Как уехать из варшавы

Обновлено: 18.09.2024

Как часто вы путешествуете? Сколько времени, сил и денег вы готовы потратить на отдых? А если говорить непосредственно о транспорте?

Для опытных путешественников уже давно не секрет, что лететь самолетом из Минска – недешевое удовольствие. И хорошо было бы, если бы такие цены были хоть чем-то оправданы….

Так что же делать, если энную сумму хотелось бы потратить не на билет, а на себя любимую или любимого? Ответ – варшавские аэропорты! А вот теперь поподробнее…

В этой статье рассмотрим, как можно дешево добраться в варшавские аэропорты из города Гродно.

В Варшаве 2 аэропорта: okecie и modlin. И из одного, и из другого можно дешево и совсем не сердито, а вполне себе с комфортом, долететь до любого заветного места.

Как выбрать место и купить билет мы рассматривали в статье “Экономим на билетах, не экономим на себе!”. Пришла очередь рассмотреть подробно варианты как туда добраться с минимальными затратами энергии и нервов. Иногда даже прожженные путешественники сталкиваются с проблемой как добраться на малую родину.

Варианта четыре.

Самый простой и самый комфортабельный – свое авто. Если путешествуете один или одна, и машину оставить некому – не беда! Рынок услуг за последние несколько лет вырос так, что удивляет, порой, своими предложениями. Совсем рядом с аэропортом есть паркинги, где можно отдать свою ласточку в добрые руки за, порядка, 90-100 злотых до 2 недель. Специальный трансфер доставит вас в аэропорт за считанные минуты, и, вы не поверите (!), заберет вас по приезду! Очень удобно. Единственный минус – паркинг открытый, и ваша ласточка остается подверженной природным казусам.

Второй вариант – автобус, идущий прямо в аэропорт. В этом случае достаточно добраться до автовокзала в Белостоке. Ровно оттуда же приедет автобус и увезет в нужный аэропорт. Такую услугу, например, предоставляет польская фирма Podlasie-express. На их сайте вы можете купить билет на нужную дату и время, распечатать и быть спокойным, что никто не украдет ваше место.

А теперь очень важный момент! Podlasie-express недавно стали запускать акции по распродаже билетов. В начале каждого месяца распродаются билеты на следующий месяц. Их немного, поэтому, если хотите купить билет из Белостока до аэропорта за 2 злотых…. Да, да… это не опечатка. 2 злотых. В комфортабельный автобус с wifi!

загруженное

Советую продумать этот момент заранее, дабы не пропустить такую приятность. Обратно, вы можете заказать билет таким же образом. Если вдруг не оказалось возможности распечатать билет (такое тоже бывает), сообщите об этом на фирму заранее. И еще! Билеты покупаются на конкретный день и конкретное время. Не успели – билет в мусорку, если не договоритесь его обменять с доплатой. Расписание автобусов, вы можете найти на сайте фирмы.

Отправление Гродно – Варшава:

  • Гродно 5:45 а/в Гродно (время BY)
  • Белосток 8:00 (PL)
  • Варшава 11:20(PL) а/в Западный, 11:40(PL) аэропорт им. Шопена

Отправление Варшава – Гродно:

А еще приятность в скидках:

  • дети до 1 года без предоставления места – бесплатно
  • дети до 3-х лет – 50%
  • молодежь до 26 лет – 20%
  • лица старше 60 лет – 20%

Еще один бюджетный вариант – добираться поездом. Ну случай, если вам не лень потратить чуть больше сил и энергии, и если у вас нет огромных чемоданов за плечами, тоже неплохой вариант. Очень и очень бюджетный. В таком случае, вы приходите на родной ж/д вокзал, покупаете билет до Белостока, уже потом билет до Варшавы, а потом, на автобусной остановке возле вокзала садитесь на автобусы

Цена обычного билета: 3,60 зл.

загруженное (1)

Настоятельно рекомендую просчитать стыковки между видами транспорта. Поезда из и в Польшу ходят максимум 2 раза в день. Очень желательно попасть хотя бы на один из них. В противном случае сэкономленные на транспорте деньги придется отдать на ночлег. Как вариант, вместо поезда может быть автобус, идущий в родной белорусский город. Тогда о расписании, опять же, стоит позаботиться заранее.

Ну и напоследок, самый комфортабельный, но самый дорогой – услуги такси. Зная проблемы с транспортом и необходимостью попасть в аэропорт, некоторые фирмы такси стали предоставлять услуги трансфера. Цены за поездку в одну сторону колеблются от 100 до 120 евро. Дорого, но удобно. Некоторые частники, желая подзаработать, тоже предлагают такие услуги. Однако гарантию качества и приятного водителя вам никто гарантировать не сможет. И спросить, соответственно, тоже будет не с кого. Как говорится, на свой страх и риск.

Путешествие – это очень занимательный, но, порой, очень энергозатратный процесс. Однако прогресс идет семимильными шагами, рынок услуг растет, и путешествовать с каждым годом становится все проще. Главное – не стесняйтесь звонить на авто-, ж/д вокзалы, в фирмы, предоставляющие трансферные услуги, и задавать все интересующие вас вопросы.

Помните: путешествовать с комфортом – это далеко не всегда дорого.

В этой форме Вы можете заказать онлайн билеты на автобус по всем интересующим Вас маршрутам.

Если смотреть по карте, то расстояние от Варшавы до Праги составляет в среднем 680 км. У туристов, бизнесменов, студентов и просто путешествующих возникают вопросы: как удобнее, надежнее и быстрее добраться из одной европейской столицы в другую. Воздушный и наземный транспорт отлично развит между городами и подойдет как для самого придирчивого путешественника, так и для тех, кто ценит дешевизну и скорость.

Самолетом

  • Ryanair (цена билета — 80-100 евро);
  • Lufthansa (около 140 евро);
  • AlItalia (около 155 евро);
  • Wizz Air (цена билета — 80-100 евро);
  • AirBaltic (цена билета — 80-100 евро).

Автобусом


Путешествие на автобусе — это самый дешевый, но в то же время не быстрый способ передвижения. Автобус идеально подойдет любителям недорогих путешествий либо тем, кто любит созерцать окрестности во время путешествия. По дороге есть шансы увидеть много интересного: новые места, жизнь людей в маленьких городках и деревнях, уютные домики, дивную природу, а главное — поездка проходит по отличным дорогам. Современный и комфортабельный автобус Варшава – Прага снабжен туалетом, Wi-Fi, чайно-кофейным аппаратом и даже телевизорами (общий для всего автобуса или индивидуальные перед каждым местом). Перевозки осуществляют такие компании:

  • Ecolines (билеты — от 18 евро);
  • Flixbus (билеты — от 13,90 евро);
  • Eurolines (билеты — 30–45 евро);
  • Exportbus (билеты — около 47 евро);
  • Intercars (билеты — около 35 евро);
  • Transinesta (билеты — от 18 евро);
  • Comvia Bus (билеты — около 43 евро);
  • Musil Tour (билеты — от 19 евро);
  • PolskiBus (билеты — 13-14 евро).

Цена на билеты варьируется от 5 евро по специальному предложению до 50 евро в зависимости от компании-перевозчика и комфортабельности автобуса. Если сразу покупать билет туда и обратно, цена станет ниже. Время, проведенное в дороге, очень сильно зависит от перевозчика, количества остановок в пути, их продолжительности и в среднем составляет от 9 до 14 часов. Автобус начинает маршрут от автовокзала в Варшаве Заходня (западный автовокзал, Dw.PKS Zachodnia), ул. Al. Jerozlimskie, 144, до центрального автовокзала Флоренц (Florenc) в Праге, который находится в шаговой доступности от одноименной станции метро Florenc.

Поездом

Путешествие на поезде относится к одному из самых комфортабельных видов передвижения. Поезд довезет вас медленнее самолета, но быстрее автобуса. Поездка в поезде имеет множество преимуществ:

  • отсутствие пробок;
  • независимость от погодных условий;
  • наличие вагона-ресторана;
  • Wi-Fi.

Есть возможность приобрести ночной билет на спальное место, что существенно экономит деньги на ночевку в гостинице. Если вечером сесть на поезд Варшава – Прага, то с комфортом и удобством получится отлично выспаться и утром уже оказаться на месте по цене от 88 до 156 евро за спальное место. Или сэкономить и приобрести билет на сидячее место. В Варшаве поезда отправляются от главного железнодорожного вокзала Dworzec Warszawa Centralna, находящегося по адресу: Al. Jerozolimskie, 5, и прибывают на центральный железнодорожный вокзал в Праге Praha Hlavni Nadrazi, который находится в центре столицы по адресу: Wilsonova, 300/8. Время в пути составляет от 7 часов 30 минут до 9 час 30 минут и стоимость билетов колеблется в диапазоне от 20 до 160 евро в зависимости от места и класса. Перевозки осуществляют такие компании:

Если вы еще не нашли жилье в Праге, рекомендую воспользоваться скидкой в 27 евро — 1850 ₽ для квартир и отелей на Airbnb. Если вы уже нашли жилье и планируете посещать экскурсии, то при бронировании через airbnb будет скидка в 10 евро при бронировании по ссылке.

  • Czech Railways (ČD) (цены от 28 евро — за сидячее место до 160 евро — за спальное место класса люкс);
  • Polish Railways (PKP Intercity) из Варшавы, с пересадкой на станции Ostrava и потом на поезде SuperCity от Czech Railways (цена — от 20 до 25 евро).

Есть вариант воспользоваться скоростным проходящим поездом, например, Москва – Вена (цены — от 78 до 160 евро) либо Минск – Прага (цены — от 117 до 160 евро).

Как из Варшавы добраться до Праги на автомобиле

На личном авто

Любителей путешествий на автомобиле заинтересует этот вариант. Если хочется доехать быстро и недорого, советуем прокладывать маршрут, проходящий рядом с границей с Германией, проезжая города Либерец, Вроцлав и Лодзь. Если не останавливаться в пути, то по отличным дорогам за 7 часов есть шанс домчаться до места. Если хочется увидеть по дороге много всего интересного, перекусить что-нибудь необычное в новых местах или полюбоваться красотами и достопримечательностями, то время в пути и цена на бензин увеличатся. Но зато это реальная возможность увидеть массу интересного, нового, и ни от кого не зависеть. Стоимость пути рассчитывается так:



На арендованном авто

Путешествие на арендованном автомобиле по маршруту Прага – Варшава отличается от путешествия на собственном транспортном средстве:

  • стоимостью прокатной машины — в среднем от 40-50 евро в сутки. Машины в аренду предлагают такие компании: Hertz, GE – CAR, National Car Rental, Europcar и другие;
  • ценой на страховку автомобиля;
  • виньетка часто включена в стоимость прокатной машины и в этом случае покупать отдельно ее не нужно.

С БлаБлаКар

Если хочется сократить расходы на поездку, водители предлагают свободные места в автомобиле другим путешественникам и делят расходы между всеми пассажирами. Либо сам путешественник бронирует место по нужному маршруту. Для безопасности в дороге на сайте БлаБлаКар ведется статистика, публикуются отзывы и проверяются профили водителей. В целом поездка становится комфортной и бюджетной, поэтому многие присоединяются к этому крупнейшему международному сервису.

flixbus

Какой лучший способ добраться из ВАРШАВА в Ньор? Если вы не уверены, не волнуйтесь — Virail сможет помочь вам. Единственное, что вам нужно сделать — это ввести запланированные даты путешествия, а с остальным пусть справится мощная поисковая система Virail. Мы рассмотрим маршруты, предлагаемые нашими надежными партнерами по перевозкам, чтобы предоставить вам все доступные варианты. Хотите ли вы путешествовать самолетом, поездом, автобусом, на автомобиле или на чем-то еще — мы найдем для вас идеальное решение. Вы можете отфильтровать результаты по цене, времени отправления или прибытия, продолжительности поездки, количеству пересадок, поездкам в одну сторону или туда и обратно — как вам захочется. Virail даст вам полную и ясную картину того, как добраться из ВАРШАВА в Ньор, а затем переведет вас на сайт выбранного перевозчика, чтобы завершить бронирование.

ВАРШАВА к Ньор на aвтобус

Сводка маршрута на Автобус

ВАРШАВА - Ньор

Лучшие цены за месяц

Flixbus-logo

Как долго ехать из ВАРШАВА в Ньор на автобусе?

Расстояние между ВАРШАВА и Ньор приблизительно равняется 1 683 km. В целом, для совершения поездки между двумя городами вам потребуется около . Однако важно помнить, что время в пути может варьироваться в зависимости от ряда факторов, включая сезонные погодные условия, местные мероприятия или изменения маршрутов, а также тип местности, которую необходимо пересечь. Имейте это в виду, если вы намереваетесь сделать в будущем пересадку, и всегда планируйте поездку соответствующим образом.

Во сколько отправляются первый и последний рейсы из ВАРШАВА в Ньор?

Как правило, первый рейс в ночное время отправляется из ВАРШАВА в , а последний — в . Однако важно помнить, что это общая информация, и такое время в пути не обязательно будет доступно каждый день. Расписания каждого перевозчика на маршруте из ВАРШАВА в Ньор могут меняться ото дня к дню или от месяца к месяцу. В частности, многие перевозчики предлагают разные расписания по будням и выходным дням. Публичные праздники, местные мероприятия и сезонные графики также могут вызвать изменения в расписании.

Какие станции используются при поездке из ВАРШАВА в Ньор?

The fourth sentence contains a syntax error. The correct version: "Когда вы прибудете в Франция, у вас будут следующие варианты: Niort."

Вы сможете уехать из ВАРШАВА, воспользовавшись такими станциями, как Warsaw West. На них доступны пересадки, в том числе до Niort в Ньор. Внимательно проверьте условия поездки, перед тем как сделать бронирование. Некоторые или все эти станции появятся на маршруте в зависимости от поставщика транспортных услуг, которого вы выберете для своей поездки. Внимательно проверьте, по какому маршруту следует выбранный вами поставщик услуг транспорта, чтобы узнать, проходит ли он через станцию, удобную вам. Для удобства путешествия может потребоваться небольшое путешествие между станциями либо в ВАРШАВА, либо в Ньор.

Сколько поездок из ВАРШАВА в Ньор осуществляются каждый день?

К сожалению, для вашего путешествия из ВАРШАВА в Ньор не найдено рейсов. Выбор нового города отправления или прибытия, без существенного изменения маршрута, может помочь в поиске рейсов.


Итак, 23 перехода.

Пять с Польшей: в Бресте, Высоко-Литовске, Свислочи, Пограничном и Брузгах. Три с Литвой: в Узбережи, Беняконе и Гудогае. Один только с Латвией в Бигосово. Семь с Россией: в Алеще, Езерище, Заольше, Шуховцах, Шестеровке, Добруше. Наконец, семь с Украиной: в Кутке, Кравцовке, дважды в Иолче, Словечно, Бухличах и Хотиславе. Все они на карте:

Я разделил переходы по цветам. Ярко-красный – есть всё, то бишь грузы, дальние поезда и пригородные. Коричневый – только грузы и дальние. Светло-коричневый – только грузы и пригородные. Желтый – грузы и пригородные служебные, которыми невозможно воспользоваться обычным трудящимся (отдельный случай в Брагинском районе, о котором я писал в блоге – ссылка ниже). Черный – только грузовое движение. Серый – никакого движения нет, но физически переход находится в состоянии консервации, его при желании можно реанимировать.

Красная группа. Все типы движения

Переход №1. Брест – Тересполь


Также надо понимать, что существует параллельный переход через Западный Буг несколько севернее основного хода, но он используется только для грузов. Был задействован и для пассажирских поездов во время капитального ремонта моста на основном ходу.


Поезд Брест – Тересполь под польским локомотивом

Переход №12 Заольша – Рудня


Это, конечно, кандидат на выбывание из красной группы, потому что если единственный пассажирский поезд Полоцк – Москва никуда не денется, то пригородный дизель Витебск – Рудня вполне может быть сокращен до крайней станции в Беларуси. Раньше весь участок от Витебска до Смоленска обслуживался на условиях паритета: утром свой поезд отправляла до Смоленска БЖД, вечером приходил дизель из Смоленска. Ныне Россия катает пригородные лишь до границы, а вот белорусы продолжают заезжать и в Рудню. Бог знает на каких условиях…

Переход №13 Шуховцы – Красное


Это магистральная линия Брест – Минск – Москва. Ситуация на ней аналогична Витебской: когда-то участок Орша – Смоленск обслуживался паритетно общими силами россиян и белорусов, но теперь за границу выезжают только электрички БЖД и только до первой станции на той стороне – станции Красное. Вероятно, перспективы перехода в том числе электричками здесь получше, так как трафика побольше. С дальними поездами все понятно: были, есть и будут.


“Кругломордые” рижские электрички исчезли в Беларуси еще в 80-х годах, но из Смоленска такие заезжали в Оршу не так давно…

Переход №22 Бухличи – Удрицк


Довольно живая линия, по которой поезда идут в том числе во Львов из Минска. Здесь в ходу единственный пригородный дизель Барановичи – Удрицк БЖД до первой станции в Украине. Состав популярный, отменить его без волны возмущения невозможно. От украинцев приходит дизель Сарны – Горынь – Сарны также 1 раз в сутки.


Согласованный дизель-поезд Удрицк – Здолбунов, на который можно перескочить с поезда из Барановичей. И дальше во Львов!

Коричневая группа. Пассажирские дальние поезда и грузовые

Переход №5 Брузги – Кузница


В 2016-м году польская сторона закрыла пригородное движение по маршруту Белосток – Гродно, но ввела дальний поезд Варшава – Гродно, ныне продленный с польской стороны аж до Кракова. По техническим причинам БЖД не может организовать собственный пригород, так как не совпадают не только колеи, но даже и тип электропитания. Впрочем, вообще размышлять о таких перспективах нет никакого смысла.


Классическая польская электричка прибыла в Гродно. Фото сделано мной в 2004-м году

Переход №8 Гудогай – Кяна


Поездов на Вильнюс, сами знаете, достаточно, но ведь были времена, причем не такие и давние, когда сохранялось пригородное движение от Гудогая до Вильнюса – обслуживалось оно силами только Литовских железных дорог и было довольно востребованным.

Переход №9 Бигосово – Индра


Единственный переход с Латвией пропускает единственный пассажирский поезд Рига – Минск и его перспективы смутны. Направление обслуживается по паритету, и если БЖД в принципе почти не работает с маркетированием своих даже международных перевозок, то, на удивление, так же себя ведут и латвийцы. Поезд ходит полупустой, но еще как-то ходит.


Въезд на территорию Беларуси из Латвии

Переход №11 Езерище – Невель


Это основная горловина для поездов на Санкт-Петербург, как из Минска, так и с югов, из Украины и Молдовы. Дальние будут всегда, а вот пригородное движение начало лихорадить сразу после развала “совка”. Оно то исчезало на участке от Езерища до Невеля, то возрождалось, причем это продолжалось вплоть до 2000-х годов. Сейчас речи о восстановлении не идет.


Пригородные поезда: слева белорусский, справа российский. Станция Невель

Переход №16 Добруш – Злынка


Линия от Гомеля до Брянска и далее на Орел и Курск. Редкий случай, когда отмена пригородного движения сыграла на руку. Вместо невнятного дизеля Гомель – Новозыбков лишь трижды в неделю сейчас в ходу аж две пары условно дальнего поезда по аналогичному маршруту. Да, дороже, но чаще и надежней.


АЧ2 на станции Злынка

Переход №17 Куток – Деревины


Это магистраль на Харьков и далее в Днепр и Крым. Я еще помню пригородный поезд Гомель – Щорс (сейчас он называется Сновск), однако он очень давно заменен на аналогичный пассажирский. Кроме того, остается в ходу дальний Минск – Запорожье.

Переход №18 Кравцовка – Горностаевка

А вот здесь моего жизненного опыта уже не хватает, чтобы вспомнить местное движение. Линия в целом живая, здесь проходят поезда на Киев и Одессу, но нет обычного поезда даже между Гомелем и Черниговом. Соответствующие дизеля есть лишь в старых книжках-расписаниях.


Отмененный состав Гомель – Чернигов. Также обслуживался дизель-поездами

Переход №21 Словечно – Выступовичи


Не слишком востребованная линия, используемая некоторыми дальними поездами (Киев – Рига, Санкт-Петербург – Кишинев). Пригородное движение убито еще при царе Горохе, дальнее тоже сокращается – например, отменен жуткий поезд Барановичи – Житомир, а также Минск – Кишинев.


Были и такие времена: двухгруппный состав Брест/Гродно – Симферополь на станции Словечно

Светло-коричневая группа. Пригородные поезда и грузовые

Переход №15 Журбин – Ржачи


Эта линия всегда была глухой, здесь даже в советские времена по-моему ходило лишь пару дальних поездов. Очень долгое время жил и вполне себе использовался маршрут Гродно – Унеча, похоже, обрубок какого-то еще более древнего маршрута. Затем его сократили до станции Коммунары (это станция в границах райцентра Костюковичи), а сейчас оставили лишь прицепные вагоны. Однако жив дизель-поезд Кричев – Сураж (Сураж в данном случае это райцентр в Брянской области), причем жив раз в сутки. Удивительно еще и то, что от Суража до узловой станции Унеча на линии Гомель – Брянск пассажирского движения нет ни в каком виде. Раньше до Унечи ходил не только поезд из Гродно, но и вот этот вот дизель, и я на нем даже когда-то ездил.

В общем, переход очень странный. Фактически вся связь с миром по железке у российского города Сураж на совести БЖД. Как долго это будет продолжаться? О, думаю не долго.


Белорусский дизель где-то на задворках Брянской области

Переход №19 Неданчичи – Иолча


На этом переходе сохраняется один пригородный поезд Чернигов – Иолча утром по субботам. Когда-то он был в ходу даже каждый день, затем сократился по выходным, затем вообще отменялся.


Украинская электричка прибыла из Чернигова в Брагинский район

Переход №23 Хотислав – Заболотье


Этот переход тоже по-своему интересный. Линия никогда не была особо востребована, это соединительная ветка между белорусским Брестом и украинским Ковелем – здесь в незапамятные времена был какой-то дальний поезд и только. Зато дизелей сохраняется аж четыре в сутки. Людей там ездит тьма, все с торговыми целями.


Поезд из Заболотья в Брест

Желтая группа. Пригородные поезда без остановки на территории Беларуси

Переход №20 Иолча – Семиходы


По сути этот переход даже не переход, так как находится он в зоне отчуждения и если здесь проходит поезд, то он не проходил никакие процедуры пограничья и таможни в Иолчи – прошел транзитом. В ходу грузы и служебные поезда на Чернобыльскую атомную станцию, пролетающие кусочек Беларуси на огромной скорости.

Черная группа. Только грузовые поезда

Переход №2 Высоко-Литовск – Черемха


Переход нетипичный. В советские времена он использовался исключительно как грузовой, конечно, но после распада СССР поляки организовали одновагонный рельсовый автобус до первой белорусской станции Высоко-Литовск в поселке Оберовщина. Жил он очень долго, затем помер, стадия движения перешла в бесконечное обсуждение необходимости восстановить. Угу.


Рельсовый автобус из Черемхи на станции Высоко-Литовск

Переход №3 Свислочь – Хайнувка


Этот переход один из самых загруженных грузовых переходов на БЖД, но было ли здесь когда-нибудь пассажирское движение, я не знаю. Карта местности, конечно, кричит – должно было быть. Фактов у меня нет.


Польский тепловоз на станции Свислочь

Переход №7 Беняконе – Стасилай


Это линия из Барановичей и Лиды на Вильнюс. Довольно долго сохранялось пригородное движение, связывающее столицу Литвы с Беларусью. Несколько лет назад была попытка запустить поезд Гродно – Вильнюс. Просуществовал он лишь один сезон, увы.


Поезд Гродно – Вильнюс. Страшно жалею, что не проехал на нем :(

Переход №10 Алеща – Клястица


Страшный медвежий угол и участок так называемой Бологое-Полоцкой дороги, причем первый участок, где померло пассажирское движение. Через границу ходили пригородные из Великих Лук и Новосокольников в Полоцк (ездил на первом где-то в 2003-м году), в конце концов их отменили. С белорусской стороны запустили обрубок до Алещи.


Пригородный поезд из России в Беларусь, из Псковской области в Полоцк

Переход №14 Шестеровка – Понятовка


Еще один переход с Россией, но уже в Могилевской области. Сквозное движение Кричев – Рославль закрыто в 2000-х (был паритет: сначала по два состава от сторон, затем по одному), ветка до Шестеровки оставалась действующей какое-то время и в конце концов стала первой на территории Беларуси, где БЖД закрыло всякое пассажирское движение. Техническое состояние линии позволяет пропускать грузовые поезда, более того, РЖД провела капремонт линии на своей территории около 2015-го года – говорят, это как-то связано с событиями на Донбассе.


Граница Беларуси и России на линии. Обратите внимание как отличается состояние полотна на территории соседней страны

Серая группа. Движения нет

Переход №4 Берестовица – Валилы


Он точно работал в СССР, но насчет независимых времен не знаю. Пассажирского движения после присоединения Западной Беларуси точно не было никогда. Рельсы на линии лежат до сих пор, причем линия была законсервирована не только в районе границы, но даже до Белостока от границы. Поляки ее реанимировали и пустили дизель-поезд. С белорусской стороны дизель ходит до агрогородка Пограничный (там есть автомобильный переход Бобровники).


Въездные ворота на границе Польши и Беларуси

Переход №6 Узбережь – Марцинконис


Старейшая железная дорога на территории Беларуси, так называемая Варшава-Петербургская магистраль, ныне разорванная в нескольких местах. Здесь были и дальние поезда, и пригородные, причем в 90-е годы уникальный пригородный Вильнюс – Гродно – Сокулка по территории трех стран. Сейчас с белорусской стороны дизель доходит прямо до границы в дачные поселки, а с в литовской до деревни Марцинконис. Рельсы, говорят, частично разобраны, но разговоры о расконсервации с открытием безвиза в Гродно вспыхнули с новой силой.


Пригородный поезд из Гродно прибыл в тупичок

P.S. Переходы, которые никогда не будут восстановлены, хотя движение по ним существовало еще при нашей жизни: Поречье – Друскининкай, Лынтупы – Пабраде, Годутишки – Диджясалис. Все литовские.

▶︎ Неожиданные закоулки Минска, странные находки, забавные детали. Телеграм-канал "Минск и минчанин". ◀︎

Читайте также: