Как заводить мотороллер турист

Обновлено: 18.09.2024

На мотороллере инструментальный ящик под сиденьем, аккумулятор — между ногами водителя. Ручка воздушного корректора располагается рядом с рукояткой переднего тормоза. Мягкая подвеска, два упора для стоянки — боковой и центральный. Устройство двигателя такое же, как и у более ранних моделей, но мощность двигателя стала выше. Переключение передач отлично от мотоцикла, где нейтраль была между первой и второй передачами. В Туристе нейтраль — перед первой передачей. В целом мотороллер Турист, как и Тулица, получились очень даже неплохими.

  • Наличием бардачка в переднем крыле
  • Бензобак закреплён к раме, а на Туристе-М крепится хомутами к капоту
  • Звуковой сигнал на Туристе был расположен под передним колесом. В дождь сигнал заливало.

Ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

См … Словарь синонимов

Сущ., кол во синонимов: 12 вятка (10) мотоцикл (21) муравей (17) … Словарь синонимов

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия

— (нем. Motorroller, буквально катящийся с помощью мотора, от Motor мотор, двигатель и rollen катить) разновидность Мотоцикла, отличающаяся более комфортабельными условиями для водителя. Передний щит, переходящий внизу в широкие подножки,… … Большая советская энциклопедия

Уход за внешним видом мотороллера

Технические характеристики

  • Объем двигателя: 200 см³
  • Мощность: 11 л.с.
  • Коробка передач: 4-х ступенчатая с ножным переключением
  • Охлаждение: воздушное принудительно от вентилятора, нагнетаемое воздушной крыльчаткой
  • Расход горючего: 3,2 литра бензина А-76 по трассе, 3,5 литра в городском цикле
  • Топливо: смесь бензина с маслом
  • Допускается работа на А-72 и А-80
  • Объем бака: 12 литров
  • Максимальная скорость: 85 км/ч
  • Сухой вес: 145 кг

Технические характеристики мотороллера Турист

Объем двигателя: 199 см³

Коробка передач: 4-х ступенчатая с ножным переключением

Охлаждение: воздушное принудительно от вентилятора, нагнетаемое воздушной крыльчаткой

Расход горючего: 3,2 литра 76 по трассе, 3,5 в городском цикле

Допускается работа на 72 бензине

Объем бака: 12 литров

Максимальная скорость: не более 90 км/ч

Сухой вес: 145 кг


Отрывок, характеризующий Турист (мотороллер)

В чем же преимущества новой модели? Прежде всего — в большей мощности двигателя (12 л. с.) и максимальной скорости (90 км/час). Этого удалось достичь увеличением степени сжатия до 7,8 (топливо — бензин А-76) и подбором системы выпуска отработавших газов. Нам пришлось заменить прежний коробчатый глушитель сигарообразным мотоциклетного типа и применить выпускную трубу большего диаметра. Чтобы уменьшить возросшую в связи с этим теплонапряженность двигателя, под капотом установили дефлектор, направляющий горячий воздух вдоль цилиндра вниз наружу. Благодаря этому температура подкапотного пространства и капота в зоне ног пассажира снизилась на 5—10 градусов.

Новые детали под капотом:

1 — выпускная труба большего диаметра; 2 — дефлектор; 3 — педаль кик-стартера.

Применение нового глушителя повлекло за собой изменение педали кик-стартера (см. фото). Она сделана более короткой и откидывающейся, чтобы в нерабочем (походном) положении ее можно было убрать под капот. Поскольку кик-стартер является залесным механизмом, дублирующим основной, электрический стартер, и используется редко, некоторое неудобство, связанное с необходимостью поднимать в этом случае капот, окупается большей долговечностью пускового вала и места его крепления в картере. В нерабочем положении более легкий и короткий рычаг значительно меньше нагружает вал. Для того чтобы во время стоянки мотороллер надежнее поддерживался, боковой упор смещен назад и закреплен на правой продольной трубе рамы рядом со средней поперечиной. Одновременно усилена жесткость центральной подставки и прочность ее соединения с рамой: вместо двух коротких осей применена одна длинная, обеспечивающая лучшую устойчивость машины.

При падениях на прежней модели иногда случались поломки руля. На мотороллере Турист М в связи с этим утолщены стенки отливки, введены дополнительные ребра жесткости, применена более совершенная технология литья, благодаря чему вдвое повышена статическая прочность этого узла. Кроме того, клеммовое крепление руля заменено более надежным — посредством сухаря.

Чтобы упростить обслуживание машины, мы изменили положение нижней части кожуха цепи и состав резины его чехлов. Цепь требуется теперь подтягивать значительно реже, а чехлы служат в три — пять раз дольше, чем раньше.

На днище топливного бака сделаны дополнительные выштамповки и изменена конструкция успокоителя. В результате повысилась прочность. Сам бак теперь закреплен не на раме, а подвешен к капоту при помощи хомута. Благодаря этому, во-первых, увеличивается напор топлива, так как бак располагается на 8—10 мм выше, чем раньше; во-вторых, снижается вес рамы; в-третьих, заметно уменьшаются вибрации мотороллера, чему способствует также стяжка, соединяющая нижнюю часть половин капота.

Инструментальный ящик размещен под сиденьем.

Боковой упор сместился к заднему колесу

Значительно упрощена операция замены предохранителей: подпружиненные колпачки, крепившиеся на кронштейнах, уступили место свинчивающимся. Они размещаются в той же зоне.

А. ПОТОЦКИЙ, главный конструктор, В. БАРКАР, начальник КБ

Установлен двигатель рабочим объемом 199 куб.см. Производительный элемент вырабатывает 11 единиц мощности. Тип двигателя – двухтактный, с одним цилиндром. В качестве трансмиссии предусмотрена механическая коробка передач с 4 скоростями. Переключение скоростей с помощью ножки. Охлаждение воздушное, стабильная работа силового агрегата обеспечена за счет постоянной работы вентилятора во время передвижения. Рекомендуемое производителем топливо А 72. Предельная скорость составляет 85 км/час.

Внешний вид

Панель приборов была довольно минималистичной. Перед водителем красовались только спидометр со счётчиком километража и контрольные лампы.

Характеристики

Мотороллер оснащался двухтактным двигателем объемом 200 куб. см., мощностью в 11 л.с. и принудительным воздушным охлаждением.

Модернизация

Ящик для инструментов переехал под сиденье. Надо сказать, что набор инструментов был достаточно многофункциональным. С ним запросто можно было не только устранить мелкую несиправность в дороге, но и выполнить ремонт двигателя, если вдруг потребуется.

Звуковой сигнал, ранее размещенный под крылом переднего колеса, благоразумно перенесли на рулевую колонку. Ранее, сигнал постоянно заливало грязью и водой, и в нужный момент он просто отказывался работать.

Особое внимание нужно уделять чистоте поверхности двигателя. На цилиндре и его головке не должно находится были и грязи. В противном случае, это может негативно сказаться на теплоотдаче двигателя. Также наблюдались случаи с быстрым износом деталей, что свою очередь приводит к неожиданным остановкам во время передвижения.

Дабы избежать возгорания, на силовом агрегате не должно быть следов бензина или масла. Должное внимание нужно отдавать смазке производительного элемента. Ни в коем случае нельзя допускать езды на мотороллере, который заправлен одним бензином. В обязательном порядке в топливный бак нужно заливать смесь бензина с маслом. Иначе все детали быстро изнашиваются.

Расход топлива

Чрезмерный расход топлива, как правило, наблюдается в результате неправильного обращения с мотороллером. Для экономии горючего, производитель советует придерживаться следующих рекомендаций:


Слушать

Загрузил: Мастерская Jawa In Moscow

Длительность: 14 мин и 37 сек

Битрейт: 192 Kbps

Cлушайте онлайн и cкачивайте песню Заводим Мотороллер Турист 200 размером 19.24 MB и длительностью 14 мин и 37 сек в формате mp3.

Похожие песни

Восстановленный Турист 1970 Г Замена Двигателя

Мотороллер Турист Запуск Мотора

Мотороллер Вятка 3 Электрон Ретро Тест Драйв Мотообзор Советские Мотоциклы Pro Автомобили Ссср

Иван Зенкевич PRO автомобили

Тг 200 Запуск После 20 Лет Простоя

Мотолегенды Ссср Тмз 5 301 Тулица

Мотороллер Тула Т200 Мотоателье Ретроцикл

Первый Мотороллер Ссср В Родной Краске Тула Т200 Новое Приобретение

Обзор Мотороллера Тулица 1982 Г В Первенец

Пуск Мотора Ява 638 Из Того Что Есть Мы Такого Не Ожидали Jawa 638

Мастерская Jawa in Moscow

Пуск Мотора Ява 638 После Капитального Ремонта И Ремонта Карбюратора Ч 3 Jawa 638

Мастерская Jawa in Moscow

Тест Драйв Тула 200 Мк

Иван Зенкевич PRO автомобили

Мотороллер Муравей Реставрация

Ретрорембаза - РРБ Гараж

Сборка Мотора Ява 638 Что То Пошло Не По Плану Ч 1 Jawa 638

Мастерская Jawa in Moscow

Новые Запчасти И Детали Для Мотора Ява 638 Jawa 638

Мастерская Jawa in Moscow

Обзор Мотороллера Тулица

Мотороллер Муравей Застряли В Мокром Песке

Inventor Adventure LIFE

Не Заводится Мотороллер Тулица Муравей Династартер

Cdi Зажигание И Китайский Карбюратор На Яву 638 Jawa638 Распаковка Обзор Тест

Мастерская Jawa in Moscow

Мойка Чистка Цпг После Расточки И Стеклоструя Ява 638 Ч 2 Jawa 638

Мастерская Jawa in Moscow

Сборка Коробки От Муравья

Слушают

Ninjago Soundtrack Season 15

Крэдо Мистер Дипхаус

Дроц Качье Территория

Comon Fuck Me Emo Boy

Dj Hyperactive It S My Life

Юлдуз Усмонова 2021

Игра Сокровища Азии

Азизбек Чураев 2021

Практика Английский Язык До Автоматизма Урок 51 Грамматика

Безумно Можно Быть Первым Басс

Сиртаки Греческая Музыка На Аккордеоне

Така Така Така Та На Русском

Мелодия С Игрушечного Телефона

Я Сумишевский А Петрухин Вераника Перепелкина

Скачивают

Дружно Встанем В Хоровод Евтодьевой Аллы

Покажу Как Приготовить Шашлык Из Курицы Быстро Простой Рецепт Сочный Шашлык

Dushman E Jaan Episode 23 8Th July 2020 Ary Digital Drama Mohib Mirza Madiha Imam

Заводим Мотороллер Турист 200

Железная Логика От 19 11 2021 Полный Выпуск Вести Fm

С Кем Пить В Новогоднюю Ночь Мурзилки Знают Слушай Пародия По Дороге С Облаками

Городок Больница Для Богатых Послесловие

Клип Ко Дню Сотрудника Органов Внутренних Дел Российской Федерации 2021

Bsbb A Disney Spectacular

Grupo Maroyu Mix Primicias 2020 Lucero Films Video Oficial

Los Increibles 2 Estreno En Disney Channel 12 07 2020

Fpi Project Dancin Feet 1990

Церковный Календарь 19 Декабря 2021 Святитель Николай Архиепископ Мир Ликийских Чудотворец

Nella Kharisma Ojo Neko Neko Official Music Video

Salawaik Dulang Dendang Minang Populer Cover Riri Yuliana Aulia Music With Dj Zus Sandy

Resultado Do Jogo Do Bicho Coruja Rio Das 21 Horas De 03 07 2020 Sexta Feira

На мотороллере инструментальный ящик под сиденьем, аккумулятор — между ногами водителя. Ручка воздушного корректора располагается рядом с рукояткой переднего тормоза. Мягкая подвеска, два упора для стоянки — боковой и центральный. Устройство двигателя такое же, как и у более ранних моделей, но мощность двигателя стала выше. Переключение передач отлично от мотоцикла, где нейтраль была между первой и второй передачами. В Туристе нейтраль — перед первой передачей. В целом мотороллер Турист, как и Тулица, получились очень даже неплохими.

  • Наличием бардачка в переднем крыле
  • Бензобак закреплён к раме, а на Туристе-М крепится хомутами к капоту
  • Звуковой сигнал на Туристе был расположен под передним колесом. В дождь сигнал заливало.

Ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

См … Словарь синонимов

Сущ., кол во синонимов: 12 вятка (10) мотоцикл (21) муравей (17) … Словарь синонимов

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия

— (нем. Motorroller, буквально катящийся с помощью мотора, от Motor мотор, двигатель и rollen катить) разновидность Мотоцикла, отличающаяся более комфортабельными условиями для водителя. Передний щит, переходящий внизу в широкие подножки,… … Большая советская энциклопедия

Особенности модели мотороллера

Специфичен кожух переднего колеса. Прямо в нем располагался ящичек для инструментов.

Тросы управления, электропроводку создатели Туриста

провели в скрытых полостях руля. Если на
Т-200
тросы были видны. Перед водителем на щитке располагаются только контрольные приборы.

Капот на новой модели ТМЗ откидывался назад и фиксировался упором на крючке, что позволяло практически моментально открыть доступ к двигателю, навесному оборудованию, бензобаку. Отдельно обеспечить доступ к баку и свече зажигания, не поднимая капота, можно за счет откидывающегося сиденья.

На Туристе

появились сигналы поворота, чего еще не было в штатном исполнении на
Т-200М
. За счет улучшения фаз газораспределения, формы камер сгорания и увеличения степени сжатия, удалось поднять на 20% мощность двигателя — с 9 л.с. при 4500 об/мин. до 11 л.с. при 5600 об/мин. Повышение степени сжатия потребовало применения бензина с октановым числом не менее 72.

При этом воздушный фильтр остался таким же, как и ранее. Выпускная система был аналогичен по конструкции глушителю Т-200М

, отличаясь только креплениями к кузову.

Кузов Туриста

Увеличение максимальной скорости повлекло за собой необходимость увеличить эффективность работы тормозной системы. Соответственно, у Туриста

диаметр тормозных колодок составил 150 мм (у
Т-200М
диаметра тормоза заднего колеса — 130мм), и они взаимозаменяемы с тормозными колодками переднего колеса Т-200М. Ступицы колес
Туриста
также отличаются от ступиц предшественника. Оба колесе
Туриста
— полностью взаимозаменяемые.

В системе электрооборудования отказались от — указателя переключения передач. И ввели сигналы поворота с переключателем, расположенным на левой рукоятке руля. Фара Туриста

На мотороллере
Турист
предусмотрен инструментальный ящик под сиденьем, аккумулятор расположен между ног водителя. Ручка воздушного корректора располагается рядом с рукояткой переднего тормоза. Мягкая подвеска, два упора для стоянки — боковой и центральный. Устройство двигателя такое же как и у более ранних моделей, но мощность двигателя стала немного выше. Переключение передач отлично от мотоцикла, где нейтраль была между первой и второй передачами. В Туристе нейтраль перед первой передачей. В целом мотороллер Турист, как и Тулица получились очень даже удачными для своего времени.

Производилось две модели мотороллера. Турист

и
Турист-М
. Отличается
Турист
от
Туриста-М
:

Наличием бардачка в переднем крыле

Бензобак закреплён на раме, а на Туристе-М

крепится хомутами к капоту

Звуковой сигнал на Туристе

был расположен под передним колесом.

Технические характеристики

  • Объем двигателя: 200 см³
  • Мощность: 11 л.с.
  • Коробка передач: 4-х ступенчатая с ножным переключением
  • Охлаждение: воздушное принудительно от вентилятора, нагнетаемое воздушной крыльчаткой
  • Расход горючего: 3,2 литра бензина А-76 по трассе, 3,5 литра в городском цикле
  • Топливо: смесь бензина с маслом
  • Допускается работа на А-72 и А-80
  • Объем бака: 12 литров
  • Максимальная скорость: 85 км/ч
  • Сухой вес: 145 кг

Уход за внешним видом мотороллера

Давно убедился, что многие, оказывается, даже не знают, как выглядит мотороллер Муравей, хотя почти все его видели, но что он так называется – не догадывались. Поэтому хочу в общих чертах рассказать, про модели Тульского машиностроительного завода и имена конструкторов.

Началось все 27 апреля 1957 года, когда с конвейера Тульского машиностроительного завода официально сошел первый мотороллер (сейчас мы это называем скутер) Тула Т-200.

Прародителем Тулы стал Goggo-roller ТА200 выпускавшегося в ФРГ.

Тула имела восьмисильный двигатель рабочим объемом 199 см3, 4-ступенчатую коробку передач в одном блоке с мотором, цепной привод заднего колеса, 10-дюймовые колеса, вилку толкающего типа передней подвески. Вес -155 кг, максимальная скорость — 80 км/час, расход топлива при движении со скоростью 45-50км/ч на 100 км – не более 3,4 литра. Емкость топливного бака 11 литров + 0,5 резерв, допускалось использование бензина А-66. Так же она имела принудительное воздушное охлаждение, электрозапуск вместо кик стартера и однотрубные амортизаторы, в то время практически не применявшиеся даже на мотоциклах.

На приборной панели находился спидометр, центральный переключатель (служит для включения света и объединен вместе с замком зажигания), индикатор включенной передачи, индикатор нейтральной передачи (зеленый глазок) и индикатор заряда аккумулятора (красный глазок), а под панелью находился крючок для сумок.

В ногах слева располагалась педаль переключения передач, а справа — педаль заднего тормоза.

Моторный отсек был оборудован фонарем, на следующих моделях его убрали.


Под седлом находился ящик для инструментов.

Проводка так же как и у Т-200 шла под мотороллером.

Перед водителем располагался спидометр, слева был переключатель дальнего/ближнего света и кнопка звукового сигнала, справа переключатель указателей поворотов, под рулем находилось до 3 контрольных глазка, индикатор нейтральной передачи (зеленый), индикатор заряда аккумулятора (красный глазок), индикатор указателей поворота (оранжевый). Под ними находился замок зажигания и кнопка включения освещения, а ниже — панель закрывающая электропроводку.

Последняя модификация 1986 года Тулица-02М. Как всегда, увеличили мощность и уменьшили вес: 14,5 л.с. и 134 кг, на впуске поставили лепестковый клапан, что позволило уменьшить расход, и также обновили облицовку. Максимальная скорость 100 км/ч.

На этом история легковых мотороллеров заканчивается, но на базе каждого из них был создан грузовой мотороллер, по сути это был легковой вариант, просто сзади было 2 колеса и кузов. Грузовые мотороллеры имели даже большую популярность, чем легковые, все они были с разными заводскими индексами, но называли их одним словом – Муравей.

В опытных образцах – использовались узлы из выпускаемой в г.Серпухове инвалидной мотоколяски: дифференциал и балансиры. В остальном грузовой мотороллер имел унифицированные с легковым узлы: двигатель, рулевая вилка с передней подвеской и колесом, рулевое управление, электрооборудование, система выхлопа, передний щит с настилом, кожух переднего колеса, колесо переднее с тормозом, электрооборудование и двигатель с глушителем. Благодаря дифференциалу, мотороллер получил передачу заднего хода. При испытаниях появилась необходимость, кроме электростартера, иметь дублер – кикстартер, в дальнейшем его внедрили и на легковом мотороллере Т-200М. После непродол­жительного его выпуска эта модель была переделана и в таком виде выпускается до сих пор, сменились только конструкции облицовки, сед­ла, руля. На базе мотороллера ТГ-200 были разработаны и освоены производством его модификации с кузовом-фургоном и изотермическим фургоном ТГ-200Ф и ТГ-200И.

Помимо всего, в процессе эксплуатации у потребителя выявилась необходимость изменения параметров рулевого управления и жесткости передней подвески, поэтому на мотороллере был сделан еще и демпфер руля.Первые серийные грузовые мотороллеры ТГ-200 имели следующие технические данные: двигатель 2х-тактный, рабочий объем 199 см3, мощность 8 л.с., грузоподъемность 200 кг, максимальная скорость 50 км/ч., расход топлива на 100 км. – до 7л. масса 265 кг (с кузовом) и 310 кг (с фургоном). Все изменения, улучшающие легковой мотороллер, незамедлительно внедрялись и на грузовом мотороллере, поэтому в принципе по двигателю ничего нового сказать нельзя, разве что с каждым разом у грузового мотороллера увеличивалась грузоподъемность и максимальная скорость.

После появления модернизированной Тулы Т-200М в 1962 году аналогичной модернизации подвергся грузовой мотороллер. Он имел тот же индекс ТГ-200.

Под кузовом находилось запасное колесо и ящик для инструментов.

Аккумулятор и проводка так же как на Туристах и Тулице находились между ног водителя.

Существовал и грузопассажирский вариант, не менее популярный чем просто грузовой.

Для грузовых мотороллеров выпускали варианты с закрытой кабиной. Они представляли собой штампованную сварную конструкцию из листовой стали весом 50 кг. Стекло панорамного типа обеспечивало хороший обзор, оно было оборудовано стеклоочистителем с ручным приводом. Двери с резиновым уплотнением и мягкое сиденье делали поездку в кабине достаточно комфортной. За счет тепла, отводимого от работающего двигателя, при морозе до -25 °С в кабине температура не опускалась ниже + 8.

С середины 90-х годов в выпускались так же пластмассовые кабины. Но оба варианта кабин очень редки в наше время.

Необычный заказ был получен заводом в конце 50-х годов: изготовить партию мототакси для ВДНХ. Конструкторская документация разработана совместно с ЦКЭБ, и в 1960 году партия из 50 мототакси Т-200Т поступила к заказчику. Эти машины имели пристыкованный к задней части легкового мотороллера открытый двухместный кузов довольно простой конструкции, с двумя передними управляемыми колесами.


Для легкой защиты водителя от непогоды и встречного ветра для грузовых и легковых мотороллеров с 1960 года до остановки производства мотороллеров выпускался съемный ветровой щит.

Отрывок, характеризующий Турист (мотороллер)

В чем же преимущества новой модели? Прежде всего — в большей мощности двигателя (12 л. с.) и максимальной скорости (90 км/час). Этого удалось достичь увеличением степени сжатия до 7,8 (топливо — бензин А-76) и подбором системы выпуска отработавших газов. Нам пришлось заменить прежний коробчатый глушитель сигарообразным мотоциклетного типа и применить выпускную трубу большего диаметра. Чтобы уменьшить возросшую в связи с этим теплонапряженность двигателя, под капотом установили дефлектор, направляющий горячий воздух вдоль цилиндра вниз наружу. Благодаря этому температура подкапотного пространства и капота в зоне ног пассажира снизилась на 5—10 градусов.

Новые детали под капотом:

1 — выпускная труба большего диаметра; 2 — дефлектор; 3 — педаль кик-стартера.

Применение нового глушителя повлекло за собой изменение педали кик-стартера (см. фото). Она сделана более короткой и откидывающейся, чтобы в нерабочем (походном) положении ее можно было убрать под капот. Поскольку кик-стартер является залесным механизмом, дублирующим основной, электрический стартер, и используется редко, некоторое неудобство, связанное с необходимостью поднимать в этом случае капот, окупается большей долговечностью пускового вала и места его крепления в картере. В нерабочем положении более легкий и короткий рычаг значительно меньше нагружает вал. Для того чтобы во время стоянки мотороллер надежнее поддерживался, боковой упор смещен назад и закреплен на правой продольной трубе рамы рядом со средней поперечиной. Одновременно усилена жесткость центральной подставки и прочность ее соединения с рамой: вместо двух коротких осей применена одна длинная, обеспечивающая лучшую устойчивость машины.

При падениях на прежней модели иногда случались поломки руля. На мотороллере Турист М в связи с этим утолщены стенки отливки, введены дополнительные ребра жесткости, применена более совершенная технология литья, благодаря чему вдвое повышена статическая прочность этого узла. Кроме того, клеммовое крепление руля заменено более надежным — посредством сухаря.

Чтобы упростить обслуживание машины, мы изменили положение нижней части кожуха цепи и состав резины его чехлов. Цепь требуется теперь подтягивать значительно реже, а чехлы служат в три — пять раз дольше, чем раньше.

На днище топливного бака сделаны дополнительные выштамповки и изменена конструкция успокоителя. В результате повысилась прочность. Сам бак теперь закреплен не на раме, а подвешен к капоту при помощи хомута. Благодаря этому, во-первых, увеличивается напор топлива, так как бак располагается на 8—10 мм выше, чем раньше; во-вторых, снижается вес рамы; в-третьих, заметно уменьшаются вибрации мотороллера, чему способствует также стяжка, соединяющая нижнюю часть половин капота.

Инструментальный ящик размещен под сиденьем.

Боковой упор сместился к заднему колесу

Значительно упрощена операция замены предохранителей: подпружиненные колпачки, крепившиеся на кронштейнах, уступили место свинчивающимся. Они размещаются в той же зоне.

А. ПОТОЦКИЙ, главный конструктор, В. БАРКАР, начальник КБ

Установлен двигатель рабочим объемом 199 куб.см. Производительный элемент вырабатывает 11 единиц мощности. Тип двигателя – двухтактный, с одним цилиндром. В качестве трансмиссии предусмотрена механическая коробка передач с 4 скоростями. Переключение скоростей с помощью ножки. Охлаждение воздушное, стабильная работа силового агрегата обеспечена за счет постоянной работы вентилятора во время передвижения. Рекомендуемое производителем топливо А 72. Предельная скорость составляет 85 км/час.

Модернизация мотороллера Турист

В 1971 году была осуществлена модернизация Туриста

. Модель отныне именовали не иначе как
Турист-М
. Самое основное — степень сжатия была увеличена до числа 7,8, мотор теперь работал на бензине А-76, и его максимальная мощность возросла до 12 л.с. Максимальная скорость, естественно, возросла до 90 км/час. Модернизированный
мотороллер
получил новый глушитель сигарообразного типа, для чего также было решено увеличить диаметр выпускной трубы. Дабы обеспечить лучшее охлаждение при возросшей теплонапряженности, в подкапотном пространстве установили специальный дефлектор, направляющий холодный воздух вдоль цилиндра вниз наружу. Благодаря этому температура воздуха в подкапотном пространстве и в районе ног пассажира снизилась на 5-10 градусов.

Рычаг кикстартера изменили, его можно спрятать под капот.

Чтобы мотороллер на остановке поставить более устойчиво, конструкторы сместили подножку ближе к заднему колесу. Одновременно увеличили жесткость центральной подставки и надежность ее крепления к раме.

Дабы придать жесткости рулю увеличили его прочность путем утолщения сенок отливки и введения дополнительных ребер жесткости.

Крыльчатку вентилятора и кожух цепи стали изготавливать из пластика а не из алюминиевого сплава, как раньше, чтобы уменьшить общую массу мотороллера. Подобное нововведение в лучшую сторону повлияло на безопасность: некоторые граждане вовсе отказывались от алюминиевого кожуха, поскольку в случае соскакивания цепи происходила блокировка колеса.

На днище бака выполнены дополнительные выштамповки и изменена конструкция успокоителя. В результате повысилась прочность. Сам бак у Туриста-М

Инструментальный ящик, который поначалу располагался в нише кожуха переднего колеса, переехал под седло. Он представляет собой съемное корыто, которое можно использовать для промывки деталей, например.

Звуковой сигнал, Туриста

почему-то разместили под крылом переднего колеса, где он подвергался воздействию грязи и влаги, благоразумно перенесли на рулевую колонку.

Установлен двигатель рабочим объемом 199 куб.см. Производительный элемент вырабатывает 11 единиц мощности. Тип двигателя – двухтактный, с одним цилиндром. В качестве трансмиссии предусмотрена механическая коробка передач с 4 скоростями. Переключение скоростей с помощью ножки. Охлаждение воздушное, стабильная работа силового агрегата обеспечена за счет постоянной работы вентилятора во время передвижения. Рекомендуемое производителем топливо А 72. Предельная скорость составляет 85 км/час.

Особое внимание нужно уделять чистоте поверхности двигателя. На цилиндре и его головке не должно находится были и грязи. В противном случае, это может негативно сказаться на теплоотдаче двигателя. Также наблюдались случаи с быстрым износом деталей, что свою очередь приводит к неожиданным остановкам во время передвижения.

Дабы избежать возгорания, на силовом агрегате не должно быть следов бензина или масла. Должное внимание нужно отдавать смазке производительного элемента. Ни в коем случае нельзя допускать езды на мотороллере, который заправлен одним бензином. В обязательном порядке в топливный бак нужно заливать смесь бензина с маслом. Иначе все детали быстро изнашиваются.

Расход топлива

Чрезмерный расход топлива, как правило, наблюдается в результате неправильного обращения с мотороллером. Для экономии горючего, производитель советует придерживаться следующих рекомендаций:


Мотороллер — двух- или трёхколесная транспортная машина с двигателем внутреннего сгорания.

Мотороллер несколько напоминает мотоцикл, но существенно отличается как конструкцией, так и эксплуатацией. В отличие от мотоцикла в мотороллере низко расположен центр тяжести что наряду с небольшим диаметром широких колес и большой длинной площадкой для ног водителя и пассажира делает мотороллер при движении очень устойчивым.


Двигатель и другие узлы размещены позади сиденья и под ним. Все узлы хорошо защищены кожухами. Широкий защитный щиток надёжно предохраняет двигатель и пассажира от встречного потока воздуха и забрызгивания. Эластичная подвеска колес и удобное сиденье создают большие удобства при езде.

Мотороллер имеет принудительное охлаждение двигателя, благодаря которому он может длительное время двигаться на малых скоростях. На всех советских мотороллерах имеется запасное колесо. Грузовой вариант мотороллера представляет собой трёхколесный экипаж с кузовом для груза.

Ввиду низкой посадки мотороллеры могут быть использованы на относительно хороших дорогах.

Мотороллер "Вятка"


Передняя вилка упрощённой конструкции, имеет консольное расположение колеса на оси. Двигатель одноцилиндровый, двухтактный, с рабочим объёмом цилиндра 148 см³, мощность 4,5 л. с.; установлен на качающемся рычаге, соединённом с кузовом пружинным и гидравлическим амортизаторами. Сцепление многодисковое в масляной ванне. Коробка передач в одном блоке с двигателем, трёхскоростная, ступенчатая, с ручным переключателем передач левой рукояткой руля. Рулевая колонка соединена с колесом пружинным и гидравлическим амортизаторами. Корпус штампованный, из листовой стали, сварной, с резиновым настилом для опоры ног водителя. Бензобак ёмкостью 12 л расположен внутри корпуса под седлом. Мотороллер имеет два тормоза независимого действия: на переднем колесе ручной, на заднем — ножной. Колёса дисковые, быстросъёмные; размер шин (в дюймах) 2 х 10. Давление в шинах переднего колеса 1 ат, заднего — 1,5 ат. Для поездки с пассажирами давление в колесах увеличивается — в переднем до 1,5 ат, в заднем до 2 ат. Карбюратор, воздухофильтр, бензопровод и краник расположены в отдельной камере и защищены от атмосферных осадков, пыли и грязи. Зажигание — от бобины переменного тока напряжением 6 в. В правой боковине мотороллера установлен стабилизатор напряжения с выпрямителем для зарядки аккумулятора. Аккумулятор питает лампы стояночного света в фаре и заднем фонаре при неработающем двигателе. Лампы дальнего света заднего фонаря и сигнала работают на переменном токе напряжением 6 в и управляются центральным переключателем, расположенным на правой рукоятке руля.

Мотороллер "Тула-200"


Грузовой мотороллер "ГТ-200"


Семидесятые годы добавили несколько моделей в ряд мотороллеров.

Мотороллер "Вятка-3-Электрон"


Мотороллер (х/ф "Годы молодые" 1958 год)


Мотороллер с коляской

Мотороллер широко известной в стране марки в новом варианте должен быть стать еще более популярным. Ведь теперь на нём могли совершать деловые, туристические поездки, загородные прогулки не два, как раньше, а три человека. Испытания показали, что, несмотря на сравнительно низкую мощность двигателя (8 л. с.), эксплуатация мотороллера с боковым прицепом возможна и на горных дорогах.

В самом мотороллере была изменена звёздочка вторичного вала коробки передач; дополнительно введён кикстартер, который позволял заводить двигатель без применения династартера (это особенно важно при неисправной аккумуляторной батарее).

Вместе с коляской ширина мотороллера 1455 мм; величина колеи — 1035 мм; вес мотороллера без горючего и инструментов 220 кг.


Мотороллер с прицепом при двух пассажирах развивал скорость до 60 км/час; контрольный расход топлива — 5 л на 100 км пробега.

Мотороллер в прицепом (мотороллер с коляской)


Мотороллер "Manet S-100" (1959 год)


В мотороллере установлен был двухтактный одноцилиндровый двигатель мощностью 5,1 л. с. (при 5500 об/мин) с объёмом цилиндра 98 см³. Цилиндр расположен вертикально; охлаждение двигателя воздушное (с помощью вентилятора). Максимальная скорость машины 70 км/час.

Прочная конструкция, лёгкость в управлении при любой скорости, хорошая амортизация — таковы были особенности нового чехословацкого мотороллера. Им можно было пользоваться на дорогах с различным покрытием. Грузоподъёмность мотороллера составляла до 150 кг. Длина мотороллера 1990 мм, ширина 560 мм, высота 1300 мм. Вес 100 кг.

Мотороллер "Osa"


Маятниковая подвеска обоих колёс в сочетании с амортизаторами двойного действия и мягкое седло обеспечивали плавный ход. Размеры шин: 3,25X14". Бензобак мотороллера вмещает 7,5 л; на 100 км расходовалось 3,2 л бензина.

Вес мотороллера 125 кг, допускаемая нагрузка 180 кг, максимальная скорость 80 км/час.

Читайте также: