Как привезти машину из финляндии

Обновлено: 18.09.2024

Когда речь заходит о Финляндии, даже строгие учёные переходят на язык поэзии. Страна изумрудных лесов и голубых озёр невелика по сравнению с российскими просторами. Но поездка в составе туристической группы позволяет увидеть лишь малую толику местных красот. И только путешествие на автомобиле даёт возможность узнать Финляндию изнутри, объехав её самостоятельно вдоль и поперёк.

Далеко ли ехать

Вам повезло, если отправным пунктом вашего путешествия стал Питер. Придётся проехать всего пару часов по маршруту Санкт-Петербург – Финляндия, расстояние на машине до ближайшего КПП – 150 км. До Хельсинки 388 км и 5 часов пути. Обычно едут из Санкт-Петербурга на Выборг, а уже оттуда до границы рукой подать.

Дольше и сложнее окажется путь Москва – Финляндия, на машине расстояние до финской столицы составит 1115 км. Дорога займёт около 15 часов. Опытные автомобилисты рекомендуют выезжать из Москвы затемно, пока не образовались пробки. Сэкономить время можно, если проехать Вышний Волочёк в объезд по платной магистрали М11. Добираетесь до северной столицы, далее из Питера до любого пограничного пункта.

финляндия светогорск граница

Есть несколько населённых пунктов, где можно пересечь границу:

  • Торфяновка;
  • Брусничное;
  • Светлогорск;
  • Вяртсиля;
  • Люття;
  • Салла.

Последние два перехода представляют интерес для туристов из Мурманской области.

Максимальное количество машин скапливается у КПП в выходные и предпраздничные дни, особенно к 9 утра и с 15 до 16 часов. Пересечение границы со всеми процедурами занимает от 30 минут до 1 часа, в зависимости от того, сколько машин на границе.

Ищите хорошие отели на Hotellook — сайт сравнивает цены самых разных систем бронирования (Booking тоже) и находит лучшую. Читайте нашу инструкцию, как самостоятельно найти хороший и недорогой отель.

Какие нужны документы

Независимо от того, сколько человек в машине, для каждого пассажира обязательны следующие документы для поездки:

  • заграничный паспорт с шенгенской визой; на весь период пребывания за рубежом;
  • декларация для въезда.

Водитель должен предъявить документы для поездки на автомобиле, в первую очередь, водительское удостоверение. На сегодняшний день принимаются как права международного образца, так и российские права. Исключение составляет временное удостоверение, по нему из России вас не выпустят.

На авто потребуются следующие документы:

  • технический паспорт;
  • российский полис ОСАГО;
  • страховка на машину в Финляндии или Greencard.

финляндия гринкард зеленая карта страховка документы

Автопутешествие без Зелёной карты невозможно. Приобрести её можно в страховых компаниях, которые предлагают свои услуги на пути к финской границе. Грин карта на машину растёт в цене по мере приближения к пограничному пункту, где достигает своего максимума. Если на момент пресечения границы у вас отсутствует страховка на машину в Финляндию, цена в 100 евро вряд ли вас остановит.

Едете на отдых на чужой машине? Будьте готовы предъявить заверенную нотариусом доверенность на управление машиной с правом выезда за рубеж. Но если хозяин автомобиля едет с вами, можно не беспокоиться.

Экономьте на жилье, снимая апартаменты у местных с Airbnb. Получите 2100 руб. в подарок на первое бронирование.

В Финляндию с детьми и животными

Будьте особенно внимательны к сбору документов, если едете за границу с ребёнком. В папке вместе с заполненной анкетой должны находиться:

  • свидетельство о рождении (оригинал и копия);
  • загранпаспорт, если ребёнок старше 14 лет; .

В паспорте должна быть проставлена виза в Финляндию и другие страны Шенгенского соглашения. Детей до 14 лет вписывают в паспорт одного из родителей. Начиная с 6-летнего возраста, визовый сбор за ребёнка выплачивается в полном объёме.

Отправляясь в путешествие с чужими детьми, не достигшими 18 лет, запаситесь доверенностями от каждого из родителей с их личными данными и подписью нотариуса.

Если ребёнок едет в сопровождении одного из родителей, потребуется доверенность от второго, если таковой имеется. В противном случае понадобятся дополнительные документы – книжка матери-одиночки, судебная справка о лишении родительских прав или свидетельство о смерти.

Для тех, кто не в силах расстаться с собакой или другим домашним животным, придётся заблаговременно посетить ветеринара и подвергнуть питомца вакцинации. Провоз собаки возможен только при наличии ветеринарного паспорта с отметками о прививках.

финляндия ребенок машина поездка

Порядок прохождения границы

Что нужно знать туристу, первый раз пересекающему финскую границу на авто? Перед поездкой выясните, что можно провозить свободно, какие предметы придётся внести в декларацию, а какие категорически запрещены к провозу. Если в вашем багаже только вещи личного потребления (одежда, обувь, продукты), беспокоиться не о чем. Главное, чтобы общий вес не превышал 50 кг, а стоимость багажа была не выше 1500 евро. Правила въезда могут меняться, но основные требования остаются неизменными.

Представьте, что перед вами граница – Россия - Финляндия. Ваши действия:

Обычно этого достаточно, но по требованию пограничников вы должны показать кредитную карту, полис, бронь на номер в отеле.

Требования к транспорту

Дорога в Финляндию зимой, несмотря на ровное покрытие, может быть опасной из-за снега и оледенения. Поэтому пересечь границу вы сможете только на шипованной резине. Ваше авто не пропустят, если на одной оси поставлены разные шины, или если одновременно стоят шипованные и нешипованные колёса. Шипы разрешается использовать, начиная с ноября до календарной Пасхи плюс ещё одна неделя. Исключения составляют тяжёлые погодные условия.

Пограничники пристально следят за тонировкой стёкол. Для переднего стекла допустим уровень пропускания света минимум 75%, бокового – не меньше 70%. Запрещено ехать на автомобиле со светозащитными плёнками на окнах.

Стандартные требования к машине: фары должны гореть, тормоза и рулевое управление находиться в рабочем состоянии, протечки бензина и масла недопустимы.

шоссе дорога

Лучшие статьи по теме

ПДД в Финляндии

Правила дорожного движения – первое, что нужно знать водителю, приехавшему в Финляндию на машине. Отзывы туристов отмечают схожесть финских ПДД с российскими правилами.

Во время движения водителям запрещается:

  • выключать фары ближнего света;
  • игнорировать ремни безопасности (касается всех пассажиров);
  • говорить по телефону без специальной гарнитуры (штраф 100€);
  • возить малышей до 3 вне автокресла;
  • сажать на переднее сиденье детей ниже 1м 30см;
  • парковаться в неположенном месте.

Стоимость поездки возрастёт, если вы не будете соблюдать правила дорожного движения:

  • непристёгнутый ремень обойдётся в 70€;
  • проезд на красный светофор карается штрафом в 64€;
  • превышение скоростного режима – от 200€;
  • неправильная парковка – от 10 до 40€;
  • за управление без прав придётся выложить 120€;
  • забыли включить поворотник – готовьте 50€;
  • игнорируете дорожные знаки – ещё 100€;
  • отказ остановиться по требованию полиции – до 72€.

Самый крупный штраф, вплоть до ареста, грозит пьяным водителям. Отзывы автомобилистов отмечают дисциплинированность на финских дорогах и уважение к пешеходам.

дорожный знак финляндия

Автопробег по стране

Составляя план поездки, обязательно включите в него Хельсинки. Большинство туристов начинают свой маршрут именно со столицы. И неважно, выбираете ли вы отдых в Финляндии зимой или предпочитаете тёплое время года. Непременно побывайте на Сенатской площади, послушайте орган в одном из кафедральных соборов, посетите Темппелинаукио – церковь внутри скалы.

Маршрут по Финляндии на машине летом проложите так, чтобы помимо осмотра исторических памятников, вы смогли заехать на местные пляжи или сходить на рыбалку.

Стоит съездить в город Сейняйоки (360 км от столицы), знаменитый живописью, изделиями из стекла и стильной финской мебелью. Но славу ему принёс известный в Европе архитектор Алвар Аалто, построив огромный архитектурный комплекс из шести зданий, с 65-метровой колокольней.

Недалеко от центра города, на территории дворянской усадьбы расположился парк Тёрнявя, настоящий музей под открытым небом. Сюда со всей страны съезжаются байкеры, любители рок-музыки и даже танцоры танго на многочисленные фестивали.

По дороге в Сейняйоки посетите старинные стеклодувные предприятия в деревнях Ииттала и Нуутаярви.

Куда поехать зимой на машине? Выбор большой. Активные туристы везут с собой горные лыжи и целенаправленно едут на горнолыжные курорты. Детей порадует поездка в деревню Санта Клауса недалеко от города Рованиеми за полярным кругом. Волшебный дедушка принимает гостей не только на Новый год. Зимой и летом на встречу с ними едут туристы из Москвы, Питера и других городов и посёлков.

Цены на жильё

Путешествие по дорогам Финляндии займёт не один день. Поэтому заранее позаботьтесь о ночлеге. В центре столицы гостиницы дорогие – 16-20 тысяч рублей за одну ночь. Бюджетный вариант предлагают отели 2* на окраине города – 4200-5400 р. Но спрос на них высок, и бронировать номер нужно заблаговременно.

В дороге удобно арендовать кемпинги. Номер в Шале обойдётся двоим гостям в 4400р. Заплатив 1179 р., вы сможете разбить палатку, а за 3 000 р. поселиться в коттедже или небольшом домике.

финляндия дом коттедж

Если идея автопутешествия посетила вас в последний момент, используйте прокат авто. В зависимости от модели, стоимость услуги составит от 2300 руб. за сутки. Аренда машины в Финляндии доступна по цене, если разделить траты между всеми пассажирами.

Делаем выводы

Самостоятельная поездка на авто по чужой стране имеет свои преимущества и недостатки.

Кран-манипулятор HIAB 965 2006 в Львове

Манипулятор Hiab 965 AW в очень хорошем техническом и рабочем состоянии! Так называемая Z ка! Составляется максимально для удобства работы Вылет стрелы на 8 метров, на конце стрелы максимальная масса нагрузки 1 тонна! Гидравлические лапы есть в наличии! Все шланги, все целое и. Работает отлично! Имеет в конце ротор! Без потеков или ссор! Вообще в отличном техническом состоянии!! .

Кран-манипулятор HIAB 140 1998 в Черновцах

  • 111 тыс. км
  • Черновцы ( от )
  • Не указано
  • Не указано

Продам Хяб 140. Хорошее состояние, родная краска, в Украине не работало. В комплекте лапы, выход под навесное, масляный бачок. Привезен из Голландии! .

Вилочный погрузчик Kalmar COD 3.0 1991 в Житомире

  • 1 тыс. км
  • Житомир ( от )
  • Дизель
  • Автомат

Продается погрузчик мирового лидера в производстве грузоподъемной портовой техники Kalmar (Швеция) Модель: Kalmar COD 3.0 Вид топлива: дизель Грузоподъемность: 3 т Высота подъема 3,3 м (двухсекционная мачта) Год: 1991 Двигатель: 4-цилиндровый Perkins Комплектация: АКПП, шины суперэластик, фары, вилы Погрузчик в отличном рабочем состоянии, все работает, течи отсутствуют .

  • 1 тыс. км
  • Чуднов ( от )
  • Не указано
  • Не указано

Продам комбайн SAMPO-500 1984 года. По деталям звонить по телефону! .

Моторная яхта AquaDor 28 2013 в Киеве

  • 1 тыс. км
  • Киев ( от )
  • Дизель, 5 л.
  • Не указано

AquaDor 28 HT Год постройки 2013 Год первой ресторации 2014 Двигатель - 4.2 л. Volvo Penta D6, 1x 370 л. С. (Дизель) Наработка моточасов 280! Емкость бака, л - 380 Расход, л/ч - 30 л. (Расход 1 литр на 1 километр) Водоизмещение, т - 3.100 Длина, м - 9.0 Ширина, м - 3.10 Осадка, м - 0.90 Яхта в Идеальном состоянии! Хорошо укомплектована! Независимый отопитель Вебасто! Подруль! Микроволновая печь, плита, холодильник, DVD, CD. Состояние идеальное! Навигация, прожектор, стол в кокпите, состояние обивки - идеальное. Стоит в Киеве! Один владелец, покупал новой на заводе! Реально состояние новой яхты, очень економичная, одного бака хватает в Днепропетровск! Если пересчитать рзход 1 литр на 1 километр! Яхта хартопная! Выполнена из дорогих пород красного дерева! Положен ток! Днище необрастайкой не покрывали! Состояние корпуса и днища идеальное! Храниться на частной теретириы на подъемнике! По вопросам приобретения обращайтесь по телефону! Возможен торг! .

Комбайн зерноуборочный Sampo 580 1988 в Луцке

  • без пробега
  • Луцк ( от )
  • Не указано
  • Не указано

Комбайн зерноуборочный в отличном состоянии в Украине не работал. Жатка 2.65м. Возможна доставка. .

Меньше месяца назад купили здесь в Финляндии машину. В кредит, и тем не менее "бюрократия" покупки всё равно обошлась в полчаса.

На самом деле мы потратили очень много времени на выбор. Тут пытаешься учесть намного больше параметров, чем при покупке машины в России. Поэтому выбор гораздо сложнее — разные решения несут разные финансовые недостатки и преимущества.

Если есть деньги, можно купить электрокар. Правда, на нём не доедешь до России. Точнее, до России то доедешь, а как обратно? Тем не менее, преимущества электрокаров — экологично, дешево в использовании. Электричество тут почти такое же дешевое, как и в России. А в некоторых местах можно даже бесплатно заряжать на специальной стоянке. Этот подход не так распространен как в Амстердаме, но тренд всё равно есть. Хотя из-за необходимости ездить в Россию и дороговизы самих машин мы этот вариант не рассматривали.

Следующая опция — количество выбросов CO2. От них зависит ежегодный налог на автомобиль — чем меньше выбросов, тем дешевле. Но не только. В столичном регионе автомобили с выбросами меньше 100 получают 50% скидку на городскую парковку. Правда, пока что у бензиновых автомобилей таких выбросов можно добиться только на небольших двигателях. Ещё вариант — гибридный автомобиль. Мы их рассматривали, и даже брали один на тест-драйв. Но потом всё-таки решили, что в нашем случае экономия на гибриде может не оправдаться. Тем более что сама машина дороже.

Ещё нужно учесть стоимость топлива — оно тут дороже, чем в России, а расстояния, которые мы будем проезжать — больше.

На первый взгляд ради экономии на топливе логично рассматривать дизельный автомобиль. Но по историческим причинам на дизельные автомобили годовой налог тут намного больше. Например, налог на наш бензиновый VW Golf — 140 евро. А такой же дизельный обошелся бы евро в 500. Дизельный автомобиль выгодно брать, если гарантированно проезжаешь большие расстояния и экономия на топливе окупает налог. Есть даже сайт, где расчитывается выгодность автомобиля в зависимости от километража и с учетом финских экономических реалий.

Так мы пришли к пониманию, что машина нам нужна бензиновая, но с небольшим расходом. И второе требование — удобство езды по трассе. Мы живем не в Хельсинки, а в соседнем городе — Эспо. То есть нам и в Хельсинки ездить по трассе, да ещё и сам наш город спроектирован с расчетом на автомобили. Он очень большой по площади, и у него нет ярковыраженного центра. Пятачки жилых районов прямо в лесу, а сообщается это всё множеством трасс. Для поездок на работу машину мы не планировали использовать. Разве что если работа внезапно окажется не в центре города, но пока это не актуально. Ну и не забываем о необходимости поездок в Россию.

Все объявления о машинах публикуются в Финляндии на сайте NettiAuto. Даже о новых машинах дилеры размещают информацию там. Объявления обычно со всей технической информацией и подробными фото. Если продаёт не частник, а дилер — есть ссылка на его сайт.

Не знаю как происходит покупка у частника, скорее всего просто. Но вот у дилера, где мы в итоге и купили, супер-просто. Мы ходили в разные салоны, но смысл имеет рассказывать только про тот просмотр, который завершился покупкой.

В общем, выбрав понравившееся объявление на сайте, мы пришли в салон посмотреть машину. В салонах обычно машины стоят открытые, отдельно спрашивать осмотра не нужно. Но продавец где-то рядом, можно попросить рассказать про машину и посоветоваться, взять на тест-драйв.

Машину выдают для тест-драйва в течение 5 минут — как только заполнишь бумажки. Оформляется страховка (платить ничего не нужно) с небольшим собственным риском. Грубо говоря, если на тест драйве по вине водителя произошла авария, придётся выложить около 200 евро. Остальной ущерб покроет страховка. Оформляется разрешение на выезд на кого-то конкретно, но это не значит, будто только этот человек может водить. Поездить можете хоть всей семьёй по очереди, просто материальная ответственность у того, на кого сделали бумажки. В общем, надо показать свои права, поставить одну подпись и дальше сразу менежер выдаёт ключи от машины — садишься и едешь.

Обычно на тест-драйв даётся один час, но при необходимости можно договориться и на большее время. Насколько я поняла, это распространенная практика и народ таким образом берет машины чтобы что-то отвезти и привезти :-) Менеджер от автосалона на тест-драйве не присутствует, так что можно ехать куда угодно.

Машину, которая нам понравилась, мы после тест-драйва сразу решили покупать. Менеджер довольно быстро заполнил какие-то бумажки и мы стали ждать ответа из банка о том, одобрят ли нам кредит. Банки тут какие-то параноидальные насчет кредитов: тот, в котором я получаю зарплату, захотел чтобы у кредита был созаёмщик (а у машины, соответственно, совладелец). Это не входило в наши планы, поэтому дилер отправил запрос в другую организацию, специализирующуюся именно на кредитах. Там нам всё за 5 минут одобрили.

Оплата первого взноса происходит так: логинишься в свой мобильный банк с компьютера дилера (или со своего) и делаешь перевод на выданные реквизиты. В качестве подтверждения нужно распечатать или прислать на email выписку транзакции. Затем получаешь ключи и едешь.

Дилер так же оформляет страховку — как и в России здесь при покупке в кредит требуется КАСКО. А так же запрос в местный аналог ГАИ на перерегистрацию машины. Но ждать каких-то документальных подтверждений этих действий для езды не нужно — всё сразу фиксируется в базах данных, полицейским этого достаточно. Все документы — счет за транспортный налог, свидетельство о регистрации, договор страхования — приходят позже по почте.

Подержанные машины у дилеров продаются с небольшой гарантией. В нашем случае гарантия год. Это очень удобно, не нужно при покупке отвозить машины на осмотр в сервис (такое тоже практикуется): мы рассудили, что уж за год всё, что плохо приколочено, точно сломается и нам это починят. На время починки дают автомобиль на замену.

Когда мы ехали домой на свежекупленной машине, которую впервые увидели вживую всего пару часов назад, я вспомнила как покупала в России. Пришлось покупать новую из-за сложностей в получении кредита и регистрации. Оформление кредита заняло в общей сложности 3 дня, надо было лично приехать в банк и провести час за столом у клерка. Надо было кататься в ГАИ, а затем ехать в Петрозаводск за номерами, слава Богу не на машине, но всё равно адище.

You can hire me to set up, manage, develop, and champion your design system. I can align the design and development processes in your organisation for a larger business impact.

Вы когда-либо слышали о финском автомобилестроении? Со Швецией всё понятно – там есть Saab и Volvo, а вот Финляндия и Норвегия (о которой мы уже рассказывали), кажется, никогда не ставились автомобильной индустрией. Тем не менее, она там есть! Сегодня – о Финляндии.

Собственно, начнём с Sisu. Крупнейший финский и весьма заметный даже на мировом уровне завод основан в 1931 году и до сих пор сохраняет свою финскую независимость, не став подразделением какого-либо другого гиганта. Производит грузовики всевозможных калибров, а также военную технику для финской армии. На снимке Sisu Polar, один из грузовиков нынешней гражданской линейки.

Много лет назад у Sisu был прямой (хотя и значительно более мелкий) конкурент – компания Vanaja (точнее, Vanajan Autotehdas Oy). Существовала она с 1943 по 1968 год и производила грузовики и автобусы. На снимке – Vanaja AEC 135hv 1962 года.

А это ELCAT Cityvan 1990 года выпуска. Компания ELCAT Electric Vehicles существует в Ярвенпяа с 1990 года и выпускает электромикроавтобусы серии Cityvan и гольф-кары. Основные клиенты ELCAT – городские службы, в частности их автобусики использует финская почта.

В 1913 году Франс Линдстрём, владелец небольшой механической фабрики, спроектировал и построил микрокар Korvensuu. Он не собирался его производить, но просто продемонстрировал потенциал своего заводика. Автомобиль в единственном экземпляре сохранился и экспонируется в музее города Уусикаупунки.

Компания Solifer с 1958 по 1984 года была одним из крупнейших в Европе производителей мопедов. Затем производство свернули – сегодня Solifer занимается прицепами-караванами и моторхоумами на шасси известных фирм. На снимке – Solifer Turist 1971 года.

Заметным конкурентом Solifer была компания Tunturi. На снимке – очень популярная модель Tunturi Super Sport, производившаяся с 1977 по 1987 год. Сегодня основанная в 1922 году фирма уже не делает мопеды, сфокусировавшись на спортивных тренажёрах.

Это Wiima 296cc, микрокар 1956 года постройки. Хельсинкская компания Uusi Autokoriteollisuus A.B. действительно собиралась её производить и даже представила прототип, но затем отказалась от этой идеи.

Электрический суперкар Electric Raceabout (ERA) был разработан и построен группой энтузиастов Университета прикладных наук Хельсинки в 2010 году. С тех пор он принял участие в ряда соревнований электрокаров и поставил несколько рекордов в своём классе. Ныне, кстати, он выглядит не так, как на картинки – теперь он обклеен спонсорскими наклейками и больше похож на гоночный автомобиль.

Собственно, начнём с Sisu. Крупнейший финский и весьма заметный даже на мировом уровне завод основан в 1931 году и до сих пор сохраняет свою финскую независимость, не став подразделением какого-либо другого гиганта. Производит грузовики всевозможных калибров, а также военную технику для финской армии. На снимке Sisu Polar, один из грузовиков нынешней гражданской линейки.

Ну, на самом деле одна финская марка достаточно хорошо известна в мире — это грузовики Sisu. Эти машины в своё время поставлялись даже в Советский Союз. Но в целом это, конечно, не единственный финский представитель автомобильной промышленности.

Читайте также: