Как привезти приус из сша

Обновлено: 18.09.2024

Давно заметил как на дорогах увеличилось количество “американцев”, но пока самому не понадобилась машина, не вникал насколько выгодно пригнать авто из-за океана. Изучив все варианты, хочу поделиться опытом, может кому-то будет полезным. Когда я искал информацию, потратил на всяких форумах, сайтах с отзывами и прочем, не один час.

Машину давно хотел поменять, а тут и жена стала водить,и стало понятно, что нужен автомат, а не механика. С этого и начались мои поиски. Первым делом посмотрел, что предлагает украинский рынок бу автомобилей. Брать новенькую машину из салона денег не хватает, но откровенное старье тоже не хочется. Хочется и машину хорошую, и не переплачивать, в общем в лучших традициях еврейских народов.

Перелопатив все сайты по типу олх или риа, понял, что цены космические, да и машины откровенно старые. К примеру, мой ford focus 2012 года забрали за 7 500 $. Узнал, что в Украине, уже второй год действует закон о льготной растаможке автомобилей - обрадовался, стал смотреть машины в Польше, Германии. Посчитал, и вышло, если везти оттуда машину своим ходом, потом растаможивать, даже с учетом этого халявного закона, цена по итогу не особо отличается от того, что видел на продаже у нас.

Находясь в поиске, стал часто встречать рекламу с предложениями по типу “привезем автомобиль из США”. Честно говоря, слабо верилось, что покупать машину на другом континенте, везти ее сюда может быть экономически выгодным. Но я человек любознательный, и поинтересовался подробностями. Оказывается, все дело в специфике страховки автомобилей в США. Машину после ДТП, или других повреждений, например, вандализма и прочего, просто выкупает страховая по среднерыночной цене. В США эти машины ремонтировать не представляется возможным, в силу особенностей законодательства и работы СТО, в общем дальше эти машины попадают на онлайн-аукционы. И тут начинается самое интересное - установка цены для продажи этого авто. Чтоб не быть голословным, покажу пример.

На фото видно все повреждения автомобиля. По моему опыту, ремонт ее обойдется в 2,5 максимум 3 тыс долларов с работой. А теперь смотрите, как считают на аукционе, Actual Cash Value (рыночная стоимость авто) - 40 983 $, ниже Estatement Prepare Cost (стоимость ремонта по оценкам аукциона) - 25 942 $.

Посмотрел какие ставки выигрывают лоты, приблизительно посчитал стоимость транспортировки, расходы на растаможку, запчасти и ремонт. И результат меня поразил - примерно на 30% дешевле (а иногда и больше) пригнать “американца”, чем покупать б/у автомобиль на отечественном рынке.

Загорелся, естественно. Но как это реализовать? Самостоятельно участвовать в аукционе я не могу, нужна или компания с лицензией в Украине или кто-то в США. Естественно, проще обратиться к местной компании, с принятием этого закона их развелось как грибов. Но сумма немаленькая, и отдать свои кровные неизвестной компании прямо скажем, стремно. Еще и все работают по полной предоплате и ждать минимум месяц, а то и больше. В общем, решил искать кого-то знакомого в США. Начал шерстить по одноклассникам, сокурсникам, писал в соцсетях, звонил.

В общем, кто ищет тот найдет, оказалось одногруппник давно живет в США.

Переговорили, согласился помочь, тем более он не раз покупал так машину для родственников и друзей из Украины. От него узнал много важного, о чем не пишут на сайтах наших компаний по привозу авто из США. Например, машину лучше покупать около штата Нью Джерси, так доставка в порт будет дешевле. Если в самом Нью Джерси купить, доставка выходит около 200 долларов, а везти из центральных штатов может до 800$ обойтись, в отдаленных смотреть нецелесообразно, доставка будет очень дорогой и машину везти уже невыгодно. Посоветовал не брать авто из мегаполисов, так как у них в крупных городах реагенты для дорог агрессивные и износ у машины будет больше.

Также, одногруппник рассказал о возможном мошенничестве. На этих аукционах имеют право продавать не только страховые компании выкупленные авто, но и частные лица. Бывали случаи, когда такие продавцы брали убитый автомобиль и делали из него такой себе муляж. Внутри - хлам, а капот, крылья - целые. Узнать такое по фото невозможно. В лоте добавляют до 10 фотографий, и тебе надо по этим фотографиям определить состояние машины и стоимость будущего ремонта. Конечно, есть специальные оценщики или инспектора, которые могут протестировать машину, дать свое заключение, за плату, естественно. Пусть и небольшие при общих рисках - всего 200$, а смотреть то нужно вариантов 10. В моем случае, машину выбирал бюджетную, решил обойтись без оценщика.

Поделюсь с вами, для наглядности. Отлично сделанная “кукла”.

В правом углу есть “current bid” это текущая ставка, 18 600 долларов. Уверен, уйдет с молотка не меньше чем за двадцать пять косарей.

Теперь внимание, та же машина, уже продана на этом сайте ранее

Автомобиль я выбирал целую вечность, изучал все характеристики, очень уж хотел купить недорого и без серьезных повреждений. По итогу я сузил круг до Киа оптима (Kia Optima), Хюндай соната (Hyindai Sonata) или Мазды 6 (Mazda 6).

Узнать историю автомобиля, со всеми владельцами, реальный пробег, проверить документы мне также помог одногруппник. Для этого есть специальные сайты, по типу Carfax и AutoCheck, но это если вы хорошо владеете английским. Короче, повезло мне с одногруппником, где-то 20% выбранных мною вариантов он отметал.

Я договорился с небольшой транспортной компанией, благо еще менеджер попался русскоговорящий, оставалось, чтобы наша ставка выиграла. Недели две мы безуспешно делали ставки, но их все время перебивали либо местные, либо грузины (видимо у них тоже эта фишка с растаможкой работает).

И вот наконец-то и на моей улице настал праздник, и наша ставка выиграла. Ставил я максимум 3600, а взяли по итогу за 3200. Но это как повезет, если сильно дешевая ставка выиграет, продавец может отказаться продавать и выставить авто еще раз на аукцион. Правда, ему придется заплатить что-то вроде штрафа, но такое случается. Поэтому подтверждения сделки от продавца ждал с трепетом. Когда мы его получили, одногруппник сделал инвойс, по которому я оплатил.

Вот так машина выглядела на момент покупки

Хорошая комплектация, 2015 год, 2.0L мотор, пробег 25 тыс. миль. Видно, что бывший хозяин бережно относился к машине - регулярная замена масла, да и еще резина совсем новая R18, на секундочку.

В порту автомобиль дополнительно фотографируют со всех возможных ракурсов. Тут вы получаете уже более подробные данные о состоянии машины, и можете прикинуть во сколько обойдется ремонт, и даже начать исходя из фото подбирать запчасти. Примерно две недели занимает доставка авто в порт.

Потом погрузили в контейнер, прошли таможню и отправили пароходом плыть. Контейнер с машиной можно отследить в реальном времени. 38 дней заняла доставка в Одессу (с перегрузкой в Греции). За таможенные услуги, помощь брокера, и сам контейнер отдал 1200 долларов. Сейчас цена примерно 800-1000$.

В Одессе все машины из контейнера помещают на парковку экспедитора. Пребывание машины на этой парковке оплачивается отдельно: 1й день - 8$, потом по 4$ каждый. При этом растаможка может длится три дня, а может и семь. Мою за четыре дня оформили.

Как прикинуть стоимость растаможки? В интернете полно он-лайн калькуляторов растаможки, там все удобно и просто. Формула следующая:

  • стоимость лота + услуги аукциона (у меня вышло 3753 $)
  • добавляем стоимость транспортных услуг.

Моя машина на аукционе обошлась в 3,2 тыс долларов+ 553 долл комиссия аукциона (на разных аукционах может отличаться) + 400 долл транспортировка.

Общая сумма выходит 4153 долларов. От нее таможня и считает стоимость растаможки, выходит - 1871,07$. Еще есть налог в ПФ - 124,59$, он оплачивается уже непосредственно в МРЭО

Дальше машину автовозом отправляют в ваш город. Время прибытия автовоза я знал и заранее приехал ждать свою мечту. Первое что сразу бросилось в глаза - при транспортировке повредили задний бампер и крыло. Одногруппник меня предупреждал, что такое случается, грузчики ответственности не несут за повреждения, поэтому не слишком бережно относятся к машинам. Можно было застраховать машину от повреждений во время транспортировки, но в моем случае это были дополнительные расходы, на которые я не рассчитывал, да и к счастью, ремонта тут на долларов 80, не больше. Страховка вышла бы в разы дороже.

Изучив состояние автомобиля более тщательно, я остался доволен. В салоне запах новой машины, коврики новенькие, нет ржавчины на ходовой и днище - машинка из штата, где не часто бывают осадки.
Бензина в ней было по нулям, перед помещением машины в контейнер его сливают; аккумулятор, даже батарейки на брелке - все разряжено. Завестись, чтоб добраться до мойки и СТО было не просто. Разобрали на СТО все разбитые детали, сделали дефектовку. Некоторые детали отправили на реставрацию.

Заранее запчасти решил не заказывать и уже после прибытия автомобиля все купил. Теперь я знаю, что лонжероны не начнут тянуть пока не будет всех деталей кузова. Поэтому автомобиль еще 2 недели стоял ждал своей очереди. Пришли все запчасти, немного вытянули лонжероны. Собрали автомобиль, покрасили все детали за неделю.

Дальше обязательно сертификация и МРЭО для постановки на учет.

Машина уже с номерами

Сказать, что я счастливый - не сказать ничего. Моя мечта - HYUNDAI Sonata Америка едет 2.0, GDI мотор (245 лош. силы)

  • Стоимость машины на аукционе - 3200$
  • Местный налог на покупку авто - 405$
  • Плата за участие в аукционе- 89$
  • Доп услуга по загрузке машины (для транспортировки по штатам) - 59$
  • Транспортные услуги по штатам - 550$
  • Транспортировка в Одессу - 1450$
  • Экспедирование в Одессе + брокерские - 1300$
  • Растаможка - 1871$
  • Доставка Одесса-Киев - 200$
  • Ремонт (работа + запчасти ) - 3500$
  • Сертификация, постановка на учет в МРЭО, налог в пенсионный - 300$

Аналогичное авто из той же Польши, или покупка бу в Украине обойдется порядка 17000-19000$. Выгода очевидна.

Что сказать, халява заразительна! Привез американцев всем своим родственникам и знакомым, открыл автосалон в Киеве, работаю с самыми большими логистическими компаниями, отправляем из 10 портов Соединенных штатов во все точки мира.

Какой год машины? 2014-2015 год такой машины сколько будет цена?

мили на км тоже переключается?

да . ответь посли 9 мецяц ожидание )

доброго дня, скільки буде коштувати мінівен 2012 роком типу мазда 5?

Опять этот раздражающий голос впаривания

На Prius не автоматческая КП, а планетарная.

понял что сказал?

у меня такой в максимальной комплектации в Грузии за 7500$ из Калифорнии(JBL, панорама, кожа, круиз контроль, на родных 17 красивых дисках) ..нифига себе у вас цены )

Привет гачо я из баку у тебя запчасти бывает на 2014 прис V
Ато щас пандемия не вазможна в тибилиси поехат ато я сам бы приехал

Скорее всего конец 11, либо ранний 12 год, с пробегом под миллион и с повреждениями по самое не могу. Сейчас такие приусы с пробегом до 100 000 с минимальными повреждениями меньше, чем за 4000 не сыграть, все вышеперечисленное jbl два люка и т.д. уходят минимум за 5500. Доставка+растоможка+ремонт не верю я в цифру 7500

Вы забыли указать, что в Грузии машины, которые для продажи на экспорт не подлежат таможенному оформлению. У наст тут тоже такая получится за 7500 без растаможки.

*если вы знаете то приус это японец а не американец*

тут речь идет о том, что машина приехала из Америки.

Просто реклама своей фирмы, обзора нет.

Подскажите пож-та пробег данного экземпляра за 12000

Интересует перевод на русский язык, f° в C° как это делается ?

Добрый день интересует приус в 50 кузове 2016 -2017 год , сумма 1 .000.000 млн рублей это уже под ключ с доставкой до Москвы . Если была бита не сильно не чего страшного в этом нет .Если есть такая машина то давайте пообщаемся по скайпу .

@Сергей Чепенко за 3 недели нашли, купили, отремонтировали, растаможили, и привезли в Москву за 900к🤣🤣🤣 ну вы сказочник

Добрый день купили как хотели даже дешевле , американец из литвы был бит в морду фары , крыло правое капот все стоит китай голимый , но зато обошолся всего в 900 .000 рублей 2016 год и главное левый руль , а то что был бит это ерунда все железо навесное , кузов ровный .

За эту цену только биток под ключ в Москве)) лучше накопи денег и купи нормальный дилерский приус с хорошей историей, чем шлак из американских аукционов.

Закажи у Florida 56 у него дешевле я постоянно слижу за его выходом видосы. А также отзывы владельцев.👍👍

Добрый вечер. Интересует такой же приус в. Какая его цена под ключ?

@Florida 56 Авто из США как с Вами связаться?

@КриптоПроктолог Каждый месяц по 20-25 машин именно по этой цене отправляю. в Клайпеду 700 а в Котку 1000 . Мы сами грузим контейнер. 277 машин продано за 2019 год

@КриптоПроктолог не понял что пизжу?

@Florida 56 Авто из США
700 доставка морем помоему ты пиздишь

Это Старый кузов . И они пишут 12000 под ключ это очень дорого . Я могу Купить целый в сша не битый за 7000 баксов , 1000 моя работа , 700 доставка морем . Таможню смотрите по месту жительства . Расход у этой модели не сильно отличается от обычного 1.8 бензинового Авто . По трассе меньше 5 литров никак не выходило . Пригнал в этом году более 150 авто такова рода


BaricK

Покатался на 30ом приусе - сказка. Только ценник конский. В поганых штатах приусы новые около 25 штук стоят. А у нас?


rom69

Покатался на 30ом приусе - сказка. Только ценник конский. В поганых штатах приусы новые около 25 штук стоят. А у нас?

двигатель 1.8 вместо 1.5, электродвигатель мощней, кузов другой, панель оригинальней и т.д.

ну как сравнить камри 30 и 40 ку ?, новее получше, решает цена, которая не в пользу приуса 30.
если хотите подробно почитать рекомендую здесь прочитать о почти 2 годичной эксплуатации 30 кузова
и о 20 кузове.
и сравнить


BaricK

двигатель 1.8 вместо 1.5, электродвигатель мощней, кузов другой, панель оригинальней и т.д.

ну как сравнить камри 30 и 40 ку ?, новее получше, решает цена, которая не в пользу приуса 30.
если хотите подробно почитать рекомендую здесь прочитать о почти 2 годичной эксплуатации 30 кузова
и о 20 кузове.
и сравнить


Дауке

hозничные цены, рекомендованные производителем на территории Республики Казахстан (включая все таможенные пошлины и НДС)*:
30 кузов
Двигатель 1.8л, гибридный привод с электродвигателем, Престиж 39 700 уе

а если привезти такой новый приус из америки дешевле будет?


PSerg

hозничные цены, рекомендованные производителем на территории Республики Казахстан (включая все таможенные пошлины и НДС)*:
30 кузов
Двигатель 1.8л, гибридный привод с электродвигателем, Престиж 39 700 уе

а если привезти такой новый приус из америки дешевле будет?

в "колесах" мелькают предложения по 30 Приусам. Что не посмотришь? Зозвонись с фирмами поставщиками. Это вернее будет. Или задай этот вопрос в ветке про авто из США. Хотя вдруг, здесь кто и изучил уже этот вопрос.


BaricK


PSerg

Может кому интересно будет почитать по устройству приуса.
тырц

Это точно, любопытный материал особенно когда ещё не знаком с аппаратом. Хотя это основано на изучении 11 кузова. Но принцип такой же и на 30-ке. При детальном рассмотрении, да и японцы так заявляют, свежие поколения гибридов процентов на 90 улучшены по сравнению с первыми сериями.


White_Phoenix

Ну и для модели 2012 года обещают еще какие-то плюшки, расширяющие функционал штатного бортового компа.

Объявленная цена (сюрприз-сюрприз): $32 000. (на 7 штук дешевле чем у нас 30-ка). А за базовую модель 2011 года обещают снизить цену до $23 520


PSerg

да там уже целое семейство. В ролике все 4 Приуса:


PSerg

Ну и для модели 2012 года обещают еще какие-то плюшки, расширяющие функционал штатного бортового компа.

Объявленная цена (сюрприз-сюрприз): $32 000. (на 7 штук дешевле чем у нас 30-ка). А за базовую модель 2011 года обещают снизить цену до $23 520


PSerg

Кстати цена на Prius V: от $ 26 400 до $ 29 990. Начало продаж в конце октября.


White_Phoenix

Обратил внимание, что в Алмате стало много больше примусов =)
Пока двадцаток. Замечал только парочку 30-х (белый с желтыми номерами и черный - с обычными).
Жалко только, что встречаю, когда не за рулем - так бы хоть побибикал приветственно =)
Блин, но покупать у нас экономный автомобиль по цене ни много ни мало - крузака какого-нибудь. это жесть. Друг вот вознамерился из салона брать 30-ку. Говорит, что душа легла после поездки в моем приусе. Даже несмотря на мегадолбанутую цену.


White_Phoenix


PSerg

Если речь про то что в ролике, то это не концепты, а серийные авто. Только маленький С - предсерийный, который уже в камуфляже давно мелькал.


Дауке


hозничные цены, рекомендованные производителем на территории Республики Казахстан (включая все таможенные пошлины и НДС)*:
30 кузов
Двигатель 1.8л, гибридный привод с электродвигателем, Престиж 39 700 уе

а если привезти такой новый приус из америки дешевле будет?

в "колесах" мелькают предложения по 30 Приусам. Что не посмотришь? Зозвонись с фирмами поставщиками. Это вернее будет. Или задай этот вопрос в ветке про авто из США. Хотя вдруг, здесь кто и изучил уже этот вопрос.

Чуть дешевле выходит, где-то на 3000 долларов. Не вижу смысла заказывать, дешевле но нет 3-х летней гарантии и потом не совсем ясно какой комплектации привезут, в США их несколько вариантов и привезут ли вообще.


Дауке

Обратил внимание, что в Алмате стало много больше примусов =)
Пока двадцаток. Замечал только парочку 30-х (белый с желтыми номерами и черный - с обычными).
Жалко только, что встречаю, когда не за рулем - так бы хоть побибикал приветственно =)
Блин, но покупать у нас экономный автомобиль по цене ни много ни мало - крузака какого-нибудь. это жесть. Друг вот вознамерился из салона брать 30-ку. Говорит, что душа легла после поездки в моем приусе. Даже несмотря на мегадолбанутую цену.

какого крузака? . самый дешевый крузак 51 000$ за 4-х горшковый 2,7. Приус скорее конкурирует по цене с новеньким раф4 или камри 45 может быть

есть желание приобрести приус как основное авто, а джип оставить как дополнительное, т.к. ездить на джипе по городу по многочисленным делам иногда изматывает

а какой срок службы аккумулятора у данного аппарата?


PSerg

есть желание приобрести приус как основное авто, а джип оставить как дополнительное, т.к. ездить на джипе по городу по многочисленным делам иногда изматывает

а какой срок службы аккумулятора у данного аппарата?

Есть много информации по этому авто.
Но если коротко, то 20-й кузов ещё хорошо послужит, машины не старые. Только перед покупкой проверить нужно как и любую машину, только с его особенностью. У меня двое знакомых покупали несколько лет назад 2 Приуса 1997 и 1998 годов. Катаются пока без проблем. Хотя по годам уже возможно вот вот батарейкой заняться. Я ещё батарейку в своей машине 2004 года ещё в глаза не видел. Полтора месяца назад был на компьютерной диагностике. Всё ок.


rom69

Изображение

очень познавательный тест по приус 30 и лексус 200 гибрид в журнале авторевю


Дауке

Никто не хочет свой б/у-шный "новый" приус продать 2011 г.?

может кто-то купил новый и непонравилось, у меня как раз на новый не хватает примерно 4 000 американских


Дауке

Обратил внимание, что в Алмате стало много больше примусов =)
Пока двадцаток. Замечал только парочку 30-х (белый с желтыми номерами и черный - с обычными).
Жалко только, что встречаю, когда не за рулем - так бы хоть побибикал приветственно =)
Блин, но покупать у нас экономный автомобиль по цене ни много ни мало - крузака какого-нибудь. это жесть. Друг вот вознамерился из салона брать 30-ку. Говорит, что душа легла после поездки в моем приусе. Даже несмотря на мегадолбанутую цену.

взял белый приус в астана-моторс, теперь нас трое

Машина - призрак! пешеходы не слышат. А расход действительно удивил - залил полный бак до горловины 43 л., проехал 130 км, сегодня еще раз долил бак до горловины, вышло 5 л. Получается израсходовал 5л на 130 км и это по нашим пробкам, при этом компьютер показывает средний 5,3 л/100 км - чуть больше реального.

подвеска жесткая как у спортсмена, шумоизоляция никакая, даже когда еду на электроприводе по дворам, слышу шум мотора задиедущей машины. салон космический.

Пришло время поведать вам о удивительной истории приобретения Приуса.
Всё началось с того, что я родился. Или нет, всё началось с того, что я начал ходить на занятия по информатике в десятом классе к старенькой бабушке, которая учила нас не как логиниться в виндоус и ворду, а бейсику и паскалю. Она то и привила интерес ко всякой цифровой технике.


После неё понеслась: МатФак, программирование, 3д-моделирование, работа в тех.поддержке, инженер в провайдере, хабрахабр, андроид, iOS, телекоммуникации и т.д. Всегда на волне последних технологий.
Не хватало только суперкрутой новомодной машины. Машины, не напичканной всякими примочками, а именно особенной. Я бы, конечно, взял бы Теслу или Ё-мобиль, но одно стоит, как парово, другое опасно брать и долго ждать. ооочень долго, судя по их скорости.
А на Приус я засматривался давно. Меня не пугала его японская внешность и троллейбусная сущность.

И вот, наконец появилась возможность, если так можно назвать кредит). На руках имелось 550 000. Но перед Приусом я успел перебрать кучу машин:

Nissan Primera (слабая подвеска, не сильно красавец и вообще ниссаны не хвалят),

Mitsubishi Lancer X с озлобленной мордой (всё, что в нём есть - это экстерьер, сам по себе валкий, гудит, как трактор, над окном торчит только голова - низкая посадка водителя и пассажира, ломучий),

Mitsubishi Outlander (староват и все проблемы митсубиси), Toyota Ipsum (либо правый руль, что не рассматриваем, либо совсем ушатанный года 2001 за эти деньги),

Toyota Avensis (не старый кузов, красивая, представительная машина, но год 2004 максимум, при этом 1.8 литровый постоянно ест нещадно масло, а двухлитровый использует двигатель D4 и ТНВД, которые считаются крайне ненадёжными - а со стримом мы уже влетали на замену коробки - нет, спасибо)

Больших трудов мне стоило найти действенные аргументы и убедить Юлю, что нам не нужны эти машины, нам нужен Приус.

Итак, Приус. Выбор сделан, осталось зайти на дром и выбрать понравившийся. Машина эта не самая популярная: в Кемерово за эти деньги +-20 000 три штуки, в Новосибирске побольше. На фотографиях все изумительны, расписаны, как сладкие конфетки, по телефону не биты, не крашены, не курены, ездила только девушка (самый дурацкий аргумент - все мы знаем, как они ездят ;)
Но при встрече выясняется, что

Или машина простояла в гараже и её полгода не заводили. Для Приуса это не смертельно, но брать не рискнул.

Или подъедает масло. Не стал разбираться в причинах. Это могли быть просто прокладки, конечно. Но если Приус ест масло - это серьёзный знак.

Или была бита вдоль и поперёк. Самый забавный случай: один кадр продавал изоленту. Чувак явно перекуп. Ну мне цвет не очень критичен, поехал смотреть. Олек, так звали продавца, в уши ссал, что машина не битая, в полном порядке, без проблем любые проверки, станции и т.д.
Я начал её осматривать. Всё такое аккуратное, чистенькое, под капотом, в багажнике, салон не загвазданный. Но спереди зазоры между капотом и фарами такие, что палец проходит с одной стороны, а с другой 2 мм. Я Олеку показываю, в глаза смотрю, а он мне: “Да тебе кажется. Всё там нормально, тебе кажется” - и повторил это раза четыре.
В остальном всё казалось нормально. Предложил знакомому съездить посмотреть без меня и тут началась веселуха - звонит мне Олек:
- Слушай, Марат, а вы с Алексеем в каких отношениях?
- Мы с ним друзья.
- Друзья? Тут просто такое дело, неудобная ситуация - он мне предлагает заплатить 5 000, чтобы он сказал, что с машиной всё в порядке.

Я чуть было не поверил сначала, но потом логикой допёр, что мутному перекупу соврать, что воды напиться. “Вот же ж гнида” подумалось мне.
Лёха тогда мне позвонил и сказал, что машина бита в несколько элементов, но не сильно, по технической части всё с виду в порядке - надо ехать на станцию. Я решил дать шанс этому Олеку и предложил отогнать машину на станцию, проверить.
- Марат, тебе интересна машина, Алексей тебе звонил?
- Ну давай, Олег, съездим на станцию, посмотрим.
- Давай, давай. Только надо будет оплатить выезд с авторынка. Она тут месяц стоит. Только ты что хочешь проверить?
- Тех. состояние.
- А что там проверять? Что ты хочешь проверить?
- Олег, подвеску, агрегаты, двигатель, просканировать на ошибки
- Аа. Ну и что они там тебе скажут? Я тебе говорю машина чистая. А если мы сейчас съездим, а ты откажешься брать? Мне её снова мыть потом, ещё заправлять надо будет - там бензина мало.
- Олег в чём проблема? Ты говорил, что любые проверки.
- Да, да. А если ты откажешься потом, надо же с документами что-то делать, я не могу на ней ехать сейчас, нет страховки и ничего. Машина интересна? Бери!
- Понятно. Надумаешь - звони.

Такой вот замысловатый диалог с перекупом Олеком. Вообще перекупы - это большая проблема с генератором лапши в зубах. Им пофиг, что говорить, лишь бы продать. Если начинают хоть немного мяться, пытаться давить на авторитет, расписывать машину и тысячу раз повторять, что машина в полном порядке, смело разворачивайтесь и смотрите следующую. С такими перекупами, прожжёными и подлыми не надо иметь дел.

Пару раз он съездил за просто так с нами посмотреть на другие приусы, проверить их, если мы надумаем брать. И очень много при этом расписывал, какой он молодец, сколько он уже пригнал и, мол, все довольны, никаких нареканий. Между делом говорил, где он живёт, предлагал взять контакты других его клиентов, которые уже во всю гоняют на привезённых им машинах.
Несколько раз он звонил при мне в Белоруссию и интересовался о наличии машин специально для меня. Всё это как-то настораживало, словно хорошо поставленный спектакль для одного зрителя.

Садимся думать - время на перегон - около двух недель.
Довольно долго, но вариантов не особо много, точнее их нет. После нескольких дней сомнений мы разродились согласием и дальше началось обсуждение нюансов.
Во-первых, он сразу попросил задаток. А мы то чо? Дерёвня. Деньги кому попало боимся давать. Я сначала сказал с тенью сомнения в голосе: “да, давай с задатком”, а потом обдумав и, поддавшись уговором жены, попросил без задатка. Лёха сказал: “думайте сами. Я могу и поехать за машиной, но если кто-то попросит продать её, я её продам”.

Такой почти ультиматум вкупе с его приторными речами вызывали неподдельное смущение и боязнь.
В итоге мы сошлись на задатке в 5 000 рублей. Я решил, что такой суммой не жалко пожертвовать. Это я теперь уже знаю, что задаток это обычно от 10 до 50 %, а иногда и все 100 :). Но Лёха согласился.

Во-вторых, он предложил написать на него генеральную довернность, чтобы в ПТС первыми были мы, а не он или какой-то левый человек. Тут столько мыслей сразу в голову полезло - Генералка всегда у меня ассоциировалась с чем-то потенциально опасным и предвещающим много проблем. По генералке машину можно продать, а если доверенное лицо попадёт в аварию, то отвечать будет тот, кто выдал доверенность. Штрафы и налоги также будут приходить ему.
Ну что тут сказать? Мы опять рискнули, вроде бы всё это не так уж страшно, зато при продаже можно будет гордо говорить, что я единственный хозяин в России.

Улетел он в среду, а в пятницу уже звонил и предлагал разные варианты. Поскольку у нас не было особых пожеланий по цвету - главное, чтобы свежий и с нескрученным пробегом, выбор мы доверили Лёхе.

Уже давно я не ждал ничего с таким нетерпением, как Приус. Считал часы до того дня, когда заветная машина пересечёт границы Новосибирской области. Лёха регулярно нам звонил и говорил, где он едет.
И вот, вторник, холодный дождливый октябрьский вечер, Лёха звонит и говорит, что он в городе и через час будет у моего дома. Разрезая мглу светом галогенных ламп из-за холма показались лупатые фары моего Приуса. Он бесшумно подкатился к воротам, а я погрузился в космическую атмосферу его салона.

Мы даже не стали загонять машину на станцию, настолько доверились словам Алексея. Пока прошёл месяц - поменял масло, заметил несколько пискунов и трескунов в салоне и всё, пожалуй.
В течение недели мы растаможили машину, и получили ПТС. Лёха всё это время был с нами и со всем помогал, ускоряя процесс и зарабатывая себе бонусные баллы.
В общем он нас не кинул, никак не обманул, везде помогал из энтузиазма. Мы и сейчас ему звоним, спрашиваем, советуемся.
Этого человека я теперь могу рекомендовать, как надёжного перегонщика. А ведь как сначала мы его боялись.

В следующем выпуске я расскажу о своём субъективном опыте выбора приуса, на что надо обратить внимание, чего следует избегать.

Читайте также: