Как вести себя в дагестане русской девушке туристу

Обновлено: 07.09.2024

Патимат родилась в Ницовкра, в школу ходила в другом селе, куда семья переезжала на время. Сейчас она учится в Махачкале в медицинском колледже и приезжает в село к родителям на лето. Девушке не нравится учеба в колледже, она всегда мечтала стать ландшафтным дизайнером, но решила послушаться маму.

— Ты бы хотела продолжить учебу после медколледжа?

— Не знаю даже. Из всего, что есть в медицине, я бы хирургом хотела стать. Но я подумала, что не смогу. Это очень сложно.

— Согласна с тем, что хирург — мужская профессия?

— В какой-то степени, да. Слишком сложно для женщины.

— Слишком много стресса. Мужчины лучше стресс могут переносить. И паники тоже у них не бывает такой, как у нас.

Как выживают в горных аулах Дагестана

Побывать в горном селе Дагестана – мечта каждого путешественника. Поездка сюда может подарить массу незабываемых впечатлений, заставит задуматься о смысле жизни, натолкнёт на великие открытия.

На самом деле, в современном горном селе быт людей, хоть и не из лёгких, но не многим отличается от быта жителей равнин. Как правило, местные жители имеют небольшие скотные хозяйства, и, если повезёт с землёй, то небольшие огороды.

Что касается архитектуры, то тут два варианта. Если село находится на совсем уж каменистой местности, то дома строятся практически друг на друге, иной раз, нависая над обрывистыми скалами. Ремонты в таких домах делаю обычно только внутренние, сохраняя самобытность образов экстерьера.

Ну а если село расположилось, скажем, на невысоком, достаточно ровном холме, то и дома здесь не слишком и примечательные.

Особо стоит выделить дорогие, соединяющие сёла. Как правило, с одной стороны их ограждает обрыв, с другой же стороны нависают скалы, с которых, случается, слетают камни.
Дороги эти весьма извилисты и человеку непривычному они могут показаться просто трассой самоубийц. Однако местные жители знают их как свои пять пальцев, и даже гоняют на довольно большой скорости.

Между тем, от дома к дому, зачастую, ведут лишь узкие тропинки. Люди не имеют возможности подъезжать к своим домам на машинах. Их приходится оставлять где-нибудь у основной дороги.

В сёлах весьма развитая инфраструктура. Есть больницы, школы, детские сады, магазины. Дошла сюда и цивилизация: практически к каждому дому подведено спутниковое телевидение и интернет.

Люди в горных сёлах дружелюбны, с радостью принимаю гостей. Старшее поколение, всю жизнь прожившее в горах, не слишком хорошо говорит на русском. А вот молодёжь и люди среднего возраста без проблем поддержат беседу с приезжими.

К сожалению, сегодня многие горные сёла пустеют. Молодёжь стремится на равнины – в Махачкалу, Хасавюрт. Но я больше, чем уверена, некоторым сёлам не грозит опустение даже спустя столетия –именно в них чувствуется любовь Дагестанцев к своей культуре, которую они не променяют ни на какие блага современности.

Зульфие 16 лет, она только окончила школу в Кумухе и поступила в медицинское училище в Махачкале. В Кумухе девушка жила в интернате, к матери в Ницовкра приезжала раз в месяц. Сейчас Зульфия вернулась в аул на каникулы.

Патимат и Зульфия

— Хотела бы вернуться сюда после учебы?

— Если серьезно, я бы хотела уехать в Баку. Я не была там, но мечтаю съездить. Подруга переехала в Баку шесть лет назад.

Зульфия помогает матери в хозяйстве. В свободное время смотрит боевики (очень смущается) и слушает музыку. Еще спасают социальные сети. Девушка активно пользуется телеграмом.

— Сюда возвращаться бы не хотела, здесь мало перспектив. Да и в Махачкалу тоже не очень хочется. Здесь просто родители рядом, — говорит Барият.

— А где бы хотелось жить?

— Я бы хотела за границу уехать, в России оставаться не хочу.

В этой истории много чудовищных деталей. И бездействие полиции (Хаве Бопхоевой, матери Заиры, восемь раз отказывали в возбуждении уголовного дела). И полное бесправие девушки – ее держали в доме, как пленницу, не давали связаться с матерью, отобрали телефон. Но чуть ли ни самое страшное, это роль, которую сыграли родственники со стороны покойного отца Заиры.

Узнав о похищении, семеро мужчин, на чью поддержку и помощь, казалось бы, девушка могла рассчитывать, обманом выманили ее из дома и увезли в лес. А там несколько часов избивали, допрашивая, была ли между ней и похитителем физическая близость. Они же и приняли решение – Заира вернется к тому, кто ее украл и будет его женой. Больше они никакого участия в ее судьбе не принимали. Сейчас Заире 27. Из комы она так и не вышла. За то, что с ней случилось, никто не был наказан. Прекрасная иллюстрация к тезису об уважении и защищенности – и, к сожалению, не единственная.

Марьям Магомедову из дагестанского села Нечаевка, к тому времени уже разведенную и живущую с матерью в Москве, выманили в родное село якобы на свадьбу двоюродного брата. Тело дочери Кусум Магомедова нашла в свежей могиле, выкопанной на сельском кладбище. Марьям, поверив сплетням, убили родственники со стороны отца. И в этом случае, как и в истории Заиры, все вокруг все знали, но девушка бы так и сгинула бесследно, если бы не настойчивость ее матери. Кусум нарушила негласный общественный договор, требующий от нее, как минимум, молчания, и довела дело до суда.

Несколько лет назад в одном из дагестанских судов рассматривалось дело об убийстве 14-летней девушки. Родные разыскивали ее несколько дней и обнаружили труп недалеко от ее дома. В тот же день отец погибшей, который принимал в поисках активнейшее участие, пришел в полицию с повинной и рассказал, что дочь была гулящей, и он, узнав о таком позоре, убил ее в приступе ярости. Чуть позже появились новые свидетельства и картина полностью изменилась. Оказалось, что два года кряду этот высокоморальный отец насиловал своего ребенка. А когда девочка впервые оказала сопротивление и пригрозила, что обо всем расскажет, задушил ее, испугавшись разоблачения.

Уважение к женщине

Многие исследователи подчеркивают приниженное и бесправное положение женщин в среде мусульманского Востока, но среди них дагестанские девушки относительно свободны. Женщины не носили паранджу, чадру, здесь не было распространено женское затворничество.

Уважение к женщине в обществе выражается в обычаях и обрядах. Например, когда дагестанская девушка проходит мимо группы мужчин, они прекращают смех, чтобы она не подумала, что они смеются над ней. При появлении в обществе взрослой женщины (как в прошлом, так и в настоящее время) принято вставать в знак уважения к ней. Достоинство и честь девочек и женщин строго оберегается. Посягательство на честь женщины служило и продолжает служить поводом для кровной мести. При этом наказание, мщение, убийство не совершается в присутствии женщины.

Если женщина без головного убора и с распущенными волосами бросалась в центр сражающихся, дагестанцы вмиг останавливали кровопролитие и враждующие расходились.

Следует отметить, что у дагестанских мужчин отношение к женщине формировалось исходя из двух исторических предпосылок. С одной стороны, у мальчиков с рождения воспитывалось уважительное отношение к матери, они осознавали необходимость заботиться о родных женщинах: матери, сестре, жене, дочери или других родственниках. Забота и оберегание женщины – святой долг мужчины.

Но с другой стороны, женщина всегда занимала подчиненное положение в семье, то есть последнее слово всегда оставалось и остается за мужчиной. До сих пор сохраняется разделение обязанностей по дому на мужские и женские, чаще всего женщины не работают, а занимаются домашними делами (готовят, стирают, убирают, растят детей). Мужчины зарабатывают деньги и обеспечивают семью всем необходимым.

“Закрытые” женщины

Уже несколько лет в Дагестане активно пропагандируется религиозность, в том числе и в вопросах внешнего вида. Вместе с сильным религиозным течением в Дагестане возникла мода на хиджаб — закрытую, в соответствии с религиозными предписаниями ислама, одежду. Для тех, кто далек от этой темы, сообщу, что хиджаб — это не чадра, не занавеска на лице, не плащ, накидываемый на любую одежду в Саудовской Аравии, не свободное платье с капюшоном — джелаба — какие носят на севере Африки, например, в Марокко, а любая одежда, которая не обтягивает тело, и оставляет открытыми лишь лицо и кисти рук. По исламу только на них и можно смотреть окружающим.

Часто можно наблюдать такую картину: лето, полдень, пиццерия. Заходит несколько девушек, все в черных абайях, как женщины Персидского залива, видны лишь лицо и кисти рук

Но щебечут, как стайка птичек, садятся за столик, заказывают пиццу и стреляют глазками по сторонам, как все девушки во всем мире, хохочут, болтают, ловят внимание окружающих. И в глаза бросается этот контраст между бьющим фонтаном жизненным началом юных девчонок и внешним аскетизмом, в которое они себя добровольно поместили!

А еще чаще встречается пара подруг, из которых одна — в игривом платье, с макияжем, с длинными распущенными волосами, а вторая — в хиджабе. Контраст получается бешеный. Но, кстати, вторая тоже, чаще всего, — с макияжем и с украшениями, и хиджаб у нее яркий и цветной, мимо не пройдешь

А что? Парням нравится: девушка вроде закрыта, как полагается, но в то же время привлекательна! Это парадокс, учитывая, что хиджаб носится с целью не привлекать внимание, а укрывать женщину от нескромных взглядов. Я встретила ещё одно явление, противоречащее самому смыслу хиджаба: модный хиджаб

Напоследок прошу прощения у тех, кому мой опус показался слишком субъективным. Повторяю, это мои наблюдения, сделанные во время краткосрочных визитов в Дагестан. И наблюдать мне приходилось больше сельских, чем городских жителей. Мне нравится наблюдать за ними: каждый раз, приезжая туда, я бываю поражена местным колоритом и яркостью красок, и моя московская одежда кажется мне простоватой по сравнению с тем, что я вижу на улицах. Кому интересно, приглашаю посетить республику и самим оценить верность моих высказываний, а может быть, сделать собственное, отличное от моего, представление о дагестанской моде и о дагестанках.

Напоследок прикрепляю фото с очень позитивным зарядом:

Балхарка в национальной одежде

В 16 лет Шамиль вернулся в Ницовкра после учебы в кумухской школе. Сейчас ему 21. Круглый год он смотрит за скотиной и лошадьми. Говорит, что зимой в селе жить совсем несложно.

Из популярных блогеров Шамиль подписан только на Пастуха (инстаграм-блог pastukh, его ведет настоящий пастух из Дагестана, на него подписаны почти 50 тысяч человек — НВ). Сельчане вокруг оживляются и тоже подтверждают, что этот блог сейчас очень популярен.

— Музыку какую слушаешь?

— Самую разную. Лакскую музыку люблю. Джамала Абакарова, например. Зарубежную не слушаю. Я же их не понимаю!

Я спрашиваю Шамиля, собирается ли он жениться. Кто-то из женщин выкрикивает, что он уже присмотрел себе чародинскую (Чарода — аварское село в Чародинском районе Дагестана — НВ) невесту. Но парень только посмеивается и старается перевести тему.

— Невесту тоже сюда хотел бы привезти?

— Да, конечно. Найди мне одну хорошую невесту!

— Из Москвы девушку возьмешь?

— Возьму, если она здесь будет жить.

— Национальность не важна?

— Главное, чтобы мусульманка.

— А если русская примет ислам, женишься?

Мы слышим рев приближающейся машины. Через минуту из-за горы появляется старенький УАЗик. Мы уверены, что он за нами: вчера в Кумухе пообещали, что к десяти утра заберут нас, если реку не размоет и по ней можно будет проехать. Но в машину садится пожилая соседка Тамари, а все остальное пространство заполняют мешки с яблоками. Нам же предстоит долгая дорога пешком.

Пеший спуск по реке. Амина

Религиозность

Особенностью народа является следование духовной традиции, несмотря на то, что население Дагестана очень разнообразно. Практически 90 % жителей исповедуют ислам, оставшиеся 10 % — иудаизм и христианство. Распространяться религия в Дагестане начала еще в VII веке. Первоначально она появилась в Дербенте, затем на равнинной территории. Но господствующей религией в Дагестане ислам стал только в XIII веке. Такое длительное его распространение связано с междоусобными войнами, и только после нашествия татаро-монголов ислам стал религией всех народностей республики. Среди жителей есть как шииты, так и сунниты.

Все хорошо, что в меру. Среди дагестанцев встречаются и ярые религиозные фанатики. Они верят, что действуют во имя Бога. Прежде чем заводить семью с дагестанским мужчиной, следует прояснить некоторые моменты: его отношение к женщине и ее роли в семье, его отношение к религии, его отношение к детям. Во многом религиозность отражается на других аспектах жизни человека. Например, строгое соблюдение религиозных обычаев и традиций в быту, подчиненное положение женщины, многодетность и так далее.

Почему и как угнетают женщин в Дагестане

У восточных народов существуют свои обычаи, традиции и законы, которых нельзя нарушать. Особенный статус у жителей Дагестана имеют женщины, которые обладают меньшим набором прав и свобод. Они обязаны питаться отдельно от мужчин, не имея права садиться с ними за один стол.

Такое правило объясняется не попытками унижения представительниц слабого пола, а разделом территории. На своей половине дома женщины могут снимать платки, общаться с остальными родственницами и делиться новостями.

Интересно! Почему в Османском гареме не было русских девушек

Некоторые особенности жизни дагестанских женщин:

  • Мужчины обычно отдыхают после тяжелого рабочего дня в тишине. Даже приход гостей не является исключением, позволяющим женщинам садиться за один стол со всеми.
  • В сельской местности происходит четкое разделение труда, по которому у женщины есть свои обязанности и она должна ежедневно их выполнять. Уход за скотом, приготовление пищи и чистота дома лежат на плечах жен и дочерей, которые не имеют права перечить главе семейства.
  • Неоднозначная традиция, обязывающая свекровь подробно вникать в интимную жизнь молодой пары, осталась в прошлом. Раньше после первой брачной ночи мать молодого человека обязательно вывешивала простыню с постели новобрачных на балконе, чтобы все жители поселка могли убедиться в непорочности невесты. Сейчас подобные мероприятия не проводятся даже в самых отдаленных деревнях.
  • Существует стереотип относительно того, что в случае развода жительницы Дагестана лишаются возможности общаться со своими детьми. На самом деле в большинстве случаев малыши остаются с матерью, особенно если речь идет о девочках. Мальчики могут отдаваться на воспитание отцу, но только по обоюдной договоренности.

Интересно! 13 фактов о Таджикистане глазами туриста

После первого развода женщина имеет право вновь вступать в официальный брак, но для ее сыновей существует только биологический отец и его родственники, поэтому отчим никогда не сравняется с ними в правах на детей. В общем, традиции везде разные, скорее всего, вы можете подумать об ущемлении прав женщин, но все это не так.

Национальной одеждой женщин Дагестана является хиджаб. Но на сегодняшний день его ношение не считается обязательным требованием, поэтому каждая девушка в праве самостоятельно выбирать стиль одежды и украшений. Строгие правила действуют только в старинных аулах, где старейшины не готовы принимать перемен.

Интересно! Как живут богатые люди в Африке

Обязательным условием для представительниц прекрасной половины человечества является скромность, уважение к старшим и почитание родителей, как своих, так и супруга. Они не являются рабынями, но самостоятельно не могут принимать важных решений без благословения супруга.

С каждым годом больше?

Калечащие операции на женских половых органах — это обычай, отражающий глубоко укоренившееся гендерное неравенство. Без сомнения, это форма дискриминации в отношении женщин, а также нарушение прав детей и прав человека на физическую неприкосновенность и свободу от пыток.

Вот и до Кавказа дошла эмансипация, очевидно что времена меняются, представления о женской красоте и поведение кардинально изменилось. Приятель дагестанец пожаловался, после 10 лет жизни на Урале вернулся в Дагестан, решил создать семью, но найти девушку по душе не так легко оказалось. Как оказалось, и это не шутка, главная проблема упирается в финансы.



"Конечно, социальный статус жениха всегда имел огромное значение для родителей невесты, но сейчас все стало еще сложнее. Девушки сидят в инстаграмме, смотрят на красивую картинку, и хотят так же. Когда я знакомлюсь с девушкой, ее первый вопрос - сколько я зарабатываю. Если соглашается пойти на свидание, то вести ее обязательно надо в Сад". Поясню: Сад это не парк это ресторан в Махачкале, относящееся к пафосным. Кухня преимущественно европейская, а цены такие же, как в обычном кафе в Крыму, что по меркам Дагестана - дорого. Есть хинкал или чуду в забегаловке на свидании дагестанские девушки не хотят, им подавай изысканные блюда.

Я возразил приятелю, что такие девушки есть везде, не только у них в Дагестане, он возразил:
"Нет, у нас все-таки немного иначе. У меня есть много знакомых и друзей из других регионов России, которые женились, не имея много денег, играли скромную свадьбу, снимали квартиру и начинали жить вместе. У нас даже скромную свадьбу сыграть не прокатит, это будет позор. Нужен минимум миллион. Со стороны жениха должна быть квартира или дом, куда он приведет невесту, а родители невесты должны наполнить дом содержимым, попросту говоря привести мебель, технику и так далее.

Я спросили дагестанца, не хочет ли он сперва встать на ноги и состояться, прежде чем брать в жены девушку, на что он ответил следующее:
"Конечно же я - мужчина, добытчик, и на мне лежит вся ответственность за семейное благополучие. Но мне хотелось бы, чтобы девушка была со мной до того, как я всего добьюсь и стану успешным. Я буду знать, что она вышла замуж за меня, а не за мои деньги, что она действительно меня любит. Впрочем, большинство браков совершаются с согласия родителей, часто бывает так, что любовь не на первом месте".

Другие мои знакомые так описали процесс знакомства и женитьбы в Дагестане.
"Времена, когда невесту похищали остались в прошлом. Чаще всего родители сообщают сыну, что есть к примеру хорошая девушка. Он знакомится, их семьи обсуждают все подробности, и если все устраивает и все согласны - назначают дату свадьбы. Есть и более современные семьи, мне например родители сказали, что уважают мой выбор и давить не будут. Мне уже 30, или ровесники уже женятся или задумываются о свадьбе, но мои родители на меня не давят. Они и сами видят что с девушками проблема".

То, что со стороны жениха родители невесты ожидают большой финансовой поддержки, нашего знакомого не пугало:
"Я считаю, что это нормально. Молодые только начинают жить, им нужна поддержка родителей. Иногда родители со стороны жениха и невесты делят расходы, но чаще всего квартирой обеспечивают родители жениха, а приданное даёт невеста. Кому-то принципиально, сколько приданного будет у невесты, мне не важно, 300 тысяч, 100 или вообще если его нет. Я вообще за более современный подход и свободу выбора".

Но от других дагестанских и чеченских мужчин я часто слышал жалобы, что их женщины стали "чересчур меркантильными". "Я постараюсь найти девушку до того, как начну много зарабатывать, чтобы проверить ее чувства" - сказал нам друг в завершение разговора. Как считаете, верна ли такая позиция? Пишите в уютном бложике свои комментарии. Спасибо.

Вы используете Internet Explorer устаревшей и не поддерживаемой более версии. Чтобы не было проблем с отображением сайтов или форумов обновите его до версии 7.0 или более новой. Ещё лучше - поставьте браузер Opera или Mozilla Firefox.

Обсудить и задать вопросы можно в этой теме.

энди>> Кавказ и Россия -две разные цивилизации
Balancer> Москва и Россия — тоже две разные цивилизации. Между прочим, москвичей в России любят меньше, чем русских — на Кавказе. И какие отсюда выводы?

Разные цивилизации, да. Германская, русская и японская — разные, но любой представитель из них в любой из них может быть экспатом без особого (выше среднего) риска для жизни в любой другой. И представитель любой из них станет жертвой дикарей, как исчерпывающе описано в статье по ссылке. Вот в чём беда. Аналогом тому вижу недавнее прошлое Фиджи, где могли как минимум съесть, и вроде как вообще беспредел был, расширяющий воображение.

3.5.6


Balancer

администратор

au> Разные цивилизации, да. Германская, русская и японская — разные, но любой представитель из них в любой из них может быть экспатом без особого (выше среднего) риска для жизни в любой другой.

В Дагестане русские живут совершенно без всякого дополнительного риска для жизни, по сравнению с другими национальностями. Примерно 121 тыс. русских. Народности Дагестана проживают по остальной России тоже в достаточном количестве. У жены дядя живёт в Мурманске. Сын двоюродного брата тестя — в Ханты-Мансийске. Двоюродный брат жены — в Сургуте. Тоже, по-моему, без особого риска для жизни. Так какие выводы можно сделать?

au> И представитель любой из них станет жертвой дикарей, как исчерпывающе описано в статье по ссылке.

К сожалению, ЖЖ похоже, опять DDoS, так что оценить не смог. О каких дикарях там речь?


RST_37

аксакал

Balancer> К сожалению, ЖЖ похоже, опять DDoS, так что оценить не смог. О каких дикарях там речь?

4.0


Balancer

администратор

Balancer>> К сожалению, ЖЖ похоже, опять DDoS, так что оценить не смог. О каких дикарях там речь?
RST_37> Там о медведях


Balancer

администратор

RST_37> Там о медведях

Всё, загрузилось, прочитал.

Я бы не стал так рисковать. У меня, минимум, двое родственников (хотя и не из близких) жертвами медведей стали. Один — в Калининской области, другой — в Псковской.

Правда, бабушка с медведем нос к носу сталкивалась — обошлось. Сам — только следы медвежьи видел.

Balancer> В Дагестане русские живут совершенно без всякого дополнительного риска для жизни, по сравнению с другими национальностями. Примерно 121 тыс. русских. Народности Дагестана проживают по остальной России тоже в достаточном количестве. У жены дядя живёт в Мурманске. Сын двоюродного брата тестя — в Ханты-Мансийске. Двоюродный брат жены — в Сургуте. Тоже, по-моему, без особого риска для жизни. Так какие выводы можно сделать?

Очевидный вывод: население Мурманска, Сургута и Ханты-Мансийска не является дикарями, иначе бы не жили. А в статье (если не читал) написано как на Кавказе относятся к приезжим. Вкратце, лучше приезжим лучше там не появляться, особенно женщинам.

Ссылка на жж — дневник лесника Кроноцкого заповедника, практически Кузьмича, и кроме патруля лесников и эпизодических браконьеров там ни души. Эти проблемы, а также медведи, решаются оружием, причём не обязательно с жертвами. Поэтому там здорово пошататься было бы. Но много препятствий, одно из них — оружие.

3.5.6


Balancer

администратор

au> Очевидный вывод: население Мурманска, Сургута и Ханты-Мансийска не является дикарями

au> А в статье (если не читал) написано как на Кавказе относятся к приезжим.

Тогда уточни, про какую ты ссылку. Я только про медведей видел.

А как в Дагестане относятся к приезжим, я не по статьям, а на собственном опыте знаю. И опыте знакомых. Нет принципиальной разницы с русской глубинкой и отношение лучше, чем в крупных городах России.

au> Вкратце, лучше приезжим лучше там не появляться, особенно женщинам.

Я этот вывод своим опытом не могу подтвердить.


старожил

au>> Очевидный вывод: население Мурманска, Сургута и Ханты-Мансийска не является дикарями
Balancer> Правильный вывод.
au>> А в статье (если не читал) написано как на Кавказе относятся к приезжим.
Balancer> Тогда уточни, про какую ты ссылку. Я только про медведей видел.
Balancer> А как в Дагестане относятся к приезжим, я не по статьям, а на собственном опыте знаю. И опыте знакомых. Нет принципиальной разницы с русской глубинкой и отношение лучше, чем в крупных городах России.

Собственно в статье Неподобы основные предостережения относятся к западному Кавказу. Об Осетии и Грузии отзывы благожелательные. Плюс, надо учитывать, что речь идет не об относительно крупных городах, а об отдаленных поселениях. Ведь статья для туристов написана, а именно там им и приходиться ходить..

Кстати, если сравнивать с другими районами, то, скажем, по Алтаю ходить в этом смысле безопасно. Хрен кого встретишь, а если и встретишь никто напрашиваться на дружбу и пытаться обокрасть не будет.

А статья вот. Еще раз продублирую

Человеческий фактор. Случаи грабежа в туризме


Balancer

администратор

au> Вкратце, лучше приезжим лучше там не появляться

Чтобы не было мнения о моей возможной предвзятости, погуглил немного на тему блогов людей, впервые выбирающихся в те края:

Пару раз мне пришлось самому пройти по Махачкале, без провожатых из местных. Ни каких-то косых взглядов, ни намека на неподобающее отношение ко мне конкретно и к русским (в моем лице) я не заметил. Милиционеры не останавливали меня для проверки документов, а один таксист даже предложил скидку на проезд.

Вот мнение девушки:

Одеваться, конечно, тоже стоит соответствующе. Закрывать лицо, ходить в платке и юбке в пол необязательно, в городах девушки часто выглядят вполне по-европейски. Но чем осмотрительнее одеваться и вести себя, тем меньше можно привлекать к себе внимания, хотя глазеть на приезжих все равно будут постоянно. Русские туристы по-прежнему редки в этих краях.

Пожалуй, нужно ветку выносить в отдельную тему…

au>> А в статье (если не читал) написано как на Кавказе относятся к приезжим.
Balancer> Тогда уточни, про какую ты ссылку. Я только про медведей видел.

комментарий редакции: Когда мне прислали данную статью,

Автор представляется как тамошний, но там не живёт. Например, вот такое отношение:
"По крайней мере ходите туда без невест, тогда им не придется спасать(!) вас отдавшись толпе свиней посреди грязного хлева."
"НИКАКИХ КОНТАКТОВ. Вы должны быть полностью автономны."
"Турист в горах – это, обычно, куча ссыкунов и просто добыча. Уж такой хреновый в горах имидж у туристов. Сами виноваты"

К слову, вот Австралия рада туристам. Они важны для экономики, миллиарды баксов ежегодно привозят. Добычей являются их денежки, которые они добровольно и без сожалений оставляют тут, уезжая довольные, чтобы вернуться. Почувствуй разницу.

Balancer> А как в Дагестане относятся к приезжим, я не по статьям, а на собственном опыте знаю. И опыте знакомых. Нет принципиальной разницы с русской глубинкой и отношение лучше, чем в крупных городах России.

Автор по ссылке явно не согласен с тобой в выделенном.

au>> Вкратце, лучше приезжим лучше там не появляться, особенно женщинам.
Balancer> Я этот вывод своим опытом не могу подтвердить.

А там примеры даются конкретные — без имён, но не абстрактные ситуации. Автор как раз проводник или что-то такое, с туристами работает.

3.5.6


Balancer

администратор

PSS> А статья вот. Еще раз продублирую

Молодёжь в массе своей не пьёт совсем. Кто-то из религиозных соображений, кто-то — чтобы в толпе не выделяться.

Вот травку курить — курят. Бывает.


старожил

Balancer> Сколько я там где не был, за редкими исключениями пьют в Дагестане только старики советской закалки.

Так мы все-таки исключительно про Дагестан? Мне казалось вопрос сначала был общий. Да и по статьям видно, что отношение в разных районах Кавказа разное.


Balancer

администратор

au> Автор по ссылке явно не согласен с тобой в выделенном.

Я понимаю, что тебе выбрать между тем автором и мной сложно. Но для меня, например, выбор очевиден. Одну сторону я знаю лично, на своём опыте, другую — только через ссылку неизвестной достоверности автора, с которым я даже отдалённо не знаком.


Balancer

администратор

PSS> Так мы все-таки исключительно про Дагестан?

Я могу говорить только про то, с чем лично знаком.

PSS> Мне казалось вопрос сначала был общий. Да и по статьям видно, что отношение в разных районах Кавказа разное.

А я не раз отмечал, что Кавказ — очень разный. И было бы удивительно, если бы в мононациональной Чечне, скажем, всё было бы точно также, как в крайне многонациональном Дагестане (в котором, кстати, основная часть населения думает на русском языке).


старожил

Balancer>> Сколько я там где не был, за редкими исключениями пьют в Дагестане только старики советской закалки.
PSS> Так мы все-таки исключительно про Дагестан? Мне казалось вопрос сначала был общий. Да и по статьям видно, что отношение в разных районах Кавказа разное.

Так и это правило стояло в разделе про Западный Кавказ. Если я что-то понимаю в Дагестан к восточному относиться. Пр желании там есь по ссылкам как их обобрали в Кабардино-Балкарии, причем по дальнейшиму развитию событий, в этом регионе, уже явно привыкли обирать туристов на тот момент.

А вот про Осетию она пишет, что

если ты в Осетии попал на праздник или на свадьбу - все пропало! Тебя будут кормить-поить до полной потери ориентации, но в этом нет никакой заинтересованности – это просто так, от души.


Balancer

администратор

> если ты в Осетии попал на праздник или на свадьбу - все пропало! Тебя будут кормить-поить до полной потери ориентации

Очень похоже на Дагестан



старожил

Balancer> Я понимаю, что тебе выбрать между тем автором и мной сложно. Но для меня, например, выбор очевиден. Одну сторону я знаю лично, на своём опыте, другую — только через ссылку неизвестной достоверности автора, с которым я даже отдалённо не знаком.

Насчет автора статьи "Русская рулетка" не знаю, он явно представился вымышленным именем. Но Ольга Неподоба человек реальный. Я тоже сначала наткнулся на эту статью, решил узнать кто она такая. Благо сейчас в интернете можно найти весьма своеобразные моменты.

К сожалению, именно в интернете она не пишет уже пару лет, сразу как вышла из команды Форпост. А жаль, язык у нее бойкий. Но и по многочисленным ее рассказам тех времен, отчетам о маршрутах, и по упоминаниям от других туристов пересекавшихся с ней, создается весьма целостный образ. Также, можно найти ее статьи про туристическое оборудование, фильмы где она была оператором на конкурсе альпинистских фильмов и т д.

По анализу всей этой информации создается впечатление, что она явно очень и очень опытный турист, среди девушек одна из немногих достигших такого класса. Так что, имхо, ее опыту, наработанному за годы походов, доверять можно.

au>> Автор по ссылке явно не согласен с тобой в выделенном.
Balancer> Я понимаю, что тебе выбрать между тем автором и мной сложно. Но для меня, например, выбор очевиден. Одну сторону я знаю лично, на своём опыте, другую — только через ссылку неизвестной достоверности автора, с которым я даже отдалённо не знаком.

Мне не нужно выбирать. Я читал твои дневники со свадьбы. Читал и его статью. Вы наверно были в разных местах и по разному поводу. Ты — вообще близкий родственник, так что не чужой, а свой, с соответствующим отношением. А в статье речь про общий случай. К тому же ты говорил там пятьсот или сколько-там очень много разных племён, так что пространство ситуаций весьма велико.

3.5.6


Balancer

администратор

au> Ты — вообще близкий родственник

Видишь ли, я же не сидел всё время безвылазно дома.

au> К тому же ты говорил там пятьсот или сколько-там очень много разных племён

Я говорил, что там 42 национальности (имеющих более 1000 человек численности) Которые очень тесно взаимодействуют.

au> так что пространство ситуаций весьма велико.

Не исключаю. Но пока не вижу поводов так считать. Имею в виду, что пространство ситуаций именно как правило велико. Понятно, что есть там и ваххабиты в горах, есть и просто придурки. Как и всюду:

Милиция Евпатории задержала владельца ресторана, подозреваемого в убийстве и расчленении туриста из России, сообщает сайт Турпром. Расчлененное тело россиянина случайно нашли украинские моряки, которые проводили замеры глубин в акватории Новоозерного. Моряки тральщика ВМС Украины выловили 2 мешка с человеческими останками и милиции удалось установить личность убитого. Им оказался российский турист, пропавший в Новоозерном.

Я утверждаю только, что как правило Дагестан — весьма гостеприимный. Вполне возможно, что более гостеприимный, чем в среднем остальная Россия.


Кстати, по этой ссылке автор очень правильно пишет:


Традиции дагестанцев для женщин Принято считать, что дагестанцы неохотно заключают брак с людьми не своей национальности. Это не совсем так. За годы советской власти в Дагестане в этом плане многое поменялось.

Фотогалерея: Отношения между русской женщиной и дагестанским мужчиной

Сейчас там около 20% семей – это брак между людьми разных национальностей. Что касается создания семьи с русскими людьми, то около 85% браков такого рода – это семьи, в которых муж – дагестанец, а жена – русская. Дагестанские женщины выходят замуж за русских мужчин гораздо реже: такие браки составляют всего 15% от всех браков с русскими.

Если вас интересуют отношения между русской женщиной и дагестанским мужчиной, или если вы планируете связать свою жизнь с дагестанцем, вам пригодятся некоторые наши рекомендации по поводу того, к чему стоит приготовиться и что стоит учесть.


Обычаи дагестанцев к женщинам

Во-первых, Дагестан – многонациональная страна. Там живут аварцы, кумыки, русские, табасаранцы, чеченцы, ногайцы, евреи, даргинцы, лезгины, лакцы, азербайджанцы и другие народы. Так что изначально стоит знать, к какой народности принадлежит ваш избранник, и изучать культуру именно этого народа.

Во-вторых, стоит приготовиться к тому, что родственники жениха могут оказаться не совсем готовы к межэтническому браку. В Дагестане самыми крепкими считаются браки между равными. Национальность, культура, социальное положение, финансовое положение, вера должны быть одинаковыми. Более того, некоторые дагестанцы уверены, что семью стоит создавать с членом родственного клана или односельчанином. Чужакам приходится дольше бороться за то, чтобы их приняли родственники будущего мужа или жены из Дагестана.

В Дагестане до сих пор многие браки устраиваются родителями. Так что брак между русской женщиной и дагестанцем может испортить их планы. И хотя в последние годы нравы стали посвободнее, важно учитывать эту особенность и не нервничать, если родители будут первое время пытаться устроить брак сына с той невестой, которая им самим по душе. Если они увидят, что это невозможно, скорее всего, они не будут препятствовать выбору сына.

Некоторые традиции по обустройству семьи в Дагестане постепенно уходят в прошлое, зато другие появляются, неожиданно для всех. Например, воровство невесты сейчас встречается редко. Невест воруют только в далеких от городов аулах, да и то чаще с ее согласия. Зато в последние годы стала развиваться традиция платить калым.

Если ваш избранник-дагестанец является младшим сыном в семье, не исключено, что вам придется долго дожидаться свадьбы. Отношения между членами семьи в Дагестане строятся на почитании старших. И если старшие братья вашего жениха еще не женаты, то его семья может попросить подождать, пока они устроят свою жизнь. Это вовсе не означает, что данная семья видит что-то крамольное в отношениях между русской женщиной и дагестанским мужчиной. Это всего лишь традиция, которую в Дагестане принято соблюдать.


Дагестанские мужчины: их отношение к женщинам

Если вы хотите связать судьбу с дагестанским мужчиной, вам вообще надо быть готовой к тому, чтобы время от времени участвовать в выполнении разных ритуалов и соблюдении традиций.

К примеру, в Дагестане, как и в Европе, принято проверять чувства. До свадьбы там принято заключать помолвку, которая может длиться несколько лет. И лишь только в том случае, если за эти годы молодые не передумают, собирается и играется свадьба.

Большинство свадеб в Дагестане сейчас не отличаются от типичных российских свадеб. Это поездка в загс, застолье, песни и пляски. А вот предсвадебные ритуалы русскую женщину могут удивить.

После свадьбы жена дагестанца должна проявлять две основные черты: скромность и уважение к старшим. Современные дагестанские женщины в крупных городах могут носить довольно смелую одежду и украшения, однако в деревнях и маленьких городках до сих пор принято ходить в длинной юбке или платье.

Жена должна уважать и слушаться своего мужа, но от нее ждут также женской хитрости. В отличие от некоторых западных культур, в которых манипуляции со стороны жены считаются чем-то неприличным, у Дагестанцев они не просто допустимы, а желательны. Не склоками, не истериками и не прямыми указаниями должна добиваться своего жена дагестанца. Чтобы склонить мужа к нужному ей решению, она должна проявлять хитрость, обаяние и недюжинный ум.

Дагестанцы в отличие от многих русских мужчин, гораздо больше времени уделяют воспитанию детей. Русским женщинам это может показаться непривычным. Однако после рождения ребенка в семье, где отец – дагестанец, а мать – русская, женщину могут ожидать сюрпризы. Слово отца для ребенка в дагестанской семье значит многое, и женщина может столкнуться с тем, что со временем ее дети будут прислушиваться к отцу гораздо сильнее, чем к ней самой.

В этом есть и свои плюсы, и свои минусы. Плюс состоит в том, что мужское воспитание формирует особый тип адаптации к миру у ребенка – умение переделывать мир под себя, свои нужды. Минусы – если роль матери в воспитании детей сводится к минимуму, то дети могут вырасти чересчур требовательными и агрессивными. У дагестанцев принято, чтобы женщина сама умела отстаивать свои права на то, чтобы принимать участие в решении важных вопросов относительно детей. Русской женщине этом может показаться непривычным: в русских семьях жена наделена таким правом по умолчанию, а порой даже встречается полярная ситуация, когда отец не включается в воспитание детей вплоть до подросткового возраста.

Читайте также: