Как привезти запчасти из польши в беларусь

Обновлено: 18.09.2024

Итак, какие же пошлины и налоги нужно платить при растаможке автомобиля. Речь идет об автомобилях с бензиновыми, дизельными и гибридными двигателями. Для растаможки электромобилей существуют отдельные правила, которые описаны ниже.

  1. Сбор за таможенное оформление. Размеры сбора приведены ниже. .
  2. Утилизационный сбор. Платят как физические так и юридические лица. Расчет описан ниже.
  3. НДС. Платят только юридические лица. НДС расчитывается от суммы: стоимость авто + таможенная пошлина + акциз.
  4. Акциз. Платят только юридические лица. Ставки акциза приведены ниже.

Начиная с 2014 года разрешен ввоз автомобилей с экологическим классом только ЕВРО-5.

Растаможка электромобилей в России

Налоги, уплачиваемые при растаможке электромобилей, немного отличаются от налогов, которые необходимо уплачивать для бензиновых и дизельных автомобилей.

С 4 мая 2020 до конца 2021 года введены нулевые пошлины на ввоз электромобилей.

Итак, при растаможке электромобилей необходимо оплатить следующие налоги:

  1. Сбор за таможенное оформление. Размеры сбора приведены ниже.
  2. Таможенная пошлина
  3. Утилизационный сбор. Для всех автомобилей, в том числе автомобилей с электрическими двигателями, рассчитывается по единым ставкам. Расчет утилизационного сбора описан ниже.
  4. НДС. Платят юридические и физические лица. НДС составляет 20% от суммы: каталожная стоимость авто + таможенная пошлина + акциз.
  5. Акциз. Платят как физические, так и юридические лица. Ставки акциза приведены ниже.

Сбор за таможенное оформление

Сумма сбора зависит только от стоимости автомобиля.

Стоимость автомобиля, руб. Стоимость оформления, руб.
до 200 000 775
до 450 000 1 550
до 1 200 000 3 100
до 2 700 000 8 530
до 4 200 000 12 000
до 5 500 000 15 500
до 7 000 000 20 000
до 8 000 000 23 000
до 9 000 000 25 000
до 10 000 000 27 000
свыше 10 000 000 30 000

Утилизационный сбор

Утилизационный сбор рассчитывается по следующей формуле:

Базовая ставка определяется категорией транспотного средства:

  • легковые автомобили некоммерческого использования - 20 000 руб.
  • коммерческие автомобили (как легковые так и грузовые и автобусы) - 150 000 руб.

Значения коэффициента для физических лиц:

Для автомобилей младше 3-х лет Для автомобилей старше 3-х лет
0.17 0.26

Значения коэффициента для юридических лиц:

Объем двигателя до 1000 см 3 1001 – 2000 см 3 2001 – 3000 см 3 3001 – 3500 см 3 свыше 3500 см 3 электромобили
Автомобили младше 3-х лет 2.41 8.92 14.08 12.98 22.25 1.63
Автомобили старше 3-х лет 6.15 15.69 24.01 28.5 35.01 6.1

Акциз

Размер акциза на автомобили зависит от мощности двигателя.

Новые ставки действуют с 1 января 2021 года.

Текущие ставки акциза:

Мощность двигателя Ставка акциза
до 90 л.с. 0 руб. за 1 л.с.
91 – 150 л.с. 51 руб. за 1 л.с.
151 – 200 л.с. 491 руб. за 1 л.с.
201 – 300 л.с. 804 руб. за 1 л.с.
301 – 400 л.с. 1370 руб. за 1 л.с.
401 – 500 л.с. 1418 руб. за 1 л.с.
свыше 501 л.с. 1464 руб. за 1 л.с.

Таможенные пошлины на автомобили. Ставки.

Ставки таможенных пошлин рассчитываются по-разному в зависимости от типа двигателя, объема двигателя, стоимости автомобиля.

Таможенные ставки для физических лиц на автомобили возрастом менее 3 лет.

Стоимость автомобиля до 8500 евро до 16700 евро до 42300 евро до 84500 евро до 169000 евро свыше 169000 евро
Таможенная пошлина 54%, но не менее 2.5 евро/см 3 48%, но не менее 3.5 евро/см 3 48%, но не менее 5.5 евро/см 3 48%, но не менее 7.5 евро/см 3 48%, но не менее 15 евро/см 3 48%, но не менее 20 евро/см 3

Таможенные ставки для физических лиц на автомобили возрастом старше 3 лет.

до 1000 см 3 от 1001 до 1500 см 3 от 1501 до 1800 см 3 от 1801 до 2300 см 3 от 2301 до 3000 см 3 свыше 3001 см 3
от 3 до 5 лет 1.5 евро/см 3 1.7 евро/см 3 2.5 евро/см 3 2.7 евро/см 3 3 евро/см 3 3.6 евро/см 3
старше 5 лет 3 евро/см 3 3.2 евро/см 3 3.5 евро/см 3 4.8 евро/см 3 5 евро/см 3 5.7 евро/см 3

Таможенные ставки для юридических лиц на автомобили с бензиновыми двигателями.

до 1000 см 3 от 1001 до 1500 см 3 от 1501 до 1800 см 3 от 1801 до 2300 см 3 от 2301 до 3000 см 3 свыше 3001 см 3
до 3 лет 15% 15% 15% 15% 15% 12.5%
от 3 до 5 лет 20%, но не менее 0.36 евро/см 3 20%, но не менее 0.4 евро/см 3 20%, но не менее 0.36 евро/см 3 20%, но не менее 0.44 евро/см 3 20%, но не менее 0.44 евро/см 3 20%, но не менее 0.8 евро/см 3
от 5 до 7 лет 20%, но не менее 0.36 евро/см 3 20%, но не менее 0.4 евро/см 3 20%, но не менее 0.36 евро/см 3 20%, но не менее 0.44 евро/см 3 20%, но не менее 0.44 евро/см 3 20%, но не менее 0.8 евро/см 3
от 7 лет 1.4 евро/см 3 1.5 евро/см 3 1.6 евро/см 3 2.2 евро/см 3 2.2 евро/см 3 3.2 евро/см 3

Таможенные ставки для юридических лиц на автомобили с дизельными двигателями.

В последние годы наши граждане чаще стали посещать зарубежные страны. Сейчас привозить из них решаются не только новые впечатления и сувениры, но и автомобили. Однако не все знают, например, как осуществить пригон авто из Польши без растаможки, чтобы не возникло проблем ни при пересечении границы, ни на территории своей страны.

Можно ли пригнать (ввезти) авто из Польши, не проводя растаможки

Как пригнать авто из Польши без растаможки

В данном случае речь пойдет о том, как пригнать легально авто, не нарушив законодательство. Такие способы есть, и мы рассмотрим их ниже.

Что нужно сделать перед поездкой за авто

Перед поездкой за автомобилем необходимо подготовиться и собрать все необходимые документы для легального пребывания на территории Польши. Если у вас есть виза – это очень хорошо. Если нет, обратитесь в консульство либо пункт приема заявлений. Вся информация об адресах этих пунктов, списке необходимых документов, визовых услугах имеется на сайте Посольства Республики Польша в Москве.

Также вам потребуется валютная банковская карта для возможности проведения расчетов.

Если у вас имеются международные права, можно взять их с собой. Однако они необязательны в данной ситуации. Польша подписала Венскую конвенцию о дорожном движении, поэтому там вполне можно ездить по российскому удостоверению нового образца.

Поиск подходящих вариантов авто на специализированных польских сайтах с проверкой по VIN-коду

Искать подходящее авто можно начинать на специализированных сайтах. Для этого следует определиться с маркой, моделью, характеристиками, ценой.

Вот несколько таких сайтов:

Как пригнать авто из Польши без растаможки

Чтобы избежать неприятностей в будущем, обязательно стоит проверить понравившееся авто. В первую очередь уточните у продавца дату начальной регистрации, регистрационный номер автотранспортного средства и VIN-код. Эти 17 цифр – своего рода идентификационный номер авто. Зная VIN, можно проверить историю любого автомобиля.

Узнать такую информацию можно двумя способами:

  • сделав письменный запрос в Центральный реестр транспортных средств и водителей (CEPIK);
  • самостоятельно на сайтах.

В первом случае информация предоставляется платно, с соблюдением сроков и обоснованием в запросе, для чего она вам будет нужна.

Второй вариант более выгодный – услуга бесплатна, и не придется долго ждать. Здесь на помощь придут сайты. Один из популярных польских ресурсов – HistoriaPojazdu.gov.pl:

Как пригнать авто из Польши без растаможки

  1. В первой строчке вводите регистрационный номер машины, во второй VIN-код, в третьей – дату первой регистрации.
  2. Нажимаете синюю кнопку Sprawdz pojazd.
  3. Появляется вся информация.

Один из плюсов этого сайта – возможность перевода на английский язык (в правом верхнем углу нажать слово English).

Важность созвона с продавцом и обсуждение всех деталей предстоящей сделки

Созвон с продавцом автомобиля является очень важной составляющей, поскольку можно выяснить интересующие вас моменты, обговорить все детали сделки. Однако на словах дело может обстоять очень хорошо, намного лучше, чем в реальности. Совет – попросите прислать вам документы на машину, проекты договоров на электронную почту, посредством соцсетей либо другим удобным способом. Так вы сможете детально изучить бумаги, проконсультироваться с юристом и еще раз уточнить все интересующие детали. Важно, чтобы эти документы (в частности, договор) были составлены на понятном вам языке.

Следует обратить внимание на соблюдение регламентов, так ваш автомобиль должен отвечать стандарту Евро-5 (введен в действие в 2009-м и не распространяется на автомобили, выпущенные ранее этого года) или выше. В ином случае авто не получится ввезти в Россию.

Поездка и оформление покупки авто на территории Польши

Как пригнать авто из Польши без растаможки

После того как все организационные вопросы решены, самое время собираться в дорогу, чтобы купить авто в Польше. Если вы не разбираетесь в автомобилях, желательно взять с собой хорошего специалиста, который бы мог провести качественный осмотр и дать дельный совет.

Однако все равно необходимо на специальном сервисе (stacja kontroli pojazdów) осуществить техосмотр транспортного средства. Для этого потребуется оплатить услугу (примерно 100 злотых или €24) и получить акт техосмотра – badanie techniczne, который необходим для регистрации.

На месте оформляется договор купли-продажи, после чего вы сможете получить технический паспорт. Только при наличии этих документов автомобиль можно вывезти из Польши.

Порядок регистрации авто в Польше

Следующий этап после покупки – регистрация и получение постоянных номеров. Процедура несложная, но займет определенное время и будет одинаковой даже в случае, если вы пригнали автомобиль, скажем, из Германии либо другой страны.

Сначала вам будут выданы новые временные номера и техпаспорт, которые действительны в течение месяца. За это время соответствующие органы власти проверят, не находится ли приобретенный вами автомобиль в розыске, а также поданные документы. Наличие временных документов и оформленной страховки позволит свободно перемещаться на приобретенном вами транспортном средстве по территории Евросоюза.

Как пригнать авто из Польши без растаможки

  1. Обращаетесь в местную администрацию (urzad) и получаете анкету.
  2. Заполняете анкету Wniosek na rejestrację pojazdu. Ее бланк можно загрузить на сайте.
  3. Подаете в отдел по вопросам регистрации авто заполненную анкету и:
    • техпаспорт и результаты техосмотра;
    • договор или акт купли-продажи машины;
    • номерные знаки;
    • регистрационный талон предыдущего владельца;
    • документ об уплате налогов, пошлин, сборов.
  4. Осуществляется проверка поданных документов.
  5. Если все в порядке, вам выдают новые номерные знаки и временный техпаспорт. В течение 14 дней будет готов постоянный паспорт, о чем вас уведомят СМС.

После регистрации необходимо оформить страховой полис, поскольку без него вы не сможете ездить на авто и тем более пересечь границу.

Как оформляется временный ввоз

При ввозе авто в Россию с растаможкой необходимо заполнить таможенную декларацию, подать соответствующие документы и уплатить таможенные пошлины. Рассчитать размер таможенной пошлины можно посредством таможенного калькулятора.

Практически единственный способ ввезти авто из Польши в Россию без растаможки – оформить временный ввоз. Таким образом разрешается ввозить авто на один год на территорию России с возможностью продления. При этом налагается ряд ограничений:

  • Ввезти машину могут
    • иностранцы сроком на 1 год;
    • российские граждане – на 6 месяцев в течение 1 года.

    Временный ввоз оформляется на таможенном посту и завершается выдачей удостоверения ввоза транспортного средства.

    Как пригнать автомобиль в Россию, чтобы продать его на запчасти

    Как пригнать авто из Польши без растаможки

    Здесь возможны два варианта:

    • найти посредническую фирму, которая занимается такими вопросами;
    • заняться этим вопросом самостоятельно.

    Первый вариант подойдет тем, кто никогда раньше не занимался этими вопросами либо тем, у кого нет свободного времени. Тогда придется учесть затраты на оплату услуг посредника. Цена вопроса может быть разной – от нескольких сотен евро до нескольких тысяч.

    Второй вариант более бюджетный, но и более сложный. Чтобы не уплачивать таможенные сборы, авто ввозится временно. Например, ваш родственник из Польши приехал на своей машине в гости и попал в ДТП. После этого машину можно разбирать на запчасти, о чем имеется справка.

    Как пригнать автомобиль из Польши с прохождением растаможки

    Если вас заинтересовал вопрос, как растаможить автомобили из Польши, ответ простой: поручить такую работу брокеру либо сделать самому. Первый вариант потребует больших финансовых затрат, но получить авто можно даже у себя дома. Во втором случае, все риски и решение поточных вопросов ложится на ваши плечи. Кроме того, перед поездкой за авто в Польшу нужно на счете таможенной службы оставить депозит, гарантирующий оплату пошлин.

    Сколько стоит растаможка? Все зависит от автомобиля и его основных характеристик, от того, занимаетесь вы этим вопросом самостоятельно либо через посредников.

    В заключение

    Пригнать авто из Польши можно двумя способами: поручить это дело посредникам либо сделать все самостоятельно. При самостоятельном приобретении транспорта важно проверить его, изучить все документы, подписать договор, оформить транзитные номера, соблюсти все правила пересечения границы. Только в этом случае у вас не возникнет никаких проблем.

    Как купить авто в Польше. Как оформить документы: Видео

    Всем добрый день! Мы с вами уже рассматривали вопрос покупки и регистрации автомобиля в Польше. Сегодня обратимся к тем автовладельцам, которые решили зарегистрировать в РП автомобиль, купленный за ее пределами.

    Эта статья будет полезной тем, кто хочет сэкономить и не знает, стоит ли купить машину в Польше или приобрести ее за пределами ЕС. Возможно, кто-то рассматривает вариант переезда на своем авто, и хочет понять правила растаможки в Польше личного автомобиля, допустим, из Украины.

    Помните, что если вы хотите продолжать ездить на своей машине, привезенной с Украины или России, то вы должны ее перерегистрировать. Для этого необходимо уведомить Таможенное управление — Urząd Celny.


    Дорогие ли в Польше автомобили

    Если вы задумываетесь о продаже в Польше автомобиля, который был куплен в Украине, то вы должны быть готовы к тому, что вложенные в покупку автомобиля деньги вы себе не вернете. Цены на автомобили в этой стране — существенно ниже, чем в Украине и других странах Восточной Европы, и вы просто потеряете вложенные средства.

    Если по каким-то причинам вы не хотите покупать машину в Польше, ее можно приобрести у западных соседей. Даже поляки довольно часто принимают такое решение и покупают б/у автомобили за Одером.

    Процесс растаможивания автомобиля, купленного в ЕС

    Итак, если вы приобрели машину в одной из стран Европейского Союза, то не забудьте привести или приготовить все соотвествующие документы:

    Шаг. 1
    Приготовление необходимого пакета документов:
    — подтверждение права собственности;
    Это может быть инвойс, счет, договор купли-продажи или дарственная;
    — временный страховой полис;
    — документы на машину — dowód rejestracyjny или же документ, подтверждающий экспорт машины — karta eksportowa.

    Шаг. 2
    Оплата акцизного сбора за ввезенный автомобиль — акцизная ставка на личные автомобили вне зависимости от года выпуска авто в Польше составляет:
    — с двигателем до 2.000 ccm включительно – 3,1%;
    — с двигателем свыше 2.000 ccm – 18,6%.

    До недавнего времени также требовалась форма VAT-25, стоимость которой составляла 160 PLN. Но потом этот пункт отменили. Так что будьте внимательны: если где-то прочтете информацию, что такая форма требуется, значит, те данные устарели.

    Последний момент, который осталось разобрать, это растаможка машины, купленной за пределами ЕС.


    Процесс растаможивания автомобиля, купленного за пределами ЕС

    Список документов, которые вам потребуются, для растаможки авто, приобретенного за пределами Евросоюза выглядит точно так же, как и в предыдущей ситуации. Отличается только величина и способ подсчета сборов, которые вы обязаны будеть заплатить. После определения таможенной стоимости вашего автомобиля, работники управления подсчитают таможенный и акцизный сборы, а затем добавят налог VAT — НДС (ПДВ).

    Не стоит также опасаться думать, что за бывшую в употреблении машину таможенная служба установит цену как за новую. Они подкорректируют стоимость, принимая во внимание индивидуальные характеристики машины — степень износа, наличие повреждений, пробег и так далее.

    Акцизный сбор и VAT
    Условия уплаты акцизного сбора такие же, как и в случае с автомобилем из Евросоюза. Существенно отличаются зато условия взыскания подоходного налога VAT — 23% вы заплатите за любой ввезенный автомобиль.

    Пример:
    Представим, что вы приобрели автомобиль за 1000€, таможенный сбор 10% (100€) = 1000€+100€ = 1100€ — основание для подсчета акцизного сбора. Если двигатель до 2.000 ccm, то процент составит 3,1%, если же двигатель свыше 2.000 ccm, процент акцизного сбора составит 18,6%. Представим, что двигатель нашего автомобиля меньше 2.000 ccm, то есть мы обязаны уплатить 3,1% акцизного сбора. Высчитываем величину акциза — в нашем случае это 3,1% от 1100€ = 34,1€. Теперь от всей этой суммы высчитываем VAT (23%). Т.е. от 1134,1€ он составит 260,8€.

    Подведем итоги:
    При стоимости автомобиля в 1000€ таможенные и налоговые сборы составят:
    100€ — таможенный сбор 10%;
    34,1€ — акцизный сбор 3,1%;
    260,8€ — налог VAT 23%;
    394,9€ — общая стоимость всех сборов.

    Opłata Recyklingowa
    Не забывайте о специальной оплате — т.н. „opłata recyklinkowa”. Вне зависимости от того, регистрируете ли вы автомобиль, купленный в ЕС или вне ЕС, вы вынуждены оплатить этот сбор, который является стандартным и составляет 500 PLN.

    Внимание!
    Если вы купили автомобиль в Швейцарии, Турции или Молдавии, то, на основании действующих двусторонних договоров, таможенный сбор на такие авто составит 0%.

    Надеемся, что наши советы помогли вам понять методы оценки стоимости и порядок растаможивания автомобилей в Польше.

    Сейчас более 70% продаваемых в Беларуси новых авто сделаны в России. С одной стороны, покупка в салоне дает несколько лет гарантии на машину, а также возможность пользоваться финансовыми инструментами вроде лизинга и кредита, если не хватает своих средств. С другой — выбор вариантов и моделей ограничен, а потому автомобиль из Европы с пробегом нередко видится вполне разумной альтернативой.

    Пригнать из Европы неубитую машину. Какие варианты и что с ценами?

    Самый популярный ценовой сегмент — $12–13 тыс.: Renault Megane, Ford Focus, Peugeot 308. То есть городские автомобили не старше 2017 года, красивые, стильные и недорогие за счет малых объемов двигателей (1,5–1,6 л), причем, как правило, дизельных (Евро-6), пишет officelife.media.

    — Из категории чуть подороже — Renault Talisman: большая и красивая машина, опять же с дизельным двигателем 1,5–1,6 л. Или кроссовер Peugeot 3008 со свежей и интересной внешностью. Ну и нестареющая классика — Volkswagen Passat, но их ищут в хороших комплектациях: не ниже Comfortline, обязательно LED-оптика, возможна цифровая приборная панель, — продолжает специалист.

    Кстати, даже в машинах низкого ценового сегмента покупатели все равно хотят LED-оптику, круиз-контроль, автоматическую коробку, панорамную крышу. То есть все то, что в бюджетниках не встречается в принципе.

    Ну и, конечно же, спросом пользуются минивэны — семейные автомобили. Здесь помогает 140-й указ о льготной растаможке.

    — Люди часто покупают их для себя, особенно если у них минимум три ребенка. Более дешевые — Citroën C4 и Opel Zafira, подороже — Volkswagen Sharan, Renault Espace и Ford S-Max, — делится данными Евгений. — Но самая популярная модель здесь, как ни странно, BMW Grand Tourer, у которой есть семиместная версия, а также маленький мотор объемом 1,5 л.

    Итак, самый популярный ценовой сегмент при покупке машины в ЕС — $12–13 тыс. При этом, по словам специалистов, совсем недавно эти авто стоили $10–11 тыс.

    — Цены в Европе выросли не менее чем на 20%. Еще весной цена нетто на автомобиль около 7 тысяч евро была реальной, на эти деньги можно было купить универсалы Škoda Superb или Renault Talisman. Конечно, в простых комплектациях и с механическими коробками передач, но все равно это большие автомобили класса D. Сейчас за такие деньги не купишь даже Renault Megane, он обойдется как минимум на тысячу евро дороже, — делится данными Евгений.

    Сегодня с бюджетом до $8–9 тыс. имеет смысл искать максимально живой вариант на нашем рынке. Даже с учетом льготной растаможки ничего хорошего на эти деньги пригнать из Европы не получится, если только не говорить про совсем маленькие машинки вроде Volkswagen up!

    Рост цен специалисты связывают с активизацией во всех сферах экономики после начала вакцинации и отмены локдаунов. На белорусском рынке это пока сильно не отразилось, потому что относительно доллара существенно ослаб евро. Если весной один евро стоил до $1,22, то сейчас он стоит $1,17–1,16. Вот эта разница курсов пока и нивелирует рост цен, но ее хватит ненадолго.

    Вырос и спрос на автомобили: хорошие машины на европейских аукционах продаются очень быстро.

    Нужно понимать, что если вас в такой ситуации интересует качество, то экономии по сравнению с предложениями на белорусском рынке может не получиться вовсе.

    Существует мнение: чем старше автомобиль, тем больше вероятность, что одометр будет врать. Однако эксперты уверены: такой подход — упрощенный.

    — В Европе главным фактором влияния на цену автомобиля является не год его выпуска, а именно пробег. Машина может быть и старой, но с небольшим пробегом, удачной комплектацией и хорошим мотором будет стоить минимально дешевле по сравнению с такой же новой.

    Что касается скрутки пробега, то происходит это чаще всего в двух случаях.

    — Во-первых, на машинах старше 7–10 лет, которые сменили уже не одного владельца, поэтому сложно найти концы, — делится наблюдениями Евгений. — Во-вторых, на дорогих автомобилях, чтобы существенно поднять цену. Например, в случае с Mercedes V-класса разница в цене между экземплярами с пробегом 400 тысяч и 100 тысяч километров может достигать 10 тысяч евро.

    По оценке эксперта, в Беларуси по каждой пятой машине в возрасте от двух до семи лет есть вопросы к пробегу. В России — к каждому второму автомобилю. Именно поэтому у россиян доверие к белорусским компаниям, торгующим подержанными автомобилями из США и Европы, выше, чем к своим собственным.

    Выбирая авто в Европе, нужно не только обращать внимание на пробег, но и помнить о нюансах эксплуатации в каждой конкретной стране.

    — На каждой второй или третьей немецкой машине передний бампер и капот будут целиком посеченные мелкой песочной крошкой или полностью перекрашенные. На автобанах ограничений скорости нет, а при частой езде на большие расстояния со скоростью 160–180 км/ч невозможно не наловить сколов, — объясняет Евгений. — На машинах из Бельгии и Нидерландов состояние лакокрасочного покрытия лучше — там ограничение на магистралях 120–130 км/ч, да и сами страны поменьше.

    Впрочем, в Нидерландах, а также в Дании есть другая проблема: это приморский регион, так что на машинах возрастом 5–7 лет встречается ржавчина. На автомобилях из Франции и Италии, для которых наиболее характерна контактная парковка, часто повреждены бамперы, арки и пороги. Хотя это уже больше зависит от конкретного человека, а не от страны. Везде есть аккуратные владельцы, отношение к машинам тоже у всех разное.

    ВАРИАНТ ПЕРВЫЙ: ЧЕРЕЗ АУКЦИОН

    Размеры сбора зависят от типа аукциона, страны проведения, а иногда и от стоимости лота. В среднем они составляют 200–600 евро, если говорить об аукционах с фиксированной суммой сбора и автомобили ценой 7–15 тыс. евро. Однако на аукционах, на которых сумма сбора зависит от стоимости автомобиля, сборы на дорогую модель могут составить и 1000–1200 евро.

    ВАРИАНТ ВТОРОЙ: В АВТОХАУСЕ

    Здесь будет комиссия за покупку нетто. Ведь белорусы, покупая автомобили в Европе, вправе рассчитывать на возврат НДС.

    — Можно заплатить продавцу цену брутто и потом ждать возврата суммы НДС, а можно заплатить компании, которая помогает с покупкой, какую-то комиссию за то, чтобы купить машину по цене нетто, — объясняет Евгений. — Обычно это 1–2 процента от стоимости, то есть около 200 евро. Например, если машина стоит брутто 12 тысяч, а нетто — 10 тысяч, то вы платите 10 200.

    ЗА ЧТО ЕЩЕ НУЖНО ПЛАТИТЬ:

    • за доставку. Машины едут на автовозе под CMR (грузовые транспортные накладные), т. е. со страховкой ответственности перевозчика. Это стоит в среднем 550–750 евро. Из Польши, Чехии и Австрии доставка чуть дешевле, из Италии, Дании или Франции — дороже. В случае Германии, Бельгии или Нидерландов доставка обходится в 650–700 евро;
    • за оформление экспортных документов (экспортная декларация EX1) — около 40 евро;
    • за услуги по подбору автомобиля в зависимости от компании — от 500 до 1 тыс. рублей.

    Итого: к цене машины нужно прибавлять еще как минимум 1 тыс. евро.

    Все аспекты покупки автомобиля в Польше начиная от поиска и заканчивая постановкой на учет вы найдете в этой статье. Я расскажу о нюансах каждого этапа, и о том как не попасться на удочку мошенников покупая автомобиль самостоятельно. А если почувствуете, что вам требуется помощь – ознакомьтесь с моими услугами автоподбора в Польше. Итак, поехали!

    Где искать объявления?

    Если, учитывая тот факт, что отомото является площадкой №1 для продажи автомобилей, продавец размещается на сторонних непрофильных ресурсах, то вывод напрашивается сам собой: или ему есть что скрывать, или при продаже автомобиля жалко платить даже 56 злотых. В первом случае комментарии излишни, а во-втором — задумайтесь сами, если человек жалеет такие деньги на продажу автомобиля, то поверите ли вы в то, что он внимательно ухаживал за автомобилем, вовремя менял масло и ставил хорошие запчасти?

    Исключением из правил можно считать разве только экстра-дешевые автомобили. В этом случае, действительно, может иметь место такая экономия и размещение объявления на том же olx.pl, где объявление для машин дешевле 5000 злотых обойдется в 25 злотых в месяц.

    Хочу 10-летний Мерседес на автомате за 10.000 злотых

    Запомните, в Польше хороших дешевых машин не бывает! Точка. Басни про замечательные дешевые машины чаще всего исходят от тех, кто сам, или чьи друзья купили наполированный, вычищенный и вылизанный металлолом, сваренный из нескольких машин или с отмотанным в два-три раза пробегом, отъездили два года и продали, по воле судьбы не испытав такой автомобиль в ДТП или не вскрыв двигатель для капитального ремонта. Если вы хотите купить себе автомобиль в реально хорошем состоянии – вам придется искать в диапазоне цен от среднего и выше по выбранной модели.

    Другими словами, если вы нашли замечательное объявление, то повторите поиск данного автомобиля по всей Польше именно такой модели, года и пробега. Если окажется так, что найденный экземпляр стоит 10.000 злотых, а по всей Польше эти автомобили оценены в диапазоне от 8.000 до 22.000, то шанс, что этот автомобиль будет достойным – стремительно приближается к нулю. В приведенном выше случае обращайте внимание на машины от 15.000 злотых, а самые целые варианты как правило находятся в верхней трети ценового диапазона.

    Важно понимать: когда сам продавец неуверен в состоянии своего автомобиля настолько, что ставит его ниже среднего по рынку – чаще всего это означает то, что автомобиль находится далеко не в лучшем состоянии.

    BRUTTO / NETTO и Faktura VAT / VAT-Marża

    Просматривая объявления вы можете увидеть два вида цены: Netto и Brutto. Различие между ними заключается лишь в том, что в первой не включен VAT (НДС), а во второй уже включен. Таким образом, если цена указана NETTO, то прибавляйте еще 23%.

    Faktura VAT и Faktura VAT-Marża при внешнем сходстве имеют колоссальную разницу, если машина приобретается на юридическое лицо. В случае с Faktura VAT имеется ввиду, что при покупке автомобиля вам будет выставлена фактура с полным VAT (НДС) от всей суммы автомобиля, то есть 23%. Только наличие Faktura VAT позволяет приобрести автомобиль в лизинг (имеется ввиду даже б/у автомобиль), вернуть себе полный НДС при покупке на фирму, а так же вернуть эту сумму при экспорте машины за пределы Евросоюза.

    Второй же вариант Faktura VAT-Marża дается на автомобили импортированные из других стран Евросоюза, либо машины, которые уже были во владении частных лиц в Польше и высчитывается как НДС с наценки продавца. Ни приобрести автомобиль в лизинг, ни вернуть полный НДС с такого автомобиля невозможно. Но если вы физическое лицо и проживаете на территории Польши, и здесь же будет регистрироваться машина – никакой разницы между Faktura VAT и Faktura VAT-Marża для вас нет, вы ничего не выигрываете и не теряете.

    Oplaty

    Гарантия

    Проверка автомобиля

    Покупая подержанный автомобиль в Польше, в обязательном порядке проводите его проверку, а еще лучше — обращайтесь за помощью к профильным специалистам (автоподборщикам), коих есть в избытке в каждом крупном городе Польши. Если вы не разбираетесь в автомобилях, то даже самый простой и дешевый подборщик будет вам полезен.

    Для самостоятельной проверки истории и технического состояния автомобиля можно воспользоваться следующими сервисами:

    Кроме этого проверяются основные узлы подвески на подвижных моторизированных площадках (шаровые наконечники рычагов, передние ступичные подшипники, сайлент-блоки, рулевая рейка). Проводится осмотр на предмет протечек рабочих жидкостей.

    Так же есть возможность самостоятельно зайти в яму под автомобиль и осмотреть днище на наличие коррозии. Стоимость такого осмотра одинакова на всех станциях и составляет 100 злотых. Если машина будет приобретена вами, то по сути, вы делаете техосмотр, который будет действителен 12 месяцев со дня его прохождения.

    Документы при покупке машины на польских номерах.

    Karta Pojazdu — красная книжка размером с гражданский паспорт;

    Dowód Rejestracyjny — одностраничный документ сложенный в 3 раза;

    Polis Ubezpieczenia — действующий страховой полис. Обычно имеет вид бумажки вырезанной из обычного листа A4;

    Faktura VAT или Faktura VAT-Marża — если покупаете машину от комиса (на автоплощадке). В данном случае продавцом выступает непосредственно комиссионный магазин, которому данный автомобиль чаще всего не принадлежит. В фактуре указывются все те же данные, что в случае с Umowa kupna sprzedaży, за тем лишь исключением, что продавец продает вам по фактуре, а не договору, и ставит помимо своей подписи — печать комиссионного магазина.

    Документы при покупке свежепригнанной машины

    Оригинал техпаспорта из страны откуда машина была импортирована. В разных странах техпаспорт отличается, но чаще всего представляет собой 1 или 2 документа, всегда изготовленных на специальной бумаге (если документ распечатан на стандартной офисной бумаге — это скорее всего подделка). В случае с Германией, например, должны быть Большой и Малый Брифы.

    Подтверждение оплаты акциза (Akcyza). Это своеобразный таможенный платеж в Польше для машин, импортируемых из других стран Евросоюза. Получение этого документа продавцом, который привез машину в страну, делится на 2 этапа: сначала произодится платеж, после чего в течение 14 дней в таможенной системе появляется подтверждение оплаты.

    Именно распечатка подтверждения из системы интересует государственный орган, который регистрирует машину. Нередки случаи, когда машина была пригнана несколько дней назад и продавец еще не оплатил акцизу, или же оплатил, но прошло мало времени и в системе еще нет подтверждения оплаты. Тогда вам смогут зарегистрировать машину, но с упоминанием, что при выдаче постоянного техпаспорта вам будет необходимо предъявить акцизу.

    Заявление от продавца, что машина была привезена в Польшу без регистрационных знаков на лафете. В очень редких случаях у машин бывают действующие регистрационные знаки, тогда продавец обязан написать, что пригнал данный автомобиль с такими-то регистрационными знаками.

    Каждый из вышеуказанных документов, кроме акцизы, должен быть подписан продавцом и иметь проставленную им же печать. И в каждом документе обязательно должен присутствовать VIN номер автомобиля.

    Заверенные переводы заграничных документов (Tlumaczenia). Если на техпаспорте нету никаких рукописных отметок и надписей, то перевод техпаспорта необязателен;

    Сертификат обязательного техосмотра автомобиля (Przegląd Techniczny). Он может быть уже готов на момент осмотра машины, что бывает редко. Чаще всего, после вашего предварительного согласия о приобретении автомобиля, вы едете вместе с продавцом на техосмотр.

    Ушлые продавцы могут воспользоваться вашей неосведомленностью и попросить оплатить и то, и другое. Цена техосмотра стандартна на всех станциях и составляет без малого 100zl. А перевод документов может стоить от 100 до 200zl. Но если продавец указал в объявлении, что все оплаты включены — не соглашайтесь платить за это из своего кармана.

    Залог и расчет за машину

    Если вам понравилась машина, но по каким-то причинам вы не можете ее оплатить сразу, то применяется стандартная практика залога. В таком случае, чаще всего, продавец просит оставить задаток в размере 1000 злотых для резервации машины сроком до 1 недели. Продавец пишет расписку, что данные деньги приняты им в качестве задатка за автомобиль такой-то, с вин-номером таким-то.

    При оформлении расписки проверьте, что продавец указал правильный VIN-код машины и поставил свою подпись и печать. А если даете залог частному лицу — требуйте предъявления документа удостоверяющего его личность и указания его данных в расписке (имя, фамилия, номер песель/номер документа).

    Все расчеты в Польше принято вести в злотых. Некоторые продавцы готовы пересчитать сумму в другие валюты, но обычно делают это с неохотой и редко в вашу пользу относительно обменного курса. Будет ли оплата наличными или банковским переводом — чаще всего не имеет значения.

    Но в случае с переводом есть несколько недостатков: во-первых, почти никто не отдаст вам ни документы, ни машину до тех пор, пока деньги не поступят на счет продавца (а учитывая задержки при переводах, деньги между разными банками могут идти несколько дней); во-вторых, при расчете наличными чаще всего торг идет активнее, особенно когда продавец понимает, что деньги могут оказаться в его руках уже через полчаса.

    При наличном расчете суммы так же не имеют значения для продавцов — продают машины и за 20, и за 50, и за 70 тыс злотых наличными.

    Чтобы зарегистрировать автомобиль законом Польши отведено 30 дней со дня приобретения.

    Для получения подробной инструкции по регистрации автомобиля в Польше – воспользуйтесь онлайн-помощником.

    Налог

    Если вы покупаете автомобиль по фактуре (Faktura), то есть от юридического лица, то вы освобождены от уплаты 2% налога с покупки. Если же машина приобретается от частника, то необходимо оплатить налог в размере 2% от указанной в договоре суммы.

    Для оплаты налога необходимо посетить налоговую (Urząd Skarbowy) вместе с договором купли-продажи, где заполнить декларацию PCC-3 и произвести оплату. Налог необходимо оплатить в течение 14 дней со дня покупки автомобиля.

    Как заполнить декларацию и оплатить налог так же описано в инструкции онлайн-помощникa.

    Страхование автомобиля

    О том как поступить со страховкой, полученной от продавца конкретно в вашем случае так же описано в инструкции по регистрации онлайн-помощника.

    Осторожно, махинации и мошенничество!

    И в заключении — несколько слов о мошенничестве, серых схемах и банально наплевательском отношении к покупателям. Начну с самого важного: если человек продает свежепригнанный автомобиль и при этом вместо прямой продажи от себя подсовывает вам договор, где с одной стороны указан предыдущий владелец, например немец, то знайте — это подделка.

    Если покупаете машину от частника — будьте внимательны и удостоверьтесь, что общаетесь именно с владельцем машины. В техпаспорте, равно как и на сайте historiapojazdu.gov.pl можно проверить есть ли у автомобиля совладелец (współwłaściciel). Продажа машины без подписи совладельца незаконна!

    Если есть совладелец — требуйте его присутствия при заключении сделки, т.к. вы не можете быть уверены в том, что договор, заранее подписанный со стороны совладельца, который дает вам продавец — на самом деле был подписан тем совладельцем. Не рискуйте! Совладелец, равно как и владелец, должны присутствовать при заключении сделки. Их документы должны быть проверены и указаны в договоре, а подпись обоих поставлена при вас.

    Юридически, передвигаться на таком автомобиле по дорогам НЕЛЬЗЯ. В случае остановки полицией придется заплатить штраф 500 злотых и оплатить услуги эвакуатора до вашего места жительства. Что же произойдет в случае ДТП, когда страховая узнает, что машина не имела регистрационных знаков — остается только догадываться.

    Как же поступить в такой ситуации, оставаясь полностью в правовом поле и не рискуя запятнать свою историю на территории Польши? Отвечаю: отдаете деньги продавцу, забираете все документы и ключи, закрываете машину и оставляете ее на территории площадки.

    Для постановки на учет физического присутствия автомобиля не требуется. Едете в отдел регистрации, получаете номера, потом идете в страховую, после чего с полным комплектом документов, полноценной страховкой и номерами возвращаетесь на площадку и забираете свой автомобиль. Есть и другой вариант: заказать эвакуатор и перевезти машину с площадки к месту вашего проживания, но это будет стоить дополнительных денег.

    Поделитесь этой статьей с друзьями и коллегами. Осведомлен — значит защищен!

    А если вам требуется помощь в подборе автомобиля в Кракове или в другом городе Польши — буду рад помочь. Стоимость услуг можно посмотреть по ссылке ниже.

    Читайте также: