Как уговорить ребенка поехать в лагерь

Обновлено: 18.09.2024

Многие детские оздоровительные лагеря уже приняли первых посетителей: первая смена, как правило, начинается 2-8 июня. В этом году особых изменений в режиме работы нет: летние лагеря работают в 4 смены (до конца августа), продолжительность заезда — 18 дней. На отдых и оздоровление принимают детей и подростков от 6 до 17 лет.

Что касается стоимости, то в этом году она колеблется в пределах от 3 000 000 до 4 500 000 белорусских рублей. Часть стоимости путевки в лагерь может быть оплачена из средств социального страхования или госбюджета, если:

Дотация в 2015 году составляет примерно 1 400 000 рублей, т.е. около 40 процентов стоимости путевки. При этом воспользоваться такой помощью можно только один раз в календарном году (детям-сиротам, из многодетных семей, детям неработающих пенсионеров — не более двух раз в году).

Получить путевку можно:

  • по месту работы или военной службы;
  • в государственном органе управления образованием по месту жительства (для детей инвалидов войны или детей военнослужащих, погибших при выполнении служебного или воинского долга);
  • в республиканском центре по оздоровлению и санаторно-курортному лечению населения (если родители индивидуальные предприниматели или неработающие);
  • в управлении физической культуры, спорта и туризма Мингорисполкома (детям, обучающимся в специализированных учебно-спортивных учреждениях и средних школах).

Вопрос, который больше всего беспокоит родителей, — как организовано времяпрепровождение ребенка в лагере и насколько безопасно его пребывание там. За ответами на самые волнующие вопросы родителей мы обратились к Светлане Александровне Сутуловой, старшему воспитателю одного из детских лагерей Минской области.

— Как организуется работа в настолько разновозрастном детском коллективе? Мероприятия у детей 7 лет и подростков 16 лет пересекаются?

— Разные возрастные группы на территории лагеря живут обособленно во всех отношениях: у них разные, удаленные друг от друга корпуса, для них по-своему организуется досуг, с каждой возрастной категорией работают специально подготовленные педагоги со своей программой. Родители могут быть уверены в том, что условия жизни ребенка в лагере полностью соответствует потребностям и интересам в его возрасте. Степень контроля со стороны педагогов также учитывает возрастные особенности.

— Есть ли в лагере психолог?

— Безусловно. В лагере, помимо воспитателей и профильных педагогов-руководителей кружков, постоянно работают психолог и социальный педагог. Они ведут не только индивидуальную работу при необходимости, но и непосредственно участвуют в общелагерной деятельности и составлении программ досуга для детей.

— Принимают ли оздоровительные лагеря детей с особенностями?

— У нас каждую смену отдыхают дети с инвалидностью вместе со своими родителями: для них обустроен отдельный корпус. Эти дети участвуют наравне с другими детишками в общих мероприятиях, посещают вместе с ними кружки по интересам, занимаются творчеством. Мы пытаемся делать все, чтобы социализировать таких детей.

— Можно ли в лагере пользоваться мобильными телефонами?

— Это самый больной вопрос на сегодня. Конечно, мобильные телефоны не запрещены, потому что связь с родителями необходима. Однако каждый родитель знает, что оттянуть ребенка от любимой электронной игры бывает невозможно. Среди главных целей летнего лагеря — общение и оздоровление. Свежий воздух и подвижные игры — необходимые условия для этого. Поэтому мобильные телефоны, как правило, хранятся у вожатых и выдаются по требованию ребенка в определенное время для звонка родителям.

— Чем заняты дети в лагере?

— Прописанный распорядок дня в лагерях нашей страны примерно одинаков. И в каждом из них вы увидите: буквально каждый час ребенка расписан. После подъема и зарядки начинается отрядная деятельность и работа секций и кружков. Творчеством или играми дети заняты до обеда с перерывом на второй завтрак. После обеденного отдыха начинается подготовка к общелагерным или отрядным мероприятиям (почти ни один день не обходится без праздников, конкурсов и соревнований) или непосредственное участие в них. Вечером может быть просмотр фильма или другое культурно-массовое мероприятие, почти каждый день после ужина ребята отправляются на дискотеку. Добавьте к этому прогулки, спорт, чтение, общение! Ребенок сам выбирает себе занятие, он отдыхает, оздоравливается, развивается, и все это происходит под контролем педагога.

Памятка родителям

Каким бы ни было содержимое сумок с одеждой, обязательно проследите за тем, чтобы в ней были:


Смена в лагере — это маленькая жизнь. За 18 дней отдыха ребенку предстоит привыкнуть к новым условиям, к тому, что рядом нет родителей.

Адаптация ребенка в лагере длится 1-4 дня. Если сын или дочь в этот период начинают проситься домой, паниковать не стоит, это нормально. Не надо мчаться по первому зову и увозить чадо. Во время разговора следует переключить внимание ребенка на выяснение обстановки: поинтересоваться, с кем он познакомился, как зовут воспитателей и как прошел день. Избегайте вопросов, что нравится/не нравится.

Перед поездкой настраивайте ребенка на позитивные моменты, говорите, что у него появится много новых друзей, увлечений, он весело проведет время.


На начальном этапе сложнее всего малышам. В лагерь принимают детей с 6 лет. Если плохо развиты навыки самообслуживания, ребенку будет некомфортно.

Педагог-психолог вспоминает случай из своей практики: мальчик в 10 лет не мог самостоятельно почистить зубы — всегда на подхвате была мама. По утрам в корпусе он лил слезы: все дети умылись и побежали на зарядку, а он еще здесь. Вожатые помогают, но ведь это не дело.

У подростков возникают проблемы на 5-10-й день смены. Они стремятся проявить лидерские качества и выясняют, кто в отряде главный и какими талантами может блеснуть. Некоторых возмущает лагерный режим: в 10 вечера отбой, а днем — тихий час.

— В последнем случае предлагаем альтернативу, например, почитать книгу, — говорит Ирина Николаевна. — Много работаем над сплочением детского коллектива, проводим тренинги по развитию коммуникативных навыков и изучаем способы мирного урегулирования конфликтов. Ведь подростки, которые привыкли к виртуальному общению, вживую порой не находят общего языка.


Педагог-психолог приводит еще пару примеров. Девочку не определили в отряд вместе с мальчиком, которому симпатизировала. Свой протест она высказывала на протяжении всей смены: вела себя агрессивно, дерзила, сплотила детей против воспитателей. В этом случае помогали снять эмоциональное напряжение арт-терапия и индивидуальные консультации.

А еще у одной воспитанницы родители развелись за два месяца до ее поездки в лагерь. Девчушка остро переживала распад семьи. Во время летней смены с ней стали случаться панические атаки — приступы тяжелой тревоги, беспричинного страха, которые настигали ее внезапно в столовой, во время тихого часа, на прогулке. А в этом случае показано медикаментозное лечение.

И. Холод советует:

Как подростку прожить 18 дней без селфи и поста в Instagram


Во многих лагерях есть регламент пользования личными мобильными устройствами. Они хранятся у воспитателей. Ребята получают смартфоны на некоторое время перед тихим часом и ночным сном. Если совсем невтерпеж без виртуального мира, можно записаться в компьютерный кружок.

Родителям на заметку

На летних каникулах столичные школьники смогут отдохнуть в 31 загородном детском оздоровительном лагере, рассказал начальник Представительства Минское городское управление Республиканского центра по оздоровлению и санаторно-курортному лечению населения Валерий Нафранович. При этом родителям не придется полностью оплачивать стоимость путевки — в среднем это 535 рублей. Размер государственной дотации составит 196 рублей. Также городские власти компенсируют стоимость путевок в круглосуточные лагеря для детей работников бюджетных организаций коммунальной собственности из расчета до 105 рублей (включительно) на одну путевку. Возможно, еще и профсоюзы предприятия или учреждения, где трудится один из родителей, помогут частично погасить стоимость такого детского отдыха.


Адаптационный период, по наблюдениям опытных детских психологов, может длиться у каждого ребёнка от двух-трех суток до недели. Это время привыкания к лагерю, к обычаям и распорядку дня, завоевания места в новом детском коллективе и налаживание отношений с вожатыми. Чем быстрее ребенок найдет себе друзей, чем чаще он будет участвовать в играх и других мероприятиях, тем быстрее и безболезненней пройдет адаптационный период. Как правило, уже на второй - третий день сын или дочка перестает жаловаться родителям на то, что ему или ей скучно или не нравится в лагере.

Легкость адаптации зависит от особенностей характера, темперамента и воспитания. Для более быстрого и безболезненного привыкания к лагерю желательно, чтобы ребенок умел сам заводить межличностные контакты со сверстниками и поддерживать их, то есть дружить.

Заботливые родители могут подготовить ребенка к лагерю, привить ему те навыки, которые помогут скорее освоиться, влиться в коллектив. Стоит научить ребенка самостоятельно заправлять постель, следить за чистотой одежды, убирать свои вещи, соблюдать правила гигиены и тому подобное.

Родителям ребенка, который отправляется в лагерь впервые или едет после неудачного опыта, следует заранее узнать про распорядок и правила лагерной жизни и подробно рассказать их ребенку, чтоб он хорошо представлял себе куда едет. Не желательно отправлять ребенка в лагерь, если он сам туда не хочет. Однако можно попытаться переубедить его.

Перед поездкой родителям следует поговорить с ребенком, объяснить, что они будут по нему скучать и он, наверное, тоже, что первые дни самые тяжелые, что главное не робеть, не бояться спрашивать и знакомиться. Убедите ребенка, что даже будучи далеко от дома он не окажется брошенным, у него все равно будет защита и опора - это вожатые.

Обязательно решите вопрос связи, если по каким-то причинам боитесь дать ребенку с собой сотовый телефон, то обязательно выдайте телефонную карточку или деньги на ее покупку, чтобы ребенок мог в любое время позвонить домой. Убедитесь, что ребенок знает, как пользоваться телефонным аппаратом или карточкой.

Ребенок будет чувствовать себя уверенней, зная, что может позвонить домой. Однако наличие доступной связи вовсе не означает, что дети должны беспокоить родителей по любому, даже самому незначительному поводу. И, наоборот, родителям не стоит излишне контролировать своих чад.

Адаптация - естественный процесс, но это вовсе не значит, что не стоит обращать внимания на жалобы и слезные просьбы ребенка забрать его из лагеря. Напротив, надо расспросить ребенка о том, что именно не нравится в лагере, предложить решение этих проблем, посоветовать обратиться к вожатому, сказать, что вы тоже скучаете, но верите, что он быстро найдет новых друзей, в общем, следует настроить ребенка на хороший отдых. Ни в коем случае не обещайте забрать ребенка из лагеря, если не готовы сделать это.

Если ребенок жалуется, что его бьют, дразнят и обижают, надо обязательно связаться с администрацией лагеря и попросить вожатого прояснить ситуацию, можно по предварительной договоренности с администрацией лагеря, поехать, чтобы понять, говорит ли ребенок правду или фантазирует с целью привлечения внимания. Ребенка, который за первые дни стал предметом для насмешек и побоев, следует немедленно забрать домой. Если же ребенка никто не обижал, то надо объяснить ему, что подобная ложь не только некрасива, но и чревата тем, что в следующий раз, когда действительно может потребоваться помощь, ему могут не поверить.

Демонстративный ребенок чувствует недостаток внимания к себе и поэтому закатывает истерики как родителям, так и вожатым. Единой стратегии, которую можно рекомендовать при общении с таким ребенком, нет. Терпеливые родители могут дотерпеть до конца смены, оставив ребенка в лагере в воспитательных целях, те, у кого нервы не выдержат, могут забрать ребенка посредине смены. Все зависит от терпения родителей и цели, которой они хотят достичь.

Особо стоит остановиться на тех случаях, когда из года в год повторяется одна и та же история: ребенок просится в лагерь, с нетерпением ожидает поездки, а потом начинает проситься домой, даже когда едет вместе с другом в знакомый лагерь, и попадает в отряд к вожатым, знакомым по предыдущим заездам.

Прекратить просьбы забрать ребенка домой можно различными способами: разговорами, угрозами или мотивацией. Последний путь срабатывает почти со всеми детьми. Пообещайте ребенку, что по окончании смены купите ему новую игрушку, сводите его в кинотеатр или зоопарк. Важно предлагать ребенку нечто желанное, не то, что, что ему нужно, а то, что хочется. Обещание придется сдержать даже в том случае, если ребенку понравится в лагере и остаток смены он проведет с удовольствием.

Даже если первое знакомство вашего ребенка с лагерем сложилось не очень хорошо, не стоит расстраиваться. Лагерь – это маленькая школа жизни, как для детей, так и для родителей. И, вероятно, что, выучив этот урок, в следующий раз вы и ваш ребенок отдохнете с куда большим удовольствием.

Ребенок в лагере: эмоциональные трудности — что с этим делать?

Представляем Вам серию полезных статей о различных аспектах детской и подростковой психологии от профессиональных психологов, работающих в наших лагерях-партнерах.

И вот, казалось бы, родители все учли: и программу, и месторасположение лагеря, и изучили отзывы и рекомендации, отправили ребенка за положительными эмоциями…и вдруг выясняется, что ребенку в лагере некомфортно, неуютно, не радует его то, что радует других ребят. Родитель в ужасе: Где он совершил промах? Не те вожатые? Не такие сверстники? Мой ребенок какой-то не такой? Что-то произошло?

Прежде чем мчаться наперегонки с ветром за ребенком в лагерь через два дня после начала смены (или впасть в другую крайность — отключить свой телефон и прекратить любое общение), давайте рассмотрим некоторые ситуации, в которых ребенок чувствует себя некомфортно, а главное, постараемся понять причины и устранить их.

Несамостоятельность. Это самая распространенная причина, особенно среди детей младшего возраста, но и у старших встречается тоже. То есть ребенок попадает в абсолютно стрессовую ситуацию, где ему приходится сталкиваться с тем, что нужно самому следить за своей одеждой — отделять чистое от грязного, мокрое от сухого, свое от чужого. Что нужно обладать навыками самообслуживания и знать, как пользоваться душем, и что делать, если кончилась туалетная бумага, и как хранить зубную щетку, и главный кошмар всех детей – как собственноручно застилать постель.

Если дома все это делают за ребенка взрослые, или не делают вообще и не торопятся этому научить (сам, когда надо, начнет причесываться!), то, отправляя несамостоятельного ребенка в лагерь, родители должны понимать — для того, чтобы привыкнуть самому отвечать за себя, нужно пережить много тяжелых чувств- и страха, и стыда, и гнева на воспитателей, потому что именно они устанавливают правила и соблюдают порядок.

Поэтому, если вы до последнего дня кормили ребенка с ложечки, а завтра он едет взрослеть в лагерь, то навряд ли ребенок получит там большое удовольствие, потому что все его силы уйдут в первую очередь на то, чтобы освоить навыки самообслуживания. Убедитесь в том, что ребенок может постричь себе ногти, причесаться, самостоятельно вымыть волосы и принять душ, знает куда класть грязное белье. Некоторые дети находятся под таким давлением вышеперечисленных эмоций, что даже стесняются обратиться к воспитателю за помощью. Обязательно расскажите ребенку, что он всегда сможет рассчитывать на помощь взрослого в трудных ситуациях.

Конфликтность. Дети с конфликтным типом поведения — это прежде всего дети, неуверенные в себе, и привыкшие поучать желаемое конфликтным способом: или громкими криками и истериками; или саботажем и нежеланием выполнять то, что просят; или тихой голодовкой; или безутешным плачем и нытьем; или отказом разговаривать с воспитателем. Все это способы манипулирования другими людьми, которые ребенок так или иначе приобретает, как опыт общения в своей семье. Но не всегда даже самые тонкие манипуляции находят отклик в сердцах окружающих сверстников или вожатых — и вот тогда ребенок сталкивается с ощущением неприятия и отвержения. Гнев и печаль тесно сковывают сердце таких ребят, и им нужно чуть больше времени, чтобы найти новые способы общения с другими людьми. У вожатых большой арсенал игр и мероприятий, направленных на получение социального опыта, и они станут полезным навыком для конфликтного ребенка.

Демонстративность. Если у конфликтных детей конфликт — это способ получить свой бонус, то для детей с демонстративным типом поведения – все наоборот: для них способом взаимодействия является избегание конфликта. Эти дети впереди планеты всей — они везде участвуют, первыми тянут руку, готовы взять на себя обязанности старшего, они всегда нарочито веселы и счастливы. Они подолгу с упоением и подробностями могут рассказывать историю, не вызывающую интереса у других. Такие дети стараются быть на виду, они всегда в курсе всех событий. Несмотря на видимую общительность, этим детям очень непросто завязывать равные отношения со сверстниками, потому что они не выдерживают никакой конкуренции. Такая назойливость и навязчивость, как правило, вызывают неприязнь и усталость, и тогда детям с демонстративностью тоже приходится сталкиваться с ощущением отвергнутости, с чувствами печали и одиночества, но, поскольку психические защиты слишком сильны, чтобы позволить этим чувствам быть, дети начинают болеть пищевыми расстройствами и или легкими простудными заболеваниями. Здесь они получают совсем другое, но, тем не менее, все равно внимание.

Тоска по родителям и по дому. Все дети — и большие, и маленькие, скучают в лагере по родителям. И это совсем не является показателем того, что в лагере что-то не так; это, как правило, является показателем того, что ребенок любит свою семью, привязан к своим родным; его чувства абсолютно нормальны и даже являются показателем здоровых и теплых отношений в семье.

И в заключение необходимо заметить, что трудности, с которыми сталкивается ребенок — это нормально. Что трудности — это часть роста, и задача родителей, в первую очередь быть внимательным к своему ребенку, помогать справляться, быть включенным и деликатным, позволяя ребенку взрослеть, а в некоторых ситуациях помогать осмысливать происходящее. Имея внутренние ориентиры, личные границы, ребенку будет гораздо легче ориентироваться в большом мире, общаясь с другими взрослыми и со сверстниками.

Ребенок скучает по дому в лагере. Как быть родителям

Период летних каникул для многих детей знаменуется ярким и запоминающимся событием – поездка в летний лагерь! Для кого-то это первая поездка, кто-то уже ездил не раз. Но волнение и приятное ожидание дня начала лагеря присутствует в душе каждого ребенка.

Так почему же дети, приезжая в лагерь, начинают скучать и тосковать по дому? Даже те, кто уже побывал в лагере не раз?

Как правило, дети тоскуют и по родителям, и по друзьям, и привычному распорядку дня, где все понятно и привычно. В лагере же все иначе: есть распорядок дня, соседи по комнате, все новое и непривычное. Для ребенка это стресс, пусть и в лагерь едет уже третий или пятый раз. Отсюда и тяга вернуться домой, которая может сопровождать ребенка в первые дни лагеря.

В некоторых случаях дети плюс ко всему ссорятся, а вожатые могут совсем не понравиться. И домой хочется еще больше, о чем дети торопятся сообщить родителям.

На родительских тренингах зачастую родители спрашивают, как им быть, если ребенок звонит домой и говорит, что скучает и хочет вернуться домой.

Если же ребенок просто привыкает и адаптируется, то родители также могут связаться с вожатыми и попросить их поддержать ребенка. Наш педагогический опытный и всегда найдет подход к каждому ребенку. на следующий день родители могут перезвонить вожатым и уточнить состояние ребенка.

Бывает так, что дети очень просятся домой, особенно домашние и привязанные к родителям дети. Мы на наших родительских тренингах предлагаем родителям все же удержаться от первого порыва забрать расстроенного ребенка из лагеря. Для начала можно попробовать заинтересовать ребенка предстоящими событиями: поход в лес с ночевкой, тренинг с психологами или же веселая дискотека.

Если на следующий день ребенок весел и доволен, а домой уже и забыл проситься, то сложный период позади, теперь он будет наслаждаться лагерем и общением с новыми друзьями.

Бывают случае, что ребенок все равно настойчиво просится домой. Это говорит о том, что ребенок не готов к лагерю и его нужно забирать домой.

Такое чаще всего происходит, когда ребенок едет в лагерь первый раз. И здесь уже расстраиваются все: родители, что потратили деньги на дорогу и лагерь, что столько ушло нервов своих и ребенка, а говорить о чувствах ребенка будет лишним – они итак понятны.

Как же понять родителю, можно ли отправлять ребенка в лагерь или еще рано?

Помочь узнать ответ на этот вопрос могут некоторые простые и нехитрые действия. Отпустить ребенка с ночевкой к другу, которому доверяют родители и хорошо общается ребенок. Если он не сможет уснуть и будет звонить каждый час, то отпускать его в лагерь еще рано.

Предположим, что ночевка прошла успешно, а сомнения еще есть, то можно смело отправлять ребенка в лагерь выходного дня. Там уже обстановка настоящего лагеря, два дня ребенок будет в новых условиях. И то как он справится с этим событием будет показателем его готовности к летнему лагерю.

Не показывать ребенку свою тревогу и волнение, наоборот, больше позитива и энтузиазма от родителей;

Положите в сумку ребенка дорогой его душе предмет из дома: это может игрушка или книга. Так, он сможет чувствовать себя в безопасности, а частичка родного дома всегда будет с ним;

Узнайте у вожатых заранее примерный режим дня и ознакомьте с ним ребенка. Тогда и шока будет меньше, ведь ребенок будет понимать, к чему ему готовиться и что ждать;

Договоритесь с ребенком, что он будет подходить к вожатым в случае вопросов или проблемных ситуаций;

Дайте ребенку с собой календарь, где он мы мог зачеркивать каждый прожитый день в лагере и считать дни до возвращения домой (как правило, сначала дети очень радуются, что прошел еще один день, а потом грустят, что дней в лагере остается все меньше и меньше);

Договоритесь, что будете созваниваться каждый день в отведенное для этого время.

Лагерь – это большое событие в жизни ребенка. Именно там он учится самостоятельности, ответственности и общению с другими людьми. А во взрослой жизни становится одним из самых теплых и счастливых воспоминаний о детстве!

Первый раз в лагере - Психология - Дети и подростки

Думаю выводы Вы несовсем верные делаете.

Я более вам скажу, меня и саму отправляли в лагерь 3 раза, по моей же просьбе, и три раза меня не хватало больше чем на неделю.

По этому не мучайте ребенка, возможно лагерь это действительно не ее. Пожалейте и забирайте своего ребенка, что бы и дальше она не находилась в этой стрессовой ситуации.

Воспитательные меры хороши когда ребенок перед глазами, когда ребенок далеко, эксперименты ставить не стоит!

Желаю вам удачи, мудрости и терпения!

PS/ Уважаемый клиент, пожалуйста оцените ответы экспертов, мы стараемся для вас :-)

Как подготовить ребенка к первой поездке в детский лагерь

Как подготовить ребенка к первой поездке в детский лагерь

Как подготовить ребенка к первой поездке в детский лагерь

Детский отдых без тревог: 20 советов родителям

Чтобы первый самостоятельный отдых ребенка прошел удачно, предлагаем несколько советов по его подготовке к предстоящим переменам.

Совет 1-й: обсуждаем отдых заранее
Ребенок должен привыкнуть к мысли, что он будет отдыхать один. Для этого примерно за 3–4 месяца до предполагаемой поездки начинайте обсуждать с ним отъезд в лагерь.

Совет 3-й: учитываем мнение ребенка
Уважайте детское мнение. И если ребенок не выражает желания проводить каникулы в лагере, не настаивайте.

Совет 4-й: проявляем такт и чуткость
Чрезмерное убеждение в необходимости поездки со стороны взрослых может вызвать у ребенка впечатление, что они хотят временно от него избавиться. Старайтесь быть дипломатичнее.

Совет 5-й: собираем отзывы о лагере
Расскажите ребенку, как в лагере отдыхали дети ваших друзей или знакомых. Их отзывы и для вас будут полезны, так как выбирать хороший лагерь легче по рекомендации.

Совет 6-й: делаем выбор вместе
Выбирайте лагерь вместе с ребенком. Этим вы избавите его от возможных мыслей о навязанном отдыхе.

Совет 7-й: посещаем лагерь
Если есть возможность, съездите на один день вместе в выбранный лагерь. Это поможет и вам убедиться в качестве будущего детского отдыха, и ребенок поедет в уже знакомое место.

Родителям необходимо предоставить вожатым такую информацию о ребенке, как:

  • умение/неумение плавать;
  • наличие аллергической реакции на фрукты, овощи, лекарства и др.

Совет 9-й: делимся воспоминаниями
Вспомните интересные истории из своего детства, связанные с отдыхом в лагере, которые могут увлечь ребенка.

Совет 10-й: обсуждаем самостоятельные действия
Обсуждайте все ситуации, которые могут возникнуть в лагере, и вместе находите решения.

Совет 11-й: помогаем найти друзей
Посоветуйте, как лучше знакомиться с незнакомыми детьми. Ведь поначалу в группе все будут чувствовать себя одиноко.

Совет 12-й: помогаем завоевать уважение сверстников
Напомните ребенку, что нельзя ябедничать на других детей.

Совет 13-й: оговариваем отношение к чужому
Помогите усвоить ребенку, что чужие вещи брать запрещено.

Совет 14-й: напоминаем правила гигиены
Обратите внимание ребенка на правила гигиены, сделав акцент на то, что их соблюдение сохранит ему хорошее самочувствие.

Совет 16-й: делимся доверием
Дайте понять ребенку, что вы доверяете ему и уважаете его самостоятельность.

Совет 17-й: даем ориентир для экстренных ситуаций
Расскажите ребенку, что в случае возникновения ситуации, когда ему понадобится совет или помощь, он всегда может позвонить родителям или обратиться к вожатым.

Во избежание потери детских документов сделайте копии:

  • свидетельства о рождении или паспорта;
  • медицинской справки;
  • медицинского полиса;
  • путевки в лагерь;
  • письменно оформленного согласия от родителей для пересечения границы.
  • нельзя уходить с незнакомыми людьми;
  • нельзя есть незнакомые ягоды;
  • нельзя есть немытые фрукты и овощи;
  • нельзя далеко заплывать.

Совет 19-й: обсуждаем обмен новостями
Признайтесь, что хотели бы знать, чем ребенок будет заниматься в лагере. Подскажите, что он может вам не только звонить, но и присылать рисунки.

Совет 20-й: держим эмоции под контролем
Во время отъезда сдерживайте свои эмоции и не выдавайте волнения. Слезы мамы или бабушки могут расстроить ребенка и вызвать у него еще большую грусть из-за расставания.

Успешный отдых в лагере – важный этап взросления
Заблаговременная и правильная подготовка к первому самостоятельному отдыху в детском лагере поможет привыкнуть к мысли о нем как родителям, так и ребенку. Это первый шаг к его взрослению. Поэтому важно, чтобы воспоминания по итогам поездки оставались приятными, а не омрачали детское сознание.

Эксперт: Олеся Бутузова, врач-педиатр
Автор: Елена Нерсесян-Брыткова

Читайте также: