Мог ли один человек в течение своей жизни побывать во всех этих ролях кратко

Обновлено: 18.09.2024

Краткий пересказ повести: знакомство с героями

В начале повести рассказчик, который ведет повествование, делится с читателем размышлениями. Кто такой станционный смотритель, по его мнению? Несчастный человек, на котором путешественники то и дело вымещают гнев.

Рассказчик вспоминает, как однажды в дороге попал под сильный дождь и заехал на станцию, чтобы сменить одежду и согреться чаем. Его принял станционный смотритель Самсон Вырин и его четырнадцатилетняя дочь — красавица Дуня.

Пока Дуня накрывала на стол, рассказчик осмотрелся. Ему очень понравилась атмосфера в избе:

  • стены украшали картинки;
  • на окнах цвела герань;
  • у кровати висела яркая занавеска.

Гость пригласил хозяев присоединиться к трапезе. Завязалась приятная беседа, приезжему не хотелось уходить.

Спустя годы, проезжая той же дорогой, рассказчик решил заехать к давним знакомым. Зайдя в комнату, узнал знакомый интерьер. Правда, теперь он был неуютным и запущенным. Дуни не было, а смотритель был мрачным и неразговорчивым. Выпив немного пунша, старик поведал гостю о печальном случае.

Тремя годами ранее через станцию проезжал молодой гусар. Сначала он спешил и злился, но когда заметил Дуню, то решил остаться на ужин. Пришло время уезжать, но у офицера внезапно ухудшилось самочувствие. Доктор подтвердил белую горячку.

Через пару дней гостю стало лучше, и он собрался в путь. Было воскресенье, и он вызвался доставить Дуню до церкви. Смотритель станции был хорошего мнения о молодом человеке и не подумал ничего дурного, однако позже заволновался и пошел за дочерью.

В церкви Самсон узнал, что дочь не приходила на службу. Ямщик, который вез гусара, позже сообщил, что Дуня поехала с барином до следующей станции. Вырин разнервничался и слег с недугом. Вскоре он выяснил, что Минский (так звали проезжего барина) направился в Петербург, и , оправившись от болезни, последовал за ним пешком.

Краткое содержание: станционный смотритель находит дочь

Смотрителю удалось отыскать Минского. Офицер убеждал, что осчастливит Дуню, дал Самсону денег и выпроводил вон.

Но Вырин хотел встретиться с дочерью. Проследив за Минским, узнал, где живет Дуня. В квартире трехэтажного дома Самсон увидел дочь в роскошных одеждах — Дуня стала содержанкой Минского. Заметив отца, девушка вскрикнула и потеряла сознание. Недовольный барин выгнал смотрителя, тому пришлось вернуться домой. Три года он ничего не слышал о дочери.

Когда рассказчик вновь оказался на том же тракте, станции на прежнем месте не оказалось, а в избе Самсона жил пивовар с женой и сыном. Мальчик рассказал, что смотритель год как умер. По его словам, недавно приезжала барыня с тремя детьми и долго лежала у могилы.

За простотой повествования скрываются авторские рассуждения о несовершенстве общества и человеческих отношений. Понять суть произведения поможет его последовательный анализ:

История создания повести

Иван Петрович Белкин — выдуманный писателем персонаж, чьим именем подписаны повести. Под именем Пушкина серия издана в 1834 году.

Прежде чем перейти к анализу авторских идей, заложенных в повесть, изучим основных действующих лиц:

  1. Самсон Вырин — простодушный и миролюбивый человек. Работяга и любящий отец, для которого главная отрада — дочь. Самсон очень переживает за ее судьбу, от известия о пропаже слег с горячкой. Понимая свое бесправие перед Минским, возвращается домой, где от тоски спивается и умирает.
  2. Дуня — дочь Самсона, красивая и хозяйственная, хорошая помощница. Она кокетка, пользуется своим обаянием. Обычная жизнь крестьянки ей претит, поэтому на предложение Минского соглашается легко, хоть и переживает за отца. Добившись лучшего положения, приезжает на могилу батюшки и сразу же уезжает обратно.
  3. Минский — молодой привлекательный гусар. Умеет расположить к себе, поэтому быстро завоевывает симпатию Самсона. Самоуверен, думает лишь о собственных желаниях. Чувства других ему неинтересны.

Проблематика произведения

В небольшой повести Пушкин затронул ряд вечных вопросов и проблем, которые четко видел в обществе своего времени. Многие из них хорошо знакомы и современному читателю:

Главные герои истории, которую изложил Пушкин, — станционный смотритель Самсон Вырин и его дочь Дуня.

Смотритель — человек старых устоев: живет в деревне, заботится о дочери, старается оградить ее от любых неприятностей. Дуня другая: она грезит жизнью в городе и использует первую возможность туда попасть. Девушка понимает, что отец будет против ее решения, поэтому молча его покидает. Она поддается романтическому порыву и не задумывается о возможных опасностях. Спустя годы Дуня возвращается к родителю, но застает только могилу.

Герои повести Дуня и Минский следуют своим интересам и прихотям, не заботясь о чувствах окружающих. Дочь смотрителя легко бросает отца, оставляя наедине с печалью и переживаниями. Зная о его беспокойстве, за годы жизни в Петербурге не пытается выйти на связь.

Офицер Минский — человек из высшего сословия, привыкший к богатой жизни и удовлетворению желаний. Для него забрать наивную юную девочку от отца и увезти из деревни, чтобы сделать содержанкой, — обычный поступок. Бездумные действия Дуни и Минского приводят к печальному исходу — смерти невинного человека. Так автор демонстрирует, как пагубно влияет на личность легкомысленность окружающих.

Действия персонажей могут вызвать у читателя непонимание и возмущение. Но Пушкин намекает: сложившаяся ситуация — результат не столько поведения героев, сколько принятого в обществе уклада. Классовая иерархия, положение женщины в обществе — те проблемы, которые сделали эту историю реальной для своего времени.

Чувства и переживания людей, не имеющих власти и влияния, не заботили окружающих. Своим рассказом автор подчеркивает, насколько абсурден такой уклад, ведь человечность не должна зависеть от чина и класса.

Хотя Пушкин определил жанр произведения как повесть, по глубине психологического наполнения оно не уступает роману. Автор уделяет внимание чувствам каждого героя, нарочно подчеркивая: среди них нет плохих или хороших. Все сложные личности со своими переживаниями, мечтами и мотивами.

Проблемы общества и типажи, которые описал Пушкин, встречаются и в наше время. В этом заключается мастерство великого писателя — видеть суть вещей и искусно описывать их.

Кто жил в ночлежках?

Образы персонажей пьесы

Все обитатели имеют отдельные личностные качества, из-за которых у читателя возникает к ним сочувствие. Эти люди верят в идеализированное будущее, но поменять свое место в мире не способны. Именно здесь появляется тот самый персонаж, который полностью переворачивает устройство ночлежки — Лука.


Герой характеризует утешительную силу, это образ, который пытается поменять жизнь людей. Он предлагает Пеплу заоблачную мечту о свободе и воле в Сибири, Актеру — подходящую лечебницу, Анне — награду на небесах за терпение. Практически каждый герой получает от него утешительные слова, но все они строятся на обмане.

Когда-то герой на протяжении 5 лет отбывал срок в тюрьме. Он совершил убийство: встал на защиту собственной сестры и во время драки по неосторожности убил человека. Сатин не имеет желания возвращаться к честной жизни, он привык существовать, занимаясь шулерством.

Один из малочисленных женских персонажей — Настя, девушка, занимающаяся проституцией. Несмотря на все тяготы собственной жизни, она не впала в отчаянье, не ожесточилась на мир, не стала бездушной. Наоборот, она искренне мечтает, что встретит своего любимого. Однако в реальной действительности нет места светлым чувствам, все оценивается только бумажками, имеющими определенный номинал. Отказываясь трезво воспринимать происходящее, она выдумала себе времена, в которых у нее была большая и светлая любовь.

Настоящее имя Актера читателю не известно. Когда-то он относился к творческой интеллигенции, а в настоящее время является просто кем-то. Безымянный человек. Каждое новое воспоминание о былой славе ярче предыдущего. Спасение от горькой действительности он также находит на дне стакана.

Анна — самый несчастный и трагичный персонаж. Она страдает больше всех: больна, и с каждым днем огонек ее жизни угасает. Эта героиня являет собой собирательный образ простой женщины начала ХХ века. Ее облик можно отнести к нейтральным, который характеризует общую массу ничем не примечательных людей: не приносящих зла, но и не олицетворяющих собой ничего светлого. Она абсолютно примирилась с действительностью, надеясь лишь, что обретет счастье в загробном мире.

Единственный, у кого еще не иссякла надежда вырваться со дна — это Клещ. Да, он разгневан на всех людей, иногда жестоко обходится со своей супругой Анной. Однако только он видит, что спасение от нынешней жизни кроется в утомительном, каторжном, но честном труде.

Анализ произведения

Благодаря невероятному таланту, Горький сумел создать страшную из-за своей реалистичности картину мира того времени, людей, отверженных обществом. Беспощадная, но правдивая реальность показывает ночлежку, которой заведуют супружеская пара — Костылев и Василиса Карповна. В этом пристанище собраны разные типы личности, каждый наделен отдельной историей, своими характерами и социальным положением в прошлом, например:

  1. Обычный рабочий, который мечтает о честном заработке — Клещ.
  2. Актер с проблемами с алкоголем, который зациклен на прошлом.
  3. Девушка, торгующая своим телом, но желающая только невинной и чистой любви, — Настя.
  4. Анна, страдающая от тяжелой болезни, мучимая бесконечными мыслями.

Таких персонажей в пьесе очень много, каждый искренне старается верить, что когда-нибудь получится вернуть свою жизнь в прежнее русло. Их существование крутится сейчас вокруг подвала, той самой ночлежки, где люди перестают быть собой и постепенно сдаются.

Максим Горький старается особо сильно не расписывать своих персонажей, не затрагивает биографию, а просто приводит минимум черт, которые отлично раскрывают всю атмосферу произведения.

Страшное существование жителей ночлежки становится символом обездоленности. Однако некоторые до сих пор стараются биться за личностную стойкость. Темнота и угрюмость обиталища наполнена болью, но даже здесь звучат гордые слова о человеческом достоинстве, о невероятной силе человека.

Что погубило жизни этих людей?

Кого винят обитатели ночлежки?


Существовал ли шанс жить другой жизнью?


Бывшие люди

Пьеса Горького изображает ночлежку Костылева и лишенных всего жителей этого мрачного места. Общество сформировало официальную пропаганду о существовании ночлежки. Было решено, что туда попадают те, кто обязательно обладает какими-то пороками, люди, неспособные приспособиться к социальному устою. Автор же пытался доказать обратное: что даже в таком злачном месте, человек старается сохранить достоинство и то хорошее, что у него осталось:

  1. Настя мечтает не о еде или богатстве, а о большой любви.
  2. Клещ отличается трудолюбием и честностью в работе и др.

Чем утешают себя герои?


Роль Луки в произведении

Мнение Сатина

img

A) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Б) неправильное построение предложения с косвенной речью
B) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Д) неправильное употребление падежной формы местоимения с предлогом.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

2. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами
В) неправильное построение предложения с косвенной речью
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Мистер Томпсон спросил, правильно ли я понял то, что вы сказали.
2) Мы пригласили на этот праздник людей, интересующимся нашим проектом.
3) Человек должен быть не только добрым и отзывчивым, а также справедливым и честным, хоть это и бывает сложно.
4) Присутствующие в зале зрители заметили, что актер, играющий главную роль, перепутал текст.
5) Многие из тех, кто имели некоторые причины интересоваться его судьбой, слишком мало могли узнать о нем за всё это время
6) Читая интересную книгу, возникает непреодолимое желание встретиться с главными героями.
7) Согласно подсчетов в этом городе проживает миллион человек.
8) Недавно в журнале “Андромеде” я прочитал интереснейшую статью о новом созвездии, открытом учеными.
9) В романе “Обломов” главным героем является не только Илья Ильич, но и его лень.

3. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
В) Неправильное употребление падежной формы сущ. и мест. с предлогом
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Д) ошибка в построении предложения с однородными членами

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Согласно результатов экзаменов он был лучшим не только в классе, но и во всей школе.
2) Он умел говорить не только по-английски, но и писать статьи по-немецки.
3) Он спросил, что смогу ли я помочь ему в этом нелегком деле.
4) Прочитанная книга на досуге не только дает человеку новые знания, но и заставляет задуматься о серьезных вопросах и воспитывает душу.
5) Многие из тех, кто бывал в прекрасных Тбилиси, были поражены красотой местных пейзажей.
6) Все, кто участвовал в конкурсе, получили памятные подарки.
7) Хотя он знал все ответы на поставленные преподавателем вопросы, но не смог сформулировать свои мысли правильно.
8) Те, кто пропустят пощечину и не вызовет на дуэль, подлецы.
9) По прибытии в Барселону он первым делом осмотрел местные пляжи.

4. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) неправильное употребление падежной формы сущ. и мест. с предлогом и без
Б) нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм
В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Д) ошибка в построении предложения с однородными членами

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Ученые выяснили, что не только люди, но и животные способны распознавать свое отражение в зеркале.
2) Калитин заявил, что я не согласен с обвинениями, выдвинутыми в мой адрес.
3) Вася был очень голодным и жадно смотрел на стол, облизывая ложку, поскольку приготовленная каша мамой еще не остыла,
4) Хорошо отдохнув, он вернулся с деревни в город.
5) На минуту Арсений остановился, задержал дыхание и идет дальше.
6) Никто из проживающих точно не скажут, когда будет горячая вода.
7) В фильме “Зеркало” Тарковский хотел показать всю сложность человеческой души.
8) Многие из тех, кого вы знаете, знакомы с этим загадочным человеком.
9) Он любил и интересовался искусством с самого раннего детства, поэтому был частым посетителем музея.

5. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Б) ошибка в построении сложного (сложноподчиненного) предложения
В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Г) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) нарушение управления

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

6. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) неправильное построение предложения с косвенной речью
Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
В) ошибка в построении сложного (сложноподчиненного) предложения
Г) нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм
Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) ошибка в построении предложения с однородными членами
Г) нарушение в построении сложного предложения
Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

8. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
B) ошибка в построении предложения с однородными членами
Г) неправильное построение предложения с косвенной речью
Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

9. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

A) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
B) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) ошибка в построении сложноподчинённого предложения

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

10. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

A) ошибка в построении предложения с однородными членами
Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
B) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) неправильное построение предложения с косвенной речью

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Надо побыстрее сдавать экзамены и поступить в институт.
2) В исторических картинах 1890-х годов Суриков вновь обращается к национальной истории, останавливаясь на событиях, в которых проявлялись исторический дух, единство и мощь русского народа.
3) И дерзкая непокорность стрельцов во время их казни, и старообрядческий фанатизм опальной боярыни Морозовой, и стоическая отрешенность ссыльного Меншикова в Березове Сурикову была близка и понятна.
4) Соблюдая правила этикета, моя вежливость не знала границ.
5) В начале лютой зимы 1868 года Суриков с двумя попутчиками тронулись в возке по ямскому тракту.
6) Учитель рисования Васю быстро заприметил и стал осторожно развивать явные способности мальчика.
7) Мы помним и заботимся о своих ветеранах.
8) Уже в годы своего учения, обратившись к жанру исторической живописи, Суриков открыто стремился преодолеть условности академического искусства с его пустотой и холодностью, смело вводя в свои картины бытовые мотивы.
9) Гринёв вспоминал, что мне приснился сон, которого никогда не мог я позабыть.

11. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

A) нарушение в построении сложноподчинённого предложения
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
B) ошибка в построении предложения с несогласованным приложением
Г) неправильное построение предложения с косвенной речью
Д) неправильное построение предложения с причастным оборотом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

12. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

A) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
B) ошибка в построении предложения с однородными членами
Г) неправильное построение предложения с косвенной речью
Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

13. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

A) ошибка в построении предложения с однородными членами
Б) неправильное построение предложения с косвенной речью
B) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

14. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

A) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
B) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Д) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Хочется поздравить всех, кто победили на олимпиаде по литературе.
2) Сначала приговорив Достоевского к смертной казни, решение заменилось каторгой и поселением в Сибири.
3) В романе Толстой противопоставляет народную Россию миру придворных вельмож и военных карьеристов, глубоко равнодушных к судьбе родины.
4) Скрытая теплота патриотизма, разгоравшаяся в душе каждого воина, и общий дух войска обусловили победу русских.
5) По приезду на Байкал писатель услышал от местных жителей немало увлекательных легенд.
6) Писателя глубоко трогает и восхищает проявление патриотизма.
7) Надо помогать талантливым ученикам развиваться и проявить свои способности.
8) Проводимые часы в семье были для Николая Ростова бесценными.
9) Изображая войну, Толстой показывает не парад и не блеск побед, а военные будни рядовых солдат, их повседневный тяжелый труд.

15. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

A) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Б) неправильное построение предложения с косвенной речью
B) ошибка в построении предложения с однородными членами
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

16. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

A) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
B) ошибка в построении предложения с однородными членами
Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Д) неправильное построение предложения с косвенной речью

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

17. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

A) неправильное построение предложения с косвенной речью
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
B) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Г) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

18. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

A) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
B) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Г) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
Д) ошибка в построении сложноподчинённого предложения

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) В 60-е годы группа выпускников Академии художеств во главе с И.Н. Крамским объединилась в Артель художников.
2) Школой реализма стал московский Малый театр, с которым связана деятельность выдающегося драматурга А.Н. Островского.
3) Точностью и чистотой языка Лермонтова восхищался Н.В. Гоголь, Л.Н. Толстой, А.П. Чехов.
4) Знание жизни помогло герою преодолевать превратности судьбы.
5) В 1827 году по прибытию в Москву Лермонтов начал писать стихи, создал первые поэмы.
6) Андрей Болконский подумал, что кончена ли жизнь в тридцать один год.
7) Храня и развивая лучшие традиции русского сценического искусства, Станиславский и Немирович-Данченко с группой талантливых молодых актеров создали Московский Художественный театр.
8) Творчество великих русских писателей второй половины XIX века, взгляды революционеров-демократов на искусство воздействуют на развитие живописи, музыки, театра.
9) Раскольников не может понять, что, убив старуху, мир не изменится.

19. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) ошибка в построении предложения с однородными членами
Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
В) неправильное построение предложения с
деепричастным оборотом
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Д) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Только прибыв в часть, мы получили разрешение на заселение.
2) В статье говорится об античной культуре, а также о современном искусстве.
3) Российские педагоги проводят ежегодно профессиональные конкурсы, во время которых делились друг с другом накопленным опытом работы.
4) Не посетивших картинную галерею было не так уж много.
5) На тонких ножках качались бутоны гвоздик, ещё до конца не распустившимся.
6) Благодаря использования инновационных технологий заметно повысилось качество выпускаемой продукции.
7) Уверенность в том, что любой новорождённый обязательно владеет каким-то языком, породила целую цепь опытов.
8) Молодая исполнительница не только любила классическую музыку, но и джаз.
9) Изменив название пьесы, была подготовлена новая афиша.


— Изначально таланта особо и не было. Все пришло со временем. В спорт меня отправила мама, когда мне было семь лет. Рядом с нашим домом был бассейн, и я начала заниматься обычным плаваньем, не синхронным. Параллельно я занималась, музыкой, бальными танцами, рисовала – мама дала мне полную свободу в развитии. Но в спорте как-то у меня стало получаться лучше, чем все остальное, и он вышел на первый план.

— В синхронном плаванье, насколько я понимаю, важно наличие музыкального слуха?


— Конечно!

— Последней каплей был отель, куда мы приехали с сестрой (певицей Нюшей – прим. ред.) на день рождения. Отель уровня люкс: дорого-богато и… муравьи! Прямо в номере около кровати. А вдруг они ночью заползут куда-нибудь?

— Неприятно, согласна! Но ты сняла один из своих роликов даже из Кремля, как это у тебя получилось?

— Да, я рассказала, какая внутри архитектура, обстановка, какой туалет, какие ковры – в общем, провела там полный осмотр, и… рекомендую!

— Получается, ты совсем не волновалась, когда попала в Кремль на прием к Президенту?

— Когда снимала ролик не волновалась, а вот когда наступил момент награждения, было так волнительно, что я даже фото не сделала. Каждый мог сказать ответное слово Президенту, и, признаюсь вам, ручки немного дрожали у меня.


— Расскажи, после завершения спортивной карьеры ты планируешь развиваться в этом направлении — блогерство, актерское мастерство?

— А как ты тогда относишься к кино, есть время смотреть?

— Мне кажется, человек всегда найдет время на то, что ему по-настоящему нравится! Я просто обожаю кино! И даже когда сил после тренировки нет, я стараюсь что-то интересное мне посмотреть. Я выплескиваю энергию через впечатления.

— Ты камеры вообще не боишься, так было всегда?

— Я понимаю, когда ты наедине с собой, снимаешь сэлфи на телефон – это одно. А когда за кадром сидят люди и наблюдают за тобой, тут, действительно нужно мастерство. Но я примерно понимаю, как все это работает даже на примере спорта: когда ты тренируешься, это одна атмосфера, когда выходишь на соревнования перед зрителями – совсем другая. Момент тренировок и репетиций есть в любом деле. А после все накопившееся мастерство ты выплескиваешь на суд зрителей.


— Ты свои ролики сама монтируешь?

— Да, я все делаю сама. Сейчас даже читаю обучающие книги по монтажу, мне очень нравится этот процесс. И сюжеты придумывать, и создавать грим – тоже мое любимое занятие.

— А какую роль ты мечтала бы сыграть больше всего?

— Мне кажется, у каждого есть что-то, что рассказать простым языком он не может, и для таких историй есть искусство кино. Поэтому хотелось бы воплотить какой-то сложный образ, с непростыми переживаниями.


— Я знаю, вы открыли школу танца, чем ты там будешь заниматься, за какое направление отвечать?

— Это мотивационная книга о том, как достичь успеха. И знаете, достичь успеха просто – надо всего лишь определиться с желаемым, поставить цель и начать работать в этом направлении. Очень часто люди знают первые два пункта, а про третий забывают. В книге очень хорошие примеры историй людей из совершенно разных сфер. И моя история там тоже есть. Ну и мама сама прошла тот жизненный путь, которым точно стоит поделиться.

— Маша, скажи нашим читателям несколько слов на прощание.

— Я вам желаю не сомневаться в себе, в своих силах и верить в свою мечту. Но ради ее исполнения придется немного поработать. Поэтому сил вам – не останавливайтесь не перед чем!

Читайте также: