Как стать космическим туристом

Обновлено: 18.09.2024

Не слушай, что об этом рассказывают. Сходи и посмотри сам.

Кто живет — тот видит многое. Кто путешествует, тот видит еще больше.

Необычные путешествия — это как урок танцев, преподанный богом.

В космосе нет ни лета, ни зимы, ни сезона дождей. До него рукой подать — всего какая-то сотня километров! Десять минут перегрузок, и вся Земля окажется, как на ладони. Здесь к вам не будут приставать надоедливые продавцы сувениров, жадные таксисты и гнусавые гиды. Фантастические виды из иллюминатора, абсолютно невесомый чемодан и возможность совершить кругосветное путешествие за полтора-два часа — разве это не лучший отдых, который только можно желать?

Трое, не считая дамы

Валентина Терешкова (слева) и ее дублеры — Валентина Пономарева, Ирина Соловьева.

Терешкова на занятиях по астрономии.

Тоёхиро Акияма. Первый японец в космосе.

Деннис Тито стал космотуристом, разменяв шестой десяток.

Грегори Олсен (на фото) вместе с Деннисом Тито доказал, что престарелых американских туристов можно встретить даже в космосе.

Последним на сегодняшний день частным посетителем небесных сфер была женщина с приятным для русского уха именем Анюша Ансари (род. в 1966г.). Она же стала первой дамой-космотуристкой, первой мусульманкой и первой иранкой в космосе. Позапрошлогодний тур обошелся ей дороже, чем предшественникам (точная цена неизвестна, вероятно — около 25 миллионов). Анюша не стала прерывать традицию космотуристов совмещать приятное с полезным и по просьбе Европейского космического агентства осуществила ряд несложных экспериментов.

Анюша учится пить яблочный сок, запускает в невесомости яблоко и общается с мужем по телефону.

Макет из двух сегментов космического отеля от Bigelow Aerospace.

Свидетельства очевидца

Анюша Ансари впервые в истории покорения космоса вела интернет-дневник прямо с орбиты, рассказывая миру о своих впечатлениях от России, от тренировок и от самого полета. По ее записям нетрудно понять, что ждет новичка в космосе, и решить для себя — стоит ли полет в космос потраченных на него денег и нервов.

Взлет произошел быстро и перенесся легче, чем ожидалось. В космосе туристку ждали три вещи: проблемы с желудком, удивительные ощущения при виде крохотной голубой планеты и тоска по семье. Большую часть времени Анюша проводила очень просто: разглядывала Землю в иллюминатор и наслаждалась ощущением невесомости.

Следующий этап приключения — последовательное открытие трех парашютов: мощные рывки, вращение капсулы, но самое неприятное — удар об землю, из-за которого с непривычки можно потерять сознание. После приземления внутри капсулы становится жарко, как в парилке. Чувствуется запах гари, но страха нет, потому что в иллюминаторе — морозное казахское утро. Помощь прибывает быстро. Буквально через пять минут после посадки раздается стук в иллюминатор, но пристегнутому и ослабевшему космонавту очень непросто выбираться наружу.

После приземления Анюша едва могла пошевелиться.

Общее ощущение от полета в тот момент было далеко не самое радужное. Стресс отодвинул на второй план все позитивные ощущения. Анюше, например, хотелось, чтобы все происходящее как можно скорее прекратилось, и она оказалась бы в родном Далласе. Полное осознание свершившегося пришло лишь после нескольких дней реабилитации.

Windows в космосе

Реальность

Анюша Ансари: тренировки на выживание и приводнение.

Такой вид открывается из кабины МиГ-25 на высоте свыше 20 км.

Все стадии подготовки фиксируются на фото и видео. В конце курса вам вручается именной DVD, чтобы вы могли полюбоваться на свое лицо, расплющенное в центрифуге.

Аттракцион с невесомостью на борту Ил-76.

Космическая прогулка в бассейне.

Цена вопроса

В настоящее время:

Сеанс невесомости в пикирующем самолете — 9850.

Билет на старт Чарльза Симонии — от 14295 до 19695.

Полет на МиГ-25 в стратосферу — 31995.

Восьмидневный тур на МКС — от 20 миллионов.

В недалеком будущем:

Выход в открытый космос (отдельная услуга) — 15 миллионов.

Короткий суборбитальный полет — 100 000.

Space Adventures Ltd.

Virgin Galactic

Центр подготовки космонавтов

Сообщество космического туризма

Дневник Анюши Ансари

Сайт Чарльза Симонии

Корабли в моей гавани

Остается лишь надеяться на негосударственных разработчиков. Перспективы здесь неплохие, ведь основные технологические прорывы сегодня делаются не в секретных правительственных бункерах, а в лабораториях крупных корпораций.

SpaceShipOne. Длина 5 метров, размах крыльев — 5 метров, максимальный вес — 3,6 тонны.

Однако будущее космического туризма — не в астрономически дорогих экскурсиях на МКС (срок службы которой рассчитан примерно на 15 лет), а в сравнительно доступных суборбитальных полетах. Американские бизнесмены это прекрасно понимают. Кроме Space Adventures, существует множество организаций, обещающих предоставить услугу, аналогичную стратосферному полету на МиГ-25, но гораздо выше и дешевле.

Пилот SpaceShipOne Майкл Мелвилл после успешного полета в космос.

Explorer от Space Adventures, Thunderdird от Starchaser, двигатель Pixel от Armadillo, EZ-rocket от XCOR и Rocketplane XP от Rocketplane.

На начальном этапе такие полеты будут стоить около 100 тысяч долларов, однако в дальнейшем цена может упасть в несколько десятков раз и сравняться со стоимостью элитного курортного отдыха. Каждая компания стремится разработать свои собственные корабли, однако наибольшего успеха добилась фирма Scaled Composites, создавшая корабль с незатейливым названием SpaceShipOne.

Ричард Брэнсон, основатель Virgin Galactic.

Злой чекист стал главным врагом в русском кино

Евгений Фатеев, Руководитель Екатеринбургского отделения Русского художественного Союза

На наших глазах происходит оформление нашего коллективного бессознательного на тему истории. И мы, вроде бы все понимая, ругаясь с телевизором, невольно соучаствуем в очень опасном деле. Подробности.

Алексей Федоров, кардиохирург

Роль СССР в убийстве Кеннеди

Ухудшение отношений России и Германии

Когда развалится Евросоюз

Самой красивой американкой признали девушку из Аляски

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.

До какой степени противостояния с Западом должна идти Россия, чтобы не допустить вступления Украины в НАТО?

  • До разрыва дипломатических отношений со странами НАТО
  • До разрыва экономических связей с Западом
  • До военных действий против Украины
  • До военных действий против стран НАТО

Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Главная тема

чемпион страны

Супруга президента Франции

Видео


украинское гражданство

серьезные основания

обвинение в госизмене

политический кризис

вымирание населения

рекламная война

Россия и НАТО

на ваш взгляд

На МКС находятся российские космонавты Антон Шкаплеров и Петр Дубров, американцы Марк Ванде Хай, Раджа Чари, Кайла Бэррон и Том Маршберн, а также астронавт Европейского космического агентства немец Маттиас Маурер.

Бывший командующий сухопутными войсками Польши Вальдемар Скшипчак в интервью порталу wPolityce заявил, что польского солдата Эмиля Чечко, сбежавшего в Белоруссию, необходимо расстрелять.

По его словам, Чечко в условиях войны перешел на сторону условного врага. В связи с этим десять лет тюрьмы, которые ему грозят по уголовному обвинению прокуратуры, нельзя считать достаточным наказанием.

Ранее военнослужащий из Польши, охранявший границу с Белоруссией, попросил политического убежища в республике, заявил белорусский Государственный пограничный комитет.

До этого лагерь у границы Белоруссии и Польши покинули 120 беженцев.

Желание ЕС участвовать в российско-американских переговорах по безопасности противоречит как международно-правовым нормам, так и статусу Европы в глазах США, сказал газете ВЗГЛЯД сенатор Андрей Климов. Ранее глава дипломатии ЕС Жозеп Боррель сказал, что ЕС должен участвовать в переговорах с Россией по гарантиям безопасности.

В понедельник замглавы МИД Сергей Рябков заявил, что российская сторона приняла к сведению заявление председателя Европейского парламента Жозепа Борреля о необходимости участия ЕС в переговорах по гарантиям безопасности, но продолжает выступать в пользу двустороннего переговорного процесса с США.

Отмечается, что Россия исходит из того, что контакт с США по гарантиям безопасности должен быть двусторонним.

Ранее сообщалось, что Жозеп Боррель заявил, что Евросоюз должен быть участником переговоров по выработке правовых гарантий безопасности между Россией и НАТО. Он отметил, что ЕС должен быть включен во все дискуссии по поводу европейской безопасности.

Напомним, МИД опубликовал проекты договоров России с США и НАТО о гарантиях безопасности. В соглашении прописывается прекращение дальнейшего расширения НАТО и присоединения к альянсу Украины.

Любители острых ощущений вскоре смогут получить заряд адреналина, в дополнение к вызывающим зависть фото в Instagram – космический туризм начинает набирать обороты.

Все, что вам нужно - это немного терпения и много денег. Краткое изложение того, как сейчас обстоят дела в этой отрасли.

Кто предлагает космические полеты?

Две компании предлагают короткие суборбитальные перелеты продолжительностью в несколько минут: Blue Origin Джеффа Безоса и Virgin Galactic, основанная Ричардом Брэнсоном.

Ракета “New Shepard” компании Blue Origin взлетает вертикально, капсула экипажа отделяется и пересекает линию Кармана (100 километров по высоте), прежде чем упасть на Землю с тремя парашютами.

Virgin Galactic использует массивный самолет-носитель, который взлетает с горизонтальной взлетно-посадочной полосы, а затем сбрасывает самолет с ракетным двигателем. Он, в свою очередь, взлетает на высоту более 80 километров перед тем, как вернуться назад.

В обоих случаях до шести пассажиров могут отстегнуться от своих сидений, чтобы испытать несколько минут невесомости и полюбоваться Землей из космоса.

Когда вы сможете полететь?

Virgin Galactic заявила, что регулярные коммерческие полеты начнутся с 2022 года после еще двух испытательных полетов. Их лист ожидания уже довольно большой, на данный момент продано 600 билетов.

Но компания прогнозирует, что в конечном итоге она будет выполнять до 400 рейсов в год. Два места на один из первых рейсов разыгрываются в конкурсе: регистрация открыта до 1 сентября.

Что касается Blue Origin, то подробный календарь пока не объявлен. Представители компании говорят что планируют еще два рейса в этом году, а затем нацелены на еще большее количество в 2022 году.

Сколько это будет стоить?

Первые билеты, проданные Virgin Galactic, стоили от 200 до 250 тысяч долларов каждый, но компания предупредила, что цена вскоре еще вырастет.

Blue Origin не объявила цены. Анонимный победитель открытого аукциона за место в первом рейсе с экипажем заплатил 28 миллионов долларов, но решил отложить поездку.

Неизвестно, какая сумма была предложена за место, обеспеченное голландскому подростку Оливеру Деймену, который заменит победителя аукциона.

Несмотря на обещание захватывающих видов, воздушный шар поднимается всего на 30 километров - далеко от границы космоса и невесомости.

Все 300 мест на 2024 год были проданы, но резервирование мест на 2025 год открыт.

Высоки ли требования к здоровью?

Нет, но как минимум от вас будут ожидать неплохую физическую форму. Обучение Virgin Galactic длится всего пять дней.

Требования компании включают способность преодолевать семь лестничных пролетов менее чем за 90 секунд, вес от 50 до 100 килограммов и рост от 152 до 193 сантиметров.

Что там насчет SpaceX?

Компания Илона Маска тоже увлекается космическим туризмом, но в ее планы входят гораздо более длительные путешествия. Также прогнозируется, что затраты будут астрономическими - десятки миллионов долларов.

В сентябре американский миллиардер Джаред Исаакман анонсировал миссию под названием Inspiration-4, чтобы доставить его и трех других пассажиров на орбиту вокруг Земли на космическом корабле SpaceX Crew Dragon.

Затем в январе 2022 года трое бизнесменов отправятся на МКС с опытным космонавтом. Миссия под названием Ax-1 организована компанией Axiom Space, которая подписалась на три других будущих полета с SpaceX.

Маэдзава также должен совершить путешествие вокруг Луны в 2023 году, на этот раз на борту ракеты Starship, которая все еще разрабатывается SpaceX.

Он пригласил восемь представителей общественности присоединиться к нему, но сейчас заявки закрыты.

Виртуальный тур, Выставка произведений искусства, История открытия, Глобальный культурный Интернет.


Россия остановила орбитальный космический туризм в 2010 году в связи с увеличением численности экипажа Международной космической станции, используя места для экспедиционных экипажей, которые были бы проданы для оплаты участникам космических полетов. Орбитальные туристические полеты должны были возобновиться в 2015 году, но планируемое было отложено на неопределенный срок, и с 2009 года их не было.

Полетная орбитальная и суборбитальная
Обычно считается, что пребывание в космосе требует превышения высоты 100 км (линия Кармана). На этой высоте атмосфера, очень редкая, вряд ли сопротивляется. Эта высота может быть достигнута как часть орбитального или суборбитального полета. В орбитальном полете горизонтальная скорость космического корабля (касательная к поверхности Земли) составляет более 7,7 км в секунду и позволяет ему оставаться на орбите. В рамках суборбитального полета, который требует гораздо меньше энергии, устройство, используемое больше как плоскость / планер, достигает этой высоты с горизонтальной скоростью, меньшей, чем минимальная скорость орбиты, и падает на Землю, как только сила тяжести аннулирует скорость подъема, полученную во время приведенный в действие этап его полета. В течение нескольких минут самолет находится в свободном падении, и его пассажиры испытывают невесомость. По мере того как плоскость теряет высоту, атмосфера становится толще, а сопротивление увеличивается; плоскость начинает замедляться, и невесомость исчезает.

Технические проблемы суборбитального полета
Чтобы достичь высоты выше 100 км, космическая плоскость должна быть способна продвигаться на высоту, где недостаточно кислорода для подачи реактивного двигателя. Необходимо использовать ракетный двигатель, который горит на борту окислителей и топлива. Однако этот тип снаряжения является сложным и опасным для использования в контексте коммерческой деятельности, что должно снизить риск, которым управляют пассажиры с приемлемой скоростью. Scaled Composites выбрали полибутадиен с гибридным приводом (полученный из латекса) и диоксид азота (полученный из смеха газа), мощный пропеллент, используемый многими космическими агентствами для их ракетного двигателя. Еще одной важной задачей суборбитального полета является возвращение в атмосферу. Когда космическая плоскость падает на землю, она сначала проходит через атмосферные слои с низкой плотностью. По причинам массового вывоза самолет Scaled Composites имеет почти нулевую горизонтальную скорость, когда достигает максимальной высоты. Поэтому аэродинамические опоры очень низки в начале своего падения, и для управления этой фазой полета необходимо использовать определенную конфигурацию крыла.

Предшественники
Советская космическая программа была агрессивной в расширении пула космонавтов. В программу советского интеркосмоса входили космонавты, отобранные из стран-участниц Варшавского договора (Чехословакия, Польша, Восточная Германия, Болгария, Венгрия, Румыния), а затем союзники СССР (Куба, Монголия, Вьетнам) и неприсоединившиеся страны (Индия, Афганистан). Большинство из этих космонавтов получили полную подготовку для своих миссий и относились к ним как к равным, но обычно получали более короткие полеты, чем советские космонавты. Европейское космическое агентство (ЕКА) также воспользовалось этой программой.

Программа космических челноков США включала в себя рабочие места полезной нагрузки, которые обычно заполнялись представителями компаний или учреждений, управляющих конкретной полезной нагрузкой в ​​этой миссии. Эти специалисты по полезной нагрузке не получали такой же подготовки, как и профессиональные астронавты НАСА, и не были задействованы НАСА. В 1983 году Ульф Мерболд из ESA и Байрон Лихтенберг из MIT (инженер и летчик-истребитель ВВС) были первыми специалистами по полезной нагрузке для полета на космическом челноке в миссии STS-9.

С реалиями экономики постперестроечной России в России ее космическая промышленность особенно голодала за наличные деньги. Токийская вещательная система (TBS) предложила заплатить за одного из своих репортеров, чтобы они выполняли миссию. Тоёхиро Акияма был доставлен в 1990 году в Мир с восьмым экипажем и вернулся через неделю с седьмой командой. Смета расходов варьируется от 10 млн. Долл. США до 37 млн. Долл. США. Акияма ежедневно транслировал телепередачу с орбиты, а также проводил научные эксперименты для российских и японских компаний. Однако, поскольку стоимость рейса оплачивалась его работодателем, Акияма можно было считать деловым путешественником, а не туристом.

К 2007 году космический туризм считался одним из самых ранних рынков, которые появятся для коммерческих космических полетов. 11. Однако с 2018 года этот частный валютный рынок возник очень медленно, и частые коммерческие космические полеты все еще находятся в стадии разработки.

Предлагаемые орбитальные предприятия
Boeing строит капсулу CST-100 Starliner в рамках программы CCDev и намерена летать на туристов. Планируется, что CST-100 будет запущен ракетой Atlas V.
Компания Space Adventures Ltd. объявила о том, что они работают над DSE-Alpha, кругосветной миссией на Луну, причем цена за пассажира составляет 100 000 000 долларов.
Было предложено несколько планов использования космической станции в качестве отеля:

Суб-орбитальный космический туризм
Суборбитальный космический туризм еще не произошел, но, поскольку он, по прогнозам, будет более доступным, многие компании рассматривают его как денежное предложение. Большинство из них предлагают транспортные средства, которые делают суборбитальные полеты на высоте 100-160 км (62-99 миль). Пассажиры испытали бы от трех до шести минут невесомости, вид звездного поля без мерцания и вид изогнутой Земли внизу. Ожидается, что предполагаемые расходы составят около 200 000 долл. США на одного пассажира.

Компания Virgin Galactic британского предпринимателя Ричарда Брэнсона была создана специально для космического туризма. По его собственным данным, компания уже имеет 7 000 потенциальных клиентов на рейс около 200 000 долларов США и более 500 заказов. Брэнсон объявил, что начиная с 2008 года, основываясь на технологии SpaceShipOne, предлагать в космос регулярные полеты и выполнять, но его усилия уже много лет отстают.

Подразделение EADS Astrium Space Transportation с 2006 года работает на бизнес-реактивном космическом корабле, который доставит пилота и четырех пассажиров на высоту 100 км. Сам полет должен занимать около двух часов, с несколькими минутами невесомости. Astrium ожидает, что первые коммерческие рейсы будут возможны через семь лет после обеспечения финансирования. Критики обвиняют EADS в том, что они скопировали концепцию Rocketplane от конкурента Rocketplane Limited, Inc. Это было построено к концу 2007 года на очень похожем космическом корабле, основанном на Learjet, но с тех пор столкнулось с финансовыми трудностями.

Компания Bigelow Aerospace работала над созданием космической гостиницы. Между тем, он видит себя скорее поставщиком исследовательского пространства на орбите Земли. В настоящее время планируется построить станцию ​​под названием Bigelow Commercial Space Station в 2020 году, состоящую из развертываемых модулей общим объемом более 600 м³. Первый тестовый спутник Genesis 1 был запущен 12 июля 2006 года, а модуль BEAM в настоящее время тестируется на МКС.

Другие компании, предлагающие поездки для космических туристов, — это Blue Origin, SpaceX, Orbital и SpaceDev.

Космические отели
Суборбитальные или даже орбитальные полеты со дня их рождения являются чрезмерно короткой поездкой за то, что они могут стоить, однако дешево они хотят делать. Пребывание в космосе превратило бы их в гораздо более приятный опыт.

С 1990-х годов или даже раньше было несколько проектов по размещению отелей в космосе, несмотря на то, что большинство из них были простыми концептуальными идеями, дизайнами и художественными соображениями. Но 12 июня 2006 года компания Bigelow Aerospace разместила модуль Geminis I на орбите из Сибири.

Geminis I представляет собой надувной модуль размером 3 на 2,4 метра, состоящий из углеродного волокна, чтобы противостоять ударам микрометеоритов и космического мусора. Компания проверит модуль и, если он выполнит ожидаемые в нем ожидания, он выведет второй модуль на орбиту осенью 2006 года.

Если космическая гостиница закончена, пребывание на орбите может стоить, рассчитанное компанией, от 5 до 10 миллионов долларов, что на 50% и 75% меньше по сравнению с поездками на МКС. 15

В декабре 2017 года Федеральное космическое агентство России Роскосмос объявило о своих планах построить новый модуль на Международной космической станции, созданной как роскошная космическая гостиница. Модуль будет содержать четыре частных комнаты объемом в два кубических метра, оснащенные девятидюймовыми окнами, а также два пространства для ванной комнаты и тренажерного зала и предложит своим посетителям подключение к Интернету. Цена пребывания составит 40 миллионов долларов в течение двух недель, с возможностью расширения до одного месяца, а также с возможностью выхода в открытый космос на дополнительные 20 миллионов долларов. 16

Для открытий, сделанных несколькими космическими зондами, это некоторые из проявлений и действий, которые могут позволить нашей планетной системе: 18

Марс
восхождение на Олимп Монс.
Выполните каньонский спуск с высотой, в несколько раз превышающей Каньон Колорадо на Марсе, или пройдите через один из его кратеров, также быстро запустив большие расстояния.

Юпитер
Созерцайте Великое Красное Пятно от одной из лун.
Выполните каньон спуска с высотой, в несколько раз превышающей Каньон Колорадо в Европе (луна).

Сатурн
Летать с ложными крыльями, только размахивая руками на Титане благодаря плотности его атмосферы и низкой гравитации.
Обзор озер жидкого природного газа с водными лыжами на Титане.
Чтобы созерцать кольца Планеты с любой из ее внешних лун, в глубине, размер Сатурна, возможно, сделал его неприятным. 3

Нептун
Выполните экстремальный спуск оврагов в Тритоне, где вода воздействует на земную лаву, а Солнце нагревает поверхность, создавая гейзеры жидкого водорода.
Созерцать струи жидкого азота высотой в несколько километров, которые появляются, когда луна освещается Солнцем.

легальность
В соответствии с Договором о космическом пространстве, подписанным в 1967 году, гражданство стартового оператора и местонахождение стартовой площадки определяют, какая страна несет ответственность за любые убытки, возникшие в результате запуска.

Соединенные Штаты
В декабре 2005 года правительство США выпустило ряд предлагаемых правил космического туризма. К ним относятся процедуры скрининга и обучение в чрезвычайных ситуациях, но не требования к здоровью.

Согласно действующему законодательству США, любая компания, предлагающая начать оплату пассажиров с американской почвы на суборбитальной ракете, должна получить лицензию Управления коммерческого космического транспорта Федерального авиационного управления (FAA / AST). Процесс лицензирования ориентирован на общественную безопасность и безопасность собственности, а подробности можно найти в Кодексе федеральных правил, глава 14 главы III. Это соответствует Закону о внесении изменений в коммерческую площадь, принятому Конгрессом в 2004 году.

Отношение к космическому туризму
Исследование, проведенное в Интернете, показало, что более 70% опрошенных хотели меньше или равно 2 неделям в космосе; кроме того, 88% хотели выходить в открытый космос (только 14% из них сделали бы это за 50% премию), а 21% хотели получить гостиницу или космическую станцию.

Образование и адвокация
Было создано несколько организаций для развития индустрии космического туризма, включая Общество космического туризма, Space Future и HobbySpace. Журнал UniGalactic Space Travel — двухмесячное учебное издание, охватывающее космический туризм и разработки космических исследований в таких компаниях, как SpaceX, Orbital Sciences, Virgin Galactic и такие организации, как NASA.

Занятия в области космического туризма в настоящее время преподаются в Рочестерском технологическом институте в Нью-Йорке и Университете Кейо в Японии.

Читайте также: