Как привезти машину из японии в беларусь

Обновлено: 18.09.2024

Покупая машину в салоне, новый собственник получает на нее все документы и может сразу же зарегистрировать на себя. С бывшими в эксплуатации автомобилями, привезенными из заграницы, дела обстоят иначе, т.к. для их транспортировки необходимо пройти процедуру таможенного оформления. Как же растаможить авто из Японии в России, и какие документы для этого нужно собрать?

Что в себя включает растаможка

Растаможку нужно начинать за 3-4 дня до поездки в Японию (если вы сами покупаете). Еще находясь на Родине, будущему собственнику нужно выбрать марку и модель транспортного средства, затем внести залог. В данном случае залог является финансовым обеспечением, которое гарантирует оплату всех таможенных сборов. Также его называют предоплатой для растаможки.

Величину предоплаты покупатель должен рассчитать самостоятельно. Она формируется из ряда параметров:

  • покупная цена авто;
  • год выпуска ТС;
  • объем ДВС. Оптимальный — до 2.0 л. Все, что выше – облагается крупным налогом;
  • тип ДВС (топливный, гибрид, электрический). Дешево выйдут модели на электрических двигателях;
  • грузоподъемность;
  • сборы на таможне;
  • НДС, акциз и таможенная пошлина.

Многие эксперты рекомендуют вносить залог с запасом (т.е. больше общей суммы). Так оформление пройдет быстрей. Если же залоговая сумма превысит размер всех сборов, покупатель сможет вернуть разницу, заполнив соответствующее заявление. Перечислять залог необходимо как минимум за 3-4 дня до поступления ТС на границу между странами. Это нужно для того, чтобы средства успели поступить в ФТС РФ.

После внесения залога новый владелец в подтверждение оплаты получает на руки расписку и таможенный сертификат с обозначением экологического класса, которому соответствует приобретаемая машина.

Как документы нужны

Оформить авто, привезенное из Японии, можно в городе, в который прибыло судно (ближайшая точка во Владивостоке). Новый собственник должен предоставить ряд документов:

  • расписку об уплате залога;
  • оригиналы и копии иностранных документов на машину;
  • таможенный сертификат на ТС;
  • подтверждение права собственности;
  • полис ОСАГО;
  • заполненную таможенную декларацию ТД-6 (в ней нужно указать полные данные ТС). Декларация потребуется в том случае, если покупатель самостоятельно перевозит транспорт.

После внесения всех бумаг транспорт временно направят на стоянку до завершения проверки.

Порядок оформления

Процесс оформления транспортного средства состоит из 4 этапов:

  1. Выберите авто. Наиболее простой способ – найти его на аукционе в Японии. Так вы получите доступ к полной истории ТС и данным на владельца.
  2. Оплатите залог. Сделать это можно как вручную, так и с помощью специального калькулятора для максимально точного результата. Заберите на таможне сертификат и расписку. Их вместе с остальными документами потребуется предоставить при транспортировке ТС.
  3. Далее заполните декларацию ТД-6, если вы ввозите ТС самостоятельно.
  4. Внесите оставшуюся часть платежей и заберите документы на машину.

Как видите, ничего сложного в растаможке нет.

Стоимость растаможки

Выясним, как считается пошлина на автомобили из Японии. Если покупная стоимость автомобиля не старше 3 лет составит от 350 000 рублей, тогда оформление новому владельцу в 48% от стоимости сделки. Если машина имеет такой же возраст, но приобретается по цене ниже 350 000 рублей, на таможне с Японии в Россию за авто придется заплатить 54% от его стоимости.

С аппаратами старше 3 лет ситуация обстоит немного по-другому, т.к. здесь значение имеет и объем двигателя:

  • если ТС младше 5 лет, размер сборов будет составлять от 1.5 евро/см 3 до 3.6 евро/см 3 ;
  • для транспортных средств, возраст которых превышает 5 лет, сбор за каждый кубический сантиметр составит от 3 до 5.7 евро.

Но это не единственные параметры, формирующие стоимость пошлины. Необходимо учесть и то, что для предприятий ввоз ТС обойдется дороже, чем для физических лиц, приобретающих его в личное владение. Нельзя забывать и о единовременных сборах, например, госпошлина за работу инспекторов и др.

Единая ставка (% от таможенной

стоимости либо в Евро/1 куб.см рабочего

Для автомобилей, старше 3 лет, учитывается объем двигателя и возраст.

1 куб. см объема

1 куб. см объема

Как сэкономить на оформлении, и какие льготы существуют

В соответствии с российским законодательством, пошлина на ввоз авто из Японии полностью отсутствует, если его возраст превышает 30 лет (такие машины считаются раритетными). Также на растаможке хорошо экономят автовладельцы, приобретающие ТС с объемом двигателя менее 2.3 л.

Если пошлина слишком большая, оптимальным вариантом будет приобрести авто путем ввоза его в какую-либо из стран Таможенного Союза. В этих странах размер пошлины ниже, чем в России. Но перед этим нужно учесть расходы переоформление, транспортировку и другие действия.

Что будет, если не пройти процедуру оформления

В принципе, автомобиль можно ввести на территорию РФ и без прохождения растаможки. Однако он сможет находиться в России до 6 месяцев. Если транспорт ввозился иностранным гражданином, тогда срок нахождения авто в РФ не должен превышать 1 год.

При нарушении правил растаможки возможна как административная, так и уголовная ответственность:

  • если информация, содержащаяся в документах, не соответствует реальным параметрам машины, накладывается штраф в размере 2 500 рублей;
  • если же автомобиль ввезен в РФ незаконно, предусмотрен штраф в 3-кратном размере от его стоимости;
  • если автовладелец уклонился от платежей в размере больше 1 млн рублей, взимается штраф в 500 000 рублей;
  • если гражданин уклонился от уплаты в 3 млн и больше, предусмотрено лишение свободы на 2 года.

Заключение

Японские автомобили имеют отличное соотношение цены и качества. Кроме того, в этой стране новые и подержанные машины дешевле, чем в России (даже с учетом растаможки).

Сейчас более 70% продаваемых в Беларуси новых авто сделаны в России. С одной стороны, покупка в салоне дает несколько лет гарантии на машину, а также возможность пользоваться финансовыми инструментами вроде лизинга и кредита, если не хватает своих средств. С другой — выбор вариантов и моделей ограничен, а потому автомобиль из Европы с пробегом нередко видится вполне разумной альтернативой.

Пригнать из Европы неубитую машину. Какие варианты и что с ценами?

Самый популярный ценовой сегмент — $12–13 тыс.: Renault Megane, Ford Focus, Peugeot 308. То есть городские автомобили не старше 2017 года, красивые, стильные и недорогие за счет малых объемов двигателей (1,5–1,6 л), причем, как правило, дизельных (Евро-6), пишет officelife.media.

— Из категории чуть подороже — Renault Talisman: большая и красивая машина, опять же с дизельным двигателем 1,5–1,6 л. Или кроссовер Peugeot 3008 со свежей и интересной внешностью. Ну и нестареющая классика — Volkswagen Passat, но их ищут в хороших комплектациях: не ниже Comfortline, обязательно LED-оптика, возможна цифровая приборная панель, — продолжает специалист.

Кстати, даже в машинах низкого ценового сегмента покупатели все равно хотят LED-оптику, круиз-контроль, автоматическую коробку, панорамную крышу. То есть все то, что в бюджетниках не встречается в принципе.

Ну и, конечно же, спросом пользуются минивэны — семейные автомобили. Здесь помогает 140-й указ о льготной растаможке.

— Люди часто покупают их для себя, особенно если у них минимум три ребенка. Более дешевые — Citroën C4 и Opel Zafira, подороже — Volkswagen Sharan, Renault Espace и Ford S-Max, — делится данными Евгений. — Но самая популярная модель здесь, как ни странно, BMW Grand Tourer, у которой есть семиместная версия, а также маленький мотор объемом 1,5 л.

Итак, самый популярный ценовой сегмент при покупке машины в ЕС — $12–13 тыс. При этом, по словам специалистов, совсем недавно эти авто стоили $10–11 тыс.

— Цены в Европе выросли не менее чем на 20%. Еще весной цена нетто на автомобиль около 7 тысяч евро была реальной, на эти деньги можно было купить универсалы Škoda Superb или Renault Talisman. Конечно, в простых комплектациях и с механическими коробками передач, но все равно это большие автомобили класса D. Сейчас за такие деньги не купишь даже Renault Megane, он обойдется как минимум на тысячу евро дороже, — делится данными Евгений.

Сегодня с бюджетом до $8–9 тыс. имеет смысл искать максимально живой вариант на нашем рынке. Даже с учетом льготной растаможки ничего хорошего на эти деньги пригнать из Европы не получится, если только не говорить про совсем маленькие машинки вроде Volkswagen up!

Рост цен специалисты связывают с активизацией во всех сферах экономики после начала вакцинации и отмены локдаунов. На белорусском рынке это пока сильно не отразилось, потому что относительно доллара существенно ослаб евро. Если весной один евро стоил до $1,22, то сейчас он стоит $1,17–1,16. Вот эта разница курсов пока и нивелирует рост цен, но ее хватит ненадолго.

Вырос и спрос на автомобили: хорошие машины на европейских аукционах продаются очень быстро.

Нужно понимать, что если вас в такой ситуации интересует качество, то экономии по сравнению с предложениями на белорусском рынке может не получиться вовсе.

Существует мнение: чем старше автомобиль, тем больше вероятность, что одометр будет врать. Однако эксперты уверены: такой подход — упрощенный.

— В Европе главным фактором влияния на цену автомобиля является не год его выпуска, а именно пробег. Машина может быть и старой, но с небольшим пробегом, удачной комплектацией и хорошим мотором будет стоить минимально дешевле по сравнению с такой же новой.

Что касается скрутки пробега, то происходит это чаще всего в двух случаях.

— Во-первых, на машинах старше 7–10 лет, которые сменили уже не одного владельца, поэтому сложно найти концы, — делится наблюдениями Евгений. — Во-вторых, на дорогих автомобилях, чтобы существенно поднять цену. Например, в случае с Mercedes V-класса разница в цене между экземплярами с пробегом 400 тысяч и 100 тысяч километров может достигать 10 тысяч евро.

По оценке эксперта, в Беларуси по каждой пятой машине в возрасте от двух до семи лет есть вопросы к пробегу. В России — к каждому второму автомобилю. Именно поэтому у россиян доверие к белорусским компаниям, торгующим подержанными автомобилями из США и Европы, выше, чем к своим собственным.

Выбирая авто в Европе, нужно не только обращать внимание на пробег, но и помнить о нюансах эксплуатации в каждой конкретной стране.

— На каждой второй или третьей немецкой машине передний бампер и капот будут целиком посеченные мелкой песочной крошкой или полностью перекрашенные. На автобанах ограничений скорости нет, а при частой езде на большие расстояния со скоростью 160–180 км/ч невозможно не наловить сколов, — объясняет Евгений. — На машинах из Бельгии и Нидерландов состояние лакокрасочного покрытия лучше — там ограничение на магистралях 120–130 км/ч, да и сами страны поменьше.

Впрочем, в Нидерландах, а также в Дании есть другая проблема: это приморский регион, так что на машинах возрастом 5–7 лет встречается ржавчина. На автомобилях из Франции и Италии, для которых наиболее характерна контактная парковка, часто повреждены бамперы, арки и пороги. Хотя это уже больше зависит от конкретного человека, а не от страны. Везде есть аккуратные владельцы, отношение к машинам тоже у всех разное.

ВАРИАНТ ПЕРВЫЙ: ЧЕРЕЗ АУКЦИОН

Размеры сбора зависят от типа аукциона, страны проведения, а иногда и от стоимости лота. В среднем они составляют 200–600 евро, если говорить об аукционах с фиксированной суммой сбора и автомобили ценой 7–15 тыс. евро. Однако на аукционах, на которых сумма сбора зависит от стоимости автомобиля, сборы на дорогую модель могут составить и 1000–1200 евро.

ВАРИАНТ ВТОРОЙ: В АВТОХАУСЕ

Здесь будет комиссия за покупку нетто. Ведь белорусы, покупая автомобили в Европе, вправе рассчитывать на возврат НДС.

— Можно заплатить продавцу цену брутто и потом ждать возврата суммы НДС, а можно заплатить компании, которая помогает с покупкой, какую-то комиссию за то, чтобы купить машину по цене нетто, — объясняет Евгений. — Обычно это 1–2 процента от стоимости, то есть около 200 евро. Например, если машина стоит брутто 12 тысяч, а нетто — 10 тысяч, то вы платите 10 200.

ЗА ЧТО ЕЩЕ НУЖНО ПЛАТИТЬ:

  • за доставку. Машины едут на автовозе под CMR (грузовые транспортные накладные), т. е. со страховкой ответственности перевозчика. Это стоит в среднем 550–750 евро. Из Польши, Чехии и Австрии доставка чуть дешевле, из Италии, Дании или Франции — дороже. В случае Германии, Бельгии или Нидерландов доставка обходится в 650–700 евро;
  • за оформление экспортных документов (экспортная декларация EX1) — около 40 евро;
  • за услуги по подбору автомобиля в зависимости от компании — от 500 до 1 тыс. рублей.

Итого: к цене машины нужно прибавлять еще как минимум 1 тыс. евро.

Любая автомашина, купленная в другой стране и привезенная в Россию, должна быть растаможена по определенным правилам. Это касается также транспортных средств (ТС), привезенных из Японии. У жителей Дальнего Востока есть хорошая возможность покупать качественные и относительно недорогие японские машины. Поэтому россияне часто интересуются, как происходит растаможка авто из Японии.

Правила таможенного оформления транспортных средств

Авто из Японии

По сути, растаможивание автотранспорта начинается еще до поездки в Японию. За несколько дней до отъезда следует определиться с моделью автомашины, после чего внести таможенный залог.

Можно просчитать приблизительную сумму расходов на растаможивание, ориентируясь на ТС, которое покупается. Величина залога зависит от:

  • стоимости приобретаемой автомашины;
  • расходов на ее транспортировку;
  • возраста, объема двигателя и грузоподъемности машины;
  • величины обязательных сборов;
  • статуса автовладельца (физическое или юридическое лицо);
  • стоимости оформления на таможне (акциза, таможенной пошлины и НДС).

Когда вносится сумма залога с запасом, растаможка проходит без проблем. Если денег не хватит, автомобиль таможню не пройдет.

Если стоимость залога превысит расходы на таможне, разница будет возвращена владельцу в течение 60 дней.

При внесении депозита будущему владельцу выдается таможенная расписка. Процедура может занять до 2 месяцев.

Какие документы потребуются для растаможивания японского авто

  • заполненную таможенную декларацию ТД-6; на приобретенную машину;
  • таможенный сертификат и расписку;
  • пакет документов на купленный автомобиль – справки, идентифицирующие автомобиль, подтверждение права собственности, иностранный техпаспорт (оригиналы и копии).

Порядок таможенного оформления

Российская таможня

Растаможка машины из Японии в России происходит в несколько этапов. Первый – внесение залога и получение таможенной расписки – описан выше.

Когда транспортное средство уже куплено и владелец сопровождает его при доставке, он должен:

  • VIN-номер автомобиля;
  • марку и модель авто;
  • транспортное средство как сопроводительный багаж.

Если автовладелец не сопровождает ТС лично, при заполнении таможенной декларации ТД-6 он должен внести дополнительно номер контейнера и название грузового судна. При этом отметить, что автомобиль не является сопровождаемым багажом.

Пройдите социологический опрос!

Стоимость растаможивания японских автомобилей

Сколько стоит растаможить автомобиль из Японии? Желающим приобрести транспортное средство в Стране восходящего солнца нужно это знать, чтобы сориентироваться с суммой таможенного залога.

Стоимость таможенных услуг начисляется по одинаковым тарифам, независимо от того, из какой страны завезен автомобиль.

Если нет времени или желания заниматься таможенным оформлением, эту задачу можно поручить таможенному брокеру. Его услуги стоят от 10 до 15 тысяч рублей.

Если возраст автомобиля составляет менее 3 лет, его растаможка зависит от стоимости и составляет 48 % от этой суммы в случае, если ТС обошлось дороже 350 тыс. рублей. Если цена машины меньше, ее новый хозяин заплатит таможне 54 % от стоимости ТС. Когда автомобиль старше 3 лет, стоимость растаможки зависит от возраста и объема двигателя.

Возраст автомобиля от 3 до 5 лет Возраст автомобиля от 5 лет
Объем двигателя в литрах Размер пошлины в евро за 1 литр объема Объем мотора в литрах Размер пошлины в евро за 1 литр объема
Менее 1.0 1.5 тыс. Менее 1.0 3 тыс.
От 1 до 1.5 1.7 тыс. От 1.0 до 1.5 3.2 тыс.
1.5 – 1.8 2.5 тыс. 1.5–1.8 3.5 тыс.
От 1.8 до 2.3 2.7 тыс. От 1.8 до 2.3 4.8 тыс.
2.3 – 3.0 3 тыс. 2.3–3.0 5 тыс.
Более 3.0 3.6 тыс. Более 3.0 5.7 тыс.

Если необходимо растаможить автомобиль, изготовленный в России, ставка пошлины равна 1 евро за кубический сантиметр объема двигателя. Стоимость таможенного оформления зависит также от типа силового агрегата – бензиновый, дизельный или электромотор. Таможенные услуги оплачиваются в рублях по действующему курсу евро.

Можно ли уменьшить стоимость таможенного оформления

Как дешево растаможить автомобиль в России и кто имеет право платить меньше? Согласно действующему законодательству РФ госпошлину могут не оплачивать граждане, имеющие статус беженцев или переселенцев на ПМЖ. Это правило действует 3 года с момента въезда на территорию РФ. Если за границей приобретается раритетный автомобиль, которому более 30 лет, его владелец также освобождается от госпошлины.

Для того чтобы уменьшить издержки на растаможку, нужно покупать автомобили возрастом 3-5 лет с объемом силового агрегата до 2 литров. В этом случае общая цена затрат на покупку и таможенное оформление будет оптимальной.

Чтобы узнать стоимость госуслуги, воспользуйтесь таможенным калькулятором . Для этого достаточно ввести информацию об автомобиле.

Нужно ввести информацию об авто

Есть еще один вариант – купить японский автомобиль, ввезенный в одну из стран Таможенного Союза. Кроме Российской Федерации, в него входят Беларусь, Армения, Киргизия и Казахстан. Пошлина в этих странах ниже, чем в РФ.

Если владелец автомобиля имеет вид на жительство в другой стране, его ТС не нуждается в растаможке.

Можно ли ездить на нерастаможенном японском автомобиле

  • Если информация в документах не соответствует данным ТС, накладывается штраф в размере 2500 руб.
  • В случае незаконного ввоза автомобиля на территорию РФ владелец будет оштрафован на сумму, равную трехкратной стоимости авто.
  • Если автовладелец уклонился от уплаты таможенных платежей в крупных размерах (более 1 млн руб.), он уплатит штраф 500 тыс. руб.
  • Уклонение от уплаты в особо крупных размерах (более 3 млн руб) карается лишением свободы до 2 лет.

Выводы

Если россиянин приобрел ТС в Японии и собирается ездить на нем длительное время, он обязан выполнить все условия таможенного оформления. В противном случае грозит ответственность согласно КоАП РФ.

Как купить авто из Японии: Видео

Специалист в кредитовании физических лиц и представителей малого и среднего бизнеса. Опыт работы в банковской сфере - более 15 лет.

Со времен введения в России заградительных таможенных пошлин, из-за которых пригонять авто из-за границы стало невыгодно, прошло немало времени. Какой-то период действовала белорусская "лазейка", однако с 2010 года прикрыли и ее, объединившись в единое таможенное пространство с едиными тарифами. С тех пор россияне переключились на автомобили, произведенные на Родине. А вот соседи-белорусы, ввиду отсутствия собственного автопрома, частично раскупили российский, а частично остались верны европейским "бэушкам". Смотрим, что интересного можно пригнать из братской республики.


Начнем с самих автомобилей, так как для начала стоит определится, стоит ли игра свеч. Оговоримся, что подержанные автомобили одних и тех же марок и моделей в России и Беларуси стоят плюс-минус сопоставимо, так что особого смысла ехать за подержанным "Логаном" или "Короллой" к соседям смысла нет. Ехать надо за теми машинами, которые у нас не продаются, либо не продаются в интересных версиях или комплектациях.

Главными особенностями белорусского авторынка является его почти полная европеизация. То есть, в Беларуси популярно то, что популярно в Европе. Основными трендами являются наличие огромного количества универсалов, всевозможных вэнов, дизельных автомобилей, а также любовь белорусов к простой механической коробке передач.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.

Кроме того, при одинаковых пробегах автомобили из Беларуси находятся в куда лучшем техническом состоянии. В республике мягче климат, лучше дороги, строже требования к качеству топлива, а также дешевле запчасти. Да и сами белорусы в целом куда более аккуратные хозяева, нежели россияне.

Средняя стоимость достойных внимания экземпляров составляет в среднем от 8000 до 10 000 долларов (да-да, в Беларуси крупные покупки до сих пор негласно исчисляют в долларах США). На наши деньги, соответственно, это где-то около 550 000 - 650 000 рублей. В России за такую сумму сегодня не купить даже новый "Солярис" - только "Ладу Весту", да и то в базовой комплектации. Из подержанных авто выбор, конечно, более интересный, правда свежие экземпляры окажутся теми же бюджетниками, только трех-пяти летней давности, а солидные автомобили за те же деньги будут с еще большим возрастом и пробегом. Что же можно глянуть в Беларуси?


Годы выпуска: 2010-2011
Пробег: 150-190 тыс.км

Автомобили марки Volkswagen в Беларуси сравни "Тойоте" в России - уважение, престиж и любовь. Возможно потому, что большая часть "немцев" с дизельными моторами на "механике". Фактически, белорусские владельцы Volkswagen полностью исключили для себя две главные беды марки - капризные бензиновые турбомоторы TSI и проблемную коробку DSG.

Фото: Пресс-служба Chery

В исполнении 1.6 TDI известный у нас Golf шестого поколения становится плохо убиваемой машиной, главного внимания у которой потребует топливная система и своевременная замена ремней - ГРМ и приводного. В коробке передач внимание подшипникам и муфте синхронизатора первых передач. Полностью независимая подвеска имеет стандартный ресурс большинства составляющих, однако из-за отличной шумоизоляции хозяева иногда не слышат постукиваний, вследствие чего добивают и исправные узлы.

В остальном очень комфортный и просторный универсал, как правило в богатых комплектациях. Единственный нюанс для такой стоимости - немалые пробеги, которые компенсируются живучестью агрегатной пары.

Годы выпуска: 2011-2012
Пробег: 120-170 тыс.км

Все сказанное относительно Volkswagen Golf Variant относится и к "побратиму" марки Skoda с тем же дизельным мотором 1.6 TDI и механической коробкой. Отличие в том, что чешский универсал за те же деньги будет на год-два моложе, а пробег на 30-50 тыс. км меньше. В России за подобные средства можно купить чешский универсал с базовым тихоходным бензиновым мотором 1.6 MPI, ну а из соседней страны удастся пригнать тяговый и экономичный дизель.

Фото: Пресс-служба Kia.

К слову сказать, проблем с обслуживанием подобных версий в России нет. Старшее исполнение с мотором 2.0 TDI у нас продавалось, но ввиду космической цены распространения не получило. Однако и специалисты по этим моторам, и запчасти на них имеются.


Годы выпуска: 2014-2015
Пробег: 90-150 тыс.км

Наверное, одни из самых востребованных и распространенных автомобилей из Беларуси и даже Европы. По крайней мере, в Москве и Санкт-Петербурге с каждым годом пригнанных "Рено" из европейской гаммы становится все больше и больше.

Фото: iStock

Во-первых, потому что автомобили при всей своей практичности универсала и компактвэна реально симпатичные. Во-вторых, за 15 лет продаж "Логана" в России сильно вырос рейтинг надежности французских машин. В-третьих, при прочих равных "французы" заметно дешевле "немцев" и "японцев".

В итоге, за 600-650 тыс. рублей можно приобрести вместительный универсал или компактвэн Renault возрастом всего 4-5 лет и пробегом чуть более ста тысяч км с плохо убиваемым дизелем К9К от "Дастера".

Основные вопросы снова к проверке топливной системы, сажевого фильтра и клапана EGR, а также к сокращенным до 10 000 км интервалам замены масла. Современные версии мощностью 110 л.с. лишены проблем с неудачными форсунками Delphi и турбиной KKK, однако проверить стоит состояние масляного насоса, вкладышей и датчика положения коленвала. Плохое состояние последних деталей приводит к выходу из строя турбины.


Годы выпуска: 2013-2015
Пробег: 60-100 тыс.км

Автомобиль для тех, кто хочет выделиться из толпы. Если маленький европейский неоклассик Fiat 500 до последнего продавался в России, то его старший брат 500L до нас так и не доехал. Зато в приличном ассортименте доехал до Беларуси. Машина представляет собой по сути компактвэн с автобусной посадкой, так что авто придется по душе не только оригиналам и барышням, но и семьянинам.

Фото: Пресс-служба ГК АТС

Особенностью является то, что Fiat 500L существует в двух версиях - европейской и американской. Последняя - самая распространенная, оснащалась турбомотором 1.4 (160 л.с.) и полноценным автоматом Aisin, но проверять такую нужно вдвое внимательнее, так как велик риск нарваться на "топляков" с американских аукционов - система проверки истории авто CarFax в помощь.

Европейские версии как правило с дизелем MultiJet, 1.4-литровым бензиновым атмосферником или даже 900-кубовым двухцилиндровым турбомотором! Последний двигатель для особых ценителей итальянского автопрома. Коробки передач - либо механика, либо роботы с одним или двумя сцеплениями, не отличающиеся выдающимися характеристиками.


Годы выпуска: 2015-2016
Пробег: 35-60 тыс.км

Без любимой в России "Тойоты" обзор был бы неполный. Модельный ряд в двух соседних странах в целом совпадает за исключением отдельных версий и одной интересной модели. В Беларуси за 500-600 тысяч рублей можно купить яркую новинку - Yaris третьего поколения. Причем автомобиль будет максимально свежий, только что сошедший с заводской гарантии и с минимальным пробегом на уровне обкатки.

Фото: Пресс-служба УАЗа.

Единственный отрицательный фактор - все предложения снова только с механической коробкой передач, что заметно снижает спрос. Зато в наличии интересный дизайн, современные опции и всетойтовский мотор 1.0, известный своей выносливостью, несмотря на малый объем.


Сразу стоит оговорить несколько нюансов, так как единое таможенное пространство сильно упростило процедуру перегона и переучета автомобилей как из Беларуси в Россию, так и в обратном направлении, однако не избавило от массы процессуальных действий.

В первую очередь, стоит помнить, что по упрощенной схеме сегодня можно переоформить только три категории белорусских автомобилей. Первая - это автомобили, которые были ввезены в республику Беларусь (далее РБ) до 1 января 2010 года, то есть, до официального оформления Таможенного союза. На эти авто зариться особо нечего, так как российские перекупщики в первый же год вывезли из соседней страны почти все, что представляло какую-то ценность. На текущий момент в Беларуси приличных автомобилей 2009 года и старше почти не осталось - все они либо с чудовищными пробегами по 300-500 тыс.км, либо неинтересные по цене.

Фото: Пресс-служба Toyota.

Вторая категория - это автомобили, официально купленные в Беларуси новыми, то есть, растаможенные централизованно. Интересны они эксклюзивными версиями известных у нас моделей, которых, правда, немного. Например, в Беларуси официально продавался семиместный Renault Lodgy, сделанный на базе "Логана" - самый недорогой компактвэн рынка. Или же любопытные дизельные комплектации тех же "Шкод", "Пежо" и "Фольксвагенов".

Третья категория - автомобили, произведенные в самой республике. На территории действует производство китайского бренда Geely, а также завод контрактной сборки нескольких мировых брендов, в частности Peugeot, Citroen, Chevrolet и Cadillac.

Автомобили, попадающие в вышеуказанные категории, в полном смысле растамаживать не нужно. Требуется лишь переоформить документы с белорусских на российские, что необходимо сделать в таможенном отделении по месту регистрации нового собственника.

В нашу же подборку попали автомобили четвертой категории, то есть, машины, выпущенные и ввезенные в республику уже после 1 января 2010 года. Такие авто должны были проходить полную таможенную очистку по тарифам единым для ЕАЭС, то есть, соответствовать всем финансовым, налоговым и экологическим нормам, необходимым для РФ. В свое время все вышеперечисленное сделало такие автомобили невыгодными для покупки, однако после снижения курса рубля в 2014 году и безостановочному росту цен на новые авто, сегодня все чаще можно увидеть машины, пригнанные не только из Беларуси, но даже из Европы.

Важно! Для беспрепятственного ввоза на территорию РФ автомобиль должен соответствовать экоклассу Евро-5, что актуально для старых автомобилей, в частности, первой категории. Напомним, что в Европе требования норм Евро-5 вступили в силу 1 сентября 2009 года. Автомобили младше этой даты, занесенные в базу данных нашей таможни, автоматически проходят по эконормам. А вот на машины старше, либо отсутствующие в базе, придется получать сертификат соответствия, доказывающий экологичность авто. Это несложно, но требует дополнительных временных и финансовых затрат.

Важно! Главным залогом беспроблемного привоза свежего подержанного автомобиля из Беларуси является гарантия его растаможки в республике. С машинами, уже стоявшими на учете в РБ дела обстоят проще - в белорусских документах стоит печать таможенного органа. С только что пригнанными авто из Европы на транзитных номерах все сложнее: в России их придется официально "пробивать" (никаких официальных справок белорусская таможня частным лицам на руки не дает, могут сохраниться только чеки белорусского владельца об оплате пошлины), то есть, при оформлении документов российская таможня в обязательном порядке пошлет запрос белорусской о легальности ввоза. Ответ может занять не меньше месяца.

Фото: Пресс-служба Toyota.

Важно! Еще один "танец с бубном" придется освоить с системой ЭРА-ГЛОНАСС. По российским законам при ввозе авто в РФ она обязательна с 1 января 2017 года. Это ключевая дата и для стран, входящих в Таможенный союз. Если автомобиль был ввезен в Беларусь до 2017 года, то и в России ставить ГЛОНАСС не обязательно. А вот если машина свежепригнанная, готовьтесь к тратам на установку (около 30 тыс. рублей). Без нее российская таможня не даст ПТС.

Скажем так: прочитав все вышесказанное среднестатистический автовладелец, скорее всего, на затею плюнет. Не то, чтобы бы все сложно, но покупка автомобиля в Беларуси потребует немалой подготовки.

Нужно иметь дополнительные (хоть и возвратные) деньги на таможенный залог, подобрать хороший автомобиль, да еще возможно около месяца потратить на процедуру его полной легализации в РФ. Занятие не для каждого. Однако, решившись и пройдя все этапы, вместо подержанного "Соляриса" за те же деньги можно вполне получить отличный европейский дизельный универсал С-класса.

Читайте также: