Какое питание лучше брать на бали

Обновлено: 18.09.2024

Под капотом вся правда - живность, подводные камни, сложности, цены, мифы. Одинаково полезно как для тех, кто только собирается туда поехать, так и для тех, кому просто интересно, что же там такое.

Прошло несколько дней с тех пор, как я вернулся с Мальдив.

Мальдивы я никогда не воспринимал, как какое-то серьезное место, где я могу оказаться. Мне всегда казалось, что Мальдивы находятся где-то там, в райских местах, доступные лишь очень богатым людям.

За свою жизнь я видел кучу фотографий с Мальдив. В основном, как иллюстрации к цитатам, с различных бизнес-успех-мотивация-медитация-пабликов. Конкурировать они могут разве что с фотографиями успешных людей, боксёрами, автомобилями, дикими львами и часами.

Лазурный цвет воды на Мальдивах такой идеальный, что любая фотография моря/океана/речки/бассейна будет обязательно стремиться к нему в лайтруме. Ну и конечно, под хештегами мальдивы вы найдете ленобласть, крым и множество других, далёких от индийского океана мест.

Короче Мальдивы - это дорого, недостижимо, непонятно где, там райский белый песок, лазурная чистейшая вода, тепло, богато, медитативно, успешно.

Там отдыхают дочки депутатов-коррупционеров, миллиардеры, знаменитости и просто богатые и успешные люди.

Показать раньше на карте Мальдивы я бы не смог. На всякий случай - вот вам карта.

Столица Мальдив - город Мале. Единственный крупный город.

Валюта местные руфии, но на деле в обороте ходят доллары США.

Вокруг - индийский океан.

Само государство представляет из себя 1190 островов, образованных вулканической и коралловой активностью.

Территориально Мальдивы используют деление по Атоллам. Атолл - это коралловый остров либо архипелаг, т.е. деление именно физическое.

Климат меняется в зависимости от широты - чем ближе к экватору, тем мягче.

В целом, как таковых сезонов нет. Можно не бояться лететь в любое время года. Особенно в южную часть.

Выгорание и общий депрессивный фон 2020-2021 задолбало и захотелось сделать что-то действительно приятное для себя и второй половинки.

Моя профессия айтишника позволяет мне зарабатывать какие-то денюжки, поэтому в начале года я принял решение - а почему бы и нет? Множество стран закрыто, а Мальдивы никогда и не закрывались.

Путешествие я запланировал примерно за 9 месяцев до вылета. Это позволило снизить цену поездки и купить авиабилеты по приемлимым ценам. Туроператорами решил не пользоваться - поехал, что называется "дикарём".

Покупку начал с авиабилетов

Авиабилеты из Москвы до Мале аэрофлотом на двоих, в эконом классе, туда и обратно, обошлись мне в 84 тысячи рублей. Дополнительно я доплатил за выбор мест. Оплачивал кредиткой, поэтому получил компенсацию милями.

После покупки билетов приступил к поиску отелей, через связку букинг+тинькофф тревел (у меня там идет компенсация милями).

Так как я максималист - решил: "раз я трачу деньги на отдых на Мальдивах, то он должен быть максимально хорошим".

Выбор пал на Amari Havodda Maldives 5* - понравились положительный отзывы, а также позиции в различных рейтингах отелей на Мальдивах.

С условиями раннего бронирования, а также скидкой за невозвратный тариф, первично забронированный номер (overwater villa) обошёлся мне примерно в 45-50 тысяч рублей в сутки, по тарифу Full-Board (полный пансион).

Позднее я проапгрейдил виллу до Sunset Beach Pool Villa с доплатой.

Отдельно про букинг - пришлось испытать сильный стресс, когда меня забанили. По какой именно причине, я так и не выяснил, однако благодаря шуму на vc, facebook и постоянным долбежкам в техподдержку - был спустя две недели разбанен.

Full Board - полный пансион. Вариант для нищуков вроде меня. Включается полноценное питание: завтрак, обед, ужин. 1-2 бесплатных групповых экскурсии и еще какая-нибудь мелочь.

All Inclusive - всё включено. Помимо Full Board также входит алкоголь, мини-бар и некоторые дополнительные рестораны на ужин. Средняя цена - +50 баксов в сутки за человека.

Premium All Inclusive - уровень выше чем All Inclusive. В Amari туда входят бесплатные массажи 60 минут раз в неделю и еще какие-то плюшки. Средняя цена +100 баксов/сутки за человека.

При перелёте на мальдивах, важно учитывать также стоимость внутреннего трансфера. Сразу прилететь на нужный остров не получится.

Как правило маршрут выглядит так - перелет до Мале, потом перелет внутренними авиалиниями до ближайшего к вашему острову аэропорта и затем скоростной катер.

Стоимость трансфера в обе стороны, в отеле Amari:

Для ребенка: 300 долларов США в обе стороны

Для младенцев: бесплатно.

Для взрослого: 390 долларов США в обе стороны

Цены на Мальдивах, как на сайтах, так и на островах (рестораны, магазины) указывают без налогов. Налоги приходится добавлять самому.

Стандартный набор это service charge 10% + "налог" 12%

Например, если вы видите, что отель стоит 100 тысяч рублей, то в эту цену надо еще добавить 10 тысяч service charge и 12 тысяч "налог" - 122 тысячи итого.

Также предусмотрены экологические сборы и прочие сборы. Обычно на себя это всё берут отель и авиакомпания - так что просто можно держать в уме, что конечная цена увеличится.

Ну и конечно не забывать про стоимость трансфера.

Букинг указывает это маленьким текстом где-то в тексте подробностей.

Различные экскурсии, массажи и даже организация свадьбы на острове - это всё платные услуги.

С нашим тарифом Full-Board, бесплатно мы получили разве что ласты и маски для снорклинга - спасибо и на том.

Если вы захотите организовать свадьбу на мальдивах - это отличный вариант. Тут у них сразу готовые пакеты, включающие торты, фотографа, декорации и прочее. Самый дешевый от $700 и самый дорогой вроде в районе $1600. Отель предоставляет инфу по запросу, после бронирования.

Массажи стоят в среднем $90 за 60 минут.

Приватный ужин на берегу океана со свечами обойдется вам примерно в $450.

Москва-Мале и Мале-Москва это прямые рейсы, длительностью примерно 9 часов.

На данный момент летают новые самолёты Airbus A350-900, которые имеют в оснащении мультимедиа систему (поэтому заранее фильмы можно не выкачивать).

На борту доступен платный спутниковый интернет.

Каждый пассажир обеспечивается двухразовым питанием и периодическим разносом холодных напитков. Также дают

Предоставляют индивидуальный набор путешественника - беруши, маску для сна, помаду для губ и тапочки.

Для того, чтобы посадили в самолёт - необходимо показать ПЦР тест. Не смотря на то, что мы были вакцинированы спутником - ПЦР всё равно требуется, не позднее чем за 96 часов до вылета.

ПЦР сделали тут же в Шереметьево, в терминале B.

Результат пришел на почту примерно через полтора часа. На всякий забрали его бумажный вариант с мокрой печатью.

Также за сутки до вылета потребовалось заполнить Traveller Heath Declaration.

Подробности о том, как правильно заполнить эту декларацию и какие могут быть подводные камни - я оставил у себя в калькуляторе пцр тестов. Это некоммерческий проект, с открытым исходным кодом.

После заполнения даётся QR-код, который потом проверят на паспортном контроле в Мале. Я просто сохранил его в телефоне.

Лучше распечатать - потому что не факт, что у вас будет интернет. (iCloud может и выгрузить вашу фотку, если у вас например iPhone/iPad).

Уже на острове слышал, как люди платили деньги, чтобы им помогли заполнить эту декларацию - это конечно грустно. Учите Английский и учитесь гуглить.

По прилёту в Мале нас посадили в бизнес лаундж, с безлимитной едой и напитками, как и полагается. Наши чемоданы забрали. До самого заселения вещи уже перемещали без нашей помощи.

Пригласили на посадку на внутренний рейс.

По началу чуть не сели не на свой. У нас был рейс до Kaadedhdhoo, а мы попытались сесть на Kadhdhoo. Такие вот особенности наименований.

Внутренние перелёты осуществлялись на самолёте "с пропеллерами" - Bombardier Dash 8 Q300.

Сам самолёт вполне обычный. Довольно громко взлетает. Из необычного разве что пассажиры - рядом со мной сидели какие-то арабы, все в золотых ролексах и прочих атрибутах красивой жизни.

По "дубайской" манере - кондеи по возможности выкручиваются на максимум, самолёт не исключение. Видимо так они мечтают о русской зиме.

Стюардесса с покрытой головой тоже выглядела необычно. Это один из редких случаев, когда я видел как на мальдивах работает женщина. Возможно единственный, потому что другие работающие женщины были не местные.

Женщинам на Мальдивах работать не принято. А ещё их не пускают в морги и на кладбища. Кстати кладбища многоэтажные - мечта Ильи Варламова. Острова ж.

Красивый вид портят зацарапанные стекла, а малейшая турбулентность ощущается довольно заметно.

Важное примечание - внутренние авиалинии Мальдив работают по принципу маршруток.

Я привык, что самолет летит из точки А, в точку B и чуть не вышел не по тому адресу. Хорошо что стюардесса решила на всякий проверить мой посадочный и предупредила, что это "не наша остановка".

Представители отеля в аэропорту ещё в Мале всё заранее объяснили - но, видимо сказалось отсутствие сна (перелёт был ночной, а уснуть я так и не смог).

В ту сторону летели примерно 3 часа с одной "не нашей" остановкой. На удивление, обратный внутренний рейс занял всего около часа.

Потом на багги доехали до лодочной станции. И оттуда скоростной катер.

Ехать на огромной скорости рассекая океан - то ещё удовольствие. В тот момент я проснулся и реально начал получать удовольствие от жизни.

С этого момента вообще пошла какая-то магия. Неописуемые ощущения удовольствия от жизни. В этот момент мне начало нравится абсолютно всё - сидение на катере. Спасательный жилет. И даже Путин.

На катере вручили бутылку холодной воды в пластиковой таре. Это единственное, где я видел пластиковую тару. Видимо на катерах стекло не принято, по нормам безопасности.

Мальдивцы очень сильно пекутся об экологии. А зря - могли бы просто гадить в океан, как это делают государства соседней азии.

В отеле, на причале у ресепшна - в ряд выстроились работники отеля в одинаковых голубых рубашках. Все конечно же мужчины.

Нас поприветствовали. Проводили на ресепшн. Подали приветственный прохладный напиток - какая-то смесь "чая липтон с лимоном" (образно естественно), льда и фруктовых соков.

Рассказали что и где на острове находится и на багги увезли до нашей виллы.

Нас заселили в виллу с самым плохим видом. Из всех вилл, что были свободны - самые лучшие отдали немцам, которые были с нами. Да, да, такая вот русофобия. Затем две оставшихся плохих - русским. Нам и еще одной русской паре.

Бали

Бали — остров в Малайском архипелаге и самый развитый курорт Индонезии. Расположен между островами Ломбок и Ява, омывается сразу двумя океанами — Индийским и Тихим.

На остров приезжают ради пляжного отдыха, серфинга, осмотра вулканов, прогулок по тропическим лесам и банановым рощам. Здесь сохранилось множество храмов и зданий колониальной архитектуры, которые привлекают поклонников достопримечательностей.

В статье собрана информация о Бали: лучшее время для поездки, чем заняться, какие цены, где жить, и как добраться.

Когда поехать отдыхать

Отдыхать на Бали можно круглый год, но есть 2 сезона. Лучшим временем для путешествия на остров считается период с мая до октября. Благодаря экваториально-муссонному климату в это время почти не бывает осадков, а температура воздуха поднимается до +30…+31 °C. С ноября по март наступает сезон дождей. Ливни хоть и обильные, но короткие и идут ночами.

Где отдыхать

Курорт Кута на Бали

Бали, курорт Кута (Фото: Sebastian Puskeiler | Лицензия Unsplash)

Остров тянется с востока на запад на расстояние 180 км. Вдоль побережья расположены туристические курорты, каждый из них имеет свои особенности.

Курорты Бали

Острова Бали

Остров возле Бали Нуса-Пенида

Остров Нуса-Пенида (Фото: Alfiano Sutianto | Лицензия Unsplash)

Помимо самого Бали, многие туристы любят посещать небольшие острова, расположенные по соседству. Так, Нуса-Пенида (Nusa Penida) привлекает гостей сохранившимся деревенским укладом и пустынными песчаными пляжами. Здесь можно заняться дайвингом и побывать в храме, посвященном демону Мечалингу.

Остров Нуса-Лембонган (Nusa Lembongan) — отличное место для любителей водных видов спорта. Сюда приезжают ради занятий серфингом, дайвингом, сапбордингом. Специально для гостей организованы поездки по мангровым зарослям, которые проводятся на моторных или гребных лодках.

Пляжи

Пляж Семиньяк на Бали

Пляж Семиньяк (Фото: Travelphotographer | Лицензия Pixabay)

Вся береговая линия Бали занята живописными пляжами с белоснежным или серым вулканическим песком. Из-за большой волны, сильных приливов и отливов не все они подходят для купания, особенно в южной части острова, омываемой водами Индийского океана. На востоке Бали пляжи имеют большие размеры и отлично подходят для дайвинга. Пляжные участки на западном побережье компактные, со скалистыми берегами и первозданным природным окружением.

Популярные пляжи Бали

  • Семиньяк
  • Бату-Болонг в Чангу
  • Нуса-Дуа
  • Дримленд на полуострове Букит
  • Керамас вблизи Санура
  • Кута

Что посмотреть

Храм Танах-Лот на Бали

Храм Танах-Лот (Фото: Harry Kessell | Лицензия Unsplash)

Достопримечательности Бали

  • Храм Танах-Лот
  • Храмовый комплекс Пура-Бесаки
  • Храм Улун-Дану на острове Бератан
  • Пещерный храм Гоа-Гаджа
  • Водный дворец Тирта Ганга

Развлечения в Бали

Экскурсии

Экскурсии по Бали помогут погрузиться в историю и культуру острова, узнать его самобытность. Опытные гиды—местные жители составляют и проводят интересные экскурсии.

Бали: живописные плантации, Лес обезьян и краски Убуда

Поездка по разным уголкам Бали поможет лучше узнать остров, увидеть, как местные жители выращивают кофе и рис, ощутить энергетику храма Сарасвати и полюбоваться природной красотой.

Райские пляжи Бали

На этой экскурсии можно провести день на чистейших пляжах с прозрачной водой и красивыми ландшафтами, забудете про заботы и проблемы и почувствуете единение с природой.

Заказать экскурсии онлайн

Стоимость экскурсии зависит от размера группы, обычно это от $ 55 на 1 человека. Подобрать и заказать индивидуальную или групповую экскурсию удобно онлайн.

Отдых с детьми

Из-за большой волны большинство пляжей Бали непригодны для семейного отдыха, но на курорте все же есть несколько мест, где можно хорошо отдохнуть с детьми. Лучшими районами для поездки с ребенком считаются полуостров Букит, Амед и Ловина. Здесь работают отели семейной направленности, а пляжи закрыты от волн коралловыми рифами.

Отдых на Бали по карману туристам с разным бюджетом. Средняя стоимость недельной поездки на курорт в высокий сезон составляет от 40 000 рублей на человека, в межсезонье — от 35 000 рублей.

Гостиницы и отели

На Бали можно остановиться как в роскошных отелях, туристических комплексах или на виллах, так и в дешевых гостевых домах, лоджах и хостелах. Самые дорогие гостиницы находятся в Нуса-Дуа, Семиньяке, Сануре, более доступные — в Чангу и Куте.

Недельный отдых в отеле 5 звезд обходится от 37 800 рублей на человека в летнее время и от 24 600 рублей в сезон дождей. Проживание в хостеле будет стоить от 6 700 и 2 400 рублей соответственно.

Чтобы не переплатить — сравните цены в поиске отелей Avianity.
В поиске 16 500 предложений жилья на Бали, включая отели со скидками до 60%.

Апартаменты и квартиры

На Бали много вариантов по аренде жилья в частном секторе. Есть комфортные апартаменты, недорогие комнаты и роскошные виллы. Цена за сутки начинается от 900 рублей.

Популярные рестораны на Бали

  • Warung Janggar Ulam — место, где вкусная еда и невероятный вид.
    Адрес: Jl. Raya Teges kangin, Peliatan, Kecamatan Ubud (Google Карты).
  • Ресторан и бар Warung Bukit Cinta находится в сельской местности, здесь приятная природная атмосфера, вид на рисовые поля и вкусная еда.
    Адрес: Jl. Raya Sebali, Keliki (Google Карты).
  • Wild Air — ресторан индонезийской кухни, расположен в тихом районе, вид на джунгли. Здесь очень спокойно и вкусно.
    Адрес: Jl. Bisma No.888, Ubud (Google Карты).
  • Massimo Restaurant — итальянский ресторан предлагает отличную пасту, пиццу и потрясающее мороженное.
    Адрес: Jl. Danau Tamblingan No.228, Sanur (Google Карты).

Как добраться

Добраться на Бали возможно на самолете, это самый быстрый способ.

Самолет

Международный аэропорт Нгурах-Рай (Денпасар) расположен на острове Бали в 13 км от балийской столицы — города Денпасар.

Адрес аэропорта: Jalan Raya Gusti Ngurah Rai, Tuban, Kuta, Kabupaten Badung, Bali 80362 (Яндекс Карты | Google Карты).

Цены авиабилетов на Бали

    от 27 000 руб. от 32 000 руб. от 24 000 руб. от 34 000 руб.
    от 34 000 руб. от 35 000 руб. от 33 000 руб. от 35 000 руб.

Топ самых дешевых авиабилетов на Бали

Самые дешевые билеты на самолет на Бали, которые купили через поиск Авианити.

По версии известного среди путешественников сайта, Бали давно занял первые позиции в списке лучших мест для удаленной работы. Большая часть нашей редакции с этим не согласна, да и с прошлого зимнего сезона по сети пронесся легкий, но уверенный шепоток: Бали — не самое сказочное место, по крайней мере для длительного проживания и работы онлайн. Основываясь на личном опыте сразу нескольких людей, попытаюсь объяснить, почему тебе точно не нужно туда ехать.

Я думаю, что Бали — это место для людей, которые боятся себе признаться, что им будет хорошо и в Крыму, и в Анталии.


О работе

Совершенно непонятно, чем руководствовались первые диджитал-переселенцы, выбирая Бали в качестве места номер один для удаленной работы. Интернет здесь, мягко говоря, плохой. Легенда гласит, что достойная скорость соединения на острове существует, и иногда хороший вай-фай прячется в неочевидных гестхаусах и придорожных кафешках, но сам факт того, что интернет для работы приходится искать, очень расстраивает. В том же Таиланде, уже не таком популярном среди удаленщиков, качество связи значительно выигрывает у балийского, и даже во Вьетнаме возникает меньше проблем с подключением к сети.

Ситуация с мобильным интернетом еще печальнее. Купить сим-карту нетрудно: продаются они на каждом шагу, и даже паспорт для оформления не нужен. Только вот туристическая цена на симку стартует от 700 рублей (10 €) за 9 Гб, что для Азии очень дорого. К тому же большая часть трафика распределена очень хитрым и понятным разве что самому оператору образом: по факту за эти деньги ты получаешь только полтора гигабайта рабочего интернета.

Кстати, для местных сим карта с тем же объемом данных обойдется в два раза дешевле: всего 320 рублей (4,5 €). Во-первых, по новому закону сим карту можно оформлять только на индонезийский паспорт, поэтому в стоимость карт для туристов уже заложена дополнительная сумма за оформление ее на левого человека. Во-вторых, не обходится без дополнительной комиссии по туристическому признаку. Так что если мы припозднились со статьей, и ты читаешь ее с Бали, то при наличии знакомого балийца, готового оформить симку на себя, сможешь сэкономить хотя бы на этом.

Плохой интернет — главная, но не единственная помеха удаленной работе. Этот пункт очень субъективный, но лично мне работать мешала перманентная жара. Нет ничего профессионального в том, чтобы каждую секунду думать исключительно о прохладном бассейне. Спасают кондиционеры, но, как и везде в Азии, на Бали действует негласный закон: чем прохладнее в заведении, тем дороже в нем находиться. До сингапурских технологий здесь еще далеко, поэтому на улице кондиционеры не предусмотрены, а выходить наружу все-таки приходится хотя бы за едой. После одной поездки на байке, домой мы возвращались в состоянии прожарки medium well, и потом еще очень долго не могли охладиться и прийти в себя.

Сложности перемещений

Общественный транспорт на острове условно существует, но даже местные пользуются им крайне редко, так как это и дольше, и дороже, чем поездка на байке. Ситуация с такси еще хуже: местная мафия всеми силами противостоит сервисам фиксированной платы, так что вызвать здесь Граб (=Убер) — настоящий квест. Есть вариант велосипеда, но он подходит только в том случае, если ты не планируешь кататься далеко. Так что без личного транспорта на острове будет совсем тяжко.

Мне не понравилось, что нет никакой возможности добраться до интересных мест, кроме как на такси: остров большой, красивые места друг от друга находятся на приличном расстоянии, а движение жуткое, дороги кошмарные, по ним сложно передвигаться. И мафия таксистов убивала: ты не можешь заказать Grab, чтобы уехать из какого-то популярного места, а должен переплачивать местным водилам. На своем байке проще, да и аренда там стоит копейки, но при воспоминании об этих ужасных дорогах садиться за руль не хочется.

Со своим транспортом ситуация обстоит не намного лучше.

Индонезия безбожно перенаселена, и хотя ситуация на Бали обстоит чуть лучше, чем на других крупных островах, людей здесь все равно проживает намного больше, чем это было задумано изначально.

Ездить на машине — ок, потому что в ней есть кондиционер и крыша, спасающая от солнца, но продолжительность поездки начисто затмевает эти плюсы. Узкие дороги, вдоль которых через 500 метров припаркованы грузовики и ларьки с едой, перекрытые из-за церемоний улицы, постоянные пробки, по-азиатски мудро продуманная система регулирования — ничто из этого не способствует быстрому движению, поэтому 30 км дороги здесь часто растягиваются на два часа.

Абсолютное большинство людей, как местных так и приезжих, предпочитают машине мотобайки: с ними перемещаться по острову получается значительно быстрее, ведь можно объезжать пробки по встречке, обочинам и тротуарам, которые все равно никогда не используются по назначению: пешком здесь почти не ходят. И все же мотобайк на Бали — это совсем не про комфорт.

Водить мотобайк на Бали — это как ходить в общественный туалет по большому: постоянный дискомфорт, стресс и риск. Причем пугает не только адский трафик и стиль вождения индонезийцев: я водил байк в разных азиатских странах, но никогда не видел стольких аварий с иностранцами в главной роли. Они снимают байки за копейки, пьют как в последний раз, а потом пытаются везти себя домой, и часто неудачно. На Бали риск стать жертвой чьей-то безрассудности слишком высок.


Да, получается быстрее, чем на машине, но уж очень утомительно, особенно в южной части острова. Лавировать между машин и вонючих грузовиков, пытаясь обогнать пробки, объезжать ямы, резко тормозить перед выскакивающими на дорогу собаками и людьми, стоять на светофорах под палящим солнцем, задыхаться от пыли и выхлопных газов — чтобы сохранять спокойствие в таком движении, нужно быть либо индонезийцем, либо Буддой. 37 км от дома до аэропорта мы проезжали за полтора часа, и этого вполне хватало, чтобы по приезде начать ненавидеть всех участников дорожного движения, включая друг друга.

Насладиться свободой, которую дарит вождение хорошего байка, можно только в приличном удалении от крупных городов и туристических локаций. Север, восток и запад острова не так многолюдны, поэтому больше неудобств доставляют ямы на дорогах, чем другие водители. Иногда в тех краях нам даже удавалось разогнаться — на пару минут, до очередной метровой ямы или лихо выскочившего из-за поворота изирайдера.

Кроме стресса в поездку на байке включены и другие бонусы: солнечные ожоги, если забыл намазать какой-либо участок кожи кремом, затекшие части тела (все) и, что бесит больше всего — чудовищное количество пыли на лице, в волосах, одежде.

На Бали очень грязно

Я пыталась понять, почему люди преодолевают 9 000 км для того, чтобы постигнуть дзен и слиться с природой: возможно, это какой-то новый способ просветления — сидеть на горе мусора, вдыхая выхлопные газы, и слушать громкие разговоры китайцев. Иногда мне кажется, что продвижением острова занимался Говард Шульц, потому что так мастерски наебать людей нужно еще уметь.


Еще до того, как снова оказаться на острове, мы наткнулись на занятную статью о сказочности местных пляжей. Несовпадение шаблона в голове с реальностью сильно триггерит туристов, но мусор на пляжах — далеко не единственная проблема острова. Да, Бали — самый продвинутый в плане экологии остров в стране, но это все еще Индонезия: именно с соседних островов к балийским берегам море приносит тонны пластика. Проблема в том, что грязные на Бали не только пляжи и улицы.


Грета Тунберг не замедлила бы с речью, доведись ей протереть лицо салфеткой после десятиминутной поездки по Бали на байке: очевидно, в этом воздухе скопились не только пыль и выхлопные газы, но и все грехи тех, кто украл наше детство — настолько беспросветно-черна налипающая на кожу грязь. Ни очки, ни маски не спасают от пыли, которую приходится буквально выплакивать из глаз и выкашливать из легких.

Я не эксперт в экологии, но почему-то ни в одной азиатской стране — а водили байк мы почти в каждой, включая безумный Вьетнам — не сталкивалась с такой проблемой.

И вот мы добрались до сути:

Бали жутко перенаселен

На этом фоне особо контрастно выглядят спокойные северные, восточные и западные регионы острова. Живут там, в основном, местные, ставшие местными туристы и редкие отдыхающие — вдалеке от туристических районов почти нет привычной нам инфраструктуры.

Для удаленной работы эти регионы не подходят не только потому, что в радиусе 30 км нет европеизированных заведений или больших супермаркетов. Если вопрос с едой еще можно как-то решить, то отсутствие нормального интернета, а иногда и просто связи — проблема посерьезнее. Возможно, в ближайшие пару лет экспатам и туристам станет совсем тесно, и тогда цивилизация захватит и эти части острова, но пока до этого далеко: хочется верить, что отсутствие нужной европейцам инфраструктуры, комфортных дорог, чистого моря и языковой барьер и дальше будут сдерживать распространение туристов по острову.

На этой ноте статью можно было бы закончить, придя к логичному заключению: не надо ехать на Бали хотя бы потому, что острову явно нужно отдохнуть от безбожного напора людей. Для закрепления эффекта кратко расскажу о других мелочах, скрывающихся за красивой оберткой.

Какую еду можно брать на борт самолета

А всё-таки, какую еду можно взять на борт самолёта?

Согласитесь, ведь не очень приятно, когда у тебя отберут продукты на таможне. Этот вопрос нас всегда волнует, если мы решили лететь.

Правила перевозки на международных рейсах, гораздо строже, чем на рейсах внутренних. И всё-таки у каждой компании свои правила и запреты на провозку продуктов. Наличие еды в багаже и в ручной клади должно соответствовать общей норме и по размерам и по весу. Если вы летите за границу, то ваши продукты ещё и обязаны совпадать с таможенными требованиями не только страны назначения, но и пересадки, где вы также будете проходить контроль. На каждой границе свои правила ввоза и вывоза, и это надо учитывать, если что-то вы хотите взять с собой или привезти домой родным и близким. Страны Евросоюза запрещают ввоз мясных и молочных продуктов. На таможне США у вас конфискуют мясо, рыбу, яйца, некоторые фрукты и овощи. Возвращаясь в Россию, вы можете взять с собой до пяти кг мясной продукции с условием, что она будет в заводской упаковке. Есть закон о том, что в ручной клади можно провозить всё купленное в Duty Free. Обычно, эти продукты можно вскрывать и есть во время полёта. Но если вам предстоит сделать пересадку в какой-нибудь стране, таможенный досмотр уже не позволит вам пронести на борт самолёта еду с нарушенной упаковкой. Вы должны знать и об ограничениях провоза жидких продуктов. Кстати, по правилам перевозок к ним относится не только вода.

Какую еду можно брать на борт самолета

Вот весь список:

  • консервы;
  • масло;
  • суп;
  • соус;
  • сметана;
  • творог;
  • йогурт;
  • паштет;
  • икра.

Чтобы меньше вопросов было при досмотре, еду лучше брать в мягкой упаковке.

Провоз детского питания также определяется правилами каждой страны и авиакомпании. И только детей до двух лет они не затрагивают своей строгостью, даже если есть пересадка.

И так, в самолёт можно брать продукты:

  • Которые не входят в список запрещённых таможней.
  • Которых нет в списке ограничений.
  • Жидкие продукты, если они не вскрыты, находятся в заводской упаковке объёмом до 100мл. Количество ёмкостей не должно быть более десяти.
  • Емкость может превышать норму по объёму и весу только для детей до двух лет.
  • Общий вес продуктов по объёму и весу в сумме не должен превышать установленную норму багажа и ручной клади для данной авиакомпании.

Какую еду можно брать на борт самолета

Многих интересует вопрос перевозки алкоголя. Для собственного пользования разрешается ввозить и вывозить его до пяти литров. До трёх беспошлинно, а свыше – с доплатой. Всё должно быть только в заводской упаковке.

Пожалуй, всё. Но чтобы что-то не упустить перед вылетом за границу, не помешает уточнить информацию на сайте Федеральной таможенной службы.

Счастливого Вам полёта!

Читайте также: