Как улететь из нью йорка в москву

Обновлено: 15.09.2024

Расстояние (для прямого рейса): ~7510 км. Время в полете (для рейса без пересадок):~ 15 ч 47 мин.
Аэропорты вылета из Нью-Йорка (США): Ньюарк Либерти Battery Pk City/N. Cov Pier 11/Wall St. SPB Ла Гуардиа Marine Air Terminal Кеннеди
Аэропорты прилета в Москву (Россия): Жуковский Шереметьево Домодедово Быково Внуково

Маршрут перелета без пересадок "Нью-Йорк – Москва" на карте

Календарь дешевых цен на авиабилеты "Нью-Йорк – Москва" без пересадок

По умолчанию в календаре цен отображаются прямые рейсы и с пересадками. Если вы не хотите лететь без пересадок, то при поиске авиабилетов поставьте галочку "Только прямые рейсы".

Расписание прямых рейсов авиакомпаний из Нью-Йорка в Москву

Что входит в стоимость авиабилета "Нью-Йорк – Москва" с багажом?

Место в самолете

Ручная кладь + Багаж

Питание на борту

Содержание: ТОП–10 вопросов по авиапрелетам

Как купить дешевые авиабилеты "Нью-Йорк – Москва" без посредников

Авиабилеты

Как приобрести самые дешевые авиабилеты "Нью-Йорк – Москва" без пересадки?

От чего зависят цены на авиабилеты "Нью-Йорк – Москва"?

Цена зависит от следующих факторов:

Что выбрать: прямой рейс или с пересадками из Нью-Йорка в Москву?

  • Рейсы с пересадками обычно дешевле, чем прямые перелеты "Нью-Йорк – Москва"
  • Пересадка может занимать много времени – от нескольких часов до суток
  • Иногда прямых рейсов между городами нет, поэтому доступны только варианты с пересадками
  • При покупке прямого билета на самолет без пересадок вы экономите время и не жертвуете комфортом, особенно, если летите с большим багажом

Где посмотреть расписание прямого рейса из Нью-Йорка в Москву?

  1. На официальном сайте аэропорта вылета - онлайн
  2. На официальном сайте авиакомпании через Интернет
  3. На официальных сайтах агрегаторов или агентств по поиску авиабилетов

Авиакомпании – партнеры с дешевыми ценами из Нью-Йорка в Москву

Рейтинг сервисов поиска билетов на самолет "Нью-Йорк – Москва"

Где найти дешевые авиабилеты "Нью-Йорк – Москва" со скидкой по акции?

Воспользуйтесь одним из поисковых онлайн-сервисов – Aviasales, SkyScanner, Tutu, Ozon Travel, Яндекс, с помощью которых вы найдете дешевый авиабилет. Как правило, такие сервисы осуществляют только поиск доступных прямых рейсов "Нью-Йорк – Москва" и перелетов с пересадками, а оформление билетов и оплата происходит уже непосредственно на сайте авиакомпании, т.е. без дополнительных комиссий.

Популярные направления из Москвы 2021 - 2022

Как не попасть на мошенников?

Внимание! Будьте осторожны! Берегите свой кошелёк!
Участились случаи мошенничества при продаже авиабилетов онлайн - пользуйтесь только известными и надежными сайтами.

Узнать, когда был создан сайт компании, вы можете онлайн на одном из whois-сервисов, например, whois.atex.ru. Введите адрес проверяемого сайта и нажмите кнопку "WHOIS". Дата регистрации домена будет указана в поле "created: ".

9 признаков мошеннического сайта

Проверяйте адрес сайта в строке браузера, а не на логотипе или в тексте страницы.

Можно ли доверять компаниям из поиска на вашем сайте?

Оплата должна осуществляться автоматически через авторизованные системы по реквизитам карты и получатель платежа виден перед оплатой и это - юридическое лицо (ООО).

Экран в кресле салона Боенга-777

Итак, настала пора сделать обзор на главную авиакомпанию России — Аэрофлот, и в этом контексте, мы рассмотрим как проходит длинный трансатлантический перелет с Аэрофлотом на примере рейса Москва — Нью-Йорк в экономе.

Почему Аэрофлот?

Потому что заплатили! Ха-ха, к сожалению, нет.

Аэрофлот, перелет

Потому что мы живем далеко от Москвы, а значит, пользоваться европейскими перевозчиками нам не с руки. Из российских авиакомпаний в Нью-Йорк летает еще S7, но там цены совсем не приличные.

Сколько стоит рейс Москва Нью-Йорк?

Если посмотреть на сухие цифры из поисковиков авиабилетов, то рейс Москва — Нью-Йорк — Москва на двоих вам обойдется в 50 000 руб.

Перелет, Москва-Нью-Йорк

Мы же за перелет из Челябинска в Нью-Йорк и из Лос-Анджелеса в Челябинск заплатили около 69 000 руб, что довольно неплохо для таких расстояний.

Онлайн-регистрация на рейс

Сайт_Аэрофлота

Ну раз так, я зашел с другого устройства и там чудесным образом все заработало. И в итоге мы забронировали нужные нам места.

А вот на обратном пути из Лос-Анджелеса в Москву при регистрации на рейс выбрать места так и не вышло. Видимо, эта проблема у Аэрофлота встречается именно на таких длинных рейсах, так как раньше я ни с чем подобным не сталкивался.

Сам сайт, кстати, тоже ужасен. Все это довольно странно, так как главная авиакомпания страны может себе позволить нанять нормальных WEB-программистов, чтоб те им сделали нормальный сайт.

Через некоторое время после нашей поездки Аэрофлот кардинально переделал сайт с уклоном в удобство мобильных пользователей. Дизайн стал получше, но с функциональной точки зрения все осталось таким же ужасным.

Пересадка

Наш полет начался в Челябинске, а значит в Москве нас ждала пересадка. Изначально, при покупке билетов пересадка была длиной в 2 часа, чего с лихвой бы хватило на самый запутанный аэропорт мира.

Но через пару месяцев от Аэрофлота пришло несколько писем о переносе рейса Москва — Нью-Йорк сначала на 30 минут, а потом еще на 50. И длинная 2-х часовая пересадка превратилась в 40-минутную.

На деле же 40 минут превратились в 25. Так что, мы высунув язык, неслись через весь терминал D, который по удобству пользования сравним с сайтом Аэрофлота.

Шереметьево

Прибежали мы к нужному гейту через 10 минут после предполагаемого окончания посадки. К счастью, очереди на рейсы в США из-за тщательной проверки виз довольно длинные, так что мы благополучно успели на наш рейс со звучным названием SU-100.

Сколько длится перелет Москва - Нью-Йорк?

Изначально при бронировании была указана длина перелета в 10 часов. Однако на деле перелет составил 8 часов 20 минут. Перелет из Лос-Анджелеса в Москву тоже оказался меньше заявленного — 10 часов 30 минут вместо 12 часов.

Особенности перелета

Пришла пора глянуть, как проходит сам перелет Москва — Нью-Йорк на борту Аэрофлота. Фотографии сделаны в перемешку на фотоаппарат и на смартфон.

01. Самолет, выполняющий рейс — Боинг 777-300ER. Способен вместить в себя до 500 желающих поскорей оказаться в Америке.

JFK

Комфорт_класс, Аэрофлот

03. А вот и наш эконом-класс. Сиденья здесь оказались на удивление удобными, благодаря чему перелет переносится относительно легко.

Аэрофлот_эконом-класс

Тапочки_Аэрофлот

05. Встроенная мультимедиа система с сенсорным экраном. Набор фильмов стандартный, в основном, отечественные и голливудские новинки.

Экран, салон, Аэрофлот

Мультимедиа, Аэрофлот

07. Можно также смотреть, где мы пролетаем в данный момент.


08. Пульт управления мультимедией. Взаимодействие с ней что через сенсор, что через пульт особого восторга не вызывают… Лучше бы iPad привинтили к сидению. Хотя это все мелкие придирки, главное, что можно скоротать 3-4 часа полета за просмотром фильмов, и на том спасибо.


09. А вот что по-настоящему плохо, так это отсутствие нормальной розетки на 220 В. Есть только USB-выход, через который устройства толком не заряжаются (так как ток маленький). За весь перелет мы смогли совсем чуть-чуть подзарядить 2 телефона. Ладно, хватит ворчать.


10. Давайте о чем-нибудь хорошем. Сразу после взлета стюардессы раздают каждому пассажиру наушники (чтоб фильмы смотреть), меню и наливают вино всем желающим.

Меню, Аэрофлот

Есть также возможность заранее через сайт заказать себе особое меню (вегетарианское, кошерное и т.д.) и его реально вам принесут.

11. Еда обычная самолетная, только кормят 2 раза.




12. В промежутках между основной кормежкой приносят мороженое.

Мороженное_Аэрофлот

14. И последнее — никто не запрещает фотографировать во время полета. При взлете и посадке есть формальный запрет на съемку, но если не тыкать объективом в лицо стюардессе, то и запрещать вам ничего не будут.


А мы тем времен подошли к самому негативному этапу перелета…

Ложка дегтя: Получение багажа в Нью-Йорке

Тут я буду краток. Аэрофлот по только лишь ему известной причине решил оставить наш багаж в Москве.

Узнали мы об этом после того, как 40 минут простояв у ленты выдачи багажа, решили подойти (вместе с остальными счастливчиками) к представителю Аэрофлота. Он нам и сообщил, что багаж наш почему-то не стали грузить в самолет, и он остался в Москве, а также что, возможно, багаж прилетит следующим рейсом. Поэтому мы должны оставить свой номер телефона и адрес отеля, где мы остановимся, чтобы сотрудники аэропорта смогли доставить нам нашу потерявшуюся поклажу.

И, действительно, на следующий день к полудню нам привезли наши сумки. Видимо, происходит такое довольно часто, и схема действий уже отлажена.

Почему так произошло, не ясно. Может быть дело в короткой пересадке (а может быть и нет, так как посадка длилась на 30 минут дольше, чем предполагалось, а значит и время перебросить сумки было).

Также не ясно, что мы должны были делать, если бы нам срочно понадобились вещи из багажа. К примеру, вместе с нами без багажа осталась женщина с дочкой, которая должна была выступать в каком-то национальном костюме. Стоит ли говорить, что этот костюм был сдан в багаж.

Не ясно еще, как бы нам доставили багаж, если бы мы сразу по прилету улетели в другой город США, куда Аэрофлот не летает. Или бы уехали на машине в какую-нибудь деревенскую глушь. Или вообще все бросили и улетели в Бразилию, которой на карте полетов Аэрофлота никогда не существовало?

Краткий итог

По большому счету, можно сколько угодно ругать Аэрофлот, однако факт остается фактом: после смерти Трансаэро, по большинству направлений альтернатива Аэрофлоту пропала. Особенно для жителей регионов России.

А значит, итог любых размышлений на тему нашего национального перевозчика только один:

Vacation Travel — это просто удобно и выгодно!

  1. Мы ищем лучший вариант перелёта, а Вы — выбираете, где купить билет на самолет.
  2. Мы не взимаем комиссий, не устанавливаем наценок и не берем никакого вознаграждения.
  3. У нас большая база компаний-партнеров, у Вас — огромный выбор рейсов, акций и скидок.
  4. В список наших партнеров попадают только проверенные и надежные авиакомпании.
  5. Подписывайтесь на нашу рассылку и получайте уведомления об изменении цен на билеты.

Самые дешёвые авиабилеты
Нью-Йорк — Москва (NYC - MOW)

Только что Vacation Travel нашел и сравнил для Вас цены на авиабилеты Нью-Йорк — Москва, запросив информацию о рейсах у 728 авиакомпаний, 100 крупнейших агентств и 5 систем бронирования. Вам осталось только выбрать из расписания полетов наиболее удобный для Вас авиарейс купить билет на самолет из Нью-Йорка в Москву онлайн.

Теперь Вам не нужно стоять в очереди в кассу! Больше не нужно платить комиссию за оформление билета! Не нужно переплачивать. Все возможные направления доступны Вам на нашем сайте в любое время!

Рейсы из Нью-Йорка в Москву

Вы можете сделать свой перелет максимально дешевым и удобным! Если Вы знаете, какие аэропорты Москвы принимают рейсы из Нью-Йорка, то можете воспользоваться фильтром и составить вариант путешествия так, чтобы прилететь в нужный аэропорт.

Цены на авиабилеты Нью-Йорк — Москва

Вы можете не беспокоиться за налоги и сборы – они уже включены в стоимость авиабилета из Нью-Йорка в Москву. Удобство нашего сайта состоит еще и в том, что Вам не надо знать или понимать нюансы работы авиакомпаний. Наша система поиска делает это за вас. Вероятно, вы не раз замечали, что цены на перелёт Нью-Йорк — Москва в одном и том же классе одного и того же рейса могут сильно различаться. Два рядом сидящих пассажира могут совершать полет по абсолютно разным ценам. Vacation Travel учитывает это и находит для Вас как раз те самые дешевые авиабилеты.

Важно учитывать, что в большинстве случаев цена билета на самолет из Нью-Йорка в Москву растет по мере приближения даты вылета. Поэтому мы рекомендуем приобретать авиабилеты заранее планируемой даты, чтобы Вы смогли найти самые выгодные из них.

Воспользуйтесь фильтром, чтобы скорректировать результаты поиска. Воспользуйтесь также поиском альтернативных маршрутов, чтобы улететь дешевле из соседнего удобного Вам города. Оплата билетов происходит прямо на сайте авиакомпании. Вам достаточно иметь при себе лишь паспорт, чтобы пройти регистрацию на самолёт Нью-Йорк — Москва.

Авиаперелёты из Нью-Йорка в Москву

В городе Нью-Йорк в США находятся аэропорт Кеннеди (John F. Kennedy International Airport, JFK), аэропорт Ла Гуардиа (LaGuardia Airport, LGA) и аэропорт Ньюарк Либерти (Newark Liberty International Airport, EWR).

В городе Москва в России находятся аэропорт Внуково (Vnukovo Airport, VKO), аэропорт Домодедово (Moscow Domodedovo Airport, DME), аэропорт Жуковский (Zhukovsky International Airport, ZIA) и аэропорт Шереметьево (Sheremetyevo International Airport, SVO). Москва (Moscow, MOW) — столица России (Russia, RU).

✈ Самый дешёвый авиабилет из Нью-Йорка в Москву, который мы нашли для наших клиентов за последние двое суток – это билет на самолёт с вылетом 17.01.2022 и стоимостью 17 866 ₽. Найти этот билет

Ждем Вас на нашем сайте в поисках новых путешествий! Счастливого полета!

505 лет назад, 5 марта 1512 года родился Герард Меркатор, великий фламандский картограф, чьи методы изготовления карт используются до сих пор. В то время, когда Московская Русь только-только избавилась от татарского ига, на территории современной Бельгии уже жил кабинетный учёный, придумывавший точнейшие морские навигационные карты (спустя четыре века получившие признание и у лётчиков).

Он никогда не совершал морских путешествий, все открытия сделал в своем кабинете, но его труды достойно венчают эпоху Великих географических открытий. Он собрал воедино все накопленные в Европе географические знания, создал наиболее точные карты. С Герарда Меркатора берет свое начало наука, получившая название картографии.


Герард Меркатор, из блога p_i_f

В XIII-XIV веках в Европе появляются компас и морские навигационные карты, на которых довольно точно отображалась береговая линия, а внутренние области суши заполнялись картинами из жизни населявших их народов, подчас весьма далекими от действительности. В 1375-1377 годах Авраам Крескес составляет знаменитые Каталонские карты. В них отразился весь опыт мореплавания, накопленный к тому времени. Вместо сетки параллелей и меридианов на них были нанесены линии, отмечавшие направление, которое указывала стрелка компаса: по ним можно было ориентироваться в далеких плаваниях.


Из блога p_i_f

Герхард Меркатор был известен тем, что периодически обновлял свои работы и создавал новые, более подробные атласы мира по мере того, как всё больше берегов открывались мореплавателям, и к нему поступали всё более и более точные данные. В ходе одного такого обновления, его карта мира 1538 года. была более точной, чем многие более поздние, но и содержала в себе корректные измерения географической долготы.

Однако карта Меркатора была отмечена точными значениями долготы ещё в 1538 году — за 223 лет до того, как она была открыта. Откуда он получил эту информацию? Очевидно, что сам Меркатор не имел в то время никаких знаний о долготе и должен был получить эту информацию из некого иного источника, поскольку последующие карты были отмечены неверными значениями — а значит, их источник считался более надёжным. Эти карты таят в себе большую загадку — если человек глубокой древности никогда не совершал кругосветного путешествия и не располагал никакими познаниями о географической долготе, то как эти карты вообще появились на свет? Ответа на этот вопрос мы не знаем.

Меркатор включается в разработку математических основ картографии. Основная проблема заключалась в том, что из-за шарообразной формы Земли ее поверхность невозможно изобразить на плоскости без искажений, и нужно было найти такой способ, при котором изображения океанов и материков на карте выглядели бы наиболее похоже. В 25 лет Меркатор выступает со своей первой самостоятельной картографической работой: это карта Палестины, изданная в Лувене. В следующем году он издает карту мира в двойной сердцевидной проекции, выполненную очень тщательно и учитывающую новейшие географические сведения. На этой карте название Америка впервые распространено на оба материка Нового Света, а сама Америка изображается отделенной от Азии, вопреки распространенному тогда ошибочному представлению.


Из блога p_i_f

В 1541 году Меркатор конструирует небесный глобус с изображением звезд и фигур созвездий, который стал одним из лучших для того времени. Он свободно вращался вокруг оси, проходящей через полюсы и закрепленной внутри массивного медного кольца. Отличительной особенностью этого глобуса была нанесенная на его поверхность сетка кривых линий, предназначенных для облегчения морской навигации. Эти линии позволяют считать, что при создании глобуса Меркатором была в основном завершена разработка знаменитой картографической проекции, названной потом его именем.

. Тыкал линейкой в разные точки на Яндекс.Карте. Ткнул в Санкт-Петербург, ткнул в Стокгольм и. И сам на пару секунд оторопел. А потом обрадовался: вот, тема для первого выпуска обещанного Картпросвета. Казалось бы, расстояние между двумя точками измеряется по отрезку прямой линии, проходящей через них. Чтобы измерить это расстояние, мы берём прямую линейку, а не кривое лекало.


Из блога alborisov

А тут — нате вам. Сравните красную линию, по которой Яндекс измерил расстояние, и зелёный отрезок прямой, который я сам нарисовал. Хотите более острых ощущений? Измерьте расстояние от Москвы до Владивостока. Той же линейкой. Почему так происходит.

Земля, как мы знаем, — шар, а не плоская. И кратчайшим расстоянием между двумя точками на её поверхности будет не отрезок прямой линии. Если же у вас под рукой есть глобус, можете сами построить произвольный большой круг с помощью ниточки и воочию убедиться, что он будет пересекать меридианы под разными углами. А дальше мы приходим уже к Яндекс.Картам. Яндекс.Карта составлена в равноугольной цилиндрической проекции Меркатора. То есть, и меридианы, и параллели на этой карте являются отрезками прямых, пересекающихся под прямым углом.


Из блога alborisov

(Хотя на самом деле и Земля — не шар. Всё намного сложнее и интереснее. Я про фигуру Земли потом расскажу, а пока пусть Земля будет шаром.).


Также именно глобус поможет нам понять, почему самолёт из Москвы в Нью-Йорк летит через Исландию, а иногда даже и через юг Гренландии. Не верите? Попробуйте приложить нитку на глобусе между Москвой и Нью-Йорком и определить кратчайшее расстояние.

В середине марта мы, как и все американцы, впервые узнали, что такое карантин. Но если наши англоязычные соседи самоизолировались дома, то мы – русские американцы – тут же почувствовали себя отрезанными от родины, большой семьи, возможности сесть на самолет и через 9-10 часов оказаться в московском аэропорту Шереметьево. То, что раньше воспринималось как обыденность и простое удобство современного открытого мира, вдруг в одночасье стало запретным и перешло в разряд недостижимого.

Это не так просто, как может показаться

Чтобы зарегистрироваться на рейс, требовался не только загранпаспорт, но и адрес, по которому пассажир будет проходить карантин, обязательный до первого августа для всех прибывающих из неблагополучных по эпидемической ситуации стран. США в этом плане неблагополучные.

Вот именно из-за этого карантина многие соотечественники, проживающие не в Москве и Подмосковье, долго не могли попасть на вывозные рейсы. Дело в том, что каждый рейс вез пассажиров только из определенных регионов. Москву и Московскую область - практически всегда, так как рано или поздно самолет окажется в Шереметьево. А вот с остальными регионами сложнее. Добрые губернаторы организовывают автобусы или даже авиарейсы, чтобы забрать своих пассажиров. Злых и бездушных губернаторов не заботят проблемы возвращающихся из-за рубежа жителей их регионов, чтобы организовывать их доставку домой.

После того, как регистрация на рейс прошла, сайт госуслуг выдает номер-подтверждение - один на семью. Это не значит, что вас подтвердили на рейс, но значит, что вы уже в системе. Теперь уже можно расслабиться и ждать. Если заявка одобрена, то номер появляется в списке, который тоже публикуется во всех чатах и форумах в вотсап и телеграм-канале. В случае отказа в регистрации придет соответствующее уведомление, либо вам напишут, что что-то с вашей заявкой не так - например, истек срок действия российского паспорта и необходимо срочно решить этот вопрос с консульством.

Так было в случае с моей тетей, которая после нас уже оформилась на вывозной рейс, но срок ее паспорта истек во время карантина, когда все государственные учреждения были закрыты. Она уведомила консульство и ее пропустили на рейс с особой отметкой, о которой расскажу чуть позже.

Дальше все как обычно. Удивительно только видеть аэропорт JFK абсолютно пустым. В тот день из Нью-Йорка уходил только наш рейс до Москвы и еще один до Парижа.

Мест свободных в салоне не было, большинство пассажиров сидят в масках. Каждые три часа бортпроводники забирают старые маски и выдают желающим новые, предупреждая о принципах безопасности. Маски никто носить не заставляет. Большинство детей их сняли практически сразу, многие пассажиры также к концу полета от масок устали.

Стюардессы проводили обслуживание весь полет в масках и перчатках, пледы в целях безопасности не выдавали. После посадки самолета началось самое интересное и утомительное, так как пассажирам сказали оставаться на местах до особых указаний. Сначала салон покинул бизнес-класс и дети без родителей, на которых было оформлено сопровождение сотрудников авиакомпании. Это были счастливчики. Потому что чем ближе к головному отсеку ряд, тем время выхода из самолета сокращалось. Наш ряд был 35-м, а значит, нам пришлось ждать своего выхода порядка двух часов.

Дело в том, что выводили из самолета по 15-20 человек с огромными перерывами (минут по 40). Пока мы ждали своей очереди на выход, по салону прошли представительницы Роспотребнадзора и измерили всем температуру тепловизором, напоминающим профессиональную фотокамеру, - бесконтактно. Ни у кого температуры не было. Одна моя знакомая заранее съела таблетку жаропонижающего, чтоб ее не отвезли из самолета прямо в больницу, так как температура могла подняться, по ее словам, от чего угодно.

Вообще все было не очень отлажено с точки зрения гуманизма и человечности. Детей, даже младенцев, вперед не пропускали, и стариков не пропускали тоже. Никто пассажирам не объяснял, что происходит. Поэтому все, подчиняясь, видимо, стадному инстинкту, вскакивали со своих мест каждый раз, когда в первых рядах выводили из салона очередную группу. В проходах стояли чемоданы, и поэтому сотрудницы с тепловизорами, стюардессы и пассажиры каждый раз спотыкались о них, перескакивали или падали на соседей.

Потом мы забрали свой багаж и пошли к другому сотруднику Роспотребнадзора, который опять нам выдал заявления, куда мы вписывали одно и то же - наши фамилии, рейс, место проживания, подпись. Обязуемся, обещаем, клянемся. Затем мы встали в очередь, созданную из жителей Москвы и области, которая вела на этот раз к полицейским. Полиция проверяла, куда нас везти. Если по прописке, то сверяли адрес с паспортом, если по фактическому проживанию (как мы), то надо было предоставить документ, подтверждающий адрес - либо договор аренды, либо свидетельство о собственности. Я показала скрин свидетельства о праве собственности на дачу, полицейские сверили фамилию и адрес и передали нас с рук на руки таможенной службе. Таким образом, еще пару часов мы провели в аэропорту.

Что делали с пассажирами из других регионов? Как правило, везли в обсервацию - довольно уютные гостиницы в Москве и Подмосковье, где они жили две недели за счет государства. Такой своеобразный бесплатный летний отпуск. Соседки по самолету были очень довольны. Две из них были из Крыма, одна - с Дальнего Востока. Последняя рассказала, что летала в Штаты помогать дочке с новорожденным. Малыш просыпался в пять утра, бабушка его забирала, чтобы дочка поспала, и теперь две недели надеялась отоспаться сама и отдохнуть на обсервации. Просто светилась от счастья.

Вся эта процедура оформления прибывших граждан занимала много времени и требовала вовлечения десятков сотрудников, потому-то из самолета и выпускали группами, а не всех сразу.

Но с недавних пор процедуру поменяли. Обязательного карантина для всех прибывающих больше нет. Пассажирам надо отметиться на сайте госуслуг, что они прибыли, и в обязательном порядке в течение трех дней сдать анализ на наличие или отсутствие коронавируса. Результаты теста надо по специальной форме загрузить на сайт госуслуг, откуда их передадут уже в Роспотребнадзор. Если коронавирус подтвердится, тогда уже сядете на карантин непременно.

Из-за изменения правил с карантином и обсервацией стало легче россиянам и вернуться домой вывозными рейсами. Теперь, как правило, на эти самолеты попадают жители уже всех российских регионов, а не только с добрыми губернаторами, как раньше.

Нас вывели из здания аэропорта и передали работникам транспортной службы, приказали ждать на остановке автобус, который пойдет в Красногорский район, где наша дача. Учитывая, что мы представляли потенциально опасных переносчиков коронавируса, было занятно наблюдать, как после общения с сотрудниками Роспотребнадзора в скафандрах, масках и халатах инспекторы транспортной службы и водители разговаривали с нами без всякой дистанции и масок. Впрочем, такое легкое отношение к возможности заразиться мы наблюдаем уже повсюду в Москве и от обычных горожан, поэтому страх перед новым вирусом, который мы так тщательно пестовали в себе, будучи в Нью-Йорке, довольно быстро растворился в общей атмосфере легкомыслия и летнего настроения российской столицы. Не могу сказать, что нам это не нравится.

Водитель совершенно бесплатно довез нас до дачной калитки, мы отсидели за ней положенные две недели, в течение которых нас никто не проверил. Хотя в Москве мою тетю и знакомых навещал и участковый, и даже доктор районной поликлиники.

Так вывозные рейсы за три последних пандемических месяца помогли попасть на родину тысячам российским граждан. Пока вывозные рейсы точно будут ходить до середины августа и даже, возможно, дольше. Решение российских властей приостановить эту практику заранее предугадать невозможно, поскольку заранее их никто и не знает. Все решается довольно быстро и меняется внезапно.

Лето в Подмосковье в условиях пандемии проводится гораздо легче, чем в Нью-Йорке. Дети ходят в детские сады и посещают лагеря. День рождения младшего ребенка мы недавно отметили в детском центре, где в одной зоне находится ресторанчик и разные аттракционы. При входе нам лишь измерили температуру и проверили наличие маски у взрослых.

Вообще на улицах столицы на людей в масках смотрят так же, как и на людей без масок – всем все равно. Но чем дальше от Москвы, тем ощущение возможной опасности становится все меньше и меньше и практически исчезает вместе с перчаточно-масочным режимом.

Читайте также: