Как вывезти машину из кубы

Обновлено: 18.09.2024

Изменения в законодательстве не смогли подтолкнуть развитие авторынка островного государства — стоимость автомобилей, оказавшихся в свободной продаже, в отдельных случаях составила 400% от зарубежных цен на аналоги

Кубинские автомобильные дилеры подвели первые итоги действия нового закона, снявшего ограничения на покупку автомобилей частными лицами, действовавшие с 1959 года. За шесть месяцев на острове продано 50 машин и 4 мотоцикла, сообщает агентство Reuters.

Изменения в законодательстве не смогли подтолкнуть развитие авторынка островного государства — стоимость автомобилей, оказавшихся в свободной продаже, в отдельных случаях составила 400% от зарубежных цен на аналоги (с учетом государственных сборов).

К примеру, хэтчбек Peugeot 206 2013 модельного года стоит в гаванском дилерском центре около $91 000, а седан Peugeot 508 — порядка $262 000.

Средняя стоимость купленных кубинцами в 2014 году 50-ти автомобилей составила около $23 759. Можно предположить, что основная часть реализованных машин пришлась на подержанные экземпляры.

Кубинские власти намерены потратить 75% от вырученных с помощью дополнительных налогов средств на развитие инфраструктуры общественного транспорта. Отметим, что средний доход государственного служащего на Кубе составляет около $20 в месяц.

В условиях прежнего законодательства кубинцы могли покупать и продавать лишь те автомобили, которые оказались на острове до революции 1959 года. В 2011 году правительство Кубы разрешило гражданам свободную перепродажу любых уже имеющихся на острове автомобилей из рук в руки, но приобретение импортных транспортных средств было по-прежнему исключено.

До этих изменений граждане обязаны были обращаться к правительству за разрешением на покупку автомобиля у одного из государственных дилеров. Как правило, такие машины были подержанными и поступали из прокатных автопарков.






Комментарии

К примеру, хэтчбек Peugeot 206 2013 модельного года стоит в гаванском дилерском центре около $91 000, а седан Peugeot 508 — порядка $262 000.

пыж по цене ламборгини. атас. я знал что на кубе автобеспредел со стороны властей и дифицитность экземпляров, но чтоб на столько.

сколько у них интересно будет стоить подержаный марк 2 в вэшной комплектации с люком. даже страшно представить))) мегаолигархи кубинские разве что смогут его себе позволить))

А мы жалуемся на наши налоги, дойки с народа и тд. пусть меня так будут доить, чем такие условия как на кубе))

А мы жалуемся на наши налоги, дойки с народа и тд. пусть меня так будут доить, чем такие условия как на кубе))

Почему народ у нас равняется на отсталые страны, и радуется, что в РФ не так. Может, лучше сравнивать с рАзвитыми?

А мы ещё жалуемся, что плохо живём и пошлины драконовские.
Слабо марка 2000 года, за два лимона прикупить. с учётом гос платежей.

А мы жалуемся на наши налоги, дойки с народа и тд. пусть меня так будут доить, чем такие условия как на кубе))

уже выехали))))с такими ценами можно прям на пароме до кубы и россии доплыть загруженном приорами))))


КГБ Кубы не дремало. 50 смертных приговоров и 4 пожизненых срока получили новоявленные Кубинские автолюбители.

Был на кубе в том году, познакомился достаточно близко с гидом местным, хорошо владеющим русским языком, у него ВАЗ 2105 20 летняя ржавая прержавая, после дождя на полу вода ) так вот стоит она там 10000$) запчасти присылают друзья туристы из России, карбюратор на нее стоит там 250-300$)
П.С. На фото жилой дом в центре, напротив парламента, точной копии белого дома, а и еще все старые американские авто - собственность гос прокатных контор.


в статье все это конечно же представлено как наглое обдиралово со стороны правительства, но забыли указать что куба до сих пор под американским эмбарго, и им совсем непросто что-то дешего купить, когда мало кто хочет продать, а третьи лица всегда готовы, но с наценкой.

не удивлюсь если машины попадают туда с помощью русских бизнесменов, аппетиты которых хорошо известны. :)

точнее, нынешние кубинцы - это дромчеры-нытики в прошлой жизни, которые нытьем испортили карму на будущее и теперь загорают на Острове Свободы )))

[quote=Розарио Агро]Был на кубе в том году, познакомился достаточно близко с гидом местным, хорошо владеющим русским языком, у него ВАЗ 2105 20 летняя ржавая прержавая, после дождя на полу вода ) так вот стоит она там 10000$) запчасти присылают друзья туристы из России, карбюратор на нее стоит там 250-300$)
да уж. на карбюратор работать год.

катался на кубе на раритетах, прекрасная неспешная жизнь. Интересно, кто же там тогда катается на ауди а6? их там не мало. а фотки кубинских авто закинул в свой отзыв.

Да с их зарплатой в 20 тыс $ // "Нормальный" ценник за те авто )

P.S продам ваз 2114 ) 2010г.в 10.000$ обращаться по адресу . остров) Куба г.Гаванна

"стоимость автомобилей, оказавшихся в свободной продаже, в отдельных случаях составила 400% от зарубежных цен на аналоги.. .. Peugeot 508 — порядка $262 000."

там даже президент не в состоянии Тигуан купить. Пойти помыть его что ли.

зы. там наклейку от жувачки Турбо и то только очень богатый человек может себе позволить. А команду испытателей Дрома,там толпа распяла бы моментально)))).

Да с их зарплатой в 20 тыс $ // "Нормальный" ценник за те авто )
P.S продам ваз 2114 ) 2010г.в 10.000$ обращаться по адресу . остров) Куба г.Гаванна

Что то не пойму. У низ что там на кубе твориться. :( я в истории не силен. Но как можно покупать и продавать авто за такие деньги :) и еше ко всему я правильно понял что з. П в месяц 20 $$$

На Кубе коммунизм, сейчас посмотрят на скрытых миллионеров местных, и заберут и деньги и машину и свободу)

в статье все это конечно же представлено как наглое обдиралово со стороны правительства, но забыли указать что куба до сих пор под американским эмбарго, и им совсем непросто что-то дешего купить, когда мало кто хочет продать, а третьи лица всегда готовы, но с наценкой.

там даже президент не в состоянии Тигуан купить. Пойти помыть его что ли.
зы. там наклейку от жувачки Турбо и то только очень богатый человек может себе позволить. А команду испытателей Дрома,там толпа распяла бы моментально)))).



катался на кубе на раритетах, прекрасная неспешная жизнь. Интересно, кто же там тогда катается на ауди а6? их там не мало. а фотки кубинских авто закинул в свой отзыв.

А мы ещё жалуемся, что плохо живём и пошлины драконовские.
Слабо марка 2000 года, за два лимона прикупить. с учётом гос платежей.

На Кубе позаботились и о руле с не той стороны,любая машина с правым рулём,доступна при покупке любому Кубинцу,при условии что у него есть 1доллар США.За чисто символическую плату Кубинец может позволить купить себе праворульный автомобиль,ввозные пошлины на праворульные автомобили на Кубе равны=0. Но Кубинцы массово отказываются от таких автомобилей из практических и патриотических неудобств.Становится экономически не выгодно ввозить такие автомобили на Кубу,т.к. они становятся по цене дешевле туалетной бумаги. Нам бы так жить.

. вот бы у нас продать за 6 месяцев "50 машин и 4 мотоцикла". это ж на сколько бы дураков на дорогах меньше стало..)))))))))

А в Челябинске (по адресу Цвиллинга 25) в помещении прежнего часового завода есть торговый центр "КУБА". "Остров поКУБок", как говорила реклама в далёком 2008 году. Поскольку примерно представлял себе уровень жизни на Кубе - звучало для меня как насмешка. Вот нет чтобы "МОЛНИЯ" оставить (часы те так назывались) и "для равновесия" в числе прочего сделать близко от входа магазин швейной фурнитуры, где и "молнии" продавать, не только пряжки и карабины :)))

Был на кубе в том году, познакомился достаточно близко с гидом местным, хорошо владеющим русским языком, у него ВАЗ 2105 20 летняя ржавая прержавая, после дождя на полу вода ) так вот стоит она там 10000$) запчасти присылают друзья туристы из России, карбюратор на нее стоит там 250-300$)
П.С. На фото жилой дом в центре, напротив парламента, точной копии белого дома, а и еще все старые американские авто - собственность гос прокатных контор.

так получается если приехать на Кубу с 100 баксами, то можно месяц кайфофать, питаться в ресторанах каждый день ? Что-то не верю я .

На Кубе позаботились и о руле с не той стороны,любая машина с правым рулём,доступна при покупке любому Кубинцу,при условии что у него есть 1доллар США.За чисто символическую плату Кубинец может позволить купить себе праворульный автомобиль,ввозные пошлины на праворульные автомобили на Кубе равны=0. Но Кубинцы массово отказываются от таких автомобилей из практических и патриотических неудобств.Становится экономически не выгодно ввозить такие автомобили на Кубу,т.к. они становятся по цене дешевле туалетной бумаги. Нам бы так жить.

Не верю. Когда голодные дети заглядывают в рот туристов - нормально, а пруль - нах не нужен? за 1 бакс. Что-то не договорили! Возможно за доллар США там вешают!
У них валюта ПЕСО.

Куба всегда была бедной страной, а до Фиделя Американский капитал выкачивал последние соки из страны, население жило в нищете, крестьяне не имели земли и пахали за гроши на дядю Джо! Ценники на авто вполне оправданы собственной автопромышленности нет, и откуда взять валюту в стране не имеющей ресурсов и находящейся в мировой изоляции, благодаря США, живут небогато но гордо! Медицина на Кубе одна из самых лучших, бесплатное образование.

так получается если приехать на Кубу с 100 баксами, то можно месяц кайфофать, питаться в ресторанах каждый день ? Что-то не верю я .

Все цены в магазинах в конвертируемых пьесо (куки), ценники примерно как у нас, где-то дешевле, где-то дороже. Местные зарплату в куках не получают, а за свои неконвертируемые пьесо затариваются продуктами по именным карточкам. Цены там действительно смешные кг мяса где-то 60 коп., но на все продукты установлен лимит, фактически продовольствия семье еле-еле хватает на месяц, а иногда и не хватает, поэтому кубинцы очень радуются чаевым - это дает им возможность ходить в нормальные магазины и рынки. Примерно вкратце так.

З.Ы. А вообще Куба классная страна, а Гавана - любовь моя! ))) Отдыхать там здорово. Преступности практически нет, везде чувствуешь себя безопасно, отношение местных просто изумительное, кругом позитив и жизнерадостное настроение, можно взять на прокат новый китайский седанчик за 100 куков в сутки (1 кук=1 баксу) или мокик за 20 и кататься где хочешь по всей стране. За синьку за рулем полицаи иностранцев не трогают, главное в ДТП не попадать. Машин на дорогах мало (кроме Гаваны), а дороги отличные.

Был на Кубе. Законы конечно жесть. Зарплата 20 баксов, в квартире, которую не закрывают самое дорогое - вентилятор.
Как там наши жигуляторы по такой жаре гоняют просто поражаюсь?
Зачем такие тарифы не пойму?

так получается если приехать на Кубу с 100 баксами, то можно месяц кайфофать, питаться в ресторанах каждый день ? Что-то не верю я .

Два дня питаться будешь:). Для иностранцев там пипец как все дорого. Долларов там нет - обменять любую валюту можно только в банке с папортом, причем с американских долларов 30 процентов (. ) комиссии. Так что менять надо тоько Евро. Курс примерно 1=1, при том Вы получаете КУКи, конвертируемые пессо. У кубинцев пессо другие, примерно в 25 раз дешевле. Цена на бутылку води в придорожном лотке, например, 5 пессо. Для иностранцев это значит 5 евро, для кубинцев в 25 раз дешевле)))).
Был там в 2010. В прокат брал Хундай-И10, самая маленькая и самая дорогая машина из всех, когда либо взятых мною на прокат. В сутки 75 евро (гос. цена, торга нет, единственный бонус - сдача не в 12-00 по правилам, а на пару-тройку часов позже). Проехал довольно много: заправки через 100-200 км, причем зачастую только А80, придорожных кафе и магазинов в привычном понимании НЕТ, магазины, где можно хоть что-то купить, только в Гаванне и Варадеро, только для иностранцев (как у нас раньше Березки). В магазинах два сорта колбасы, один сорт лапши, кукла барби (китай, по цене дороже оригинала), стиралка "малютка" - вот и все изобилие.
Зато сами кубинцы добрые и отзывчивые, всегода готовы подсказать, помочь и т.д. (ну, кроме опять же Варадеро и Гаванны).
Видел пару вилл на берегу, в одной Паджеро3, в другой Прадо120 новенькие стоят, причем без шильдиков с названиями! Говорят, что это район врачей и учителей, работающих в странах Латинской Америки, и приносящих валюту государство, потому это государство премировала сознательных граждан такими авто.

На первый взгляд туристам может показаться, что аренда автомобиля на Кубе - предприятие довольно рискованное, во-первых, потому что здесь не работают привычные для россиян и европейцев прокатные конторы, во-вторых, из-за плохого качества местных дорог и, наконец, из-за большого количества слухов о высоком уровне преступности и автоугонах. На деле же ситуация несколько иная: на Кубе можно найти десяток крупных контор, например, Havanautos, Cubacar, Gaviota, Transautos, REX, Cubanacan и другие, которые работают по простым, понятным и цивилизованным правилам.

Путешественники могут не беспокоиться о состоянии автомобиля и наличии страховки, а также не сомневаться в том, что в случае поломки или ДТП им будет оказана квалифицированная помощь. Услуги таких компаний обходятся довольно дорого - от 60-65 долларов в сутки, но опытные путешественники рекомендуют подавить в себе желание сэкономить. Конечно, на кубинском прокатном рынке есть множество мелких контор, которые предлагают аренду автомобилей за копейки и не требуют при этом необходимого пакета документов, но именно в этом случае риск получить потрепанный автомобиль, который сломается не проехав 200-300 километров, очень велик.

Требования к водителю и необходимые документы

Требования прокатных контор на Кубе мало отличаются от европейских: арендовать автомобиль могут водители старше 21 года и с опытом вождения от года, а для того чтобы взять напрокат спортивный автомобиль с объемом двигателя более 1.9 литров нужно быть старше 25 лет и иметь опыт вождения от двух лет. Для заключения договора аренды, как правило, необходим заграничный паспорт, водительское удостоверение и кредитная карточка с необходимой для внесения залога суммой. Однако в некоторых компаниях путешественникам разрешается оставлять страховой депозит наличными. Водительское удостоверение международного образца прокатчики не требуют, дорожным полицейским также будет достаточно национальных прав, так как Куба входит в число стран, подписавших Конвенцию о дорожном движении.

Цены и условия аренды автомобилей на Кубе

Для оплаты прокатные конторы принимают специальную туристическую валюту - кубинское конвертируемое песо (CUC), которое равняется одному доллару. На стоимость аренды влияет сразу несколько факторов: срок аренды - чем дольше срок, тем ниже цена за каждый день; сезон - с середины декабря по май на Кубе наблюдается пик туристической активности, поэтому цены повышаются на 10-20% в зависимости от класса автомобиля; расположение пункта проката - в крупных городах и туристических центрах, например, в Гаване, Кайо-Коко и Варадеро, цены ненамного, но выше.

В среднем же прокат машины эконом-класса, на Кубе их относят к категории A, например, Kia Picanto, Hyundai Atos, VW Gol, с механической коробкой передач будет стоить от 60 CUC в сутки, автомобиль с автоматической трансмиссией будет стоить на 4-7 CUC дороже. За автомобиль среднего класса или категории B, например, Hyundai Accent, Kia Rio или Renaut Scala Expression, придется заплатить от 75 CUC за каждый день аренды.

Автомобили других категорий и вовсе будут стоить баснословных денег: категории Е или "примиум" (Audi A4, BMW 525 Serie, Mercedes E-220) - от 145 CUC в сутки; внедорожники, относящиеся к категории G, (Hyundai Santa Fе, Suzuki Grand Vitara) - от 120 CUC в сутки; микроавтобус категории H (VW Transporter, Hyundai Trajet, KIA Karnival) - от 190 CUC за каждый день аренды. Кроме того, кубинские прокатчики редко включают страховку в стоимость аренды, поэтому путешественникам придется дополнительно заплатить от 19 до 25 CUC в зависимости от класса автомобиля.

Большинство прокатных автомобилей имеют страховку CDW (Collision Damage Waiver) ограниченную франшизой, это означает при получении автомобиля водители должны будут внести страховой депозит - сумму которой ограничивается финансовая ответственность водителя в случае ДТП или повреждения автомобиля. Размер франшизы зависит от категории транспортного средства: для категории A и В - от 200 CUC, Е и G - от 250 CUC, H - от 450 CUC. Сумма франшизы обычно блокируется на банковском счете клиента и размораживается в том случае, если водитель возвращает автомобиль в срок и без повреждений.

Почти все кубинские компании вводят для своих клиентов ограниченный километраж - до 350 километров в сутки, за каждый километр пройденный на арендованном автомобиле сверх указанной в договоре нормы придется заплатить до 0,5 CUC. Однако часто неограниченный километраж становится доступен путешественникам, арендующим машину на срок от трех дней. Кубинцы также не включают в стоимость проката аэропортные сборы, поэтому тем, кто планирует забирать автомобиль из офиса, расположенного на территории терминала, придется доплатить еще 20 CUC.

Вообще туристам, арендующим машину на Кубе, нужно быть готовым к большому числу дополнительных взносов, а иногда и штрафов, например, второй водитель обойдется в 10 CUC за каждый день проката, перевозка животных - в 50 CUC, грязный салон машины после поездки - 50 CUC, за возврат автомобиля с опозданием больше, чем на час придется оплатить дополнительные сутки аренды.

Платные дороги на Кубе

На Кубе платных дорог нет, единственное за что придется заплатить - въезд в особую экологическую зону - на косу Варадеро, которая более чем на 20 километров уходит в океан. Это место - один из самых роскошных курортов Карибского бассейна, расположенный в 140 километрах от Гаваны, и въезд сюда осуществляется через контрольно-пропускные пункты. Для проезда туристам вовсе не обязательно предъявлять ваучер с подтверждением о бронировании в местном отеле, необходимо лишь заплатить 2 CUC в кассу.

Правила парковки на Кубе

Парковаться на Кубе разрешено везде, где нет специальных запрещающих знаков. Бесплатные стоянки можно легко найти даже в центре Гаваны, но, как отмечают, путешественники оставлять машину без присмотра - небезопасно: местные воришки могут разбить стекло, чтобы украсть вещи из салона или автомагнитолу, скрутить колпаки или даже зеркала и дворники.

Ночью лучше пользоваться охраняемыми стоянками при отелях, днем также лучше пользоваться платными парковками, тем более, что во всех популярных туристических местах есть площадки, где можно оставить автомобиль под присмотром сторожа. При этом плата за стоянку весьма скромная - 1-2 CUC в сутки, никаких паркоматов на территории парковки обычно нет - деньги отдаются непосредственно сторожу.

Дороги и правила вождения

Дорожные правила стандартные, движение правостороннее, машин на дорогах мало (зато велосипедистов - хоть отбавляй), при этом качество дорог оставляет желать лучшего, а разметка и указатели практически отсутствуют. Станции техобслуживания довольно редки. Номера автомобилей на Кубе имеют различную расцветку. "Туристические" коричневые номера пользуются определенными льготами (часто не ограничивается даже проезд через закрытые на ремонт тоннели, скорость, парковка в неположенных местах и др.), дорожная полиция на мелкие нарушения водителей таких машин обычно смотрит "сквозь пальцы".

Отзывы и истории поездок


Volveremos! или "Вы навсегда запомните Кубу"

Публикую рассказ моей мамы по поездке на Кубу. Рассказ написан в 2009 году, так что все фактические данные и субъективные ощущения приведены по состоянию на эту дату. Читать дальше →

misha_my | январь 2009


Куба

Варианты, зачем ехать на Кубу: за красивейшим теплым морем, за хорошими пляжами, за времяпровождением с сигарами и ромом, за доступной любовью, за недорогим дайвингом, за необычными фотографиями, много за чем можно ехать. Читать дальше →

dymov_alex | зима 2014

Куба: в гостях у дедушки Фиделя!

Гавана встретила нас жаркой погодой. За 3 года аэропорт не изменился. Смущали только люди в масках, видимо, сказывалась боязнь заразиться свиным гриппом. На выходе нас ждал первый кубинский сюрприз - те ребята, у которых мы бронировали квартиру и договаривались о встрече в аэропорту, не приехали. Причем их телефон молчал. Читать дальше →

я хочу купить автомобиль в России, ПМЖ у меня в Германии, являюсь македонским гражданином.

Машина на данный момент стоит в гараже в Санкт-Петербургской област и не стоит на учете. Я хочу ее вывезти через Финляндию.

Мне не совсем ясна юридическая сторона вывоза авто в таком случае. Вот как я понял о общих чертах механизм

- Во первых машину надо остраховать ОСАГО на минимальный срок (3 месяца)

- потом зарегистрировать на меня и поставить на учет

- купить Зеленую карту, чтобы я мог на ней ездить по Финляндии и Германии

- снять машину с учет и получить транзитные номера на вывоз

Здесь конечно вопрос какой смысл ставить машину на учет, чтобы ее тут же снять с учета для вывоза?

Нельзя ли прямиком получить транзитные номера купить транзитное ОСАГО и Зеленую карту?

Еще надо все успеть за одну рабочую неделю.

Как я узнал машину можно поставить на учет по доверенности, но для этого нужен мой паспорт. В таком случае можно ли обойтись копией паспорта?

Вы можете мне помочь?

Русского телефонного номера у меня нету, отвечайте пожалуйстат на электронную почту.


Здравствуйте Арсений. Вам необходимо произвести регистрационные действия на транспортное средство и получить транзитные номера. В вашем случае необходимо еще оплатить штраф.

1. Нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов (за исключением строящихся судов, морских судов, судов смешанного (река — море) плавания, судов внутреннего плавания, включая маломерные суда), механизмов и установок в случае, если регистрация обязательна, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

При оформлении машины для вывоза из страны, вам необходимо иметь при себе:

1. внутренний паспорт вашей страны (или какой-либо другой документ, удостоверяющий вашу личность);

2. договор о купле-продаже авто в трех экземплярах (один – для сотрудников российского МРЭО, второй — сотрудники ГАИ вашей страны, а третий — остается вам);

3. ксерокопию вышеупомянутого договора купли-продажи (на всякий случай);

4. паспорт транспортного средства (ПТС), в котором вы должны быть записаны владельцем данной автомашины. Вы можете вписать свою фамилию самостоятельно, но подписаться в техпаспорте должны и вы, и продавец;

5. две-три ксерокопии ПТС (при вывозе авто из России на таможне их нередко забирают);

6. свидетельство о регистрации автомобиля.

7. Нотариально оформленная доверенность на водителя с разрешением на вывоз и регистрационные действия.

Как я узнал машину можно поставить на учет по доверенности, но для этого нужен мой паспорт. В таком случае можно ли обойтись копией паспорта?

Arsenij Solovjev

Рекомендуется оформить доверенность по вашему месту жительства, затем произвести перевод на русский язык уже в России. Для оформления доверенности на территории РФ обязательно ваше присутствие.

Многие представляют себе Кубу отсталой коммунистической страной и даже не задумываются об аренде автомобиля. А зря. На Острове Свободы давно обосновались крупные международные автопрокатчики, принципы сотрудничества с которыми известны всем.

Условия проката проката автомобиля на Кубе

  • загранпаспорт;
  • права;
  • кредитная карта;
  • страховка.

Традиционно с вас потребуют некую залоговую сумму – её заморозят на вашей кредитке либо примут наличными.

Минимальное возрастное ограничение для кубинского водителя – 21 год. Если же вы хотите арендовать спортивный автомобиль, настройтесь на возрастную границу от 25 лет и наличие двухлетнего водительского стажа.

Требования существенно упрощаются по мере уменьшения значимости фирмы. Мелкие конторы подписывают контракты даже с восемнадцатилетними водителями.

Бывалые странники не рекомендуют сотрудничать с мини фирмами – зачастую они не отличаются благонадёжностью.

  • объём топлива, залитого в бак;
  • залоговая сумма (зачастую это порядка 200 баксов);
  • оценочная стоимость машины.

Поскольку кубинский интернет находится в зачаточном состоянии, многие автопрокатчики не удосуживаются заводить собственные сайты. Бронирование преимущественно осуществляется через отели, поэтому указание адреса проживания обязательно (именно туда вашу машину и доставят).

К вопросу о страховке

Оформление аренды машины

Первое, что необходимо сделать в прокатной конторе – тщательно осмотреть предложенный вам автомобиль.

  • давление в шинах;
  • тормоза;
  • наличие запаски;
  • исправность домкрата;
  • царапины и мелкие повреждения.

Избегайте автомобилей со съёмными накладками. Местные воришки быстро их снимут, а компенсировать ущерб придётся вам.

Все филиалы и сервисные центры компании, в которой вы арендуете машину, будут отмечены на выданной вам карте. Крупные фирмы не оставят вас в беде и помогут в сложных ситуациях.

В договоре прописывается сумма страховки, но ущерб она покрывает не во всех случаях. Если стоимость повреждений превышает 320 кук, пострадает ваш кошелёк. Происходит подобное повсеместно, ведь уличные воры не дремлют. Стоит отвернуться – исчезает зеркало или покрышка.

  • ОСАГО;
  • страховку с франшизой от повреждений;
  • страховку с франшизой от угона.

Арендуем машину в Варадеро

Морской курорт Варадеро находится всего в паре часов езды от столичной Гаваны. Сюда стекаются любители благоустроенных пляжей, яхтинга и глубоководной рыбалки.

  1. Havanautos (филиалы локализуются при отелях Villa Tortuga и Cuatro Palmas);
  2. Transtur (ищите гостиницы Cuatro Palmas, Internacional и Club Tropical);
  3. Vía Car Rental (пересечение Calle 30 и Av 3);
  4. Cubacar (отели Sol Elite Palmerasa и Tuxpán).

Перечисленные прокатчики обосновались не только в городе, но и в здании аэропорта. За малолитражку в большинстве случаев придётся выложить около 60-70 долларов.

Ведущие прокатчики Кубы

Отправляясь в Гавану, не спешите брать машину напрокат прямо в аэропорту – побродите по городу, там можно подобрать неплохой вариант за приемлемую сумму.

Крупные автопрокатчики локализуются в отелях. Зайдя в холл, ищите цветной баннер с изображением авто и суточной стоимостью проката – это ориентир.

  • Gaviota;
  • Havanautos;
  • Transautos;
  • Cubacar;
  • Cubanacan;
  • REX.

Для поклонников стиля ретро

Современные кубинские города буквально переполнены ретро-автомобилями. Порой кажется, что вы перенеслись на несколько десятилетий в прошлое, а Советский Союз никуда не исчезал.

Около 50% кубинского автопарка составляют ретро-машины. Часть путешественников приезжает сюда исключительно ради того, чтобы взять в аренду ретро-автомобиль и покататься по острову.

Большинство раритетных развалин переделаны кубинцами в такси, но это не значит, что их нельзя арендовать в прокатных конторах. Правда, для этого нужно приложить изрядные усилия.

  • средний большой;
  • средний;
  • малый;
  • очень малый.

Сэкономить можно традиционным способом – прибегнув к длительной аренде (7-10 дней). В этом случае цену за сутки удастся немного снизить.

  • очень малые (Хундай Атос, Пежо 206) – 60 дол/сут;
  • малые (Хундай Акцент, Тойота Ярис) – 70;
  • средние (Пежо 407, Хундай Соната) – 90;
  • внедорожники (Судзуки Гранд Витара, Хундай Санта Фе) – 100;
  • минивэны (к примеру, Киа Карнавал) – 150.

Особенности национальной кубинской езды

Кубинские ПДД от российских отличаются несущественно.

Приятная новость: в городах нет пробок, а машин на Кубе немного. Неприятная новость – велосипедисты. Они могут вынырнуть из любой подворотни, считаясь при этом участниками движения.

Главные автомагистрали острова отличаются превосходным качеством, но стоит выехать на периферию, и вы столкнётесь с разбитыми просёлочными дорогами. Поэтому мы рекомендуем отказаться от аренды компактной малолитражки, а отдать предпочтение полноприводному внедорожнику. Стоимость такой машины выйдет дороже, но при этом вы оградите себя от различных неприятностей и повреждений.

Заработать на Кубе штраф иностранному туристу очень тяжело – для этого надо грубо и особо цинично нарушать ПДД.

Попав в затруднительное положение, общайтесь с полицейскими дружелюбно, объясните, что вы приехали из России, а знак не заметили. Вас отпустят, пожелав хорошего дня.

Если же штраф будет выписан, его внесут в ваш контракт, а затем вычтут из залоговой суммы. Таковы правила.

Отправляясь к кубинским берегам, стоит узнать заранее, какие сувениры привезти с Кубы. Тогда вам удастся порадовать родных и друзей оригинальными подарками.
Как проходит свадебная церемония на Кубе подробнее тут. Поверьте, празднество будет незабываемым!

Заправки, парковки и платные магистрали

Хорошая новость: платные дороги на Кубе отсутствуют. Единственное исключение – коса Варадеро, признанная особой экологической зоной. Этот роскошный курорт раскинулся в 140 километрах от столицы. Попасть сюда можно лишь одним способом – миновав КПП. Тут вам придётся уплатить в кассу два кука.

Парковаться на Кубе можно повсеместно. Главное, чтобы не стояли запрещающие знаки.

Даже в центре Гаваны реально обнаружить бесплатную парковку. Проблема в том, что надолго оставлять машину нельзя – воришки обязательно её обчистят. Стекло могут разбить, автомагнитолу и вещи утащить, дворники, зеркала и колпаки – скрутить.

Целесообразно пользоваться охраняемыми площадками, примыкающими к кубинским гостиницам. Плата за безопасность вашей машины символическая – 1-2 доллара за сутки.

Никаких паркоматов Остров Свободы не признаёт – только живое общение со сторожем.

  • газовые заправки отсутствуют;
  • средняя стоимость бензина – полтора доллара;
  • вас постоянно норовят обмануть (бензин разбавляют дизельным топливом и водой);
  • солярка стоит вдвое дешевле бензина.

Вообще цена на бензин может существенно колебаться в зависимости от географического признака. В Гаване за литр топлива вы отдадите доллар-полтора, за пределами столицы цена может упасть до пятидесяти центов.

Читайте также: