Как съездить во францию дикарем

Обновлено: 18.09.2024

Путешествовали с друзьями по Франции. Прежде всего составили маршрут и начали резервировать отели на Букинге. Для визы нужно было факсовое подтверждение, электронное французы не принимают. В итоге немного пришлось попариться, но зато визу дали на два месяца. Еще заранее купили карты, собрали все, что нужно, в машину — лампочки, знак аварийной остановки, жилет, алкотестер и тому подобное. Ну и, конечно, все взяли с собой паспорта с визами, водительские удостоверения, техпаспорт. Машина была на тот момент еще в кредите, так что пришлось в банке брать разрешение на вывоз авто. Оформили грин-карту.

Хочу предупредить водителей, что машина должны быть полностью исправна и без всяких дефектов типа трещин на стеклах и тому подобное, плюс без тонировки. Иначе могут появиться проблемы.

Главная цель поездки, конечно, была — Париж. Остановки решили делать по минимуму.

Галопом по Европам

Маршрут был следующий: Москва — Брест — Домачево — Бяла Подляска — Варшава — Германия — Бельгия — Франция. Всего в одну сторону проехали 2900 км. Выехали рано утром, чтобы дорога была посвободнее. До Беларуси доехали быстро. Документы не проверили ни разу. Дороги в Беларуси, конечно, не слишком хорошие, но как раз ремонтировались в нескольких местах. У Минска перекусили. Потом доехали до Бреста, повернули на Домачево. Паспорта беларусы проверили оперативно, поляки в принципе тоже. И мы уже в Европе. От Домачева по практически свободной дороге добрались до Бяла Подляске. Там заночевали в отеле.

Особенно понравилось ехать по Германии. Дороги — слов нет, плюс скорость можно высокую развивать. Но я больше 120 практически нигде не ехал, даже там, где нет ограничений, а вот немцы просто летали мимо. Движение интенсивное, но трехполоски с ним справляются на ура. Даже ремонт практически не отражался на движении. Конечно, приходилось ехать помедленнее, но никаких пробок и в помине не было.

Германию пролетели на одном дыхании. В Бельгии на дороге было ограничение — 120, но нас это не смутило. Мы и до этого особо не гнали. Так и добрались до желанной Франции. Там нас также встретили прекрасные дороги и солнечная погода. До Парижа ехали по платной дороге. За проезд заплатил картой. По мере приближения к Парижу движение становилось все более оживленным, да и в городе автомобилей очень много, да еще по обочинам море транспорта стоит. Помимо этого, на дорогах масса мотоциклов, скутеров и велосипедов. Машину решили оставить на платной парковке на все время пребывания в столице Франции. Уж больно не хотелось, чтобы какой-нибудь лихой велосипедист угодил под колеса. Как парижане по городу ездят вообще не представляю. Парковка обошлась почти в 100 евро за пять дней. До отеля добирались на такси. Про Париж можно целую отдельную статью написать. Город просто нереально красивый. Местами, конечно, грязновато. Очень много смуглокожих французов. Посетили наверно штук 15 музеев. Съездили в Диснейленд. Это было мечтой еще с детства. Вечерами ходили в ресторанчики, лакомились французскими деликатесами. Конечно, лягушачьи лапки попробовали. Честно говоря, ничего сверхъестественного.

дороги во Франции

Когда уезжали, чуть не плакали. Жаль, что времени было мало. Решили приехать обязательно еще. Обратно по проторенной дороге добрались без эксцессов и даже быстрее, чем туда. Правда, в Польше пришлось постоять в пробке. В Варшаву решили не заезжать и проехали немного южнее. Советую через Польшу ехать ночью — спокойнее. Итак, проехали 5800 км, потратив 800 литров бензина. Путешествие было по-настоящему классным. Конечно, во многом благодаря веселой компании, но и посмотреть успели много чего, что действительно порадовало. Сделали вывод, что самим ездить в тысячу раз интереснее, чем лететь или на автобусе с группой ехать. Мы все с правами были, так что время от времени менялись, так что особо никто и не устал.

Напоследок хочу поподробнее написать о некоторых нюансах, которые будут полезны тем, кто отправляется в самостоятельное путешествие.

Платные дороги и виньетки

В Европе много платных дорог и туннелей, за проезд по которым придется заплатить от 3 до 10 евро. В некоторых странах нужно приобретать наклейки — виньетки. Их легко купить на заправках. Эти наклейки говорят, что движение по платной дороге оплачено. Обязательно закрепите виньетку на лобовом стекле. В противном случае она не будет считаться действительной. На наклейках есть инструкции с иллюстрациями, которым нужно четко следовать, ведь в каждой стране они крепятся по-разному.

Еще хочу сказать, что ПДД нарушать не стоит. В Европе штрафы огромные, причем, даже для европейцев, а с теперешним курсом евро их можно назвать астрономическими.

Бензин

Топлива по дороге будет потрачено огромное количество. Цены на топливо периодически меняются, поэтому заранее ознакомьтесь с ценами по странам и рассчитайте сумму, которую нужно отложить на бензин.

Парковка во Франции

ПДД Франции

Для автомобилей во Франции наложено ограничение скорости в населенке – 50 км/ч, на дорогах — 110 км/ч, а на автомагистралях – 130 км/ч. Если на улице влажно, то нельзя ездить быстрее 80 км/ч вне населенных пунктов, 100 км/ч – на дорогах и на автомагистралях – 110 км/ч. Минимальная скорость, которую можно развивать на автомагистрали составляет 80 км/ч. При плохой видимости ехать быстрее 50 км/ч нельзя. С шипованными шинами — максимальная скорость составляет 90 км/ч.

Во время поездки заметили, что во Франции очень много радаров, а знаков предупреждающих о том, что поблизости камера нет. В сети информацию о камерах также не отыскать даже при большом желании. Так что — не нарушайте.

В принципе во Франции можно вести машину, выпив немного алкоголя. Допускается — 0.5 % алкоголя в крови. Дальше уже штрафы от 135 до 10 000 евро, а могут и права отобрать, а то и в тюрьму посадить. Мы с алкоголем в поездке не экспериментировали — максимум бокальчик пива на сон грядущий. Кстати, для водителей без стажа (до 2-х лет) порог ниже — 0,2 %.

Фары ближнего света обязательно включать и днем, если видимость плохая и при проезде сквозь туннели. Да и вообще французы рекомендуют использовать ближний свет всегда. Если поймают ночью без ближнего оштрафуют на € 135.

Детей возить только в специальных креслах или с ремнями безопасности. До 10 лет на переднем сидении сидеть нельзя. Если ребенок сидит спереди подушку безопасности нужно отключить. Дети до 13 килограмм должны находиться в машине спиной по направлению движения. При обнаружении любого нарушения — штраф — € 135.

Все пассажиры должны быть пристегнуты. Иначе — € 135 как с куста.

По телефону трещать нельзя, если, конечно, нет специальной гарнитуры. Штраф — € 135. Кроме того, при вождении нельзя слушать музыку в наушниках.

Тонированным машинам во Франции находиться запрещается. Допускается только 10-сантиметровая полоса на лобовом. Если есть 2 боковых зеркала, могут быть затонированы задние стекла. Передние стекла должны пропускать 70% света как минимум.

Штрафы

Штрафы взимаются на месте, после чего выдается квитанция. За превышение скорости придется заплатить от 68 до 1500 евро, причем, если вовремя не заплатить штраф вырастет. 35 евро придется заплатить, если не включить поворотник или ехать по чрезвычайной полосе. За пересечение сплошной, проезд на запрещенный сигнал светофора и нарушение правил обгона – 135 евро. Ту же сумму с вас взыщут, если плохо видно номерные знаки, нарушено безопасное состояние между автомобилями или вы движетесь во встречном направлении. И это еще далеко не полный список штрафов.

Радар-детекторы во Франции вне закона. Если обнаружат, что вы используете такой прибор, оштрафуют на 1500 евро, а устройство заберут. Функцию обнаружения камер на навигационном оборудовании также придется отключить.

В заключении приведу номера, которые могут понадобиться во Франции. Это экстренный номер – 112, Скорая – 15, Полиция – 17, Пожарные – 18.

Собираетесь во Францию на собственной машине? Русский АвтоМотоКлуб поможет вам определиться с маршрутом, собрать необходимые документы, подготовиться к особенностям движения по дорогам этой европейской страны и окажет техническую помощь.

Будьте готовы к длительному путешествию, ведь вам придется пересечь несколько государств. При поездке до Парижа рекомендуем не менее трех раз остановиться на ночь: например, в Варшаве, Берлине и Кельне.

Выбор маршрута

Ехать на своем авто во Францию предпочтительнее тем, кто собирается посетить удаленные уголки и посмотреть на природные достопримечательности. При недостатке времени машина – лучшая альтернатива общественному транспорту, который ездит либо не везде, либо с большими перерывами. Поездка будет особенно выгодной для 4-5 путешественников.

1. С Востока на Запад в Париж и Западную Францию

Удобный и интересный маршрут до Парижа пролегает через Беларусь, Польшу, Германию и Бельгию. При неспешном передвижении с ночевками и кратким осмотром достопримечательностей он займет у вас 4 дня. Еще 4 дня вам понадобится, чтобы добраться от Парижа до Биаррица.

Следующий по списку – город Бордо, мимо которого не проедет ни один любитель французского вина. Представьте, здесь можно переночевать прямо на винодельне! Последняя точка – Биарриц, где стоит не только осмотреть архитектурные памятники, но и полакомиться десертами в старейшей кондитерской, расположенной на площади Жоржа Клемансо.

Маршрут: с Востока на Запад в Париж и Западную Францию

Достопримечательности к осмотру


Замок Анже

Нантский собор

Замок герцогов Бретани

Ля Рошель

Площадь Клемансо

2. С Востока на Запад на Лазурный берег Франции

На этом маршруте после Польши едем через Чехию с остановкой в Праге, Германию с остановкой в Мюнхене, Швейцарию и Италию. Если вы мечтаете о шоппинге в Милане, приурочьте поездку к сезону летних распродаж – июль-сентябрь. После жаркого шоппинга будет особенно приятно окунуться в воды Средиземного моря на Лазурном берегу Франции. Вас ждет берег с бесконечными пляжами от самой Генуи.

Вы побываете в Ницце, в Каннах и, наконец, приедете в Марсель, который называют второй столицей Франции. Обязательно познакомьтесь со Старым портом, Кафедральным собором и Замком Иф. Остановиться на отдых с палаткой можно в кемпинге неподалеку от бухты Кассис.

При желании вы можете объединить эти два маршрута в один и объехать всю Францию. Советуем продлить путь от Биаррица через Тулузу и город-крепость Каркасон.

Маршрут: с Востока на Запад на Лазурный берег Франции

Достопримечательности к осмотру


Замок Иф

Кафедральный собор Марселя

Старый порт Марселя

Город-крепость Каркасон

Бухта Кассис

Франция

8 (800) 250-72-62 - телефон РАМК. Для оперативного определения вашего местоположения рекомендуем воспользоваться нашим мобильным приложением

Клубные карты РАМК

Оператор перезвонит не позже, чем через 5 минут после отправки заявки. После уточнения деталей Вам будет оказана необходимая помощь.

Международная программа скидок Show Your Card

Международная программа скидок позволит сэкономить в магазинах, гостиницах, отелях и парках развлечений по всему миру.

Что нужно знать автопутешественникам о Франции

Дороги во Франции комфортные, пролегают по живописным местам. Сами французы – водители вежливые и аккуратные. Вдоль трасс обустроено множество зон для отдыха автомобилистов. Учтите наличие платных дорог (практически все основные магистрали), мостов и тоннелей. Рядом с платными трассами практически всегда есть бесплатная альтернатива, которая отличается только более строгим ограничением по скорости – до 90-110 км/час.

Оплата за бензин, как правило, осуществляется с кредитной карты после заправки машины. Будьте осторожны на автозаправках без обслуживаемого персонала. Были случаи, когда автомат списал с банковской карты деньги, но бензина путешественники так и не дождались. Если рядом есть магазин или супермаркет, скорее всего, вы сможете оплатить топливо наличными на кассе и получить чек с QR-кодом, Останется поднести его к считывателю топливного терминала и залить бензин в бак авто.

Документы

Для поездки во Францию на собственной машине вам потребуются:

Парковки

Бесплатно оставить машину на улице французского города можно на ночь – с 7 вечера и до 9 утра, в небольших населенных пунктах – на любое время. Заплатить за дневную парковку можно в специальных автоматах, при этом машина не может стоять на одном месте более суток.

Помните о привычке французов парковаться бампер-в-бампер. Если вы не хотите лишних трат на ремонт переднего и заднего бампера, не оставляйте машину на обочине, лучше найдите платную оборудованную парковку. В центре Парижа ее стоимость составляет около 35 евро за стуки, на окраине – 10-15 евро.

Особенности ПДД Франции

  • Приоритет на переходах отдается пешеходам.
  • Запрещено использовать мобильную связь без системы хэндс-фри.
  • В багажнике должен быть знак аварийной остановки, в салоне – светоотражающий жилет, в бардачке – одноразовый алкотестер.
  • Запрещена езда по полосе аварийной остановки, идущей параллельно автомагистрали.
  • Антирадар нельзя даже перевозить, не то что использовать. В навигаторе необходимо отключить функцию обнаружения радаров.
  • Все пассажиры должны быть пристегнуты ремнями безопасности, дети до 10 лет – находиться в детских креслах только на задних сиденьях.
  • В период с 1 ноября по 31 марта обязательны зимние шины, с 10 ноября по 31 марта – шипованные.

Штраф можно оплатить сразу же после получения квитанции непосредственно полицейскому.

Скорость

  • На трассе – от 80 км/час до 130 км/час с допустимой погрешностью 10 км/час
  • На дороге регионального значения – до 90 км/час
  • В населенном пункте – до 50 км/час с допустимой погрешностью 2-5 км/час

Границей населенного пункта считается табличка с его названием.

Минимальный штраф на загородной дороге за превышение скорости составляет 68 евро, в городе – 135 евро. Вы получите его, если поедете по загородной трассе со скоростью больше, чем на 20 км/час превышающей установленную. При больших значениях сумма увеличивается. При превышении скорости больше, чем на 50 км/час дорожная полиция имеет право конфисковать автомобиль.

Алкоголь

Допустимый уровень алкоголя в крови водителя во Франции – 0,5 промилле. Это 200 г вина, 50 г коньяка или 500 г пива для мужчины (100 г, 30 г и 330 г – для женщины).

Если в вашей крови обнаружат 0,5-0,8 промилле алкоголя, вас ждет штраф в 135 евро, больше 0,8 промилле – до 4500 евро. Более того, вы потеряете право управления автомобилем на территории этой страны на три года.

Русский АвтоМотоКлуб (РАМК): консультации и помощь

Преимущества путешествия с картой от РАМК:

Субъективно: сколько стоит провести 5 дней в Париже

Задача: понять, можно ли действительно провести пять дней в Париже, увидеть его и не умереть с голоду.

  • 5 дней;
  • 1 путешественник;
  • личный опыт;
  • субъективизм.

Прочие условия

  1. Безграничная любовь к вину и сыру.
  2. Мамкин ценитель искусства.
  3. Стереотипное пренебрежительное отношение к французам.
  4. Познания во французской кухне из фильмов и Инстаграма.

Начинаем считать


День 0

Проездной Navigo на неделю+фотография+карта

Ужин в McDonald’s

Бутылка вина чтобы отпраздновать


День 1

Позавтракать французскими блинчиками

Билет в Центр Помпиду

Обед багетом с сыром и помидорами из палатки на улице

Билет в Palais de Tokyo

Книги о современном искусстве на французском

Пренебрежение к посетителям выставок современного искусства в Москве

Стоит любых денег

Ужин в модном месте

Вино в месте попроще (x5)

Такси с водителем, который заблудился

Пицца, чтобы наесться после модного места

Адреса


День 2

Тосты с авокадо и кофе

Билет в музей Орсе

Набор открыток с произведениями искусства

Рамен в азиатской забегаловке

Апельсиновый сок — 3 €

Пешая прогулка по каменным набережным

Бесплатно, но утомительно

Ужин с супом и улитками

Шесть улиток — 13 €

Суп с крутонами и рыбой — 12 €

Адреса

  • Кафе для завтрака: Ob-La-Di — 54 rue de Saintonge (8:00 — 17:00).
  • Musée d'Orsay — 1 Rue de la Légion d'Honneur (9:30 — 18:00).
  • Louvre — Rue de Rivoli (9:00 — 18:00).
  • Забегаловка с раменом: Kotteri Ramen Naritake — 31 Rue des Petits Champs (11:30 — 15:00 и 18:30 — 10:00).
  • Французское кафе для ужина: Brasserie Chez Clément — Rue de la Bruyère 230 (12:00 — 15:00 и 19:00 — 23:00).

День 3

Завтрак с круассанами, пирожными и кофе

Дневной билет в Диснейленд

Обед в McDonald’s в Диснейленде

Ушки Минни Маус

Исполнение мечты внутреннего ребенка

Вино и сыр в номер

Адреса

  • Кафе для завтрака: BERTRAND'S Paris Notre Dame — 10 Rue Lagrange (7:00 — 19:00).
  • Мечта любого ребенка: Disneyland Paris — Marne-la-Vallée (10:00 — 20:00).


День 4

Полезный завтрак после углеводной комы

Каша и кофе — 7,5 €

Подъем на Эйфелевую башню

Немного пешком и на лифте — 19 €

20 брелков в виде Эйфелевой башни от уличного торговца

Обед макарунами на набережной Сены

17,10 € за шесть штук

Билет на паром по Сене

Бесцельное брожение по Марсовому полю

Просьба сфотографировать на фоне Эйфелевой башни

Риск остаться без айфона (седьмого)

Прощальный ужин в ресторане

Дегустационный сет из шести блюд — 44 €

Адреса

  • Завтрак с кашей, который одобрит мама и бабушка: Bol Porridge Bar — 76 rue du Faubourg Poissonniere (8:30 — 14:30).
  • Eiffel Tower — Champ de Mars, 5 (9:30 — 0:00).
  • Специалисты по макарунам: Ladurée — 14 Rue de Castiglione (10:00 — 19:30).
  • Прогулка по Сене: Bateaux Parisiens, Pier number 3, Port de la Bourdonnais (10:00 — 22:00), отправление каждые полчаса.
  • Красиво отужинать напоследок: L'Envie du jour — 106 rue Nollet (19:30 — 22:00).


День 5

Завтрак прощальным багетом

Сыр себе, друзьям и родственникам

В итоге

584,8 € за традиционные ценности: искусство, еду и вино. Плюс, исполнение детской мечты (вот бы вернуться в третий класс и всем рассказать!), +15 килограмм багажа знаний об искусстве (могут заставить платить за перевес), +5 кг веса от углеводов и понимание, что не все французы так плохи.

Совет лингвиста-любителя

Английский в Париже (и во всей Франции) не в особом почете. Выучите хотя бы пару фраз на французском. Главные: omlette du fromage, menage a trouis и monsieur je ne mange pas six jours.

Совет противника очередей

Покупайте как можно больше билетов заранее. Они доступны для большинства музеев, Диснейленда, Эйфелевой башни и даже прогулок по Сене — не упустите возможность избавить себя от утомительного простаивания в очередях. Особенно утомительным оно становится, когда вы замечаете, что вокруг идет типичная французская жизнь. А вы стоите.

В мире есть множество интересных маршрутов для автопутешествий и один из самых живописных пролегает вдоль Средиземноморского побережья Франции — по Французской Ривьере или Лазурному берегу, от городка Ментон, который находится на границе с Италией, до Марселя. Впрочем, границы эти не совсем однозначные, каждый трактует их по-разному, так некоторые считают, что Лазурный берег простирается лишь до Тулона.

Но по большому счёту это не так уж и важно, главное, что места там действительно впечатляющие — Лазурный берег с одной стороны ограничен изрезанным живописными бухтами побережьем, а с другой – величественными горными массивами, которые кроме всего прочего, закрывают его от холодных ветров, чем способствуют созданию приятного мягкого климата на протяжении всего года (здесь не жаркое лето и тёплая солнечная зима).

Фото: Ницца

Ницца

С точки зрения пляжного отдыха Ницца, пожалуй, не очень привлекательна — городской пляж покрыт галькой, тем не менее, в высокий сезон частенько бывает заполнен под завязку. Большие волны не всегда дают возможность спокойно искупаться, но цвет воды оправдывает название побережья, поэтому, если не терпится окунуться в море, можно провести на пляже некоторое время. Ну и как минимум — обязательно поднимитесь на смотровую площадку, расположенную в самом конце набережной, фотографии оттуда обязательно должны быть в коллекции каждого!

А вот с точки зрения культуры в Ницце есть где развернуться — здесь множество театров и концертных залов (в том числе Оперный театр), а также музеев (музей археологии, музей естественной истории, музей изящных искусств, музей флота и другие).

Фото: Ментон

Ментона

Фото: Монако

Монако

Вряд ли кто-нибудь не знает об этом карликовом государстве, расположенном внутри Франции. Богатейшие люди мира приезжают сюда, чтобы поиграть в казино, пообщаться с князем Монако и блеснуть дорогими нарядами. Но даже если вы не азартны или пока не знакомы с Его Высочеством, в Монако всё равно стоит заглянуть, хотя бы для того, чтобы просто прогуляться по его чудесным улочкам и прокатиться на бесплатных эскалаторах, соединяющих улицы, расположенные каскадом, благо, государство это совсем небольшое — его площадь составляет всего 2 квадратных километра.

Фото: Эз

Деревушка Эз

Возвращаясь в сторону Ниццы, стоит поехать не по дороге вдоль побережья, а проложить маршрут через горы, а точнее, через горную деревушку Эз. Это совсем крохотная, но очень атмосферная туристическая деревня, расположенная на высоте 430 метров от уровня моря. Поселение образовано в 10-ом веке. Сейчас местных жителей здесь немного, большая часть деревни отведена под туристические нужды — здесь повсюду мини-отели, магазинчики и рестораны.

В Эзе приятно плутать по узким каменным улочкам, увитым зеленью и заставленным глиняными горшками, фотографироваться на ступеньках и наслаждаться открывающимися видами на море. Ну а если вы чувствуете в себе запас энергии, тогда можно спуститься вниз на побережье по тропе Ницше — говорят, когда философ жил в Эзе, он гулял по ней каждый день (спуск и подъём занимает около 2-х часов).

Фото: Антиб

Антиб

Следующим примечательным местом на Лазурном берегу будет мыс Антиб. Он застроен дорогими виллами, но большинство пляжей общественные. Это одно из лучших мест для пляжного отдыха на всём побережье. Пляжи здесь чистые, с мелким песком, вода цвета небесной лазури и очень прозрачная. Местные жители нередко приезжают сюда для отдыха на весь день и устраивают пикники на пляже, поэтому, если хотите сойти за своего, — заскочите по пути в магазин, чтобы купить багет, сыр, оливки и вино. Если же захочется пляжный отдых разнообразить культурным досугом — к вашим услугам музей Пикассо и морской музей эпохи Наполеона.

Фото: Канны

Канны

Несмотря на то, что город в целом не особенно примечательный, нельзя приехать на Лазурный берег и не побывать в Каннах, хотя бы проездом. Помимо Дворца фестивалей и конгрессов, в котором проводится Каннский фестиваль, одной из основных достопримечательностей здесь считается городская набережная — она ну очень симпатичная и, говорят, даже, одна из самых красивых в мире!

Фото: Сен-Рафаэль

Сен-Рафаэль

На дорогу в сторону Сен-Рафаэля рекомендуем заложить время с запасом — готовьтесь к головокружительным пейзажам. Именно на подъезде к этому городку находится горная гряда Эстерель со своими знаменитыми скалистыми утёсами красного цвета. В Сен-Рафаэле можно расслабиться на пляже, искупаться в море и отведать морепродукты в одном из многочисленных ресторанчиков.

Продолжая двигаться дальше вдоль побережья, можно останавливаться в любом городке и деревушке. Фрежюс и Сен-Максим, Сен-Тропе и Тулон — это достаточно крупные курорты, с живописными пляжам и тем самым лазурным морем, благодаря которому Французская Ривьера и получила своё второе название. Ну а помимо этого, Лазурный берег — это ещё и десятки километров менее ухоженных, но зато пустынных, диких и безлюдных пляжей.

Фото: Марсель

Завершить путешествие можно в портовом Марселе — это крупный город, второй по величине во Франции. Ну, а если у вас осталось ещё немного времени, то перед отлётом домой (или возвращением в Ниццу, в зависимости от того, на каких условиях вы арендовали машину), рекомендуем прокатиться в очень уютный городок Экс-ан-Прованс, расположенный в 30 километрах от Марселя. У него очень интересная история, которая берёт начало ещё в античности. И не забудьте отведать калиссоны — традиционную провансальскую сладость, которую изготавливают именно в этом городке.

Съездил тут на три недели в Европу! Сербия, Греция, Франция, Швейцария, Италия. Оказалось, туризм в Европе возможен даже сейчас! Написал небольшую инструкцию, как въехать в Европу и путешествовать по ней в 2021 году.

Так вот. Несмотря на то, что большинство границ до сих пор закрыты, что на прямые рейсы в Рим или Амстердам вас даже не посадят, не все так печально. Есть три легальных пути попадания в Счастливый Западный Мир с обычной туристической шенгенской визой (тип С)!

Обратите внимание, что 12 часов считают очень внимательно. Поэтому ваша задача подгадать с рейсами самолетов и наземных транспортов так, чтобы в этот срок уложиться.

2) Прилет в Грецию. На данный момент Греция – единственная страна, пускающая с туристическими целями. Более того, она даже вроде выдает визы! Если у вас нет шенгена, это сейчас единственный способ его получить.

Для въезда обязательно заполнить специальную PLF-форму и сделать PCR-тест. Форма нужна как раз для отсчета той самой квоты в 500 человек. Ее вроде собираются увеличить до 4 тыс., но по факту и сейчас никаких проблем попасть в нее нет. Судя по всему, она и близко не выбирается. Более того, чтобы заполнить форму, вам в любом случае потребуется сначала купить билет и указать номер рейса. Так что можно не волноваться по этому поводу.

Греция – уже Шенген, значит, дальше можно куда угодно, но есть нюансы. О них ниже!

3) Транзит через Австрию. Способ довольно муторный, но возможный. Австрия разрешает транзит, если у вас есть билеты в третью страну, куда можно въезжать. Например, самый популярный способ – купить автобус в Белград (Сербия). Можно также взять сдаваемые билеты в Афины из Вены. На въезде пограничники смотрят внимательно факт наличия транзита. А недавно австрийский полицейский (!) стал проверять документы и пристально допрашивать пассажиров еще перед вылетом в Шереметьево у стоек регистрации! Без его добра на самолет не сажают. Но, попав в страну, вы уже не будете никем контролируемы и сможете идти на все четыре стороны.

Перемещение внутри Шенгена

Если вы попали в одну из евростран, то дальше уже перемещаться несколько проще. Но будьте внимательны! У каждой страны сейчас свои правила въезда и нахождения в ней. Рекомендуется их тщательно изучить. А также следить постоянно, не изменилось ли чего: ситуация меняется как в одну, так и в другую сторону постоянно.

Большинство стран требует свежий PCR-тест, даже если вы прибыли из другой страны Шенгена. Это несколько осложняет перемещения самолетом. Тесты в Европе дорогие (от 50 евро), а часто вообще их и непросто сделать.

Пересекать границу наземно на общественном транспорте или машине несколько проще, но тут часто тоже бывают проверки, где тоже этот тест могут потребовать. А может, проверки и не быть никакой. Так я въехал в Италию из Швейцарии на поезде, и хоть бы кто мною поинтересовался.

Проще всего переходить границу пешком всякими козьими тропами, особенно в городах, расположенных по обе стороны от нее. В общем, я несколько раз именно так и делал – по периметру тут ничего не охраняется, хотя на самых оживленных проходах и тут случаются эпизодические проверки.

Нахождение внутри Шенгена

Повторюсь, что стоит внимательно прочитать правила въезда и нахождения в каждой из стран, которые вы ходите посетить. Где-то можно свободно ходить весь день, даже маску не надо на улице носить (Швейцария), где-то комендантский час (с 18:00 во Франции с 21:00 в Греции), где-то вообще не заселяют в гостиницы без командировочного листа (Германия), где-то нужно заполнять форму для любого выхода на улицу. Штрафы - большие, так что не попадайтесь.

Помимо правил, также очень полезно изучить правоприменительную практику: за чем следят, за что штрафуют, а на что смотрят сквозь пальцы. Потому что сами ограничения могут вас сильно напугать, но по факту контроль над большинством из них часто практически никакой.

Тесты на ковид!

Это самое важное, они нужны при въезде практически в любую страну. В подавляющем большинстве случаев подходит только PCR-тест! Никакие другие тесты приняты не будут. Обязательно убедитесь, что на вашем тесте будут эти три заветные буквы, в противном случае лучше ищите другое место, где его сделать (я так промахнулся один раз). Исключение – Нидерланды, которые требуют упрощенный, более дешевый тест.

Тест должен быть напечатан (электронный вариант не подходит) и либо иметь печать сделавшей ее компании, либо QR-код. Тесты должны быть сделаны не более чем за 72 часа до момента прилета. Был свидетелем, как не сажали на рейс пассажиров, у которых он был только в электронном варианте.

Имейте в виду, что тесты – дорогое удовольствие. В Москве в аэропортах его стоит сделать 2700 руб. (можно 1800, если заранее, за сутки, но надо для этого специально приезжать лишний раз в аэропорт). Экспресс-тест делается за 1,5–2 часа, поэтому нужно приезжать в аэропорт сильно заранее.

Все тесты, формы, документы всегда проверяют на вылете сотрудники авиакомпании. Поэтому если что-то не так, то вас скорее не то что не пустят в страну, а просто не посадят на самолет.

Кстати, по пути вам все время придется заполнять всякие формы, бланки, где указывать все свои подробные данные. Их собирают разные страны, авиакомпании; что они потом со всем этим делают – не очень понятно. Но будьте готовы иногда на них потратить лишнее время.

А сейчас расскажу про свой маршрут. Вкратце он выглядел так: Сербия, Греция, Франция, Швейцария, совсем чуть-чуть Германии, Италия.

Скажу сразу, виза у меня была, так что этот шаг мне решать не пришлось. Еще в 2018 году французы мне дали шенген на пять лет. Собственно, его наличие и подстегнуло что-нибудь такое придумать – жалко же, что уже больше года он не используется. В качестве основной страны была выбрана Швейцария: во-первых, я там еще не был, во-вторых, там много транспортных интересностей, в-третьих - языковых интересностей, ну и, наконец, - природных и архитектурных. Осмотру всего этого не должны мешать ковидные ограничения.

Попасть я сперва думал первым вариантом, но позже склонился ко второму. В конце концов, в Афинах и вообще в Греции, я еще не был. А в Хорватии был два раза, ну и как-то это более нервозно бы выходило.

Неудобство у Греции лишь одно – она изолирована от других шенгеностран. Из нее тоже надо лететь. У Швейцарии до последнего момента были строгие правила по прилете – могут посадить на карантин (и они реально отслеживают присутствие тебя дома по сотовой связи и транзакциям карты). А вот в соседней Франции проще – ну, значит, летим туда.

За месяц и Франция и Швейцария немного ужесточили правила въезда. Во Францию теперь стало нельзя не жителям ЕС попасть не из Шенгена и (малозаметное уточнение) тем, кто последние 30 дней из них был не в Шенгене. Осталась маленькая лазейка в виде транзита в одни сутки, поэтому я на всякий случай взял сдаваемый билет Париж – Женева. Швейцария же сажает приехавших по земле на карантин, если они были до этого момента в определенных странах и регионах соседних стран. России и Греции там не было, но был Иль-де-Франс – столичный французский регион. Так что стало критически важно перейти границу незаметно.

2. Беру новый билет на сербов через Белград. Увы, вышло дорого – почти 18 тыс., в два раза дороже, чем несуществующий турецкий билет. Но отступать некуда. Слава богу, перелет из Афин удалось подвинуть вперед на несколько дней совершенно бесплатно.

3. За день до вылета специально съездил в Шереметьево сделать тест. Чтобы вышло дешевле и надежнее (фиг знает, вдруг очереди какие в последний момент).

4. Посадка на Белград. Во избежание лишних вопросов и подходов к стойкам все регистрации делал онлайн заранее. В зоне посадки меня специально вызвали по громкой связи, чтобы убедиться в наличии теста. Но вот — летим!

5. Долго думал, выходить в Белграде или нет. Сербия сейчас полностью открыта. И с одной стороны, хочется по любимому городу пройтись и, вообще, хорошая погода, с другой – Сербия тоже в списке стран, после которых отсылают на карантин в Швейцарии. Но у меня два паспорта, поэтому выхожу – не торчать же восемь часов в транзитной зоне.

6. На погранконтроле требуют только тест и свободно пропускают. Белград оставил странное впечатление – вроде народу много ходит по центру, но все закрыто, редкие кафе только на вынос. Какое-то сюрреалистичное ощущение от этого всего. В общем, съел плескавицу и отправился обратно в аэропорт.

7. На вылете в Афины тщательно смотрят все: визу, тест, PLF-форму. Сверяют по несколько раз. На рейс поставили какой-то совсем мелкий кукурузник, в котором толком не вмещалась ручная кладь.

12. Вылет в Париж! Снова на вылете сотрудники авиакомпании проверяют тест и визу! Их же проверяют и по прилете. Для паспортного контроля у меня готов распечатанный женевский билет, но пограничник вообще ничего не спросил – посмотрел визу и вернул паспорт!

13. Франция! Тут бумажек никаких писать не надо. Но тоже все закрыто, все только на вынос, а комендантский час с 18:00 вообще каждый день! Маски обязательны везде, только если не на физической прогулке в парке или на велосипеде.

При этом после 18:00 транспорт работает, и, если у тебя есть уважительная причина, можешь им пользоваться. Если у тебя билет на поезд, ты также можешь следовать до него и от него. В Париже в 19:00 в метро было не протолкнуться. Несмотря ни на что.

Помимо Парижа, посетил также и Лион. Откуда до Женевы оставалось совсем немного. В Лионе бывал раньше два раза, но все равно и третий приятно прогуляться.

14. Ну а дальше было проще. Добравшись до швейцарской границы, я перешел ее в Женеве

и еще несколько раз переходил туда-обратно в районе Базеля.

В Швейцарии вообще все мягче. Кафе, конечно, тоже все только на вынос, но больше никаких ограничений нет. Некоторые музеи, типа музея транспорта в Люцерне, даже работают.

Маски нужны только в общественных местах.

Сама Швейцария - это какое-то запредельно зашкаливающие количество красоты! Здесь совершенно все: города, природа, железные дороги, городской транспорт.

Провел суммарно в Швейцарии 12 дней и не переставал восхищаться великолепием всего этого. Обязательно расскажу подробнее про все это.

15. За все путешествие только один раз остановили менты - около ж.-д. вокзала Базеля. Сказывается близость границ, видимо. Попросили показать паспорт. Наличие визы и то, что я въехал на тот момент две недели назад, их вполне устроило.

16. Выезд из Швейцарии в Италию. Ехал на поезде Беллинцона – Мальпенса, ожидал контроля и проверок. Но не было вообще ничего.

17. Насчет Италии я что-то вообще не заморачивался и не выяснял, что там и как. Знал только, что разрешен транзит 36 часов, которым я и думал воспользоваться, прибыв в Милан и на следующий день улетев из него. Но форс-мажор, о котором я расскажу отдельно, заставил меня остаться в этой благословенной стране еще несколько дней. Тем не менее я ездил спокойно куда хотел, а в какой-то момент узнал, что вся Италия поделена на цветные зоны и север, где я нахожусь, вообще в красной! Это значит, вообще нельзя перемещаться между регионами, да и на улицу особо без лишней надобности не выходить. Но как раз тот случай, когда все уже от этих ограничений устали и полиция не особо достает граждан проверками. На улицах обычная жизнь: людей ходит много, транспорт не пустует, кафе на вынос работают: в общем, даже не скажешь, что что-то не так.

18. Забавным вышло и возвращение. Долго искал обратный билет, но оказалось, что дешевле всего попасть из Милана в Россию через. Грозный! Само по себе уже это очень оригинально, плюс это единственный регион Европейской России, где я еще не был. Так что вот после собора Дуомо, театра Ла Скала, вокзала Милано Чентрале оказался вот здесь!

Впрочем, гулять тут не стал. Переночевал в хостеле и сразу обратно в аэропорт и домой. Как-нибудь в другой раз осмотрю Чеченскую Республику, сейчас не время перебивать впечатления. Кстати, такой рейс мне уже предлагал турецкий Pegasus, когда я два года назад возвращался из Дели.

Так что вывод: можно ехать. Путешествия по Европе сейчас сложны, но вполне возможны! Но лучше минимизировать количество перелетов между странами, а в некоторых случаях – и число самих стран на маршруте. Конечно, путешествия по Европе обойдутся вам, скорее всего, дороже, чем обычно: самолетов мало, цены высокие, маршрут надо тщательно продумывать. Но что касается бюджетных способов, тут тоже все хорошо: автостоп работает, коучсерфинг работает (хоть и похуже, чем обычно, мне некоторые отвечали, что они сейчас не вписывают из-за ковида).

И да, Лувр с Колизеем вы не посетите и в ресторане на Эйфелевой башне не поужинаете. Но зато посмотрите, как переживают пандемию в разных странах, что само по себе весьма познавательно с путешественнической точки зрения. Ну и заодно увидите вечные города без толп туристов, в исходном, можно сказать, состоянии. А это тоже многого стоит.

Читайте также: