Как привезти мотоцикл из китая

Обновлено: 15.09.2024

Когда есть желание купить мотоцикл, но имеются ограничения в бюджете на покупку, некоторые отдают предпочтение дешевым китайским мотоциклам. Давайте узнаем чем может обернуться желание сэкономить и какой китайский мотоцикл самый лучший.

В китайском автопроме в последние годы произошел прогресс. Некоторые компании производят продукт, который не уступает корейским моделям. Огромное количество транспорта из Китая огорчает своих владельцев частыми поломками.

А как обстоят дела с мотоциклами? Ведь большая часть жителей азиатских стран передвигается именно на мотоциклах.


Китайская фабрика по производству мотоциклов

В Поднебесной выпускают и продают китайские мотоциклы в основном низкой мощности. Существует небольшое количество компаний, которые занимаются производством техники с более мощными двигателями.

Мы рассмотрим малокубатурную технику класса “эконом”. В каталог китайских мотоциклов этого класса входят байки, мотоциклы, скутеры и пр.

Кто здесь?

Китайские производители транспортных средств редко придумывают что-то свое. Они идут по пути наименьшего сопротивления – копируют то, что было придумано. Дизайн мотоциклов копировать нет никакой необходимости, чего нельзя сказать о рамах и двигателях.

Большая часть двигателей, которые используются для при производстве мотоциклов, являются копиями мотора Honda Super Cub, выпускаемых с далекого 1958 года. Китайские двигатели, производимые сейчас, скопированы именно с этого мотора.


Китайский мотоцикл

Не менее популярным донором для китайских мотоциклов является Honda CG125, выпускаемая с далекого 1976 года. Объем таких двигателей увеличивают за счет расточки цилиндра. В России их можно встретить в моделях Lifan, Patron, Stels, Irbis. Самым передовым двигателем считается Honda CBF125/150. Главный недостаток такого агрегата – высокая цена.


Из чего производят китайские мотоциклы?

Новые китайские мотоциклы достигли довольно высокого качества. Нельзя не затронуть тему значительных недостатков. Самая большая проблема – это металл, который применяют для изготовления рулевых стоек, рамы, креплений, амортизаторов.

Он обладает низким качеством, поэтому при значительных нагрузках ломается, причем ломаются любые части. Стоит отметить, что этот недочет имеет место быть и в лучших китайских мотоциклах.

Свалка китайских мотоциклов

Из-за низкого качества металла рассчитывать на жесткость шасси и стабильность транспорта в движении невозможно. Мотоцикл нередко поворачивает не в ту сторону, в которую необходимо.

Тормоза подвергаются большой нагрузке и буквально раскаляются после зарядного спуска или прохождения крутого поворота. Чего стоит преодоление опасных трамплинов – нередко водитель приземляется на лопнувшие подножки.


Еще одна очень часто встречающаяся проблема у новых китайских мотоциклов – качество сборки, которое не выполняется в соответствии с требованиями. И если приобретенная техника прослужит долго, это будет настоящим чудом.

Каждый владелец такого агрегата после приобретения должен проверить свой транспорт и как следует подтянуть крепежи. В идеале мотоцикл лучше полностью перебрать – не исключено, что в каком-то месте просто забыли поставить важную деталь.


Как быть?

Вполне логично, что при желании приобрести мотоцикл, но при отсутствии больших денег, покупатели готовы закрыть глаза на все недочеты. Но, как говорится, предупрежден – значит вооружен.

Очень опасной считается езда на технике класса эндуро, питбайк, спортбайк. Эти мотоциклы имеют небольшой вес, при этом имеют мощные моторы, которые должны быть вмонтированы в прочное шасси, а не в то, во что их устанавливают. Этот транспорт может набирать скорость до 100 км/ч и более, но необходимую прочность, надежность и жесткость обеспечить не готовы.

Вывод напрашивается сам за себя: на таком транспорте могут передвигаться мотоциклисты с большим опытом, которые знают как правильно вести себя в опасной для жизни ситуации.


А что на практике?

Каталог китайских мотоциклов пестрит своим разнообразием. При этом на рынке пользуются большим спросом дешевые модели. Их очень часто покупают молодым людям, которые только получили “права”. При этом новички не учитывают важный нюанс: кататься летом по сельской местности – это одно, а вот выезжать на трассу с оживленным движением – это уже совсем другое.


Выводы

Конечно, лучше отказаться от такой покупки в целях безопасности. Но если вы все же решили стать владельцем такого транспорта, возьмите не вооружение несколько советов от экспертов и вы узнаете, какой китайский мотоцикл лучше не брать:

1. Приобретайте модель, которая продается в нашей стране не менее 5 лет.

2. Отдавайте предпочтение классическим моделям.

3. Не приобретайте спортбайки, даже несмотря на то, что в продаже таких китайских мотоциклов много.

4. Новичкам лучше вообще не приобретать такой транспорт. Идеальный вариант – скутеры—полтинники.

5. Лучшие китайские мотоциклы не могут стоить ниже 80 тыс. руб.

6. Приготовьтесь к тому, что технику придется часто ремонтировать и придется тратить средства на запчасти для китайских мотоциклов.

7. Не приобретайте такой агрегат на последние сбережения. Вам придется дополнительно купить шлем, пройти ТО и получить страховку. И это не говоря о том, что транспорт нужно периодически ремонтировать.


mv



Репутация: 197


Bromka



Репутация: 27


madmaks



Репутация: 62


stofel



Репутация: 82


До ульяновска тоже самая дешовая оказалась.
Дешевле только почтовобагажным вагоном. но там как то хитро


Bromka



Репутация: 27


Lesha-WRC



Репутация: 0

Рига-11, Рига-13, Ява-350 (2 шт, одну сперли), скутер Хонлинг-50, Альфа-110, питбайк Микилон-125, Ямаха ТТR-250 ОЕ, Хонда ХR-250 Baja, Сузуки RM-125, Кавасаки KLX-250.


shupaltse



Репутация: 130

был опыт с ждэ в прошлом году. показали себя как дорогущий кал (не, доставили всё нормально, сервис ок, но цены. ). я бы посоветовал жда.


ntl8484



Репутация: 13

Часто пользуюсь ТК для отправки небольших мотоциклов.
Самые недорогие это Пэк, кит, Автотрейдинг. Последним давно не отправлял, так как закрылся близкий от меня филиал.
Китом после того как помяли раму мотоцикла перестал пользоваться.
В данный момент в основном пользуюсь Деловыми линиями, немного дороже, но проблем с ними меньше.
В ЖДЭ недавна получал 4 шины от квадро из Москвы, по стоимости обошлось в 2 раза дороже чем деловыми линиями. Да и сервис ни какой.
При отправки мотоцикла обязательна жесткая обрешотка. На мои мото обычто стоит 600-900р. Отключить аккумулятор и слить ГСМ (хотя масло обычно не сливаю). Если снять руль и расположить продольно, уменьшится обьем и снизится стоимость в 1,5 раза приблизительно.


Kalcman


Репутация: 0

ПЭК,КИТ-рулит,и сервис и цены хорошие, только дольше, если автовозом . ЭНЕРГИЯ-крупняк, как весовой, так и кубатурный возит очень дорого, а мелочь, типа резина, запчастей, цены вполне адекватные


amdmen


Социально опасный маньяк

Репутация: 56

Тоже не советую стать энергией мотики. Дорого встает.
А вообще у всех сейчас доставка Исидора дала.

Энергией прислали мне из Владивостока срез морды на машину. Рассчитывал что будет максимум как мотик по доставке, а встало 15к за 1.2 куба.


Saadam


Репутация: 0

А про Деловые линии что никто ничего не говорит?

В конторе у себя только ей всё отправляю. От 5 кг до 2 тонн


Gansan



Репутация: 2

отправлял мот из владика в иркутск компанией logistic-force. в принципе нормально все. вместе с обрешеткой в 8 тыс встала доставка


Фаныч



Репутация: 86

А про Деловые линии что никто ничего не говорит?
Добрая компания, скорость и сервис на высоте! Немного смущает цена..

при всём моём законном уважении, по улицам хожу не так как все,поправ собой все правила движения - по встречной пешеходной полосе
тому я вижу лишь одну причину, простую как колумбово яйцо,идя в потоке - видишь только спины , идя навстречу - видишь всех в лицо.


Штурман7


Репутация: 0

А про Деловые линии что никто ничего не говорит?
Добрая компания, скорость и сервис на высоте! Немного смущает цена..


e346aa



Репутация: 0

Надо срочно определиться с ТК. Деловые линии вроде все четко, но дорого. ПЭК на 40% дешевле, но что то отзывов отрицательных нереальное количество.


e346aa



Репутация: 0

Короче ПЭКом привезли, отписаться забыл) С обрешеткой и доставкой до подъезда из Владика в Казань получилось почти 16000. Пока везли, отломалась ручка переднего тормоза) Заварил аргоном за 200р. Обрешетку конечно они сделали на славу. 2 дня разбивал, все эти гвозди или как они там называются засажены пневматикой. Деревяшек пол куба наверно было)

Этнические казахи, переехавшие из Синьцзяна в Алматинскую область, не могут официально зарегистрировать мотоциклы и тракторы, привезенные ими из Китая, и получить на них госномера. У многих владельцев нет никаких документов на технику.

Село Балпык-би Коксуского района Алматинской области. Около 20 человек встречают нас у обувной мастерской. Это кандасы, вернувшиеся из Китая, и у них проблемы с регистрацией ввезенной техники.

Житель села Балпык-би Бекали Бокен.

— Я арендовал 12 гектаров земли в четырех километрах от села. Сейчас сею там. У меня нет другого транспорта, кроме мотоцикла. Недавно я возвращался с поля, когда меня остановила полиция. Сказали, что оштрафуют на 68 тысяч тенге, потому что у меня нет документов на мотоцикл и нет водительских прав. Я предложил оштрафовать меня на 10 или 15 тысяч тенге, потому что 68 тысяч тенге — большая сумма, я в месяц едва ли заработаю такую сумму. Они долго говорили со мной и оштрафовали на 29 тысяч тенге. Меня предупредили, что если еще раз попадусь, то привлекут к суду, — говорит Бекали.

Бекали не единственный, кто убегает от полиции по старым дорогам между селами. Так делает и другой житель, Турсынбай Сарсенбай. Он говорит, что мотоцикл — его единственное средство передвижения. Он, как и другие сельчане, тоже пытается не попадать на глаза полиции.

Турсынбай Сарсенбай говорит, что мотоцикл — его единственное средство передвижения. Он, как и другие сельчане, тоже пытается не попадать на глаза полиции. 16 мая 2021 года.

В село Шелек Енбекшиказахского района Алматинской области Турсынбай переехал в 2019 году из Синьцзяна. Сейчас он нанимается к местным жителям и помогает им с посевом. Он вынужден ездить на мотоцикле, потому что поле, на котором он работает, находится в 10 километрах от села Шелек.

— Только сейчас начали требовать регистрацию. Недавно [полиция] устроила погоню, мы бежали от них. В итоге нас догнали. Поговорили немного, заплатили штраф — 7200 тенге. Они погрузили наши мотоциклы на машины и отвезли на штрафстоянку. Отогнали мотоциклы семи человек, мы еще заплатили по тысяче тенге за доставку мотоциклов на стоянку. После уплаты штрафа заплатили еще по тысяче тенге и забрали свои мотоциклы со штрафстоянки. Сейчас мы стараемся не попадать им на глаза, — говорит Турсынбай Сарсенбай.

Жительница Жамбылского района Алматинской области Бахаргуль Табыс говорит, что казахи из Китая при переезде задокументировали мотоциклы и небольшие тракторы для сельского хозяйства при прохождении таможни, но по прибытии в Казахстан никто не требовал государственной регистрации. По ее словам, на старый трактор, которому почти 20 лет, нет документов.

— Трактор, он наш помощник, без него как без рук. Большинство приезжих из Китая — безработные. Благодаря этим тракторам им удается заработать на жизнь. Они могут вспахать кому-то землю, подвезти корм для животных. Привозят жителям сено, вывозят мусор. С наступлением весны до самых снегов не находят покоя. Но выехать на трассу и ездить на большой скорости не могут. Только по селу ездят. Однако на этих тракторах запрещают ездить, — говорит она.

Очередь на получение вида на жительства у центра обслуживания населения в Казахстане. Алматинская область, Жамбылский район, 26 мая 2020 года. Фото из архива Азаттыка.

Толепхан Шораулы, проживающий в селе Балпык-би, говорит, что обращался в центр обслуживания населения в областном центре, чтобы официально зарегистрировать привезенную из Китая технику.

В ЦОНе попросили привезти договор купли-продажи техники с завода в Китае, справку, подтверждающую покупку, и справку о пересечении границы с этим транспортом.

ЧТО ГОВОРЯТ В ДЕПАРТАМЕНТЕ ПОЛИЦИИ?

Репортер Азаттыка обратился в департамент полиции Алматинской области. В департаменте оставили без ответа часть наших вопросов и дали краткие ответы на некоторые из них.

В ведомстве заявили, что для регистрации мотоциклов и тракторов требуется удостоверение личности, справки об уплате пошлин и технические документы. У многих жителей, которые ввезли из Китая мотоциклы и тракторы, этих документов нет.

Юрист Бадигуль Оспанбаева говорит, что вся техника, с которой переехали кандасы, прошла через таможню, а данные были сохранены в базе данных.

— С 1992 года все автомобили, прошедшие таможню вместе с грузом, прошли юридическую регистрацию. Если проверить, в таможенной службе есть весь список, все данные. Тут никакой вины кандасов нет. Поэтому на основании справки от представителей местных органов можно получить госномер на мотоциклы и зарегистрировать его на имя владельца, — говорит она.

По словам юриста, те, кто привозят старые автомобили в Казахстан из-за границы, обычно снимают с регистрации машину в стране прежнего проживания и регистрируют ее в Казахстане после уплаты таможенных пошлин.




24.07.2012


Привет.
Жизнь налаживается. Владик отличный город. Конечно, эксперимент по глобальному воровству здесь затеяли грандиозный. По местным новостям официально объявляют, что на пятидневную пьянку, посвященная самету АТЭС было потрачено 760 миллиардов рублей. Вот это бабки. 25 миллиардов долларов. Но, в общем-то — это раньше я думал, что если попытаться сэкономить, то эти деньги пойдут на что-то полезное. Сейчас я немного протрезвел, и понимаю, что все сэкономленное — все равно украдут, так пусть хоть что-то Владику останется. Пока полезным кажется мост через Золотой рог, объездная дорога, которая уже развалилась, ну и мост через Амурский залив.

Следующая виза — Китайская. Зря запугивали. Посредники — рулят. Мы попросили двух-кратную. Так как я не с приморского края — доплата за визу 1000 руб. Чтобы получить её через 6 дней — для ускорения — ещё по 900 рублей. Вот так и получилось 7100 за визу. Жадные эти Китайцы. Раньше за эти деньги полпутёвки в Тайланд можно было купить, а сейчас всего одна виза. Так что теперь сидим, ждём визу. Заказали перевод прав на китайский по 750 руб. Бесполезный он, но пусть будет…
31 июля, если получим визу — стартуем из Уссурийска в сторону Суньки — Суньхуйвфэ. Ну, или что то похожее.
Удачи


За 2 дня снесли центральную площадь и двухэтажный подземный торговый центр, построенный 7 лет назад. Снесли и вывезли. Чудеса. Что будут строить новое? Может на 5 этажей вниз?


А это — очередное китайское чудо. Электромопед. На него не нужно ни документов, ни прав. В какой-то момент мы решили, что если мотоциклы отберут, то мы сможем купить электромопеды. Этот стоит 4800 юаней. Соседний — 3800. Ааккумулятор на 64 вольта 20 ампер. Говорят, что проезжает на заправке от 100 до 200 км (может и привирают). Потом я ещё вернусь к этой теме.
Раньше я относился к Китаю как-то настороженно. Я чётко не долюбливал Австралию. Считал Европу слишком спокойной и не очень интересной. В Китае я пару раз был. Китай мне был не понятен. Я хочу проехать по нему, сложить для себя какое-то мнение и забыть его или вернуться. Очень порадовали изменения китайцев. Конечно, Сунька – не Китай, но люди поменялись. В лучшую сторону. Раньше в Пекине мне они казались чёрно-коричневыми по одежде. Настырно-протискивающимися по движению. Угрюмо-мрачными по настроению. И здесь я увидел радостных, счастливых, нарядно одетых людей. Не попались сморкающиеся и плюющиеся. Опять же Сунька — это не Китай, но первое впечатление хорошее. Да. Город богатый. На русских деньгах. Машины. Обилие марок. Так и не смог понять, какие привозные, а какие собраны в Китае. Сломанных машин не видел пока ни разу. Хаммер был, точнее — копия.

Взрослые китайцы удивляются, что молодёжь ценит свой труд и не хочет работать за копейки. Ценности меняются.


Утро. Нас выселяют из отеля в 12. Мишган сносил к Кате наши паспорта. Она делает какие-то копии и какие-то бумажки. Спасибо ей и Денису, который знает её с 96 года. В 12 выходим с вещами. Вещей добавилось, но мы до сих пор мобильны – долгие поездки на мото научили использовать то, что под рукой и не перегружаться. Катя выдаёт нам бумажки, что какой-то китаец, на которого оформлены наши мото, что-то там нам разрешает. На них мы расписались и поставили отпечатки пальца красными чернилами.


Темнеет. Во всём Китае один часовой пояс и время на 3 часа раньше чем во Владивостоке и это — время Красноярска. Поэтому в 6 вечера уже темнеет. До Муданзяна шансов доехать нет. Смотрю навигатор. Ближайший отель через 40 км, но это по платной дороге. Нам – дальше. Едем. В каком-то городке Т-образный перекрёсток. Полицейский Лэнд Круизер перегородил улицу и рядом стоят 2 остановленных мотобайка. Но нам – направо, прямо перед ними. Опять повезло. Менты за нами не погнались. И это – приграничная зона. Въезжаем в городок, где должен быть отель. Темнеет дальше. Навигатор конит. Долго ищет спутники, потом долго считает дорогу до отеля, потом вырубается из-за разряженной батареи. Проезжаем закрытое управление дорожной полиции. Ресторанчики. Дальнобойщики.
Останавливаемся, и тут Мамочка узнаёт 2 заранее выученных иероглифа, означающие отель. Он занят, но в соседней двери нам показывают комнату на 4 кровати. Не шикарно, но мы видели и похуже. При этом альтернатива – ночёвка в поле. Китайцы, говорят, на постой в дом не пускают. Долго не можем узнать цену ночлега. Потом выясняем – 10 юаней с человека – 200 рублей за комнату на четверых. Внизу ресторан. Одно блюдо подсмотрели у соседей – огромная пиала (коса) варёной картошки с говядиной. Два следующих блюда выбраны из меню просто тычком в иероглифы. Это мой старый способ. Иногда даёт неожиданный результат в виде новых, и не всегда съедобных блюд. В этот раз повезло – куски свинины с пол килограммом ошпаренного кипятком лука и соевый творог с моими любимыми чёрными яйцами (в Тае – 1000 летние яйца). При подсчёте всё равно нас обманывают, но 10 пива скрашивают ситуацию. День прошёл. Все спят на жёстких матрацах. Под головой тяжеленная подушка, набитая какими-то отрубями. Играет моя новая балалайка – SD магнитофон, упрятанный в баку из под пива Хайникен. Под окном изредка проезжают грузовики и поезда. Мотоциклы запаркованы во дворе отеля с заблокированными рулями и связанные между собой противоугонной китайской цепью. За день мы проехали 95 километров. В 9 вечера нам принудительно вырубили свет и часть розеток.

Мишгановский брат Веталь сильно критиковал мои записи, что в них не хватает интриги. Вот я и решил что-то заинтриганить. Итак. Едем мы с Мамочкой впереди. В зеркало заднего вида, поставленное по-китайски, вертикально, вдруг, вижу что Мишган с Валерой останавливаются. ЧТО СЛУЧИЛОСЬ? КАТАСТРОФА? Неужели абсолютно новый, но китайский мотоцикл осилил только 50 км? Вся жизнь пролетела в голове. Как быть? Что делать? Останавливаемся. Может, нужен тягач и эвакуатор? Но тут мотоцикл заводится и, обгоняя нас, Мишган машет, чтобы мы его догоняли. Всё. Проблема решена. Интрига закончилась. Прости Веталь…

За день проехали всего 100 км, но вырвались из Суньки и начали ДВИЖЕНИЕ.


Итого за день проехали 220 км с 10 до 18 часов.


Огромная площадь. Проезжаем отель. Пытаемся найти один из десятка навигаторных. Заходим. 70% номеров – без окон. Забираем Де Люкс. В меню он 288 юаней. Нам отдают вроде за 260, но с 300 юаней сдачу не дают. С пониманием здесь ну очень туго. Продолжается месть за хорошую погоду. Дамы селиться и мыться, мы – менять масло. Мы проехали уже 650 км, а нужно 500. В соседнем квартале мобилизуется вся семья. Меняют масло. Я заказываю задние брызговики, как у всех приличных китайцев. Потом моему примеру следует и Миха. 40 рублей за огромный красивый брызговик с иероглифами, телефоном и с установкой. Там и по 50 руб передние. Их установка заняла час. Мы успели выпить разливного пива в соседнем дворе-ресторане и всполошить своим присутствием всю публику. Похоже, здесь иностранцев и не видели…
С трудом договариваемся закатить наши мото в мотомагазин до утра. Идём на площадь. Тысячи людей занимаются спортом. Гуляют. Танцуют. Делают зарядку Ушу. Нам их не победить. Да и как-то всё у них не навязчиво и гармонично. По-домашнему. Гуляем по набережной. Фантастическая подсветка моста. Улицы. Магазины. Народ не обделяет нас вниманием, но и не пристаёт. Супермаркет. Купили туристические коврики – будем сидушки мотоциклов умягчать. Очередной прокол с рестораном. Берём не по меню, а одно мясо, как у соседей. Карасей из холодильника. Картошку и огурцы из своих книжек с иероглифами. Всё вкусно. Картошку не осилили, но 260 юаней – в оплату погоды и дороги.

Попытка найти дом завела нас в полные трущёбы, типа кубинских или бразильских. Но через 1 км мы случайно из тёмных подворотен вышли к пятиэтажкам и потом, очень неожиданно для нас, прямо к нашему отелю.



Виден громадный недостроенный купол – очередной стадион строят.



Выскакиваем на кольцевую. Запрета на мото нет, но и мото очень редки. Навигатор отказывается работать. Солнца нет. Едем по ощущениям. Съезды только в сторону города. Съезжаем. Теперь нет разворота.



Пара километров и мы выбираемся в город-спутник. Здесь тишина. Люди ещё не заехали. Одновременно достраиваются сотни домов, высотой до 30-50 этажей. Построены 6 полосные магистрали. Пока они все пусты.




По бетонной эстакаде пронеслась сигара скоростного поезда.


Для скоростной езды есть платные дороги. Бензин подходит к концу. Прошли больше 400 км с заправки. Заезжаем в поля с сотнями качалок нефти. Работают единицы из них. Тут же несколько нефтеперерабатывающих заводов.


А на заправке нас не заправляют. Толи бензина нет, то ли чайник-лейку у них украли. Едем. Переключились на резерв. Заправка нашлась только на 480 км. Влезло почти по 13 литров – остатки подарили удивлённому китайцу. Залились так, что бензин потом долго тёк через пробку – китайское качество.

Хотя при чём здесь качество. Поломок нет. Вчера подъезжает расстроенный Миха и говорит, что у него сломался сигнал, и он чувствует себя на дороге не мачо, а совсем наоборот. У меня такая проблема была в первый день. Я говорю – не мешай технике работать. Завтра сам починится. Сегодня у Михи счастье – гудит как довольный жизнью тюлень. Починился сигнал.
На очередной остановке я забежал в магазин и с ходу купил ключ 17-19 и разводник. Теперь мы сами можем менять масло, если его, конечно, купим. И сами можем подтягивать цепь. Она начинает побрякивать – 1300 км уже прошла. В соседнем отделе Миха выпросил за 2 юаня половину ледяного арбуза из холодильника. Я пытался уговорить их позавтракать, но, пока я спал утром, они посетили оплаченный. Моё предложение не нашло понимания. Вообще трафик резко возрос. Дороги резко ухудшились. Погода стала откровенно мрачной и мерзкой. Менты стали попадаться чаще и начали посматривать в нашу сторону. Я научил Мишаню щурить глаза перед ментами и улыбаться. Деда на трёхколёсном мопеде пытался остановить полицейский, прямо перед нами, но дед независимо проехал мимо. УРА! Значит и так можно?
Через некоторое время – пробка. Пробираемся между машинами. Куча полицейских. Регулируют движение, перекрывая потоки. Ездят трактора с песком. Оба-на. Веталь. Интрига. А Китай то смыло к чертям. По телевизору показывали. То-то все поля в воде. Да и нефтекачки, те, что на плотах на прудах – ладно, а те, что в полях — они то почему в воде? Уровень реки выше уровня нашей дороги уже на полметра. Китайцы в красных жилетах укладывают мешки с песком из тракторов. Вода пытается всё смыть. Мы – всё сфотографировать. Полицейские – всё отрегулировать. Короче, ни фига ни у кого ничего не получается. Получается только у нас прорваться мимо ментов. Мамочка сейчас смотрит фотоаппарат – нет. Мы – Чемпионы. Вот – фото.

Через километр ещё одна спасательная операция – по дамбе сотня китайцев несут мешки с песком. Так мы и спасли Китай… От нашего присутствия в проблемном месте…
Показался первый указатель про Пекин – причём на английском языке. До Пекина 506 км. Все следующие указатели уже иероглифами, но по километражу понятно, о чём речь.
Первоначальный план доехать до Qinhuangdao с драконом закрыла туча. В 16 часов дня стемнело и стало ясно, что ещё 270 км по ливню мы сегодня не пройдём. Да и первоначальный план на 470 км пробега был только для прожжённых оптимистов. Я пытался найти план досрочной эвакуации с трассы, но Гармин показывал редкие отели прямо в поле без дорог. Дождь долго собирался, и даже несколько раз начинался. Чёрную тучу отнесло. Даже посветлело, и казалось, что пронесёт, но дождь хлынул.

Мы тормознулись под эстакадой автобана. На завтрак я вытребовал мной же заваренный зелёный чай и печенюшки. Быстро, дёшево и сердито. Миха обещал дождь на 3 дня, но через 15 минут солнце вышло. Огромные самосвалы неслись на дикой скорости в облаке воды и разбрызгивали лужи во все стороны. Девочки во время нашей болезни прикупили себе дождевики, а у меня влагостойкость штанов в одном – они не долго сохнут. Особенно на теле. Хорошо бы под крышей и в тепле. Тем более я ехал в жару и на сменку у меня есть ещё 1 шорты.

Минут через 10 мы догнали дождь и остановились под крышей на заправке. Пообщались с китайцами. Им весело. Никакие их предки, похоже, не видели в жизни людей, которые бы не говорили на китайском. Они этого абсолютно не могут понять. Повторяют нам всем по очереди. Пытаются писать иероглифы – их то точно все понимают. Хохочут. Красота. Добро всё, но мало информативно.
Ближайшие отели в городке HULUDAO. До него 30 км. Дорога строится. Периодически грязь. На одну ногу я намотал полиэтиленовый пакет и вода в этом кроссовке не хлюпает. Все прыгают по кочкам, разбрызгивая грязь. Красота. Как дома. Наконец-то въезжаем в город. Навигатор показывает 4 отеля на перекрёстке. Осталось их опознать. Вся наша компания уже с лёту определяет иероглиф отель. Правда, мамочка как всегда умнее всех и сказала, что в иероглифах ресторан – последний иероглиф, такой же, как и в слове отель. Короче, нужно искать крайний справа иероглиф отель – это 2 ярусные нары с крышей, а потом проверять, что бы перед ним иероглиф тоже был с крышей. Всё. Разобрались. Хрен то. Это – Китай. Когда ты нашёл отель, внутри висит прайс-лист с ценами, оказывается, что до Пекина – рукой подать. И тут уже действует закон – не пускать иностранцев в дешёвые отели. Иностранец – живи собака иностранная – в Интуристе. Все машут – вам, типа, прямо и направо. Некоторые поднимают на 3 или 8 этаж, показывают комнату, и потом показывают на дверь. Некоторые, прямо с порога машут – типа, иди отсюда, голыдьба нищебродная. Не подаём по четвергам.
Поняв новое 1001 последнее китайское предупреждение, идём сдаваться в 3 звёздочный отель. Да. Здесь комфорт и уют. Ценник 180 за номер на двоих, но нам только по 240. Зато мы запарковались прямо у входа, сцепив оба мото купленной в Суньке цепью. Да и кто сопрёт мотоциклы с привокзальной площади. Мне даже кажется, что здесь должен останавливаться поезд Пекин – Москва. А он проезжает в 20 метрах от моего гаража в Новосибирске. Ну и площадь достойная. Все здания переливаются неоновыми огнями. Красота, если бы не опять начавшийся дождь. Селимся. Моемся. Коннектимся. Собираемся на завтрак-обед-ужин. А не фиг переедать, а потом унитаз пугать. Или пугать – это другое? Русский стал забываться.
Идём в ресторан на привокзальную площадь, то есть в соседнюю дверь. Народа много. Аквариумы с рыбками. До Жёлтого моря 5 км. Но в дождь туда тянет только Миху – человек на море жил, в Тернее – кто знает. В ресторане долгий выбор без моего участия -я пишу отчёт. Результат – великолепный. Из маминого блокнота – огурцы брусочками с чесноком и свинина в кляре в кисло-сладком соусе. Из спецменю — шашлычки со свининой и морепродукты на сковороде. Всё вкусно. В морепродуктах 6 кусочков кальмара и пол кило грибов. Ещё несколько кусков свинины с салом. В аквариумах рыбы, черепахи, ракушки, гребешки. Миха решил шикануть и заказать одного трепанга – его всё время интересовало, как же китайцы готовят эту резину, что бы стало вкусно. Но 1 штуку за 68 юаней ему не продали – стали втюхивать в комплекте с водорослями и другими гадами и по другой цене. Мы обычно пытаемся угадать будущий счёт, но тут все его завысили. С 2 пива вышло всего 120 юаней. Может остаться здесь жить, хотя бы пока дожди не кончатся?
Вокруг отеля 2 каморки с банкоматами. Денег, которые мы получили в Суньке до Гонконга – точно не хватит. В Китае ничего нельзя планировать и рассчитывать – нужно просто надеяться и быть готовым к любым завихрениям. Так что будем искать банкоматы в Пекине.

Сегодня ехали с 10 до 19. Прошли 275 км. Всего 1350. До Пекина где то 450 км.

Читайте также: