком холодно.

Горнолыжные курорты Юты

Столица Юты — Солт-Лейк-Сити — был и столицей Зимней Олимпиады 2002 г.

Горнолыжный курорт Canyons Resort — это самый большой горнолыжный курорт по площади катания в Юте (1600 га). Здесь множество новых интересных трасс средней сложности и впечатляющих природных полян. Насчитывая девять горных вершин с трассами разной сложности, от очень крутых склонов для профессионалов, до пологих для начинающих, он входит в пятерку самых крупных курортов в США. Невероятные трассы, захватывающие дух пейзажи и обилие пушистого снега Юты, а также 33 миллиона долларов, вложенных в развитие этого курорта, гарантируют незабываемый отдых и лучший сервис. В отличие от Deer Valley Resort, где не разрешено катание на сноуборде – это рай для сноубордистов! В 2013 году курорт был приобретен Vail Resorts и теперь на курорте действует Epic Pass (единый билет на подъемник в 11 горнолыжных курортах США, 1 курорте в Японии и 2 курортах в Европе)

Всего в распоряжение курорта 182 трассы.10% трасс — зеленые, 46% — синие и 46% — черные. 6 естественных хаф-пайпов и 3 террейн парка. высшая точка катания — 3045 м, перепад высот – 972 м, количество подъемников — 19.

Горнолыжные курорты Вайоминга

Горнолыжный курорт Джексон-Хоул (Jackson Hole) расположен в Вайоминге, но ближайший крупный город — Солт-Лейк-Сити. Горнолыжный курорт Jackson Hole располагает зоной катания в 2 500 акров. Лыжные курорты хорошо оборудованы современными подъемниками, и пушками со снегом. Здесь Вам предложат уроки, гидов, прокатное оборудование и современную экипировку. Здесь вы можете попробовать катание на снегоходах и собачьих упряжках.

Предложения по горным лыжам в США

Читайте также: